Какой налог с квартиры менее 3 лет

Если продается квартира, то налог на доходы (НДФЛ) в размере 13% платится только, если она была в собственности менее 3-5 лет.

Во всех остальных случаях можно даже не подавать налоговую декларацию. Рассмотрим, когда нужно платить налог, как декларировать доход и можно ли избежать уплаты законным путем.

Особенности продажи квартир менее года, 3 и 5 лет в собственности

При продаже квартиры, которая была в собственности менее 3 или 5 лет, может возникнуть необходимость оплаты НДФЛ. Это значит, что к расходам на оформление сделки придется добавить еще 13% (с разницы между ценой покупки и продажи), что при высокой стоимости недвижимости может составить весьма солидную сумму.

Справка! При реализации квартиры, бывшей меньше года в собственности, требования не меняются — налог подлежит уплате, если с продажи был получен доход.

Чтобы определиться нужно ли платить налог и какой, надо вычислить минимальный срок владения квартирой, предусмотренный НК РФ: более 3-5 лет или менее. Отсчитывается он с момента регистрации прав в ЕГРН. Если квартира перешла по наследству, то в некоторых случаях отсчет возможен со дня смерти наследодателя. Период владения считается месяцами, а не годами.

Налог с продажи квартиры в 2023 году менее 3, 5 лет в собственности: надо ли платить + Законопроект

В 2016-м предельный срок были изменен (вместо 3 лет теперь 5 лет). Трехлетний срок остается только для отдельных случаев. При коротком сроке владения платится НДФЛ. Однако это не означает, что квартиру вообще нельзя продать. Любая частная собственность может быть продана, обменена или подарена, но в некоторых ситуациях возможно придется уплатить налог.

Больше информации о правилах налогообложения сделок купли-продажи в РФ найдете здесь.

Когда минимальный срок 3 года?

Минимальный срок в три года применяется только в особых случаях. Например, если квартира досталась по договору дарения от близкого члена семьи, была оставлена в наследство родственником, оформлена в порядке приватизации или по договору пожизненного содержания. В этом случае при превышении срока НДФЛ не платится.

Если жилье приобретено до 1 января 2016-го (любым способом, в том числе путем оформления купчей), то НДФЛ не платится только, если недвижимость была в собственности более трех лет.

В каких случаях 5 лет?

Не придется уплачивать налог и тем, кто приобрел квартиру после 1 января 2016-го на основе договора купли-продажи, ДДУ, договора дарения и при этом владел ее более пяти лет. Например, все кто решит продать квартиру в 2021 году, хотя купили ее в 2016-м могут не беспокоиться об НДФЛ. Если срок владения меньше, то придется подавать декларацию.

Как платится НДФЛ?

Размер НДФЛ составляет 13% с дохода, а для иностранцев – все 30%. Налог можно уменьшить на сумму налогового вычета в 1 млн. рублей либо на сумму расходов, связанных с покупкой недвижимости. Выбирать придется что-то одно из двух вариантов.

Налогооблагаемая база представляет собой разность между ценой приобретения и реализации, иными словами доход, который получает собственник. В случае, если жилье было бесплатно приватизировано или было подарено, доход этот фактически составляет стоимость квартиры.

Как рассчитать налоговый взнос?

Пример расчета: В 2016-м предприниматель С. купил квартиру за 3 млн. рублей. Сделка оформлялась договором купли-продажи. В 2018-м он ее продал уже за 3,2 млн. рублей. В 2019-м ему предстоит подать налоговую декларацию, в которой необходимо будет указать сумму налога.

О правилах заполнения деклараций и прочих налоговых документов, узнаете в этом материале.

Рассчитывается она следующим образом:

НДФЛ при продаже квартиры: 200 тыс. рублей/13% = 26 тыс. рублей.

Если расходы составляют сумму менее 1 млн. рублей, налог будет уплачиваться с разницы между продажной ценой квартиры и этой суммой.

Пример расчета: Служащий банка П. приватизировал недвижимость и продал ее за 1 миллион рублей. В этом случае налог не платится, так как сумма продажи не превышает суммы вычета. Если сумма сделки была бы больше, но срок владения превысил 3 года, то также можно избежать оплаты НДФЛ.

При сроке владения менее трех лет и стоимости жилья в 1,5 млн. рублей налог придется платить только с суммы в 500 тыс. рублей (500 000 рублей/13% = 65 000 рублей).

Можно ли продать квартиру и не платить налог и как это сделать?

Продать жилье без оплаты налога вполне возможно, если повременить со сделкой до истечения минимального срока владения. Спустя 3-5 лет можно продать ее уже без оплаты НДФЛ. Существуют и другие способы решить проблему, правда, у каждого из них есть свои особенности и недостатки.

  1. Если срок владения меньше положенного, то для того, чтобы не платить налог очень часто указывают в договоре заниженную сумму покупки (чтобы уменьшить разность между ценой покупки и реализации).
  2. Еще один вариант: указать в договоре стоимость, которая равна первоначальной цене квартиры. В этом случае платить налог также не придется, ведь никакого дохода продавец не получил. Разницу можно получить наличными, оформив обычную расписку. Это довольно рискованно, ведь в случае суда (например, при расторжении купчей) доказать что-либо будет затруднительно. К тому же, если оформляется ипотека, то такой способ просто невозможен, ведь банк непременно обратит внимание на разницу в цене. Единственный вариант при этом способе – это проведение сделки с недофинансированием, которая приемлема для банков. При этом оформляется договор купли-продажи с неотделимыми жилищными условиями.
  3. Можно вложить деньги, которые придется уплатить государству (те самые 13%) в улучшение жилья (ремонт и пр.). В этом случае при декларировании в разделе расходы нужно будет указать все потраченные средства и подтвердить расходы квитанциями и договорами. Это поможет уменьшить налогооблагаемую базу или вовсе сделать ее отрицательной.
  4. Можно также воспользоваться имущественным вычетом в 1 млн. рублей, если жилье было куплено до 2016 года. Это временная мера для тех, кто продает квартиру до 2021 года или успел продать до 2018 года. Если продажная или кадастровая стоимость жилья равна или меньше этой суммы, то НДФЛ можно не платить. Узнать кадастровую цену можно в своем отделении БТИ.

Если жилье получено по наследству

Если продается квартира, которая досталась в наследство от близкого родственника (отца, матери и пр.), то при периоде владения менее трех лет придется уплатить 13% с полученного дохода для резидента (о специфике налогообложения нерезидентов читайте тут). Если наследодатель не являлся родственником, то минимальный период владения составит уже 5 лет.

Если недвижимость подаренная

Если квартира, которую вы продали, была подарена до 2016 года и была в собственности меньше трех лет, то можно использовать налоговый вычет в размере 1 млн. рублей.

Если договор дарения оформлен позже, то при периоде владения меньше трех лет, нужно будет уплатить 13% с дохода. При оформлении договора дарения квартиры от близких родственников НДФЛ не платится.

Нюансы заполнения декларации

Налоговую декларацию можно заполнить прямо в налоговой или дистанционно – через программу «Декларация» или на сайте ФНС России. С 18 февраля 2018-го вступила в силу новая форма декларации 3-НДФЛ.

В декларации заполняются:

  • Сведения о подателе (первый лист).
  • Расчет налоговой базы и сумма налога (разделы 1, 2).
  • Все доходы за отчетный период (не только от продажи недвижимости, но и из других источников (Лист А).

В конце ставится личная подпись (если документ подается дистанционно, то электронно-цифровая подпись). Если есть сложности с заполнением граф, то можно обратиться к сотрудникам налоговой или найти фрилансера-бухгалтера, который все сделает за вас (их услуги обходятся в интернете в 200-400 рублей). Документы можно выслать почтой или лично занести в налоговую. Возможна и отправка через интернет, но только с ЭЦП.

  • Скачать бланк декларации 3-НДФЛ
  • Скачать образец декларации 3-НДФЛ при продаже квартиры, находящейся в собственности менее 3 (5) лет

Менее трех лет

В этом случае в декларации нужно будет указать даты покупки и продажи квартиры, цену сделки, налогооблагаемую базу (разницу в цене), а также документы на основании, которых произошел переход права собственности.

Если квартира досталась в наследство, дар, оформлена в порядке приватизации или по договору ренты, то в первом разделе ставится общая сумма налога, который будет уплачен, а во втором – нужно будет показать, каким образом проводились расчеты. Здесь указывается общая стоимость проданной квартиры и база для исчисления налога. Если право собственности на квартиру возникло после 2016-го, то в договоре должна быть указана сумма не ниже 70% кадастровой стоимости жилья.

Меньше пяти

Если квартирой собственник владеет менее 5 лет и приобрел ее на основе договора купли-продажи, ДДУ, договора дарения (не от родственника), то в декларации это обязательно указывается. Заполнить нужно все вышеуказанные разделы для расчета суммы налога, в частности указать:

  • размер полученных доходов и расходов (раздел 2);
  • источник доходов (Лист А);
  • расчет имущественных вычетов по доходам от продажи (Лист Д2).

В приложении к декларации нужно будет указать:

  • кадастровую стоимость недвижимости;
  • сумму дохода от продажи;
  • кадастровый номер квартиры.

Все это скрепляется личной подписью на каждом листе декларации.

Декларацию при продаже квартиры подают только в случае, если предстоит уплата налога на доходы, либо если за счет имущественного вычета налог оказывается равным нулю.

Налог при продаже недвижимости платится только в случае, если время владения не превышает 3-5 лет. Если период больше, то платить НДФЛ в размере 13% не нужно. Обязательным условием для плательщика является подача налоговой декларации, в которой будет указана налогооблагаемая база для удержания налога.

Это быстро и бесплатно !

Источник: pravosudie.guru

Можно ли продать квартиру, которая в собственности менее трех лет, и не заплатить налог

В современном мире желание владеть жилой недвижимостью — это непоколебимая движущая сила в достижении своих целей. Те, кто еще не являются владельцами квартиры, направляют все свои силы на приобретение личного пространства, исчисляемого в квадратных метрах. Но бывают и такие случаи, когда владельцу необходимо продать квартиру. Причины могут быть абсолютно разные: от смены места жительства до острой необходимости в материальных средствах. Какой бы ни был личный мотив, все собственники проходят стандартную процедуру продажи.

Как продать квартиру в собственности

Если владелец хочет выставить на продажу свое жилье и завершить сделку успешно, он может придерживаться такого плана:

  1. Оценить стоимость квартиры самостоятельно или с помощью специалистов.
  2. Собрать необходимые документы.
  3. Начать продвижение продажи собственными силами или через посредников (риелторы, агентства недвижимости).
  4. Договориться с потенциальным покупателем о проведение переговоров.
  5. Оформить сделку и передать право собственности.
  6. Передать декларацию ЗНДФЛ в соответствующие инстанции, подтверждающую проведение сделки и получение дохода.

В общем, процедура кажется вполне простой и не вызывающей никаких затруднений, пока вы не узнаете, что после передачи собственности вся денежная выручка с продажи облагается налогом. Вот на этом месте и возникает вопрос: «продаю квартиру, сколько платить налог», и какое имущество попадает под категорию налогооблагаемого.

Выделяют три главных вопроса, которым следует уделить особое внимание:

  • Есть ли определенный период владения недвижимостью, по истечении которого наиболее выгодно выставлять ее на продажу?
  • Какие цифры налогов следует ожидать после заключения купли-продажи?
  • Есть ли льготы, исключения или лазейки, чтобы получить максимальную прибыль от продажи?

Разберем каждый из пунктов более подробно, чтобы собрать пазлы и понять, когда и как стоит задуматься о продаже недвижимости.

“Для того, чтобы понимать какой налог возникает необходимо знать множество нюансов, которые имели место как при покупке или получении собственности на безвозмездной основе, так и о сроке владения, который может отличаться для освобождения от налога, так и о том планирует ли продавец квартиры покупать себе недвижимость в дальнейшем в этом же налоговом периоде” — Панов Глеб, юрист ООО “Школа недвижимости”.

Продать квартиру. НДФЛ расчет по закону

Для того чтобы не быть обманутым и не обмануть государство, следует обратиться к букве закона. Он гласит: субъект или субъекты, которые совершили отчуждение жилой недвижимости, обязуются оплатить подоходный налог в бюджет государственной казны в размере 13% от всей суммы вырученных средств. Уточним, вырученная сумма — это количество денег, которые остались при вычете разницы между суммой продажи и суммой, потраченной на жилье ранее. То есть вырученная сумма не приравнивается к стоимости, за которую было продано жилье.

Чтобы оплатить налог, следует предъявить документы подтверждающие право собственности и факт продажи.

Форма подачи декларации

Для получения налогового вычета требуется заполнить форму 3-НДФЛ и собрать пакет документов. Составляющие пакета бумаг могут отличаться в зависимости от частных случаев и выбранной схемы вычета налога. Для подачи декларации вам понадобятся:

  • Копия первой страницы паспорта с фото и копия страницы с пропиской.
  • Копия идентификационного кода продавца.
  • Копия купли-продажи на объект.
  • Оригинал справки о доходах.
  • Копия свидетельства правовой собственности.
  • Страницы декларации 001-002 должны быть заполнены полностью, остальные только те страницы, которые касаются вашего случая.

Составление и передача декларации лежат на продавце. Они, в свою очередь, могут оттягивать подачу, полагая, что таким способом уйдут от оплаты. Компетентные органы сразу получают извещение о том, что сделку зарегистрировали, и право собственности перешло к новому владельцу. К тому же, покупатель может обратиться в налоговую инспекцию за государственной компенсацией при покупке жилья.

Кстати, не каждый гражданин знает о своем праве возврата части расходов на покупку жилья. Подробнее можно ознакомиться с правилами компенсации в ст. 220 НК РФ.

Важно: Налоговый кодекс определяет точный срок, когда декларации подлежат передаче в соответствующие органы — 30 апреля следующего года после продажи. Допустим, сделку купли-продажи заключили 05.2019 года, декларации на проверку нужно подготовить и передать до 30.04.2020г. В заявлении налогоплательщик указывает сумму вырученных средств и сумму после подсчета налога. Бывают случаи нулевого налога, тогда для вас процесс продажи окончен. Если же государственная налоговая служба высчитает определенную сумму, деньги нужно перечислить до 15 июля.

Схемы расчета налога

Согласно законодательству РФ, существуют три официально принятых системы расчета налогов.

Способ 1

Для случаев, когда владелец не имеет никаких документов, в которых указана сумма потраченных средств на приобретение продаваемого жилья, или же дом, квартира, участок были унаследованы или подарены родственниками, государство применяет единый государственный вычет. Этот вычет составляет 1 миллион рублей.

Пример

Внук получил от бабушки жилплощадь по завещанию. Он продал квартиру. Какой налог ему теперь необходимо оплатить? Вычет налога произойдет по такой схеме: от суммы реализации отнимают один миллион рублей. Полученную сумму нужно умножить на 13 %. Допустим, внук выручил после продажи 5 миллионов 800 тысяч рублей. Итак, получаем сумму налогообложения:

(5 800 000 – 1 000 000) х13% = 624 000 рублей

624 000 рублей — та денежная сумма, которую обязуется внести в государственную казну внук.

Единый государственный вычет имеет свои ограничения. Он может начисляться столько раз, сколько потребуется, но при условии не чаще одного раза в год. А продать квартиру менее 3 лет в собственности и получить налоговый вычет 1 млн рублей доступно только 1 раз.

Способ 2

Сумма для вычета налогов может определяться на основе «доход минус затраты». Государство вычитает из суммы прибыли от реализации жилого объекта сумму, потраченную на его приобретение и улучшение жилищных условий. Чтобы воспользоваться этим способом, следует иметь на руках все документы, подтверждающие затраты.

Способ 3

Привязка к кадастровой цене. Из-за тенденции намеренного занижения вырученной суммы от продажи закон предусмотрел и постановил, что указанная стоимость жилья не может быть менее 70% от ее кадастровой стоимости на начало текущего года заключения сделки. Сделки, оформленные до 2016 года, не привязываются к кадастровой оценке.

N.B. Кадастровая оценка — это та стоимость жилого недвижимого объекта, которая была установлена государством в процессе оценки.

Пример

В декларации доходов от продажи жилой недвижимости написана сумма 1 800 000 рублей, а кадастровая стоимость на начало года определена 3 100 000 рублей.

3 100 000 х 70% = 2 170 000 рублей. Любая другая стоимость ниже этой будет рассчитываться как искусственное занижение доходов.

В этом случае государство посчитает, что доход был получен в размере 3 100 000, а налог к оплате будет определяться по способу № 1 или №2.

Налог при продаже квартиры менее 3 лет

Если квартира в собственности менее 3 лет нужно ли платить налог

Сумма подоходного налога при продаже недвижимости не является статичной величиной. Она меняется в зависимости от типа объекта, даты приобретения, площади и сроков владения. Так, гражданам требуется вносить налог, если проданное жилье было в собственности менее 3 лет. Но даже в этом случае имеется возможность его снизить и в ряде случаев полностью избежать.

Налоги на недвижимость

Все лица, решающиеся на сделки с недвижимостью на территории России, должны знать о двух видах налогов, которые могут быть с ними связаны.

В первую очередь сюда относится налог с продажи. Каждая сделка на территории РФ по купле-продаже квартиры облагается налогом. Точнее сказать не сама сделка, а полученный от нее доход. Соответственно, налог с продажи квартир всегда платят продавцы, т.к. именно они становятся обладателями дохода.

Покупателей облагают иным сбором – налогом на имущество физических лиц. После того как договор купли-продажи подписан и зарегистрирован в Росреестре, покупатель становится собственником недвижимости и автоматически приобретает все обязанности налогоплательщика. Внести налог потребуется уже за тот год, в котором квартира была приобретена.

Способ получения в данном случае не имеет значения. Платить налог следует за те месяцы, в течение которых недвижимость является собственностью покупателя. Даже если это только две недели, заплатить придется за весь месяц.

Налоговое законодательство

С 2014 года в России начались изменения в системе налогового законодательства. А именно поменялся порядок расчета налога на доход от продажи. ФЗ РФ № 334 (от 03.08.2018) изменил положения ст. 52 НК РФ. Согласно новым правилам расчет налога на доходы от продажи жилья будет осуществляться, исходя из его кадастровой стоимости, а не инвентаризационной, как ранее.

Федеральный Закон определяет размер ставки как 0,1% от стоимости, обозначенной в кадастре. При этом местные органы власти в регионах наделены правами по ее снижению и увеличению. Так, они могут полностью отменять некоторые виды налогов или увеличивать их, но не более чем на 0,2 пункта.

Кадастровая стоимость будет учитываться и если хозяин, по мнению налоговых органов, продал жилье по очень заниженной цене (менее 70% от кадастровой стоимости). В таких ситуациях для определения суммы налога используется коэффициент 0,7. Его умножают на стоимость, обозначенную в кадастре.

Дополнительно при расчете налога от продажи квартиры или дома, учитывают тип жилой недвижимости и ее площадь. Если собственник продал комнату, то для определения суммы из площади жилья вычитают 10 кв. м., если реализована квартира, отнимают 20 кв. м., при продаже жилого дома вычтут 30 кв. м.

Будет ли продавец платить налог при продаже и сколько, зависит от даты регистрации его в качестве собственника и срока владения недвижимостью.

Если квартира была в частной собственности менее 3 лет, налоговый сбор нужно выплачивать всегда. Здесь не будет иметь значения дата приобретения.

Налоговое законодательство

До 2016 года

Налоговое законодательство устанавливает некоторое послабление для налогоплательщиков, которые приобрели свое жилище до 2016 года. Такие хозяева освобождаются от обязательств по внесению подоходного налога, если проданная квартира находилась в собственности более 3 лет. На момент 2023 года хозяев, которые бы купили недвижимость до 2016 года и владели ей меньше 3 лет, просто не может быть, поэтому это нововведение малоактуально.

После 2016 года

Если недвижимость была приобретена после наступления 2016 года, правило, по которому платит налог лишь тот, кто владеет ею менее 3 лет, уже не действует. Срок этот увеличивается до 5 лет. Поэтому на момент 2023 года все собственники, купившие жилье после 2016 года и решившие его продать, налог платят.

В этом правиле имеется исключение. Если сумма, вырученная от продажи жилья, не превышает 1 млн. руб., то налог не взыскивается. И здесь не будет иметь значения, была эта недвижимость в собственности менее 3 или 5 лет.

Особые правила действуют и в отношении имущественных жилых объектов, полученных по договору дарения, в порядке наследования или в результате приватизации. Налог с его продажи придется платить только, если оно было в собственности менее 3 лет.

Когда человек освобождается от уплаты налога

Не все продавцы недвижимости обязаны платить налог с дохода от продажи. Во-первых, это обязанность может быть отменена региональными нормативно-правовыми актами. Поэтому сведения всегда необходимо уточнять в местном отделении ФНС.

Во-вторых, от уплаты на 2023 год будут освобождены все продавцы, купившие свою недвижимость до начала 2016 года. Отсчет срока начинается с момента регистрации нового собственника в Росреестре. Исключением будет только получение квартиры в порядке наследования. Тогда отсчет начинается с даты смерти, обозначенной в свидетельстве о смерти.

Плюс все продавцы могут сократить сумму налога, если после продажи они купили другую жилую недвижимость. Для этого потребуется оформить налоговый вычет. С его помощью можно сократить налогооблагаемую базу на сумму до 2 млн. руб.

После сделки купли-продажи налог с нее оплачивает продавец. Далее налог на недвижимость ежегодно носит новый владелец, проживающий в проданной квартире.

Источник: prorealtora.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома