Не пришло налоговое уведомление что делать

По почте до сих пор не пришло налоговое уведомление за 2017 год, какие действия необходимо выполнить в связи с этим? Необходимо понимать, что за налоговый период 2017 года налоговые уведомления не направлялись владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением расчета налога за 2015 год;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до ноября текущего года налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в 2017 году, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России» .

Вопрос эксперту — Почему не пришло налоговое уведомление

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган по форме, утвержденной приказом ФНС России .

Источник: bizbi.ru

Если не пришел налог на квартиру — куда обращаться, можно ли не платить?

Налог на квартиру

Налоги

Налог на имущество – представляет собой прямой платеж в пользу государства за имущество. При этом размер платежа до сих пор в России устанавливается налоговыми органами самостоятельно и предоставляется для граждан в уведомительном порядке. Согласно закону, такое уведомление должно направляться за 30 дней до даты платежа, однако, на практике это не всегда так.

  • Почему может не приходить квитанция на налог на квартиру?
  • Если платеж пришел на другой адрес, как запросить новый?
  • Можно ли не платить налог, если он не пришел?
  • Что делать, если платеж пришел на другое лицо, с ошибками?

Почему может не приходить квитанция на налог на квартиру?

Такая форма расчета и предоставления сведений о налоге означает, что налоговые органы должны отправлять собственнику жилья специальное налоговое уведомление.

В таком документе отражается:

  • Сумма оплаты.
  • ФИО налогоплательщика.
  • Объект налогообложения.
  • Срок оплаты.
  • Пеня.

Налоговое уведомление не пришло. Могу не платить налог!?

Однако, часто по тем или иным причинам уведомления не доходят до адресата.

Редакция нового НК РФ в статье 52 предусматривает, что уведомление гражданам может приходить в одной из следующих форм:

Стоит отметить, что те граждане, которые получили учетную запись в специальном сервисе не будут получать бумажные уведомления об оплате. В связи с переходом на электронные уведомления для этой категории граждан будет приоритетно направление квитанций через сервис.

Дополнительно нужно отметить, что в пункте 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено следующее: «Если сумма налога за текущий не достигла размера в 100 рублей, то она не предъявляется для оплаты». Это обуславливается превышением расходами на оформление суммы платежа, а проще говоря, невыгодностью. Обязательство такого характера переносится на следующий год и не считается просрочкой.

Основными причинами, по которым квитанция могла не прийти на почту являются:

  • Отправка уведомления в электронной форме.
  • Сумма налога не достигла минимального значения.

В таких случаях уведомление от ФНС в стандартной форме не приходит. Если пользователь, подключивший личный кабинет, желает продолжить получать бумажные уведомления, то ему необходимо предварительно известить об этом налоговые органы.

Что делать, если платеж пришел на другой адрес, как запросить новый?

ФНС1

Стоит отметить, представители органов Финансовой Налоговой Службы акцентируют внимание на том, что при отсутствии квитанции на уплату налога инициативу должен проявлять сам плательщик и обратиться в инспекцию лично, не ожидая повторного уведомления. В ситуации, когда платежные документы не пришли по причине неправильно указанного адреса или утраты его на почте, то налоговые органы произведут расчет за все неоплаченные периоды.

Уведомление ФНС производится:

  • В специальной форме.
  • С дополнительным предоставлением копий документов, подтверждающих право собственности на имущество.
  • Однократно касаемо каждого объекта.

Можно ли не платить налог, если он не пришел?

До 2015 года, большинство плательщиков имущественного налога руководствовались правилом о том, что если платежка в установленный срок не пришла, то обязательство по уплате налога не возникает.

Внимание! Если налоговые органы не прислали документы до 1 декабря, то по общему правилу плательщик сам должен обратиться в ФНС для того, чтобы избежать штрафа. При несвоевременном обращении лицу насчитывается штраф равный 20% от суммы платежа.

Однако, в органы налогов и сборов не нужно обращаться:

  • Если до текущего года налогоплательщику направлялась квитанция об оплате такого рода хотя бы раз. В таком случае ФНС знает об объекте недвижимости и налогоплательщик должен произвести платеж в бюджет в установленном законом порядке.
  • Если квитанция не была направлена в связи с предоставлением лицу льготы. Так как льготы предоставляются по обращению заявителя, то лицо должно знать о факте их предоставления.

Соответственно отсутствие необходимости уплаты налога может быть обусловлено предоставлением льгот или не достижением минимальной суммы в 100 рублей.

Что делать если платеж пришел на другое лицо, с ошибками?

Заявление

Если уведомление пришло с ошибками, то важно помнить, что к нему прилагается специальное заявление, в котором можно отразить все то с чем налогоплательщик несогласен. В заявлении отражаются все ошибки, и оно направляется в инспекцию, производящую начисление платежа.

Собственник может сделать это как через личный кабинет, так и по почте. При некорректном указании данных ФНС должна провести дополнительную проверку.

Стоит отметить, что при обнаружении ошибок в платежке (неверного метража квартиры, даты вступления в права собственности, ФИО владельца и т.д.) собственник может произвести оплату той суммы, которую считает правильной. Однако, если при проверке ФНС не выявит ошибок, то налогоплательщику будет насчитана пеня.

Отсутствие платежки на имущественный налог не освобождает владельца недвижимости от его уплаты, а потому при отсутствии квитанции стоит разобраться в возможных причинах возникновения такой ситуации.

Источник: pravo-doma.ru

Без паники: что делать, если не пришло налоговое уведомление?

В этом году не все владельцы имущества получили налоговые уведомления. Ваша тревога обоснована: неуплата налогов грозит начислением пени.

Напоминаем: срок уплаты налогов заканчивается 1 декабря 2021 года.

Возможные причины, почему не пришло уведомление:

  • Вы пользуетесь «Личным кабинетом налогоплательщика для физических лиц» и отказались от уведомлений по почте. В этом случае письма о налогах приходят только в электронном виде.
  • У Вас налоговые льготы, налоговый вычет или другие основания, полностью освобождающие вас от налогов.

Например, если Вы пенсионер и у Вас в собственности 1 квартира, 1 садовый домик, хозпостройка не более 50 кв. метров и 1 участок земли 6 соток, то налоговые уведомления не придут, поскольку за счет льгот Ваши налоговые обязательства — нулевые.

  • Сумма начисленных налогов не превысила 100 рублей. Вы получите уведомление: в следующем году, если сумма начислений превысит 100 рублей; через три года, если сумма составит менее 100 рублей.
  • Вам зачли излишне уплаченные суммы по другим налогам. Это полностью перекрыло начисления текущего года.

Как узнать точную причину?

  • Связаться с Федеральной налоговой службой
  • Если Вы пользователь «Личного кабинета налогоплательщика»: зайдите в сервис и проверьте начисление налогов в нем
  • Если у Вас нет личного кабинета: напишите обращение через сервис «Обратиться в ФНС России» (на сайте есть шаблон)
  • Лично придите с паспортом в налоговую инспекцию по месту регистрации имущества.
  • Обратитесь в МФЦ

Оплатить налоги быстро и удобно можно:

◾ в личном кабинете налогоплательщика;
◾ в мобильном приложении «Налоги ФЛ»;
◾ через сервис «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС РФ;

◾ через портал госуслуг, перейдя в личный кабинет налогоплательщика;

◾ в платежных терминалах и онлайн-сервисах банков, почтовых отделениях.

Источник: nfreg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома