Когда закончится кризис чипов

Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) проанализировали причины затяжного кризиса микрочипов и спрогнозировали, когда он может закончиться.

Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) проанализировали причины затяжного кризиса микрочипов и спрогнозировали, когда он может закончиться.

Первопричины дефицита полупроводников

В историю автомобильной отрасли 2021 год войдет как один из самых проблемных. Недостача проводников глобального масштаба стала результатом сразу нескольких факторов.

Во время межгосударственного локдауна 2020 года многие производители пересмотрели планы производства и отменили часть заказов. Образовавшиеся места в пуле производственных мощностей заняли производители других сфер, в основном мобильных телефонов, оказавшиеся дальновиднее. Перераспределение интересов производителей было не в пользу автоконцернов и больно ударило по последним.

Недостаток электроники перешел на 2021 год, подогреваемый постоянно растущим спросом. Сюда же добавились проблемы на производстве главных игроков рынка (пожары и наводнения весной 2021 года).

И наконец, решающим фактором стала сильная централизация рынка. В Азии сегодня находится примерно 2/3 всех заводов, производящих полупроводники. Только на долю TSMC и Samsung приходится около 75% доли мирового рынка. Такой «перекос» не позволяет остальным участникам производственных цепочек адаптировать их под изменившиеся условия: они все находятся в позиции зависимых.

Беда с полупроводниками только в масштабах автомобильной отрасли кажется огромной. Однако на общем фоне продаж выручка от них не превышает и десяти процентов. У гиганта TSMC автомобильные чипы умещаются в 3%. С такими цифрами недостача микрочипов лежит где-то за рамками первостепенной важности для их производителей. Им интереснее снабжать рынки мобильных телефонов, компьютеров и так называемого «интернета вещей» – умной бытовой техники.

Какие сегменты авторынка страдают сильнее

Сегодня нехватка электронных компонентов заставляет останавливать конвейеры большинство автопропроизводителей. Причем представительские сегменты страдают сильнее, ведь электроники в машинах премиального класса несравнимо больше. Часть рыночных игроков уже пересмотрели комплектации некоторых моделей и предлагают их упрощенные варианты, лишенные некоторых базовых опций (например, мультимедиа систем). Среди инновационных часто недоступны некоторые модификации фар, панорамные крыши, обогрев лобового стекла, камеры кругового обзора, пневмоподвеска, а также дисплеи и даже беспроводная зарядка.

Предпосылки политического толка

В сложившимся дефиците есть предпосылки политического толка. Азиатский рынок на время получил преимущество в виде мощного рычага, с помощью которого он по своему желанию выкидывает на рынок партию электроники, а «узкое место» в недостаче компонентов обосновывает любой рост цен.

Так, уже осенью TSMC анонсировал зимнее повышение цен: на 20% вырастут микросхемы «попроще» и на 10% – более современные варианты. Свои ценники уже переписал и другой полупроводниковый гигант Samsung Electronics. Очевидно, что в 2022 году на фоне сохраняющегося кризиса компонентов нас ждет очередное их удорожание.

Интересно, что представители TSMC неоднократно называли масштабы кризиса надуманными, заявляя, что нехватка чипов вызвана желанием некоторых на этом заработать. По этой версии получается, что между конвейером с электроникой и автомобильными заводами действует глобальный клан перекупщиков, встроенных в производственные цепочки для спекуляции на фоне искусственно созданной нехватки.

Развитие кризиса микрочипов останется главным сдерживающим фактором развития всей мировой автоиндустрии в течении 2022 года

Согласно прогнозу The Boston Consulting Group (BCG), мировой дефицит компонентов приведет к сокращению производства автомобилей на 7-9 млн машин по итогам 2021 года. Это в свою очередь эффектом домино ляжет на все сферы автомобильного бизнеса. И как это бывает, самые крупные дыры несходящейся экономики закроет своими деньгами покупатель.

Перспектива повторения пережитого сценария 2021 года в течение всего 2022 года уже нашла отражение в финансовых отчетах мировых аналитиков. Так, глава BMW Оливер Ципс солидарен с неутешительными прогнозами на весь 2022 год. Специалисты JPMorgan увидели перспективы оздоровления рынка ближе к середине 2023 года.

Со стороны некоторых марок (например, Daimler) озвучен прогноз дальше 2023 года, до конца которого производители не смогут сократить увеличившееся время ожидания своих машин клиентами. Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс считает, что «узкое место» нехватки полупроводников не решится простым возвращением к прежнему объему производства. Меняющийся мир с увеличением его компьютеризации требует все больше микросхем, поэтому количество мощностей электроники должно быть кратно больше в разы.

Однако ослабление кризиса электроники не только в 2022, но и даже по окончании 2023 года слишком оптимистичным прогнозом считает руководитель отдела полупроводниковой промышленности Deloitte Брэндон Кулик. По его словам, дефицит будет продолжаться бесконечно.

Прогнозы российской автоотрасли в 2022 году

В России свои конвейеры попеременно закрыли все главные заводы, а летом государство впервые разрешило не устанавливать комплексы ЭРА-ГЛОНАСС. Машины без системы слежения сейчас ставят на специальный учет, чтобы впоследствии дооснастить их за счет производителей. Некоторые модели LADA лишились мультируля и магнитолы по той же причине дефицитной электроники.

Будущее российского рынка микрочипов находится в более зависимом положении, чем у его европейских коллег. По оценкам аналитиков, доля полупроводников, произведенных в РФ, не превышает и 0,5% от общемирового объёма, причем речь идет о так называемых экстремальных версиях электроники, рассчитанной не для машин или телефонов, а для военных нужд. Что касается конкретно автомобильной электроники, то 90% необходимых полупроводников у нас завозные.

В недавнем интервью замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак заявил, что мировой дефицит автоэлектроники формирует возможности для создания в России собственных производств. Так, в начале декабря предложение разместить производство электронных автокомпонентов на территории особой экономической зоны «Тольятти» было озвучено губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым.

Очевидно, что для решения этого вопроса важна роль инвестиций, а они любят долгие прогнозы – их отрасль дать не может. Государственная помощь пока не оформлена в конкретную инициативу. Можно предположить, что проблемы с полупроводниками в нашей стране решатся только как следствие общего выхода из кризиса мировой автоотрасли в 2030 году. До этого мы вероятнее всего будем находиться в позиции догоняющих.

Источник: re-port.ru

Когда закончится кризис чипов

Нехватка электронных компонентов скоро уйдет в прошлое | SpeedMe

Дефицит чипов еще не исчерпал себя, но, с другой стороны, в скором времени это произойдет.

Нехватка электронных компонентов скоро уйдет в прошлое | SpeedMe

Дефицит чипов еще не исчерпал себя, но, с другой стороны, в скором времени это произойдет.

2022-02-02 11:49+03:00

2022-02-02 11:49+03:00

2022-02-02 11:49+03:00

Финансовый директор Tata Motors Group П. Б. Баладжи считает, что кризис чипов уже достиг своего худшего уровня, а это означает, что автомобильная промышленность должна начать постепенно восстанавливаться не только в оставшуюся часть года, но и в 2023 году. Это не произойдет в одночасье, и это все еще зависит от ряда других факторов, таких как глобальная проблема здравоохранения, которая может вызвать больше проблем в цепочке поставок.

Но в краткосрочной перспективе восстановление почти наверняка произойдет, поскольку худшее уже позади, пояснил Баладжи. Действительно, некоторые автопроизводители ожидают, что глобальная нехватка чипов прекратится, не обязательно в этом году, но, по крайней мере, в 2023 году.

Первые признаки восстановления станут более очевидными во второй половине 2022 года, прежде чем оно наберет больше оборотов в первой половине 2022 года — первые месяцы 2023 года. Однако на данный момент большинство компаний по-прежнему максимально осторожно справляются с кризисом, особенно потому, что ограниченные запасы микросхем вызывают сбои в их производственных операциях. Hyundai, например, является одной из самых оптимистичных компаний в отрасли, поскольку южнокорейцы ожидают, что восстановление наберет обороты в третьем и четвертом кварталах текущего года. С другой стороны, Ford говорит, что есть шанс, что борьба за чипы не закончится в 2022 году, поэтому сейчас компания пробует другой подход, в котором приоритет отдается наиболее прибыльным моделям. Другими словами, американский автопроизводитель хочет использовать имеющиеся у него запасы компонентов для производства приоритетных моделей, тем самым пытаясь существенно сократить время ожидания.

Источник: speedme.ru

Кризис доступности чипов: в чем причины и как его устранить

Цифровая индустрия переживает самый серьезный за многие годы дефицит полупроводниковой продукции. Чипы лежат в основе большинства вещей, которыми мы пользуемся ежедневно — от смартфонов до автомобилей и телевизоров, и эти потребности только возрастают. В чем причины такого глобального кризиса.

Читайте «Хайтек» в

С чего все началось?

И тут тоже свою роль сыграл коронавирус. Спровоцированный локдауном бум продаж игровых консолей, ноутбуков и телевизоров чуть не оказал огромное влияние на авторынок.
Основная причина — цифровизация всего и вся, переход в онлайн, увеличение объемов трафика и так далее. Промышленность оказалась не готова к такому ажиотажу. В итоге мы получили глобальный дефицит на рынке микросхем, который угрожает нормальному ходу работы многих отраслей от автомобилестроения до производства ноутбуков и промышленных систем.
Fiat Chrysler был одним из многих автопроизводителей, вынужденных остановить свои заводы в этом году, поскольку работающие с ними производители микросхем на Тайване и в Китае не справлялась с объемом заказов от представителей не автомобильной направленности.

Насколько все серьезно?

По данным аналитического агентства J.P. Morgan, объемы поставок полупроводников в разных отраслях на 10–30% ниже потребностей этих отраслей. Для того, чтобы промышленность смогла нарастить объемы производства, нужно от 6 месяцев до года.

Весь этот период мы будем наблюдать проблемы с поставками разных систем и устройств, где используются чипы.

По данным AutoForecast Solutions, уже заморожено производство более 280 000 автомобилей. По прогнозам IHS Markit, до 500 000 автомобилей могут быть просто не выпущены.

Несмотря на то, что производителям чипов удалось на время «прижать» автомобильную промышленность, для них самих также наступил период потрясений. Калифорнийская Intel, сменившая в этом месяце исполнительного директора, пытается отобрать обратно корону лидера в области передового производства микросхем у тайваньской TSMC.

Еще одним негативным фактором для всего рынка является торговая война между США и Китаем. А это еще один негативный фактор, который провоцирует спад объемов производства.

Тайваньская TSMC пытается справиться с последствиями санкций США против китайской телекоммуникационной группы Huawei и гиганта производства микросхем Semiconductor Manufacturing International Corp.

Санкции привели к тому, что некоторые клиенты перенаправили свои заказы от SMIC другим производителям, например, TSMC. Внутри отрасли нарастает серьезная паника, дефицит чипов слишком велик.

Плюс ко всему, на Тайване, фабрики которого поставляют огромное количество чипов, иногда случаются какие-то проблемы природного характера. Случаются тайфуны, наводнения и землетрясения, из последнего — нехватка воды.

Водохранилища региона заполнены примерно на 20%, что заставляет власти настойчиво рекомендовать промышленным компаниям снижать расход воды на 7-11%. Ну а без воды не удастся и нарастить объемы производства.

В итоге TSMC и VIS, по данным Reuters, начали заключать контракты на поставку воды цистернами, чтобы избежать перебоев с водоснабжением.

Кто страдает от дефицита чипов?

Почти все, кроме самих производителей чипов. Сейчас на их услуги небывалый спрос, который в прогнозируемом будущем не снизится.

За последний год биржевой индекс PHLX Semiconductor, который отслеживает десятки акций крупнейших производителей чипов, вырос сразу на 65%. В то же время индустриальный индекс Shttps://hightech.fm/2021/03/05/crisis-chip-availability» target=»_blank»]hightech.fm[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома