Многие ранее известные великие самолеты уже ушли на пенсию, но некоторые сверхбыстрые чудеса военной техники остаются в строю и сегодня. Список самых быстрых в мире истребителей, всё ещё находящихся в эксплуатации, постоянно меняется. Вооруженные силы регулярно обновляют свою технику, чтобы поддерживать арсенал в актуальном состоянии. Портал Hotcars собрал 9 самых быстрых истребителей, которые до сих пор находятся на вооружении нескольких стран, в основном США, России и Китая.
Чэнду J-10 — 2.2 Маха
Китайский истребитель предназначен для ведения воздушного боя и ударных миссий в любых погодных условиях. Самолёт разработан китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group, однако он оснащён российским двигателем Сатурн АЛ-31ФН, благодаря которому развивает скорость 2.2 Маха. На экспорт истребитель идёт под обозначением F-10, а в некоторых странах больше известен как «Стремительный дракон». Кроме армии Китая, этот истребитель использует ещё и армия Пакистана.
МиГ-35 Fulcrum-F — 2.25 Маха
МиГ-35 называют одним из самых устрашающих самолетов России. Он был создан на основе советского МиГ-29М. Существует 2 версии истребителя — для одного пилота и для двух. Самолёт оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Климова РД-33МК, которые соединены с передовой системой слежения. Максимальная скорость МиГ-35 может достигать 2 400 км/ч и составляет 2,25 Маха.
Самолёт находится на вооружении РФ с 2019 года.
Су-35 Flanker-E — 2.25 Маха
Су-35 — один из новейших истребителей в вооруженных силах России, однако его разработка началась еще в начале 1980-х годов. Распад СССР отложил выход самолёта, поэтому на свет он был представлен только в 2008 году. Самолёт оснащён двигателем Сатурн 117С, который изначально был разработан для ракеты. Су-35 способен развивать максимальную скорость 2 390 км/ч, что соответствует 2,25 Маха.
Су-27 Flanker-B — 2.35 Маха
Советский и российский сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения был разработан в качестве конкурента F-15 Tomcat и F-15 Eagle. В первую очередь истребитель предназначался для сопровождения больших бомбардировщиков и поэтому был рассчитан на скорость и маневренность, нежели на серьёзное вооружение. Однако он является носителем тактических ядерных боеприпасов. Су-27 способен развивать максимальную скорость 2,35 Маха. Самолёт состоит на вооружении российской армии, а его модификации служат армиям стран СНГ, Индии и Китая.
Шэньян J-11 — 2.35 Маха
Этот китайский истребитель, по сути, является копией советского Су-27. Базовый вариант J-11 собирается в Китае из российских комплектующих. Он оснащён турбовентиляторным двигателем FWS-10A TaiHang, который способен разгонять многоцелевой истребитель J-11 до скорости 2,35 Маха. На момент своего создания истребитель конкурировал с американскими Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon и Boeing F/A-18 Hornet. На данный момент J-11 используются исключительно ВВС Народно-освободительной армии Китая.
F-15E Strike Eagle — 2.5 Маха
Американский двухместный истребитель-бомбардировщик используется для патрулирования воздушного пространства и прикрытия сухопутных войск. Он был создан в 1980-х гг. для конкуренции с самолётами Советского Союза. Сегодня он остаётся одним из самых быстрых истребителей в вооруженных силах. Самолёт способен развивать максимальную скорость в 2,5 Маха.
Во время войны в Персидском заливе 1991 года американские F-15 заявили о 34 подтвержденных поражениях иракских ВВС. Есть у американцев ещё один уникальный самолет – разработанный компанией Lockheed Martin первый в мире стелс-истребитель вертикального взлета и посадки F-35B Lightning II. В настоящее время этот самолет является единственным в мире истребителем-невидимкой, способным взлетать и садиться вертикально. F-35B позволяет значительно расширить возможности ВМФ любой страны, так как благодаря ему появляется возможность использовать в качестве авианосцев универсальные десантные корабли или вертолетоносцы.
МиГ-31 Foxhound — 2.82 Маха
Советский сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия совершил свой первый полёт в 1975 году. Он стал новатором в области передовых радаров и систем слежения за оружием, что дало ему преимущество перед истребителями западных стран. Самолёт может развить скорость почти в 3 Маха. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на одновременно на малых, средних и больших высотах, при этом он способен летать как днём, так и ночью, в любых метеоусловиях.
МиГ-25 Foxbat — 2.83 Маха
Ещё один советский истребитель считается одним из самых быстрых в мире, даже несмотря на то, что был спроектирован ещё в 1960-х гг. До сих пор эти самолёты эксплуатируются армиями России, Алжира, Сирии, Ирака, Ливии, Индии и Болгарии, хотя производство истребителей прекратилось в 1984 году. МиГ-25 способен развивать максимальную скорость в 2,83 Маха.
Технологии создания этого самолёта были настолько гениальными, что для того, чтобы изучить чудо советской инженерной мысли, в 1976 году дезертир Виктор Беленко угнал самолёт в Японию. Угон послужил толчком к скорейшей разработке и замене на всех военных самолётах системы государственного опознавания на современную, со значительно более сложным алгоритмом кодирования. МиГ-25 установил множество мировых рекордов в категории скороподъёмности, многие из которых не удалось побить до сих пор. Например, это был первый самолёт, преодолевший потолок в 35 тыс. метров.
Боинг X-37 — 26.5 Маха
Boeing X-37 входит в число самых экстремальных летательных аппаратов НАСА. Кроме того, он входит в состав Космических сил США, которые являются одним из видов вооруженных сил. Это делает Boeing X-37, также известный как Orbital Test Vehicle, технически самым быстрым военным самолетом США.
Большая часть того, на что способен X-37, является засекреченной информацией, однако правительство Ирана назвало его «секретным космическим боевым самолетом». Благодаря двигателю Rocketdyne, X-37 легко развивает скорость более 25 Махов, это больше 30 тыс. км/ч. Ранее мы уже писали об орбитальном боинге X-37, он способен подниматься на высоту 200−750 км, Предполагается возможность выполнять разведывательные задачи, доставлять и возвращать небольшие грузы в космос. Он превосходит все перечисленные в этом списке самолёты, поскольку предназначен для полётов в космос. Однако космические силы США являются одним из видов вооруженных сил, поэтому этот орбитальный боинг считается военным арсеналом американцев.
Комментировать
Все новости Quto в VK Подписаться
Новости партнеров
Автомобильные новости
Мотокаталог на Quto
Более 5000 моделей в каталоге
Новости партнеров
Quto.ru, 2023 г. 16+
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источник: quto.ru
Топ-10 самых безопасных самолетов в мире
Согласно статистике, самолеты являются наиболее безопасным видом транспорта. Несмотря на это, иногда происходят катастрофы, которые приводят к гибели людей. Причиной аварий могут быть различные факторы, однако качество самолета является одним из основных рисковых факторов. Рейтинг самых безопасных самолетов в мире отображает, какие модели являются надежными и заслуживают доверия пассажиров.
10-е место McDonnell Douglas MD-11
Широкофюзеляжный MD-11 был разработан американской компанией McDonnell Douglas. Он начал выполнять регулярные рейсы к 1990 году. Самолет стал доработанной модификацией модели DC-10, при этом он получил улучшенную силовую установку с удлиненным корпусом. Салон может быть представлен в трех вариациях. Наиболее вместительной стала одноклассная компоновка, оборудованная 410 местами.
Всего было выпущено 200 машин.
Самолет, который отличается высоким качеством производства и низким уровнем катастроф, занял место в рейтинге безопасности. Он был связан с 11 инцидентами, преимущественно на грузовых рейсах.
Наиболее примечательные случаи:
- 2 сентября 1998 года – во время выполнения рейса Нью-Йорк–Москва рядом с кабиной экипажа возник пожар, пилоты пытались приземлиться в ближайшем аэропорте, но самолет упал в залив святой Маргарет, что привело к гибели всех 229 человек на борту;
- 22 августа 1999 года – при посадке в условиях тайфуна в Гонконге лайнер был снесен ветром на бетонную взлетную полосу, а после у него оторвалось крыло, из-за чего он перевернулся, результатом аварии стали трое погибших из 315 человек на борту.
К 2020 году все MD-11 были выведены из эксплуатации. Срок службы у последних выпущенных машин завершился в декабре 2019 года.
По статистике, на каждые 4 миллиона летных часов происходит одна авиакатастрофа. Всего на этой модели самолета погибло 245 человек.
9-е место Boeing 737 CFMI
Первые Boeing 737 CFMI были выпущены еще в 1984 году. Модельный ряд включает в себя три модификации: 737-300, 737-400 и 737-500. Разрабатывались они с целью увеличить пассажировместимость предыдущей успешной модели 737-200 и реализовать новые продвинутые технологии. За время эксплуатации было выпущено 1988 машин.
Список инцидентов, связанных с этими модификациями, включает немало случаев. Самолеты захватывались террористами и подвергались угону 110 раз, за все время эксплуатации было потеряно 174 машины, а аварии привели к гибели 3835 человек. Однако в крупные катастрофы Boeing 737 CFMI попадал лишь несколько раз, что делает его довольно безопасной моделью.
Известные аварии:
- 3 января 2004 года – при наборе высоты экипаж столкнулся с неподконтрольным ростом правого крена, из-за чего самолет рухнул в Красное море, результатом катастрофы стала гибель 148 человек;
- 14 сентября 2008 года – лайнер рухнул на железнодорожные пути в черте Перми, не долетев до аэропорта 11 км, официальная версия причиной крушения назвала ошибку экипажа, катастрофа привела к гибели 88 человек.
Одна катастрофа произошла за 5,5 млн летных часов. Большое количество инцидентов связано с популярностью самолета, производство которого завершилось в 2000 году. Количество лайнеров, выполняющих рейсы, значительно уменьшилось к 2020 году — летает около 1200 машин.
7-е место Airbus A320
Читать далееТОП самых быстрых самолетов в мире
Самолет начал полеты в 1987 году, став основным конкурентом популярного Boeing 737. На нем впервые применили новую электродистанционную систему управления. Внутри помещается до 220 человек. Семейство A320 также включает модификации: A318, A319, A320neo и A321. Всего было произведено 9424 самолета.
44 самолета и 16 автомобилей были утеряны в результате аварий. Кроме того, катастрофы привели к смерти 1393 человек.
Самым неблагоприятным для A320 стал 2006 год – тогда было разрушено четыре самолета.
Известные крупные катастрофы:
- 24 марта 2015 года – второй пилот намеренно направил самолет в Альпы с целью самоубийства, что привело к гибели всех 150 человек, находившихся на борту;
- 31 октября 2015 года – российский лайнер, вылетевший из Египта, был захвачен террористами и взорван над Синайским полуостровом, в результате выживших на борту обнаружено не было, погибли 224 человека.
Самолет имеет статистику, схожую с Boeing 757. На 15 млн часов полета приходится только одна катастрофа. Эксплуатируются сейчас более 3600 машин этой модели. Постепенно старые модификации выводятся и заменяются новыми.
6-е место Boeing 767
Лайнер разработала компания Boeing в 1981 году. Он стал первым двухмоторным пассажирским самолетом, которому выдали разрешение на выполнение регулярных рейсов над Атлантическим океаном.
Максимальная вместимость корабля — 375 пассажиров. Общее количество выпущенных автомобилей различных модификаций составляет 1181.
Boeing 767 подвергался угону 7 раз, 19 самолетов были потеряны при авариях, погибло на нем 857 человек. Большая часть катастроф не связана с техническими неисправностями и происходила вследствие внешних обстоятельств или человеческих действий.
Самые известные аварии:
- 31 октября 1999 года – лайнер упал в Тихий океан после отключения обоих двигателей вторым пилотом с последующим намеренным снижением, при расследовании было сделано два противоположных заключения, которые называли виновником летчика либо списывали все на отказ системы управления, на борту погибли 217 человек;
- 9 сентября 2001 года – два самолета, которые были захвачены вместе с Boeing757, намеренно направились террористами в WTC, что привело к гибели 157 человек на обоих бортах и смерти почти 2000 на земле.
Всего за всё время эксплуатации лайнеров насчитывается только одна катастрофа при 15,5 млн часов полета, что свидетельствует о высокой надежности этого типа самолетов. Благодаря этому лайнеры пользуются широкой популярностью. В настоящее время в мире насчитывается около 1000 эксплуатируемых самолетов этого типа.
5-е место Boeing 737 Next Generation
Boeing 737NG стал третьим поколением в линейке 737 модели и пришел на смену устаревшим 737 CFMI. Первый полет самолет выполнил в 1997 году. От старых машин он отличается улучшенной авионикой, что делает его более безопасным и эффективным в эксплуатации. На борту могут присутствовать до 215 человек при плотной одноклассной компоновке. Всего выпущено 7052 лайнера этой модели.
Самолет считается безопасным транспортом, поскольку его редко затрагивают аварии или инциденты. Крупные катастрофы происходят из-за ошибок экипажа или внешних факторов, не связанных с самим лайнером.
Читать далееТОП самых больших в мире самолетов: пассажирские, транспортные, военные
Известные аварии:
- 19 марта 2016 года – самолет упал при посадке в тяжелых метеоусловиях возле взлетно-посадочной полосы в Ростове-на-Дону, что привело к гибели 62 человек, виновником произошедшего был признан экипаж лайнера;
- 8 января 2020 года – украинский пассажирский самолет сбили иранской системой ПВО вскоре после вылета из Тегерана, так как он был ошибочно принят за ракету, всего на борту присутствовало 176 человек, выживших после крушения обнаружено не было.
Boeing 737NG из 17 млн летных часов попадал в катастрофы лишь один раз. Такая статистика показывает, что новые модели Boeing отличаются повышенным качеством и не имеют технических или эксплуатационных проблем.
4-е место Boeing 747
Boeing 747 стал первым широкофюзеляжным самолетом, отправившись выполнять первые рейсы в 1969 году. Он имеет двухпалубную компоновку и может перевозить до 581 пассажира.
Было выпущено 1555 модификаций самолета, включая военные. Производство продолжается и по сей день, несмотря на возраст машины. Актуальность лайнера поддерживается благодаря постоянным модификациям.
За время использования было потеряно 51 автомобиль. Великие катастрофы произошли 18 раз. Почти все аварии были из-за ошибок экипажа или износа деталей. Общее количество жертв на самолетах модели составляет около 3500 человек.
Самые крупные катастрофы:
- 12 августа 1985 года – японский пассажирский лайнер выполнял перелет из Токио в Осаку, но вскоре после взлета он потерял хвостовой стабилизатор, несмотря на стремление экипажа избежать катастрофы, самолет врезался в гору Оцутака, из-за чего погибли все 524 человека на борту;
- 12 ноября 1996 года – столкновение Boeing 747 и Ил-76 произошло над индийским Чархи Дадри, причиной происшествия были признаны действия экипажа Ил-76, который не выполнил указаний авиадиспетчеров, в результате погибли все 349 человек, находившиеся на лайнерах.
На 17,5 млн часов полетов приходится лишь одна катастрофа. Модель пользуется большим спросом и активно используется до сих пор. Самый крупный пассажирский флот из таких машин принадлежал японской Japan Airlines и включал 73 самолета.
1-е место Boeing 777
Самым безопасным пассажирским самолетом в мире считается Boeing 777, который начал выполнять регулярные рейсы с 1995 года. Он был разработан для перевозки большого числа пассажиров на большие дистанции.
Возможность размещения до 550 человек доступна для некоторых вариантов. Этот лайнер установил рекорд дальности полета среди пассажирских самолетов — 21601 км. Он также является самым крупным двухмоторным турбовентиляторным самолетом. Общее количество выпущенных самолетов составляет 1630.
Boeing 777 попадал в инциденты лишь 10 раз, 7 из которых стали авариями. Общее число погибших за все время эксплуатации составляет 541 человек. Однако все случаи не связаны с техническими неисправностями, из-за чего это не сказывается на статистическом уровне безопасности самолета.
Известные происшествия:
- 8 марта 2014 года – лайнер выполнял полет из Малайзии в Китай, последний раз выйдя на связь над Южно-Китайским морем, он исчез с радаров и перестал отвечать на сообщения авиадиспетчеров, позднее было установлено, что он находился в небе еще около семи часов, рейс так и не был найден, причина происшествия не установлена, 239 человек получили статус пропавших без вести;
- 17 июля 2014 года – Boeing 777 летел из Нидерландов в Малайзию, но во время нахождения над территорией Донецкой области, где велись боевые действия между Украиной и непризнанными ею ДНР и ЛНР, был сбит ракетой земля-воздух, на борту погибли 298 человек.
За 20 млн летных часов Boeing 777 не попал ни в одну катастрофу, которая была бы вызвана техническими проблемами. Поэтому он считается самым надежным лайнером и вызывает максимальное доверие как у перевозчиков, так и у пассажиров.
При перелете необходимо выбирать надежную авиакомпанию и безопасный самолет. Любой из перечисленных безопасных лайнеров имеет низкий уровень аварийности и заслуживает доверия пассажиров.
Boeing 737 Next Generation
3 аварии с гибелью людей за 17 млн часов эксплуатации
Boeing 737 NG производится с 1997 — его заслуженно считают самым массовым пассажирским самолетом. Данной технике доверяют такие всемирные авиакомпании, как Southwest Airlines, Ryanair, United Airlines и American Airlines. Эксперты находят именно этот авиалайнер улучшенной модификации, «нового поколения» одним из самых безопасных и удачных «Боингов». За 25 лет было произведено 2500 бортов, из которых только 3 попали в авиакатастрофы. В авариях погибло 277 пассажиров.
4 место Trump’s Boeing 757
Владелец Боинга — Дональд Трамп. Стоимость судна около 100 миллионов долларов. Построен на заказ. Не каждый может похвастаться, что на борту его самолета написано имя владельца. Ранее этот экземпляр принадлежал одну из владельцев и основателей Microsoft — Полу Аллену.
Внутреннее убранство выполнено так, чтобы показать состоятельность своего хозяина.
Роскошь и шик – это то, что любит Дональд Трамп. Позолота на деталях, огромный телевизор (52 дюйма). Больше двух спален. На борту даже раковины выполнены из золота. Места хватит для комфортного размещения 23 пассажиров.
Вне всяких сомнений – это одна из дорогих вариаций Boeing!
3 место Boeing 747 Джозеф Лау
Этот летательный аппарат — один из самых известных в мире. Его чаще всего используют богатейшие люди высшего класса для личных нужд. Последний из них был приобретен Джозефом Лау за 153 миллиона долларов.
Основная отличительная черта Боинга 747 — наличие нескольких ярусов. Верхний ярус занят бизнес-классом, а нижний — эконом-классом. На этажах, созданных Джозефом Лау, все внутреннее пространство держится в строгом секрете, но представьте, сколько интересного можно там придумать, особенно если у вас есть неограниченный бюджет.
Источник: samoletos.ru