Надо ли школьникам зарабатывать

Содержание

Оценки не главное

После пандемии выяснилось, что удаленное образование не пошло на пользу. Уровень знаний большинства школьников упал. Об этом свидетельствует всплеск спроса на услуги репетиторов, в том числе на 7hands. Родители ищут индивидуальных преподавателей не только для выпускников, но и для младших школьников.

На современных детей возложена огромная ответственность. Родители только и твердят о том, что высокие отметки — это виртуальный пропуск в лучшие вузы, известные корпорации. Поэтому любой разговор о том, что оценки не главное вызывает разве что усмешку.

Но стоит ли лишать ребенка детства ради пятерок в дипломе?

Как себя чувствуют троечники

Родители часто забывают подумать о том, какой видит свою жизнь ребенок, не оправдывающий ожиданий.

В большинстве случаев троечник страдает от хронического стресса, комплекса неполноценности. Только представьте: учителя постоянно придираются, родители осуждают, а более успешные сверстники общаются с явным презрением. Ни один взрослый человек не смог бы спокойно жить в такой атмосфере. А троечники часто проводят в стрессе большую часть детства!

Как заработать в детстве? (Анимация)

В лучшем случае не слишком успешные дети формируют свои компании, а в худшем — становятся изгоями, навсегда отдаляются от родителей.

Так стоят ли моральные страдания погони за высокими оценками? Ругая ребенка за двойки и тройки в дневнике, стоит задуматься, от чего будет больший урон: от двойки или от постоянного морального груза.

Почему взрослым людям важны оценки

В странах бывшего СССР сложилось устоявшееся мнение о том, что дети, которые получают хорошие оценки, хорошо устраиваются в жизни.

Некоторые студенты реально считают, что получение красного диплома позволит устроиться на хорошую работу и жить в роскоши. Тех, кто получает тройки почему-то считают глупыми людьми. Таким студентам «не светит» светлое будущее. Успешные личности (которые плохо учились или вообще не окончили колледж), как Марк Цукерберг, Томас Эдисон, Билл Гейтс, Альберт Эйнштейн не переубеждают общество в обратном.

Удивительно, но у каждого взрослого человека есть успешный одногруппник или одноклассник, который учился на одни тройки. Но даже такие реальные примеры забываются, когда ребенок приносит домой дневник с плохой отметкой.

Перед тем, как объяснить родителям что оценки не главное, нужно понять, что взрослые люди оценивают окружающих по уровню дохода. Большинство детей не могут зарабатывать, поэтому одним из критериев сравнения остаются отметки. Пятерки в дневнике означают, что ребенок относится к «касте лучших».

Возникает замкнутый круг.

Школьники и студенты не понимают, почему должны тратить большую часть своей жизни на получение хороших оценок. Но как только у них появляются собственные дети, требования к пятеркам в дневнике возвращаются из ниоткуда. В результате двойки и тройки не одну сотню лет ассоциируются с невежеством.

Почему не нужно требовать от ребенка учиться на одни пятерки

Некоторые школьники и студенты крайне серьезно воспринимают слова родителей о важности высоких оценок. Далеко не все дети по своей природе «бунтари» и готовы отстаивать личные желания. Ребенок, которому важно одобрение родителей, делает все, чтобы оправдать ожидания.

Например, вспомните какими эпитетами описывают отличников. Родители и учителя говорят о том, что они трудолюбивые, усидчивые. Гордые бабушки упоминают: «Ох, он такой молодец! Сутками сидит над уроками, даже на улицу не выходит. Зато получает одни пятерки!».

О троечниках говорят пренебрежительно: «звезд с неба не хватает», «почитает полчасика, чтобы получить минимальную оценку — и бежит мяч гонять».

Никто не хвалит троечника за умение сочетать личную жизнь и образование. Но с точки зрения психологов отличники в более уязвимом положении.

Чем может завершиться многолетняя гонка за пятерками

Миссия «хорошо учиться» настолько сильно давит на российских школьников, что около 17% еще до выпуска пробуют антидепрессанты, ноотропы, нейростимуляторы. Причем родители часто «поощряют» подобное увлечение фармацевтикой и сами приобретают БАДы, добавки «способствующие концентрации».

В результате к моменту выпуска из института студенты получают вполне реальные диагнозы:

  • неврозы;
  • бессонницу;
  • депрессию;
  • необратимые изменения осанки.

У самых «целеустремленных» появляется стойкое пристрастие к алкоголю, зависимость легких наркотиков, снотворных средств, антидепрессантов. А ведь забота о здоровье должна быть приоритетом любого человека!

Родителям, которые из года в года убеждают своих детей в том, что оценки — это главное в жизни, стоит сесть и задуматься, что будет чувствовать ребенок, не получивший желаемые пятерки. Позади несколько лет без прогулок с друзьями, занятий любимым хобби. Но все затраченные усилия не окупились…и в лучшем случае ученик впадет депрессию.

Но статистика пугает еще больше:

  • паническую тревогу по поводу своего будущего ощущают примерно 67% выпускников, окончивших школу со «средним» баллом;
  • каждый пятый выпускник, получивший красный диплом, хотя бы раз задумывался о самоубийстве;
  • 5% школьников в период выпускных экзаменов совершали попытки суицида.

Ну а новости о смертях школьников, получивших негативные результаты ЕГЭ, уже никого не удивляют. Поэтому перед тем, как давить на своего ребенка, стоит задуматься: стоят ли пятерки жизни?

Как изменить свое отношение к оценкам ребенка

Не призываем впадать в крайность, демонстративно показывать свое равнодушие к успехам и неудачам школьника. Получение образования — важный этап в жизни каждого человека. Нужно просто рассматривать обучение в школе и в институте как процесс познания окружающего мира, социализации, поиска себя.

Не зря в американских и европейских школах введена анонимная система оценивания: преподаватели не озвучивают отметки перед всем классом, не обсуждают успеваемость на родительских собраниях. Самих же родителей в первую очередь интересует настроение ребенка, его хобби и интересы, а не баллы за тест. Возможно, и в Россию вскоре придут такие изменения.

Важно вспомнить, что школы и институты изначально были созданы для получения знаний, а не для выполнения тестов и зазубривания правил.

Также можно изучить наработки психологов.

Не одно исследование показало, что отличники, «послушные дети», которые делают все, что говорят учителя и родители, чаще становятся жертвами маньяков, вырастают инфантильными личностями. Даже после выпуска из института молодой человек боится принимать решения самостоятельно, живет так, как требует общество.

Выбор партнера, работы, новой машины подсознательно соотносится с ожиданиями окружающих. Хотя на первом месте должны быть собственные желания.

Печально то, что большая часть бывших отличников даже не может четко описать свои цели в жизни.

А вот троечники еще до выпуска из школы понимают, что не оправдают надежд своих родителей. Вместо зазубривания правил и формул, дети ищут то, что интересно именно им.

Каждый может вспомнить одноклассника, который «плавал» по всем предметам, но занимал первые места на спортивных соревнованиях или лучше других мастерил табуреты на трудах.

В то время как отличники пользуются полной поддержкой, троечникам приходится искать свой путь самостоятельно.

Именно нестандартное мышление, необходимость рассчитывать только на свои собственные силы, помогает троечникам стать успешными бизнесменами. Ребенок не боится идти «против толпы», с удовольствием тратит время на собственные интересы.

Уровень страха неудач у троечников значительно меньше, чем у отличников. Одна из причин в том, что дети не ждут поддержки со стороны семьи и друзей, а также не ищут публичного признания. Задача хороших родителей: не ругать за плохие оценки, а помочь найти тот самый «уникальный навык» и помочь развиваться в выбранном направлении.

Советы детям: как объяснить родителям, что оценки не главное в жизни

Не стоит рассчитывать, что родители разрешат бросить учебу или будут игнорировать двойки в дневнике. Но получить больше личного времени, свободного от учебников и репетиторов, вполне реально.

Для начала, можно подсунуть родителям эту статью :).

А вот фразы: «оценки не главное», «даже с двойками в дневнике можно зарабатывать миллионы» скорее всего негативно подействуют на взрослых.

Сложный диалог лучше начать фразой «да, оценки важны…». Ведь действительно, школьник с красным дипломом имеет больше шансов хорошо сдать ЕГЭ и поступить в хороший вуз на бюджет. А вот пятерки в университетском дипломе и уровень зарплаты почти никак не взаимосвязаны.

Если вы явно понимаете, что не станете круглым отличником, предложите родителям снизить интенсивность занятий с репетиторами. Подсчитайте реальную экономию семейного бюджета (взрослые любят цифры) и расскажите, чем планируете заниматься в освободившееся время.

Естественно, компьютерные игры и прогулки с друзьями вряд ли станут той полноценной заменой, которая удовлетворит родителей. Подумайте над тем, какой навык хотелось бы развивать, займитесь полезным хобби.

Очень часто взрослые требуют хорошие оценки «по всем направлениям» просто потому, что даже в выпускном классе подросток не может определиться куда он хочет поступать, чем заниматься. Но если вы продемонстрируете реальное стремление, готовность развиваться в выбранном направлении, оценки по «ненужным» предметам отойдут на второй план.

Например, занятия рисованием могут показаться взрослым глупыми и бесперспективными. Но как только вы сделаете подборку реальных вакансий с указанием зарплат, родители по-другому взглянут на ваше хобби. Ну а если вам удастся заработать хотя бы пару сотен рублей своим навыком, то сердце даже самого строгого взрослого дрогнет!

Конечно, каждый родитель мечтает обеспечить своему ребенку комфортное будущее. Но не стоит жертвовать детскими интересами и хобби ради высоких оценок в дневнике. Такой подход приведет к тому, что школьник потеряет интерес к познанию нового задолго до выпуска из школы. Оценки — важная, но не главная часть процесса обучения.

Источник: 7hands.com

Надо ли подросткам трудиться: все аспекты

Узнайте, надо ли подросткам трудиться и зарабатывать свои деньги, должны ли подростки работать. Советы и мнения экспертов.

Ответ:

Перед началом летних каникул многие школьники, а также несовершеннолетние студенты пытаются найти подработку на лето. На школьных собраниях озвучивают доклады и презентации, на тему работы для несовершеннолетних пишутся сочинения. Школа предлагает трудовые летние лагеря.

Попробуем ответить на вопрос: надо ли подросткам трудиться? Однозначного ответа на этот вопрос нет, все родители думают по-разному. Кто-то против из-за возможного отставания по учебе, кто-то из-за дальнейшего неправильного развития организма, кто-то боится, что у ребёнка будут большие суммы на руках, неизвестно куда он их денет.

Надо ли подросткам трудиться и зарабатывать деньги? В народе существует много притч по поводу самостоятельно заработанных денег. Вне зависимости от того, какой народ её сочинил, все сводятся к одному – человек никогда не сожжет честно заработанные деньги.

А в подростковом возрасте, в 100% случаях – это тяжелые честно заработанные деньги.

Должны ли подростки работать?

Если подросток сам изъявляет желание – почему бы и нет? особенно, если это мальчик. Разве не унизительно просить у родителей деньги, чтобы сводить одноклассницу или понравившуюся девушку в кино? А если он услышит отказ? как он себя будет чувствовать?

Попробуйте хотя бы на каникулах привлекать подростка к оплачиваемой работе. Пусть даже на 4 часа вдень.

Подросток уже с самого начала взрослого пути прекрасно поймёт, как даются деньги, и что еда не берётся из холодильника.

Источник: www.all-answers.ru

Тратить и экономить: должны ли подростки работать неполный рабочий день, учась в школе

Сегодня подростки все чаще стремятся стать самостоятельными как можно раньше. Поэтому они хотят найти для себя подработку в любое свободное время. Например, летом. Или если рано освобождаются в школе. Какие возможности у работающих подростков есть в США и России, каковы плюсы и минусы труда для несовершеннолетних, как эти отношения регулируются законодательством, расскажем в этой статье.

Рост доходов и зрелости

Работа в подростковом возрасте имеет очевидную выгоду. Школьник получает возможность зарабатывать деньги, чтобы тратить их по своему усмотрению.

К тому же это возможность на практике понять их ценность. Работающие подростки получают важный урок в области финансов, понимая, что ничего в этом мире нельзя получить просто так.

Если взглянуть на работу в подростковом возрасте с точки зрения перспективы, то это школа жизни, которая помогает школьнику ориентироваться в мире взрослых.

Что будет дальше, не так уж и важно. Отправится ли подросток получать высшее образование, решит пойти в армию или сразу устроиться на работу. В любом случае он будет готов ко взрослой жизни лучше, чем большинство его сверстников. Это первый опыт, возможность научиться финансовому планированию и управлению деньгами.

Будущая профессия

Все это им поможет в будущей повседневной жизни. К тому же для работающих подростков это шанс открыть для себя новые интересы и таланты. Возможность узнать о новых сферах и отраслях, которые могут стать их профессией.

Предполагается, что подросток уже в старшей школе должен решить, кем он хочет быть, какую карьеру для себя выбрать.

Для некоторых это может быть сложной задачей. Благодаря опыту работы или волонтерства есть шанс лучше себя понять.

Главное — не переусердствовать

При этом психологи и эксперты подчеркивают, что не стоит в подростковом возрасте слишком увлекаться желанием трудиться.

Занятия спортом, общение со сверстниками, посещение кружков и участие во внеклассных мероприятиях имеют также большое значение для подростка. Пренебрегать этим нельзя.

Если школьник будет трудиться слишком много, это может поставить под угрозу его успеваемость, будущее поступление в университет. Не стоит забывать, что этот возраст является ключевым периодом развития личности, временем для изучения себя через социальные отношения.

В рамках закона

Часы, которые подросток может посвящать работе, регламентируются законодательством.

В США несовершеннолетние в возрасте от 14 до 15 лет могут работать максимум 18 часов в неделю, при этом не более трех в день.

При этом данные показатели могут различаться в зависимости от конкретного штата. Например, в Джорджии несовершеннолетние в возрасте 16-17 лет могут трудиться без каких-либо ограничений.

Сколько подросток может заработать в Америке?

В большинстве штатов США установлена минимальная ставка для работников в возрасте до 20 лет. По закону она равна 4,25 доллара в час (около 280 рублей). Такой параметр действует на протяжении первых трех месяцев. При этом студентам, которые учатся на очном отделении, а также некоторым другим категориям молодых работников можно платить меньше этой минимальной заработанной платы.

Адвокат Марни Леннон признает, что работодатели часто игнорируют законы о детском труде и заработной плате. Особенно на сезонных или временных работах. В результате устанавливаются длинные смены без перерывов, итоговая оплата может быть слишком низкой.

Как обстоит дело в России?

Отечественные специалисты в похожем ключе оценивают плюсы и минусы работы в подростковом возрасте. Среди преимуществ отмечается возможность получить уверенность в своих силах и определенную финансовую независимость. При этом школьник уже в таком возрасте начинает осознавать свою ценность для общества.

Наконец, на полученные средства у него есть возможность приобрести что-то лично для себя, не беспокоя родителей. При этом он учится рационально обращаться с деньгами, управлять своими желаниями.

К сожалению, в России, да и в других странах, нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда семья оказывается в таком непростом финансовом положении, что деньги, которые зарабатывает школьник, становятся подспорьем, помогающим существовать.

Важно чтобы ребенок вносил вклад в семейный бюджет не по просьбе родителей, а самостоятельно принимал такое решение. Когда школьник отправляется подрабатывать, чтобы помочь своей семье, это свидетельствует о его хорошем воспитании. Значит, родители заложили в него правильные идеалы. В будущем такой человек всегда будет готов прийти на помощь нуждающимся.

Недостатки

Не стоит забывать о недостатках, с которыми может столкнуться школьник, если начнет работать. Если он трудится не летом, а во время учебного года, это отразится на его успеваемости.

К тому же подсознательно он может решить, что учиться вовсе не нужно, если он в состоянии и без образования регулярно получать деньги. Пренебрежение школой в таком возрасте может привести к катастрофическим последствиям.

Также нужно помнить, что ребенок еще не является самодостаточным человеком. Получив свободные деньги, он не всегда в состоянии разумно ими распорядиться. Есть риск, что подросток подвергнется всевозможным соблазнам, даже нанесет вред своему здоровью.

Когда школьник начинает регулярно получать деньги, он выходит из-под родительского контроля, становясь чересчур самостоятельным. Это также чревато неприятными последствиями.

Наконец, возможность получать зарплату в подростковом возрасте способна оказать влияние на мировоззрение человека. Есть риск, что ребенок начнет представлять, что вся цель его жизни заключается только в зарабатывании денег. Это превратит его в черствого человека с сомнительными жизненными приоритетами, который будет способен на все ради выгоды.

Подводя итоги, нужно отметить, что в зарабатывании денег подростками хватает плюсов и минусов. Прежде чем разрешать своему ребенку подработки в школьном возрасте, необходимо взвесить все за и против, верно определить приоритеты, установить определенные правила. Например, договориться, что подросток бросит подработку, если снизится его успеваемость.

Источник: businessman.ru

Сезон поборов: в школах с родителей трясут деньги на тетради и туалетную как с этим бороться

Через две недели школьники вновь устремятся за знаниями, а для их родителей уже началась горячая пора — в чатах решают, сколько денег будут собирать на нужды класса и на помощь школе. Многие новосибирцы недовольны такими дополнительными сборами, но всё равно приносят деньги на рабочие тетради, шторы, обои и подарки. Корреспондент НГС поговорила с родителями и узнала, сколько сейчас требуют сдавать, почему учителя вынуждены просить собирать деньги и как с этим бороться.

«Каждый год на всё сдаем, даже на травлю тараканов»

Во многих школах родителей до сих пор просят сброситься на ремонт класса. Рассказывая об этом, мамы просят изменить имена.

— В прошлом году мы вставляли в классе окна, обои, шторы покупали рулонные. В этом году нужно поклеить обои и купить жалюзи. По 1000 рублей точно будем сдавать, — поделилась читательница НГС Елена. — Я думаю, это уже во всех школах так.

Чаще всего с родителей собирают деньги на покупку рабочих тетрадей и контурных карт. В среднем на это уходит 1000–1500 рублей в зависимости от возраста ребенка.

— Но этим занимается родительский комитет, учителя не собирают — не имеют права. Говорят, скажите спасибо, что учебники теперь выдают, — недовольна читательница.

По словам Анны, в их школе собирают деньги на всё — от закупки тетрадей до туалетной бумаги:

— Каждый год на всё сдаем, даже на травлю тараканов. На клининг вот сейчас сбор. Около 5000 точно выходит — это в начале года, и еще в течение года платим. В год выходит около – рублей. Никто не жаловался никуда — боятся преподавателя, 30 человек молчат. Вот, пока вам писала, пришло сообщение в чат, что нужно купить будет салфетки, мыло, туалетную бумагу, воду и офисную бумагу.

По рабочим тетрадям: школа покупает учебники, и на этом бюджет типа закончился. Говорят: «Не хотите — не берите, можете копии снять».

«Если не знаю, на что собирают деньги, не сдаю»

Тяжелее всего приходится семьям, в которых несколько школьников. Тогда, по словам их родителей, суммы, сдаваемые в школу, увеличиваются в несколько раз.

— Каждый год одно и то же: собирают на тетради. У нас в семье четверо школьников. Тетради как покупали, так и покупаем с 2006 года, каждый год, каждому ребенку. Примерно 4500 в этом году за троих вышло. Старшекласснику пока не покупали. Остальное по мелочам сдаем: фонд класса, фонд школы, ремонт класса.

Вроде как добровольно, — объясняет многодетная читательница НГС. — Суммы зависят от того, кто в родительском комитете. В одном классе собирают по 500–1000 рублей в год и 500 на ремонт в конце года.

Женщина добавляет, что всегда видно, куда уходят деньги на ремонт школы. Комитет закупает необходимые материалы для покраски и побелки.

— Если обговорим траты, я сдаю. Недавно было: собирали в классе деньги — потом линолеум постелили на них. В другом классе собирают по 300 в месяц, и непонятно, на что, я и не сдаю там.

«Собирают деньги на воду для кулера, жидкое мыло и туалетную бумагу»

Во многих гимназиях благотворительные взносы от родителей считаются нормой, которая даже не обсуждается.

— Несмотря на ежемесячный благотворительный взнос в фонд школы, собирали еще дополнительно перед каникулами на побелку класса. И на два комплекта рабочих тетрадей, возможно, они не входят в перечень бесплатных. По русскому языку, математике рабочие тетради выдают бесплатно.

Ежемесячные платежи в фонд школы у нас 600 рублей за 1 ребенка, если обучается 2 ребенка, то 900 рублей за двоих. Плюс дополнительно на нужды класса сдаем — вода, салфетки, стаканчики, бумага для принтера. Всё добровольно-принудительно. Большинство родителей переводят плату, — объяснила читательница НГС Олеся.

И традиционно — практически в каждой школе родителей просят сброситься на подарки.

— На подарки на Новый год не больше 400 рублей собираем, ну и учителю рублей по 100. Больше нас волнует, почему в школе собирают деньги на воду для кулера, жидкое мыло, салфетки и туалетную бумагу? Неужели это не закупается? — недовольна другая родительница.

«Директор запретила использовать рабочие тетради, которые мы купили, — чтобы не жаловались»

Но бывают и обратные ситуации. Школа исключает рабочие тетради из своей учебной программы, чтобы самой их не закупать, и запрещает это делать и родителям.

— В нашей школе просто решили не закупать на школьников рабочие тетради. Их закупили на самый первый набор в 2017 году, когда школа открылась, вот им всем тетради каждый год выдавали. А мы в школу позже пошли, и нам тетрадей не было и нет. Директор сказала, если у вас талантливый учитель, он справится и научит без рабочих тетрадей.

Хотя у нас программа рассчитана на то, что к учебникам должны быть рабочие тетради. Вот так: мы в первом классе купили сами и во втором купили сами, но директор запретила их использовать, чтобы родители не жаловались, что мы их сами за деньги покупаем, — недовольна читательница НГС Юлия. — В начальной школе очень сложно без этих тетрадей.

При этом деньги в фонд класса, а это около 500 рублей с человека, в этой школе по-прежнему собирают — на приобретение мыла, бумаги для распечаток.

— На собраниях общешкольных говорят, что мы можем принять участие в благотворительности для школы и оплатить что-нибудь, видеокамеры или еще чего. Что дети ломают — крючки, кабинки , и надо это всё делать, а бюджет на это не дают. И там общие суммы в десятках тысяч измеряются, и говорят, если каждый по копейкам переведет, и всё сделается сообща, — добавила женщина.

«Денег у школы нет лишних. Не хотят покупать тетради — будем без них»

Учителя неохотно обсуждают тему со сборами и тоже просят сохранять их анонимность. Многие в разговоре с НГС ссылались на то, что все сборы — это инициатива родителей.

— Да, покупают туалетную бумагу получше, канцелярию. Школа же всё через закупки делает — покупает, что подешевле, — объяснила одна из учительниц. — Денег у школы лишних нет. Да, есть родители, кто недоволен, что сборы какие-то ведутся, но таких единицы.

Другая собеседница НГС объяснила, что в свое время отказалась от классного руководства, потому что устала от недовольства родителей:

— Учителям, думаете, приятно всё это? Не закупает школа рабочие тетради. С учебниками хотя бы разобрались. Я всегда говорила, что, если родители не хотят покупать рабочие тетради, значит, будем без них заниматься. Или можно их распечатывать.

Если родители думают, что эти деньги мы себе берем, так это не так. Учителя стараются вообще к деньгам не прикасаться. Иногда проще банку краски самой купить, чем со всем этим связываться.

«Школа может брать деньги у родителей, но не на обои и краску»

Основательница общероссийского общественного движения «Поборам СТОП!», новосибирская правозащитница Анна Тажеева рассказала, что школа не имеет право получать деньги от родителей учеников без договора.

— Статья 43 Конституции Российской Федерации дает право каждому на полное бесплатное образование на территории страны. Директор просто должен вовремя отправлять заявки на финансирование той или иной статьи расходов. Отправляются заявки на следующий учебный год по декабрь включительно. Если он это не делает, то можно растолковать как бездействие и халатность должностного лица, — уверена Анна Тажеева.

При этом никто не запрещает родителям добровольно помогать школе. Сумму пожертвования каждый определяет сам. Родительский комитет не может обязать платить какие-то определенные взносы. Все его решения, которые даже могут протоколом фиксироваться, не обязательны к исполнению.

— Это должно быть оформлено как договор добровольных пожертвований. У школы должен быть специальный спонсорский счет, по которому она должна отчитываться. Школа не может брать у родителей деньги на обои, краску, шторы — то есть не должны быть дублированы те статьи, которые финансируются государством. Родители не должны оплачивать ремонты, приобретение мебели, парт, учебников, — объясняет правозащитница.

Школы получают деньги из трех бюджетов: федерального, регионального и муниципального. Суммы прописаны в плане финансово-хозяйственной деятельности, который должен находиться на сайте школы в открытом доступе. В этом документе вы можете посмотреть, сколько школа тратит на зарплаты, ремонт, покупку учебных пособий и других вещей. Публиковать эту информацию все бюджетные образовательные организации обязывает статья 29 «Информационная открытость образовательной организации» федерального закона «Об образовании».

— Как правило, это миллионы рублей. Самая бедная школа на моей памяти получила 13 миллионов рублей за год. В Новосибирске, как правило, суммы в разы больше — около 60–100 миллионов рублей, — рассказала Анна Тажеева. — По ремонту: собственником здания является муниципалитет, который несет полную ответственность за сохранность и проведение всех ремонтных работ.

И когда на ремонты просят скидываться, здесь нужно сразу писать в прокуратуру, потому что иногда даже директор может в это не посвящаться. Собственник здания обязан создавать оценочную комиссию и подписывать акты о принятии, как правило, в августе. И когда просят сдать деньги на ремонт — это безобразие.

Обязаны ли родители покупать рабочие тетради?

С рабочими тетрадями ситуация немного сложнее, чем со шторами и обоями. Если они внесены в учебно-методический комплекс, то школа обязана их предоставлять бесплатно.

— Туда же входят контурные карты и хрестоматии. Всё это прописано в федеральном законе «Об образовании», а также в письме Министерства образования от 2018 года, — рассказала Анна Тажеева.

Если рабочие тетради не внесли в программу, то преподаватель не может их использовать в учебном процессе — задавать домашние задания или просить что-то решить из них на уроке.

Источник: ngs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома