Транспортный налог относится к местным пошлинам, поэтому регионы устанавливают его самостоятельно. Оплачивать этот взнос надо раз в год. Ветераны, многодетные семьи и другие категории льготником освобождаются от уплаты транспортного налога. Для оформления преференции надо обратиться в ФНС. Льгота распространяется только на одно транспортное средство.
Как считают транспортный налог в России
Физлицам не нужно считать размер взноса самостоятельно. За них этим занимается ФНС. Благодаря общей базе данных, сотрудники налоговой узнают, количество и мощность транспортных средств, принадлежащих одному гражданину. Сумма платежа указывается в уведомлении, рассылку которых ФНС начинает с сентября. Характеристики, которые учитывает ФНС при расчетах:
- Налоговая база, т. е. мощность автомобиля/мотоцикла или любого другого транспорта. Данные берутся из регистрационных документов.
- Ставка. Эта величина определяет стоимость одной единицы налоговой базы.
- Период владения. Время, на протяжении которого гражданин является владельцем указанного ТС.
- Повышающий коэффициент. Его устанавливают индивидуально для иномарок, слишком дорогих автомобилей (дороже 3 млн рублей). Список моделей таких авто ежегодно определяет Минпромторг.
Эти параметры учитываются автоматически, но проверять информацию в уведомлениях всегда нужно. Сбои в налоговой базе данных могут вызвать изменение данных, и вместо 150 л. с. в квитанции у автомобиля будет 250 л. с. Ставка транспортного налога определяется персонально каждым регионом. Во всех субъектах РФ этот параметр устанавливают, исходя из мощности двигателя. Но НК РФ дает регионам право определять ставку, исходя из тяги, вместимости или количества ТС, числящихся за физлицом.
Кто освобождается от уплаты транспортного налога?
В некоторых областях действуют дифференцированные ставки. Это означает, что при наличии двух автомобилей одинаковой мощности за более старый придется заплатить дополнительно. Если регион воздержался от выставления своих ставок, то для расчетов используют коэффициенты, указанные в НК РФ.
За какой транспорт можно не платить налог
Согласно второй части статьи № 358 НК РФ, существуют определенные виды ТС, которые не облагаются обязательными взносами. Освобождаются от транспортного налога владельцы:
- весельных и маломощных лодок (до 5 л. с.);
- тракторов, комбайнов и другой спецтехники, используемой для выполнения сельскохозяйственных работ;
- суда, находящиеся в собственности организаций, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов;
- самолеты, вертолеты медицинских и санитарных учреждений;
- легковые автомобили для инвалидов со специальными механизмами (до 100 л. с.);
- суда, используемые для осуществления морского промысла.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ
На федеральном уровне преференций для граждан не предусмотрено. Правительство регионов каждый год решает, кто освобожден от уплаты транспортного налога. Но в разных субъектах страны списки льготников примерно похожи. В категорию граждан, освобожденных от уплаты транспортного налога, чаще всего входят:
- инвалиды 1-2 группы;
- герои Wow;
- ветераны и участники боевых действий;
- многодетные семьи (только один из родителей);
- опекуны инвалида;
- ликвидаторы последствий техногенных катастроф;
- граждане, награжденные орденом Славы любой степени;
- герои Труда, России, СССР.
Список всех региональных льгот можно найти по ссылке.
Владельцам угнанных автомобилей предоставляется освобождение от транспортного налога на время поиска ТС. Предпринимателям тоже предоставляют послабления в оплате взносов. Им не нужно платить за использование промысловых и весельных лодок, специально оборудованный для производства транспорт.
Особенности регионального законодательства
Величина налоговой ставки, как и списки тех, кто не платит транспортный налог в России, определяются региональными законодательными актами. Срок их действия ограничен одним годом. Утверждают их местные законодательные органы – краевая дума, госсовет республики или собрание администрации области. Местному правительству не требуется каждый раз разрабатывать новые законы.
Правки вносятся в уже существующие документы. Узнать информацию можно в отделении ФНС по месту жительства.
Как оформить освобождение от уплаты
Порядок оформления освобождения от уплаты транспортного налога в 2021 году зависит от категории налогоплательщика. Физическим лицам нужно дождаться уведомления, а затем вместе с квитанцией прийти в ИФНС по месту жительства. Гражданину придется заполнить заявление для освобождения от уплаты налога. Пример заполнения есть в офисе ИФНС. Срок рассмотрения документов – 30 дней.
Заявитель может получить уведомление на почту или в кабинете налогоплательщика.
При положительном решении в документе будет указан временной промежуток, в течение которого гражданину не надо платить транспортный налог. Если взнос был оплачен после появления у физлица права на льготу, то излишек средств можно вернуть. Для этого необходимо заполнить заявление на возврат налога. У гражданина есть право на перерасчет средств, уплаченных в последние 3 года. Если право на льготу возникло 7 лет назад, физлицу заплатят все равно только за последние 3 года.
Юридические лица для того, чтобы не платить транспортный налог в 2021 году, должны при заполнении декларации указать основание для применения льготы. Далее заполненный бланк с расчетами и пакетом документов отправляется в ФНС. Проверка расчетов и основания для освобождения от налога займет 30 дней.
Источник: gazbuka.ru
Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге
Транспортный налог является региональным — это означает, что льготы по нему могут быть установлены как главой 28 Налогового кодекса РФ, так и законами субъектов РФ о транспортном налоге.
В Санкт-Петербурге льготы по транспортному налогу до 2020 года были установлены статьями 4-1 — 4-4 Закона г. Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 606-131 установлено, что с 2020 года налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах».
Перечень лиц, имеющих льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге в 2022 и 2023 году
Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах» установлены следующие льготы по транспортному налогу:
Статья 5
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 606-131)
- От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге: 1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно; 2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет; 3) пенсионеры или граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является мотоцикл или мотороллер, а также за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно; 4) супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно; 5) один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно; 6) родители (усыновители), опекуны (попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет.
- В отношении транспортных средств, зарегистрированных налогоплательщиками после 1 января 2020 года (включительно), право на применение налоговых льгот, предусмотренных в настоящей статье, предоставляется при условии, что указанные транспортные средства произведены на территории Евразийского экономического союза.
В отношении транспортных средств (автомобилей легковых, мотоциклов и мотороллеров), зарегистрированных налогоплательщиками до 1 января 2020 года, право на применение налоговых льгот, предусмотренных в подпунктах 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется при условии, что указанные транспортные средства произведены на территории Российской Федерации или СССР (до 1991 года).
Положения настоящего пункта не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи. - Налогоплательщику — физическому лицу, имеющему одновременно право на получение льготы по транспортному налогу по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом Санкт-Петербурга, льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика).
Статья 5-2 (в ред. Закона от 08.04.2020 № 201-45)
- От уплаты транспортного налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
- Налоговая льгота, предусмотренная в настоящей статье, предоставляется организациям при выполнении обязательных условий и требований, установленных в статье 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 606-131) 2-1. Налоговая льгота, предусмотренная в настоящей статье, предоставляется индивидуальным предпринимателям при выполнении обязательных условий и требований, установленных в пункте 1 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в пункте 3 настоящей статьи .
п. 2.1 введен Законом от 08.04.2020 № 201-45 - Обязательным условием предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье для индивидуальных предпринимателей, является превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников индивидуального предпринимателя, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода. Средняя месячная заработная плата определяется индивидуальным предпринимателем по итогам календарного года путем деления суммы его расходов на оплату труда всех наемных работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, на среднюю численность указанных наемных работников с последующим делением результата на 12. При определении суммы расходов на оплату труда наемных работников учитываются только выплаты, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц. В целях настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется по итогам налогового периода в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. Размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В случае невыполнения индивидуальным предпринимателем обязательного условия, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта, за налоговый период транспортный налог уплачивается без учета налоговой льготы, установленной в настоящей статье, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статья 5-5
(введена Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 606-131)
От уплаты транспортного налога освобождаются организации и физические лица в отношении весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
Перечень лиц, имеющих льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге в 2018 и 2019 году
(по состоянию на 31.12.2019 (с 01.01.2020 статья утратила силу)
Статьями 4-1 — 4-4 Закона Санкт-Петербурга № 487-53 «О транспортном налоге» предусмотрены следующие льготы:
Статья 4-1. Налоговые льготы
От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;
- Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;
- граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
- пенсионеры — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно; Примечание: с 01.01.2019 п. 4 действует в следующей редакции: «пенсионеры или граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;»
- супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
- один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно.
Статья 4-2. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива
(введена Законом Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 887-178 и действует до 31.12.2019)
- От уплаты налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
- Обязательным условием предоставления организациям налоговой льготы, установленной в настоящей статье, является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода. Размер средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах».
- Организации в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период.
- В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговой льготы, установленной в настоящей статье, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, за налоговый период, в котором использовано право на применение указанной налоговой льготы, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговой льготы, установленной в настоящей статье. По результатам указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые расчеты (налоговые декларации) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- Обязательным условием предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье для индивидуальных предпринимателей, является превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников индивидуального предпринимателя, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода. Средняя месячная заработная плата определяется индивидуальным предпринимателем по итогам календарного года путем деления суммы его расходов на оплату труда всех наемных работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, на среднюю численность указанных наемных работников с последующим делением результата на 12. При определении суммы расходов на оплату труда наемных работников учитываются только выплаты, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц. В целях настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется по итогам налогового периода в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. Размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах».
- Индивидуальные предприниматели в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) за каждый налоговый период копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет средней численности наемных работников и их средней месячной заработной платы за налоговый период.
- В случае невыполнения индивидуальным предпринимателем обязательного условия, предусмотренного в пункте 5 настоящей статьи, за налоговый период налог уплачивается без учета налоговой льготы, установленной в настоящей статье, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статья 4-3. Налоговые льготы в отношении отдельных видов транспортных средств
(введена Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 388-66, утрачивает силу с 1 января 2020 года)
От уплаты налога освобождаются организации, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, и физические лица, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге, в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации в 2016 году, при условии, что указанные транспортные средства приобретены по договору купли-продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.
Налоговая льгота предоставляется организациям и физическим лицам, указанным в абзаце первом настоящей статьи, на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Налогоплательщики в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения копию паспорта транспортного средства, копию договора купли-продажи (поставки) транспортного средства.
Статья 4-4. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями)
(введена Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2016 N 403-73, утрачивает силу с 1 января 2020 года)
От уплаты налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.
Налогоплательщики — физические лица в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.
Организации в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.
Статья написана и размещена 8 октября 2017 года. Дополнена — 17.09.2018, 13.01.2019, 11.12.2019, 29.12.2020
Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.
Полезные ссылки по теме «Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге»
Налоговая декларация
- Полный перечень (список) лиц, которые обязаны подать налоговую декларацию
- Образец заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ за 2022 год:
- титульный лист, разделы 1, 2
- доходы от источников в РФ (Приложение 1);
- расчет имущественного налогового вычета по расходам на покупку недвижимого имущества (Приложение 7)
- расчет имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи имущества (Приложение 6);
- расчет социальных налоговых вычетов, установленных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 219 НК (расчет к Приложению 5);
- расчет стандартных, социальных, инвестиционных налоговых вычетов (Приложение 5);
Налоги
- ЕНВД
- Земельный налог
- Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
- Доходы не подлежащие налогообложению
- Кто такие налоговые резиденты и нерезиденты
- Продажа квартиры налоговым нерезидентом РФ
- Порядок исчисления и уплаты НДФЛ при продаже доли в уставном капитале ООО, акций ОАО, ценных бумаг
- НДФЛ с выплат по решению суда
- Налог при продаже валюты и с доходов на Forex
- Как уменьшить НДФЛ при покупке и продаже автомобиля
- Как уменьшить НДФЛ при продаже и покупке жилья
- Порядок уплаты НДФЛ если работник в командировке за границей
Налоговые вычеты
- Имущественные налоговые вычеты
- Как получить имущественный вычет при покупке жилья в кредит
- Как получить вычет при улучшении жилищных условий
- Когда можно получить вычет в размере 2 000 000 рублей при покупке команты или доли квартиры.
- Вправе ли неработающий пенсионер получить имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры?
- Перечень лекарственных средств, по которым предоставляется социальный налоговый вычет
- Перечень дорогостоящих видов лечения, по которым предоставляется социальный налоговый вычет (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201)
Налоговая ответственность за:
- непредставление документов
- непредоставление налоговой отчетности;
- неполной уплаты налогов;
Источник: yuridicheskaya-konsultaciya.ru
Налоговые льготы по налогу на автомобиль в 2023 году

Налоговые вычеты
Автор Амина С. На чтение 7 мин. Просмотров 5.4k. Опубликовано 05.01.2018
Многие жители России пользуются личным автомобилем. Для некоторых это означает удобство, другие нуждаются в транспорте в силу различных причин, третьи хотят подчеркнуть свой статус. В любом случае, пользование транспортным средством — это загрязнение окружающей среды, износ дорожного полотна и необходимость повышения эффективности регулирования дорожного движения и строительства новых дорог, мостов и парковок. Чтобы обеспечить гражданам возможность пользования личным транспортом, государство требует с каждого автовладельца уплаты транспортного налога. Однако, отдельные категории лиц имеют право на налоговые льготы по налогу на автомобиль.
Как уплачивается транспортный налог
Транспортный налог начисляется владельцу автомобиля единожды в год, средства направляются в федеральный бюджет. Налогоплательщиком транспортного налога всегда является гражданин, обладающий документальным доказательством наличия прав собственности на ТС. В случае пользования сразу несколькими машинами, налог будет взиматься с каждой из них.
Налог на автомобиль — региональный, а потому порядок и сроки его уплаты, ставка, обладатели прав на льготу устанавливаются властями на местах в соответствии с требованиями федеральных законодательных актов.
Физическим лицам уведомление о необходимости перечисления средств в бюджет приходит от налоговых органов по почте. Величина налога будет варьироваться в зависимости от уровня мощности двигателя транспортного средства — чем мощнее машина, тем больше сумма налога.
Налоговые льготы по налогу на автомобиль для физических лиц
Расчет налога на автомобиль проводится сотрудниками налоговых органов на основании сведений, получаемых от ГИБДД. Даже в том случае, если транспорт был передан на безвозмездной основе или за деньги третьему лицу, счета будут приходить прежнему хозяину машины, пока новый водитель не зарегистрирует ТС на себя. Если же доверенность на управление транспортным средством была оформлена до 29 июля 2002 года, транспортный налог будет уплачиваться доверенным лицом.
Последним днем уплаты налога на автомобиль считается 1 декабря того года, за который производится оплата. Если авто было поставлено на учет в ГИБДД до 15-го числа любого месяца, транспортный налог будет рассчитываться за неполный месяц.
Физические лица в силу своей принадлежности к льготным категориям граждан могут быть освобождены от уплаты налога полностью или частично. Льготы могут быть установлены на федеральном и региональном уровне. В первом случае они распространяются на представителей льготных категорий лиц по всей стране, во втором случае — только на жителей субъекта РФ.
Льгота не будет назначена гражданину, имеющему на нее право, автоматически — придется лично обращаться в налоговую службу по месту регистрации транспортного средства и оставлять заявление с приложением к нему всех бумаг, подтверждающих наличие прав на льготу. Когда заявление будет рассмотрено, сотрудники ФНС не станут более присылать по почте уведомления о приближении сроков уплаты налога. Никаких деклараций с объяснением причин неуплаты сбора направлять не требуется.
Налоговые льготы по налогу на автомобиль для юридических лиц
Организации самостоятельно рассчитывают суммы транспортного налога к уплате. Если имеется льгота, подается декларация с указанием причин неуплаты налога на ТС.
Транспортный налог будет уплачиваться организациями вне зависимости от того, применяется транспорт в хозяйственной деятельности фирмы, или нет — важно лишь то, что юридическое лицо владеет им. Налог не нужно уплачивать, если юрлицо владеет:
- весельными лодками или лодками с мотором до 5 л.с.;
- судами, используемыми для поиска природных ресурсов на дне моря;
- судами для промыслов (речными, морскими);
- водными видами ТС, которые указаны в международном реестре судов;
- воздушные ТС для перевозки сотрудниками клиники раненых и тяжело больных;
- ТС для военных нужд;
- транспортные средства сельскохозяйственного назначения и для перевозки продукции сельского хозяйства;
- машиной мощностью до 100 л.с., выданной органами социальной защиты населения;
- транспортом, оборудованным специально под нужды людей с инвалидностью.
Какие бывают налоговые льготы по налогу на автомобиль
Льготы по транспортному налогу применяются только в отношении транспортных средств, мощность двигателя которых не превышает 200 л.с.
Льготы по налогу на транспорт могут предоставляться на двух основаниях:
- если владелец транспорта принадлежит к льготной категории граждан;
- если транспортное средство федеральным законом освобождено от налогообложения.
В первом случае льготы предоставляются следующие:
- Полное 100% освобождение от уплаты налога на автомобиль получают следующие категории лиц:
- инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
- родители и попечители ребенка-инвалида;
- ветераны Великой Отечественной Войны, инвалиды Wow и боевых действий;
- Герои РФ и СССР.
- Полное освобождение от уплаты налога для одного из воспитателей (родного родителя или опекуна, попечителя) многодетной семьи.
- Полное освобождение от налога на автомобиль в отношении только одного ТС, зарегистрированного на водителя легкового авто с двигателем мощностью менее 70 л.с.
- Полное освобождение от налога на одно ТС с двигателем не мощнее 200 л.с.:
- пострадавшим от осложнений лучевой болезни в виду работы с ядерными установками или космической техникой;
- испытателям ядерного и термоядерного оружия;
- ликвидаторам последствий катастрофы на ЧАЭС, пострадавшим от радиации после аварии, пострадавшие от излучений, вызванных радиационными отходами.
- Полное освобождение от налога на один автомобиль на усмотрение владельца:
- если гражданин, принадлежащий к льготным категориям лиц,
управляет более чем одним транспортным средством; - если лицо из числа льготников имеет сразу несколько оснований для получения льготы.
Если налогоплательщик владеет особым видом транспорта, не облагаемым налогом, придется встать на учет в ФНС и вовремя заполнять декларацию с указанием в ней причин, по которым налог не уплачивается. Потребуется также приложить документы, доказывающие его слова. Помимо транспорта, который мы уже перечислили в разделе про льготы для юридических лиц, налогом не облагаются:
- транспортные средства фирм, зарабатывающих на пассажирских перевозках;
- ТС федеральных органов, используемые в военных нуждах;
- украденные автомобили (если есть доказательства кражи);
- ТС бюджетных учреждений, таких как школы, скорая помощь и т.п.
Законодательные акты по теме
| п. 1 ст. 362 НК РФ | О вычислении суммы транспортного налога на основании данных от ГИБДД |
| п. 2 ст. 56 НК РФ | Об отказе от налоговых льгот |
| Письмо Минфина РФ от 08.07.2004 № 03-06-11/100 | О том, что транспорт для инвалидов, оборудованных для их нужд и купленный за свой счет, не подлежит налогообложению |
| п. 2 ст. 358 НК РФ | Перечень видов транспорта, которые не облагаются налогом |
| п. 1 ст. 360 НК РФ | О налоговом периоде транспортного налога |
Типичные ошибки
Ошибка: Гражданин, имеющий право на льготу по уплате транспортного налога, подает заявление об освобождении от уплаты налога в отношении двух автомобилей.
Комментарий: Если у льготника имеется несколько транспортных средств, он вправе не уплачивать налог только за одно из них.
Ошибка: У гражданина имеется несколько оснований для того, чтобы не уплачивать налог на транспортное средство, при этом он владеет двумя автомобилями и требует не облагать налогом оба ТС.
Комментарий: Даже при наличии нескольких оснований для получения льготы по уплаты транспортного налога, гражданин не может быть освобожден от уплаты налога на несколько транспортных средств — придется выбрать только одно.
Ответы на распространенные вопросы про налоговые льготы по налогу на автомобиль
Вопрос №1: Транспортное средство было угнано. Уплачивается ли транспортный налог на это ТС физическими и юридическими лицами?
Ответ: Нет. Необходимо оформить бумаги. подтверждающие факт кражи транспортного средства и написать заявление в налоговую службу.
Вопрос №2: Имеет ли право пенсионер на освобождение от уплаты транспортного налога, если он не имеет иных оснований для получения льготы?
Ответ: Все зависит от того, в каком регионе проживает пенсионер — в каких-то субъектах РФ пенсионеры освобождены от уплаты налога на автомобиль, где-то предоставляется только скидка, в каком-то регионе может действовать льгота на определенный вид транспорта. Уточнять информацию нужно в местных органах налоговой службы.
? Видео-советы.Как рассчитать транспортный налог ?
В видео раскрываются сроки уплаты транспортного налога которые установлены законодательством субъектов РФ ⇓
Источник: kompensacii.ru
