Класс 5 в страховке что значит

Содержание

Зависимость коэффициентов от водительского стажа для ОСАГО – расчёт класса водителя

Чтобы посчитать стоимость страховки по ОСАГО, работники страховых компаний применяют как размер базового тарифа, устанавливаемого Центробанком (размер базового тарифа един для всей территории страны), так и множество повышающих и понижающих коэффициентов. Эти коэффициенты вводят поправки, опираясь на различные факторы (например, значения некоторых коэффициентов зависят от региона нахождения автомобиля, от того, попадал ли водитель в аварии в определённый период и как часто, от марки и возраста автомобиля и т.д.). В этой статье мы с вами рассмотрим, как правильно подсчитать ваш стаж за рулём при оформлении полиса ОСАГО, а также посмотрим, то чего зависят самые важные коэффициенты, наиболее сильно отражающиеся на цене полиса.

Что такое водительский класс и как от него зависит цена на страховку

Один из самых значимых коэффициентов, учитывающийся во время подсчёта цены полиса ОСАГО – это класс водителя. Прямого влияние на ценообразование страхового полиса водительский класс не оказывает, но исходя из его значения выбирается такой важный коэффициент как «бонус-малус» (Кбм). А он уже прямо участвует в образовании цены на ваш полис ОСАГО.

Что такое страхование и зачем оно нужно? | Moliyaviy savodxonlik | Молиявий саводхонлик

Коэффициент «бонус-малус» может снизить цену страховки ОСАГО, если водитель ни разу не попадал в аварии за последние десять лет езды (по 5% за год без ДТП). А может и «взвинтить» стоимость полиса аж на 145%, если в течении последнего года водитель хоть раз оказывался виновником аварии.

Водительский класс определяется в некотором цифровом интервале. Наибольший водительский класс соответствует числу «13» (он присваивается только самым опытным и безаварийным автомобилистам). Наименьший же водительский класс выражается цифрой «0» (его присваивают начинающим автомобилистам, «чайникам», или тем, кто часто попадает в аварии и нарушает правила). Если автовладелец собрался купить страховку в первый раз, ему дают 3 класс водителя.

Сегодня водительский класс не учитывает то, за рулём какой машины ездит водитель. Но начиная с 2003 и до 2007 года класс водителя зависел от вида автомобиля. Если автомобилист пересаживался на другую машину, ему опять выдавался 3 водительский класс и коэффициент «бонус-малус» назначался 1. Но, начиная с середины 2007 года, с изменением в законе о страховании, перестали учитывать класс водителя в зависимости от вида машины.

Таким образом, при расчёте класса водителя следует исходить из информации, приведённой нами выше (первоначальный класс водителя равен 3) и придерживаться правила, что водительский класс и коэффициент «бонус-малус» изменяются каждый раз, как вы покупаете новый страховой полис ОСАГО. Если в течении срока действия полиса ОСАГО (1 год) автовладелец ни разу не попал в аварию (не был признан её виновником) и ни разу не получал страховку, то у него водительский класс увеличивается на 1, а Кбм наоборот, уменьшается на 5%.

Все упоминания об авариях и о количестве лет безаварийной езды на всех водителей, кто хоть раз покупал страховой полис ОСАГО, занесены в базу данных Союза автостраховщиков. Поэтому, где бы вы ни оформляли страховку (в другом городе или области, в надежде, что там не узнают о ваших авариях), класс водителя и коэффициент «бонус-малус» будут известны и не изменятся.

Как автолюбителю самому высчитать коэффициент «бонус-малус»

Чтобы посчитать коэффициент «бонус-малус», надо воспользоваться особой таблицей. Из неё можно узнать как водительский класс, так и сам коэффициент «бонус-малус» и её же применяют и страховщики в своих расчётах. Таблица состоит из 2 столбцов:

  • Водительский класс перед началом страхования на год;
  • Коэффициент «бонус-малус» (для каждого класса свой);
  • Водительский класс, который получит автомобилист по прошествии года (по окончании страховки), учитывая наличие или отсутствие за этот период аварий.

Таблица учитывает от 0 до 4 попаданий в аварию (и, соответственно, получений страховки).

При увеличении числа аварий, виновником которых оказался автомобилист, его водительский класс уменьшается. Например, на момент покупки полиса ОСАГО автомобилист имел пятый водительский класс и в течение срока действия прошлой страховки оказался виновником одной аварии. Ему уже присвоят не шестой класс (как было бы, если бы он не попал в аварию), а третий. И коэффициент «бонус-малус» будет у него не 0,90, а 1. Если же в течении прошлого страхового периода он дважды становился виновником аварии, то его водительский класс окажется равным единице, а коэффициент «бонус-малус» будет максимальным – 1,55. Значит и страховка обойдётся ему в полтора раза дороже, чем такая же за прошлый период.

Влияние страхового опыта и возраста водителей на стоимость страховки

Довольно сильно влияет на цену полиса ОСАГО и коэффициент возраста и стажа (Квс) водителя. Хотя, что значит – влияет? Этот коэффициент или увеличивает размер базовой ставки или оставляет без изменений. Уменьшить стоимость полиса данный коэффициент не может. Вот значения этого коэффициента в зависимости от возраста и стажа автомобилиста:

  1. Возраст автомобилиста до 22 лет, водительский стаж з года и меньше – коэффициент берётся максимальный, 1,8.
  2. Возраст автомобилиста от 22 лети старше и водительский стаж 3 года и меньше – коэффициент 1,7.
  3. Возраст автомобилиста до 22 лет, водительский стаж больше трёх лет – коэффициент 1,6.
  4. Возраст автомобилиста от 22 лет и старше, стаж за рулём больше трёх лет – коэффициент принимается равным единице (минимальный).

Бывает, что возникают трудности с вычислением водительского стажа. Для тех, кто только получил водительское удостоверение, точка отсчёта водительского стажа – числи получения прав. Те автомобилисты, кто менял права (не важна причина), имеют в новых правах отметку об общем стаже.

Но для сменивших права значение коэффициента возраста и стажа принимается равным единице.

Список предоставляемых нашими юристами услуг при проблемах по ОСАГО и расчетах класса водителя

  1. Проведение экспертной оценки;
  2. Страховщики занизили выплаты;
  3. Защита клиента при иске со стороны СК;
  4. Заниженные выплаты по КАСКО при гибели машины.
  5. Помощь автоюриста по ОСАГО;
  6. Страховщики подали на вас в суд;
  7. Конфликты с ГИБДД по поводу степени виновности в ДТП;
  8. Выкуп задолженностей страховщиков;
  9. Оказание помощи, если страховая компания отказывается платить;
  10. Страховщики пытаются взыскать ущерб с виновника ДТП;

Выгоды от обращения к адвокату при проблемах с полисом ОСАГО и расчетах класса водителя

  • Доскональное знание автоправа и огромный опыт наших адвокатов.
  • Проведение бесплатных консультаций по защите прав потребителя.
  • Оказание помощи в мирном решении споров.
  • Мы возвращаем деньги в случае, если дело проиграно.

Цены на услуги автоюриста при проблемах с полисом ОСАГО и расчетах класса водителя

Консультации через интернет и по телефону

Стоимость проведения экспертиз

Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы

от 3 000 рублей

Удалённое сопровождение дела (сбор документации и отправление её в суд, а также консультация)

от 8 000 рублей

Полное сопровождение дела в суде

от 10 000 рублей

Остались вопросы по теме статьи? Специалист ответит на них в комментариях

Источник: auto-zver.ru

Класс на начало годового срока страхования: что это значит

Начиная с 2013 года, в системе страхования гражданской ответственности было введено разделение водителей на классы, способные повлиять на размер взносов по ОСАГО. У каждого класса имеется свой собственный коэффициент, называемый «Бонус-малус». Иначе его называют скидкой за безаварийное вождение.

Для страховых компаний класс подразумевает показатель надежности и уровень вождения автомобилистов. Чем выше он будет, тем ниже будет и коэффициент «Бонус-малус». Вместе с ним будет снижаться и стоимость полиса ОСАГО.

В случае, если на начало года в базе единой системы РАС не будет данных водителя, то получить бонусы не получится, ведь предыдущего документа о страховании нет, а значит информации о том, что представляет из себя водитель и его транспортное средство, тоже нет. Иными словами, не сформирована история, которая способна, так или иначе, повлиять на стоимость полиса.

ccfb10f6a341a24dff11e663cb973ac57047b6be_1

Цена ОСАГО также будет зависеть от следующих моментов:

ab3d7600cd382e81a82c9a3f5e44649fe36a08ef_1

  1. Возраст и стаж водителя. Чем выше будут эти показатели, тем ниже (по статистике) риск попадания в ДТП, а значит, будет уменьшаться и стоимость полиса.
  2. Регион.
  3. Тип транспортного средства. То есть, является ли автомобиль легковым, грузовым и пр.
  4. Модель, марка и мощность авто.

Заключая соглашение о страховании, сотрудники компаний производят индивидуальный расчет для каждого клиента. В учет берутся все перечисленные выше критерии и факторы, а также класс на начало годового срока страхования и базовая ставка. При этом, класс будет играть главную роль в определении цены. Фактически, водитель класс в ОСАГО является критерием, который оценивает качество езды.

Если приобретается вторая в жизни страховка, но за предыдущий период отсутствуют аварии, то цена снизится на 5%. То есть, формируется определенная система поощрений за безаварийный стаж, что стимулирует водителей на аккуратную езду. Такой вид бонусов был разработан для того, чтобы свести число ДТП в России к минимальным показателям. Если же клиент будет попадать в аварии и требовать деньги со страхователя, то в следующий раз стоимость ОСАГО будет для него дороже. Иными словами, в снижении количества ДТП в стране заинтересованы все стороны договора.

602db087b3a32c50cc29491f9b9a628203de8503_1

Никто не желает платить лишних денег за то, что в принципе можно предотвратить. Всего таких классов 15: М, 0,1,2,3 и далее до 13. Самым низким является М. При нем значение бонус-малуса равно 2,45. При 0 – 2,3, при 1 – 1,55 и так далее до 0, 5 при 13.

Источник: list-name.ru

Класс страхования 5 что это значит?

Класс на начало годового срока страхования 5 что это значит

Класс страхования 5 что это значит?

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения.

Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки.

Внимание В расчет берутся только те аварии, при которых имела место страховая выплата (если владелец полиса стал виновником ДТП). Остальные аварии, которые, например, оформлялись по европротоколу либо никак не фиксировались в ГИБДД, роли не играют.

Если автовладелец не виноват в ДТП, то его скидки никуда не денутся. Равно как и в том случае, если виноват, но «никто ничего не видел», и участники договорились, не уведомляя ГИБДД.

Класс ОСАГО

Наконец-то мы добрались до самого понятия «классы ОСАГО».

Этот термин тесно связан с коэффициентом бонус-малус, который мы рассмотрели выше.

Разработана специальная табличка, регламентирующая, какое именно значение коэффициента присваивается при тех или иных условиях.

Класс на начало годового срока страхования 6 что это значит

Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования.
Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

Рекомендуем! Расторжение полиса ОСАГО по инициативе страхователя

У Сергея Петровича был 9 класс.

Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

О недобросовестных страховщиках и технических ошибках

Возникает резонный вопрос: зачем вообще автовладельцу нужна информация о том, как узнать класс водителя ОСАГО, если все данные давно занесены в общую базу, а в страховых компаниях сидят специально обученные люди, умеющие рассчитывать цену полиса?

  • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.

Заявление о повреждении транспортного средства

От чего зависит

  • тариф, который установлен для различных видов транспорта;
  • модель и марка авто;
  • место регистрации;
  • возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
  • стаж вождения;
  • характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
  • имеющаяся история вождения транспортного средства.

Проверка на сайте РСА

Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации.

То есть, для страховки ОСАГО страховщики не имеют право устанавливать свои показатели, следовательно, обращаясь в разные конторы, цена страхования определяется по единому принципу и не должна сильно отличаться.

Основной показатель, из-за которого страховщик может поднять цену на свои полисы – это базовая ставка, ограниченная ценовым коридором. Только она влияет на тарифы страховщика и может отличаться в большую или меньшую сторону. Остальные коэффициенты, формирующие цену, остаются без изменений со стороны страховой компании и меняют свое значение на начало года только в соответствии с данными водителя.

  • Учитывают марку и тип по транспортному средству, указанному в договоре страхования.

Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком.
В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Рекомендуем! Как узнать про выплату по моим страховкам?

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.

Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии. Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус. А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус.

Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно.
Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством.

Безаварийный, да не совсем

ОСАГО предполагает страхование ответственности, а не имущества. Говоря проще, те случаи, в которых застрахованный не ответственен за случившееся, не влияют на стоимость полиса.

В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1.

Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс.

Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Как узнать водительский класс осаго

При расчете полиса обязательного страхования автогражданской ответственности сотрудниками СК учитывается не только базовый тариф, который вводится в действие указанием Банка России, но и различные коэффициенты.

Они учитывают целый набор условий и факторов, таких как регион регистрации ТС, класс водителя и его дисциплинированность на дороге.

Ниже расскажем, как считается водительский стаж для ОСАГО и как узнать важнейшие коэффициенты, влияющие на стоимость страховки.

Класс водителя и его влияние на стоимость страхового полиса

Одна из важнейших характеристик водителя при расчете стоимости полиса — это водительский класс ОСАГО. Как узнать эту величину, будет рассказано ниже. Хотя напрямую на стоимость страховки этот показатель не влияет, на основании последнего рассчитывается коэффициент бонус-малус (Кбм), который существенно влияет на стоимость страхования.

Вышеназванный коэффициент способен уменьшить стоимость полиса наполовину для опытных и безаварийных водителей и увеличить ее до 145% для злостных нарушителей.

Класс водителя выражается определенной величиной. Самый профессиональный и дисциплинированный водитель имеет класс 13. С противоположной стороны шкалы находятся автовладельцы с небольшим стажем, часто нарушающие ПДД. Их класс — 0 или минимальный «М». При оформлении полиса впервые водителю присваивается класс 3.

Важно, что класс присваивается водителю вне зависимости от управляемого им автомобиля, хотя так было не всегда. В положениях закона «Об ОСАГО» от 2003 года этот показатель привязывался к определенному ТС. При смене автомобиля водителю снова присваивался класс 3 с Кбм равным 1. В 2007 году с введением соответствующих поправок в Закон привязка класса водителя к автомобилю была отменена.

Получить представление, как узнать свой водительский класс ОСАГО, можно на основании приведенных ранее данных и правила, согласно которому класс и вместе с ним Кбм меняется каждый год при заключении нового страхового договора. Если в течение этого времени автомобилист не становился виновником ДТП и не обращался за страховыми выплатами, его класс повышается на единицу, а коэффициент бонус-малус становится меньше на 5%.

О коэффициенте после ДТП

Перечисленные параметры, напрямую характеризующие опыт и дисциплинированность водителя, хранится в единой базе РСА (союза автостраховщиков). Поэтому при оформлении страховки в любом регионе страны Кбм и класс водителя будут одинаковы.

Порядок расчета коэффициента бонус-малус

  • класс на начало срока годового страхования водителя;
  • соответствующий данному классу Кбм;
  • класс, присваиваемый по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев.

Таблицей предусмотрено от 0 до 4-х страховых выплат.

С каждой выплатой класс понижается. Так, водитель 5-го класса, виновный в одном ДТП в течение страхового периода при заключении следующего договора страхования получит не 6-й класс (что положено при безаварийном вождении), а 3-й. Кбм у него будет не 0,85, а 1. Если же он станет виновником еще одного ДТП, то ему будет присвоен первый класс, Кбм составит 1,55, то есть за следующий полис автострахования ему придется заплатить наполовину больше базовой ставки.

Значение стажа и возраста водителя при расчете стоимости страховки

  1. Возраст водителя — до 22 лет включительно, стаж — до 3-х лет включительно. Квс принимается равным 1,8.
  2. Возраст — более 22 лет, стаж — менее 3-х лет включительно. Квс — 1,7.
  3. Возраст — до 22 лет, стаж вождения — более 3-х лет. Квс — 1,6.
  4. Возраст — более 22 лет, стаж — более 3-х лет. Квс — 1.

Иногда у автомобилистов возникают проблемы с подсчетом стажа. У впервые получивших права начало стажа — это дата выдачи ВУ. У тех же водителей, кто успел поменять права, год начала стажа записывается в графе «Особые отметки» прав. Но для них эта информация при оформлении полиса роли не играет, т. к. в их случае Квс всегда будет равен единице.

Источник: chel-oblsud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома