В России могут разрешить тонировку боковых стекол автомобилей
В России разрешат тонировать боковые стекла машин
Москва. 26 апреля — «Балтач таннары». В России могут разрешить тонировку боковых стекол автомобилей.
Правительство хочет разрешить тонировку передних боковых стекол авто, но оставить запрет тонировки лобового стекла, сообщают Гисметео со ссылкой на информаацию «Известий».
Введение законопроекта объясняется необходимостью защиты пассажиров от солнечных лучей и уменьшением температуры в салоне. Однако мнения специалистов на этот счет расходятся.
По мнению части экспертов, закон облегчит жизнь водителям, поскольку кондиционер может себе позволить не каждый. Однако другие видят у этой инициативы не только преимущества, но и недостатки: в летний период тонировка и вправду принесет пользу, однако в зимнее время она окажет отрицательное воздействие на безопасность движения.
При этом некоторые эксперты считают, что если водителю чересчур светло в салоне, он может просто надеть солнцезащитные очки. Вечером же тонировка, наоборот, способна препятствовать парковке, поскольку в зеркалах ничего не будет видно.
Другие автоэксперты подчеркивают, что в настоящее время автолюбители больше предпочитают изысканный тюнинг без тонировки, причем мода на тонированные авто проходит не только в РФ, но и в других странах.
Источник: baltachtan.ru
В Госдуме выдвинули предложение разрешить тонировку боковых стёкол автомобиля
Депутаты от ЛДПР разработали проект об отмене ограничений по тонировке на передних стеклах.
3465 просмотров
Речь идет о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, они предусматривают отмену штрафа в 500 рублей за тонировку передних боковых стекол автомобиля. А без заключения правительства такие законопроекты не проходят.
«Тонирование допускается во множестве стран, что неудивительно, ведь тонирование защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, что влияет и на безопасность дорожного движения, исключает «ослепление» солнечными лучами; снижает температуру нагрева салона, что также сказывается на безопасности дорожного движения», – говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту, ее копию опубликовал в своем телеграм-канале замглавы фракции ЛДПР в ГД Ярослав Нилов.
Однако законодатели оставляют запрет на тонировку лобового стекла. Но шансов у этого закона практически нет. Дело в том, что сначала для этого нужно изменить Технический регламент Таможенного союза, в котором прописано такое требование.
К тому же это требование прописано не просто так: не всегда всю ситуацию на дороге можно отследить только через лобовое стекло, а затонированные стекла просто не дадут ее увидеть и правильно оценить.
Подписывайтесь Читайте нас в Telegram
Источник: www.verstov.info
Закон о тонировке в 2022 году: последние новости
Комментарии: 1 01.02.2022 Автомобилисты в России часто тюнингуют транспортные средства в целях повышения привлекательности или привлечения внимания. Однако не всегда доработки, которые вносятся в автомобиль, соответствуют действующему законодательству РФ. Самый частый вид тюнинга — тонировка стекол.
Чтобы автомобилист мог различать обстановку на дороге даже в ночное время, передние стекла должны пропускать не менее 70% света. В противном случае предусматривается штраф. Действующее законодательство РФ предусматривает пропускаемость света передних стекол на уровне 70%. Для задних стекол такого стандарта не установлено, поэтому тонировка в этой зоне может быть любой.
Разрешается установка шторок, жалюзи и прочих накладных элементов. Тонировать передние стекла в транспортном средстве можно, но с соблюдением указанных выше требований. Не допускается “глухая” тонировка, при которой в салон поступает минимальный объем света.
В пункте 4.4 ГОСТа указано, что передние стекла должны: 1) пропускать в салон более 70% света; 2) не искажать восприятие цветов; 3) не быть зеркальными; 4) иметь светозащитную полосу в верхней области, ширина которой не превышает 14 см. Если рассматривать боковые передние стекла, требования к их тонировке устанавливаются аналогичные — не менее 70% пропускаемого света.
Ранее светопроницаемость стекол в автомобиле была другой. В требованиях указывался более высокий показатель — 75%. Кроме того, старый ГОСТ содержал требования по светопропускаемости задних стекол — не менее 75%. Обновление ГОСТа провели в 2016 году.
Отмечается, что изменения в требованиях были введены по причине того, что оптика стала светить ярче. Замеры тонировки проводит сотрудник ГИБДД. Для этой процедуры используется специальный прибор — тауметр. Прибор имеет 2 основные части. Одна из них просвечивает стекло, а вторая проводит замеры света на выходе.
Если в ходе проверки будет установлено, что стекла не пропускают необходимое количество света, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей. Есть только 2 способа избежать наказания — не использовать “плотную” тонировку или снять пленку на дороге.
Последний вариант срабатывает не всегда, но иногда сотрудники ГИБДД отпускают водителей без штрафа после устранения несоответствия. Но в большинстве случаев инспекторы ГИБДД сразу выписывают штраф за нарушение требований. При эксплуатации транспортного средства рекомендуется обращать внимание на установленные требования.
Пределы светопропускаемости стекол предусмотрены не просто так. Именно в таких условиях обеспечиваются условия для безопасного передвижения на автомобиле. Опасность может возникать в темное время суток, в условиях ограниченной видимости. Итог. Тонировка стекол в автомобиле должна проводиться в соответствии с установленными требованиями законодательства.
За нарушение правил предусматривается наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Источник: car.ru