Когда заработает завод хендай в СПБ

Hyundai начал в Санкт-Петербурге производство кузовов для экспорта в Казахстан

Простаивающий завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Санкт-Петербурге начал штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Hyundai Solaris. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с деятельностью предприятия. Но кузова эти не предназначены для России – их корейская компания направляет на свой завод в Алма-Ату (Казахстан) для сборки машин там.

По словам одного из собеседников, линия по изготовлению кузовов в Петербурге была перезапущена «недавно». Другой отмечает, что в планах предприятия также выпуск кузовов для кроссовера Hyundai Creta.

Hyundai до 2022 г. была одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке. В 2021 г. с конвейера предприятия корейского концерна в Петербурге сошло 234 000 автомобилей, из них по 71 000 – модели Solaris и Creta. Остальной объем пришелся на Kia Rio. В конце 2021 г. выпускаемые на заводе HMMR машины стали комплектовать и двигателями локальной сборки.

Как собирают автомобили Hyundai на заводе в Санкт-Петербурге

Автозавод «Москвич» начал сборку автомобилей по китайскому образцу

Технологическая независимость в производстве будет достигнута к 2027 году

Предприятие приостановило свою работу в марте 2022 г. из-за СВО и последовавших сложностей с логистикой компонентов. В течение года многие иностранные автоконцерны покинули Россию. Осенью 2022 г. Nissan объявила об уходе из России и передала завод подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ», позднее свою площадку закрыла Toyota.

Таким образом, HMMR остался единственным предприятием по выпуску иномарок в Петербурге. Завод неоднократно продлевал простои, последний действует до конца 2022 г. В декабре компания начала постепенно сокращать сотрудников. Полная численность коллектива HMMR до сокращений составляла около 2500 человек.

Представитель завода от комментариев отказался, «Ведомости» направили вопросы в Минпромторг и «Северсталь», которая является одним из основных поставщиков автолиста для предприятия корейского концерна в России.

HMMR и ранее поставлял продукцию российского производства в адрес Hyundai Trans Kazakhstan (сборочный завод корейской компании в Алма-Ате. – «Ведомости»). Например, в 2021 г. экспорт в страны ближнего зарубежья с завода в Петербурге составил в общей сложности 24 000 машин, 16 000 из которых было отгружено в виде машинокомплектов для сборки на площадке в Алма-Ате.

Полноценный запуск завода Hyundai Trans Kazakhstan производственной мощностью 30 000 автомобилей в год состоялся в октябре 2020 г. На нем выпускают семь моделей Hyundai: Accent (Solaris), Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade. В августе 2022 г. предприятие приостановило выпуск Accent и Creta из-за прекращения поставок компонентов для них с российского завода HMMR и начало договариваться с Hyundai об экстренной квоте на поставку комплектующих из других стран.

Не стоит рассматривать выпуск кузовов на российском заводе Hyundai как знак того, что компания решила остаться в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, на изготовлении кузовов компания зарабатывает несопоставимо меньше, чем на готовых автомобилях. «Насколько мне известно, окончательного решения в отношении российской площадки Hyundai еще не приняла. В свете текущей обстановки концерн может подождать еще годик. В то, что они полностью перезапустят завод в 2023 г., я не верю»,–- добавил эксперт.

Hyundai Motor продаст автомобильный завод в России и построит новый завод в США

Источник: www.vedomosti.ru

В Петербурге снова заработал завод Hyundai. Только россиянам эти машины не продадут

Есть две новости — хорошая и плохая. В Санкт-Петербурге возобновил работу Hyundai Motor. Он снова собирает кузовы для легковушек Hyundai Solaris. Но есть и ложка дёгтя: эти машины россиянам не достанутся — они предназначены не для местного рынка, а для сборочной площадки в Казахстане. Завод в Петербурге приостановил работу в марте из-за нехватки комплектующих и сложностей с логистикой после начала спецоперации на Украине.

Фото: RAPHAEL MAKSIAN / Unsplash

Вы спросите, что же хорошего — машины не продают, а только показывают? Ну, хотя бы рабочие обеспечены делом, а производство платит копеечку в местную казну. В скором, может, и расширят, линейку кузовов — будут делать их не только для Solaris, но и для Creta.

Завод Hyundai в Петербурге запустили в сентябре 2010 года. Предприятие выпускало Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. С конвейера сходило более 200 000 автомобилей в год. К слову, Hyundai остаётся одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке благодаря всё тем же Solaris и Creta.

В марте Hyundai объявила о приостановке работы своего завода в Санкт-Петербурге из-за нехватки комплектующих. Всё из-за военной операции на Украине.

Летом Hyundai заморозила проект по созданию второго автозавода в Санкт-Петербурге. Предприятие в Шушарах принадлежит компании с 2020 года. Производитель купил его у концерна General Motors. С 2023 года завод планировал начать производство кроссоверов Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage. Предполагалось, что общий объём инвестиций достигнет 52,8 млрд рублей.

Источник: secretmag.ru

Российский завод Hyundai начал выпускать кузова для экспорта

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге частично возобновил работу и начал производить кузовные детали, а также сваривать и окрашивать готовые кузова. Они предназначены для экспорта в соседний Казахстан на завод в Алма-Ате, где производят Hyundai Solaris, сообщила 28 декабря газета «Ведомости».

Рынок «подмерз»: продажи автомобилей в ноябре упали почти на 62%
Самыми популярными стали российские и китайские модели

О частичном возобновлении работы российского завода Hyundai в Санкт-Петербурге газете рассказали два источника. Российский завод Hyundai и прежде поставлял продукцию казахстанскому заводу Hyundai Trans Kazakhstan. Это производство рассчитано на выпуск 30 тыс. автомобилей в год. Издание сообщило, что в 2021 году в страны ближнего зарубежья с завода в Петербурге было поставлено 24 тыс. машинокомплектов, из которых 16 тыс. пришлись на Казахстан.

На предприятии Hyundai Trans Kazakhstan выпускают семь моделей Hyundai: Accent (Solaris), Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade. В августе 2022 года сборка модели Accent (Solaris) была приостановлена из-за нехватки комплектующих. 15 декабря казахстанский завод Hyundai Trans Kazakhstan возобновил производство седана Solaris, который на местном рынке называется Accent.

Комплектующие для сборки казахстанское предприятие теперь получает не из одной страны, как раньше, а сразу из нескольких: Китая, Индии, Кореи и России. По словам специалистов предприятия, компания рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с новыми поставщиками и планирует постепенно увеличивать объемы производства Accent. Модель отсутствовала в производственной гамме предприятия Hyundai Trans Kazakhstan с августа 2022 года.

Источник: iz.ru

«Ведомости»: завод Hyundai в Петербурге частично возобновил работу

—>

Простаивающий завод Hyundai в Санкт-Петербурге частично возобновил работу, но не для российского рынка. На предприятии начали штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Hyundai Solaris. Корейская компания планирует отправлять их на свой завод в Алма-Ате в Казахстане и собирать автомобили там. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники. По их информации, скоро предприятие начнет выпускать и кузова для кроссовера Hyundai Creta.

Это не новая практика. Завод и раньше поставлял машины в страны ближнего зарубежья. В 2021 году экспорт составил 24 тысячи автомобилей. Причем 16 тысяч из них отгрузили в виде машинокомплектов для сборки на площадке в Алма-Ате. Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:

— Они бы не хотели уходить, поскольку вместе с Kia занимали огромную долю рынка, порядка 20%, даже больше, и построили мощности и собственный завод в Санкт Петербурге, который мог выпускать до 250 тысяч машин в год, и у них были партнерские соглашения с выпуском больше 100 тысяч машин ежегодно. То есть компания из тех, что наиболее закрепилась на российском рынке и очень не хочет уходить. Хотя держать огромный завод с огромным количеством рабочих более чем накладно по нынешним временам, производство машинокомплектов, в частности кузовов для Казахстана, возродилось. Понятно, что это не решение всех проблем, потому что завод мог выпускать, условно говоря, 250 тысяч машин, 220 тысяч, а сейчас будет выпускать 20 тысяч кузовов, потому что больше Казахстану не нужно, это не решение проблем, это поддержание на плаву хотя бы части заводского оборудования и части трудового коллектива. Наверное, еще будут делать какие-то комплектующие для других стран, потому что это производство очень современное.

— Готовые машины, которые соберут в Казахстане, могут появиться на российском рынке?

— Думаю, что они появятся параллельным импортом, но не в слишком большом количестве. Мы вымели все что могли с рынка Казахстана, они даже ограничили продажу для россиян, потому что я задавал вопрос казахам, приходится автомобиль Kia или Hyundai больше года ждать.

До начала спецоперации на Украине Hyundai была одним из самых массовых производителей иномарок в России. В прошлом году в стране сделали больше миллиона иномарок, и около четверти из них сошли с конвейера завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Там выпускали модели Solaris и Creta, также собирали Kia Rio.

В конце 2021 года машины стали комплектовать двигателями локальной сборки. Но в марте из-за спецоперации и логистических сложностей предприятие приостановило свою работу. Завод неоднократно продлевал простои, последний действует до конца декабря. В этом месяце компания начала постепенно сокращать сотрудников. До сокращений на заводе работали 2,5 тысячи человек. Говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Завод сам находится в нормальном рабочем состоянии, и это хорошо. В принципе, не только кузовное производство, но и все прочее оборудование, все линии можно запустить в течение одного-двух-трех дней.

Отдельно работает кузовное производство, это тоже говорит о том, что у этого завода нет проблем со сталью, с прокатом, со штамповкой, сваркой, окраской кузовов. Почему они делают именно эти кузова и отправляют их на экспорт в Казахстан, я могу это объяснить только тем, что как-то это не так сильно заметно.

Они, конечно, ждут сигналов, что если продолжать свою производственную и торговую деятельность на территории России, это не приведет к вторичным санкциям. Ведь раньше мы поставляли полный машинокомплект в Казахстан, а в течение этого года казахстанцы вынуждены были пересмотреть всю свою логистику, теперь комплектующие поступают из Китая, из Индии, некоторых других стран, а кузова из России, поскольку это по логистике просто проще и дешевле. Там эти машины с российскими кузовами стоят в пересчете на рубли 1,4-1,5 млн примерно. Не буду удивлен, если через какое-то время альтернативным ввозом частники начнут эти машины перевозить к нам, и не удивлюсь, если эта машина окажется даже чуть дешевле, чем наши Solaris. Корейцы при первой возможности откроют здесь производство, именно поэтому они не хотят отдавать завод».

Завод Hyundai — это единственное оставшееся предприятие по выпуску иномарок в Петербурге. До спецоперации там работали заводы японских Nissan и Toyota. Nissan объявил об уходе из России в октябре и передал все свои активы государству за один евро. Toyota в марте приостановила работу предприятия из-за нехватки комплектующих, а в сентябре окончательно закрыла завод. Но официально об уходе из России компания не объявляла, как и Hyundai.

Источник: www.bfm.ru

«Ведомости» узнали о возобновлении работы завода Hyundai в Петербурге

Завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге возобновил работу по производству кузовов для машин Hyundai Solaris. Однако предназначены они не для российского рынка, а для сборочной площадки в Казахстане, пишут «Ведомости»

Фото: Photoagency Interpress / Global Look Press

Фото: Photoagency Interpress / Global Look Press

Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Санкт-Петербурге начал штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Hyundai Solaris. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомых с деятельностью предприятия.

Однако эти кузова предназначены не для России — корейская компания направляет детали на свой завод в Алма-Ате в Казахстане. Один из собеседников газеты сообщил, что предприятие планирует также наладить выпуск кузовов для кроссовера Hyundai Creta.

Представитель завода от комментариев «Ведомостям» отказался. Представитель Hyundai от комментариев РБК также отказался.

Фото:Александр Демьянчук / ТАСС

Завод Hyundai в Петербурге начал работу в сентябре 2010 года. Предприятие выпускало модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Мощность завода — более 200 тыс. автомобилей в год.

Hyundai до 2022 года был одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке, отмечают «Ведомости»: 2021 году с конвейера предприятия корейского концерна в Петербурге сошло 234 тыс. автомобилей, из них по 71 тыс. — модели Solaris и Creta. Остальной объем пришелся на автомобиль Kia Rio. В конце 2021 года выпускаемые на заводе машины стали комплектовать и двигателями локальной сборки.

Однако после начала специальной военной операции на Украине завод работу приостановил из-за нехватки комплектующих и сложностей с логистикой. После того как об уходе объявили Nissan и Toyota, завод остался единственным предприятием по выпуску иномарок в Петербурге. Активы и Nissan и Renault перешли в госсобственность.

После приостановки работы большинство сотрудников завода Hyundai отправляли в простой. ТАСС сообщал со ссылкой на данные городского комитета по труду и занятости населения на ноябрь, что в простое были 2,3 тыс. из 2,5 тыс. работников предприятия.

В декабря ТАСС сообщал со ссылкой на письмо, которое получили сотрудники предприятия, что процесс их увольнения начнется 23 января и продолжится до 17 февраля 2023 года. «Подписание соглашений о расторжении трудового договора будет проходить в период с 16 января по 3 февраля 2023 года. Увольнение сотрудников будет проходить в период с 23 января по 17 февраля 2023 года. Если в результате данных мероприятий не будет достигнут целевой показатель по снижению численности персонала, 20 февраля 2023 года будет издан приказ о проведении сокращения персонала ООО «XMMP» в соответствии с Трудовым кодексом РФ», — цитировало агентство текст письма. Условия расторжения по соглашению сторон будут определены индивидуально. Как поясняется в тексте письма, такая ситуация сложилась из-за нехватки комплектующих.

При участии
Тимофей Дзядко
Подпишись на Telegram РБК
Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок

Материалы по теме
Социальные сети
Новости регионов
Уведомления
РБК Новости

Другие продукты РБК
Юридическая информация

Источник: www.rbc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома