Автозавод Hyundai в Санкт-Петербурге будет в простое до конца 2022 года
Завод компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», автомобильное предприятие южнокорейского концерна Hyundai в РФ, останется в простое до конца 2022 года. Об этом 15 декабря рассказало издание «Деловой Петербург».
Санкции помогли: российский авторынок пополнился новыми моделями
Какие автомобили стали стали доступны по параллельному импорту
Об этом изданию сообщили в пресс-службе автозавода. Предприятие «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» приостановило выпуск автомобилей с 1 марта 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих. С тех пор автокомпания постоянно продлевает сроки простоя, а осенью текущего года появились слухи о том, что в штаб-квартире начали изучать вариант продажи российского предприятия.
Приостановка работы завода Hyundai и другие новости Петербурга 27 мая
Автоэксперт Денис Гаврилов полагает, что принятое решение о продлении сроков простоя было вполне ожидаемо, так как геополитическая обстановка не изменилась по сравнению с той, какой она была весной текущего года, когда в Hyundai приняли решение остановить конвейер на петербургском заводе. «Корейцы смотрят на актуальный расклад геополитических сил в мире. Пока мы видим, что они не склонны делать радикальных шагов, как другие иностранные производители, которые ушли из России и продали свои активы.
Это не их путь. Тем более Hyundai есть что терять: потенциальные потери у них выше, чем и у Nissan, и Toyota, по вложениям в российские активы, и по занимаемой доле рынка, и по мощностям производства, и по поставщикам», — рассказал Гаврилов. По оценке эксперта, в 2023 году позиция автоконцерна останется прежней. Завод в Санкт-Петербурге выпускал автомобили Hyundai Solaris, Hyunsai Creta и Kia Rio.
Предприятие имеет мощность более 200 тыс. машин в год, на нем работает около 2,2 тыс. человек. По данным «Петростата», в январе–октябре 2022 года автокластер сократил объемы производства на 88,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
9 декабря стало известно, что одной из самых доступных моделей Hyundai для россиян может стать хетчбэк i30, который дилеры намерены поставлять в РФ в большом количестве по параллельному импорту. Машины производят в соседнем Казахстане, и в РФ ввозятся лишь хорошо оснащенные версии, за которые просят 2,2 млн рублей. Машины собираются на заводе Hyundai Trans Kazakhstan, который находится в Алма-Ате. Так как в России знают эту модель, первое поколение машины было представлено в РФ официально, отечественному рынку не придется привыкать к автомобилю. Модель i30 предлагается с единственным силовым агрегатом — полуторалитровым атмосферным мотором мощностью 110 л.с. и классическим шестиступенчатым «автоматом».
Источник: iz.ru
Конвейер завода «Автотор» встал. Ожидаем ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН Hyundai и KIA на 30 — 50%
Власти рассказали, когда могут заработать заводы Nissan и Toyota в России
Автомобильные заводы Nissan, Hyundai и Toyota в Санкт-Петербурге планируют возобновить работу. Это произойдет после того, как цепочки поставок автокомпонентов и оборудования будут полностью восстановлены. Однако когда это может произойти пока точно не известно. Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на губернатор города Александра Беглова.
Автомобильные заводы Nissan, Hyundai и Toyota находятся в простое по причине нарушения логистических цепочек», — подчеркнул Беглов.
Губернатор напомнил, что сейчас на территорию России не поступает оборудование, сырье и автокомпоненты, которые нужны для работы автозаводов. Однако, по его словам, власти Санкт-Петербурга осуществляют мониторинг ситуации, продолжая взаимодействовать с руководством предприятий.
Новости 28 мая Toyota опять сокращает производство: мир готовится к дефициту
Новости 20 мая Лукашенко заявил о скором начале производства «своих Мерседесов»
Напомним, что еще в конце февраля-начале марта большинство автокомпаний из-за тяжелой геополитической ситуации и сбоя в логистических цепочках приостановили поставки автомобилей в нашу страну и заморозили производство на российских заводах. А, например, Renault и General Motors и вовсе покинули отечественный рынок.
Кроме того, в середине марта эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши наложил Европейский союз. В санкционный список попали и транспортные средства стоимостью 50 тыс. евро и более. Похожие ограничения на ввоз дорогих автомобилей ввели США и Япония.
Источник: www.autonews.ru
Российский завод Hyundai может закрыться до конца года
Не работающее с начала весны предприятие «Хэнде Мотор Мануфактуринг Рус» в промзоне Каменка продлило простой еще на один месяц – на этот раз до конца июня. А уже с 4 июля, не выходя на рабочее место, сотрудники автозавода уйдут в корпоративный отпуск, который продлится до 17 июля. То есть ближайшая дата, когда в теории может заработать конвейер – это 18 июля. Но с большой долей вероятности можно сказать, что вместо запуска конвейера корейцы вновь отправят сотрудников сидеть по домам за 2/3 оклада.
По информации источников «Фонтанки», завод «ХММР» может закрыться до конца года. Но не навсегда: в Hyundai пока не планируют уходить из России и ждут, когда внешний политический фон станет более нейтральным, а также решатся вопросы с логистикой. При этом корейцы готовы терпеть убытки, никого не увольняя, оплачивая простои и фактически не имея дохода от продажи новых машин: это все равно несоизмеримо дешевле, чем разрывать отношения с Россией.
В случае ухода Hyundai из России, корейский автопроизводитель не только потеряет крупный рынок сбыта, но и «похоронит» миллиарды долларов, вложенных в автозавод в Каменке, расположенный неподалеку завод двигателей, а также бывшее предприятие GM в Шушарах, которое перешло в собственность Hyundai. Так что глядя на соседей из Nissan, корейцы пока занимают выжидательную позицию, причем оба автопроизводителя готовы играть в долгую.
Источник: 5koleso.ru
На паузе. Когда возобновят работу автомобильные заводы в Петербурге?
Одним из непростых для нашего региона последствий санкционного давления стала приостановка автозаводов. Шестой месяц подряд Hyundai, Nissan и Toyota остаются «на паузе». Но есть и позитивные сигналы для отрасли.
Зарплату еще платят
Пока на южнокорейском заводе Hyundai производство заморожено до конца августа, но уже звучат и другие сроки: до конца года. Параллельно компания рассматривает возможность поэтапного сокращения штата. В простое вместе с ним находится также весь пул поставщиков. Nissan уже точно не запустит конвейер до конца сентября, при этом руководство японской компании не исключало остановки до апреля 2023 года. Что касается Toyota, то в пресс-службе завода в ответ на наш запрос называть конкретные сроки не стали, указав лишь на нарушения в цепочках поставок и нехватку комплектующих.
Статья по теме:
При этом чиновники время от времени сообщают о скором возобновлении работы, хотя о датах тоже предпочитают не говорить. Так, в городском комитете по промышленной политике, инновациям и торговле на наш запрос сообщили, что с автопроизводителями осуществляется постоянное взаимодействие, включающее мониторинг сложившейся ситуации.
Жестких мер по отношению к восточным партнерам применять явно не планируют. «Надо отдать должное владельцам наших автозаводов — они ведут себя очень достойно. Выплачивают сотрудникам не менее 2/3 средней зарплаты. Никого не сокращают и не увольняют иначе, как по личному заявлению», — говорит губернатор Петербурга Александр Беглов.
Сойдемся на шести окладах?
Пауза в работе автозаводов сказывается и на их поставщиках. Так, начали сокращать персонал на производящем автокомпоненты петербургском заводе ООО «Питерформ», который ушел в простой с 1 марта. ООО «Питерформ» принадлежит австрийской Cosym Holding AG, которой в свою очередь владеет канадская Magna International Inc.
На предприятии работают около тысячи человек, из них собираются сократить более половины, рассказал специалист по продажам ООО «Питерформ» Артем Обатуров. Работникам предложили уйти добровольно «по соглашению сторон», получив при этом пять окладов, в противном случае придется покинуть компанию «по сокращению штата». Речь пока идет о площадке в Каменке, где размещено производство компонентов для Hyundai. Также у «Питерформ» есть площадка в Шушарах, где выпускают детали для Nissan и KIA.
Ранее аналогичная участь постигла рабочих автозавода Volkswagen в Нижнем Новгороде, сотрудникам которого предложили покинуть компанию по «собственному желанию» в обмен на денежную компенсацию в размере пяти окладов, медицинскую страховку до конца года и корпоративные ноутбуки и смартфоны. После вмешательства профсоюза сумма отступных увеличилась до шести средних зарплат, а тем, кто получал субсидию на покупку нового автомобиля, не надо будет ее возвращать. Также работники получат премию за выслугу лет. Закрытие нижегородского офиса затронуло пока 60 человек, большинство из которых приняли предложение добровольно покинуть компанию.
Похожая ситуация и на российском заводе АвтоВАЗа «Lada Ижевск», где собирались модели Vesta. Согласно предложению концерна, сотрудник, пожелавший уволиться, в зависимости от стажа работы получит от 5 до 7 окладов. Также АвтоВАЗ обещает содействие в трудоустройстве на предприятиях Ижевска, готов оплатить обучение другим профессиям. Трудовой коллектив, однако, от этих предложений не в восторге и даже обратился к руководству страны с просьбой сохранить автозавод.
Не исключено, что с подобным выбором придется столкнуться и сотрудникам питерских автопредприятий. Как рассказала руководитель профсоюзной организации петербургского завода ООО «Тойота Мотор» Марина Сташкевич, рабочие здесь надеются, что к сентябрю все прояснится. Вспоминая историю с всеволожским «Фордом», Сташкевич говорит, что разговор с руководством стоит начинать как минимум с 15 окладов. Работники завода имеют бессрочный трудовой договор, у многих солидный стаж.
А вот на заводе Hyundai нет профсоюза — пять лет назад попытка его создания не удалась. Со всеми работниками заключены срочные трудовые договоры, поэтому расстаться с ними руководству будет проще.
Сколько стоят заводы
Очевидно, самим заводам платить за простой рано или поздно надоест. По имеющейся информации, немецкий концерн Volkswagen Group начал подготовку к продаже своего единственного российского предприятия. Позитивный сигнал для автопрома — так расценивают эту новость. Компания важна для экономики страны, ее инвестиции в отрасль одни из самых значительных — более 200 млрд руб. На предприятии уже побывали делегации потенциальных покупателей из Казахстана и Австрии, а также представители Минпромторга.
Генеральный директор компании Fresh Auto Денис Мигаль уверен, что концерны могут создать совместные предприятия и выпускать автомобили, сохранив технологии, но отказавшись от бренда. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что рабочей схемой для Volkswagen по сохранению бизнеса и даже производства в РФ в условиях западных санкций мог бы стать договор с узбекистанскими или казахстанскими автокомпаниями.
Если же говорить о введении внешнего управления, то «подхватить» западные компании очень и очень непросто. Во-первых, нашумевший законопроект «О внешней администрации по управлению организацией» до сих пор не принят, прошел только первое чтение в Госдуме. Во-вторых, приостановившие работу заводы под этот закон все равно не подпадают, поскольку не «бросили» работу, а лишь приостановили ее в ситуации неопределенности.
Зато актуален московский вариант. Напомним, столичный градоначальник Сергей Собянин при активном содействии Минпромторга забрал автозавод Renault на баланс города, заплатив за него символический один рубль, но с обязательством возврата при изменении обстоятельств в лучшую сторону. Выиграли, по сути, все. Сохранившийся в большей части трудовой коллектив возобновит производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», которые со временем станут и электрическими.
По словам вице-губернатора Петербурга Алексея Корабельникова, в Смольном обсуждают несколько сценариев развития событий, поскольку позиция иностранных штаб-квартир в отношении работы в России остается неизменной, а сбои в поставках комплектующих не преодолены. Городские власти рассчитывают, что рано или поздно заводы будут возвращаться к нормальному режиму работы, однако нельзя и полностью исключать повторения варианта General Motors, то есть увольнения сотрудников и консервации площадок на несколько лет. Вариант передачи заводов стороннему инвестору или местному менеджменту вице-губернатор считает маловероятным. Переход заводов городу по примеру Москвы не исключен, но такой сценарий не является приоритетным.
Господдержка не для всех
Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, министерство намерено поддержать производство автомобилей на заводе «Москвич»: на локализацию компонентов средства могут быть выделены в виде льготных займов по программе Фонда развития промышленности, а разработка новой автоплатформы сможет получить субсидии на НИОКР.
Теперь логика развития отечественного автопрома диктует ставку на собственные разработки. «Новые продукты будут разрабатываться на отечественных платформах с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов. Это принципиальное решение», — отметил Мантуров.
Недавно Минпромторг объявил о возобновлении программ стимулирования спроса на отечественные автомобили. Однако льготы не распространяются на локализованные производства зарубежных автоконцернов. В былые времена Kia Rio и Hyundai Solaris петербургской сборки включались в программы Минпромторга.
Но логика понятна: господдержку должны получать только те, кто работает, а не пребывает в затянувшемся летаргическом сне. В нынешнем году на программы льготного автокредитования и льготного лизинга выделено 20,7 млрд рублей, что в два раза больше по сравнению с 2021‑м. При этом автоэксперт Денис Гаврилов не исключает, что если корейцы все же успеют возобновить производство, то список моделей могут расширить. Дело за малым — запустить конвейеры.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (7237) от 19.08.2022 под заголовком «Автопром на паузе».
Источник: spbvedomosti.ru