Когда заработает мцд 3

МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023 году. Что нужно знать про новые диаметры

Запуск пассажирского движения (первые этапы) на третьей и четвертой линиях Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4) запланирован на 2023 год, сообщили РБК в пресс-службе департамента строительства Москвы.

Московские центральные диаметры — транспортный проект Москвы и Московской области, который объединяет пригородные электрички и столичное метро и, по сути, образует линии наземного метро. Всего в рамках проекта планируется запустить пять сквозных маршрутов через центр столицы. Диаметры в отличие от обычных электричек проходят всю Москву насквозь и не привязаны к конкретным вокзалам. На маршрутах созданы пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и железнодорожные станции. Движение по первым двум маршрутам МЦД — Белорусско-Савеловскому (Одинцово — Лобня) и Курско-Рижскому (Нахабино — Подольск) — было запущено 21 ноября 2019 года.

По словам главы департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, МЦД вместе с другими транспортными проектами столицы — МЦК и Большой кольцевой линией (БКЛ) — призваны «кардинально изменить транспортный каркас города» и сделать городской железнодорожный транспорт «доступным и комфортным для миллионов жителей Москвы и области».

Началось строительство нового тоннеля для МЦД-3 || Новости 19.09.2022

МЦД-3 Зеленоград — Раменское

МЦД-3 представляет собой соединение двух железнодорожных направлений — Ленинградского и Казанского. Маршрут третьего диаметра протянется от Зеленограда на северо-западе Московской области до Раменского на юго-востоке от Москвы. Длина диаметра составит 85 км. Всего на МЦД-3 в перспективе будет 41 остановка, 14 из них будут пересадочными на метро и МЦК.

Для реализации проекта Московских центральных диаметров модернизируют существующую железнодорожную инфраструктуру — обновляют старые остановочные пункты, строят новые станции, реконструируют существующие участки, а также прокладывают новые пути.

«МЦД, ставшие настоящим наземным метро для москвичей и жителей Подмосковья, внесли новые требования по обслуживанию пассажиров. В ожидании поезда они больше не стоят под дождем и снегом — их укрывают навесы на всю длину платформы, а к электричке можно добраться по эскалаторам и лифтам. Плюс во всех вестибюлях — удобные билетные кассы, туалеты. На смену старым пригородным платформам на остановках электричек фактически возводятся мини-вокзалы. Строятся и реконструируются эти вокзалы на средства федерального бюджета, Москвы и ОАО «РЖД», — заявил Загрутдинов.

В рамках МЦД-3 в 2020 году был открыт новый остановочный пункт Ховрино. В настоящее время продолжается реконструкция станции Крюково со строительством нового пассажирского терминала и новых пассажирских платформ, а также реконструкция станции Раменское. Завершить работы на этих объектах власти планируют в 2023 году.

Кроме того, ведется строительство двух железнодорожных путепроводных развязок в районе остановочного пункта Малино и на станции Ховрино. Их также планируют открыть в 2023 году. Реконструкцию участка Москва-Товарная-Октябрьская — Николаевка — Москва-2-Митьково — Москва-Пассажирская-Казанская со строительством дополнительных главных путей планируют завершить также в 2023-м. Кроме того, рассматривается перспектива строительства нового остановочного пункта Митьково недалеко от станции метро «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линии.

КАК СТРОЯТ МЦД-3?

Маршрут третьего диаметра пройдет в обход двух вокзалов, что, по замыслу столичных властей, должно снизить нагрузку на станцию метро «Комсомольская». В то же время проект МЦД-3 реализуют в увязке с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва — Санкт-Петербург. До конца 2024 года РЖД планируют реконструировать остановочные пункты Петровско-Разумовская и Рижская, а также частично реконструировать девять существующих остановочных пунктов на Октябрьской железной дороге (Фирсановка, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино, Останкино).

В Москве высокоскоростные поезда помимо Ленинградского вокзала будут делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград), Петровско-Разумовская и Рижская. Это даст возможность отправляться в Санкт-Петербург не только с Ленинградского вокзала, а пассажирам, прибывающим из Санкт-Петербурга, пересаживаться на городской транспорт, не доезжая до центра города.

Запуск МЦД-3, как ожидается, разгрузит участки Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Замоскворецкой линий московского метро. Третий диаметр должен будет улучшить транспортное обслу­жи­вание жителей 24 районов Москвы.

МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный

Общая длина четвертого диаметра МЦД (Киевское и Горьковское направления) составит 86 км. На этой ветке в перспективе будут 39 станций, из которых 18 будут пересадочными на метро, МЦК и пригородные направления ж/д. МЦД-4 свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.

В настоящее время на МЦД-4 строятся и реконструируются 13 станций: Каланчевская, Лесной городок, Переделкино, Минская (второй этап строительства), Очаково, Мещерская, Поклонная, Кутузово, Камушки, Беговая, Белорусский вокзал, Ольгино, Железнодорожная, рассказали в департаменте строительства Москвы.

В 2020 году завершили строительство нового остановочного пункта Санино, а также реконструкцию еще трех — Победа, Мичуринец и Крекшино. В 2021-м реконструировали остановочные пункты Внуково, Апрелевка, Кокошкино, Матвеевская и открыли новый — Аминьевская. В 2022 году завершили первый этап строительства нового остановочного пункта Минская и открыли после реконструкции остановочный пункт Толстопальцево.

Столичные власти называют МЦД-4 одним из самых сложных диаметров. Для его запуска строится соединительная ветвь, чтобы связать между собой Киевское и Смоленское направления. Длина соединительной ветви составит около 4,2 км. Она начнется в районе Поклонной горы, пройдет через территорию «Москва-Сити» и выйдет к Белорусскому вокзалу. Кроме того, на соединительной ветви строят самую длинную железнодорожную эстакаду длиной 2 км.

«Проект МЦД по-прежнему остается для нас одним из приоритетных. С начала года уже закончили реконструкцию станции Толстопальцево, открыли новый пригородный вокзал Минская. Всего до конца года появится десять новых и реконструированных вокзалов. Много работаем над тем, чтобы пересадки с МЦД были быстрыми и удобными. Строим крупные ТПУ, связываем диаметры с наземным транспортом.

В целом создаем единое транспортное пространство для удобства сотен тысяч москвичей и жителей области», — говорил мэр Москвы Сергей Собянин в конце мая.

По расчетам столичных властей, открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслу­жи­вание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Москва станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железно­дорожного и других близлежащих населенных пунктов. Запуск четвертого диаметра, как ожидается, разгрузит участки Солнцевской, Филевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линий столичной подземки.

Что в перспективе

В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжет пятый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-5). Он протянется от Пушкино до Домодедово. Предполагается, что на нем будут 33 станции, восемь из которых будут пересадочными на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. Длина маршрута составит 72 км.

По словам Собянина, Московские центральные диаметры «вывели столичный транспорт на новый уровень». «Там, где годами были маленькие полустанки, появились большие городские вокзалы. Вместо старых электричек — бесшумные поезда с климат-контролем. С приходом МЦД мы ввели единую тарифную систему и люди стали экономить на поездках», — сказал мэр. Запуск новых диаметров, по его словам, откроет новые возможности для развития Москвы и области.

Источник: www.rbc.ru

Названы сроки запуска МЦД-3 и МЦД-4 в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров 26 декабря подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году.

Удобное время: почему Москва пересела в электропоезда
За два года МЦД изменили представление столичных жителей о железнодорожном транспорте

Проект включает запуск двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, а через месяц запустят движение МЦД-4.

Третий диаметр свяжет воедино Ленинградское и Казанское направления. Его протяженность от Зеленограда до Раменского составит 85 км. На маршруте будет 41 остановка..

Четвертый диаметр будет служить связкой между Горьковским и Киевским направлениями и соединит единым маршрутом семь железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Протяженность линии составит 86 км, рекордная для наземного метро в столице. Всего маршрут будет включать в себя 39 станций. Кроме того, в планы столичных властей входит строительство МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. «Известия» в декабре уточняли, что для соединения отрезков диаметра понадобится проложить подземные тоннели в центре Москвы.

Источник: iz.ru

МЦД-3 планируется запустить в августе 2023 года, МЦД-4 — в сентябре

МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. Церемония подписания состоялась в понедельник в вестибюле реконструированной станции Переделкино Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), передает корреспондент ТАСС.

План включает запуск двух новых диаметров «наземного метро» МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», и МЦД-4 «Киевско-Горьковский», а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров. Запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, будет включать завершение реконструкции ТПУ «Крюково» (Зеленоград) и строительства новой станции Ольгино. Запуск движения на МЦД-4 запланирован в сентябре следующего года, также будет завершена реконструкция и строительство станций Поклонная, Кутузовская, Тестовская, Белорусская, Марьина Роща, Лианозово (первый этап) и новых вестибюля, платформ и пешеходных тоннелей Курского вокзала.

«Мы сегодня подводим итоги по обустройству Московского транспортного узла, и как всегда традиция у нас — подписываем график работ на следующий год. 2022 год был рекордным по объему инвестиций, мы строили новые городские вокзалы, прокладывали железнодорожные пути, реконструировали существующие. Следующий год будет знаковым для всей системы пассажирского железнодорожного сообщения, будут введены два огромных мегапроекта — МЦД-3 и МЦД-4 — общей протяженностью 170 км, около 60-70 [пригородных] вокзалов (станций — прим. ТАСС), порядка 30 пересадок на другие виды транспорта. Это существенно улучшит в целом пассажирского транспорта, сделает его комфортнее как для жителей Подмосковья, так и для москвичей», — сказал Собянин.

Белозеров уточнил, что все задачи, поставленные в прошлом году, выполнены. «Новый план, новый год. Мы сейчас сформировали 14 новых станций на 2023 год. Грандиозное строительство, о чем сказал Сергей Семенович. Причем каждый год при координации мы строили новые элементы, но результат — как всегда в строительстве.

Важен самый последний год, и тогда будет видно итоги и сам замысел [проекта МЦД-3 и МЦД-4]. Следующий год — уникальный объем вложений, более 130 млрд [рублей], который абсолютно преобразит возможности перемещения пассажиров», — сказал глава ОАО «РЖД».

Он добавил, что в этом году пассажирский поток «МЦД-1 прирос на 25%, МЦД-2 — почти в 1,5 раза». «В следующем году новая инфраструктура даст прирасти более чем на 30%. Все это будет сделано нашими строителями и с использованием наших возможностей и сил. Хочу поблагодарить Сергея Семеновича, его команду за сохранение приоритетов, за возможность развития, за то, что Москва меняется, она становится намного удобнее буквально каждый день. Огромное спасибо за то, что у Российских железных дорог здесь, в крупнейшей агломерации, есть возможность показать, что железная дорога — это комфортный удобный транспорт будущего для любимых пассажиров», — заключил Белозеров.

Обновление в 2022-2023 годах

«Помимо продолжения строительства новых и реконструкции существующих путей в 2022 году на Центральном транспортном узле было завершено строительство и реконструкция девяти городских вокзалов: Минская МЦД-4 (открыт в апреле 2022 года — первый этап, в декабре 2022 года — второй этап), Толстопальцево МЦД-4 (открыт в мае 2022 года), Печатники МЦД-2 (открыт в июне 2022 года), Площадь трех вокзалов МЦД-2/МЦД-4 (открыт в июле 2022 года — первый этап), Окружная МЦД-1 (северный вестибюль станции открыт в ноябре 2022 года, завершено формирование ТПУ «Окружная»), Мещерская МЦД-4 (открыт в ноябре 2022 года), Переделкино МЦД-4 (открыт в декабре 2022 года); новый терминал для поездов «Аэроэкспресс» в северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок», — сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

Там добавили, что в рамках подготовки к запуску новых диаметров предполагается завершить для МЦД-3: строительство путепроводной развязки в районе остановочного пункта Малино; реконструкцию участка Москва-Товарная-Октябрьская — Николаевка — Москва-2-Митьково — Москва-Пассажирская-Казанская и строительство дополнительных главных путей; строительство железнодорожного тоннеля на Казанском направлении МЖД, обеспечивающего связь между Казанским направлением МЖД и Октябрьской железной дорогой; строительство парков отстоя и экипировки поездов на станциях Крюково и Раменское. Для МЦД-4 будет проведено строительство дополнительных третьего и четвертого главных путей на Киевском направлении МЖД; строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла; реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчевская; реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская — Карачарово со строительством дополнительных главных путей (первый этап); строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва-Каланчевская — Марьина Роща; реконструкция участка Ермакова Роща — Савеловский вокзал (первый этап).

Кроме того, в 2023 году будет завершено строительство/ реконструкция 14 железнодорожных станций: Лесной городок МЦД-4, Очаково МЦД-4, Марьина Роща МЦД-2/МЦД-4 (новая), Площадь трех вокзалов МЦД-2/МЦД-4 (второй этап), Тимирязевская МЦД-1, Крюково МЦД-3, Ольгино МЦД-4 (новая), Поклонная МЦД-4, Кутузовская МЦД-4 (новая), Тестовская МЦД-4 (новая), Белорусская МЦД-1/МЦД-4, Лианозово МЦД-1 (I этап), Курская МЦД-2/МЦД-4, Петровско-Разумовская МЦД-1 (новая). Запланированы работы по благоустройству территорий, прилегающих к 10 железнодорожным станциям действующих и перспективных линий диаметров (Кокошкино, Толстопальцево, Внуково, Переделкино, Мещерская, Очаково, Минская, Марьина Роща, Рижская, Окружная).

О диаметрах

21 ноября 2019 года состоялся пуск первых двух диаметральных линий — МЦД-1 и МЦД-2. Первые поезда «Иволга» городской компоновки отправились из Одинцова в Лобню, из Нахабина в Подольск. За три года пассажиры МЦД совершили 490 млн поездок.

С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. Запуск МЦД-3 и МЦД-4 ожидается в 2023 году, МЦД-5 — в 2025 году.

Как сообщал Собянин, линия между Ярославским и Павелецким направлениями МЖД в составе пятого МЦД-5 может пройти через центр столицы под землей. Отвечая на вопрос ТАСС, заммэра Москвы Андрей Бочкарев уточнил, что проектировщики обсуждают более 17 вариантов для прокладки соединительной линии между Ярославским и Павелецким направлениями Московской железной дороги в составе пятого Московского центрального диаметра через центр столицы под землей.

В новость была внесена правка (16:14 мск), передается с исправлением во втором абзаце, верно — Курского вокзала.

Источник: tass.ru

Стало известно, когда запустят движение на новых направлениях МЦД

В понедельник, 26 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла.

В документе установили, что в 2023 году состоится открытие двух новых диаметров наземного метро. В августе поезда запустят на МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а через месяц и на МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

Третий диаметр — от Зеленограда до Раменского — свяжет Ленинградское и Казанское направления. Протяженность маршрута с 41 остановкой составит 85 км. МЦД-4 станет самой длинной линий наземного метро в столице — протяженностью 86 км. Четвертый диаметр соединит 7 столичных железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Маршрут будет включать в себя 39 станций.

Источник: msk1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома