На чем зарабатывают байкеры

Какой бизнес у Хирурга из «Ночных волков»: на чем зарабатывает Залдостанов

Александр Хирург Залдостанов – основатель и владелец первого в России мотоклуба «Ночные волки». Он занимается разным бизнесом: организация и проведение ежегодных байк-шоу, мотопробегов и детских новогодних ёлок. Он разрабатывает мотоциклы и одежду. Организации, созданные на базе клуба, занимаются охранной деятельностью, ремонтом и продажей мотоциклов. На одном из первых мест стоит благотворительность – им создан фонд «МотоМилосердие», куда люди могут обратиться за помощью.

Российский байкер Александр Залдостанов активно занимается общественной деятельностью и известен как основатель клуба «Ночные волки». Однако это не единственный бизнес Хирурга.

С чего все начиналось

В 1963 году в Кировограде в семье врачей родился мальчик. В 1984 году он окончил Московский медицинский стоматологический институт и до 1991 г. проходил ординатуру и работал хирургом-стоматологом в разных клиниках. Потом он решил оставить медицину и полностью посвятить себя мотоклубу «Ночные волки», который создал в 1989 году.

Почему байкеры показывают друг другу два пальца

Еще в 1983 г. он приобрел свой первый мотоцикл Ява. Вокруг него объединилась группа единомышленников. В результате появилась группировка «Хирургия», прославившаяся шумными гонками на байках по ночным улицам.

Рис. 1. Логотип мотоклуба

Рис. 1. Логотип мотоклуба

Ночные волки

Основанный еще во времена Советского Союза, клуб действует и по сей день. С 1995 г. он проводит ежегодные международные байк-шоу. Это не просто общественная организация, это еще и хорошо организованная бизнес-структура с филиалами по всей России. Но расскажем немного об основных вехах его деятельности:

  • 1992-1994 гг. – принимает активное участие в создании первого российского рок-клуба «Sexton»;
  • 1994 г. – начинается проведение ежегодных мотопробегов;

Рис. 2. Мотопробег по Украине

Рис. 2. Мотопробег по Украине

Справка! В 2019 году, 10-11 августа, в Севастополе было проведено 24 международное байк-шоу. Его посетило несколько десятков тысяч человек из России, стран Европы, Австралии, Мексики, Аргентины и т.д.

В последующие годы постоянно проводятся различные коммерческие и общественные мероприятия, зачастую сопровождающиеся благотворительностью.

Коммерческая деятельность

В целом клуб ведет несколько видов коммерческой деятельности:

  • автомастерские;
  • мотосалоны;
  • посреднические, детективные и охранные услуги.

Лично Александр Залдостаев числится учредителем только одной бизнес-структуры ООО «Байк.В.Центр» и нескольких общественных. Все организации по документам принадлежат другим лидерам клуба «Ночные волки». Так, например, заместитель Хирурга Умар Кремлев числится владельцем:

18+ Как стать байкером? ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ!Мотоцикл

  • ЧОО «СБ Волк» (охранное предприятие);
  • ООО «Кремлевское золото» (производство ювелирных изделий);
  • ООО «Патриот» (деятельность в области спорта);
  • ООО «ТД Холод» (оптовая торговля продуктами);
  • ООО ТСК (услуги грузового автотранспорта);
  • ООО «Сталинград» (посреднические услуги).

Конечно, все эти виды бизнеса приносят доход клубу, поскольку все созданы на его основе.

Байк-шоу

Последнее мероприятие, прошедшее в этом году, собрало около 30 000 зрителей. По данным, представленным на официальном сайте, стоимость входного билета составляла 1 000 руб. Следовательно, только за вход было собрано 30 млн руб.

Рис. 3. Владимир Путин на байк-шоу «Тень Вавилона» в Севастополе

Рис. 3. Владимир Путин на байк-шоу «Тень Вавилона» в Севастополе

Охранное предприятие

ЧОО «СБ Волк» оказывает охранные услуги не только гражданам и небольшим компаниям, но и крупным предприятиям России. Так, например, им были заключены контракты на охрану:

  • ГУП «Московское имущество» – 16 млн руб. в год;
  • музея-усадьбы «Архангельское» – 8 млн руб. в год;
  • ГУП «Мосгортрансниипроект» – 3 млн руб. в год;

Компания имеет филиалы во многих городах страны.

Продажа и ремонт машин и мотоциклов

На базе многих филиалов клуба открыты автомастерские и авто- и мотосалоны. Естественно, головному отделению от этой деятельности тоже причитается доход. Сюда входят известные в своих городах:

  • Анатолий Анисимов (Тюмень) и ООО «АБВ Сервис»;
  • Андрей Слобожанин (Нижний Новгород) и ООО «Сочи на Южном»;
  • Андрей Мищенко (Химки) и ООО «Формула НВ».

Организация детских ёлок

Клуб «Ночные волки» ежегодно устраивает детские новогодние представления, для создания которых они выиграли президентский грант в размере 9 млн руб.

Рис. 4. Новогодняя ёлка в Байк-центре

Рис. 4. Новогодняя ёлка в Байк-центре

Билет на представление стоил 2 000 руб. Количество посетителей огромно – программа признана одной из лучших в Москве. Количество посетителей ‒ более 10 000 человек. Но треть билетов бесплатна – для детей инвалидов и сирот, а также из малообеспеченных семей. В среднем годовой доход составляет 13 млн руб.

Линия одежды

Бренд «Русские мотоциклисты» включает в себя футболки, куртки, платки, часы, толстовки, ремни и сувениры. Одежда разработана как для мужчин, так и для женщин и детей. Цены начинаются от 1 100 руб.

Рис. 5. Футболки «Русские мотоциклисты»

Рис. 5. Футболки «Русские мотоциклисты»

Благотворительность

Александр Залдостанов придерживается активной гражданской позиции. Со всей выручки, получаемой от организаций и мероприятий на базе клуба «Ночные волки», часть денег идет на благотворительность.

В 2015 году была создана общественная организация «Русские мотоциклисты», а в 2017 г. ‒ благотворительный фонд «Мотомилосердие». Программа имеет собственный сайт, на котором можно обратиться за помощью. Это могут быть и просьбы об оплате лечения, и просто небольшая сумма для оказавшихся в тяжелой ситуации. Например, любой человек может отправить смс на номер 7715 с текстом «НУЖДА сумма», например, «НУЖДА 1000».

Помимо фонда, Хирург оказывает и другую благотворительную помощь:

  • в 2019 году вся выручка с последнего новогоднего представления была переведена семьям из Магнитогорска, пострадавшим при взрыве 31 декабря 2018 г.;
  • в 2007 году на ежегодном байк-шоу в Калининграде он организовал благотворительный аукцион, где были проданы вещи известных артистов. Все деньги перечислили детям, родители которых погибли в горячих точках;
  • в 2013 году был восстановлен фонтан «Детский хоровод» (Бармалей) на привокзальной площади Волгограда;
  • занимается созданием парка «Патриот» в Севастополе.

Видео с байк-шоу под Севастополем в 2019 году:

Источник: moneymakerfactory.ru

Овечкам от волков совсем житья не стало «Лента.ру» о том, как устроено байкерское движение в России

«Ночные волки»

В Волгограде 23 августа начинается патриотическое байк-шоу «Сталинград» ― слет «Ночных волков» и поддерживающих их байкерских клубов. Среди хедлайнеров — «Любэ», «Ария» и «Кипелов»; организаторы рассчитывают, что шоу посетят сто тысяч зрителей, среди которых будет президент Владимир Путин. «Сталинград» ― главное пропагандистское событие из тех, что «Ночные волки» организуют в течение года. Эта группировка байкеров за последние десять лет превратилась из мотобанды практически в общественную организацию: они выступали в защиту РПЦ, их лидер Хирург получил орден за воспитание молодежи, заявления «волков» полны антиамериканской риторики.

Оппоненты «волков» — местные филиалы штатовских клубов — публичной деятельности не ведут, на выпады в свой адрес не отвечают и с журналистами не общаются. Помимо них в России действуют сотни мотоклубов; есть еще и «свободные байкеры», которые периодически объединяются, чтобы, например, потребовать у полицейских наказать виновных в ДТП. Число байкеров в стране стремительно растет, и действуют эти люди куда более организованно, чем автомобилисты. «Лента.ру» попыталась понять, как устроено российское байкерское движение и по каким правилам живут его участники.

Славянофилы

«Давай на «ты». Сразу предупреждаю». Предупреждает меня Антон из «Ночных волков»: как и все байкеры, он не переносит обращения на «вы». Антон одет в кожаную жилетку с клубными нашивками, которая в байкерском мире считается чем-то вроде паспорта. На каждой такой жилетке всегда указывают название клуба, должность байкера, район, из которого он, и, главное, статус клуба.

По байкерской иерархии «Волки» сейчас MC, то есть легальный мотоциклетный клуб (есть еще MG — это Motogang, мотоциклетная банда, не брезгующая криминалом; а также MCC, или MotorCycles Club — эта «лайтовая» категория многими байкерами уже не воспринимается как полноценная часть субкультуры).

Антон ― высокий лысый мужчина с бородой, подстриженной под прямыми углами, ― говорит, что носит жилетку «волков» пять лет, «до этого просто катал». «Увидел как-то “волков”, и все это близко показалось ― патриотизм, православие. Душа потянула», ― объясняет он. Антон числится в солнечногорском отделении «Ночных волков», крупнейшей организации российских мотоциклистов.

Она была основана в 1989 году Александром Залдостановым по прозвищу Хирург (в свое время он окончил «третий мед», тогда — Московский медицинский стоматологический институт имени Семашко). До начала двухтысячных клуб называл себя мотобандой (MG). В тот период они считались продолжателями традиций американских клубов, но историй с жестокостью и насилием за ними, в отличие от американских прародителей, не числилось. «Единственное проявление их независимости и бунтарства ― это то, что “волки” без шлема ездят», ― подчеркивает Андрей Родионов, координатор проекта Motocitizen, который помогает мотоциклистам контактировать на дороге.

С Антоном мы встречаемся непосредственно в штабе «Ночных волков» ― байк-центре «Секстон» (Sexton). Он находится в неудобном для пешеходов месте, в московских Нижних Мневниках. Недалеко от входа на дороге лежат венок и запыленные мотоциклетные доспехи со шлемом.

У входа стоит памятник огромному чопперу (раза в четыре больше обычного; чоппер — мотоцикл с удлиненной рамой и передней вилкой), рядом насыпной холм, в который воткнут крест. Напротив припаркован грузовик, на бампере выведено «Русские мотоциклисты» («Ночные волки» объясняют этот лозунг так: «Мы специально называем себя русские мотоциклисты, а не байкеры.

Мы не по национальности русские, а потому что живем на Руси»). На воротах предупреждение: «Вход в спортивной, камуфляжной, пляжной одежде запрещен». Внутри большой двор с припаркованными мотоциклами, по бокам многоэтажные конструкции из ржавого железа с отдельными комнатками, где можно поесть и выпить. На другом краю площадки монтируется сцена. Уже темнеет, и со сцены в небо и в стороны светят зеленые, красные и белые прожекторы.

Фото: официальный сайт

За ресторанными комнатами и сценой ― небольшой перелесок. В конце июня в «Секстоне» неизвестный (крупный лысый мужчина лет сорока во всем черном) изнасиловал посетительницу-англичанку. По словам потерпевшей, он затащил ее для этого в укромное место за деревья. Хирург тогда заявил Lifenews, что «никого и никто здесь не насиловал», а вот на их следующем байк-шоу «будет масса неизнасилованных британок», которые, «может, и будут не против, чтобы их изнасиловали, но никто этого делать не будет».

К нам с Антоном подсаживаются двое мужчин из звенигородского отделения «Ночных волков». Каждому официант приносит по литровому стакану черного чая с сахаром на дне. Один из звенигородских возмущается: «Я видел, сейчас сюда заехали два парня на одном мотоцикле. Как два парня могут ездить на одном? У байкеров есть правило: “Села на заднее — дала”.

А тут что?» Антон просит подсевших рассказать мне что-нибудь о байкерах. Звенигородские смеются. Один из них говорит: «В России все живут на идее. А надо, конечно, говорить про тех, кто наркотиками торгует. Нужно говорить про американцев-гадин!»

Через несколько минут в «Секстон» приезжает один из руководителей «Ночных волков» Феликс ― бородач с большим крестом. Он долго сомневается, разговаривать ли со мной ― говорит, что видел ролик «Ленты.док», где «Хирурга показали клоуном» (можно рискнуть и предположить, что Феликс имел в виду вот это видео). Но в итоге все-таки соглашается поболтать и сразу замечает, что раньше «Ночные волки» были мотобандой (MG), потом стали МС, но и это обозначение устарело. Теперь «волки» стараются отойти от всего, что олицетворяет классический американский мотоклуб: они устраивают благотворительные детские мероприятия и большие патриотические концерты. «Если в советское время “волки” появились как вызов режиму, то в начале двухтысячных нужно было страну поддерживать, — объясняет он. — Господин Сорос навыпускал таких книжек, что дети думают, что Ленин в Великую Отечественную танковые войска водил. Клуб начал существовать ради патриотических целей».

Как патриоты и борцы за нравственность молодежи «волки» появлялись на пробеге в защиту Русской православной церкви; они следуют в русле госполитики и тогда, когда дело касается вопросов пола. Гомосексуалов в их клубе быть не может, говорит Феликс: «Мы же премся за сильную страну, а гомосексуализм — это вырождение. В 2010 году байк-шоу у нас началось речью Далласа: «Мы бросим все деньги, все силы, чтобы обезличить и уничтожить, воспитать космополитами молодое поколение». И в том числе гомосексуализм хотели привнести. Это отклонение, которое подрывает страну».

«Мы в начале двухтысячных изменили свой путь, хотя сначала и были ориентированы на МС-структуру, — рассказывает Феликс о правилах клуба. — В идеале это закрытое мужское братство, которое исповедует свои правила. Главное правило — это закрытость и круговая порука. Клуб-семья.

Каждый, кто состоит, знает: что бы ни произошло в его жизни, как бы он ни поступил, в каком бы свете ни подали происшедшее на суде, в СМИ, полиция, ― клуб будет с ним. Даже если он будет трижды неправ и это будет аморально. Что будет внутри клуба — осудят его, не осудят свои — это будет закрыто».

По словам Феликса, чтобы стать членом клуба, нужно провести в нем не меньше пяти лет. Многие поддерживающие «волков» числятся в небольших дружественных клубах: «М-8» из Мытищ, московском «Златоверсте» (чей символ ― солнце с восемью лучами и знаком, который они называют древнеславянской руной «доброй дороги», по центру), в «Призраках Домодедово» (у которых на логотипе череп, а лозунг ― «Братство. Движение. Свобода»).

Трансформация байкерского сообщества в патриотический клуб не осталась без поощрительного внимания властей. Хирургу посчастливилось задавать вопрос из студии в ходе одной из «прямых линий» с президентом Владимиром Путиным. Ради общения с лидером «волков» под Севастополем в июле 2012 года Путин на четыре часа опоздал на встречу со своим украинским коллегой Виктором Януковичем. А несколько месяцев спустя, в октябре, по данным «Ведомостей», «Ночные волки» получили грант в размере 3,7 миллиона рублей на проведение детских елок. В 2013-м Владимир Путин наградил Хирурга Орденом Почета за «активную работу по патриотическому воспитанию молодежи».

На вопрос о том, как «Ночные волки» начали сотрудничать с Путиным, Феликс отвечает, улыбаясь и явно гордясь знакомством с президентом: «В 2009 году мы готовили байк-шоу в Севастополе, начались проблемы с украинским КГБ. Раздается звонок: приезжайте в московский байк-центр. Хирург приехал в «Секстон». И тут появляется Владимир Владимирович Путин. Не мы к нему пришли. Он приехал.

Так появился Владимир Владимирович. Владимир Владимирович подписал маршрут на карте, дал Хирургу флаг Российской Федерации и сказал: “Пусть он тебя хранит в дороге”. Путин нас фактически крышанул».

Источник: lenta.ru

«Волки» и ёлки. Откуда у байкеров миллионы?

«Ночные волки».

Январское шоу для детишек байкеры проводят с 2004 г. Фейерверк, каскадёры и полевая кухня — всё в духе православия и патриотизма. В прошлом году не только Кощей, Снегурочка с Дедом Морозом и три богатыря были участниками представления, но ещё и НАТО, Бизнес и Чужестранная звезда (девица, напоминающая американскую статую Свободы).

Злодеи похищали ключ времени, чтобы переписать историю, а хорошие герои, к которым попал и Кощей, не дали помешать воссоединению Крыма и России. С кем сказочные персонажи сразятся в этот раз — пока секрет. Запланировано 21 представление (продано уже около 4000 билетов по 2000 руб.). Таким образом «волки» заработают около 8 млн.

Гостями шоу часто бывают дети-инвалиды и воспитанники детдомов. Видимо, на их развлечения и дали 9 млн.

Дед Мороз и Хирург на ёлке «волков» встречают 2015-й.

Это не единственный грант, доставшийся байкерам: в октябре они получили 12 млн на создание центра «Патриот» на горе Гасфорта в Севастополе. Кстати, из-за этого участка в 267 га до сих пор кипят страсти. На прошлой неделе Генпрокуратура РФ выяснила: участок был передан в аренду «без обременений и возложения охранных обязательств», с нарушениями установлена и арендная плата.

Александр Залдостанов (Хирург).

Помимо Молодёжной автономной некоммерческой организации (МАНО) «Ночные Волки» у лидера байкеров Александра Залдостанова по прозвищу Хирург и его соратников, согласно реестру юрлиц, есть ещё несколько организаций, в том числе «Русские мотоциклисты» и Федерация мототуризма. Все они регулярно выигрывают гранты.

На те же ёлки «волки» получали уже 4 раза: 3,7 млн, затем 3,5 и дважды по 9 млн руб. Кроме того, 9 млн в 2014-м им дали на Международный фестиваль каскадёров «Прометей». Тогда же Минкульт выделил 15 млн на байк-шоу в Севастополе. В 2013 г. дали 3,5 млн на проект «Победи!». А в 2014 г. — 9 млн на мотопробег «Дорога Дружбы».

Также были 7 млн на проект «Русский Путь» (включая социсследование «современной мотоциклетной культуры России»). По «мелочи» перепадает и в регионах — например, полмиллиона из бюджета Новосибирской обл. на духовное и патриотическое воспитание молодёжи. В общей сложности с 2012 г., по подсчётам экспертов, «волки» получили от 50 до 80 млн руб. «Недостаточно выделяют — надо больше», — считает Александр Залдостанов, подчёркивая, что деньги он не ворует, а получает открыто.

Бизнес в косухе

«Ночные Волки» — первый официальный советский клуб байкеров, основанный в 1989 г. Сейчас у них множество региональных отделений в РФ и за рубежом (на Украине, в Болгарии, Сербии, Румынии). Сегодня про «волков» говорят, что они православные патриоты, которые пользуются симпатией президента. По большому счёту, у организации действительно получается регулярно проводить эффектные патриотические мероприятия.

А когда-то Хирург и К° обеспечивали «крышу» едва зарождавшемуся бизнесу. «Мы были Робин Гудами, — признался в интервью иностранным журналистам Залдостанов. — Начиналась предпринимательская деятельность — многочисленные крохотные магазинчики, лавки, а мы защищали их, как своих друзей». Есть версия, что в 1991-м байкеры впервые «въехали» в политику — встали на баррикадах против ГКЧП. Говорят, Ельцин даже наградил Хирурга, но сегодня Залдостанов не упоминает этого в своей биографии.

Москвичи на митинге на Красной площади.

Статья по теме

«Ночные Волки» называются молодёжной организацией. Правда, костяк клуба — люди за 40, самому Залдостанову уже 52. Их московская штаб-квартира более 15 лет находится на улице Нижние Мневники в байк-центре Sexton. Тут и ресторан, и клуб, и магазин. Известно, что в 2007 г. «волки» сумели заработать, в основном на этом клубе, 140 млн руб. До 2009 г. процветала компания Wolf Wear, созданная Хирургом.

Она специализировалась на оптовой торговле непродовольственными товарами, а одежда под этим брендом выпускается до сих пор. Из всего бизнеса, которым «волки» занимались в 90-е и нулевые, лично у Залдостанова остался только «Тату-центр», в котором его соратники делают татуировки. Зато другие продолжают не только гонять на байках «для души», но и зарабатывать в настоящем бизнесе.

Например, поставками топлива для одной из госструктур занималась связанная с «волками» фирма. Предоставляют байкеры и охранные услуги — именно этот бизнес сегодня стал для них основным. В 2011 г. был учреждён ЧОП «Волк 77», который вскоре вырос в целый холдинг охранных структур «Волк». Сегодня у холдинга есть несколько юридических лиц, а его отделения действуют более чем в сотне городов страны.

Александр Залдостанов (Хирург).

Вопрос-ответ

«За Крым»

В Новый год «волки» по Ялте промчатся на мотоциклах в костюмах Дедов Морозов. На полуострове они всегда желанные гости — не зря в 2014-м несколько «волков» получили от президента награды «за Крым». По одной из версий, байкеры патрулировали дороги совместно с «вежливыми людьми» и помогали тайно перебраться в Россию соратникам Януковича.

За что были включены США в санкционный список. Не пустили их и в ЕС на мотопробег в честь 70-летия Победы. Тут им припомнили ещё и подвиги в Донбассе. А. Залдостанов утверждает, что первую баррикаду и блокпост в Луганске построили именно украинские «волки». В СБУ не перестают утверждать, что «волки» и воевали, и вербовали, и финансировали.

Киевский байкер А. Верещагин угодил в застенки СБУ только за то, что повёз гуманитарную помощь в воюющий регион. В составе батальонов ЛНР действительно был батальон «Ночные волки». Сейчас, во время перемирия, они частично выполняют функции милиции по охране порядка.

В январе Хирург стал одним из основателей движения «Антимайдан» и заявил, что готов прибегнуть к насилию, чтобы остановить антиправительственные акции. Говорят, у лидера «волков» Хирурга есть все шансы стать, например, депутатом Госдумы. Его недавнее появление на послании президента — прямо в косухе и традиционной шапочке — привлекло всеобщее внимание. Сам он говорит о своей миссии так: «Наша цель — воссоединение моей страны в границах СССР». Вот такой волчий аппетит.

Источник: aif.ru

Байкеры. Субкультура.

Байкеры появились в Америке и успели пройти долгий путь, постепенно переформировываясь из своры свободолюбивых людей в элитную, влиятельную организацию.
Существует множество байкерских организаций, самые известные из которых это «Ангелы Ада» и «Бандидос». Членство в таких организациях высоко чтится среди «танцующих на краю» людей. Организация во многом напоминает секту — та же безоговорочная преданность интересам всей команды, та же иерархическая структура.

Немногие обыватели могут похвастаться тем, что они знают про байкеров хоть что-то. В основном бытует мнение, что байкер это толстый бородатый мужлан, зарабатывающий на жизнь явно незаконными путями, но это далеко не так. Средний мотоцикл стоит около 20 000 долларов плюс еще 10 000 на его модернизацию, плюс траты на бензин и прочее. Выходит довольно кругленькая сумма. Поэтому среди байкеров встречаются по-настоящему богатые и влиятельные люди.
А началось все с попыток модернизации велосипеда в 1901 году. Попытаться создать мотоцикл первыми не побоялись Вильям Харлей, Артур Дэвидсон, и два его брата — Уолтер и Вильям. Результатом их трудов стал мотоцикл, конструктивное решение которого было принципиально новым и давало простор для дальнейшего развития этой идеи.

К 1903 году в США насчитывалось уже несколько кампаний по производству мотоциклов, но по-настоящему большую роль играли только две из них – «Indian motorcycle company» и «Harley-Davidson», конкурентная борьба которых продолжалась ещё многие и многие годы. И все же можно утверждать, что байкеры начались именно с «Харлеев», в которых разработчики вложили всю свою душу, сделали мотоцикл чем-то большим, нежели обычным средством передвижения.

Степень контакта водителя с мотоциклом чем-то напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, и оттого более любимым скакуном. Стремление к большим скоростям подвигло компанию на создание мощного и сильного двигателя — знаменитого V-Twin. В середине 1919 года появились так называемые малые «V-Twins» с объемом в 578 кубов, выпуск которых был прекращен в 1923 году.

В 1912 году объем двигателей увеличился с 812 до 1000 кубических сантиметров, а в 1921 году появилась знаменитая «74» — 1.2 литра. Именно на мотоциклах фирмы «Харлей-Дэвидсон» устанавливались основные рекорды в гонках. В 1921 году «Харлей» стал первой машиной, превысившей скоростной барьер в 100 км/ч.

Инженерам компании была не помеха даже вторая мировая война и они продолжали разработку новой модели. Новая модель появилась в 1948 году и была ключом к созданию новой эры в истории Harley-Davidson. Рекорд по продаже мотоциклов этой фирмы был установлен в 1995 году, когда было продано более 105 000 «Харлеев». Самой популярной моделью является «Фэт Бой» (толстяк).
В наши дни «Харлей-Дэвидсон» находится в непростом положении, за счет высокой конкуренции на рынке производителей. Сейчас с американцами успешно конкурируют японцы и немцы, итальянцы и русские, вообщем, все, кому не лень. В минувшем году в Америке было закрыто два завода Harley-Davidson, уровень продаж упал до 80 000 мотоциклов. И хотя эта марка давно превратилась в легенду, качество их сборки напоминает советские «Уралы». Сейчас на рынке байков хорошо продаются «японцы»: стиль выдержан в лучших традициях «Харлеев» плюс всемирно известное качество.
Хотелось бы сказать и о разнице между мотоциклистами и байкерами. Мотоциклиста, несомненно, привлекут скоростные характеристики, внешний вид и дизайн мотоцикла. Свое преимущество он может отдать Suzuki или Honda, но истинный байкер никогда не должен забывать о своих предках и под ним должен рычать только истинный скакун — Harley-Davidson.
Начнем по порядку — с этимологии слов «мотоцикл», «байк», «байкер» и с истории их движения. Слово «мотоцикл» образовано от двух латинских корней: «мото» — двигаться и «цикл» — колесо. Так что «мотоцикл» (а вовсе даже не автомобиль или там тележка) — это «движущийся на колесах».

Со словом «байк» все гораздо интереснее. «Bike» произошло от bicycle — велосипед (буквально – «двухколесный»), соответственно, motobicycle — мотоцикл или мопед. Разговорное «bike» может означать и то и другое, а глагол «to bike» — ездить на мотоцикле. Соответственно, «biker» — это «человек, который ездит на мотоцикле». Ближайший русский аналог этого слова — мотоциклист. Однако «байкеры» упорно не желают зваться «мотоциклистами».
В чем же разница между этими группами? Что, кроме мотоцикла, отличает байкера от простого смертного? Ответ на этот вопрос дают сами представители движения.
Расскажем о настоящем байкере. Этот герой помимо возраста от 16 лет должен, конечно, иметь мотоцикл, причем, с объемом двигателя не менее 500 см. куб.; «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей»; и — самое интересное — «разделять философию «Беспечного Ездока». Итак, три основные черты байкера: это достойный байк, определенная философия и четкая идентичность с представленной субкультурой.
Что же это за философия «беспечного ездока»? Первые мотоциклы были построены и запатентованы англичанином Э. Батлером (1884 г.) и немцами Г. Даймлером и В. Майбахом (1885 г.). С тех пор совершенствование и разработка новых типов мотоциклов не останавливалось.

Однако, больше, чем техническая эволюция мотоцикла, нас интересует эволюция общественного движения вокруг двухколесной машины с мотором. Уже к концу 20-х годов Америка могла похвастаться десятками мотоклубов. Но все это были клубы мотоциклистов — людей, которые кроме разнообразных запчастей мотоцикла ничего не видели и не слышали. В принципе, стать мотоциклистом — вопрос времени и способностей к работе с «железом», то есть с запасными частями.
Президент новосибирского байк-клуба «Белые волки» Виктор Макаров «Шкипер»: «Без мотоциклов в байк-клуб никого не принимаем. Во всех клубах имеется своя иерархия. Понять, насколько уважаем байкер в своем клубе, можно по «рокерам» — или по-простому — нашивкам. Если человек принимает активное участие в жизни клуба, на его одежде всегда имеются нашивки с логотипом этого клуба.

Просто так они не раздаются. Попасть в байк-клуб тоже не легко, сначала необходимо доказать своими делами, что ты достоин быть полноправным членом клуба».
Когда же мотоциклисты задумались о философии и о душе, они стали рокерами. Это произошло в начале 60-х, когда они обрели свою музыку — музыку с ритмом работающего движка и скоростью крутящегося колеса. Мотоциклисты разделились на рокеров и прочих с появлением рока и рок-н-ролла. Rock-n-roll – «крутись-и-вертись», — какие два слова более применимы к мотоциклу?

Хотя даже среди поклонников рок-н-ролла всегда были два течения — это «моды» в Англии, которые противопоставляли себя английским «рокерам» и «воинствующие мотоциклисты» в Америке, являющиеся частью байкерского движения наряду с «интеллектуалами». В 1969 году обе половины байкеров Америки зафиксировали свое существование в виде фильмов — это «Hell Angels’69» («Ангелы Ада-69») от воинствующих рокеров, и «Easy Rider» (традиционно переводимый как «Беспечный Ездок») от остальных.

Оба этих фильма стали культовыми и программными. Их специфические особенности в том, что в «Ангелах Ада-69» выведен образ «байкера вне закона», к тому же главных «ангелов» играли действительные лидеры дикой мото-группировки «Ангелы Ада». Ну а «Easy Rider» интересен тем, что он остается эталоном философии байкера и поныне. Какова эта философия? Трудно ответить в двух словах: это поэзия свободы и непривязанности, любви и секса, скорости и риска, близкой смерти — того, что всколыхнуло общество 60-х и поныне притягивает сердца молодых бунтарей всех времен и народов.
Кроме этих двух фильмов байкеры оставили многие другие следы в кино и в музыке (от «Wild Angels» 1966-го до «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» 1995-го), и до сих пор лихой мотоковбой остается одним из любимых романтических американских героев. Рок и в наши дни также остается музыкой байкеров.

Даже если это не рок, то уж точно неординарная, энергичная музыка, противопоставленная ханжеству, условностям и запретам. «Байкерами, скорее всего, рождаются, а не становятся. Музыка — отражение того, что творится в их душе». В этой среде не выживут пластмассовые Земфира, Лигалайз, Киркоров. Тут нет вуали, здесь все открыто.
Действительно, мотоциклистом может стать каждый, а вот байкером — нет. При наличии желания любой человек может научиться чинить, эксплуатировать мотоцикл и зарабатывать на бензин. Однако не каждому прикольно лететь (в смысле «Ride», что буквально переводится как «ехать верхом») по жизни «легко» (в смысле «Easy»).

Не каждый согласится разделить жизнь с «железным другом», который быстро становится дороже отца-матери, братьев-сестер, жен-подружек. Разделить время и доброе имя с толпой бородатых мужиков в коже, говорящих исключительно о мотоциклах, их устройстве. В общем, купить мотоцикл и эксплуатировать его — одно, а стать «Easy Rider’ом» и ездить на байке — совсем другое.
У настоящего байкера волосы на голове длинные, либо их вообще не должно быть. Но и не забывайте про тех, кого называют «скамейкерами» — это люди, которые по всем внешним признакам похожи на байкеров, даже могут рассказать яркие дорожные истории, но на самом деле, никогда мотоцикла не имеющие и за пределы города никуда не выезжающие. Это мужчины, которые используют свою внешность и подвешенный язык, чтобы в очередной раз залезть под юбку смазливой девочке.
Внешне отличить байкера от мотоциклиста просто — по байку. Байк, в отличие от серийного мотоцикла, строго индивидуален. Байк для истинного байкера — нечто среднее между идолом, ребенком и частью тела. Если вы ответите себе, что вы делаете для своего ребенка, для своего тела и для своего Бога, вы ответите на вопрос, что байкер делает для байка.

Правильно, как родного ребенка, байкер своего дорогого друга кормит, поит и лечит. Кроме того, он его воспитывает и развивает из стандартного мотоциклетного зародыша в индивидуальность. Как и собственное тело, байкер украшает и свой байк.

В основном это относится к рисунку на бензобаке, хотя «прибамбас» вроде кожаной бахромы на всех местах и седельных сумок пришел из культуры американских индейцев, чтобы отгонять злых духов. Здесь можно было бы сказать, что байк — это лицо байкера, если бы он не был для байкера чем-то большим. Байкер свой байк боготворит и придумывает для него всякие уважительные ритуалы. Казалось бы, нет ничего удивительного в такой заботе о машине, но что-то в этом есть нечеловеческое — вроде того, когда «люди гибнут за металл».
В России самые первые упоминания о байкерах относятся к 1994-95 годах. Раньше советская номенклатура их называла рокерами: это задранные крылья на «Явах» и «Ижах», ревущие мотоциклетные моторы, кожаные куртки, сигареты и поведение, призывающее к анархии.
Если вы встретите байкера без байка, то все равно его узнаете, так как эти «железные существа» диктуют условия жизни, под которые человек лишь подстраивается. Например, всякий, кто хочет ездить на мотоцикле, рано или поздно оденется в кожу. Рано или поздно — в черную кожу.

И это не выпендреж, это жизненная необходимость, ведь любые мягкие, маркие и продуваемые материалы в считанные дни порвутся в клочья, измажутся навсегда и уложат вас в постель с воспалением легких, потому как ездить без куртки не холодно только после +20 на улице. Часто байкера можно опознать по шлему, который он держит в руке — ведь он приехал на мотоцикле, а шлем не бросишь. Так что косуха, кожаные штаны, кожаные банданы, надежная обувь, кожаные прибамбасы типа ключниц, сигаретниц и прочее для байкера в первую очередь – это средства выживания, и только во вторую — роскошь и простор для самовыражения.
Касательно «гендерных» ролей можно сказать следующее. Конечно, существует стереотип «подруги байкера», отношение к которой выражено в следующем анекдоте: «Надпись на спине у байкера: «Если вы это читаете, значит, моя сука свалилась с мотоцикла».

Но все больше и больше появляется леди-байкеров, как-то язык не поворачивается назвать их «байкершами» — то есть самых что ни на есть «Беспечных Наездниц», сотворивших себе такие машины, которые иным мужикам и не снились. Вообще вся культура мотоциклов пронизана сексуальностью, не зря на страницах какого-нибудь «Плэйбоя» все чаще можно увидеть съемки обнаженных моделей с мотоциклами. Скорость, риск, мощь, мужественность, железо и кожа делают особенно пряной атмосферу хипповской свободной любви, унаследованную из времен 60-х, из времен «Easy Rider». Однако есть что-то и тревожащее в этом общении, где вместо мужчины, которого привлекает женщина и женщины, которую привлекает мужчина, остаются мотоцикл и переживание риска, которые привлекают обоих.
Еще узнать байкеров можно по темам для разговоров — беседы о своих детищах, их ремонте и достройке, о ГИБДД, героях мотоспорта и о женщинах. Однако будьте бдительны — о том же говорят и мотоциклисты! Зато мотоциклисты вряд ли станут обсуждать последние события байкерской жизни. Остальные черты субкультуры присущи байкерам так же, как и другим: внутреннее классифицирование участников, сленг, возникновение и распад группировок, борьба за власть внутри и способность объединиться в случае борьбы с остальным миром…
Ну что же, на улицах становится все больше мотоциклов. Бабушки смотрят им вслед со злобой, обыватели — с недоумением, мужчины — с завистью, женщины – с огоньком в глазах. И, возможно, теперь вы лучше понимаете того «Беспечного Ездока», который промчался мимо вас на своем байке.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома