Кто является креативной индустрии

За кем будущее творческой России:

В России впервые выбраны 100 креативных лидеров страны

Фото: instagram.com/gudokgudok
Александр Гудков

Первый список креативных лидеров России (100 Most Creative Russians) представили в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». В него вошли представители 11 сфер творчества. Проект призван объединить представителей творческих индустрий для решения общих задач, от которых зависит развитие отрасли. Исследование и отбор лидеров в течение четырех месяцев проводило сообщество Creative Russia Network.

Проект, который был реализован при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), появился своевременно – следующий год объявлен Генеральной ассамблеей ООН «Годом креативной экономики». Креативная индустрия в России набирает обороты, хотя по объему пока отстает от других стран. Капитализация сферы в РФ составляет 12 млрд долларов, в США эта цифра достигает 1 тлрн долларов. При этом в Москве доля креативных индустрий в валовом продукте по состоянию на 2018 год составила 6,3%, это больше, чем в Гонконге.

В список первых креативных лидеров попали представители сферы кино, изобразительного искусства, музыки, телевидения и радио, дизайна, архитектуры, театра, музеев, издательского дела, IT и рекламы. Среди них – Тимур Бекмамбетов, Константин Богомолов, Александр Гудков, Иван Дорн, Юрий Дудь, Денис Мацуев, Семен Слепаков, Алексей Пивоваров, реперы Хаски и Оксимирон. Как считают авторы проекта – эти люди оказывают большое влияние на развитие креативных индустрий России и помогут развитию и объединению всех творческих сфер в стране.

«Два года назад словосочетание «креативные индустрии» – звучало не очень часто и относились к нему скептически. Та инициатива, которую мы проявили, привела к тому, что внимание власти сейчас приковано к креативным индустриям. Сегодня ситуация меняется, эта тема вызывает большой интерес, спрос на талантливых людей растет. Наша задача – помочь индустрии развиваться. По сути, те, кто попали в сотню лидеров – будут послами индустрий, будут привлекать внимание крупного бизнеса и инвестиции», — пояснил в ходе презентации итогов исследования вице-президент РСПП Игорь Вдовин.

Отсутствие консолидации в креативных индустриях создает проблемы при обсуждении общих инициатив, а они есть, считает исполнительный директор Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игорь Намаконов. «Для индустрии на данном этапе важно ввести в закон понятие «креативное предпринимательство», адаптировать налогообложение политику с учетом специфики отрасли, развивать инвестиционную политику относительно креативных индустрий – сейчас для них нет льготного кредитования и возможности отдать под залог творческие продукты», — рассказал он. 2020 год уже демонстрирует высокие темпы развития креативных индустрий, которые в перспективе призваны стать одним из драйверов экономического развития. Хочется отметить работу Правительства Москвы в этом направлении — самые современные тренды и передовой опыт закладываются в построение экономики будущего».

Список креативных лидеров нужно расширять, убежден один из инициаторов проекта, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский. В лонг-лист исследования вошли 300 лидеров, но в шорт-лист попала только сотня. По его словам, список лидеров призван популяризировать креативные индустрии и их талантливых представителей. По его словам, благодаря проекту в дальнейшем будет создана Федерация креативных индустрий, в которую войдут, как представители творческих сфер, так и те, кто создает инфраструктуру для развития индустрий.

Креативные индустрии совместно с искусственным интеллектом проникают во все сферы жизни. Поэтому важно развивать не только индустрии, как единицы, но делать это в коллаборации с другими отраслями экономики, считает один из представителей первой сотни лидеров, основатель Форума новой модной индустрии Beinopen Алексей Баженов. «Весь мир становится гибридным, он соединяется с киберпространством: люди делают сторис и создают гибридную дополненную реальность. Поэтому нужно создавать экосистемы, чтобы креативные индустрии были растворены по всем сферам – и в промышленности, на фабриках в том числе. Созданные творческие продукты должны применяться в реальности», — отметил он.

Пандемия поставила новые вызовы перед креативными индустриями, считает другой лидер первой сотни комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова. По ее словам, самоизоляция показала, что, в частности музеям пора выходить за рамки стандартных экскурсий, открывать новые окна возможностей и налаживать сотрудничество между креативными сферами. Новый проект она назвала «сбычей мечт» и отметила, что он поможет соединить миры креативных индустрий. «Так как жили раньше, мы жить больше не можем. Пришло время для того, чтобы искать новые коллаборации», — подчеркнула Прудникова.

Для рекламы попадание в сферу креативных индустрий – важный момент, считает сооснователь креативного агентства Friends Moscow Максим Пономарев. «Это признание нас наряду со всеми остальными творческими отраслями. Реклама за последние 10 лет потеряла флер привлекательности для новых специалистов. Сейчас поток абитуриентов в вузах сместился, люди уходят в другие сферы.

Нужно поднимать имидж индустрии», — отметил он. По его словам, включение компании в сотню лидеров стало для нее нематериальным активом.

Организаторы планируют проводить исследование «100 креативных лидеров России» ежегодно. Полный список лидеров первой сотни можно посмотреть на сайте 100mcr.com на русском и английском языках.

Источник: expert.ru

В ВВП есть место творчеству

Креативная индустрия в российской экономике доросла до среднемирового уровня

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Высшей школы экономики (ВШЭ) представил результаты анализа ключевых экономических индикаторов о развитии креативных индустрий в России в сравнении со странами с высоким развитием этого сектора. «Творческий бизнес» в России оказался сопоставимым с немецким по доле ВВП и близким к среднемировому, причем по многим параметрам идеи правительства развивать креативные индустрии выглядят обоснованными. При этом занятые в этом секторе в России, как показывают данные социологов ВШЭ, несколько отличаются от «свободных художников» в других странах — они более привержены коллективизму и рыночным ценностям.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото

В конце июля правительство завершило восьмимесячную работу по созданию 42 «инициатив социально-экономического развития», рассчитанных на период 2021–2024 годов (см. “Ъ” от 20 июля). Одна из таких инициатив —«Придумано в России», это программа поддержки креативных индустрий. Проект, напомним, отнесен к «социальному» блоку Белого дома, в летних планах правительства стоимость его на федеральном уровне — 7,6 млрд руб. Опубликованная же вчера ИСИЭЗ ВШЭ работа, посвященная ключевым индикаторам развития креативных индустрий в РФ, демонстрирует текущее состояние этого сектора в экономике, причем не только в количественном, но и в качественном разрезе: из него следует, что идеи Белого дома по ускоренному развитию сектора в РФ не лишены оснований, поскольку отрасль в стране выглядит по ряду показателей (в основном количественным) развитой на среднемировом уровне, по другим (качественным) близка к состоянию развитых стран — это может быть связано с высоким недоиспользованным ее потенциалом.

По оценкам исследователей ВШЭ, валовая добавленная стоимость сектора в экономике РФ в 2019 году достигла почти 2,4 трлн руб. ($104,6 млрд по паритету покупательной способности — ППС), или 2,4% ВВП.

Федерация креативных индустрий проводит исследование 100 MostCreativeRussians за 2021 год

предоставлено пресс-службой ФКИ

Федерация креативных индустрий объявила о начале федерального исследования 100 MostCreativeRussians, результатом которого станет список из ста лидеров креативных индустрий (КИ) России. Финальный список из 100 выдающихся творческих команд и отдельных представителей КИ, определивших развитие сектора в 2021 году, будет объявлен в конце года в Москве.

Исследование охватит 12 направлений, соответствующих международной классификации UNCTAD: кино, видео и фотография; телевидение и радио; музыка; архитектура; реклама и маркетинг; дизайн-продукты, коммуникации и мода; издательское дело; IT, программное обеспечение и игры; изобразительное искусство; исполнительское и театральное искусство; музеи, галереи и креативные кластеры, ремесла.

В ходе проекта будут опрошены более 500 лидеров мнений, отраслевых экспертов и владельцев креативного бизнеса из 12 сфер, имеющих отношение к креативной экономике России. Финальный список определит независимая комиссия путем закрытого голосования.

Эффект для экономики

Правительство России делает большую ставку на развитие креативных видов деятельности и производств. В Концепции развития КИ в крупных агломерациях, утвержденной Михаилом Мишустиным в сентябре 2021 года, отмечается, что в случае реализации комплекса мер, разрабатываемых руководством страны, к 2030 году доля граждан, занятых в творческих профессиях, должна вырасти с текущих 4.6% до 15%.

Концепция — крупный профильный документ, в рамках которого реализуется серия мер по поддержке креативного предпринимательства, в частности, субсидирование не только приобретения основных средств, оборудования и процентных ставок по кредитам, но и оплаты труда, что составляет основу затрат в секторе. Также продолжается создание экосистем поддержки инноваций, ориентированной не только на технологические проекты (IТ-сектор, медицина, фармацевтика, энергетический кластер), но и на креативные индустрии.

Сейчас, несмотря на высокий уровень образованности, развитие науки и богатое историческое, культурное наследие в России, потенциал сектора креативной экономики недостаточно реализован — согласно исследованию ВШЭ за ноябрь 2020 года, доля творческих индустрий в экономике страны составляет 2,4%. Для сравнения: 6,6% в мировом ВВП и 8-12% в развитых странах мира.

По словам генерального директора Федерации креативных индустрий Игоря Намаконова, «в России имеются все предпосылки для развития креативных индустрий как полноценного сектора экономики, но нужно сформировать доверие к рынку креативных продуктов и услуг в глазах крупного бизнеса, государства за счет представления и продвижения наиболее значимых ее деятелей и их достижений. “Сотня” позволяет верифицировать таких людей и сделать их публичными».

Детали исследования

Исследование пройдёт в три этапа:

На первом этапе (в ноябре) будет проведён опрос лидеров мнений по всем сферам креативных индустрий и профильных экспертов из каждой отрасли.

На втором этапе (ноябрь-декабрь) ФКИ сформирует лонг-лист на основе ответов, проведет обработку данных для формирования шорт-листа.

На третьем этапе (декабрь) состоится голосование экспертной комиссии в рамках шорт-листа, подсчет баллов за все этапы и определение итоговой сотни, а также презентация результатов с профилями каждого из лидеров.

Критериями отбора лидеров являются новаторство, влияние личного вклада и деятельности в профессии на профильную индустрию, создание новых бизнес-моделей или направлений, экспортный потенциал созданных продуктов или услуг и другие достижения: международное признание, награды и финансовый успех.

В 2021 году для качественного формирования списка экспертов исследования ФКИ ввела систему кураторства по всем сферам креативных индустрий. В числе подтвердившихся кураторов: директор UniversalUniversity Екатерина Черкес-Заде, директор Московского центра урбанистики Сергей Капков, режиссер и продюсер Александр Кессель, MoscowMusicSchool Дмитрий Панов и другие.

Результатами исследования ФКИ поделится на официальном сайте проекта в конце декабря, а за ходом исследования можно будет следить в Телеграм-канале Федерации.

100 MostCreativeRussians — это ежегодное исследование, проводимое экспертами рынка для определения списка из ста лидеров креативных индустрий России. Список из 100 выдающихся представителей рынка креативных индустрий был впервые представлен на форуме «Сильные идеи для нового времени» в 2020 году. Тогда в число ведущих представителей сектора креативных индустрий страны вошли: пианист-виртуоз, общественный деятель Денис Мацуев, архитектор Александр Бродский, сооснователь Mail.ru Group, основатель GrishinRobotics Дмитрий Гришин, сооснователь дизайн-студии Charmer Александр Гладких, художественный руководитель БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий, фэшн-дизайнер Гоша Рубчинский, музыкальный коллектив LittleBig, режиссер Андрей Звягинцев, сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож, дизайнер Артемий Лебедев, журналист и видеоблогер Юрий Дудь и другие.

Источник: Федерация креативных индустрий Фото: предоставлено пресс-службой ФКИ

Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.intermedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома