13 июля 2022 года в России снова заговорили о Законопроекте № 291354-7, который лоббирует Министерство внутренних дел, как инициатор предложения, суть проекта — любой гражданин сможет сообщить о нарушении ПДД с помощью фото или видеофиксации. Доносы на нарушителей предлагают не просто узаконить, а и поставить поток на коммерческие рельсы.
Уже сейчас кое-где можно встретить якобы праздно шагающего гражданина, внимательно смотрящего на дорогу через камеру телефона. Внимание — этот гражданин вполне возможно ищет как бы заработать на фото или видеофиксации нарушения ПДД. При этом есть большая вероятность, что сам он — не водитель и не разбирается в правилах. Инициатива была опробована в Москве, области и Татарстане приложениями «Помощник Москвы», «Добродел» и «Народный инспектор» соответственно, видимо были получены богатые результаты.
Требования к народным бдителям и их оборудованию (Три главных) такие:
Как работают камеры фиксации нарушений ПДД
- Фото и видеофиксация должна проводится при помощи специального приложения (чтобы исключить редактирование)
- Гражданин должен быть зарегистрирован на госуслугах (для идентификации личности)
- Фото и видеофиксация правонарушения должна быть передана в режиме реального времени (обязательная поддержка геолокации).
Пока принято решение ̶с̶т̶у̶ч̶а̶ освещать вот такие проступки и нарушения:
Ах, да, про сребреники забыл, их предлагают в количестве 10% от суммы штрафа, который грозит за правонарушение.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Штрафы за нарушение ПДД: сколько на них зарабатывают
Зарабатывать на штрафах ПДД разрешено с 2014 года. Бизнес доступен как юридическим лицам, так и ИП. Любой индивидуальный предприниматель может заключить контракт с региональным отделением Министерства транспорта на установку камер видеофиксации на дорогах региона. Фиксированная выплата – 233 руб. с каждого оплаченного штрафа, независимо от его суммы.
В Московской области первой заключило контракт с Минтрансом ООО «МВС Групп». За два года работы по концессионному соглашению выручка компании выросла почти на 85%.
Квитанции, приходящие по почте за нарушение правил дорожного движения (ПДД), могут быть не только убытком – они могут приносить прибыль, но лишь в том случае, если рассматривать штрафы ПДД как бизнес. Причем бизнес, доступный практически любому человеку, имеющему минимальный стартовый капитал.
Как устроен бизнес
Существуют две схемы заработка на штрафах ПДД:
- реальные деньги для юридических лиц и ИП;
- подарки и бонусы для физических лиц.
Юридические лица
Министерство транспорта в разных регионах России периодически устраивает тендеры на заключение контракта на несколько лет на установку на дорогах соответствующего региона камер видеонаблюдения и фиксации нарушений ПДД. Например, в Московской области в 2016 году был заключен контракт на 10 лет с ООО «МВС Групп». В обязанности компании входит:
Сколько можно заработать на дорожных камерах? / Бизнес на видео фиксации. / Заработок на штрафах.
- закупка оборудования;
- установка на дорогах 1 000 комплексов фиксации и их обслуживание;
- отправка информации о нарушениях в ГИБДД;
- отправка гражданам квитанций на оплату штрафов.
В качестве вознаграждения компания получает с каждого оплаченного штрафа фиксированную сумму – 233 руб.
Выгода для всех очевидна. Государство не тратится на оборудование и его обслуживание, Частные же компании, поскольку их непосредственный доход зависит от количества оплаченных штрафов, тщательно следят за работоспособностью видеофиксаторов, что ГИБДД, как правило, не делает. По данным газеты «Коммерсантъ», только с июля по декабрь 2017 года за счет деятельности ООО «МВС Групп» государством было получено 337 млн руб., из которых 254 млн руб. были перечислено компании.
Кроме фиксированных камер, могут устанавливаться и мобильные комплексы, которые, постоянно меняя местоположение, повышают количество штрафов, а значит и прибыли.
Рис. 1. Передвижной комплекс видеофиксации ООО «МВС Групп»
Индивидуальные предприниматели
В 2014 году был принят закон, разрешающий частным лицам заниматься установкой камер видеофиксации нарушений ПДД на дорогах России.
Прежде всего, необходимо зарегистрировать ИП и обратиться в местные органы ГИБДД для заключения договора.
Предприниматель покупает оборудование, устанавливает его там, где посчитает нужным, и передает информацию в ГИБДД. После того как деньги от уплаты штрафа поступят в бюджет, ИП получит средства, причитающиеся ему по договору, путем перечисления из бюджета. Раньше бизнесмены продуктивно работали на платных автотрассах. Внесенные поправки в ФЗ «О концессионных соглашениях» позволили использовать средства видеофиксации на обычных автомобильных дорогах.
Физические лица
Во многих регионах России сегодня работает мобильное приложение «Народный инспектор», позволяющее любому человеку фиксировать замеченное им нарушение ПДД: парковку в неположенном месте, разговор по телефону во время движения и т.д. Для этого достаточно иметь смартфон с GPS и камерой не менее 5 мегапикселей.
Рис. 2. Фиксация нарушения при помощи приложения «Народный инспектор»
Чтобы начать набирать бонусы и обменивать их на реальные призы, нужно проделать ряд простых шагов:
- зарегистрироваться на портале «Госуслуги»;
- скачать мобильное приложение и зарегистрироваться в нем;
- при обнаружении нарушения при помощи приложения распознать номер автомобиля, сделать несколько фотографий и короткий видеосюжет;
- отправить снимки и видео в ГИБДД.
Обмануть приложение и делать снимки, допустим, во дворе, не получится, т.к. оно работает только в определенных местах города, а именно на дорогах, платных парковках и т.д.
Среди призов – футболки, билеты в музеи и кино, кружки и прочие приятные мелочи.
ООО «МВС Групп»
В Московской области первопроходцем по заработкам на ПДД стала компания ООО «МВС Групп». Посмотрим, насколько выгоден для нее оказался этот бизнес.
Собственники
«МВС ГРУП» – высокотехнологичная компания, реализующая крупнейший в России концессионный проект строительства и эксплуатации системы фотовидеофиксации административных правонарушений правил дорожного движения в Московской области. Собственниками компании являются:
- 20% – Иосиф Шальмиев, о котором нет никакой доступной информации;
- 80% – ООО «Системы безопасности», которые, в свою очередь, принадлежат УК «Трансфингрупп» и лично Сергею Асланяну, совладельцу телевизионной компании «Максима телеком».
Справка! ООО «Системы безопасности» ‒ компания, занимающаяся проектированием, установкой и обслуживанием систем видеонаблюдения.
Таким образом, ООО «МВС Групп» использует оборудование практически собственного производства, т.е. оно обходится ей дешевле, нежели закупка у сторонней организации.
Инвестиции и оборудование
Цель концессионного соглашения, заключенного с Министерством транспорта, – установка и обслуживание камер видеофиксации на дорогах Московской области. По первоначальному договору – это 1 000 камер. По дополнительному соглашению – еще 500 видеофиксаторов. Кроме того, действуют передвижные установки – 200 шт.
Максимальные инвестиции, предусмотренные договором, – 4,9 млрд руб. Сколько из них реально инвестировано в проект на данном этапе, неизвестно.
Анализ прибыли
Бухгалтерская отчетность компании имеется в свободном доступе на портале Аудит-ИТ.
Рис. 3. Список бухгалтерской отчетности ООО «МВС Групп», имеющейся в свободном доступе на портале Аудит-ИТ
Поскольку компания занимается ПДД как бизнесом только с 2016 года, для анализа рассмотрим 2016 и 2017 годы, а также 2015 г., когда установка видеофиксаторов нарушений ПДД еще не входила в область деятельности организации.
Источник: moneymakerfactory.ru
В ГД призвали проработать сервис для штрафов водителям по фото из смартфонов
Приложение «Народный инспектор», с помощью которого граждане смогут фиксировать на камеру смартфона случаи нарушения водителями правил дорожного движения, — это нужная инициатива, но необходимо проработать ее технические детали. Об этом заявил «Известиям» член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев 27 января.
Не копят штрафы: в России резко снизилось число водителей-неплательщиков
В Госавтоинспекции подсчитали, сколько автомобилистов не оплачивают «письма счастья»
Ранее в этот день сообщалось, что онлайн-сервис запустят уже в I квартале 2024 года. «Народный инспектор» — инициатива интересная и, говоря откровенно, нужная. Обществу предлагается еще один инструмент саморегулирования. К сожалению, люди каждый день сталкиваются с чужим хамством, но на дороге наглость особенно опасна и может привести к ДТП. Думаю, многие, наблюдая «художества» на виражах, хватались за сердце (или голову) и хотели бы, так сказать, тем или иным способом вразумить лихих летунов. Теперь есть способ сделать это цивилизованно», — указал парламентарий.
По его мнению, появление приложения дисциплинирует многих автолюбителей. «Вот парковался ты раньше поперек входа в подъезд, мешал мамочкам с колясками пройти, вы с соседями много ругались по этому поводу, а теперь ты знаешь, что твои фокусы сфотографируют и отправят через приложение, тебе прилетит штраф, и уже не получится безнаказанно плевать на мнение общества. Или продолжай плевать, но тогда готовь кошелек, — или дисциплинируйся, научись парковаться там, где нужно», — сказал Толмачев.
При этом он подчеркнул важность того, как будет реализована инициатива. Детали, особенно технические, нужно проработать, убежден депутат. «Во-первых, это вопросы датировки.
Во-вторых, верификация: не исключаю, что найдутся подлецы, которые мечтают насолить ближним или подставить недругов и готовы ради этого подделать фотографии, «замазать» правильно включенный поворотник или «пририсовать» чужой номер машине на газоне. Этого допустить нельзя.
В-третьих, есть вопросы законодательного характера — но над этим мы поработаем в Госдуме», — резюмировал Толмачев. 27 января стало известно, что контракт на доработку сервиса «Народный инспектор» получила группа компаний «Программный продукт». Приложение будет создано на базе системы «Помощник Москвы».
Инициатива о штрафах, оформленных при помощи фото, уже реализована в Москве, а теперь программу расширят на федеральный уровень. При помощи приложения граждане смогут фиксировать факты несоблюдения ПДД, в результате чего нарушители будут получать штрафы, а разместившие доказательства пользователи получат бонусы на оплату парковки и для других целей. Автоэксперт Роман Солдатов назвал сервис «Народный инспектор» неплохой инициативой, однако отметил, что ее реализация вызывает несколько вопросов. Как указал специалист, некоторые пользователи могут специально оставлять жалобы на своих знакомых из-за личной неприязни или плохого настроения.
Источник: iz.ru