Какой штраф за просрочку постановки на учет

Штраф за непостановку на учет транспортных средств установлен в ч.1 и 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ. За игнорирование требований закона о регистрации полученного в собственность автомобиля в течение первых 10 дней положен штраф от 1500 до 10000 рублей.

На размер штрафов влияет юридический статус нарушителя — частное лицо, должностное лицо или организация . Какие еще последствия влечет за собой игнорирование регистрации транспортного средства или его управление без регистрации? Об этом по порядку в нашей статье.

  • Сроки и порядок постановки
  • Штраф за несвоевременную постановку
  • Стоимость процедуры
  • Возможные последствия

Сроки и порядок постановки авто на учет

Законом установлено, что регистрировать приобретенный автомобиль в органах ГИБДД необходимо в очень сжатые сроки, в первые 10 дней после оформления документов на право собственности.

Процедура постановки на учет новых и подержанных авто практически одинакова. Разница лишь в том, что владельцы новых автомобилей для их регистрации отдают в отделение ГИБДД временные транзитные номера.

Как не платить штраф за просроченную постановку на учет !Постановка на учет через гос услуги !

Для постановки авто на учет в отделение ГИБДД по месту прописки или фактического проживания относится заявление (можно заполнить на месте или скачать заранее, распечатать и оформить) и ряд документов:

  • паспорт владельца транспортного средства с информацией о месте регистрации или временного проживания;
  • договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на автомобиль (договор дарения, свидетельство о получении наследства);
  • технический паспорт авто (ПТС);
  • полис автострахования ОСАГО;
  • номерные знаки или транзитные номера (при покупке нового авто).

На основании административного регламента процедура регистрации автомобиля в ГИБДД после подачи документов не должна занимать более одного часа, при условии стояние в очереди не более 15 минут. После проверки документов новому владельцу выдают свидетельство о регистрации автомобиля и номерные знаки (если их не было).

Штраф за непостановку авто на учет

Наказание за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств прописано в п.1 ст. 19.22 КоАП РФ.

На основании этой статьи за несвоевременную регистрацию автомобилей и другого наземного транспорта в отделах ГИБДД (в течение 10 дней после их оформления в собственность) полагается административное наказание.

  • для физических лиц – штраф в размере 1500-2000 рублей;
  • для должностных лиц – штраф в размере 2000-3500 рублей;
  • для юридических лиц размер штрафа увеличен до 5000-10000 рублей.

Указанная ответственность наступает и в том случае, если у водителя сменились личные данные, но он не изменил их в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

Штраф за просроченный договор купли-продажи и постановку на учет

Управление автомобилем, незарегистрированным в обозначенный срок в отделении ГИБДД, влечет штраф от 500 до 800 рублей (ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ). Если же водителя поймали за вождением незарегистрированного транспортного средства повторно , то размер штрафа увеличивается до 5000 рублей. В отдельных случаях вместо штрафа водителю придется расстаться с правами на срок от 1 до 3 месяцев (ч.1.1 ст. 12.1 КоАП РФ).

Последние изменения в законодательстве обязали ставить на учет не только автомобили или мотоциклы, но и более экзотичные транспортные средства – мотовездеходы, снегоходы и прочие средства передвижения, полный перечень которых можно найти в актуальной редакции ПДД.

Стоимость постановки на учет

За регистрацию нового автомобиля в Госавтоинспекции придется отдать 2850 рублей, в которые входят:

  • 350 рублей за внесение новых данных в ПТС;
  • 500 рублей за получение нового свидетельства о регистрации (СТС);
  • 2000 рублей – государственная пошлина за получение новых номерных знаков.

Если речь идет о регистрации подержанного автомобиля, у которого уже есть государственные регистрационные знаки, то процедура обойдется всего в 850 рублей (500 рублей за получение СТС и 350 рублей за внесение изменений в ПТС).

Стоимость прочих государственных услуг регистрации транспортных средств:

  • регистрация авто на нового собственника при сохранении номеров, но замене ПТС (если в нем нет свободных реквизитов) – 1300 рублей;
  • регистрация авто с новыми номерами и новым ПТС – 3300 рублей;
  • замена ПТС и выдача свидетельства о регистрации автомобиля (СТС) – 1300 рублей;
  • временная регистрация зарегистрированных автомобилей по месту фактического пребывания – 350 рублей;
  • бумажные транзитные номера – 200 рублей;
  • металлические транзитные номера для выезда за пределы РФ – 1600 рублей;
  • утеря или замена ПТС – 800 рублей.

Подробнее о стоимости регистрации автомобиля в этой статье.

Непостановка на учет – возможные последствия

Оплата неприятного штрафа за несвоевременную регистрацию автомобиля – это далеко не все, с чем может столкнуться его новый собственник. Если авто не поставлено на учет, то штрафы, полученные в течение того времени, пока новый владелец пользуется незарегистрированным автомобилем, приходят на адрес предыдущего хозяина, который в любое время может обратиться в отделение ГИБДД для их отмены.

Бывший хозяин машины имеет право подать заявление на аннулирование ее регистрации, предоставив в качестве аргумента договор купли-продажи. Чем это грозит новому владельцу авто? На его имя будет выписан штраф за просрочку регистрации автомобиля (и штраф за управление автомобилем без регистрации, если этот факт будет доказан), после оплаты которого потребуется сразу же поставить его на учет.

В самом худшем случае бывший владелец автомобиля при просрочке его регистрации может заявить об угоне транспортного средства и розыске. До момента постановки автомобиля на учет его прежний хозяин даже имеет право начать процедуру аннулирования договора купли-продажи, что сулит совсем уже неприятные перспективы для нового собственника. Поэтому затягивать с постановкой купленного авто на учет в ГИБДД не стоит.

Скачать заявление о регистрации автомототранспортного средства (формат *pdf ; размер 142кб)

Скачать заявление о регистрации автомототранспортного средства (формат *rtf ; размер 231 кб)

Источник: sudovnet.ru

Какой штраф за непостановку на учет нового и подержанного авто?

непостановка на учет

Купить автомобиль — сложный процесс. Выбрать подходящее по всем параметрам авто, найти продавца или нужный автосалон, заключить объёмный договор. Нюансов очень много, но даже после покупки они не заканчиваются.

Следующим этапом, который необходимо — это зарегистрировать транспортное средство. Ниже расскажем о том, какие предусмотрены штрафы за не постановку автомобиля на учёт и что нового привнесло законодательство по этому вопросу.

Постановка на учёт

постановка на учет авто

Согласно законодательству, срок, в который необходимо зарегистрировать транспортное средство в отделении ГИБДД, составляет 10 дней со дня приобретения авто.

Документы для постановки подаются в ближайшее отделение ГИБДД (по месту регистрации, либо же фактического местонахождения).

Стоимость регистрации составляет 2000 рублей.

Следует отметить, что сегодня в законе не существует разницы между порядком постановки на учёт нового или подержанного авто.

Единственное отличие, касающееся новых автомобилей, — для проведения данной операции в отделении ГИБДД кроме стандартных документов (паспорта, договора купли-продажи, ПТС) Вам также необходимо будет предоставить временные (транзитные) номера, которые выдаются в автосалоне.

Штраф

С 2013 года изменился размер штрафа, если владелец авто не подал документы для его регистрации. Если ранее эта сумма была минимальной (100 рублей для физических лиц), то сейчас она существенно увеличилась.

  • для физических лиц — 1500—2000 рублей
  • для юридических лиц — 5000-10000 рублей
  • для должностных лиц — 2000—3500 рублей

Кроме этого, если будет выявлен факт, что водитель управлял авто без должной его регистрации, то кроме вышеперечисленного штрафа, владельцу будет также грозить ответственность в виде штрафа от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении санкция будет уже гораздо более суровой — штраф 5000 рублей или лишение водительского удостоверения от 1 до 3 месяцев.

Также обновлённый закон в перечень транспортных средств, которые требуют обязательной постановки на учёт, добавил мотовездеходы и снегоходы.

Юридические лица

Тем не менее, текущее законодательство внесло изменения не только в размере штрафа. Так, если организация, которая по своему типу является реализатором авто, выкупает авто, стоящее на регистрационном учёте, то в данном случае она не должна регистрировать автомобиль в ГИБДД.

Чем грозит не постановка на учёт при покупке подержанного авто

покупка подержанного авто

Кроме вышеперечисленных штрафов несвоевременная перерегистрация грозит и прочими санкциями. Если после заключения договора-купли продажи новый владелец не перерегистрирует автомобиль, то в случае нарушения ПДД штрафы будут приходить прежнему владельцу. Он вправе обратиться в ГИБДД в связи с требованием о признании этих штрафов незаконными, поскольку авто было продано и потребовать отмены регистрации.

В этом случае новому владельцу придётся принудительно перерегистрировать авто, выплатить штраф за пропуск срока регистрации и оплатить штраф за нарушение ПДД.

Следует отметить, что продавец может требовать отмены регистрации авто только спустя 10 дней после заключения сделки, если новый хозяин транспортного средства добровольно его не зарегистрирует.

Это не худший вариант, который грозит новому владельцу. Продавец также имеет право написать в ГИБДД заявление о розыске или угоне авто, что чревато более серьёзными последствиями.

И последний случай — продавец имеет право до того момента перерегистрации, требовать аннулирования договора купли-продажи.

Как видим, ни один из этих вариантов не сулит ничего хорошего, если автомобиль не будет своевременно поставлен на учёт. Лучшим вариантом в таком случае и для продавца, и для покупателя будет такой — сразу после заключения сделки обратиться в ГИБДД, чтобы поставить автомобиль на учёт.

Смена личных данных и утеря ПТС

Согласно действующему законодательству, если владелец автомобиля поменял личные данные или утратил ПТС, то ему будет выдан новый паспорт. повторная постановка автомобиля на учёт тут не требуется, как и повторное прохождение экзамена.

Источник: pravo-auto.com

Несвоевременная регистрация автомобиля: преступление и наказание

Если незарегистрированная машина не используется, то никакие штрафы её владельцу не страшны. Такие транспортные средства – как неисправные, так и рабочие – можно обнаружить в гаражах и сараях по всей России. При этом несвоевременная регистрация автомобиля, на котором вы собираетесь ездить, может стать причиной определённых проблем.

Что понимается под регистрацией автомобиля

Регистрация, или постановка автомобиля на учёт, подразумевает получение официального права на управление ТС и вступление в ответственность за его использование. Прохождение этой процедуры, во-первых, даёт авто разрешение передвигаться по дорогам страны, а во-вторых, связывает его с законным владельцем. Процесс регистрации включает оплату соответствующих налогов, оформление свидетельства, внесение изменений в ПТС и получение номерных знаков.

Регистрация автомобиля

Любой автомобиль – это источник повышенной опасности. Поэтому ТС учитываются и контролируются на государственном уровне наравне с оружием, взрывчатыми веществами и т. д. Это объясняет, почему несвоевременная регистрация автомобиля считается правонарушением и облагается штрафом: осознанно или нет, но таким образом человек скрывает наличие у него предмета, способного нанести вред другим гражданам.

Наиболее строгое наказание ждёт собственника, если его поймают за вождением незарегистрированной машины.

Как зарегистрировать автомобиль

На 2019 год действуют правила, согласно которым срок постановки приобретённого ТС на учёт составляет 10 дней. Этот период отсчитывается со дня выезда из автосалона или с даты подписания договора купли-продажи. Временные ограничения одинаковы как для новых, так и для подержанных авто. Регистрацию можно пройти в любом городе РФ.

Использование транзитных номеров, которые были весьма распространены ранее, перестало иметь смысл в 2013 году. Именно тогда вступил в силу закон, по которому зарегистрировать автомобиль можно в любом отделении ГИБДД по выбору владельца. При этом в течение десятидневного периода разрешается перемещаться по стране вообще без номеров. Однако за это время автовладелец должен также успеть пройти техосмотр и оформить полис обязательного страхования.

На сегодняшний день транзитные номера нужны только юридическим лицам, а также в случае необходимости выехать на незарегистрированном ТС за пределы страны.

Для постановки авто на учёт необходимы следующие документы:

  • заявление утверждённой формы;
  • паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС (документ с информацией о предыдущих собственниках; с 2019 года можно предоставить в электронном виде);
  • выданное ранее свидетельство о регистрации (если машина приобретена с рук);
  • выданные ранее номера (если есть);
  • договор купли-продажи;
  • полис ОСАГО, для получения которого нужно пройти техосмотр.

Присутствие предыдущего владельца ТС при оформлении нового регистрационного свидетельства хотя и желательно, но не обязательно.

Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля в 2019 году

Радуясь долгожданному приобретению автомобиля, многие забывают о необходимости его регистрации. Существуют законодательные акты, в которых чётко зафиксировано, сколько времени даётся новоиспечённому собственнику, чтобы поставить ТС на учёт. За несвоевременную регистрацию можно получить серьёзный штраф. Обратите внимание: меры наказания применяются одинаково вне зависимости от того, купили вы автомобиль за собственные средства, оформили кредит или получили в подарок.

Как уже было сказано, на оформление необходимых документов владельцу даётся 10 суток с момента приобретения машины. Тот, кто не прошёл процедуру в срок, считается нарушителем закона. В последующем при обращении по вопросу регистрации авто гражданин получит копию составленного на него протокола.

Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля

Размер штрафа за несвоевременную регистрацию автомобиля составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Кроме того, штрафом карается также и использование незарегистрированного автомобиля, если уже прошло более 10 суток с даты вступления в право собственности. Установленный срок отсчитывается со дня, обозначенного в соответствующем документе:

  • договор купли-продажи, если машина приобретена;
  • дарственная, если получена в подарок;
  • свидетельство о получении наследства;
  • решение суда, если гражданин стал собственником ТС в результате судебного процесса;
  • любой другой документ, который согласно законодательству РФ подтверждает права автовладельца.

Помните: вождение авто после окончания отведённого срока считается правонарушением даже в том случае, если вы сели за руль исключительно для того, чтобы добраться до ГИБДД и пройти регистрацию.

Единичное нарушение такого рода карается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. За повторное использование незарегистрированного автомобиля придётся заплатить до 5 тысяч. Альтернативный вариант наказания – лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Перечисленные выше административные меры применяются к физическим лицам независимо от гражданства. Что касается юридических лиц, за несвоевременную регистрацию автомобиля они могут получить штраф следующих размеров:

  • Минимальная сумма – 5 тысяч рублей.
  • Максимальная сумма – 10 тысяч рублей.

Стоит также дополнить, что распространённое заблуждение, будто для должностных лиц штраф за подобное правонарушение составляет от 2 до 3 тысяч рублей, не имеет под собой реальных оснований.

Закон определяет размер взыскания только для двух категорий граждан: к первой относятся физические лица, а ко второй – юридические, то есть ООО, АО, индивидуальные предприниматели и т. д. Должностные лица в отдельную группу не выделяются.

Приведённую выше информацию можно представить в виде таблицы административных наказаний за несвоевременную регистрацию автомобиля в ГИБДД:

За что штраф?

На кого штраф?

Статья КоАП РФ

Сумма штрафа ГИБДД

Несоблюдение десятидневного срока, выделенного на регистрацию приобретённого транспортного средства

На нового собственника

Вождение автомобиля, не прошедшего процедуру регистрации

От 500 р. до лишения прав на 3 месяца

Зафиксированное камерами ГИБДД нарушение правил дорожного движения при езде со старыми номерами

На прежнего владельца

Использование авто, списанного в утилизацию

От 500 р. до лишения прав + штраф за езду без номеров

Перемещение незарегистрированного ТС на эвакуаторе

Перемещение незарегистрированного ТС на буксире (в том числе жесткой сцепке)

От 500 р. до лишения прав на 3 месяца

Несвоевременная регистрация автомобиля: как это может коснуться предыдущего владельца авто

Раньше при продаже автомобиля ситуация для прежнего владельца складывалась следующим образом: человек самостоятельно снимал его с учёта, ставил транзитные номера и передавал покупателю, после чего дальнейшая судьба машины его уже не касалась.

Сейчас дела обстоят несколько иначе. Даже после оформления договора купли-продажи авто остаётся зарегистрированным за продавцом. То, что ключи, ПТС и другие документы переданы новому владельцу, ничего не меняет. Официально он вступит в свои права только после того, как напишет соответствующее заявление и сдаст все необходимые бумаги в МРЭО.

Иными словами, до завершения процедуры регистрации проданное авто числится за прежним владельцем. О передаче права ГИБДД становится известно только от самого покупателя, когда тот заявляет о своём желании поставить авто на учёт. При несвоевременном обращении предыдущий собственник может столкнуться с рядом неприятных ситуаций:

  • Если фактический обладатель автомобиля попадёт в аварию и предоставит полис ОСАГО или КАСКО, оформленный на прежнего владельца, то с последствиями ДТП придётся разбираться ему. Все вопросы, касающиеся претензий и выплат, страховая компания будет решать с формальным собственником ТС. Этого не произойдёт лишь в случае, если в договоре страхования прописан определённый перечень лиц, допущенных к управлению.
  • Аналогичная ситуация с Налоговой службой: пока ГИБДД не передаст данные о постановке авто на учёт, платить налоги придётся предыдущему владельцу.

Несвоевременная регистрация автомобиля

Конечно, бывший владелец может доказать свою непричастность к произошедшему, поскольку у него есть договор купли-продажи. Но разбирательства могут занять много времени и изрядно потрепать нервы.

Чтобы заранее оградить себя от проблем, связанных с несвоевременной постановкой авто на учёт при его продаже, можно прекратить текущую регистрацию. Такое право продавцу даёт Приказ МВД № 605 от 07.08.2013г. «Об утверждении регламента по предоставлению Госуслуги регистрации ТС».

Как избежать штрафа за несвоевременную регистрацию автомобиля

Есть несколько способов, как избежать административной ответственности за несвоевременную регистрацию автомобиля:

Как избежать штрафа за несвоевременную регистрацию автомобиля

  1. Проще всего переписать договор купли-продажи, указав в нём другую дату сделки. Этот вариант идеален в случае, когда у покупателя есть возможность лично встретиться продавцом, и тот согласен поставить свою подпись на документе. Если ТС было куплено в другом регионе, такое решение, скорее всего не подойдёт. А если текущий владелец решит расписаться за предыдущего самостоятельно, он рискует получить уголовное наказание за изготовление поддельных документов.
  2. Ещё один способ – доказать наличие веской причины, которая помешала новоиспечённому автовладельцу явиться в МРЭО в отведённый законом срок. Это может быть нахождение в медицинском учреждении, вынужденный отъезд из города и т. д. При предоставлении соответствующих документов нарушитель будет освобождён от штрафа.
  3. Последний вариант связан с долгим ожиданием. Дело в том, что по ст. 4.5 КоАП РФ «Сроки давности привлечения к административной ответственности» постановление может быть вынесено не позднее, чем через два месяца после того, как органам стало известно о правонарушении. Соответственно, если покупатель не успел зарегистрировать автомобиль за 10 дней, он может выждать два месяца, и уже затем оформить его без оплаты штрафа. Конечно, не у каждого есть возможность воздержаться от использования только что купленного автомобиля на такой срок. К тому же причинами такого поведения может заинтересоваться предыдущий собственник.

Ещё один минус последнего метода состоит в том, что по окончанию двухмесячного срока мировой судья может передать сведения о неуплате судебным приставам. Таким образом, вместо освобождения от штрафа за несвоевременную регистрацию автомобиля ввиду истечения срока давности нарушитель получит ещё большее наказание.

Автолюбители о штрафах за несвоевременную постановку на учет

Автолюбители о штрафах за несвоевременную постановку на учет

  1. «Не повторять – опасно!»«Мы купили Газель и поставили возле дома. Про срок в 10 дней, который даётся на регистрацию, просто забыли. Когда вспомнили, быстро изменили дату в договоре и сразу же поставили авто на учёт. В принципе, так можно избежать штрафа, если на незарегистрированной машине не ездить. Но повторять не рекомендую, теоретически могут привлечь за мошенничество».
  2. «Главное – обаяние»«С другом случилась такая ситуация, просрочил срок регистрации авто буквально на один день. Мы с ним пошли в МРЭО, там попали к молодой девушке-инспектору. Включили обаяние на полную, стали комплименты говорить и т. д., и между делом объяснили, что вина не наша, а бывшего хозяина. Надеялись, что поймёт и подскажет решение. Она и подсказала: оказывается, новому собственнику достаточно написать на кого-то доверенность, и штрафа ему не выпишут, поскольку виновника нет. Причём документ не нужно даже нотариально заверять. Доверенное лицо при этом тоже не пострадает. В итоге друг на меня написал доверенность задним числом. А инспектор просто сделала вид, что ничего нам не говорила. Может, понравились мы ей, не знаю».
  3. «Все просто!»«Совет тем, кто продал машину и получает штрафы вместо нового владельца: идёте в ГИБДД, где регистрировались, берёте с собой ДКП и копию ПТС, там пишете заявление о снятии с учёта. После этого вы к проданному авто отношения не имеете. А что там будет с покупателем, который сам вовремя не оформился – его проблемы».
  4. «Вот это терпение!»«Недавно обратился за консультацией знакомый, который уже полгода ездит на новой машине, а регистрацию до сих пор не прошёл. Спрашивает: накажут ли, если сейчас пойду оформлять авто на себя. Я и ответил: скорее всего накажут, потому что есть ст. 19.22 КоАП РФ, согласно которой на несвоевременную регистрацию транспортного средства полагается штраф в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей. Причём нарушение считают длящимся, поэтому привлечь к ответственности могут вне зависимости от срока.Но вот вам реальная история из практики. Гражданин приобрёл машину 25 июля 2013 года, а 4 марта следующего года вышло Постановление инспектора, по которому он обязан выплатить 1,5 тысячи рублей. В Новочебоксарском городском суде Чувашской Республики 1 апреля 2014 года меру наказания оставили прежней. Аналогичным было и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики 30 мая 2014 года. Последним документом было Постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики, которое вышло от 15 августа 2014 года: там решение инспектора тоже не было оспорено. В итоге 20 февраля 2015 года наказание было наконец отменено Верховным судом. Причина – истечения срока давности. Только тогда было принято во внимание, что срок привлечения к ответственности закончился уже 5 октября 2013 года, поскольку начался 5 августа, спустя 10 дней после подписания договора купли-продажи. Вот так человек потратил целый год, прошёл все возможные судебные инстанции и всё-таки доказал, что штраф платить он не обязан».
  5. «Как повезет…»«Штраф за несвоевременную регистрацию можно и не платить, но это если с инспектором повезёт. У меня просрочка была небольшая: купил машину 31 мая, а пришёл 13 июня. Принёс документы, объяснил, что работаю сутками и реально не было свободной минуты дойти до МРЭО. Инспектор был молодой парень, вошёл в моё положение и составил документы так, будто я три дня назад приходил, но в базе это почему-то не отобразилось. Очень ему благодарен!».
  6. «Дышать стало легче»«Продал недавно машину и несколько месяцев получал штрафы по вине нового хозяина. Неоднократно говорил ему, чтобы оформил уже авто на себя. Тот квитанции, слава богу, оплачивал, но с постановкой на учёт не спешил. В итоге у меня терпение лопнуло, пошёл в ГИБДД, оплатил пошлину и регистрацию с себя снял. И как-то дышать сразу легче стало».

Источник: rad-star.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома