Норма амортизации что это

Методы и порядок расчета сумм амортизации для целей налогообложения согласно статье 259 НК РФ, с учетом изменений, внесенных федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 144-ФЗ.

Как определить норму амортизации

Норма амортизации определяется для расчета амортизационных начислений по основным средствам и нематериальным активам предприятий. Величина этого показателя зависит от срока службы имущества, находящегося на балансе организации.

Как определить норму амортизации

Статьи по теме:

  • Как определить норму амортизации
  • Как рассчитать амортизацию основных средств
  • Как рассчитать амортизацию линейным способом

Инструкция

Определите срок службы приобретенного основного средства. Эта информация обычно указывается предприятием-изготовителем в его техническом паспорте. Далее определите амортизационную группу основного средства, присваиваемую при его постановке на баланс предприятия. Она определяется по Классификатору основных средств, включаемых в амортизационную группу.

Самое важное про амортизацию за 4 минуты

Уточните метод начисления амортизации, применяемый в бухгалтерском учете организации. Он должен быть зафиксирован в учетной политике предприятия. В соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации для расчета амортизационных начислений может применяться линейный и нелинейный метод начисления амортизации.

Рассчитайте норму амортизации для основного средства, если учетной политикой организации утвержден линейный метод начисления амортизации, по формуле — К = (1/n)* 100%, где К — расчетная норма амортизации в процентах, n — срок службы основного средства в месяцах. Если организация начисляет амортизацию нелинейным методом, то для расчета ее нормы используйте формулу: К = (2/n)* 100%.

Используйте повышающие коэффициенты к норме амортизации на основании пункта 7 статьи 259 Налогового кодекса РФ, если основное средство:- будет использоваться в условиях агрессивной среды или повышенной сменности,- получено по договору лизинга; — если ваше предприятие — сельскохозяйственное промышленного типа (птицефабрика, зверосовхоз).

Применяйте понижающие коэффициенты к норме амортизации в случае, если организация передала в лизинг, находящиеся на балансе легковые автомобили и микроавтобусы.

Обратите внимание

Повышающий коэффициент к норме амортизации для основных средств, использующихся по договору лизинга, не должен быть выше 3.

Полезный совет

Повышающий коэффициент к норме амортизации для основных средств, использующихся в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, а также для сельскохозяйственных предприятий промышленного типа не должен быть выше 2.

  • Налоговый кодекс РФ. Статья 259. Методы и порядок расчета сумм амортизации

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как начислить амортизацию линейным способом
  • Как рассчитать амортизацию основных средств (реферат)
  • Как найти сумму износа

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

Про Амортизацию за восемь минут

  • Как начислить амортизацию на здание
  • Какая разница между износом и амортизацией
  • Амортизация основных средств
  • Как начислить амортизацию на ОС в 2017 году
  • Как рассчитать износ оборудования
  • Как определить амортизационную группу
  • Как рассчитать аренду оборудования
  • Для чего нужна амортизация
  • Как отразить в налоговом учете амортизацию
  • Как определить срок амортизации
  • Что такое амортизация автомобиля и как ее рассчитать
  • Как выбрать способ начисления амортизации

Источник: www.kakprosto.ru

Способы начисления амортизации

В бухгалтерском учёте под амортизацией основных средств подразумевается процесс периодического отнесения их стоимости на затраты, а под амортизационными отчислениями понимается часть стоимости основных средств, переносимая на себестоимость продукции (работ, услуг) с целью формирования источника их восстановления.

Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30 марта 2001 г. № 26н Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

— способ уменьшаемого остатка;

— способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

— способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Сравнительную характеристику методов начисления амортизации, которые применяются российскими компаниями приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Методы начисления амортизации, используемые российскими предприятиями

Метод Сущность метода Преимущества Недостатки
Линейный Построен на предположении, что основные средства в течение эксплуатационного периода изнашиваются равномерно. Рассчитывается он делением амортизированной стоимости на срок полезного использования объекта. Равномерность распределения суммы амортизации между отчетными периодами, простота расчета. Не учитывает моральный износ, различие производственной мощности активов в разные годы эксплуатации, необходимость учета затрат на ремонт и обслуживание в последние годы использования.
Уменьшение остаточной стоимости (ускоренный, нелинейный) Годовая сумма амортизации объекта основных фондов определяется исходя из остаточной стоимости такого объекта на начало отчетного года. Годовая сумма амортизации по такому методу определяется как произведение остаточной стоимости на дату начала начисления амортизации и годовой нормы амортизации. В первые годы начисляются большие суммы амортизации. Сложная атематическая формула расчетов, неравномерное распределение сумм амортизации по периодам.
Метод ускоренного уменьшения остаточной стоимости (ускоренный, нелинейный) Разновидность метода уменьшения остаточной стоимости, но в качестве нормы амортизации берется удвоенная норма исходя из срока полезного использования объекта
Кумулятивный метод (ускоренный, нелинейный) Сумма амортизации определяется как произведение стоимости, которая амортизируется, и кумулятивного коэффициента. В первые годы начисляются большие суммы амортизации, простота расчета. Неравномерное распределение сумм амортизации по периодам.
Производственный Начисление амортизации осуществляется на основании суммарной выработки объекта за весь период его эксплуатации в соответствующих единицах измерения В первые годы начисляются большие суммы амортизации, не имеет законодательных ограничений. Явных недостатков нет

Рассмотрим каждый из них подробно

Линейный способ начисления амортизации

Основное преимущество линейного способа начисления амортизации – простота методики расчета. При его использовании начисление амортизации происходит равномерно, а на себестоимость продукции стабильно относятся равные суммы. Однако в условиях инфляции его применение не позволяет обеспечить быстрой замены основных средств, подверженных активному влиянию износа, поскольку амортизационные отчисления одинаковы на протяжении всего срока полезного использования, а объекты основных средств со временем требуют больше затрат на ремонт и обслуживание.

Норма амортизации линейным способом рассчитывается следующим образом:

Н =1 / n *100%

где, Н — годовая норма амортизационных отчислений, %;

n — срок полезного использования инвентарного объекта, лет.

Кодовая сумма амортизации определяется по формуле:

А = Пст * Н / 100%

где, А — годовая сумма амортизационных отчислений, руб.;

Пст — первоначальная (восстановительная) стоимость объекта, руб.

Приведем пример: Приобретен перфоратор, первоначальная стоимость которого 60 тыс. руб., со сроком полезного использования 4 года. Определим годовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации объекта линейным способом

Линейный способ:

Годовая норма амортизации = 100%/4 года = 25%

Величина амортизационных отчислений в год = 60 тыс.руб.*25% = 15 тыс.руб.

Способ уменьшаемого остатка

При способе уменьшаемого остатка амортизация начисляется исходя из оста-точной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией.

Кодовая сумма амортизации при этом способе определяется по формуле:

А = Сост * Н / 100%

где, Сост — остаточная стоимость средств в конкретном периоде, руб.; Н — норма амортизационный отчислений, исчисленная исходя из срока полезного использования и установленного коэффициента, %.

Н = К * N

где К — установленный организацией коэффициент.

Приведем пример, условия прежние:

А = Сост х На х Ку / 100, где

Сост – остаточная стоимость основного средства на начало периода (года, месяца);

На – норма амортизации объекта, рассчитываемая по формуле: 1 / срок полезного использования х 100%;

Ку – коэффициент ускорения, установленный организацией.

В первый год эксплуатации годовая сумма амортизации составит 30 000 руб. (60 000 руб. х 25 х 2 / 100).

Во второй год эксплуатации годовая сумма амортизации составит 15 000 руб. (30 000 руб. х 25 х 2 / 100).

В третий год эксплуатации годовая сумма амортизации будет 7 500 руб. (15 000 руб. х 25 х 2 / 100).

В четвертый год эксплуатации годовая сумма амортизации равна 7500 руб. (15 000 руб. – 7500 руб.).

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (кумулятивный способ)

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования также называют кумулятивным. Это связано с тем, что при расчете амортизации используется кумулятивное число.

Величина ежегодных амортизационных отчислений при этом определяется как произведение первоначальной стоимости объекта основных средств на годовое соотношение, где в числителе количество лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования, т. е. кумулятивное число. Начисление амортизации данным способом также позволяет увеличить сумму отчислений на протяжении первых лет эксплуатации основных средств, но при этом обеспечивается более равномерное списание их стоимости по сравнению с методом уменьшаемого остатка. Еще одним преимуществом является то, что достигается возможность полного погашения стоимости объекта. Таким образом, организация минимизирует возможные риски финансовых потерь, связанные с инфляцией и моральным износом.

Кумулятивное число можно рассчитать по формуле:

S=N*(N+l)/2

где, S — кумулятивное число;

N — число лет службы.

Приведем пример, условия прежние:

Сумма чисел лет полезного использования составит 1 + 2 + 3 + 4 = 10.

В первый год эксплуатации коэффициент соотношения составит 4/10, сумма начисленной амортизации составит 24 000 рублей (60 000 х 4/10).

Во второй год эксплуатации коэффициент соотношения 3/10, сумма начисленной амортизации 18 000 рублей (60 000 х 3/10).

В третий год эксплуатации коэффициент соотношения 2/10, сумма начисленной амортизации 12 000 рублей (60 000 х 2/10).

В четвертый год эксплуатации коэффициент соотношения 1/10, сумма начисленной амортизации 6 000 рублей (60 000 х 1/10).

Источник: schetuchet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома