Налог есн сколько процентов

Если налогоплательщик имеет право на применение регрессивных ставок ЕСН, то он применяет регрессивные ставки налога к общей сумме выплат и вознаграждений, начисленных нарастающим итогом с начала года по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, и авторским договорам.

В издательстве работает инвалид — художник по трудовому договору и одновременно оказывает услуги по договору гражданско-правового характера. Выплаты в пользу инвалида в 2005 году по трудовому договору составили 50 000 рублей, а по гражданско-правовому договору 514 286 рублей, профессиональный вычет 154 286 рублей, итого налоговая база 410 000 рублей.

При соблюдении условия на право применения регрессивных ставок ЕСН в 2004 году налоговая льгота применялась только к выплатам по трудовому договору и составляла 50 000 рублей.

В 2005 году обложению ЕСН в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет и фонды обязательного медицинского страхования, подлежит все вознаграждение, то есть 410 000 рублей. При этом вознаграждение в размере 100 000 рублей льготируется, в размере 180 000 рублей (280 000 рублей — 100 000 рублей) облагается по ставке, установленной для налогооблагаемой базы до 280 000 рублей, а 130 000 рублей (410 000 рублей — 280 000 рублей) — по ставке, установленной для налоговой базы от 280 001 рубль до 600 000 рублей.

Организации не имеют права не использовать регрессивные ставки.

Напоминаем, что, что Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не предусматривает льгот при исчислении страховых взносов, установленных в пункте 1 статьи 239 НК РФ. Это означает, что страховые взносы в ПФР начисляются и на суммы выплат и вознаграждений в пользу инвалидов I, II, III групп, вне зависимости от суммы выплат.

При расчете сумм ЕСН следует учесть, что Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что налоговой базой для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование является налоговая база по ЕСН. В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 января 2004 года №11420/03 в размер облагаемой единым социальным налогом базы не включаются суммы, от уплаты налога с которых налогоплательщик освобожден в соответствии со статьей 239 НК РФ, так как размер налоговой базы уменьшается при этом на сумму льготы. Применяемая в таком случае налоговая ставка определяется исходя из размера налоговой базы, оставшейся после произведенного вычета суммы льготы.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации еще раз разъяснил, как организациям, применяющим льготу, рассчитать сумму единого социального налога, который нужно уплатить в федеральный бюджет (Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 4 июня 2004 года №4091/04 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими Порядка заполнения расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу и Инструкции по заполнению налоговой декларации по единому социальному налогу»). Для этого можно воспользоваться формулой:

ЕСНф = ЕСНп — ПВп — ЕСНлг + ПВлг, где:

ЕСНф — налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет;

ЕСНп и ПВп — налог, направляемый в федеральный бюджет, и пенсионные взносы, начисленные на всю зарплату работника, соответственно;

ЕСНлг и ПВлг — ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, и пенсионные взносы, приходящиеся на льготируемую часть зарплаты, — 100 000 рублей соответственно.

Организации не имеют права не использовать регрессивные ставки.

ОАО «Кипарис» в 2005 году заплатило Филимонову В.С. 240 000 рублей. Филимонов родился в 1961 году и является инвалидом II группы.

Сумма ЕСН, которую нужно перечислить в федеральный бюджет с зарплаты Филимонова, составляет:

(240 000 рублей х 20%) — (240 000 рублей х 14%) — (100 000 рублей х 20%) + (100 000 рублей х 14%) = 8 400 рублей.

Сумма же пенсионных взносов, перечисленная на финансирование страховой части трудовой пенсии Филимонова, составит:

240 000 рублей х 14% = 33 600 рублей.

Льготой пользуются организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %.

В случае изменения численности работающих инвалидов и их фонда заработной платы, в фонде оплаты труда производится перерасчет по налогу за соответствующий период.

При определении доли в 25 процентов, определяется именно доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда, а не доля выплат и вознаграждений инвалидов в суммарном объеме выплат и вознаграждений. При определении выплат и вознаграждений учитываются все выплаты, в том числе и указанные в статье 238 НК РФ.

Получение работником пенсии по старости не исключает его инвалидности и применение льгот.

Для расчета численности в настоящее время можно воспользоваться Постановлением Росстата от 3 ноября 2004 года №50 «Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», №П-2 «Сведения об инвестициях», №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», №П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» (форма №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»).

Согласно пункту 84 Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.

Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты являются: приказы (распоряжения) о приеме работника на работу, переводе работника на другую работу, предоставлении отпуска работнику, прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (фф. №Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), личная карточка работника (ф. №Т-2), табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. №Т-12), табель учета рабочего времени (ф. №Т-13), расчетно-платежная ведомость (ф. №Т-49) и другие документы, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица).

Работник, состоящий в списочном составе и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается в списочной и среднесписочной численности один раз по месту основной работы.

Льгота по уплате ЕСН предоставляется также учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов на основании учредительных документов. В учредительных документах должны содержаться сведения о собственнике имущества данной организации и записи о том, что организации созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям — инвалидам и их родителям.

Льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров, указанных в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года №884 «Об утверждении товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса)».

  • Шины для автомобилей;
  • Охотничьи ружья;
  • Яхты, катера (кроме специального назначения);
  • Продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья черных и цветных металлов и метизов);
  • Драгоценные камни и драгоценные металлы;
  • Меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента);
  • Высококачественные изделия из хрусталя и фарфора;
  • Икра осетровых и лососевых рыб;
  • Готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.
  • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
  1. Лекарственные, лечебно — профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно — профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  2. Препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
  3. Парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл;
  4. Подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;
  5. Товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке:
    • парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке;
    • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
    • пиво;
    • табачная продукция;
    • автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
    • автомобильный бензин;
    • дизельное топливо;
    • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
    • прямогонный бензин.

    Организации, занимающиеся реализацией товаров по перечню, утверждаемому Правительством, лишаются льготы на весь налоговый период, даже при наличии одной операции или только посреднических операций.

    Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

    При принятии решения об отказе от использования льготы налогоплательщик должен предоставить в налоговые органы заявление в письменной форме об отказе от применения льготы, установленной статьей 239 НК РФ.

    В случае, если налогоплательщик отказывается от льготы после начала календарного года он должен произвести уплату налога за весь налоговый период (включая предшествующие отчетные периоды). Так как налоговым периодом по единому социальному налогу является календарный год, уплата налога должна быть произведена за весь календарный год.

    Учитывая положения статьи 75 НК РФ, налогоплательщик помимо причитающихся к уплате за предшествующие отчетные периоды сумм единого социального налога обязан также уплатить соответствующие суммы пеней.

    Организации, применяющие налоговые льготы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 НК РФ, по каждому физическому лицу — инвалиду I, II или III группы, выполняющему работы (оказывающему услуги) на основании трудового, гражданско-правового и (или) авторского договора, заполняют Раздел 3 расчета авансовых платежей по ЕСН, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 17 марта 2005 года №40н «Об утверждении формы расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и рекомендаций по ее заполнению».

    Более подробно с вопросами, касающимися льгот для юридических лиц, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Льготы для юридических лиц».

    Источник: www.oviont.ru

    Ставка единого социального налога в 2020 году: какой она будет, как начисляется и в чем заключается суть ЕСН

    Единый социальный налог в 2020 году позволяет получать всевозможные соцвыплаты, государственную пенсию и определённую помощь в различных медучреждениях. Его следует платить трудоспособным гражданам, получающим заработную плату в компаниях различных форм собственности, а также индивидуальным предпринимателям, на которых работают наёмные сотрудники.

    Увидим ли мы полное возвращение к ЕСН?

    Ставка единого социального налога в 2020 году, как и сам сбор в России, действовала в течение 2001-2010 годов на всех российских предприятиях, именно они выступали в качестве плательщиков. После этого он был раздроблён на ФОМС, ПФР и ФСС.

    Многие воспринимают эту общую ставку для определения зарплатной нагрузки на предприятия и ИП. В 2015 году вновь стали говорить о восстановлении привычного для всех единого социального налога в 2020 году. Источники в правительстве считают, что этого можно достичь только при отмене накопительной части пенсии.

    Ставка же налога снижаться не будет. Поскольку об этом никто не говорит, накопительную часть «замораживают» в течение нескольких лет. Поэтому сейчас нет оснований полностью возвратиться к единому социальному налогу.

    Сущность ЕСН

    Плательщиками являются все компании и ИП, у которых есть наёмные работники и которые платят им зарплату и прочие выплаты. Их точный список обозначен в соответствующем законе.

    К плательщикам относятся физлица, которые не зарегистрированы в качестве ИП, однако по определённым причинам оплачивают услуги иным лицам.

    Совсем иной статус имеют самозанятые плательщики, не делающие отчислений в пользу физических лиц. Они платят единый социальный налог в 2020 году по установленной ставке только за себя. Исключения – люди, которые ухаживают за ребёнком возрастом до 18 месяцев, которых вызвали служить в армию, обеспечивающие уход за пожилым (более 80 лет) и инвалидом I категории.

    Самозанятые производят платежи с минимальной заработной платы с учётом установленного её размена на начало периода.

    Базой налогообложения по социальному налогу выступают доходы людей, которые зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов, которые начислены и выплачены в пределах реализации трудовых отношений и по гражданско-правовым соглашениям, по которым определённый человек получает плату за выполнение работ и предоставление услуг.

    Составляющие ЕСН необходимо платить при выплате вознаграждений по договору авторского права, отторжении лицензий, по договорам об отчуждении авторских прав, при оплате услуг организаций, которые коллективно управляют этими правами. В базу обложения не входят пособия, компенсации, материальная помощь и всё то, с чего нельзя оплачивать социальные взносы.

    Начисление осуществляется по факту в определённом месяце и в нём появляются налоговые обязательства по единому социальному налогу. Их следует произвести в месяце, который следует за отчётным (до 15 числа).

    Последние изменения

    В прошлом контроль над начислением и оплатой страховых взносов производила Федеральная налоговая служба.

    Управлять персонифицированным учётом по пенсионной программе и дальше будет Пенсионный фонд РФ, а Фонд соцстраха будет контролировать поступление и расходование средств соцстрахования от несчастных случаев, к тому же в его обязательства входит проверка социальных выплат.

    Для Пенсионного фонда установлена пороговая величина в 1 миллион 21 тыс. рублей. При превышении данного параметра ставка будет уменьшена до 10%. Для Фонда соцстрахования параметр составляет 815 тыс. руб. (при превышении такого значения доходов они не будут облагаться ставкой). По медицинскому страхованию дополнительные ограничения отсутствуют, отчисления производятся с любой суммы.

    Общая ставка единого социального налога в 2020 году составляет 34%, из них 26% — в Пенсионный фонд, 5.1% – в Фонд обязательного медстрахования, 2.9% – в социальное страхование.

    Если говорить об отдельных группах льготного налогообложения, они выплачивают лишь 20% по пенсионному взносу, не производя отчислений по медицинскому и социальному страхованию. К таким категориям принадлежат следующие:

    На официальном вебресурсе ФСН указан детальный список исключений и те случаи, которые отличаются от стандартных ставок. Здесь же можно найти перечисления в Пенсионный фонд по лицам, которые заняты на вредных и других работах.

    Самозанятые уплачивают зафиксированную сумму взносов по пенсионному страхованию в размере около 26 тысяч рублей (при доходах до 300 тысяч рублей) и 1% при превышении фактического вознаграждения над этим показателем, если оно имеется. Установлена максимальная граница начисляемой и уплачиваемой суммы, которая равняется 8-кратному размеру стандартных выплат – 212 тысяч рублей. Самозанятые в 2020 году платят в ФОМС по 5800 рублей.

    Что нового в ЕСН в 2020 году

    В налоговую инспекцию необходимо подать Единый расчёт по страховым взносам, он включает 3 раздела. Также действуют предыдущие формы для подачи в Пенсионный фонд и Фонд соцстраха, их необходимо подать до 20 числа месяца, который следует за отчётным периодом (кварталом). При количестве наёмных сотрудников свыше 25 человек и использовании электронной отчётности, срок подачи продлевается до 25 числа.

    В случае повышения ставки Налога на добавленную стоимость, власти могут пойти на уменьшение общей ставки по ЕСН, особенно – ПФР.

    Источник: investtalk.ru

    Единый социальный налог (ЕСН)

    Taxslov.ru Телеграмм Вконтакте

    — налог, которым облагаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

    В России ЕСН применялся с 2002 по 2009 годы. С 2010 года вместо ЕСН применяются Страховые взносы. Иногда эти взносы называют ЕСН (неофициальное название).

    Комментарий

    Единый социальный налог (ЕСН) — это налог, которым облагались выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

    В России ЕСН применялся с 2002 по 2009 годы и регулировался главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). С 2010 года вместо ЕСН применяются Страховые взносы.

    Страховые взносы, по сути являются аналогом ранее применявшегося ЕСН. Отличия страховых взносов от ЕСН незначительные. Очень часто и сегодня страховые взносы называют как ЕСН, потому что устоявшегося термина, коротко обозначающего Страховые взносы на сегодня нет (применяют обязательные страховые взносы, страховые взносы в ФОС и т.д.).

    Применяемые ныне обязательные страховые взносы регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Этот закон содержит свои правила о проверках, ответственности, порядке исчисления и уплаты. Общие правила в целом совпадают с таковыми в налоговом кодексе, но различия есть. На мой взгляд, регулирование таких взносов отдельным законом неоправданно, так как усложняет жизнь налогоплательщику — ему нужно дополнительно к налоговому кодексу изучать еще один сложный нормативный акт, существующие различия между НК РФ и Законом 212-ФЗ могут приводить к неясностям и ошибкам.

    Выплаты в фонды обязательного государственного страхования формально налогом не являются, но по сути это самый что ни на есть налог.

    Дополнительно

    Страховые взносы — обязательные к уплаты страховые взносы, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

    Словари:

    Источник: taxslov.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Заработок в интернете или как начать работать дома