YKTIMES.RU – Вслед за «Газпромом», который столкнулся с нежеланием Китая закупать контрактные объемы газа по «Силе Сибири», проблемы на рынке КНР возникли у российских угольщиков, сообщает finanz.ru.
Китайская таможня резко сократила прием поездов с углем через погранпереходы на границе с РФ, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные РЖД и источники на угольном рынке.
Проблемы c прохождением угля через границу возникли еще зимой, когда Китай на время практически полностью останавливал импорт из России, а затем снова снова обострились весной-2020: в мае объемы поставок рухнули вдвое.
К началу августа договориться с китайцами не удалось. Таможня КНР по-прежнему ограничиваем прием угля из России, из-за чего на приграничных станциях простаивают десятки поездов. «Прием грузов китайской стороной проводится на уровне порядка 50% от нормативных параметров», – констатируют в РЖД.
Чтобы избежать транспортного коллапса, монополия были вынуждена ввести конвенционный запрет на погрузку угля в направлении границы.
Китайские таможенники объясняют происходящее новыми требованиями к качеству угля, поясняет представитель РЖД:
«Проводится отбраковка отдельных вагонов по качеству продукции. Это нарушает технологию передачи грузовых поездов, увеличивая время на их прием китайской стороной».
Но российские угольщики считают, что ограничения на российскую продукцию введены осознано.
«Пропускная способность пограничных переходов с КНР – достаточная, а снижение пропуска связано с искусственным ограничением со стороны китайского правительства для поддержки местных производителей угля», – говорит председатель совета директоров «Колмара» Анна Цивилева.
«Мы надеемся на скорое решение, но пока реальных сдвигов в положительную сторону не наблюдается», – добавляет она.
Проблему пришлось выносить на уровень руководства страны. Она обсуждалась на заседании рабочих групп Госсовета по направлениям «Энергетика» и «Транспорт» 14 августа, и чиновники пришли к выводу, что решение нужно искать на межгосударственном уровне.
Но возможно ли это, остается неясным. По словам источника «Коммерсанта» на металлургическом рынке, заводы в Китае сократили закупку угля из-за импортных квот.
«Большая часть объемов импорта, который разрешен в соответствии с квотами, уже ввезена или проходит таможенные процедуры», – поясняет он.
По итогам 2019 года из России было вывезено 205,4 млн тонн угля. Это на 2,9% больше, чем было экспортировано в 2018 году. При этом доходы от экспорта угля по итогам 2019 года упали на 6,1%, составив порядка 16 млрд долларов.
В Китай ушло около 17% угольного экспорта – 35 млн тонн. В течение ближайших десяти лет Россия рассчитывает увеличить ежегодные экспортные поставки в КНР почти в 2 раза – до 55 млн тонн, говорил в ноябре прошлого года замминистра энергетики Анатолий Яновский.
Китай покупает рекордную партию американской нефти
Китай готовится к закупке рекордной в истории партии американской нефти.
Как сообщает Bloomberg, на сентябрь компании из КНР зафрахтовали для поставок из США 19 танкеров суммарной вместимостью 37 миллионов баррелей.
В результате на Китай придется от трети до половины всех экспортных поставок американских нефтяников, которые в последние недели держатся в диапазоне 2,1-3,1 млн баррелей в сутки.
Если все фрахтовые контракты будут исполнены, сентябрьская отгрузка американской нефти в Китай превзойдет предыдущий рекорд, установленный мае: тогда в КНР было отправлено 35,2 млн баррелей, и это стало крупнейшей поставкой в отдельно взятую страну за всю историю доступной экспортной статистики.
Большинство танкеров арендованы Unipec – трейдинговой «дочкой» одного из крупнейших в КНР операторов НПЗ Sinopec. Другие зафрахтованы PetroChina – подразделением China National Petroleum Corp (СNPC).
Китай наращивает закупки американских сырьевых товаров для исполнения «первой фазы» торговой сделки, заключенной в январе. Она требует, чтобы Китай приобрел американской продукции на 200 млрд долларов течение двух лет, в том числе – сырья на 52 млрд долларов.
Американскую нефть Китай использует для наполнения стратегического резерва топлива, говорит аналитик Energy Aspects Юнтао Лю.
Новое хранилище резерва вместимостью 32 млн баррелей должно быть сдано в эксплуатацию в этом квартале. Кроме того, на китайском рынке растет спрос на бензин и продукцию нефтехимии, для которой подходят богатые нафтой американские сорта, добавляет Лю.
Источник: www.yktimes.ru
Китай | Импорт и Экспорт | Весь мир | Coal | Стоимость (долл. США) и Изменение стоимости, г/г (%) | 2011 — 2022
Экспорт товаров группы 2701 «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» из Китай в 2022 году составил 1,23 млрд долларов. В стоимостном выражении рост поставок товаров группы 2701 из Китай По сравнению 2021 годом составил 144%: Экспорт товаров группы 2701 «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» вырос на 727 млн долларов (в 2021 из Китай было поставлено товаров группы 2701 на сумму 503 млн долларов).
Товары группы 2701 составили в 2022 году 0,034% от общего экспорт товаров из Китай (всего в 2022 году экспорт из Китай равнялся 3,59 трлн долларов). По сравнению 2021 годом доля товаров группы 2701 в суммарном экспорт из Китай выросла на 0,019 п.п. (в 2021 она составляла 0,014 процентов, а совокупный экспорт из Китай — 3,36 трлн долларов).
Товары группы 2701 составили в 2022 году 1,91% в экспорт из Китай товаров группы «» (всего в 2022 году из Китай было экспортировано товаров группы на 64 млрд долларов). По сравнению 2021 годом доля группы 2701 в экспорт из Китай товаров увеличилась на 0,704 п.п. (в 2021 она составляла 1,2%, а экспорт товаров группы из Китай — 41 млрд долларов).
Направления экспорта товаров группы 2701 «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» из Китай
Куда Китай экспортирует Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля?
Основными направлениями экспорта товаров группы 2701 «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» из Китай в 2022 году стали
- Индонезия с долей 46% (577 млн US$)
- Япония с долей 27% (332 млн US$)
- Южная Корея с долей 12,9% (159 млн US$)
- Индия с долей 2,5% (30 млн US$)
- Бразилия с долей 2,43% (29 млн US$)
- Малайзия с долей 2,32% (28 млн US$)
- Швеция с долей 2,01% (24 млн US$)
- Камбоджа с долей 1,29% (15,9 млн US$)
- Пакистан с долей 1,08% (13,3 млн US$)
- Таиланд — 9,35 млн US$
Структура экспорт из Китай товаров группы 2701 — Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля — в 2022 году была представлена следующими основными товарными группами:
- 57% (713 млн USD): 270111 — Антрацит
- 40% (496 млн USD): 270112 — Уголь битуминозный
- 1,68% (20 млн USD): 270120 — Брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля
Импорт товаров группы 2701 «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» в Китай в 2022 году составил 30 млрд долларов. В стоимостном выражении рост поставок товаров группы 2701 в Китай По сравнению 2021 годом составил 11,9%: Импорт товаров группы 2701 «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» вырос на 3,23 млрд долларов (в 2021 в Китай было завезено товаров группы 2701 на сумму 27 млрд долларов).
Товары группы 2701 «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» составили в 2022 году 1,11% от общего импорт в Китай товаров (всего в 2022 году импорт в Китай составил 2,71 трлн долларов). По сравнению 2021 годом доля товаров группы 2701 в суммарном импорт в Китай увеличилась на 0,107 п.п. (в 2021 она составляла 1 процентов, а совокупный импорт в Китай — 2,68 трлн долларов).
Товары группы 2701 составили в 2022 году 5,65% в импорт в Китай товаров группы «» (всего в 2022 году в Китай было импортировано товаров группы на 535 млрд долларов). По сравнению 2021 годом доля группы 2701 в импорт в Китай товаров сократилась на 1,06 п.п. (в 2021 она составляла 6,71%, а импорт в Китай товаров группы — 402 млрд долларов).
Поставщики товаров группы 2701 «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» в Китай
Где Китай закупает Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля?
Основными импортёрами товаров группы 2701 «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» в Китай в 2022 году были
- Россия с долей 38% (11,7 млрд US$)
- Индонезия с долей 24% (7,52 млрд US$)
- Монголия с долей 16,6% (5,04 млрд US$)
- Канада с долей 10,5% (3,18 млрд US$)
- США с долей 5,96% (1,8 млрд US$)
- Австралия с долей 1,15% (350 млн US$)
- ЮАР — 246 млн US$
- Колумбия — 107 млн US$
- Мозамбик — 61 млн US$
- Перу — 51 млн US$
Структура импорт в Китай товаров группы 2701 — Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля — в 2022 году была представлена следующими основными товарными группами:
- 76% (23 млрд USD): 270112 — Уголь битуминозный
- 15,7% (4,75 млрд USD): 270119 — Уголь каменный прочий, включая пылевидный или непылевидный, но неагломерированный
- 7,8% (2,36 млрд USD): 270111 — Антрацит
Источник: trendeconomy.ru
Австралийский уголь покидает Китай из-за неопределенности таможенной политики
Трейдеры считают, что отклонение судна от курса это первый признак того, что возобновление импорта угля из Австралии проходит не гладко.
Москва, 16 фев — ИА Neftegaz.RU. Судно BBC Maryland, перевозившее около 12 тыс. т энергетического угля с австралийского терминала в Ньюкасле, направилось в г. Вунгтау во Вьетнаме после пятидневного ожидания разгрузки в восточно-китайском порту Чаншу.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров и данные отслеживания судов.
Сотрудники таможни Чаншу и Главного таможенного управления Китая ситуацию не прокомментировали.
Отклонение судна от курса является 1 м признаком того, что возобновление импорта угля из Австралии проходит не гладко.
- было одним из первых сухогрузов, прибывших в Китай из Австралии после того, как Пекин частично ослабил неофициальный запрет на импорт австралийского угля, введенный 2 года назад;
- неизвестно, кто был покупателем угля, который перевозил сухогруз BBC Marylan;
- но по данным трейдеров, ни одной из 4 х компаний (3 коммунальных предприятия и 1 сталелитейная), получивших разрешение Пекина на импорт австралийского угля, этот груз не принадлжит.
Китайские угольные трейдеры считают, что изменение пункта назначения этого судна посылает рынку сигнал о том, что китайские власти не полностью сняли ограничения на импорт австралийского угля.
Рынок ожидал, что большему количеству компаний будет разрешено ввозить австралийский уголь, поскольку встречи между китайскими и австралийскими официальными лицами сигнализируют об улучшении дипломатических отношений.
Некоторые китайские угольные трейдеры уже разместили заказы.
- австралийская партия энергетического угля объемом около 73 300 т доставленная для Guoneng Taishan utility (входит в China Energy Investment Corp.) на сухогрузе Tiger East, прошла таможенный контроль;
- другой груз на Magic Eclipse, перевозивший около 72 тыс. т коксующегося угля для сталелитейной компании China Baowu Group, также выгружен в порту Чжаньцзян.
Трейдеры, которым не удалось получить таможенное разрешение, должны будут перенаправить свои грузы или искать место для разгрузки в китайских портах в ожидании изменения политики.
Российский уголь
- в 2020 г. Китай ввел неофициальный запрет на импорт угля из Австралии,
- после того, как австралийские власти заявили о возможной причастности Китая к происхождению коронавируса, ставшего причиной пандемии COVID-19,
- до этого Австралия являлась крупнейшим поставщиком угля в КНР;
- в 2018-2019 гг Австралия экспортировала в Китай угля на сумму до 14 млрд долл. США;
Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Источник: etpgpb.ru