Почему блогер зарабатывает больше инженера
Обсуждаем, сколько зарабатывает блогер и «справедливо» ли это.
Мифы о зарплате блогеров
Сначала немного мифов о заработках блогеров. Никакой зарплаты у них, естественно, нет. Я больше знаю кухню Инстаграм, поэтому предметно расскажу о ней.
Миф 1. Все блогеры зарабатывают дофига
Мы знаем, что в постсоветском пространстве есть топовые блогеры с миллионами подписчиков. Они получают от 1 до 20 тысяч долларов за рекламный пост.
Ивлеева заявляла 14 тыс долларов за пост и 20 тысяч за видео в интервью Дудю. Она топ-3 по количеству подписчиков + немного лукавит.
Возьмём её посты за ноябрь. Там только одно видео с рекламой бренда:
Поиск по рекламным постам Ивлеевой за ноябрь
Возможно, ещё ей платят за рекламу Холостяка с Кридом, но не верю, что по 14k:)
При этом инста-миллиоников в РФ сейчас примерно 750 аккаунтов. Половина из них знаменитости — певцы, телевизионные ведущие и так дальше. И они берут больше за имя.
Почему блогеры так много зарабатывают?!
В нашей базе trendHERO в России Instagram-аккаунтов от 10 до 100 подписчиков — около 200 тысяч. А всего аккаунтов от 1 тысячи больше 2,5 млн. Это я не хвастаюсь, а пытаюсь донести, что тех, кого мы можем назвать «блогерами» очень много. И успешных из них — очень малый процент.
Это всё равно, что сказать — у Илона Маска дофига денег, поэтому все бизнесмены хорошо зарабатывают. Где-то в этот момент заплакал мой сосед, владелец кофейни:)
У меня есть паблик с 90 тысячами фолловеров. Он приносит 200-400 долларов в месяц. Это меньше, чем моя первая зарплата и гораздо меньше, чем мне нужно для жизни. Если бросить работу, то можно увеличить в 2-3 раза, но это всё равно мало — буду жить за счёт жены:(
В общем, блогер — не всегда означает «дофигище денег». И не всегда — миллионы подписчиков. Об этом в следующем пункте.
Миф 2. Блогером стать просто
Если очень обобщить, то цена рекламы зависит от аудитории.
Гуру-маркетолог с 50 тысячами подписчиков может попросить 200-300 баксов за рекламу, потому что он набрал аудиторию заинтересованных маркетологов и бизнесменов. А вот паблик на 50k со смешными цитатами будет продавать рекламу за 10 долларов — и никто брать не будет:)
Чтобы продавать рекламу «задорого» вам необходимо набрать аудиторию.
Мы уже знаем, что 750 аккаунтов в РФ набрали миллион, но сколько начинающих блогеров не набрали и двух тысяч?
Тут типичная ошибка выжившего. Миф, о том, что дельфины спасают людей, распространяют люди, которых дельфины толкали в сторону берега.
Успешные блогеры любят показывать свою роскошную жизнь и так дальше. Более того, самый простой способ получить денег с подписчиков — инфобиз. Блогер как будто говорит: «Ты можешь жить так же круто, как я. Сейчас расскажу. Ты только купи у меня курс за 500 рублей».
К сожалению, быть блогером — тоже работа:)
Нужно регулярно создавать контент и продвигать аккаунт. И получается не у всех.
Сколько Денег РЕАЛЬНО Зарабатывают Блогеры На YouTube?!
Видео или пост может завируситься и принести небывалый успех. Но чаще всего это разовая ситуация и повторить результат не получается. Опять же, это как со актёрами. Кто-то в блокбастерах снимается, а кто-то всю жизнь в второсортных сериалах на роли ограбленной проститутки.
Вы спросите: «А как же вся та тупость с тысячами лайков, которую я вижу?». Вы просто не видите, сколько похожей тупости не набирает лайки:)
Это глобальная проблема. Люди видят, что блогерка постит попу. И думают, что надо постить полуголые фотки. Но на самом деле прирост подписчиков идёт от конкурсов, а не от обнаженки. Если глянуть статистику, то мы это увидим:
Скриншот ежедневной инстаграм аналитики блогера в trendHERO
Контент нужно уметь создавать и продвигать. Это работа. И за эту работу к тебе приходят подписчики, а уже их можно монетизировать — продавать им рекламу или продукты.
Миф 3. Стабильный заработок
Сегодня у тебя есть заказы, а завтра — нет. Самые крупные блогеры подписывают контракты или стают амбассадорами, но это тоже не супер-гарантия. Спросите об этом у Регины, которая неудачно высказалась и компании отказались с ней работать.
Работа блогера для меня похожа на работу предпринимателя или фрилансера. Только сложнее наладить процессы. Чем больше подписчиков, тем уверенней себя чувствуешь, но если остановиться, то они о тебе забудут.
Я не хочу сказать, что работа блогера сложная . Только то, что это тоже работа, и очень часто не с фиксированной ставкой, а со сдельной формой оплаты.
В этом месяце можешь рекламы на 2000 долларов продать, а в следующем на 400. Например, у магазинов Черная пятница и они закупали рекламу, а в январе — затишье.
Миф 4. Блогером может стать каждый
Мне кажется, что в профессию «блогер» войти существенно легче, потому что конкуренция пока меньше. Тик-ток тому яркий пример — на этапе запуска кто-то должен был набрать миллионы подписчиков.
Хотя в Инстаграм в 2021 уже не так легко зайти — стать блогером.
Мы постили на vc рейтинги быстрорастущих блогеров в Инстаграм. Топовые блогеры не собираются расслабляться, а среди новичков тик-токеры, в которых вливают деньги.
Справедливости ради, я видел пример, когда идея и поддержка друзей-блогеров запустили цепочку популярности, а дальше начали вкладывать в продвижение деньги.
Но это исключение. За год я пересмотрел больше тысячи блогеров. И это единственный такой пример. Был ещё пример, когда на идее набрали 120 тысяч за 3 месяца, но дальше не реинвестировали прибыль в продвижение и застыли на этой отметке:)
Итоги мифов
Блогер — это работа, но она не похожа на офисную работу . При этом это и не халява из роликов Баунти.
Кстати, кто придумал миф о работе на пляже — по ходу никогда не пробовал. Шумно, экран бликует, ноут обжигает ноги, песок забивается всюду, розетки нет. В общем — отфоткал, и в номер под кондёр монтировать и обрабатывать.
В РФ сотни тысяч блогеров, которые не зарабатывают себе даже на оплату оренды хорошей квартиры. И никогда не смогут.
Миф, что блогеры хорошо зарабатывают — распространяют блогеры и СМИ. Первые — чтобы продавать инфопродукты, вторые — чтобы хайпануть.
Можно ли сравнить зп блогера и инженера, учителя и медика
Мне кажется, что можно, но с оглядкой на факты, которые мы показали выше.
Почему-то люди сравнивают зарплату молодого педиатра и топового блогера. Это же ужасная несправедливость — кто-то деток лечит, а кто-то кривляется и дурацкие видео снимает?
Если сравнивать так — то выглядит несправедливо.
Но давайте сравним начинающего блогера и начинающего врача .
Первый решил записывать смешные видосики, пригласил своих одноклассников, получил 10 лайков и ноль денег. И всё, закончилась карьера.
Второй учился 7 лет — и начал получать зарплату. Не очень большую, но стабильную.
Если им повезло:
Начинающий блогер может завируситься (очень маловероятно) или хорошо продвигать свой аккаунт. Во втором случае он за пару лет может наберёт миллион фолловеров. А может и нет + 30к подписчиков в месяц тоже хороший показатель, но до миллиона будет очень долго. Нужно научиться правильно реинвестировать прибыль в продвижение.
Начинающий врач может хорошо себя проявить на работе + удача и за десять-двадцать лет круто продвинуться в своей отрасли. Да, пластические хирурги получают больше чем самые крутые педиатры, но так в любой профессии.
Если они получат медийность:
Светиться в телеке всем помогает. Бузова и Ивлеева тому доказательство.
Но и у доктора есть эта возможность. В Инстаграм у доктора Комаровского 9 млн подписчиков, у доктора Белоконь — 2,7 млн.
Анализ блогера в Инстаграм в trendHERO
И так в любой профессии. Есть инженеры в ЖЕКах, которые не очень много получают, но есть и инженеры, которые возглавляют отдел разработки чипов в международных корпорациях. Есть учителя в школе, а есть медийные учителя, которые продают книги.
И я не уверен, что крутых докторов в РФ меньше, чем 750 человек.
Пока среди блогеров относительно маленькая конкуренция, то войти в эту профессию легко. Плюс сами блогеры расписывают, как круто живут.
Но так же можно сказать и об IT-шниках или любой другой профессии, которая ценится рынком. У нас сейчас переход от телевизора к соц. сетям, поэтому те, кто умеет создавать контент могут временно получать много.
Хотя большинство начинающих блогеров, которые поверили в это, получают ничтожно мало.
А вы что думаете?
P.S. Если вам понравилась эта статья и вы интересуетесь блогерами, то можете бесплатно проверить любого блогера в нашем сервисе trendHERO по моей ссылке. Это мотивирует писать больше статей-размышлений. Спасибо, что дочитали до конца.
Источник: vc.ru
Откуда у блогеров деньги и как они зарабатывают миллионы?
С каждым годом интернет заработок вытесняет по популярности обычную, так привычную многим работу на заводе, предприятии или госучереждении. У молодого поколения коренным образом поменялось отношение к самой работе и способам добывания “хлеба насущного”.
И это не удивительно. Стремительный рост интернет технологий полностью изменил жизнь большинства людей, и эти перемены коснулись всех сфер жизни, в том числе и работы. Современные технологии создали совершенно новые способы заработка больших денег, которых раньше просто не существовало.
Блогеры – кто они, халявщики или трудяги?
Одним из новых, популярных и денежных направлений стало блогерство. Блогер – это человек, который ведет свой электронный дневник, в качестве которого может выступать сайт, аккаунт в социальной сети, например в Инстраграме, или канал на Youtube.
Когда у его сайта, аккаунта или Youtube канала появляется многотысячная аудитория, блогер может начать зарабатывать очень достойные деньги.
Инстраграм – любимое место обитания блогеров
Чтобы создать свой сайт в интернете, нужны специальные знания. Гораздо проще воспользоваться социальными сетями, где и завести свою страничку для общения с людьми и заработка. Инстраграм стала любимое место обитания блогеров. В этой соцсети крутятся миллионы, которые оседают у раскрученных и популярных блогеров.
Как зарабатывают блогеры в инстаграм? Существует много способов такого заработка, основным из которых является продажа рекламы на своей страничке. Когда у блогера появляется много подписчиков, рекламодатели обращаются к нему с предложением размещения рекламных постов на его аккаунте, за что предлагают ему достойное вознаграждение. Размер его зависит от количества подписчиков, популярности и тематики аккаунта.
Многие звезды шоу бизнеса тоже стали активно использовать данный способ для увеличения своего дохода. Например, Сергей Шнуров, известный в народе как Шнур, продает рекламный пост в своем аккаунте в Интаграме за 1.500.000 миллиона рублей. Хорошая подработка, не правда ли?
Любой человек, который сможет хорошо раскрутить свою страничку в соцсети или канал на Youtube и набрать много подписчиков, сможет зарабатывать пусть не такие, но все равно очень хорошие деньги.
Как заработать на Ютубе? Так же, как и в соцсетях. Только вместо постов выкладывать интересные видеоролики.
С чего начать путь блогера?
Если вы давно хотели начать ведение своего блога в интернете, но не знали с чего начать, познакомьтесь с советами, перечисленными в этой статье.
- Для начала спросите себя: «С какой конкретно целью вам нужен блог?» Может быть, вам необходимо публиковать свои фотографии и репортажи о своей жизни. Или же размещаемый материал будет соответствовать определенной тематике. Например: спорт или саморазвитие. А возможно, у вас есть хобби, о котором вы хотите рассказать. В любом случае, определите для себя: с какой целью вы будете вести блог.
- Блогер должен доносить информацию до читателя в форме, простой и интересной. Если вы хотите поделиться с читателями научной информацией, не излагайте её сухо. Даже если вы ведете повествование о состоянии своих дел, о переполняющих вас эмоциях, старайтесь сохранять спокойствие.
- Если ваш блог содержит фотографии, необходимо соблюдать некоторые требования: размещаемые снимки не должны быть тёмными и размытыми. Важен и ракурс подачи публикуемого фотоматериала.
Старайтесь сделать так, чтобы подписчикам было интересно посещать страничку вашего блога. Пишите грамотно, понятно. Старайтесь быть активным, отвечайте на вопросы подписчиков грамотно.
Начало заработка блогера
Блог или канал, набравший популярность, при правильном его ведении имеет все шансы для достойного заработка. Но для этого придется первое время поработать бесплатно.
Прежде чем начать получать прибыль от ведения своего блога, вам придётся изрядно потрудиться и (или) потратить деньги на рекламу, размещаемую на других сайтах или страничках, принадлежащих другим блогерам для привлечения подписчиков.
Если вы пока еще наемный рабочий, не спешите увольняться с основной работы. Первое время советуем совмещать ведение и раскрутку блога с имеющимся у вас способом заработка. Позднее, если блогерство будет приносить вам больше денег, чем основная работа, можно будет оттуда уволиться и полностью посвятить свое время блогерству.
И, не забывайте — опыт приходит со временем!
Источник: newsvo.ru
Почему блоггеры так много зарабатывают
«Смотрю на старые охваты — и хочется плакать». Как живут и на чем зарабатывают блогеры после блокировки основных соцсетей
«Смотрю на старые охваты — и хочется плакать». Как живут и на чем зарабатывают блогеры после блокировки основных соцсетей

Текст: Джейхун Мамедов
Иллюстрация: Анастасия Пожидаева
На фоне «спецоперации» России на Украине отечественный рынок в том или ином виде лишился большинства популярных соцсетей: Instagram* признан частью экстремистской организации и заблокирован, TikTok заморозил выпуск нового контента из-за вступления в силу «закона о фейках», YouTube перестал платить российским блогерам за рекламу. И если пользователи могут обойти ограничения с помощью VPN, то блогеры, которым работа на этих площадках приносила основной доход, потеряли большую часть средств к существованию. Inc. разбирался, как инфлюенсеры, привыкшие к миллионным гонорарам, существуют в новых условиях, что происходит на разрешенных платформах и почему импортозамещение в этой сфере пока не работает.
Что случилось
«Иногда, когда я захожу посмотреть свои старые охваты , хочется плакать», — признается в разговоре с Inc. певица и видеоблогер Катя Адушкина.
Охваты ее аккаунта в Instagram*, на который до сих пор подписаны более 6 млн человек, с конца февраля упали, по ее словам, на 40%, а основные рекламодатели (Philips, Schauma, Adidas, Lego и другие крупные компании) или ушли из страны, или резко сократили маркетинговые бюджеты. По оценке директора по брендовым кампаниям HypeFactory Анны Пузаковой, доходы Адушкиной от сотрудничества со спонсорами упали в четыре раза — с 4 млн руб. в ноябре 2021 года до 1 млн руб. в среднем за месяц в мае и июне 2022-го. Похожая ситуация у самой популярной девушки в русскоязычном TikTok, 15-летней Лизы Анохиной, — с 4–5 млн руб. в ноябре 2021 года ее доходы сократились до 1 млн в месяц сейчас, подсчитала Пузакова. Обе размещали рекламу преимущественно в Instagram*. Блогер Стас Круглицкий (Stasprostoklass), записывающий скетчи в образе девушки Сантаны Новиковой, «по большому счету лишился работы» и сейчас живет на деньги, заработанные до конца февраля.
Адушкина, Анохина и Круглицкий — одни из тысяч инфлюенсеров, которые оказались без привычных инструментов заработка после начала «спецоперации» и катастрофически потеряли в доходах.
Кроме блогеров, жертвами блокировки популярных соцсетей оказались еще и агентства, которые занимаются пиаром и продюсированием инфлюенсеров. В марте одно из крупнейших в России инфлюенс-агентств Didenok Team (представляет блогеров Влада Бумагу, Катю Адушкину, Антона Шастуна и других) не сделало ни одной продажи, при этом должно было вернуть часть предоплат по отменившимся контрактам на общую сумму около 10 млн руб. Чтобы рассчитаться по этим обязательствам, сооснователю агентства Кириллу Диденку пришлось забирать у блогеров уже выплаченные за отснятый контент гонорары. Это было непросто не только с моральной точки зрения, вспоминает он: «Когда звезде нужно вернуть 100 млн руб. по контракту, может оказаться, что она уже купила на эти деньги Lamborghini».
Основатель агентства WildJam (представляет, в том числе, Даню Милохина) Ярослав «Эльф» Андреев в интервью Forbes Kazakhstan заявлял, что после 24 февраля его агентство потеряло 80% капитализации и 70% оборота. Выручка Yummy Global (продюсирует TikTok-звезд Дину Саеву, Лизу Анохину и других) в марте 2022 года по сравнению с февралем упала на 50%, количество просмотров постов в соцсетях сократилось в три-четыре раза, приводит цифры основатель агентства Егор Кочуров. У инфлюенс-маркетингового агентства HypeFactory, которое размещало рекламу у большинства российских блогеров, из 20 клиентов остались только два.
В чем причина
По индустрии больнее всего ударили сначала ограничение (25 февраля), а затем окончательная блокировка (11 марта) Facebook* и Instagram* в России, говорит директор по брендовым кампаниям HypeFactory Анна Пузакова. В результате почти все крупные бренды, входящие в топ-100 рекламодателей на российском рынке, отказались от коммерческих публикаций в этих соцсетях. По словам Пузаковой, около 50% рекламных размещений в соцсетях в России приходилось на Instagram*. Мартовский опрос агентства среди 35 работающих с HypeFactory блогеров показал, что в среднем охваты постов в соцсети упали на 29%, а сторис — на 16%.
Период после 24 февраля Кирилл Диденок сравнивает с пандемией, которая два года назад казалась многим страшным ударом по экономике. «Тогда агентство работало не покладая рук: да, концерты отменялись, но рекламодатели активно переезжали в диджитал. Теперь же всё остановилось, — говорит он. — За месяц сбылись просто все наши страхи». Размер ежемесячной недополученной выручки второй сооснователь агентства Пейзулла Магомедов оценивает в 100–200 млн руб. С марта по май команда Didenok Team жила благодаря постоплатам по уже реализованным контрактам и «работала в стол». Пришлось сократить 10% штата — весь отдел продакшна.

Лиза Анохина
ведущая и тиктокер
(4 млн подписчиков в Instagram*, 35 млн — в TikTok)
В основном рекламу покупали в Instagram*. Если в декабре 2021 года было пять крупных размещений, то сейчас их вовсе нет. Доходы упали очень сильно.
Но я не заостряю на этом внимания, потому что не трачу много денег. Думаю, что постепенно всё стабилизируется, в том числе и доходы.
Я бы не сказала, что сильно за ними слежу: в основном я просто отдыхаю, расслабляюсь, не работаю, и мне на всё хватает.
Никаких других источников дохода я не искала.
Сейчас больше всего проявляю активность в TikTok: для меня это самая простая и понятная платформа. Охваты на ней не изменились, весь мой контент выходит на западную аудиторию — новые ролики выкладываю с помощью американской сим-карты. У меня есть зарубежная аудитория , и я ее продолжаю развивать.
Вторым гвоздем в крышке гроба инфлюенс-рынка стало отключение монетизации на YouTube среди российских пользователей, которое произошло в начале марта. По словам Анны Пузаковой, крупные блогеры с миллионами просмотров благодаря монетизации на этой платформе могли содержать целые команды, включая продакшн. «Такие авторы чаще всего размещали имиджевую рекламу крупных брендов, которые ушли с рынка либо приостановили размещение», — добавляет Пузакова. «В лучшие времена» один канал на YouTube приносил до $1 млн, вспоминает Антон Эльбраум, гендиректор агентства «Хасл Медиа».
После введения этих ограничений российские блогеры могут получать деньги только с просмотров из-за рубежа — это максимум 15% от прежнего дохода, подсчитала Анна Пузакова. Но даже эти деньги невозможно вывести из личного кабинета, если блогер работает под российским юрлицом, добавляет она.
Все это привело к упрощению и удешевлению контента на площадке, констатирует Диденок. «Популярные шоу на YouTube, как правило, стоят дорого. Креаторы, делая их, ориентируются на деньги, которые смогут заработать с монетизации. И вот сейчас у них возникает вопрос: на какие деньги и зачем продолжать делать сложный контент?» — поясняет предприниматель. Так, у одного из самых топовых блогеров YouTube Влада Бумаги (40,9 млн подписчиков) форматы стали дешевле и проще: в одном из недавних выпусков он просто смотрит свои старые видео, сидя в комнате с зафиксированной камерой.

Катя Адушкина
певица и видеоблогер
(6,4 млн подписчиков в Instagram*, 5,5 млн — на YouTube)
Монетизация на YouTube приносила мне до 10% ежемесячного дохода и была, скорее, приятным бонусом, еще и в долларах. Поэтому ее отключение в России мало повлияло на мой заработок.
Конечно, монетизация от просмотров в других странах мизерная. Это смешные деньги.
Несмотря на это, YouTube сейчас — единственная разрешенная площадка, на которой остались прежние охваты, говорит второй сооснователь агентства Didenok Team Пейзулла Магомедов: смотрение YouTube в России на пятом месте в мире после Индии, США, Индонезии и Бразилии. По словам Магомедова, агентство продолжает мотивировать блогеров выкладывать контент на YouTube, чтобы не терять аудиторию, с прицелом на возможное возвращение монетизации в будущем.
Среднесуточный охват соцсетей в феврале и июне 2022 года
VK: 46 млн → 50 млн человек
Instagram*: 38 млн → 11 млн человек (если учитывать сессии любой длительности)
ОК: 20 млн → 20 млн человек
Facebook*: 9 млн → 2 млн человек (если учитывать сессии любой длительности)
Telegram: 27 млн → 40 млн человек
TikTok: 33 млн → 29 млн человек
YouTube: 46 млн → 46 млн человек
Источник: Mediascope (Россия, 12+)
Среднесуточный охват соцсетей в феврале и июне 2022 года
Источник: Mediascope (данные по России среди аудитории 12+)
VK
46 млн → 50 млн человек
Instagram*
38 млн → 11 млн человек (учитывая сессии любой длительности)
ОК
20 млн → 20 млн человек
Facebook*
9 млн → 2 млн человек (учитывая сессии любой длительности)
Telegram
27 млн → 40 млн человек
TikTok
33 млн → 29 млн человек
YouTube
46 млн → 46 млн человек
В начале марта работу в России приостановил и TikTok: платформа сочла, что после вступления в силу «закона о фейках», который предполагает наказание за дискредитацию армии до 15 лет лишения свободы, продолжать работу в России опасно. Теперь российские блогеры не смогут постить новые ролики, а пользователи могут смотреть только контент в русскоязычном сегменте, выложенный до 6 марта, — мировая лента недоступна вовсе.
По данным Mediascope, охват TikTok с февраля по июнь 2022 года снизился на 4 млн — до 29 млн пользователей в сутки. При этом россияне продолжают заходить в соцсеть, старые видео набирают просмотры. Ролики, выложенные в обход ограничений через сим-карты других стран, попадают только в зарубежные ленты, то есть российская аудитория их не увидит, объясняет Анна Пузакова.
Великое переселение блогеров
Часть лояльных соцсетям пользователей остались на заблокированных площадках с помощью VPN, но это ситуацию не особенно спасает: обход блокировок освоили только пятая часть от прежнего числа пользователей, заявлял на ПМЭФ глава Минцифры Максут Шадаев. О беспрецедентном оттоке с попавших под ограничения площадок говорят и цифры из исследований медиарынка: по данным Brand Analytics, с 24 февраля по 15 мая число активных авторов в TikTok сократилось на 76%, в Instagram* — на 54%, в YouTube — на 15%.
Бенефициарами ситуации оказались альтернативные, не подверженные ограничениям платформы. В тот же период с конца февраля по середину мая на 23% выросло количество пользователей в Telegram, на 18% — в VK, на 4% — в «Одноклассниках».
Впрочем, на них перешли максимум 30% от общей аудитории, остальные просто перестали активно использовать соцсети, говорит Пейзулла Магомедов.
«У самих блогеров тоже не было большого желания оставлять любимые соцсети. На альтернативные привычным площадки у многих была аллергия», — замечает Магомедов.
И все же эти площадки пришлось освоить, попутно изучив специфику каждой.
VK. Миграция на эту платформу оказалась самой безболезненной: многие блогеры вели страницы «ВКонтакте» еще до ограничений в других соцсетях. Правда, большинство развивали не паблики, а личные страницы, которые «сложно проанализировать, контент с них нельзя продвигать, он редко попадает в рекомендации», говорит Анна Пузакова из HypeFactory. «Мы ожидали, что VK обновит платформу, например сделает личные страницы для инфлюенсеров с инструментами для анализа аудитории, но этого не произошло», — констатирует она.
В мае 2022 года VK выделил раздел «Клипы», «которые раньше были незаметной кнопкой в общем приложении», в отдельное приложение, обращает внимание Кирилл Диденок. «Клипы» могли бы стать аналогом замороженного TikTok, но там все еще нельзя создавать оригинальные звуки, нет вкладки с видео, которые сняты под определенную звуковую дорожку, рейтинга популярных звуков и «есть вопросы к алгоритмам», перечисляет минусы приложения Пейзулла Магомедов.
Еще одно изменение коснулось рекомендательной системы VK: теперь она в режиме реального времени подстраивается под персональные интересы пользователей и обновляет бесконечную ленту клипов, опираясь на зрительские реакции и комментарии, отчитались в пресс-службе компании. Технически это работает следующим образом: алгоритмы машинного обучения анализируют каждый ролик в «Клипах», определяют, что именно в нем происходит и о чем конкретно говорят герои, находят знаменитостей в кадре и распределяют клипы по жанрам и категориям, которые потом выпадают в рекомендациях пользователям. Сейчас в «Клипы» залиты около 16,5 млн коротких видео, каждый день их смотрят 750 млн раз. Пиковый показатель был в апреле — 1 млрд просмотров в сутки, сообщили Inc. в пресс-службе компании.
Кроме того, в VK работает платформа для сбора донатов от подписчиков Boosty, которая довольно популярна среди блогеров и частично помогает им покрыть просадку доходов, говорит Пузакова. В апреле VK сообщал о четырехкратном росте количества авторов в Boosty.
Telegram стал площадкой, на которую блогеры переключили свое внимание в первые же дни после ограничений: массово создавали собственные каналы и просили подписчиков в еще работающих популярных соцсетях подписываться на них, вспоминает Диденок. Конверсия таких призывов, впрочем, оказалась довольно низкой: по оценке Анны Пузаковой из HypeFactory, в Telegram блогеров из их аккаунтов Instagram* переходили в среднем не больше 5% подписчиков. Так, на Telegram-канал Кати Адушкиной подписаны 160 тыс. человек — всего 2,5% от количества ее подписчиков в Instagram*. «Переходит только фанбаза, самая активная и лояльная часть аудитории», — объясняет Магомедов.
Кроме того, после первой волны подписок из каналов начался отток, говорит Анна Пузакова: «люди подписывались, боясь потерять Instagram*, но он продолжил работать через VPN. Все выдохнули и почистили подписки в Telegram».

Евгений Баженов
(BadComedian), видеоблогер, обозреватель кино
Рекламные форматы, на которые я не соглашался, пока так же не допускаю. Потери от монетизации ничем не компенсирую — остались только донаты зрителей (собираю их через свой лендинг). Команда у меня небольшая — графический дизайнер и художник.
«Дзен» (экс-«Яндекс Дзен») еще в начале марта обеспечил возможность автоматически загружать контент из других соцсетей на «Дзен» и этим сильно облегчил жизнь блогерам, говорит Кирилл Диденок. Тем не менее в абсолютных цифрах на платформу перешли серьезно меньше людей, чем в Telegram и VK. Магомедов объясняет это тем, что «Дзен» не воспринимается аудиторией как соцсеть, — скорее, как агрегатор СМИ, — а «у зумеров ассоциируется с ЖЖ».
За последние полгода число авторов на «Дзене» выросло вдвое, говорит директор по контенту сервиса Ринат Низамов. Всплески регистраций были в моменты непосредственной блокировки Instagram*, отключения монетизации на YouTube и приостановки TikTok. Впрочем, прирост 60% подписчиков с марта по июль не повлиял на охваты, которые на площадке уменьшились на 22% «и в целом небольшие», говорит директор по брендовым кампания HypeFactory Анна Пузакова. В пример она приводит канал Wylsacom, на который на «Дзене» подписано 76 тыс. пользователей против 10 млн на YouTube. Видео в этом канале на «Дзене» в последние три месяца собирают до 15 тыс. просмотров, в то время как на YouTube — 200–800 тыс. просмотров.
В начале весны, ориентируясь на новые реалии, «Дзен» изменил ряд принципов работы.
- Принцип показа контента. До начала марта пользователи видели посты, которые система рекомендовала исходя из их интересов. Сейчас «Дзен» перевел ленту с рекомендаций на подписки: пользователям теперь виден контент только тех каналов, на которые они подписаны.
- Порог для монетизации. Раньше, чтобы начать получать деньги от платформы, видеоматериал должны были просматривать в течение как минимум 10 тыс. минут, сейчас аккаунту достаточно набрать 100 подписчиков. Тарифы, по которым рассчитывается монетизация, Ринат Низамов назвать отказался. По словам Кирилла Диденка, блогеры Didenok Team автоматически дублируют контент на «Дзен» из Instagram* и получают за это «пару тысяч рублей в месяц».
- Плата за показы рекламы в видео отменена вовсе. Раньше платформа делилась с блогерами доходами от рекламы, которая размещается в их публикациях. Теперь «Дзен» платит за работу с подписчиками — чем больше активных подписчиков (пользователей, которые регулярно возвращаются на канал, лайкают его и оставляют комментарии), тем выше плата.
Новые правила увеличат выплаты блогерам со стороны платформы примерно в два раза, уверяет Низамов: в 2022 году «Дзен» планирует заплатить креаторам около 4 млрд руб. против 2 млрд руб. в 2021 году.

Катя Адушкина
певица и видеоблогер
(6,4 млн подписчиков в Instagram*, 5,5 млн — на YouTube)
У меня были развиты сразу несколько площадок. VK я веду с 2013 года: у меня 930 тыс. подписчиков на личной странице и 450 тыс. — в паблике. Плюс последние полтора года я активно вела Telegram. В этом плане мне повезло: я об этом позаботилась заранее.
Профиль в «Дзене» создала, но пока туда только дублируются мои посты из Instagram*. Мне интересна эта площадка в плане новой аудитории: там она более взрослая.
Новая реальность
«На что живут блогеры в новых реалиях? Ответ простой — на накопления, которые потихоньку заканчиваются, и редкие рекламные контракты», — говорит председатель комитета АРИР по инфлюенс-маркетингу Антон Петухов.
Впрочем, самые тяжелые времена для инфлюенс-рынка длились с марта по июнь, а сейчас сфера начинает понемногу оживать, считает Кирилл Диденок. Выручка его агентства с марта выросла в четыре раза, рекламодатели частично возвращаются — в основном, это банки, телеком-компании и крупные онлайн-магазины. Спрос на рекламу у микроблогеров с аудиторией от 10 тыс. до 200 тыс. подписчиков в июне вырос на 30%, следует из исследования компании Perfluence.
Тем не менее доходность на площадках в основном упала: в Instagram*, по оценкам Анны Пузаковой, больше чем на 20%, до одного-трех руб. за просмотр (показатель CPV). Несмотря на признание экстремистской в России, соцсеть все еще котируется у негосударственных рекламодателей, говорит Кирилл Диденок, — не через рекламный кабинет (оплата прямой рекламы в Instagram* может быть расценена как финансирование экстремистской организации), а напрямую блогеру за интеграцию в пост.
В Telegram, по оценке Пейзуллы Магомедова, просмотр как стоил, так и стоит от двух до 30 руб. в зависимости от медийности блогера. Но даже при таком раскладе альтернативные площадки совокупно приносят блогерам не больше 20% прежнего дохода, подсчитал Магомедов. «Это наша главная боль», — признается он. С этими расчетами согласны основатель Yummy Global Егор Кочуров и Анна Пузакова из Hype Factory. «Это раз в пять меньше того, что мы обычно зарабатывали в среднем», — подтверждает Пузакова.
Маркетплейсы наступают
В Instagram* и TikTok зарабатывали не только блогеры, но и малый бизнес, который продвигал свои товары через таргетированную рекламу. Такие компании чаще всего переезжают не в альтернативные соцсети, а на контент-платформы маркетплейсов, говорит Кирилл Диденок. Активнее всего в этой области развивается платформа «Ozon Моменты». В разделе, запущенном в апреле 2022 года, продавцы и пользователи делятся своим фото- и видеоконтентом.
Социальные сети внутри маркетплейсов полезны не только бизнесу, но и инфлюенсерам, уверен Диденок. Так, например, в конце июня Катя Адушкина (сотрудничает с агентством Didenok Team) провела в «Моментах» прямой эфир, показав семь товаров с маркетплейса. Трансляция собрала 64 тыс. просмотров. Принесло ли это какие-то деньги, Диденок не раскрывает: «О монетизации говорить рано, мы пока что на этапе разгона».
Видео монетизируются, если в них есть карточки товаров с маркетплейса, рассказали Inc. в пресс-службе маркетплейса. Вознаграждение высчитывается по формуле, в которой учитываются просмотры, досматриваемость видео и конверсии в покупку. С одного видео можно получить максимум 80 тыс. руб. Сейчас на платформе около 70 тыс. роликов, в ее развитие Ozon планирует инвестировать около 1 млрд руб., говорят в пресс-службе.
«На подобных площадках есть всё, что нужно для роста: аудитория, рекламодатели и блогеры. Нас ждет что-то новое», — воодушевлен Диденок. Анна Пузакова его восторгов не разделяет: «Аудитория там не вовлеченная — не оставляет ни лайков, ни комментариев. По размеру и заработку блогеры раздела не сравнятся с теми, кто работает на классических площадках, — скептична она. — Это, скорее, возможность хорошего заработка для людей из регионов — тех, кто оставляет отзывы на площадках вроде iRecommend».
Источник: incrussia.ru
Как блоггеры зарабатывают деньги, или заработок в интернете: за что платят блогерам?

Сегодня блогерство — это не просто личный дневник или рассказ о жизни, это профессия, работа, за которую можно получать неплохие деньги. Однако далеко не каждый блогер может похвастаться популярностью и хорошими заработками. Почему у одних получается, а у других нет? Что нужно сделать, чтобы стать популярным и сколько реально можно заработать денег? Предлагаем посмотреть на самых знаменитых блогеров и на их примерах поучиться получать доход на любом деле.
- 10 место Kate Clapp
- 9 место Саша Спилберг
- 8 место Максим Голополосов
- 7 место Ксения Бородина
- 6 место Ида Галич
- 5 место Юрий Дудь
- 4 место Анастасия Ивлеева
- 3 место Ольга Бузова
- 2 место Валентин Петухов
- 1 место Ксения Собчак
- Как заработать на Youtube
- Как заработать в Instagram
- Подключение к партнерской программе на Youtube
- Экспертное мнение в Instagram
- Выбор тематики блога: как начать зарабатывать в интернете
ТОП-10 самых успешных блогеров в интернете и другие интересные факты
Мы составили рейтинг ТОП-10 самых известных интернет-блогеров и расположили их в обратном порядке в зависимости от того, сколько денег они зарабатывают за год.
10 место Kate Clapp

Популярный видеоблогер, она же Екатерина Трофимова, находится на 10 месте нашего списка. У нее есть канал на Youtube с 7-миллионной аудиторией и страница в Instagram — почти 8 миллионов подписчиков. Девушка публикует короткие юмористические видео, скетчи, музыкальные пародии.
А ведь когда-то она поступила в Институт современного искусства на режиссера, но на первом курсе бросила учебу, забрав документы, так как поняла, что это не ее. Карьеру блогера начала с канала на Youtube в 2008 году и всего за три года набрала около 250000 подписчиков. Стоимость рекламы у Кати Клэп от 350000 рублей, а за год Екатерина зарабатывает 500 тысяч долларов.
9 место Саша Спилберг

Саша Спилберг, или Александра Балковская — певица, актриса, модель и видеоблогер. На своем канале на Youtube Саша снимает стримы и каверы, рассказывает о путешествиях. Первое видео в интернете вышло еще в 2010 году, и с тех пор число подписчиков канала возросло почти до 7 миллионов. Кстати, канал появился благодаря видеороликам, которые Александра записывала для друзей с Кипра.
Есть страница в Instagram, где у блогера более 5 миллионов подписчиков. Средняя стоимость одного размещения рекламы составляет 700 тысяч рублей. За 2019 год блогер заработала 700 тысяч долларов.
8 место Максим Голополосов

Макс+100500, или Максим Голополосов — известный своими мини-роликами на Youtube блогер. В них он с сарказмом и ненормативной лексикой комментирует разные видео. Первое творение вышло в интернете в августе 2010 года, и с тех пор число подписчиков увеличилось до 10,5 миллиона. До того как стать видеоблогером, Максим Голополосов работал курьером. Годовой доход за 2019 год составил 700 тысяч долларов.
7 место Ксения Бородина

Широкую известность Ксения Бородина приобрела, когда в 2004 году стала ведущей в проекте «Дом 2». На сегодняшний день у девушки один из наиболее популярных блогов в Instagram — число подписчиков составляет практически 11 миллионов. По неподтвержденным данным, цена рекламного поста у блогера составляет 300–400 тысяч рублей. За год Ксения Бородина зарабатывает 0,77 миллиона долларов.
Кстати, воспитывали девочку бабушка с дедушкой. Родители Ксении развелись, когда ей был год, и мама, повторно выйдя замуж, перебралась на ПМЖ в Италию.
6 место Ида Галич

Ида Галич — телеведущая, певица и видеоблогер в Instagram, на страницу которой подписано более 7 миллионов человек. Карьеру начала с участия в КВН, когда училась на первом курсе РГТЭУ. Канал на Youtube был создан в 2014 году. В 2019 году также на Youtube Ида запустила канал «1–11», где участников проверяют на знания школьной программы.
И все-таки основная активность блогера идет на странице в Instagram, где показаны хроники из жизни. После рождения ребенка на странице проскальзывает тематика материнства. За год блогер зарабатывает 1 миллион долларов, цена за рекламный пост может доходить до 1 миллиона рублей.
5 место Юрий Дудь

Юрий Дудь — российский журналист, автор телеканала «вДуть» на Youtube, есть блог в Instagram. Поднимает злободневные темы, известен своими интервью с журналистами, политиками, бизнесменами и другими деятелями. Любит показывать уже известные события с другой, никому не известной стороны.
До создания собственного канала в 2017 году работал корреспондентом и ведущем на телевидении, а также был редактором издания Sports.ru. В 2019 году Юрий вошел в состав его владельцев. На конец лета 2020 число просмотров канала на Youtube превысило миллион. Стоимость одного размещения рекламы может доходить до 2 миллионов рублей. По версии Forbes Юрий Дудь в год зарабатывает 1,3 миллиона долларов.
4 место Анастасия Ивлеева

Анастасия Ивлеева — телеведущая и видеоблогер. Многие знают ее по программе «Орел и решка». Есть канал на Youtube с 4-миллионной аудиторией, с 2018 года ведет на нем AgenyShow. С 2013 года активно развивает блог в Instagram с 18 миллионами подписчиков. Начинался он с коротких юмористических роликов, сегодня блогер делится там контентом со всех проектов, которыми она занимается.
У Анастасии есть также личная страница, где больше информации о жизни звезды.
Если говорить о деньгах, то стоимость рекламы у Анастасии Ивлеевой доходит до 1,2 миллиона рублей, а за год блогер зарабатывает 1,5 миллиона долларов. В 2020 году в интернете запустила благотворительный проект в поддержку малого и среднего бизнеса: девушка бесплатно рекламировала обратившихся к ней компаний. Кстати, ее интервью у Юрия Дудя является одним из самых популярных видео на канале телеведущего.
3 место Ольга Бузова

Ольга Бузова — популярная телеведущая, актриса и певица. Узнали о ней в 2008 году, когда в возрасте 18 лет она попала на реалити-шоу «Дом-2» в качестве участницы. Позднее она стала ведущей этого шоу, параллельно строя карьеру в качестве певицы и актрисы.
В школьные годы Ольга Бузова была фанаткой Бритни Спирс, из-за чего у нее возникали постоянные конфликты с учителями — девушка носила такие же короткие топы. Блог в Instagram закрыт, но это не помешало набрать почти 22 миллиона подписчиков. Там есть все: кадры из жизни, песни, мысли, бьютисоветы и многое другое — какой-то одной темы у блогера нет. Цена рекламы варьирует от 450 тысяч рублей до 1 миллиона рублей, за год девушка зарабатывает 2,7 миллиона долларов.
2 место Валентин Петухов

Wylsacom, или Валентин Петухов — один из самых известных блогеров России в области техники. Начинал свою карьеру в интернете Валентин в 2011 году с распаковки айфонов и обзоров техники Apple. Этим и объясняется его псевдоним Wylsacom: WYLSA «Would you like some apples?» — «Не желаете ли немного яблок». Сейчас на его Youtube-канале можно посмотреть обзоры самой разной техники.
Валентин Петухов говорит интересно и просто о сложном, поэтому его выпуски такие популярные. Общее число подписчиков канала более 9 миллионов человек. Стоимость одного размещения рекламы может доходить до 1,5 миллиона рублей. За год блогер зарабатывает 3,6 миллиона долларов.
1 место Ксения Собчак

На 1 месте нашего ТОП-10 оказалась Ксения Собчак. Несмотря на активную общественную деятельность, девушка не забывает о своем Youtube-канале «Осторожно, Собчак», который она ведет с 2019 года. Там блогер размещает интервью известных личностей, а с 2020 еще и выпускает еженедельные новости. Канал насчитывает более 1,5 миллиона подписчиков.
Гораздо большей популярностью пользуется блог Собчак в Instagram, который насчитывает почти 8 миллионов подписчиков. Цена на рекламу может доходить до 1 миллиона рублей, а за год Ксения зарабатывает 4,4 миллиона долларов.
Как зарабатывают деньги популярные блогеры — кто и сколько им платит
- Партнерская программа. Когда вы слышите «При заказе введите промокод СашаДаритПодарки и получите скидку 20%», это оно. За каждый такой заказ с этим промокодом Саша зарабатывает свой процент. Цена зависит от объекта, а также условий рекламодателя. Партнеров ищут в интернете — можно прямо на сайте интересующего бренда в разделе «Партнерская программа». Этот способ часто используют на Яндекс Дзен и в Instagram. О том, как завести свой канал и начать зарабатывать деньги на Яндекс Дзене, в нашей статье «Как стать блогером в Яндекс Дзен и заработать».
- «Товар лицом». Этот способ заработать деньги подходит для видеообращений в интернете. Блогер активно взаимодействует с рекламируемой вещью. Например, пользуется планшетом определенной фирмы в эфире или одет в брендированный свитер. За это можно заработать от 10 тысяч до нескольких сотен тысяч рублей, и чем известнее блогер, тем выше будет цена.
- Рекламное видео в статье. Но, как показывает практика, многие прокручивают его, не просматривая, поэтому этот способ заработать деньги в интернете не самый выгодный.
- Статьи на заказ в интернете. Этот вариант подходит для текстовых блогов с большой аудиторией. Стоимость такой статьи оговаривается с заказчиком и может сильно разниться.
Как заработать на Youtube

Основной доход на Youtube зависит от количества просмотров видеороликов. Также можно зарабатывать деньги на рекламе. О том, как стать популярным ютубером в нашей статье «Как стать блогером на Youtube».
Популярные раскрученные блогеры зарабатывают на прямой рекламе. Чем популярнее автор канала, тем выше у него ценник на размещение рекламных постов. Обычно известным блогерам не нужно искать рекламодателей — они сами их находят.
Владельцы же нераскрученных каналов могут обратиться за помощью к рекламным биржам — они выступают посредником между блогером и рекламодателем. Последний на основании расширенной статистики, предоставляемой автором канала, предлагает только подходящие ему блоги. Для владельца канала это абсолютно безопасно: биржа берет предоплату с заказчика и перечисляет деньги блогеру после того, как будет выполнено задание. Среди популярных бирж: Getlogger, Webartex, Epicstars. За работу биржи берут процент — как правило, не более 15%.

Что может предложить биржа?
- Прямая реклама — блогер сам показывает товар и говорит, какой он замечательный.
- Скрытая реклама — товар мелькает в кадре, но прямого призыва к покупке нет.
За скрытую рекламу платят меньше денег, но она практически не вызывает негатива. С прямой же дела обстоят сложнее. Нужно договориться с рекламодателем, всегда быть на связи, уметь правильно подавать товар или услугу, органично вставлять рекламу в контекст. Есть шанс на резкие высказывания от подписчиков и даже отписку некоторых. Хотя популярным блогерам поклонники прощают многое.
Еще один способ заработка на Youtube — воспользоваться программой спонсорской поддержки. В этом случае подписчики, которые изъявили желание, платят взносы и получают свои бонусы. Это может быть доступ к новым видео раньше остальных, приглашение в закрытые сообщества, упоминание в эфирах и многое другое. Блогер получает 70% вырученных денег.
Воспользоваться программой могут только совершеннолетние граждане, канал которых имеет не менее 30 тысяч подписчиков. Не должно быть активных предупреждений от Youtube, оформление партнерской программы обязательно.
Во время прямых эфиров есть возможность включить суперчат, где каждый, кто желает выделить свое сообщение, будет за это платить от 20 рублей до 10000 рублей — цена зависит от длины сообщения, времени его закрепления и цвета, которым оно выделено. Чтобы заработать денег таким способом, также должна быть включена монетизация.
Канал на Youtube не всегда выгоден в плане заработка денег. Нужно хорошенько потрудиться, чтобы найти свою аудиторию и выйти с ней на контакт. Начинающему блогеру лучше рассмотреть платформу Меценат. Тут можно общаться с аудиторией напрямую и получать донаты от поклонников, добавлять свое портфолио и продавать готовые работы. Это площадка для творческих людей с талантами в любом направлении — музыке, изобразительном искусстве, рукоделии, косплее. Здесь для каждого творческого направления предусмотрен удобный способ размещения.
Как заработать в Instagram
Instagram, в отличие от Youtube, не платит деньги за число просмотров. Пользовательская активность влияет на то, как часто попадает блогер в ленту, а вот от этого доход уже зависит напрямую. В среднем в Instagram можно заработать от 1000 до 20000 рублей за размещение одного рекламного поста, а цена за рекламу у известных блогеров доходит до нескольких миллионов рублей. С чего начинать и как стать успешным блогером в Инстаграм в нашей статье «Как стать блогером в Instagram».
Как же зарабатывают известные блогеры в Instagram?

Один из самых частых способов заработать в Instagram — размещение рекламы в постах или историях. Для этого к блогеру обращается рекламодатель, и тот за определенную плату рекламирует товар или услугу у себя в профиле. Это может быть фото с текстовым сопровождением и ссылкой или видеорассказ о продукте. В этом случае речь идет о прямой рекламе.
И есть вариант размещения нативной, или скрытой рекламы. Зачастую такой подход как таковой рекламой не ощущается, и пользователь покупает товар в полной уверенности, что это его выбор. Плюсы и минусы у этого вида заработка те же, что и Youtube блогеров: хороший заработок, но возможны трудности с уместным размещением рекламы в профиле, а также негативная реакция от подписчиков.
Еще один способ заработка блогера — рекламировать собственную продукцию. Популярные блогеры, которые уже заработали свое имя, могут рекламировать собственный товар или услуги — аудитория им доверяет и будет покупать. Этот вид монетизации блога обеспечивает заработок не на самом блоге, а на увеличении продаж за счет повышения спроса на свой товар. Например, Константин Заруцкий, более известный как Academeg, выпускает автохимию под собственным брендом и активно рекламирует ее в своих выпусках на Youtube канале и в Instagram.

Решаясь начать зарабатывать на блогерстве, лучше заранее продумать способы его монетизации. От этого зависит формат блога и все дальнейшие действия для его раскрутки и заработка в интернете. Например, если вы хорошо пишите тексты и планируете зарабатывать деньги на рекламных постах, видеоканал на Youtube не нужен.
Идеи заработка для начинающего блогера: так ли важны подписчики
Если принято решение начать зарабатывать деньги в интернете с помощью ведения блога, нужно понимать, что влияет на конечную сумму. Заработок напрямую зависит от лайков, дизлайков, трафика и рекламы.
Очень важно работать над увеличением аудитории, потому что чем шире охват, тем больше денег можно заработать на своем блоге. Изучить информацию на эту тему лучше заранее. О том, как заработать деньги в интернете, в нашей статье «Как стать блогером и зарабатывать».

Большинство популярных способов заработать деньги на ведении собственного блога были описаны выше. Однако не все они актуальны на старте карьеры. Для начинающего блогера подойдут следующие варианты монетизации ресурса.
- Рекламные баннеры. В этом случае деньги будут платить за каждый клик по баннеру с учетом соотношения между просмотрами и реальными переходами. Стоимость зависит от тематики: ставка начинается от 10 копеек до нескольких десятков рублей. Не стоит злоупотреблять этим способом монетизации, так как обилие рекламы раздражает. И если блогеру с большим числом преданных подписчиков это простить могут, то новичку нет.
- Размещение платных ссылок. Доход начнет поступать только после того, как подписчик по ней перейдет. Для начала придется зарегистрироваться на одной из ссылочных бирж, например, Sape.ru, и выбрать интересующий пакет. Этот способ актуален для блогов в VK, Twitter, Facebook и других соцсетях. К сожалению, заработать много этим способом не получится. Однако подписчики относятся к такому варианту заработка гораздо лояльнее.
- Яндекс-директ или контекстная реклама также подходит для начинающих блогеров, которые хотят заработать денег. Контекстная — реклама на странице, настраивается с учетом интересов пользователя. Подключение происходит через официальный сайт https://partner2.yandex.ru/. Можно использовать рекламные блоки, объявления в аудио и видео формате и многое другое. После подключения к сервису в блоге будет всплывать разного рода реклама, за переход по которой рекламодатель через Яндекс начнет платить деньги. Действует аукционная система оплаты за каждый клик по баннеру — рекламодатели устраивают закрытые торги, устанавливая таким образом цены. Можно использовать одновременно с Google AdSense, если это не нарушает соглашения. Это довольно мягкий способ монетизации. Если не злоупотреблять, то такая реклама не раздражает, а, наоборот, заинтересовывает подписчика.
- Тизерная реклама — картинка с броским заголовком, привлекающая внимание. Для получения этого вида заработка нужно зарегистрироваться на специальном ресурсе, например, VisitWeb или TeaserMedia, найти там подходящий баннер и разместить ее у себя в блоге. Деньги будут зачисляться за клики и просмотры. Сумма варьируется от нескольких десятков копеек до нескольких десятков рублей и зависит от тематики рекламного объявления и соотношения между просмотрами и кликами — этот показатель называется CTR. Он рассчитывается по формуле — клики разделить на просмотры и умножить на 100%. Например, объявление было показано 120 раз, при этом по ссылке прошли всего 20 раз. Значит, CTR, от которого зависит оплата, будет 20/120*100%=16,67%. Точно сказать, какой CTR является хорошим, нельзя — все зависит от тематики рекламируемого товара. По сути, ничего сложно тут нет, однако это не самый лучший вариант, чтобы заработать деньги начинающему блогеру. Тизер — это продвижение около-легальных товаров, которые нельзя продвигать с помощью Яндекс-рекламы или Google AdSense, и часто вызывает негативную реакцию. Начинающий блогер просто не сможет собрать свою аудиторию.
Подключение к партнерской программе на Youtube
- не менее 1000 подписчиков;
- все видео в открытом доступе за последние 12 месяцев должны собрать не менее 4000 часов просмотров.
- скромный заработок;
- нет предоплаты, как при прямой рекламе;
- неудобство при выводе денег.
Экспертное мнение в Instagram
Если начинающий блогер является экспертом в какой-то области, на этом можно заработать. Чаще всего это касается психологов, юристов, фотографов, творческих людей.

Особенно популярен этот способ заработать деньги в Instagram. Тематика блога может быть абсолютно разной — от кулинарии и воспитания детей до обучения какой-либо профессии в интернете и юридических консультаций. Отвечать на вопросы можно путем общения в прямом эфире, в личных сообщениях или под каким-либо постом. Также возможно запустить платный марафон.
Начинающему блогеру для наработки клиентской базы лучше начать с наполнения своего блога качественным полезным контентом, активно общаться с аудиторией, отвечать на вопросы в комментариях и директ, и только потом вводить платные услуги. Экспертные публикации лучше чередовать с личными, чтобы подписчики видели перед собой реального человека — чем открытей и ближе к ним блогер, тем больше они ему доверяют. К минусам такого способа можно отнести довольно длительное ведение блога без финансовой отдачи, но в дальнейшем он может приносить неплохой доход.
Как видите, заработать на блоге в интернете вполне реально. Вопрос в том, что хочется получить в результате и насколько сильно вкладываться с самого начала.
Выбор тематики блога: как начать зарабатывать в интернете
Стать блогером можно легко, а вот добиться реального успеха в этой области и заработать серьезные деньги довольно сложно. Многое зависит от темы интернет-дневника. Самыми популярными (если не считать страницы знаменитостей) оказываются блоги, в которых автор действительно разбирается и чувствует себя уверенно — ведь только искренне интересуясь делом, можно создавать интересный небанальный контент.

По статистике, больше всего аудиторию интересуют блоги следующих тематик.
- Путешествия. Многие любят смотреть фотографии красивых мест, узнавать секреты удачного тревела, читать отзывы об отелях. Не менее популярны посты с актуальными скидочными предложениями туров.
- Кулинарный блог. Простые рецепты вкусной пищи всегда интересовали хозяек. А красивые фуд-фото — отдельная категория, которую можно изучать бесконечно.
- Красота и здоровье. Особой популярностью пользуются блогеры, снимающие видео о бюджетных, доступных всем рецептах красоты. Не менее востребованы профили, где показывают, как заниматься спортом дома.
- Виртуальные игры. Вся информация о геймерских новинках, секреты и советы по прохождению игр, общение с единомышленниками.
- Блоги бизнес-тематики. О развитии бизнеса, как начать свое дело и не прогореть, не менее популярны юридические аспекты.
- Блоги для мам. Игры и занятия с детьми, статьи на психологическую тематику. Очень популярны марафоны на тему воспитания или как все успеть, сидя дома с детьми. Если блогер обладает достаточным опытом, то может проводить марафоны в интернете — они могут стоить какую-то символическую сумму или быть вовсе бесплатными, чтобы заработать доверие аудитории.
- Медицинские блоги. В последние годы все большую известность приобретает доказательная медицина. Дневники доказательных врачей пользуются популярностью у очень широкого круга аудитории. В блогах размещается информация о так называемых фуфломицинах, публикуются статьи доступным языком о сложных болезнях, раскрывается правда о лечебных методиках.
Как узнать мошенников

Однако риск нарваться на мошенников в интернете велик. Достаточно вспомнить о нашумевшем фонде видеоблогеров. Посетителям сайта обещали, что они смогут заработать крупную сумму денег за просмотр ролика в интернете. Тут же были восторженные отзывы людей, которые уже стали обладателями нескольких десятков тысяч рублей. А предоставленный рядом ID лишний раз как бы намекал, что это реальные люди, которым повезло заработать в интернете. Как же действует эта система?
- После окончания видеоролика система автоматически определяет объем просмотренной рекламы и предлагает получить за это деньги. И тут кроется первый подвох — нужно ввести номер карты.
- После этого, когда якобы начинается перечисление денег, возникает ошибка, и нужно заплатить комиссию. Если на этом этапе потенциальная жертва не отсеется, то подобных баннеров с необходимостью внести еще плату возникнет несколько штук. Это может быть комиссия, налог, плата за скорейшее рассмотрение заявки и многое другое.
- По итогу: денег у жертвы мошенничества на карте не прибавляется, а убавляется.
И таких сайтов в интернете много. На первый взгляд, они выглядят естественно: отзывы, пользовательское соглашение (которое мало кто читает, а там как раз таки указана вся правда), юридический адрес (как правило, несуществующий), а также обещание легких денег заставляет сердце дрогнуть и попробовать заработать.
Чтобы не попасться на удочку таких мошенников, важно помнить: не стоит вводить личные данные — ФИО, номер карты или виртуального кошелька — на непроверенных сайтах.
Источник: mecenate.ru
