Когда появилось ОСАГО в России

В мировой практике у страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств очень интересная история развития. «Первооткрывателем» этого вида страхования является Трумэн Мартин. Первого февраля 1898 года в США он застраховал свой автомобиль. Страховой полис обошелся ему примерно в 12$, при этом страховка покрывала риски на сумму 500$.

В те времена на дорогах был не такой плотный поток автомобилей, зато конных повозок было достаточно. Риска столкновения лошади с автомобилем очень боялись автовладельцы, поскольку ремонт автомобиля обходился очень дорого. Вот от риска столкновения с экипажем и защищала страховка предприимчивого американца.

В начале 1920 годов автомобилестроительная индустрия стала активно развиваться и начала работать в полную силу, поток автомобилей на дорогах возрос. Число аварий на дорогах резко возросло, и возникла острая необходимость в обязательном страховании автогражданской ответственности, наряду с уже существующим добровольным. В штате Массачусетс в 1925 году впервые был введен аналог сегодняшнего ОСАГО для всех видов автомобилей. В середине прошлого века практически все страны Европы узаконили обязательное страхование автогражданской ответственности на своих территориях.

Когда в России появилось ОСАГО

А что с ситуацией в России!? В России авострахование появилось гораздо позже. Оно вошло в жизнь российских автовладельцев в 1991 году, но на добровольной основе. И только к 2003 году страхование автогражданской ответственности стало обязательным.

Рынок страхования в Российской Федерации стремительно растет и развивается, но, несмотря на это, он уступает страховому рынку стран Запада как по качественным показателями, так и по спектру предлагаемы услуг.

Страховой рынок Российской Федерации за период своего существования подвергался значительным изменениям по качеству и составу представленных на нем организаций. В 90-х гг. двадцатого века число компаний составляло 2000, половина этих организаций за весь период своего существования не заключила ни одного страхового договора. По состоянию на 01 января 2016 года в России числилось 330 субъектов страхового дела, годом ранее была зарегистрирована 391 страховая компания. Но уже к 01 сентября 2016 года число страховых компаний сократилось на 73 единицы, и составило 257 страховщиков.

Обязательное страхование автогражданской ответственности (далее ОСАГО) вводилось как социальная мера, которая гарантировала частичное денежное возмещение участникам дорожно- транспортных происшествий.

Российское страхование автогражданской ответственности имеет ряд особенностей, например, правила страхования и тарифы устанавливаются и регулируются государством. При этом страховые компании не могут по своей инициативе предоставлять скидки или снижать (увеличивать) их размер. Еще одной особенностью является то, что страховка привязывается не к водителю, а к автомобилю.

После распада СССР Российская Федерация унаследовала две крупнейшие страховые компании. Первая компания Госстах РСФСР, основанная в феврале 1921 году, которая в 1992 году была преобразована в Росгострах. Вторым крупным страховым агентом был Ингосстрах, основанный в ноябре 1947.

Верховным Советом СССР 26 мая 1988 года был принят закон «О кооперации СССР». Он делегировал кооперативам право страховать свое имущество и имущественные интересы не только в органах государственного страхования. В том числе кооперативы теперь имели право организовывать свои собственные страховые компании, они самостоятельно определяли виды, условия и порядок страхования.

Совет Министров СССР 19 июня 1990 года издал постановление № 590 «Об утверждении Положения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью и Положения оценных бумагах», а 16 августа 1990 года — постановление № 835 «О мерах по демонополизации народного хозяйства», которые дали право конкурировать на страховом рынке государственным, акционерным, кооперативным страховым компаниям и обществам взаимного страхования. Вновь образованные страховые кооперативы не обладали ни финансовой, ни методологической основой для безубыточного страхования. Поэтому образование рынка страхования следует относить к 1992 году, именно в это время был принят закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Одновременно был создан надзорный орган за деятельность автостраховщиков — Росстрахнадзор Российской Федерации. В законе четко был сформирован круг участников страхового рынка России — это страхователи, страховые брокеры, страховые агенты, общества взаимного страхования, страховые компании, страховые актуарии, государственный орган страхового надзора и объединения субъектов страхового дела.

Уже в 1992 году на территории России насчитывалось около 900 страховых организаций. Буквально за пару лет, к 1996 году это число увеличилось почти в 2, 5 раза и составило 2217 организаций. Это было рекордное количество страховых компаний. Но такой активный рост страховых компаний продлился недолго и начал также стремительно сокращаться, поскольку страхование стало использоваться бизнесменами для уклонения от уплаты налогов*. (*https://ru.wikipedia.org/wiki/Страховой_рынок_Российской_Федерации)

Государство проводило активную борьбу со страховыми организациями, помогающими уклонению от уплаты налогов. Одновременно с этим в начале 2000-х гг. начинает развиваться полноценный рынок автосраховых услуг, вводятся новые виды обязательного страхования:

1) 25 апреля 2002 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

2) 01 июля 2003 года вступил в силу закон, который обязал каждого владельца автомобиля приобрести полис обязательного медицинского страхования;

3) 01 января 2009 года Российский Союз Автостраховщиков вошел в международную систему под названием «Зеленая карта», это позволило российским автолюбителям страховать автогражданскую ответственность за пределами Российской Федерации**; (**http://www.autoins.ru/ru/greencard/ru/buro/history.wbp)

4) еще одним нововведением января 2012 года стало вступление в силу закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных производств»

5) уже 01 января 2013 года обязали страховать автогражданскую ответственность перевозчиков пассажиров автобусным, трамвайным, троллейбусным, железнодорожным, воздушным, водным и морским транспортом.

4 марта 2011 года указом Президента России Федеральная служба страхового надзора была упразднена, а её функции переданы Федеральной Службе по Финансовым Рынкам. 1 сентября 2013 года указом Президента России Федеральная Служба по Финансовым Рынкам была упразднена, а её функции переданы Центральному Банку России. При этом никогда раньше в истории Российской Федерации страховую отрасль не регулировали банкиры — Федеральная Служба Страхового Надзора существовала с марта 2004 по март 2011, а до её создания её функции выполнял Департамент страхового надзора Министерства финансов России.

Закон об ОСАГО нацелен на создание эффективного правового механизма гарантирования возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших иными лицами при использовании транспортных средств.

Необходимо так же отметить, что в Российской Федерации формируется собственная концепция правового регулирования обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В июле 2014 года Государственная Дума приняла законопроект, который содержал объёмный пакет поправок в закон об ОСАГО. До конца июля того же года законопроект был одобрен Советом Федерации, подписан президентом и с 1 сентября вступил в силу.

Ключевыми изменениями стали:

исключение из состава страхуемых транспортных средств всех видов прицепов, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям (ранее на все грузовые прицепы оформлялся отдельный полис ОСАГО, после вступления поправок в силу пометка о наличии прицепа стала проставляться в полис ОСАГО на буксирующий автомобиль);

передача регулирования страховых тарифов по ОСАГО Банку России;

уточнение порядка возврата страховой премии при расторжении договора ОСАГО;

уточнение процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол»).

C 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.03.2017г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Главное нововведение — это отмена денежных выплат в качестве возмещения ущерба, причиненном в результате ДТП. В соответствии с указанными изменениями натуральные выплаты заменят денежные, что означает компенсацию ущерба ремонтными работами в мастерских, куда страховая компания направляет транспортное средство***. (***https://rg.ru/2017/04/26/igor-zhuk-sejchas-izmeneniia-tarifov-na- osago-ne-predpolagaiutsia.html- Российская газета — Неделя № 7257 ( 91 ) )

Таким образом, правовое регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – это специфический инструмент, который призван с помощью всей системы (законодательства об обязательном страховании, страховых правоотношений, основных понятий, прав и обязанностей субъектов в данной области) упорядочить отношения по обязательному страхованию.

В соответствии с п.1 ст.2 Закона об ОСАГО, законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Закон об ОСАГО нацелен на создание эффективного правового механизма гарантирования возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших иными лицами при использовании транспортных средств. Для осуществления этой задачи Закон об ОСАГО определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Источник: izron.ru

В каком году ввели ОСАГО: история развития, этапы, особенности

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Ежегодно дороги нашей страны пополняются все новыми автомобилями и водителями, которые только открывают свой стаж. Они глубоко изучают ПДД, сдают экзамены на допуск к управлению транспортным средством, однако не каждый будущий автовладелец способен ответить, с какого года ввели страхование ОСАГО в России.

А ведь история возникновения обязательной страховки весьма интересна.

История появления обязательного страхования

В 2021 году исполнилось 120 лет с момента оформления первого страхового полиса на машину. Документ был выдан компанией Travelers Insurance Company. Страхователем выступил доктор Мартин Трумэн. Он приобрел полис для защиты своего автомобиля от столкновения с конными повозками.

По условиям договора Мартин внес плату в 12 долларов. При наступления страхового случая компания должна была возместить ему убытки в сумме 500 долларов. Приобретение полиса являлось собственной инициативой Трумэна, поскольку риск столкновения с конной повозкой был предельно высок. В Америке на тот момент на 20 млн лошадей приходилось всего 4000 автомобилей.

Заключить страховой договор доктора побудило происшествие 1896 года, которое было освещено всеми СМИ. Водитель автомобиля, движущегося со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на женщину. Пострадавшая скончалась. Причиной аварии стала не скорость машины, а ограничение видимости из-за повозок.

Судья признал происшествие несчастным случаем, но многие автовладельцы стали задумываться о безопасности. Идея предприимчивого американца не нашла широкой поддержки. Отсутствие интереса граждан к автострахованию объяснялось небольшим количеством транспорта на дорогах.

В 20-х годах ХХ века компания Ford наладила массовый выпуск машин, из предмета роскоши они превратились в распространенное средство передвижения. В 1925 году власти штата Массачусетс признали автострахование обязательным. Такой полис гарантировал компенсацию ущерба потерпевшей стороне. Т. е., объектом страхования выступала автогражданская ответственность водителя.

Желающие могли оформить полис и на свою машину. Но такой вид услуги носил добровольный характер.

По примеру США практически все страны Европы стали вводить обязательную систему автострахования. Большая часть государств к середине прошедшего столетия уже имела прототип нынешнего ОСАГО. Примерно в это же время появилась система страхования, действующая на территории всех европейских стран.

Базовые тарифы осаго В каком году ввели ОСАГО: история развития, этапы, особенности Об ОСАГО простыми словами

Особенности обязательной страховки

Главной особенностью страхования ответственности автовладельцев является его обязательность. Причем как для самих водителей, так и для страховых компаний. К неудовольствию последних, государство жестко ограничивает размер страховой премии за счет введения единого для всех механизма ее расчета и тарифного коридора. С 2016 года страховщики не могу ссылаться даже на отсутствие у них необходимых бланков — появилось оформление полиса электронным способом.

В отличие от имущественного страхования, ОСАГО страхует не автомобиль, а ответственность его владельца или водителя перед третьими лицами в случае ДТП. Если при аварии был поврежден чужой автомобиль, то его ремонт оплатит страховщик виновника. При отсутствии у него полиса, возмещение производит уже он сам.

При расчете стоимости страховки учитывается такой коэффициент как КБМ (бонус-малус) Его суть состоит в том, что дисциплинированный водитель, аккуратно ведущий себя на дорогах и не устраивающий аварии, при заключении каждого последующего договора ОСАГО платит все меньше им меньше. Разница может составить до 50%. Соответственно действует и обратная зависимость — неоднократный виновник ДТП будет с каждым годом платить больше.

Страховое возмещение по ОСАГО имеет ограничение. Максимум, который может получить пострадавший водитель, равен 400 000 руб. Если же эта сумма не покрывает стоимости ремонта, то недостающую часть придется взыскивать в виновника уже самостоятельно, в рамках гражданского иска. Введение ОСАГО, хоть и вызвало немало споров, позволило добиться поставленных целей. Очередные поправки, защищающие автовладельцев и расширяющие возможности страховых компаний по премированию аккуратных водителей, вступают в силу с 1 июля 2021 года

когда появилось осаго в россии в каком году ввели осаго В каком году ввели ОСАГО: история развития, этапы, особенности

Возникновение ОСАГО в России

Обсуждение введения обязательного автострахования в России началось в 1924 году. Но из-за незначительного количества машин на дорогах вопрос был признан руководством страны неактуальным. Во второй половине ХХ века число авто в СССР увеличилось настолько, что власти вновь подняли тему внедрения системы полисов.

В 1984 году Советом Министров был принят законодательный акт «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов», который дал толчок развитию отечественного автострахования. Договор заключался по инициативе клиента и предполагал защиту машин, пассажиров и их имущества.

В 1991 году стали появляться первые полиса КАСКО, но они не получили широкого распространения. Идея внедрения обязательного ОСАГО возникла только после распада СССР. Первый проект соответствующего закона был представлен на рассмотрение в Госдуму в 1993 году. Документ требовал серьезных правок и доработок.

Об ОСАГО простыми словами Путтин подписал указ В каком году ввели ОСАГО: история развития, этапы, особенности

Примеры использования

Выплаты по ОСАГО назначаются, если случай признают страховым. Чтобы получить компенсацию от страховой, необходимо одновременное соблюдение трех условий:

  1. Установлен виновник ДТП.
  2. У него есть действующий полис ОСАГО.
  3. Ущерб нанесен в процессе использования виновным автомобиля.

Если виновного определить не удалось (он скрылся с места ДТП), то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

Если не соблюдены условия 2 и 3, но виновная сторона известна, то за возмещением ущерба придется обращаться в суд.



Разработка современного закона «Об ОСАГО»

Разработка № 40–ФЗ «Об ОСАГО» заняла почти 10 лет. После представления первой версии этого документа и ее отклонения в 1993 году корректировка длилась 7 лет. В 2000 году закон об обязательном автостраховании вновь был внесен на рассмотрение. Его приняли в первом чтении, но по-прежнему требовались серьезные доработки.

Главным нововведением стал объект страхования. Прежде в России с помощью полиса автовладельцы защищали только свои машины и пассажиров. Теперь было решено страховать ответственность водителей перед другими участникам дорожного движения. В случае ДТП убытки потерпевшей стороне возмещает компания, заключившая договор с виновником происшествия.

Одной из главных проблем законопроекта, одобренного в 2000 году, стали тарифы на ОСАГО. Из-за длительного согласования и обоснования цен на «автогражданку» окончательный вариант № 40–ФЗ был принят только 24.04.2002. Чтобы водители смогли постепенно привыкнуть к новым требованиям страхования, вступление документа в силу было решено отложить на 15 месяцев. Так, датой, когда ввели ОСАГО в РФ, считается 1 июля 2003 года.

Внедрение обязательного страхования вызвало недовольства среди автомобилистов. Многие из них указывали на незаконность такой «навязанной» услуги. В 2005 году № 40–ФЗ даже рассматривался в Конституционном суде, который признал допустимым обязательное автострахование.


Основные понятия

Прежде всего, давайте попробуем разобраться с терминологией. Аббревиатура ОСАГО означает следующее – обязательное страхование автогражданской ответственности. В полном варианте сюда также входит словосочетание «владельцев транспортных средств». Такой договор относится к области страхового дела и заключается на обязательной основе. Это означает, что имеется закон, который предписывает всем автовладельцам заключать такой договор.

Вносятся в него, как правило, следующие аспекты:

  • страхуемые субъекты;
  • объекты;
  • страховые премии;
  • возмещения;
  • страховые правила.

Процесс заключения договора страхования регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации (г. 48, ст. 927). Как оформляется ОСАГО? В каком году появилось?

Рассмотрим ответы на эти вопросы далее.

Введение электронного страхования

фото 2

В 2015 году Правительство России приняло поправки в № 40–ФЗ, дающие возможность водителям оформить страховку через Интернет без посещения офиса. Далеко не все компании ввели такую функцию и продолжали продавать полиса только при личном визите автовладельца.

Очередные изменения № 40–ФЗ в 2021 году и утверждение новых указаний ЦБ, касающихся порядка оформление е-ОСАГО и работы сайтов страховщиков, обязали СК предоставлять возможность приобретения документа онлайн.

Появление обязательного автострахования произошло более 100 лет назад. Несмотря на вековую историю, в России ОСАГО является относительно молодым и новым продуктом.

Нормативные документы

  • Федеральный закон № 40 ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • другие нормативные документы.

Обязанности водителя

Итак, что об этом необходимо знать? ОСАГО предполагает целый ряд обязанностей для водителя транспортного средства. К ним относятся:

  1. Оформление полиса обязательного страхования для транспорта, используемого на общих основаниях.
  2. Предъявление по требованию страхового полиса работникам ДПС.
  3. Уведомление страховой компании об изменении сведений о страхователе (месте жительства, фамилии, номера водительского удостоверения и так далее).
  4. Предоставление данных страхового полиса в случае возникновения ДТП участникам происшествия.
  5. Уведомление страховщика о наступлении страхового случая посредством заполнения специального извещения в срок, установленный законом.
  6. Достоверная информация о страховом случае.
  7. Предоставление автомобиля для определения степени повреждений.

Суть автогражданки

Давайте остановимся на этом более подробно. Для чего нужно страхование автогражданской ответственности? Что оно дает? Известно, что ответственность за причиненный ущерб обычно несет виновное в нем лицо. Это и есть материальная гражданская ответственность.

Ответчик несет убыток, который равен нанесенному им ущербу. Что касается ОСАГО, то здесь речь идет только о материальной ответственности. К уголовной автогражданка не имеет никакого отношения.

Для всех типов субъектов имеется постоянная материальная ответственность как у потенциального виновника перед потенциальным потерпевшим. При определенных обстоятельствах любой гражданин может причинить вред другому и должен отвечать за него.

Чем же занимаются страховые компании? Они страхуют риски, связанные с повреждением собственности, в случае с автострахованием – с повреждением средства передвижения. При этом страхуется не вариант причинения вреда, а возможность финансовой ответственности перед потерпевшим.

Это означает, что нанесенный потерпевшему вред не наносит материального ущерба виновнику происшествия. Его ответственность застрахована и будет выплачена СК. Вот этот момент многие автолюбители понимают весьма туманно.

ОСАГО относится к подобному виду страхования. Такой полис покрывает возможные убытки виновника ДТП, которые могут возникнуть при возмещении вреда потерпевшей стороне. Однако дело касается только тех случаев, когда вред причинен посредством автомобиля. Теперь вы примерно представляете, что значит ОСАГО. Когда ввели этот полис, как его правильно оформить – рассмотрим далее.

Итог

В завершении публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. История развития автогражданки, как обязательного вида страхования, действует с 25 апреля 2002 года. Но фактически дата её старта началась годом позже.
  2. Базовые тарифы регламентируются законодательством и Центробанком РФ. Они могут быть разными в различных СК, правда, размер незначителен.
  3. При расчете учитывается несколько основных коэффициентов, зависящих от возраста и стажа автомобилиста/автомобилистов, от безаварийного стажа, от территориальной привязанности будущего владельца/владельцев автогражданки.

А какое ваше отношение к страховке ОСАГО? Подходят ли вам предлагаемые государством условия страхования?

Ответственность за езду без полиса

осаго начинает действовать через 3 дня, как избежать штрафа

Передвижение по дорогам общего пользования без страховки не является преступлением, но преследуется в административном порядке. На первый раз инспектор ГИБДД может ограничиться устным замечанием и профилактической беседой. Если полис куплен, но еще не вступил в силу, чаще всего так и бывает.

На 2021 год размер штрафа за управление незастрахованным транспортным средством составляет 800 рублей. Когда вождение осуществляется на протяжении 20 дней после окончания действия договора, выписывается штраф 400 рублей. При управлении по доверенности, но если гражданин не вписан в полис, с него взимается 500 рублей.

Поскольку инспектора ГИБДД имеют доступ к реестру ОСАГО, они могут отслеживать нарушителей по видеокамерам. В таких случаях машина задерживается на ближайшем посту ГАИ или непосредственно на трассе.

Важно! Электронный полис может не приниматься во внимание. Дорожная полиция имеет полное право выписать штраф за отсутствие бумажного документа. Поэтому, рекомендуется всегда иметь при себе своевременно и правильно оформленный полис ОСАГО.

Права водителя

Что они из себя представляют? Обязательное страхование автоответственности предоставляет страхователю следующие права:

  • Восстановление утраченного полиса.
  • Получение услуги обязательного автострахования у любого страховщика при соблюдении всех условий.
  • Заключение договора на выбранный период.
  • Самостоятельное расторжение договора в случаях, установленных законом (смена собственника автомобиля и так далее).
  • Получение страхового возмещения в полном объеме в соответствии с положениями закона.
  • Требование дополнительного страхового возмещения при нехватке выплаченной суммы на восстановление автомобиля.
  • Требование возмещения расходов, возникших при наступлении страхового случая.
  • Требование независимой экспертизы в случае несогласия с решением работника страховой компании.
  • Использование расширенных возможностей обязательного страхования.

Когда о?

В свою очередь МинФин выбрал стратегию развития страхового сектора в стране. Алексей Моисеев, директор организации, говорит о замене классического ОСАГО другими типами страхования.

Чиновники ведомства предложили, что нужно постепенно отказаться от обязательного страхования, так как это прямое ограничение прав и свобод граждан. Закон определит, какой риск должен подпадать под страховой случай.

Законопроект о введении тарифного коридора пока на рассмотрении, поэтому ничего конкретного сказать нельзя. Российский союз автострахования пока никак не комментируют эту ситуацию.

Прогноз экспертов

С точки зрения обстановки в России и в мире, можно заявить, что закон примут с вероятностью в 90%. Сейчас главный тренд – свобода человека, а значит и законопроекты будут подстраиваться под этот канон, чтобы не создавать напряжённую обстановку в стране.

Если отследить динамику внесения изменений в законодательство за последние несколько лет, то можно заметить интересную тенденцию.

Все «обязательные» документы получают статус «добровольных» (оформляемых по желанию), однако штрафные санкции за нарушение увеличиваются в несколько раз. Это своего рода «налог на нарушение закона», который поможет избежать рецидива со стороны граждан.

Недостатки

В каком году ввели ОСАГО и когда завершиться процесс по урегулированию страхования автогражданской ответственности? В настоящее время оно находится на стадии активного реформирования. После этого страхование должно стать надежной гарантией возмещения вреда потерпевшим при ДТП и минимизации проблем у виновника. На сегодняшний день система еще до конца не отлажена и подвержена построению дискредитирующих схем.

Рассмотрим основные недостатки:

  1. Искусственное занижение суммы страхового возмещения: к такому поведению склонны в той или иной степени практически все страховые компании.
  2. Навязывание дополнительных услуг: зачастую они оказываются совершенно не нужны водителю, а плату за полис существенно повышают.
  3. Учет износа деталей, требуемых к замене: здесь также высока вероятность обмана.
  4. Безосновательное занижение страховых балов: сказывается на стоимости страховки для водителя. К сожалению, такие случаи не редкость.
  5. Недостаточно проработаны вопросы возмещения вреда жизни и здоровью.
  6. Низкие лимиты выплат по сравнению с западными странами.
  7. Высокая вероятность приобретения поддельных полисов.
  8. Отсутствие жесткого контроля за страховщиками со стороны государства. Это позволяет страховым компаниям использовать юридические казусы для получения прибыли.

Многие автолюбители также относят к недостаткам высокую стоимость полиса. Однако здесь стоит отметить, что лимиты возмещений также были увеличены.

Отличия от КАСКО

КАСКО является добровольным видом страхования любого транспортного средства от возможного ущерба. Основные отличия этих двух видов страхования представлены в таблице.

Характеристика КАСКО ОСАГО
Вид страхования Добровольное Обязательное
Что защищает Личные имущественные права. Компенсируется любой ущерб, нанесенный автомобилю, даже в случае его вины (пожар, угон, аварии и т.п.). Интересы пострадавшей стороны.
Стоимость Устанавливается каждой страховой компанией индивидуально Устанавливается законодательно
Размер выплат Ограничен стоимостью автомобиля Лимитирован: 400000 – если пострадало имущество;
500000 – если нанесен вред здоровью.

Эти два вида страхования принципиально не похожи друг друга. Самый оптимальный вариант для автовладельца – наличие одновременно двух полисов, защищающих и собственные интересы, и интересы третьих лиц.

Об ОСАГО простыми словами

Как можно избежать штрафа

осаго начинает действовать через 3 дня, как избежать штрафа

Чтобы избежать штрафа за езду без страховки, существует несколько способов. Если выезд на трассу является необходимостью, следует вести машину аккуратно, не привлекая к себе внимания. Желательно выбирать маршрут, где нет постов и видеокамер. Еще лучше дождаться, пока полис вступит в действие, а на это время арендовать другую машину.

Подводя итог, можно сказать, что своевременное заключение договора ОСАГО является необходимостью, которая касается каждого водителя. Полис помогает избежать штрафов и крупных расходов в случае совершения ДТП.

Источник: avpauto.ru

В России предложили оформлять полис ОСАГО через «Госуслуги»

На портале «Госуслуги» может появиться функция оформления полиса ОСАГО. Такое предложение в Минцифры внес председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, сообщают «Известия».

Зачем вводить такую функцию?

Во-первых, это облегчит жизнь россиянам, во-вторых, таким образом планируют снизить количество водителей, которым отказали в оформлении полиса. Например, в июне прошлого года сложности с получением электронного ОСАГО испытывал 41% клиентов. Страховые компании не продавали полюса из-за высокой убыточности региона, а людям сообщали о технической или иной ошибке.

У нас не должно быть автомобилистов второго сорта. А сейчас именно так: страховые компании их ранжируют по критерию выгодности. ОСАГО — это обязательное страхование, не должно быть ситуации, когда тебе отказывают в покупке полиса. Выгодно это или невыгодно страховой компании, это ее проблемы, — сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Если же на «Госуслугах» появится функция оформления ОСАГО, то весь процесс можно будет отследить. Это значит, что заявка точно не останется без ответа.

Что об этой инициативе думают Минцифры и страховые компании?

В Минцифры предложили провести комплексную экспертизу инициативы, включающую разработку концепции реализации, технико-экономическое и финансово-экономическое обоснование, а также анализ проектных рисков.

Общественный совет при ГУ МВД России по Москве высказал мнение, что если на «Госуслугах» появится подобная функция, то конкуренции на страховом рынке станет меньше, так как многие будут выбирать проверенный портал. В страховой компании «Росгосстрах» отметили, что внедрение новой функции все равно не сможет минимизировать риски мошенничества, в Российском союзе автостраховщиков считают, что «Госуслуги» — это платформа, предназначенная для предоставления государственных услуг, а не коммерческих.

Напомним, в России планируют увеличитьсроки ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. Возможно, на фоне нехватки деталей и сложностей с их поставками это поможет повысить долю машин, которые восстанавливаются по обязательным полисам. Таким мнением поделились в Российском союзе автостраховщиков. Также предполагается, что это позволит чаще ремонтировать китайские и корейские машины. Однако по европейским маркам только средний срок доставки комплектующих достигает полугода.

Ранее мы также сообщали, что в Госдуму внесли законопроект об увеличении размера штрафа за просроченное ОСАГО для служб заказа легкового такси. Согласно законопроекту, речь идет о внесении изменений в статью 11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Автор законопроекта предлагает увеличить штраф с 500 рублей до 100 тысяч рублей.

Источник: 2goroda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома