EPUB – это файловый формат, используемый для хранения электронных книг и других типов контента. Разработан Международной ассоциацией цифрового книгоиздания (International Digital Publishing Association).
Если в интернете ты увидел формат EPUB, знай, что это электронный контент, который открывается с помощью специального программного обеспечения. Он свободно используется как на компьютерах, так и на смартфонах, планшетах или электронных книгах.
Что содержит формат EPUB
Файлы EPUB могут хранить не только текстовые данные, но также изображения, таблицы стилей (CSS), шрифты, детали метаданных и таблицы содержимого. Контент может быть отображен на экранах размером 3,5 дюйма.
- Что такое формат PDF и чем его можно открывать
- Работа с PDF и обзор Foxit Reader
- Как быстро сжать PDF файл онлайн и не потерять качество
Если говорить вкратце, то получается следующая ситуация. Пользователь может на рабочий стол сохранить страницу браузера, например, которая открыта у вас сейчас. Страница будет полностью содержать все элементы: текст, теги, стили, картинки и прочее.
Open Book Q&A YouTube Money + ️ + Life Lessons
Для сохранения практически в любом браузере достаточно нажать сочетание Win+S. Далее рядом с этой страницей или несколькими располагается два XML-файла. Один будет содержать атрибут epub, а другой файлы страницы html, jpg, css, и прочее. Все эти файлы сохраняем в ZIP-архив. Он будет иметь расширение ZIP соответственно.
Теперь все, что следует сделать – изменить расширение контейнера на «.epub». Всё, у нас получился файл, которые открывается с помощью читалок.
Более подробно о разработке, истории и содержимом здесь рассказывать не будем, так как много информации есть уже на Википедии.
Особенности формата EPUB
- Стандартизация – формат приведет к стандарту, который решает проблему разработки самых разнообразных форматов электронного контента. Это облегчает задачу разработчикам и издателям при создании электронной книги и устройств.
- Конвертация – сейчас существуют средство, позволяющие легко переконвертировать EPUB в другой формат.
- Универсальность – подходит для любых устройств с различным разрешением экрана.
- Защищенность – наличие механизма DRM, позволяющего защитить контент от копирования.
Как открыть формат EPUB
Для открытия электронной книги существуют десятки программ как для ПК, так и для Android или iOS. На компьютере можно использовать Icecream Ebook Reader, скачать с этого сайта.
Удобное приложение, которое доступно в бесплатной и платной редакции. Имеет библиотеку, прогресс чтения, функцию поиска, копирования и перевода. Есть ночной режим, закладки, изменения внешнего вида текста.
Если у вас Windows 10, то встроенный браузер Microsoft Edge способен открыть файл формата EPUB. Просто откройте книгу через Edge.
Еще есть программы Kodo, Barnes
Open Book — What is the Bible?
Помимо указанных выше устройств, читать формат возможно в любом браузере. Конечно, сначала надо установить специальное расширение.
- EpuBReader – для Firefox;
- Readium – для Google Chrome.
Edge и Яндекс браузеру не нужны расширения, возможности чтения электронных книг там уже встроены.
- 3 программы для чтения на Windows 8
- Что такое озвучка текста голосом онлайн
Самый простой способ скачивать книги для электронных читалок
Первый вопрос, которым меня озадачила мама, когда подарил ей электронную читалку, был «А как сюда закачать книжки?». Она вполне хорошо пользуется офисными приложениями и Одноклассниками, но не разбирается во всяких торрентах и других сайтах, где требуется регистрация.
К тому же сейчас много сайтов, которые могут списать деньги за скачивание книг, даже если перейти туда по запросу «скачать книги бесплатно». И даже скачав книгу на компьютер, её потом нужно перекинуть на читалку. Конечно, для кого-то это кажется все элементарным, однако многим пользователям это даётся совсем непросто. Оказывается, есть очень простой способ бесплатно скачивать электронные книжки непосредственно в читалку, без использования проводов и карт памяти. И сегодня я хочу рассказать о нём вам, а заодно и маме (да-да, она тоже читает этот блог :)).Эта технология существует уже 4 года, но узнал я о ней только недавно – это каталоги OPDS (Open Publication Distribution System) и переводится как открытая система распространения печатных изданий.
Что такое OPDS каталоги?
Это относительно новая технология, позволяющая отображать список книгавторов в удобном виде и загружать их сразу на ваше устройство. Представьте, что в городе есть несколько библиотек и каждая расположена по определенному адресу, так и здесь – существует несколько сетевых библиотек. Вам лишь нужно знать адреса этих библиотек (их я дам чуть ниже). Вы выбираете понравившуюся библиотеку на своем устройстве и можете сразу искать нужную книгу по каталогу. Как правило, книги здесь уже отсортированы по авторам, жанрам и названиям.
Как бесплатно и без регистрации скачать книги из OPDS каталогов?
Для этого нам понадобится приложение, которое поддерживает формат сетевых библиотек. Такую возможность имеют многие популярные приложения: OReader, AlReader, Cool Reader, но не все читалки позволяют устанавливать сторонние приложения. Буду рассказывать на примере книжки ONYX – у них по умолчанию уже установлено приложение для чтения книг OReader, с функцией сетевых библиотек.
Логично, что для доступа к сетевым библиотекам у нас должен быть доступ в интернет. Почитайте на своём устройстве как подключиться к WiFi. Обычно для этого нужно перейти в меню настроек и включить там WiFi:
Для начал запускаем приложение OReader и нажимаем кнопку «Back» (у меня это центральная кнопка под экраном) и в появившемся меню выбираем «Открыть книгу»:
Далее выбираем «Сетевые библиотеки». Скорее всего, у вас уже будут добавлены какие-то каталоги. Можно выбрать одну из них или добавить новую библиотеку. Давайте выберем пункт «Добавить каталог» и в открывшемся окне введем адрес нужной нам библиотеки (полный список OPDS-библиотек будет чуть ниже), например, добавим популярную библиотеку Флибуста. Для этого в поле адрес вводим: http://flibusta.net/opds и жмем кнопку «ДА»
Каталог добавляем только один раз. В следующий раз просто нажимаем на нужный каталог и попадаем в главное меню, где можно искать книжки по названию, автору и т.д. Тут все интуитивно понятно:
Находим нужную книжку, нажимаем на картинку (или на название книги) и она автоматически скачается на ваше устройство и сразу же откроется. Очень удобно:
Ранее в блоге я уже описывал возможности двух других книг этого производителя (ссылки на них дам ниже). Модель ONYX BOOX i63ML Newton очень похожа на них, но имеет несколько отличий.
Во-первых, здесь используется новый тип экрана – E Ink Carta (это усовершенствованна технология по сравнению с E Ink Perl HD). Как написано на сайте производителя: это дисплей, выполненный по технологии «электронная бумага». Читать с такого экрана так же комфортно, как с обычной бумажной страницы.
Второе нововведение — возможность регулировать уровень подсветки без входа в меню. Если плавно провести пальцем снизу вверх по правому краю экрана, то подсветка становится ярче и тускнее, если провести пальцем в обратную сторону. Очень удобная функция. В этой версии используется подсветка с технологией MOON Light, позволяющая пользоваться устройством в темноте или условиях плохого освещения, без вреда для зрения. При использовании данной функции создается мягкое свечение экрана, оптимальное для темных помещений:
В остальном функционал похож на модель Lukyanenko. Такой же дисплей 6 дюймов (я уже писал, что он мне показался оптимальнее, чем большой экран Клеопатры). Единственное замечание – если вы планируете часто читать книги в формате PDF, то лучше обратить внимание на модель с большим экраном — ONYX Cleopatra. Хотя я обычно скачиваю книги в формате fb2 или epub, которые отлично читаются как на маленьких, так и на больших экранах.ONYX Newton позволяет открывать файлы различных текстовых и графических форматов. При этом в настройках можно выбрать понравившийся шрифт, изменить размер и межстрочный интервал: Поддерживаемые форматы:Текстовые: TXT, HTML, RTF, FB2, FB2.ZIP, DOC, DOCX, PRC, MOBIPOCKET, CHM, PDB, EPUB (DRM), EPUB (non-DRM)Графические: JPG, PNG, GIF, BMPПрочие: PDF (DRM), PDF (non-DRM), DjVu
Встроенные словари позволяют быстро узнать перевод незнакомого слова. Для этого достаточно коснуться нужного слова пальцем и в отдельном окне появится подробный перевод:
Электронная книжка работает под управлением Android 2.3 и имеет доступ в Play Market. Через него можно установить другие приложения, например другое приложение для чтения книг. Можно пользоваться встроенным браузером и открывать любые сайты, хотя лично мое мнение — это ненужная вещь (сенсор во всех электронных книжках рассчитан на чтение, а не на серфинг и поэтому он не такой отзывчивый, как на планшетах). В любом случае — лучше пусть будет лишняя функция, чем её не будет.
Время работы устройства без подзарядки в среднем месяц (я за это время забываю где у меня кабель для зарядки лежит и каждый раз ищу его :). В комплекте с устройством уже идет качественная книжка-чехол.
Кстати часть обложки, в которую вставляется сама читалка прорезиненная и за счет этого устройство не царапается:
Благодарю интернет-магазин Palmstore за предоставленную возможность протестировать электронную книжку.
Технические характеристики я обычно не привожу, их всегда можно посмотреть на сайте: Электронная книга ONYX BOOX i63ML NEWTON стоит 10990 руб.
Список OPDS каталогов сетевых библиотек.
Привожу список открытых библиотек, которые можете добавить себе в список и скачивать оттуда книжки:Флибуста — http://flibusta.net/opds
Куллиб — http://coollib.net/opds
Либрусек — http://lib.rus.ec/opds
LITLIB — http://fb.litlib.net
АСМОДЕЙ — http://asmodei.ru/opds/
Fantasy World — http://f-w.in/
opdse-reading — http://www.e-reading.link/opds/
MAXIMA-LIBRARY — http://maxima-library.org/opds
Журнал «Самиздат» — http://opdshome.uo1.net/samlib/
FANTLAB — http://fantlab.ru/opds
Проект Gutenberg — http://m.gutenberg.org
http://f-w.in/opds
http://www.epubbooks.ru/index.xml
http://www.feedbooks.com/catalog.atom
http://www.zone4iphone.ru/catalog.php
Вам слово:
А где вы скачиваетепокупаете книжки для своих электронных гаджетов?
Источник: onyx-boox.ru
Как провести опен-колл для арт-проекта?
Разбираемся с арт-менеджерами, для чего нужен опен-колл, как его организовать и в каких случаях делать этого точно не стоит.
Редакция «Управление и маркетинг» Skillbox Media
Рассказываем обо всём, что нужно для руководства бизнесом, командой или проектом, — от SMM и SEO до корпоративных финансов.
Что такое опен-колл?
Опен-колл — это специальная отборочная программа для художников, фотографов, театральных коллективов и любых других деятелей искусства для участия в каком-либо арт-проекте.
Как правило, опен-колл проводится в виде конкурса. Кураторам и культурным площадкам такой формат позволяет привлечь внимание авторов к своему проекту, исследовать текущий художественный процесс или какую-либо проблематику в искусстве. Авторам и художественным коллективам — получить аудиторию, средства на создание своего художественного произведения.
Зачем галереям, театрам и выставочным площадкам нужны опен-коллы?
Оксана Чвякина
Историк искусства, кураторка, координаторка образовательных программ Школы современного искусства «Свободные мастерские» MMOMA
Все выставочные площадки заинтересованы в проведении опен-коллов. Это неотъемлемая часть работы арт-институций — осуществление просветительской миссии, открытие новых имён, демократичность выбора художников. Если площадка выставляет одних и тех же художников, это дурной тон — она обязательно столкнётся с критикой со стороны арт-сообщества.
Элина Куликова
Куратор направления партиципаторного проекта ТАКТ в Фонде культурных проектов «Четверг»
Главная ценность опен-колла — возможность увидеть свежие имена. Если хочется эксперимента, непредсказуемости, свежести, это хорошая идея.
Саша Кременец
Основатель и директор международного продюсерского центра BarentsDome
Опен-колл — отлично работающий инструмент для регионов. Возможно, некоторые знают: на Севере плохое транспортное сообщение. Например, из Архангельска в Мурманск по морю всего 600 км. Но нет прямого авиасообщения. На машине ты должен добраться до Питера, потом ехать в Мурманск — это невозможно долго, а дороги где-то лучше, где-то хуже.
Такая разобщённость и транспортная недоступность, конечно, влияют на культурную жизнь. Люди просто не знают друг друга. Опен-колл в этом плане — серьёзный мотивационный инструмент. С его помощью гораздо проще и легче привлечь художников, арт-менеджеров, продюсеров, чем бегать с лупой по городам и весям.
Чем отличается опен-колл в разных сферах искусства?
Если мы говорим о перформативном искусстве , надо иметь в виду, что результатом будет не материальный объект, а действие, протяжённое во времени. Даже на стадии отбора нельзя сказать, каким оно будет в финальной версии. Создание перформативного произведения в ходе опен-колла — это всегда эксперимент с непредсказуемым и уникальным результатом. Даже если за вечер зрители смогут увидеть несколько постановок, они будут самостоятельны и независимы друг от друга, иначе организованы в пространстве.
Для выставочных проектов, напротив, важнее архитектурная концепция: то, как будут экспонироваться художественные объекты, как будет организовано пространство. Выставка — это некий ансамбль, который будет представлен зрителю единовременно. Поэтому важно, чтобы все его элементы были концептуально связаны между собой.
Есть ли строгие правила в проведении опен-колла?
Оксана Чвякина
Историк искусства, кураторка, координаторка образовательных программ Школы современного искусства «Свободные мастерские» MMOMA
Нет какого-то единого, принятого всеми регламента. Последний опен-колл на поступление в «Свободные мастерские» длился почти три месяца. Нам пришло более 300 заявок — часть уже после того, как дедлайн подачи официально истёк. И мы поняли, что не можем уравнять возможности тех, кто успел прислать заявку до дедлайна, и остальных. Мы предложили им участвовать в открытых образовательных программах Лектория MMOMA или поступать к нам на следующий год.
Поэтому при поступлении заявки соискателю нужно сразу сообщить, что она принята, и срок, в который вы вернётесь с решением по ней.
Все данные о художнике или — в нашем случае — кураторе, подавшем заявку на обучение, собираются в общей таблице. Если человек не прислал какой-то документ или к нему возникли дополнительные вопросы, мы уточняем недостающую информацию. Появляется общая информационная сетка обо всех участниках опен-колла.
А дальше осуществляется непосредственно отбор участников выставки. Как правило, он проходит в несколько этапов. На первом отсекаются участники, чьи заявка или опыт не соответствуют концепции проекта. Им сразу сообщают об отказе. И так несколько раз, пока не сформируется основной состав участников.
Элина Куликова
Куратор направления партиципаторного проекта ТАКТ в Фонде культурных проектов «Четверг»
Я курирую одно из направлений Фонда культурных проектов «Четверг», связанное с ольфакторным искусством. Ольфакторное искусство задействует в ткани произведения зрительское обоняние, ароматы и запахи. И здесь я впервые не представляю собственные художественные интересы, а помогаю другим художникам развить свои идеи в направлении, пока не очень популярном и даже эксклюзивном.
По итогам опен-колла художники, попавшие в шорт-лист, раз в неделю встречаются с куратором своего направления. В моём случае встречи проходят в формате воркшопа. Работа с запахами очень специфичная, и для меня важно в первую очередь поделиться практическими навыками этой работы. А уже потом помочь авторам с технической и концептуальной реализацией их проектов.
Как устроен отбор произведений искусства в опен-коллах?
Оксана Чвякина
Историк искусства, кураторка, координаторка образовательных программ Школы современного искусства «Свободные мастерские» MMOMA
Раз в два года «Свободные мастерские» MMOMA проводят среди русскоязычных художников опен-колл на участие в выставке «Мастерская». Заявки рассматривает кураторская группа выставки — обычно это координаторы и руководитель школы.
Я думаю, в составе жюри на опен-колле должны быть приглашённые эксперты. Иначе на сотрудников площадки, организующей опен-колл, ложится дополнительная ответственность. Например, когда наши эксперты рассматривают заявки студентов или выпускников «Свободных мастерских», может возникать личное отношение к работам.
Они знают историю студентов: с чем они поступали, какие творческие вызовы у них были, как они их преодолевали. Эксперт знает, что художник очень старался, что участие в выставке ему внутренне необходимо. И если сейчас он по каким-то критериям не дотягивает, то к выставке точно сделает лучше! Возникает понятный соблазн пойти навстречу, сделать поблажку. Личного момента сложно избежать, поэтому ротация в жюри опен-колла — это важно.
Эксперт, который никогда не видел художника, оценивает его работу более объективно. Если ты — человек изнутри, требуется больше рефлексии. Но есть и преимущества: знание творческого стиля художника даёт возможность лучше представлять себе общую картину выставки.
Но часто бывает так, что присланные работы «сами выбирают», о чём будет выставка. То есть основой проекта в итоге становятся работы, пересекающиеся тематически и визуально.
Я проводила внутренний опен-колл для выставки работ выпускников «Свободных мастерских». По итогам опен-колла оказалось, что много работ фокусируются на конкретной предметной области. И сейчас я переделываю выставку под эти работы. Многим художникам пришлось отказать — к счастью, они тоже понимают, что отказ происходит из-за нюансов, которые не могут предугадать ни они сами, ни куратор выставки, ни организаторы.
Не стоит расстраиваться, если работа не прошла отбор. Часто бывает так, что работа с интересной идеей, правильно заполненной заявкой и прочим не подходит только потому, что другие оказались ближе друг к другу по какой-то внутренней пластике или легко объединяются в общую тему.
Заявки смотрит большое количество музейных сотрудников. Если даже в этот раз работа на выставку не прошла, есть вероятность, что художника заметят, запомнят, подпишутся на него в соцсетях, сохранят его портфолио в архиве и, возможно, пригласят к участию в других проектах.
Саша Кременец
Основатель и директор международного продюсерского центра BarentsDome
Экспертный совет нужно формировать так, чтобы художникам было комфортно заявлять свои работы перед людьми, которых они признают экспертами. Когда у арт-проекта есть заказчик или влиятельный партнёр — люди из бизнеса или государственной структуры, — возможно, стоит оградить художников от знания, что их будут судить люди, не связанные с искусством, не имеющие веса в арт-сообществе. Мне кажется, это выигрышная стратегия: чтобы и волки сыты, и овцы целы.
Элина Куликова
Куратор направления партиципаторного проекта ТАКТ в Фонде культурных проектов «Четверг»
У меня много сомнений вызывает категория экспертности как таковая. Экспертности не существует — эти границы размыты. Но если нужно производить отбор, люди, которые займутся этим, должны максимально различаться. Это могут быть и художники, и обычные зрители, которые не имеют специализации в области искусства.
Не только кураторы, у которых есть символический капитал, статус и тому подобное. Это то, к чему сейчас стремится театр: горизонтальность и взаимодействие с аудиторией.
В искусстве нужно избегать вертикалей, они везде присутствуют в избыточном количестве. Эксперты в жюри художественных премий, опен-коллов — это люди с похожим статусом, похожей биографией. Почему экспертность выглядит так? Театральные проекты создаются исключительно для зрителей — и есть много прецедентов, когда в качестве экспертов собирается инклюзивная группа, куда входят не только профессионалы. В этом множестве голосов, точек зрения, различий в художественном и личном опыте кристаллизуются правильные и адекватные выводы.
В каких случаях опен-колл — это плохая идея?
Оксана Чвякина
Историк искусства, кураторка, координаторка образовательных программ Школы современного искусства «Свободные мастерские» MMOMA
Опен-колл вносит нестабильность в кураторский процесс. Часто работы, присланные художниками, меняют тему выставки и её изначальную концепцию. Если куратор не готов к этому — например, он точно представляет, какие работы должны быть представлены на выставке, — нужно просто звать тех художников, чьи работы складываются в голове у куратора в некое высказывание.
Опен-колл — плохая идея, если у вас ограниченный бюджет на выставку. У любого куратора есть список хотя бы из нескольких имён — художников, которых он ценит и планирует открыть публике. Лучше организовать достойную выставку на несколько участников, чем на 30 человек, если у всех тридцати будет слабая реализация.
Связь художников и кураторов — интимная вещь: многое делается по любви. Поэтому важно, чтобы не было обманутых ожиданий. Если бюджет выставки ограничен, нужно заранее оговаривать все условия. Например, что создание произведения и доставка его на площадку, в выставочное пространство, будет происходить за счёт автора.
Саша Кременец
Основатель и директор международного продюсерского центра BarentsDome
Опен-колл — точно плохая идея, когда вы не знаете наверняка, что вам нужно. Когда вы не определили свои намерения и цели, не рассчитали возможности, подняли каких-то людей на уши, а получили мертворождённый проект. Я даже не знаю, что хуже: когда не получилось или получилось, но плохо. Хорошо получится, если разложить все карты и быть максимально честным с собой, заказчиком, художниками и партнёрами. Иначе ваша репутация куратора потеряет столько, сколько энергии будет затрачено этими людьми.
Если нужно просто чем-то занять стены, ничего плохого в этом нет. Можно позвать знакомых художников и перформеров и вместе обсудить, что вам нужно, подготовить общее техзадание на выставку или проект. Худший вариант провести опен-колл — когда куратор или арт-менеджер вообще не понимают, что им нужно, кого позвать на площадку.
Элина Куликова
Куратор направления партиципаторного проекта ТАКТ в Фонде культурных проектов «Четверг»
Главное правило: опен-колл не должен стать эксплуатацией художественного труда. Часто региональные опен-коллы проходят в формате «Приезжайте в наш город, мы дадим вам три тысячи на материалы, вы внесёте неоценимый вклад в культуру нашего региона! Дорога за ваш счёт».
Концепция в таких случаях формулируется как очень внятный коммерческий заказ, а условия участия — как рассуждение о творческой свободе. И многие молодые художники на это соглашаются, потому что им важно набирать опыт взаимодействия с культурными институциями.
Но если финансовое вознаграждение не предполагается, организаторы опен-колла должны подумать о символическом обмене. Например, что вы можете сделать в плане инфоподдержки участников, пиара события.
Что нужно для успешной организации опен-колла?
Оксана Чвякина
Историк искусства, кураторка, координаторка образовательных программ Школы современного искусства «Свободные мастерские» MMOMA
Основное правило успешного опен-колла — продуманная методология и предельно внятная коммуникация с потенциальными участниками.
Вы должны ясно представлять:
- какие задачи вы решаете на своей площадке, проводя опен-колл;
- для кого он будет организован, целевую аудиторию;
- как будет проходить опен-колл, его этапы;
- какие возможности даёт участие в опен-колле вашей аудитории.
Заранее найти платформы, где будет анонсироваться опен-колл. На Уральской индустриальной биеннале в 2020 году презентовали хороший агрегатор AiR of Russia Ассоциации российских арт-резиденций. Это полезная площадка с хорошим рубрикатором, где художники могут следить за программой арт-резиденций, образовательными и выставочными проектами в арт-среде.
Но нужно понимать, какие агрегаторы и онлайн-издания близки вашей аудитории. У «Свободных мастерских» есть своё комьюнити, и поскольку мы являемся частью MMOMA, нашей деятельностью интересуется и большое музейное сообщество. Поэтому обычно нам достаточно публикации в своих соцсетях и на сайте, чтобы информация стала расходиться по другим платформам. Но это возможно только потому, что у музея есть определённый статус в арт-сообществе. В большинстве случаев куратору опен-колла нужно позаботиться о партнёрских интеграциях со СМИ.
Как искать участников опен-колла в других странах?
Саша Кременец
Основатель и директор международного продюсерского центра BarentsDome
Наша работа сосредоточена в Баренц-регионе, куда входят прибрежные регионы России, Норвегии, Финляндии и Швеции. Партнёрами и донорами арт-проектов, которые мы реализуем, выступают культурные институты этих стран, крупные добывающие компании и региональные министерства. Например, норвежский Баренцев Секретариат и его программа приграничного сотрудничества в сфере культуры и искусства BarentsKult.
Но число российских кураторов, которые инициируют международные проекты в своих регионах, стремится к нулю. Здесь это абсолютно свободная ниша. Поэтому Баренцев Секретариат очень лоялен к заявкам от российских кураторов. Успех, по большому счёту, зависит от того, насколько верно заполнена формальная заявка на грант. И проект должен соответствовать определённым культурным стандартам: быть доступным людям без гендерных, расовых и религиозных ограничений, людям с ОВЗ и так далее.
В течение года есть 2 ступени, когда можно подать такую заявку: до 1 марта и до 1 сентября. В 2020 году, на фоне пандемии, у секретариата появились небольшие постковидные гранты — приблизительно на 50 тысяч крон, около 400 тысяч рублей. Подать заявку на них можно в любой период.
Российские учреждения культуры, НКО и бюджетные организации не могут получать финансирование в иностранной валюте. Мы берём эту функцию на себя.
Шандор Козлов
В первую очередь мы представляем венгерскую культуру в России. Но к нам часто обращаются и венгерские партнёры, чтобы помочь им с контактами здесь. Скажем, есть джазовый фестиваль в Венгрии — к нам обращаются, чтобы мы нашли российский джазовый коллектив по определённым критериям: музыкальный жанр, состав музыкантов и тому подобному.