Для отчетных периодов 2023 года не установлена обязанность организации по представлению налоговых деклараций (расчетов) по имущественным налогам. НК РФ (абз. 2 п. 9 ст. 58) предписывает представлять уведомление в ИФНС по месту учета не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих авансовых платежей по этим налогам.
Уведомления в 2023 году должны быть представлены
- за I квартал — не позднее 25.04;
- за II квартал (полугодие) – не позднее 25.07;
- за III квартал (девять месяцев) 2023 года – не позднее 25.10.
Авансовые платежи по имущественным налогам подлежат уплате организациями в срок не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 383, п. 1 ст. 397 НК РФ).
Для организаций отчетными периодами признаются:
-
по транспортному налогу — I квартал, II квартал, III квартал (п. 2 ст. 360 НК РФ);
по налогу на имущество организаций (п. 2 ст. 379 НК РФ):
Почему приходят письма из налоговой? #налоговыйюрист #налоги2023 #ндфл #shorts
- I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года — по объектам с налоговой базой в виде среднегодовой стоимости;
- I, II и III квартал календарного года — по объектам с налоговой базой в виде кадастровой стоимости (далее – «кадастровые» объекты);
Авансовые платежи в составе ЕНП следует уплатить не позднее 28 числа:
- месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – по транспортному налогу;
- месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – в регионах РФ, в которых предусмотрена уплата авансовых платежей, и на федеральной территории «Сириус» (п. 1 ст. 372.1 НК РФ) — по налогу на имущество;
- месяца, следующего за истекшим отчетным периодом — по земельному налогу. Авансовые платежи в этом случае уплачивают, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории «Сириус») предусмотрена их уплата.
У организаций в течение 2023 года сохраняется право на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ платежными поручениями. Налогоплательщики пользуются этим правом при условии, что ранее они не представляли уведомления (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
Уплата авансовых платежей без представления уведомлений
Уплата авансовых платежей по имущественным налогам за отчетные периоды 2023 года осуществляется в составе ЕНП на ЕНС налогоплательщика.
Налоговые декларации (расчеты) по имущественным налогам за отчетные периоды в ИФНС не направляются. А это значит, что без уведомлений такие авансовые платежи при наступлении установленного НК РФ срока их уплаты не будут распределены по реквизитам КБК и ОКТМО в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований по месту нахождения объектов налогообложения, а останутся на ЕНС налогоплательщика.
После чего принадлежность поступивших денежных средств будет определяться налоговиками с соблюдением следующей последовательности (п. 8 ст. 45 НК РФ):
Письма из налоговой будут приходить в кабинет налогоплательщика или ИП,если 1 раз в кабинет заходили
- в начале погашается сформированная обязанность по недоимке, начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- затем – обязанность по налогам, авансовым платежам, сборам, страховым взносам — с момента возникновения обязанности по их уплате;
- после чего погасят пени, проценты и штрафы.
И лишь по окончании налогового периода совокупная обязанность будет сформирована и учтена на ЕНС организации исходя (подп. 1, 7 п. 5 ст. 11.3 НК РФ):
- из направленного налогоплательщику сообщения об исчисленных суммах имущественных налогов и (или)
- из представленной организацией налоговой декларации по налогу на имущество, исчисляемому исходя из среднегодовой стоимости.
Помните: за непредставление в установленный срок в ИФНС документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, взыскивается штраф 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).
Неверное указание в уведомлении суммы одного из налогов
В одной из рекомендаций ФНС рассмотрела следующую ситуацию. Организация представила уведомление об исчисленных суммах авансовых платежей по имущественным налогам за I квартал 2023 года. В уведомлении была неверно указана сумма авансового платежа по земельному налогу.
До наступления срока уплаты данных авансовых платежей (28.04.2023) организация представила новое уведомление за I квартал. В уведомлении были указаны же КБК и ОКТМО и верная сумма авансового платежа по земельному налогу. Возник вопрос: в какой период (по сроку первого или второго уведомления) будет сформирована на ЕНС обязанность по уплате земельного налога?
Согласно НК РФ (подп. 5 п. 5 ст. 11.3) совокупная обязанность налогоплательщика формируется и подлежит учету на ЕНС на основе уведомлений со дня их представления в ИНФС. Но происходит это в следующем порядке:
не ранее наступления срока уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам и до дня представления:
- налоговой декларации (расчета) по налогам, авансовым платежам, указанным в уведомлении, или
- направления ИФНС сообщений об исчисленных суммах налогов либо

С учетом этого в рассматриваемой ситуации совокупная обязанность по имущественным налогам за I квартал 2023 года сформируется и будет учтена на ЕНС:
- в отношении транспортного налога и налога на имущество организаций — на основе первого уведомления, а
- в отношении земельного налога — на основе второго уведомления, относящегося к тому же отчетному периоду, КБК, ОКТМО.
КПП в уведомлении
Налогоплательщики – организации не представляют декларации по транспортному и земельному налогам с налогового периода 2020 года и последующие периоды. Аналогично по налогу на имущество организаций в части «кадастровых» объектов налогообложения, декларации не представляют за налоговый период 2022 года и последующие периоды.
В отношении названных налогов налоговики рекомендовали налогоплательщикам по строке 1 уведомления указывать код причины постановки на учет (КПП) в ИФНС по месту нахождения организации в соответствии со свидетельством.
Но при этом ФНС отметила, что КПП — это реквизит, который не используется при проведении в автоматизированной информационной системе квитирования (сопоставления) с начислениями указанных налогов в сообщениях. По имущественным налогам для сопоставления используют иные идентификаторы, такие как ИНН, КБК, ОКТМО, налоговый (отчетный) период.
Единовременная уплата авансовых платежей по транспортному налогу
Организация, у которой в течение года не меняется состав зарегистрированных транспортных средств, может по сроку 28.04.2023 единовременно уплатить авансовые платежи по транспортному налогу за I, II и III кварталы. В этом случае допускается представление одного уведомления в срок 25.04.2023. В таком уведомлении должно быть заполнено три блока:
Уведомления по «кадастровой» недвижимости
В 2023 году российские организации — плательщики налога на имущество (п. 1, 6 ст. 386 НК РФ):
- не включают в налоговую декларацию сведения о «кадастровых» объектах, а также
- не представляют в течение налогового периода расчеты по налогу.
При уплате в течение текущего года авансовых платежей по налогу за отчетные периоды, а затем суммы налога по итогам налогового периода в отношении «кадастровых» объектов налогоплательщику следует представлять уведомления.
Земельный налог: исправление неверно рассчитанных и уплаченных авансовых платежей
Авансовые платежи по земельному налогу определяются за I, II и III квартал текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода определяется как разница между исчисленной величиной налога и совокупностью подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налоговые органы передают (направляют) сообщения налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих этим организациям земельных участков. Сообщения составляют на основе документов и иной информации, имеющихся у налоговиков, об исчисленных ими суммах налога. В сообщении при этом указывают объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, сумму исчисленного налога (п. 5 ст. 397 НК РФ).
По имеющейся информации о кадастровой стоимости земельного участка налоговики могут определить суммы подлежащих уплате авансовых платежей и земельному налогу по окончании налогового периода.
Предположим, что организация неверно исчислила и уплатила авансовые платежи по земельному налогу за I, II и III кварталы текущего года. Платежи пересчитаны и налог уплачен по окончанию налогового периода за 2023 год.
Сумма авансового платежа по налогу указывается по строке 4 уведомления (п. 2.6.4 порядка).
Согласно пунктов п. 2.6.5 и 2.6.6 порядка, в уведомлении:
- по строке 5 приводится код налогового периода в соответствии с приложением 2 к порядку. По ежеквартальным авансовым платежам при заполнении кода 34 указывается порядковый номер квартала – 01, 02, 03, 04;
- по строке 6 заносится год налогового периода, за который исчислен налог, авансовый платеж по налогу.
При заполнении уведомления после перерасчета авансовых платежей следует:
- по строке 4 занести одной суммой совокупность авансовых платежей за указанные отчетные периоды;
- по строке 5 указать код 34/03;
- по строке 06 указать 2023 год.
При пересчете по окончании II квартала ошибочно исчисленного и уплаченного авансового платежа за I квартал 2023 года, в подаваемом до 25.07.2023 уведомлении следует указать:
- по строке 4 — совокупность авансовых платежей (одной суммой) за I и II кварталы;
- по строке 5 – код 34/02;
- по строке 06 – 2023.
При пересчете по окончании III квартала неверно исчисленных и уплаченных авансовых платежей за I и II квартал 2023 года, в уведомлении, подаваемом до 25.10.2023, необходимо отразить:
- по строке 4 — одной суммой совокупность авансовых платежей за I, II, III кварталы;
- по строке 5 – код 34/03;
- по строке 06 – 2023.
Уведомление по земельному налогу за налоговый период
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть отменена обязанность по уплате авансовых платежей по земельному налогу. В связи с этим отсутствует необходимость подачи уведомления по авансовым платежам. А вот по налогу за год организация обязана представить уведомление, поскольку налоговая декларация по земельному налогу не подается.
Налогоплательщиками — организациями налог нужно уплатить в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ). Следовательно, уведомление с исчисленной суммой земельного налога необходимо представить в ИФНС не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поэтому за 2023 год организация должна подать уведомление не позднее 26.02.2024 (25.02.2024 воскресенье).
Источник: www.vdgb.ru
Не получена квитанция на оплату налога: порядок действий
Последняя неделя ноября – время, когда налоговые инспекции сталкиваются с наплывом налогоплательщиков, вопрошающих, почему они не получили квитанции на оплату налогов на имущество. Есть определенные причины отсутствия налоговых уведомлений. Рассмотрим, почему может отсутствовать квитанция и что делать, чтобы выполнить налоговые обязательства.
Налоговые органы начисляют местные налоги
В октябре российская ФНС рассчитывает налоги и рассылает уведомления для оплаты налогов на жилье, землю, автомобиль физическим лицам по почте. Конверты с уведомлениями могут направляться из иных регионов, где есть техника для печати документации. Если налогоплательщик зарегистрирован на сайте ФНС и имеет на этом сервисе личный кабинет, то он получает уведомление через него.
Налоги за 2019 год оплачиваются до 1 декабря 2020 года. За каждый день невыплаты начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от размера налога. На 2020 год ставка рефинансирования понизилась до 4,25%.
Когда ФНС не рассылает уведомления
Платежные документы не рассылаются по 3 причинам:
• сумма налога не превышает 100 рублей (ст. 52 НК РФ);
• физическое лицо заявило льготы по имущественному налогу, в результате чего налогов к оплате у него нет;
• физическое лицо имеет личный кабинет на сайте ФНС (чтобы получать привычные бумажные уведомления в этом случае, потребуется направить налоговикам заявление с соответствующей просьбой).
Что делать, если квитанция отсутствует, хотя есть все основания для ее получения
Если есть все основания для получения платежного документа, но он утерян или не получен (например, налогоплательщик сменил адрес регистрации, пришел на почту по завершении срока хранения письма или произошла ошибка по вине почтового оператора), то потребуется обратиться в ФНС по адресу проживания или расположения недвижимости.
Есть 4 способа обращения в уполномоченные органы:
• личное посещение учреждения: это позволит сэкономить время, так как сотрудник сразу распечатает квитанции на оплату налога;
• личный кабинет налогоплательщика: при его отсутствии потребуется отправиться в ближайшее отделение ФНС – при себе нужно иметь паспорт РФ и ИНН;
• онлайн-сервис ФНС РФ «Обратиться в ФНС»: потребуется отправить онлайн-заявление с просьбой прислать уведомление и квитанции на оплату налога на указанный пользователем адрес;
• по телефону «Горячей линии»: необходимо связаться с местными налоговыми органами (узнать номер можно на сайте налоговой) и получить информацию о сумме налога.
В случае если до 1.12.2020 года налоги не будут оплачены, то на сайте госуслуг возникнет соответствующее уведомление. После этого все необходимые платежи можно будет провести онлайн, по банковской карте.
Где получить информацию об индексе платежного документа
Ряд регионов предоставляют пользователям сервис «Узнай индекс платежного документа». Он действует на сайте ФНС в разделе «Электронные сервисы». Необходимо зайти в этот раздел, вписать ИНН налогоплательщика и получить не только индекс платежного документа, но и информацию о сумме налога. Далее налог оплачивается любым удобным способом – например, через ближайшее отделение Сбербанка.
Так, ФНС РФ по Удмуртской Республике внедрила региональный сервис «Узнай индекс платежного документа». Граждане могут через банкоматы или кассу своего банка оплатить налоги на имущество за 2020 год. В иных регионах тоже могут быть такие же сервисы.
Забыл пароль от личного кабинета на сайте ФНС: как восстановить
Практика показывает, что многие налогоплательщики в течение месяца с момента выдачи им на руки регистрационной карты не меняют пароль. В результате они не могут авторизоваться в личном кабинете. Также нередко пароль забывается, особенно если он сложный. В этом случае придется отправиться в налоговые органы по адресу регистрации: специалисты восстановят доступ к кабинету и проконсультируют, как в будущем можно будет самому восстановить пароль, используя специальное кодовое слово.
Также на сайте ФНС можно указать в настройках адрес электронного почтового ящика. На него будут направляться письма для восстановления утраченного доступа к личному кабинету – в результате лично обращаться в учреждение уже не потребуется.
Квитанция никогда не приходила, льготы отсутствуют
Если собственник жилья, автомобиля, участка или иного имущества никогда не получал уведомления от ФНС и не заявлял о наличии прав на льготы, то ему нужно проинформировать ФНС о своем имуществе. Для этого можно воспользоваться сервисом «Предоставление сообщения о наличии имущества» на сайте ФНС. Здесь же можно сообщить и о том объекте недвижимости, по которому действует льгота.
Заявитель вправе предоставить данные документы в ФНС, выбрав наиболее удобный способ оповещения об итогах рассмотрения обращения.
Источник: nalogovay.ru
Рассказываем, что делать, если не пришло налоговое уведомление на имущество 44302

Если вы собственник недвижимости – вам придется выплачивать налог на имущество. Делать это необходимо до 1 декабря года, следующего за отчетным периодом. Обычно для уведомления налогоплательщика налоговая служба сама посылает уведомление по почте. Но что делать, если письмо не дошло? Какие штрафы грозят за просрочку или неуплату?
Если вы собственник недвижимости – вам придется выплачивать налог на имущество. Делать это необходимо до 1 декабря года, следующего за отчетным периодом. Обычно для уведомления налогоплательщика налоговая служба сама посылает уведомление по почте. Но что делать, если письмо не дошло? Какие штрафы грозят за просрочку или неуплату?
Налог на имущество – это обязательный платеж, который должен оплачивать собственник недвижимости: будь это квартира, жилое строение на даче, загородный дом, домик в деревне, гараж или место в паркинге, а также хозяйственные постройки на вашем земельном участке.

Как получить налоговое уведомление ?
Чтобы напомнить о необходимости уплаты налогов, налоговая служба обычно рассылает гражданам налоговые уведомления заказным письмом. Уведомление считается полученным через шесть дней с даты отправки письма.
Налоговое уведомление также может быть передано под расписку.
Третий (современный) способ получить налоговое уведомление – через личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы по адресу: www.nalog.ru. Логин и пароль для доступа в личный кабинет можно получить в любой инспекции ФНС России независимо от места постановки на учет. Для этого потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность, и назвать ваш ИНН.
Если вы пользуетесь личным кабинетом, то по почте налоговое уведомление отправлено не будет. Для его получения на бумажном носителе придется сделать запрос через личный кабинет.
Имейте в виду! Если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление налогоплательщику почтой не направляется. Однако уведомление с суммой налога менее 100 руб. в любом случае вам направят в том году, по окончании которого налоговый орган теряет право его направить (три предшествующих года).

Что делать, если налоговое уведомление не пришло?
Налоговое уведомление по почте может не дойти до адресата по разным причинам: плохо сработала почта, вы сменили место жительства и прочее. В этом случае потребуется обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и получить его лично.
Возможно, налоговое уведомление вами не получено потому, что в налоговой нет информации о наличии у вас имущества, облагаемого налогом. Заявить о таком имуществе вы обязаны до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом). В этом случае в налоговую нужно предъявить документы, удостоверяющие право собственности на жилье, документы, удостоверяющие личность, и ваш ИНН.
! С 1 января 2017 года за несообщение о наличии объектов недвижимости предусмотрен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Документы для уведомления об имуществе можно лично отнести в налоговую или направить заказным письмом. Также вы можете передать соответствующее сообщение в электронной форме. Но для этого потребуется заверение квалифицированной электронной подписью. Если вы пользуетесь личным кабинетом, то уведомить налоговую об объектах имущества можно через него.

В какие сроки должно доставляться уведомление
Уплатить налог на недвижимость необходимо не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог за 2015 год нужно оплатить до 1 декабря 2016 года. Налоговая инспекция должна прислать уведомление не менее чем за 30 дней до окончания сроков уплаты налога.
Имейте в виду, что неполучение налогового уведомления не освобождает налогоплательщика от уплаты налога и в случае неуплаты грозит санкциями! Поэтому, если в течение ноября уведомление так и не получено, на вашей совести обратиться в налоговую инспекцию, получить бланк для оплаты и внести деньги.
Неуплата в срок налога на имущество грозит начислением пени. Если вы не уплатили налог вовремя, вам начислят пеню.
Пени рассчитываются по формуле:
|
Сумма пеней = не уплаченная в срок сумма налога x количество календарных дней просрочки x 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России. |
С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России и с 30.10.2017 составляет 8,25%. Периодически значение ставки рефинансирования меняется. Узнать текущее значение можно на сайте Центробанка России (www.cbr.ru)
Тем, кто не уплатил налог в срок, налоговая инспекция направляет требование об уплате недоимки по налогу и пеням. В нем должны содержаться:
- сумма задолженности по налогу;
- размер пеней на момент направления требования;
- срок уплаты налога;
- срок исполнения требования;
- также меры по взысканию налога, которые будут приняты в случае неисполнения требования.
Задолженность нужно погасить в течение восьми рабочих дне й со дня получения требования, если в нем не указан более продолжительный срок. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления этого письма.
Возможные штрафы
За неуплату налога вас могут привлечь к ответственности в виде штрафа. Штраф составляет 20% от неуплаченной суммы налога. Если же инспекция докажет, что налог вы не уплатили умышленно, то сумма штрафа увеличится до 40%. Привлечь должника к ответственности налоговый орган вправе в течение трех лет с начала календарного года, следующего за тем, в котором налог следовало уплатить.
Важно знать, что налоговый орган для привлечения к ответственности должен иметь доказательства, которые подтверждают совершение правонарушения: располагать документами о том, что инспекция исчислила налог в соответствии с законом, направила вам налоговое уведомление и требование, имеет подтверждение факта и даты получения уведомления.
Неуплата налогов может обернуться судом
Если вы задолжали более трех тысяч рублей и прошло более трех месяцев от срока погашения, налоговый орган может подать на неплательщика в суд. Цель судебного иска – взыскание задолженности за счет личного имущества или денежных средств на счетах в банке.
Если задолженность составляет менее трех тысяч, подать в суд налоговый орган сможет только через три года после истечения срока исполнения требования. В таком случае налоговый орган может подать заявление в суд только в течение первых шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока.
Так как обязанность по уплате налогов является безусловной, налоговый орган может обратиться в суд о выдаче судебного приказа. В этом случае суд выдаст исполнительный документ (судебный приказ) без судебного разбирательства и вызова сторон.
Кроме того, о задолженности неплательщика налоговый орган может проинформировать его работодателя, а также направить ему или иному лицу, выплачивающему вам заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, исполнительный документ о взыскании денежных средств.
Источник: domsovet.tv
