Особенности применения процедур банкротства в отношении организаций с непрерывным циклом производства, а также организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке, могут быть установлены законодательством Республики Казахстан.
Законодательными актами Республики Казахстан могут быть установлены особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства в отношении пенсионных фондов, банков, страховых (перестраховочных) организаций и некоторых других юридических лиц.
В случае принятия судом решения о признании банка банкротом его ликвидация осуществляется в соответствии с банковским законодательством.
В случае принятия судом решения о признании страховой (перестраховочной) организации банкротом ее ликвидация осуществляется в соответствии с законодательством о страховании и страховой деятельности.
2. Настоящий Закон распространяется на банкротство индивидуальных предпринимателей в части, не урегулированной законодательством Республики Казахстан о частном предпринимательстве.
3. Дела о банкротстве рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными настоящим Законом.
4. При банкротстве организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации конкурсной массы и дополнительные требования к покупателям объектов конкурсной массы, а также принять решение о приобретении национальным управляющим холдингом конкурсной массы при банкротстве организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или организаций, имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики.
5. При банкротстве юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, проводится обязательный экологический аудит их деятельности в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан. Банкротство устанавливается судом на основании заявления должника в суд.
2. Банкротство устанавливается принудительно на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц.
3. В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом.
4. Дела о банкротстве рассматриваются судом, если требования:
кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
иных кредиторов к должнику в совокупности составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого в порядке, установленном пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан (общая часть) принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо должно быть ликвидировано в судебном порядке по правилам, установленным настоящим Законом.
6. Неподача заявления должником в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, влечет применение к руководителю должника субсидиарной ответственности по обязательствам должника перед кредиторами.
7. Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке является его несостоятельность.
При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся в исполнении.
Преднамеренное и ложное банкротство
1. Собственник имущества должника (уполномоченный им орган), учредитель (участник) и/или должностные лица юридического лица — должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности (преднамеренное банкротство).
Должностное лицо юридического лица-банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности.
2. Если заявление о признании банкротом подано должником в суд при наличии возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (ложное банкротство), кредиторы вправе потребовать от должника возмещения причиненных этим убытков.
3. В случае обнаружения конкурсным управляющим признаков преднамеренного или ложного банкротства он обязан обратиться в правоохранительные органы для привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан.
Лицами, участвующими в деле о банкротстве, могут быть:
3) представитель кредиторов по оплате труда;
5) собственник имущества должника или уполномоченный им орган;
6) уполномоченный орган;
Заявление должника подается в суд в письменной форме. Оно подписывается руководителем должника — юридического лица либо лицом, его заменяющим в соответствии с учредительными документами.
2. Заявление должника должно содержать:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) перечень кредиторов по гражданско-правовым обязательствам с указанием их места нахождения и суммы их требований к должнику;
3) сумму задолженности по требованию граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, за исключением требований о возмещении морального вреда;
4) сумму задолженности по оплате труда и компенсациям, подлежащим выплате работникам должника; сумму задолженности по уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования; сумму вознаграждения, причитающегося к выплате по авторским договорам;
5) сумму задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
6) обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов;
7) сведения о принятых к производству судами исков к должнику, а также о требованиях, предъявленных к бесспорному (безакцептному) списанию;
8) сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе имуществе, обремененном залогом, находящемся в аренде и в лизинге, о деньгах, находящихся на банковских счетах; номера счетов и места нахождения банков, перечень дебиторов с указанием их места нахождения и суммы их задолженности;
9) сведения об обязательствах должника, срок исполнения которых наступит в течение года со дня подачи заявления;
10) сведения о представителе трудового коллектива (представителе работников) для участия в деле о банкротстве;
10-1) информацию об отношении деятельности должника к сфере естественной монополии или о том, что данный должник является субъектом рынка, занимающим доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке;
11) перечень прилагаемых документов.
В заявлении должника могут указываться и иные сведения, если они необходимы для рассмотрения дела о банкротстве, а также имеющиеся у заявителя ходатайства.
Должник обязан направить уполномоченному органу копии заявления и прилагаемых к нему документов.
1) в десятидневный срок со дня вступления в законную силу определе
ния о введении внешнего наблюдения разместить в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и соответствующей административно-территориальной единице по месту нахождения должника, получивших в установленном порядке право официального опубликования нормативных правовых актов, на государственном и русском языках публикацию о введении внешнего наблюдения;
2) по требованию администратора внешнего наблюдения:
предоставлять информацию о финансово-хозяйственной и организационной деятельности, касающуюся сделок, совершенных до введения внешнего наблюдения, по отчуждению основных средств, передаче имущества в залог или аренду, а также других сделок стоимостью десять и более процентов от общего размера стоимости активов должника;
принимать меры по расторжению сделок по отчуждению имущества, ухудшивших финансовое положение должника;
3) согласовывать с администратором внешнего наблюдения увеличение расходов, изменение в собственном капитале согласно стандартам бухгалтерского учета, проведение реорганизации, совершение сделок по отчуждению основных средств, передаче имущества в залог или аренду, а также сделок по приобретению или отчуждению имущества стоимостью десять и более процентов от общего размера стоимости — активов должника.
Принятые нововведения позволят повысить ответственность конкурсных, реабилитационных управляющих, администраторов внешнего наблюдения и других субъектов за правонарушения в сфере банкротства. Согласно действовавших ранее положений Кодекса об административных правонарушениях разница между минимальным и максимальным размерами штрафов была значительной, что, в свою очередь, создавала почву для совершения коррупционных правонарушений. В этой связи в статьи 155, 156, 157 КоАП, предусматривающие ответственность за правонарушения в сфере банкротства, внесены изменения, сократившие разрыв между минимальным и максимальным размерами штрафов. Ранее редакция КоАП не содержала норм, предусматривающих возможность привлечения к ответственности конкурсных, реабилитационных управляющих и администраторов внешнего наблюдения при нарушении ими законодательства о банкротстве. С целью восполнения данного пробела принятым Законом в КоАП введена новая статья 155-1 «Нарушение законодательства о банкротстве конкурсным, реабилитационным управляющими, администратором внешнего наблюдения», предусматривающая административную ответственность конкурсных, реабилитационных управляющих и администраторов внешнего наблюдения за нарушение законодательства в сфере банкротства.
В соответствии с Законом «О банкротстве» уполномоченный орган по контролю за процедурами банкротства осуществляет проверки деятельности конкурсных, реабилитационных управляющих, администраторов внешнего наблюдения. Однако до принятия Закона у уполномоченного органа не было должных «рычагов» воздействия на конкурсных, реабилитационных управляющих, администраторов внешнего наблюдения, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, совершивших действия (бездействие), ущемляющие интересы отдельных кредиторов либо предоставляющих преимущества другим.
В целях предупреждения нарушения законодательства о банкротстве, а также в связи с введением новой статьи 155-1 КоАП, должностным лицам уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование в области банкротства (в т.ч. его территориальным органам), предоставлено право рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях. В этой связи, введена новая статья 571-2 «Органы, осуществляющие государственное регулирование в области банкротства», согласно которой органы, осуществляющие государственное регулирование в области банкротства, рассматривают дела об административных правонарушениях.
Внесены соответствующие поправки и в подпункт 1 части 1 статьи 636 КоАП «Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях», предусматривающие право составления протокола об административных правонарушениях. Статьей 501 Налогового кодекса предусмотрен перечень лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины в судах. Принятым законом расширен круг лиц данной категории. Теперь помимо конкурсных управляющих от уплаты госпошлины освобождены и реабилитационные управляющие при подаче исков в суд в рамках процедуры банкротства.Закон РК «О банкротстве» также претерпел немаловажные изменения.
Так, нормы Закона РК «О банкротстве» приведены в соответствие с гражданским законодательством. В частности, исключено понятие «внесудебная процедура ликвидации», ранее исключенное из Гражданского кодекса Законом РК от 29 июня 1998 года «О внесении изменений в Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть)».
Согласно новой редакции пункта 4 статьи 3 Закона «О банкротстве» требования кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности включают также задолженность филиалов и представительств должника, так как согласно норм Гражданского кодекса филиалы и представительства не являются юридическими лицами, но являются самостоятельными налогоплательщиками. Кроме того, исключены положения, позволяющие уполномоченному органу рассматривать разногласия, возникающие между кредиторами и реабилитационным или конкурсным управляющими, о включении в реестр требований кредиторов либо о сумме их требований.
Подобные споры, жалобы и разногласия будут рассматриваться только в судебном порядке. Данные изменения позволят кредиторам оперативно отстаивать свои права без вмешательства со стороны уполномоченного органа и исключат условия для совершения коррупционных правонарушений. Законом также определен исчерпывающий перечень компетенции Правительства РК.
Увеличен до пяти дней срок назначения администратора внешнего наблюдения, до десяти дней — срок размещения публикации о введении внешнего наблюдения. С целью осуществления надлежащего контроля за процедурой внешнего наблюдения расширен круг обязанностей администратора внешнего наблюдения, включающий предоставление по запросу уполномоченного органа необходимой информации по процедуре внешнего наблюдения.
При этом предусматривается, что отчет о деятельности администратора внешнего наблюдения в обязательном порядке должен содержать заключение о возможности восстановления платежеспособности должника и применения в отношении него реабилитационной процедуры либо о признании должника банкротом. Принимая во внимание, что ранее редакция статьи 41-6 Закона «О банкротстве», предусматривающая положение о расходах внешнего наблюдения, показала свою неэффективность, по новым нормам размеры административных расходов и текущих выплат администратору внешнего наблюдения определяются соглашением, заключаемым между кредиторами и администратором внешнего наблюдения. Суммы административных расходов и текущих выплат администратору внешнего наблюдения будут выплачиваться за счет имущества должника один раз в месяц в размере, не превышающем пятьдесят месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Для приведения в соответствие с подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 51 Гражданского Кодекса в пункты 2 и 3 статьи 75 «О банкротстве» («Очередность распределения конкурсной массы») внесены изменения, согласно которым в первую очередь будут удовлетворяться требования по уплате удержанных из заработной платы и (или) иного дохода алиментов.
В связи с тем, что организации, в отношении которых проводятся процедуры реабилитации, имеют необходимые материальные, финансовые и трудовые ресурсы для выполнения обязательств, связанных с государственными закупками, а законодательством о государственных закупках предусмотрено действенное обеспечение исполнения договора о государственных закупках — банковская гарантия, что гарантирует полноценную защиту интересов заказчика, внесены поправки в статью 8 Закона «О государственных закупках», позволяющие реабилитируемым предприятиям участвовать в государственных закупках. Допущение в процесс государственных закупок реабилитируемых предприятий, позволит обеспечить их необходимыми объемами работы, что соответственно повлияет на скорейшее восстановление их платежеспособности.
В целом, принятый Закон позволит совершенствовать процедуры банкротства, увеличить степень защищенности прав кредиторов, установить прозрачность принимаемых мер при проведении процедур банкротства, а также повысить ответственность конкурсных, реабилитационных управляющих и администраторов внешнего наблюдения.
Источник: www.litsoch.ru
Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности
В развитии института несостоятельности (банкротства) можно выделить три содержательных этапа. Первый — «имперский» — связан с зарождением цивилизованных норм о несостоятельности, второй — «советский» — связан с их искоренением, третий — возрождение института банкротства — можно связать со становлением в России основ рыночных отношений в конце 80-х — начале 90-х гг., когда встала необходимость законодательного урегулирования оснований и последствий несостоятельности.
Первым законодательным актом стал Закон РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-I «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» — один из наиболее ярких отрицательных моментов старого Закона, отмечавшийся многими учеными, — применение в качестве критерия несостоятельности принципа неоплатности.
2. Заключение трудового договора и оформление трудовых отношений
Статья 37 Конституции РФ закрепляет право каждого распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию в качестве основополагающего права человека.
Принцип свободы заключения трудового договора, закрепленный в ст. 37, предполагает как свободу работника на выбор рода деятельности и профессии и вступление в трудовые отношения с работодателем, так и свободу работодателя с учетом своей деятельности, экономической и коммерческой целесообразности по своему усмотрению подбирать кадры, по деловым и профессиональным качествам соответствующие поручаемой работе.
Задача
Предприниматель Коломеец по договору аренды здания обязался передать во временное владение и пользование предпринимателю Захарову здание бывшей казармы под склад мебели, которую тот продавал в принадлежащем ему магазине «Мебель». Договор аренды здания заключили сроком на один год. Однако о передаче в аренду той части земельного участка, которая функционально обслуживает здание, в договоре умолчали. Договор аренды здания был передан в орган, осуществляющий государственную регистрацию таких договоров. Однако в государственной регистрации договора аренды здания Коломейцу и Захарову было отказано.
На каком основании могло быть отказано в государственной регистрации договора аренды здания Коломейцу и Захарову? Считается ли договор аренды здания заключенным, если в нем не определено передаваемое Захарову право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием и необходима для его использования в соответствии с его назначением?
Список использованных источников и литературы
Источник: referat54.ru
Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской — презентация
Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности Несостоятельность (банкротство) – несостоятельность (банкротство ) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей ( ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» Несостоятельными могут быть признаны : физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств; коммерческие организации за исключением казенных предприятий некоммерческие организации, за исключением учреждений, политических партий, религиозных организаций, публично-правовые компании.
Изображение слайда
Слайд 2
Признаки банкротства Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает (500 тыс.р ). Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма обязательств превышает 300 тыс.руб. Признаки банкротства Примечание: при определении неплатежеспособности учитываются только те требования размер которых установлен т.е. подтвержденные вступившим в законную силу решением суда и не оспаривается должником или определен арбитражным судом при подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству
Изображение слайда
Слайд 3
1. При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение. 2. При рассмотрении дела о банкротстве должника — гражданина применяются следующие процедуры банкротства: Мировое соглашение ; Реструктуризация долга ; Реализация имущества Процедуры банкротства
Изображение слайда
Слайд 4
1. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом 2. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника — юридического лица или по месту жительства гражданина. 3. Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем 300 тысяч рублей, к должнику — гражданину — не менее чем 500 тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены Порядок рассмотрения дел о банкротстве
Изображение слайда
Слайд 5
Лица, участвующие в деле о банкротстве Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы; федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных Федеральным законом; лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.
Изображение слайда
Слайд 6
В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют: представитель работников должника; представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия; представитель учредителей (участников) должника; представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов; представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну; Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве
Изображение слайда
Слайд 7
Порядок рассмотрения дел о банкротстве Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом: а) должником (при наличии обстоятельств свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить свои денежные обязательства; б) к редитором или несколькими кредиторами Примечание: 1. Должник обязан подать заявление в арбитражный суд, если: а) удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; б) органом должника, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; в ) обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника; 2.Должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.
Изображение слайда
Слайд 8
2. Принятие заявления о банкротстве: а) от кредитора и назначение судебного заседания по проверке обоснованности требований заявителя к должнику; б) от должника и введение стадии наблюдения. 3. Судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя. При нимается одно из решений: а) ввести процедуру наблюдения (срок процедуры не должен превышать семь месяцев) ; б) отказать во введении стадии наблюдения, если требования заявителя необоснованны ( т.е. должник не является должником в отношении данного заявителя, либо их размер недостаточен для возбуждения дел о банкротстве, либо отсутствуют признаки банкротства, л ибо на дату заседания требования заявителя уже удовлетворены) Порядок рассмотрения дел о банкротстве (продолжение)
Изображение слайда
Слайд 9
3. Рассмотрение дела о банкротстве. Рассмотрев дело арбитражный суд принимает один из следующих актов : а) решение об отказе в признании должника банкротом (при отсутствии признаков банкротства и иных случаях предусмотренных законом); в) определение о признании должника банкротом об открытии конкурсного производства ( в случаях установления признаков банкротства должника и обоснованности и достаточности требований кредиторов и отсутствии оснований для введения процедур финансового оздоровления или внешнего управления); г) определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления; д) определение о прекращении производства по делу о банкротстве: в случае восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления или внешнего управления; в случае удовлетворения всех требований кредиторов в ходе любой процедуры банкротства; если заключено мировое соглашение; Порядок рассмотрения дел о банкротстве (продолжение)
Изображение слайда
Слайд 10
Процедура наблюдения Процедура наблюдения преследует следующие цели : обеспечение сохранности имущества должника до вынесения арбитражным судом решения по существу дела; проведение анализа финансового состояния должника; составление реестра требований кредиторов; проведение первого собрания кредиторов Правовые последствия введения процедуры наблюдения: руководитель организации не вправе без согласия временного управляющего совершать сделки, по отчуждению имущества стоимостью более 5% балансовой стоимости активов должника; запрещен выход из состава участников; органы управления не вправе принимать решения: о реорганизации и ликвидации должника: о создании юридических лиц или участии в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов участникам;
Изображение слайда
Слайд 11
По окончании процедуры наблюдения временный управляющий составляет отчет о своей деятельности, об оценке финансового состояния и разрабатывает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника Собрание кредиторов принимает решение Обращается с соответствующим ходатайством в арбитражный суд Арбитражный суд или Принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Выносит определение о введении внешнего управления Утверждает мировое соглашение Об открытии конкурсного производства О введении внешнего управления Процедура наблюдения (продолжение) или
Изображение слайда
Слайд 12
Процедура финансового оздоровления Процедура финансового оздоровления преследует следующие цели : восстановление платежеспособности должника-юридического лица погашение его задолженности перед кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком максимальный срок 2 года Правовые последствия введения процедуры наблюдения: 1. Руководитель организации не вправе без согласия временного управляющего совершать сделки, по отчуждению имущества стоимостью более 5% балансовой стоимости активов должника; 2. Органы управления не вправе принимать решения: о реорганизации и ликвидации должника: о создании юридических лиц или участии в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов участникам;
Изображение слайда
Слайд 13
1. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. 2. К отчету должника прилагаются: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и об убытках должника; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. 2. Если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административным управляющим в срок, то Арбитражный суд или Выносит определение о введении внешнего управления Выносит определение о введении конкурсного производства Выносит решение о прекращении по делу о банкротстве Собрание кредиторов принимает решение О введении внешнего управления Об открытии конкурсного производства Процедура финансового оздоровления ( продолжение)
Изображение слайда
Слайд 14
Процедура внешнего управления Процедура внешнего управления преследует следующую цель : восстановление платежеспособности должника-юридического лица Правовые последствия введения процедуры внешнего управления: руководитель организации отстраняется от выполнения своих обязанностей и все его функции выполняет внешний управляющий; внешний управляющий не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки по отчуждению имущества стоимостью более 10% балансовой стоимости активов должника; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей ;
Изображение слайда
Слайд 15
1. Внешний управляющий имеет право: распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями; заключать от имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения договоров должника предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований закона; осуществлять иные предусмотренные законом действия. 2. Внешний управляющий обязан: принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; вести реестр требований кредиторов; реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления; представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления; Права и обязанности внешнего управляющего
Изображение слайда
Слайд 16
Меры по восстановлению платежеспособности, предусматриваемые в плане внешнего управления : перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества; продажа предприятия исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника; иные меры по восстановлению платежеспособности должника. Меры по восстановлению платежеспособности
Изображение слайда
Слайд 17
По окончании процедуры внешнего управления внешний управляющий составляет отчет о и вносит на собрание кредиторов одно из предложений 1. О прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности 2. О продлении установленного срока внешнего управления; 3. О заключении мирового соглашения; 4. О прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом Собрание кредиторов принимает решение Об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом Арбитражный суд или Принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Выносит определение о прекращении производства по делу Утверждает мировое соглашение О заключении мирового соглашения О прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности Окончание процедуры внешнего управления Об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления Выносит решение о продлении срока внешнего управления
Изображение слайда
Слайд 18
Процедура конкурсного производства преследует следующую цель : соразмерно удовлетворить требования кредиторов Правовые последствия введения процедуры : С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства : 1. Срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; 2. Прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; 3. Все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства; 4.С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника. Процедура конкурсного производства
Изображение слайда
Слайд 19
Срок 6 месяцев, с правом продления не более чем на 6 месяцев Продажа имущества должника, включенного в конкурсную массу по общему правилу на открытых торгах Покрытие судебных расходов, текущих платежей, выплата вознаграждения арбитражному управляющему; удовлетворение требований, возникающих в ходе проведения процедур банкротства за счет средств, полученных от продажи имущества. Расчеты с кредиторами в порядке очередности, установленной законом Проведение инвентаризации и формированию конкурсной массы Процедура конкурсного производства
Изображение слайда
Слайд 20
Завершение процедуры конкурсного производства. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. Арбитражный суд рассматривает отчет конкурсного управляющего и выносит определение о завершении конкурсного производства Примечание: требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными, но существует одно исключение- в любом случае сохраняют силу и могут предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве требования кредиторов о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, требования о взыскании алиментов Завершение процедуры конкурсного производства
Изображение слайда
Последний слайд презентации: Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской
Мировое соглашение Мировое соглашение – это соглашение должника и кредиторов, которое на основании их взаимных уступок прекращает дело о банкротстве Мировое соглашение может предусматривать: отсрочку или рассрочку исполнения должником обязательства: уступку кредиторам прав требований должника к иным лицам: исполнение обязательств должника третьими лицами; прощение долгов; иные меры Утверждение мирового соглашения влечет прекращение производства по делу о банкротстве. С момента утверждения мирового соглашения должник (или третье лицо) приступает к погашению задолженности перед кредиторами В случае неисполнения мирового соглашения кредиторы вправе требовать его исполнения в судебном порядке, а при наличии необходимых условий – вновь возбудить дело о банкротстве должника.
Источник: showslide.ru