Вы продали гараж, находящийся в вашей собственности. Нужно ли платить налог с дохода, полученного при продаже гаража? Предусмотрены ли какие-то льготы на уплату налога? Как задекларировать доход от продажи гаража и как уплатить налог? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Когда можно не платить налог при продаже гаража
В некоторых случаях доход от продажи гаража не облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Это означает, что после его продажи вы можете вообще налог не платить. Рассмотрим эти случаи подробнее.
Есть два срока нахождения гаража в собственности, при превышении которых вы можете не платить НДФЛ с дохода, полученного от его продажи. Эти сроки составляют три года и пять лет.
Обращаем сразу внимание на то, что срок нахождения гаража в собственности определяется с даты государственной регистрации права собственности на него. Эта дата указана в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на гараж (такие свидетельства выдавались до 15 июля 2016 года, после чего были отменены) или в выписке из ЕГРН.
Про налог на гаражи и тройные поборы
Минимальный срок владения гаражом – 3 года. Вы можете воспользоваться льготой по уплате налога на проданный гараж (вообще не платить налог) через три года владения им только в случаях, когда:
- гараж вы получили в собственность по наследству или договору дарения от члена семьи или близкого родственника;
- либо приобрели его до 01 января 2016 года.
Минимальный срок владения гаражом – 5 лет. Данный срок владения распространяется на всех граждан – собственников гаражей, кроме тех, на кого распространяется правило трех лет (см. предыдущий абзац). Через указанный срок (пять лет) вы можете после продажи гаража не платить налог с полученного дохода в случае, если приобрели гараж после 01 января 2016 года. Получается, что продать гараж без уплаты налога можно только после 01 января 2021 года.
Во всех остальных случаях продажи гаража вы не будете полностью освобождены от уплаты налога, но сможете получить такую льготу, как имущественный вычет. Подробнее об этом читайте в разделе ниже.
Как получить льготу по налогу
Если вы продали гараж, который находился в вашей собственности менее одного из минимальных сроков владения, указанных в предыдущем разделе (того срока, который подходит вам), то вы не будете полностью освобождены от уплаты НДФЛ. Но зато вы сможете при продаже гаража уменьшить полученный доход, выбрав один из двух вариантов уменьшения дохода.
- либо уменьшить доход на сумму, равную стоимости гаража, но не более 250 000 рублей;
- либо уменьшить доход на сумму фактических расходов при покупке данного гаража, но при условии, что расходы будут документально подтверждены.
Ключевой величиной является доход, полученный от продажи. Именно к доходу «привязывается» налог. При продаже недвижимого имущества, в частности гаража, есть особенности, связанные с определением суммы дохода. Рассмотрим правила определения дохода.
Доход от продажи гаража определяется в соответствии с договором купли-продажи, если:
- гараж вами был куплен до 01 января 2016 года;
- кадастровая стоимость гаража не определена по состоянию на 1 января того года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на гараж от вас на нового владельца.
Если же гараж приобретен вами после 01 января 2016 года, то доход от его продажи определяется следующим образом. Кадастровая стоимость гаража на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на него от вас к покупателю, умножается на понижающий коэффициент 0,7. Полученная величина, если она больше суммы дохода от продажи гаража по договору, учитывается при исчислении НДФЛ. Если полученная величина меньше дохода по договору, то для расчета НДФЛ используется договорная сумма дохода.
Налоговый кодекс РФ позволяет субъектам РФ уменьшать вплоть до нуля:
- минимальный предельный срок владения гаражом (который по Налоговому кодексу составляет 5 лет);
- размер понижающего коэффициента, на который умножается кадастровая стоимость гаража (величина понижающего коэффициента, установленная Налоговым кодексом РФ, составляет 0,7).
Пример расчета налога с имущественным вычетом на гараж
Рассмотрим два примера расчета НДФЛ после продажи гаража.
Пример 1. Гражданин получил в подарок от своего отца гараж в 2017 году. Впоследствии в 2018 году он продал гараж по договору купли-продажи за 900 000 рублей. В данном случае гражданин может применить имущественный вычет при расчете НДФЛ, который он должен уплатить. Обращаем внимание на то, что гражданин после продажи гаража не может быть совсем освобожден от уплаты налога, так как с момента дарения ему гаража трех лет не прошло.
Кадастровая стоимость гаража на 01 января 2018 года составляет 1 100 000 рублей.
Если следовать правилам расчета имущественного вычета, то кадастровую стоимость гаража надо умножить на понижающий коэффициент 0.7, а затем сравнить полученную величину со стоимостью гаража по договору. После этого сравнения надо выбрать ту сумму, которая окажется больше. Именно она будет доходом от продажи и будет использоваться для расчета НДФЛ.
В нашем случае величина, полученная при умножении кадастровой стоимости на коэффициент 0.7 (расчетный доход), составляет 770 000 рублей. И эта величина меньше договорной стоимости гаража, составляющей 900 000 рублей. Поэтому при расчете НДФЛ надо использовать доход от продажи, указанный в договоре, то есть 900 000 рублей.
К сумме дохода по договору гражданин может применить имущественный вычет в сумме 250 000 рублей, то есть он может уменьшить доход по договору на указанную сумму. В этом случае сумма дохода от продажи гаража, облагаемая налогом, составит 900 000 – 250 000 = 650 000 рублей.
С указанной суммы гражданин должен будет уплатить НДФЛ (13 процентов), величина которого составит 650 000 х 0.13 = 84 500 рублей.
Пример 2. Если бы гражданин из примера 1 продал свой гараж не за 900 000 рублей, а за 500 000 рублей, то при той же кадастровой стоимости расчетный доход (770 000 рублей) превысил бы доход по договору. Поэтому при расчете НДФЛ использовался бы не доход по договору, а расчетный доход 770 000 рублей.
После применения имущественного вычета (250 000 рублей) сумма дохода, облагаемого налогом, составила бы 770 000 – 250 000 = 520 000 рублей.
Тогда величина НДФЛ составила бы 520 000 х 0.13 = 67 600 рублей.
Как подать декларацию
Если доход, полученный вами от продажи гаража, не освобожден полностью от налогообложения, то после продажи гаража и получения дохода от его продажи вы должны сделать две вещи.
Первое. Вы должны подать в налоговый орган налоговую декларацию 3-НДФЛ.
Но если проданный гараж был приобретен вами после 01 января 2016 года, то вместе с декларацией вы должны представить Приложение к декларации 3-НДФЛ .
Декларацию вы должны представить не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором вами получен доход от продажи гаража.
Можно воспользоваться любым из перечисленных ниже способов представления декларации:
- подача в налоговый орган лично или через вашего представителя;
- направление по почте ценным или заказным письмом с описью вложения;
- передача в электронной форме через Единый портал госуслуг или личный кабинет налогоплательщика.
Второе. Вы должны перечислить налог. Исчисленный к уплате налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на проданный гараж вам необходимо перечислить в бюджет не позднее 15 июля года, следующего за годом, в котором вы получили доход от продажи гаража.
Источник: lawrecom.ru
Как рассчитывается налог на гараж?
Ставка налога на обычные гаражи (машино-места) 0,1% от кадастровой стоимости. Нужно отметить, что эти нормы действительны только для одного гаража или машиноместа площадью не более 25 кв. м. Если же у горожанина есть несколько парковочных мест или если гараж более 25 кв.
Как начисляется налог на гараж?
Начисляться налог начинает с момента регистрации собственности в Реестре и напрямую зависит от стоимости гаража. Учитывается при этом кадастровая стоимость. Согласно пункту 2 статьи 406 Налогового Кодекса Российской Федерации, размер налога на гараж для физических лиц составляет 0,1%.
Сколько стоит налог за гараж?
Согласно Налоговому кодексу РФ, величина налога на гараж (отдельную постройку) для физических лиц составляет 0,1% от кадастровой стоимости.
Как рассчитывается налог на имущество?
Как посчитать налог
— Формула налога определяется как произведение кадастровой стоимости объекта, уменьшенная на налоговый вычет, и процентной ставки, которая зависит от типа недвижимости. Если мы говорим о квартирах, то она варьируется от 0,1% до 0,3%, если квартира дороже 300 млн руб., то ставка составляет 2%.
Как будет рассчитываться налог на имущество в 2020 году?
В 2020 году налог на недвижимость для физических лиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости имущества, с установленной ставкой 0,1%. Ранее 2018 года для исчисления обязательного сбора принималась за основу инвентаризационная стоимость недвижимого имущества.
Нужно ли платить налог на недвижимость за гараж?
Большинство местных советов установило нулевую ставку налога на хозяйственные постройки (гаражи, сараи, подвалы), поэтому платить налог на них не нужно. Платить налог нужно не за всю площадь квартиры или дома, а только за квадратные метры, превышающие льготную площадь.
Кто не платит имущественный налог?
Пенсионеры, а также другие категории граждан (инвалиды I и II групп, военнослужащие, бывшие военные, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по состоянию здоровья) имеют право на налоговую льготу в размере подлежащей уплате суммы налога – то есть, по факту, могут не .
Какой налог на машиноместо?
Ставка налога на обычные гаражи (машино-места) 0,1% от кадастровой стоимости. Нужно отметить, что эти нормы действительны только для одного гаража или машиноместа площадью не более 25 кв. м.
Какие постройки не облагаются налогом?
ФНС России указала, что недвижимыми объектами не признаются теплицы, бытовки, хозблоки, навесы, некапитальные временные строения и прочие объекты, которые не имеют капитального фундамента. Такие объекты не облагаются налогом на имущество физлиц.
Сколько лет нужно владеть гаражом чтобы не платить налог?
Доход от продажи гаража не облагается НДФЛ, если гараж находился в собственности не менее трех или пяти лет (минимальный срок владения). Если срок владения меньше указанного, доход можно уменьшить на имущественный вычет в размере не более 250 000 руб.
Как часто платится налог на имущество?
С россиян, владеющих каким-либо объектом недвижимости, по закону каждый год взимается налог. Рассказываем, как рассчитывается налог на недвижимость, какие существуют тонкости, как и когда его нужно платить.
Сколько процентов налог на имущество?
В соответствии со статьей 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Сколько квадратных метров жилья не облагается налогом?
Для всех граждан, имеющих в собственности жилые дома, дачи, гаражи, машино-места, отдельные комнаты и квартиры предусмотрена возможность налогового вычета (п. 3-5 ст. 403 НК РФ), так: площадь дома, не облагаемая налогом на недвижимость равна 50 кв.
Как рассчитать сумму налога на имущество физических лиц?
- Чтобы посчитать сумму налога, нужно сначала определить, какая площадь квартиры будет облагаться налогом. .
- Далее определим кадастровую стоимость 1 кв. .
- Для определения налоговой базы по налогу на имущество нужно умножить стоимость 1 кв.
Когда платить налог на имущество в 2021 году?
- Расчет за первый квартал — 30 апреля 2021;
- Расчет за 6 месяцев — 30 июля 2021;
- Расчет за 9 месяцев — 1 ноября 2021.
Кто освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц?
Также от уплаты налога освобождаются все физические лица (вне зависимости от того, относятся ли они к льготной категории) в отношении одного хозяйственного строения или сооружения, площадью не более 50 кв.
Источник: topobzor10.ru
Закон о гаражной амнистии в 2020 году: когда примут, документы для оформления

Налоговый вычет при покупке гаража — возможно ли получить его? Закон говорит, что при свершении любых сделок с недвижимостью, граждане должны самостоятельно начислить НДФЛ. С первого взгляда может показаться, что ничего сложного в продаже или покупке нет — стороны договорились об объекте и о стоимости, остается только подписать документы и перерегистрировать право. Однако есть нюансы, прописанные в Налоговом кодексе РФ.
Вернут ли НДФЛ?
Имущественный вычет нежилого помещения невозможно вернуть — в кодексе четко прописано, что такое право возникает только при сделках с жилыми помещениями. Гараж точно не относится к таковым. Если впоследствии собственник сделает из нежилого объекта недвижимости вполне пригодное жилье со всеми необходимыми ресурсами, отвечающее санитарным нормам, воспользоваться вычетом все равно не удастся.
Перевод нежилого помещения в жилое нельзя приравнять к приобретению или строительству, и данный нюанс следует учитывать при покупке гаража с целью дальнейших изменений.
Последние новости «Гаражной амнистии» в 2020 году
Первая редакция законопроекта под номером 1043216-6 «О праве собственности на гаражи и гаражные объединения» поступила на рассмотрение Государственной думы еще в апреле 2020 года, но была отклонена 25 июля 2020 года.
Новая редакция проекта получила название «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была подготовлена Минэкономразвития в феврале 2020 года. Ее текст подразумевает внести изменения в другие законодательные акты:
- о социальной защите инвалидов;
- об ипотеке;
- земельный кодекс;
- градостроительный кодекс;
- о государственной регистрации недвижимости;
- о банках и банковской деятельности.
Законопроект довольно масштабный и требует всесторонней проработки вопросов, связанных с правовым регулированием в отношении гаражей. Информация о поступлении его на рассмотрение пока не зарегистрировано. Будем следить за дальнейшими изменениями.
Здесь же разберем часто задаваемые вопросы:
- Какая площадь бесплатного участка? Все зависит от самого гаража не более 30 кв. метров.
- За сколько времени можно оформить? Регистрация проходит 12 дней, без учета сбора документов.
Что такое налоговый вычет?
Что представляет собой НДФЛ? Это обязанность каждого гражданина РФ оплачивать налог на доходы в размере 13%. То есть если с продажи гаража человек получает около миллиона рублей, у него возникает необходимость перечислить с полученного дохода 130 000 рублей. Сумма немалая, но обязательная. Однако ее можно уменьшить или вовсе не платить, если соблюсти ряд определенных условий.
В первую очередь от огромных сумм спасают налоговые вычеты, являющиеся возвратом за потраченные деньги на приобретение имущества, лечение и обучение. Это самые распространенные налоговые вычеты, однако реальный их список гораздо шире:
- продажа жилья;
- продажа иного имущества (автомобили, гаражи);
- покупка жилой недвижимости;
- оплата процентов банку по ипотеке;
- траты на некоторые виды образования;
- оплата лечения.
Данные виды вычетов могут исчисляться в конкретном процентном соотношении либо в установленной законодательством сумме. Соответственно вычеты можно использовать как при покупке, так и при продаже имущества. Причем можно либо уменьшить сумму подлежащего к уплате налога, либо вернуть часть перечисленного налога.
Получить налоговый вычет при покупке можно, равно как и заплатить его нужно. То есть действия разные, название одинаковое — из-за этого возникает масса неясностей и ошибок со стороны налогоплательщиков и граждан.
В отношении сделок с гаражом следует запомнить, что воспользоваться правом вычета можно только для уменьшения суммы НДФЛ. Получить на руки вычет нельзя, так как гараж относится к нежилому помещению.
Бывший собственник гаража должен задекларировать полученный доход, а после оплатить налог.
Нужно ли платить налог с продажи гаража
Другим важным вопросом для пенсионеров является: нужно ли налог с продажи гаража платить в 2020 году. Ответ зависит от следующих двух факторов:
- Назначенной цены при заключении сделки.
- Сколько времени находилась постройка специального назначения в собственности пенсионера.
Подводя итог на вопрос, платят ли пенсионеры налог при продаже гаража, однозначно можно ответить, что оплата выполняется на общих основаниях, как это предусмотрено для физических лиц. Пенсионный возраст не является основанием для освобождения от уплаты финансовых обязательств от дохода. К категориям граждан, которые могут рассчитывать на освобождение от налога люди, пенсионного возраста, проживающие в отдельных регионах. Кроме этого освобождаются от финансовых обязательств при продаже имущества пенсионеры:
- Герои Советского Союза и России.
- Имеющие Орден Славы третьей степени.
- Инвалиды.
Когда необходимо платить?
Договор купли продажи гаража подписан, документы, подтверждающие право на его собственность переданы новому владельцу. Предыдущий хозяин должен платить или нет?
Прежде, чем производить расчет НДФЛ от полученного дохода, необходимо обратить внимание на срок нахождения в собственности гаража.
Если более трех лет, то любые налоговые обязательства снимаются, не надо даже составлять декларацию и отчитываться перед налоговой. Однако если гараж пробыл в собственности менее 3 лет, то необходимо и отчитаться, и заплатить. Для этого потребуется составить декларацию по форме 3, предоставить все документы, а после оплатить налог, рассчитанный от стоимости, указанной в договоре купли-продажи.
В этот момент можно воспользоваться правом уменьшения налога, а для нежилого (прочего) имущества, к которому относится гараж, фиксированная сумма вычета равна 250 000 рублей. Расчет происходит следующим образом:
- От стоимости дохода необходимо вычесть затраты, то есть сумму, за которую был куплен гараж.
- Далее от остатка высчитывается 13% и перечисляется в бюджет.
- Если документов, подтверждающих первоначальную стоимость гаража, нет на руках, то имеет смысл воспользоваться налоговым вычетом. От суммы сделки отнять 250 000 рублей, а от остатка высчитать 13%.

Иные типы льгот законодательством РФ не предусмотрены, в том числе ни для пенсионеров, ни для лиц с инвалидностью.
На дарение

Гараж является видом имущества, которое может находится в собственности граждан нашего государства или иностранных граждан.
Как и другие виды имущества, гараж при процедуре дарения облагается законодательно установленным налогом.
Исключением в обложении налогом является процедура дарения гаража лицам, которые находятся в родственных связях между собой. В случаи, когда даритель и лицо, которое получает гараж в подарок, являются близкими родственниками или членами семьи, налог на приобретение гаража не платится.
К близким родственникам относятся или членам семьи относятся муж и жена, родители и дети, независимо усыновленные или родные, бабушки, дедушки и внуки, а также сестры или братья, которые имеют общих родителей, маму или папу.
В остальных случаях при получении в подарок какого-либо имущества, в том числе и гаража, подарок облагается налогом (равен 13 процентам от стоимости недвижимости), который перечисляется в казну государства.
Налогом облагается гараж, который находится в собственности гражданина нашего государства или иностранного подданного, соответственно Закону «О налогах на имущество физических лиц». Рассчитывает значение установленного взноса налоговая инспекция по месту нахождения гаража, независимо от места проживания владельца.
Государственная структура направляет специальное письмо-уведомление владельцу гаража, которое соответствует установленной форме, где будет указанна сумма налога и информация, на основе которой была высчитана указанная величина.
В письме-уведомлении будут указаны:
- год, за который оплачивается налог на собственность;
- место расположение собственности;
- объем налоговой базы;
- доля в праве на недвижимость;
- налоговая ставка.

Если земельная территория принадлежит кооперативу или другой организации, налог на землю владелец гаража не платит, его вносит в казну организация или лицо-собственник.
От налога на гараж освобождаются пенсионеры и другие лица, которые относятся к льготной группе.
Местное самоуправление устанавливает ставку налога на гараж, в соответствии с инвентаризационной ценой на гараж.
Приватизация квартиры: порядок действий здесь.
Оформляем документы
До 1 января 2020 года для получения имущественного налогового вычета в рассмотрение брались объекты недвижимости, не превышающие срок собственности более 3-х лет. Если сделка была заключена позже этой даты, придется подождать 5 лет, чтобы избавить себя от необходимости отчитываться и платить.
Отчитываться по купленному имуществу менее 3-х лет в 2020 году не понадобится, а тому, кто продавал – придется, если покупка гаража попадает под вышеуказанные сроки. Для этого необходимо заполнить декларацию 3-НДФЛ.
В зависимости от ситуации следует заполнять декларацию различными способами — если гражданин имеет расходы и документы, подтверждающие их, следует приложить их и заполнить соответствующие графы.
Когда документы не сохранились, заполняются другие строки. Если гараж продается второй раз за год, иное заполняется, а если вместе с гаражом купили и автомобиль, то и вовсе вписываются иные значения в совершенно другие строки.
При необходимости для подготовки документов можно обратиться в специализированные компании. За отдельную плату их сотрудники самостоятельно рассчитают налог и составят декларацию, которую нужно будет лично отнести в налоговый орган, либо отправить по электронной почте с использованием специального ресурса.

Общая информация
Гараж, как и любое другое имущество, облагается налогом, сумма которого поступает в казну государства.
Если недвижимость принадлежит нескольким гражданам, которые состоят межу собой в родственных связях, то каждый владелец обязан оплатить свою часть налога.
Уведомление для оплаты налога, в котором указаны порядки и сроки оплаты, собственнику гаража выдает соответствующий налоговый орган, действующий по месту нахождения собственности.
Налог на недвижимость является местным взносом, который зачисляется в бюджет по месту нахождения сооружения плательщика.
Плательщиком в данном случае принято считать владельца, который может быть как гражданином нашего государства, так и иностранцем.
Ставка налога на гараж устанавливается правовым актом представительных органов самоуправления, в соответствии с общей суммой инвентаризационной цены за гараж. Инвентаризационной величиной недвижимости принято считать его стоимость, учитывая износ строительных материалов и расходы на их приобретение, которые были использованы при сооружении, строительстве гаража.
Ставки рассматриваемого налога зависят от установленной инвентаризационной стоимости. Если суммарная инвентаризационная стоимость гаража меньше 300 тысяч рублей, то ставка налога на гараж не будет превышать 0,1%, от 300 до 500 тысяч рублей – ставка налога на недвижимость будет находится в диапазоне от 0,1 до 0,5 процентов. Если суммарная стоимость инвентаризации выше 500 тысяч рублей, то ставка налога на гараж будет лавировать от 0,5 до двух процентов.
Как оформить гараж в собственность , вы узнаете, прочитав нашу статью.
Как получить право собственности на металлический гараж? Ответ здесь.
На данный момент граждане РФ уплачивают такие типы налогов на гараж, как:
- Имущественный. Взнос уплачивает любое лицо, которое имеет в собственности гараж и данный факт, должен быть, оформлен документально, то есть недвижимость поставлена на учет в Росреестре.
- Земельный. Такое строение, как гараж неотъемлемо от участка земли под ним, то есть его собственнику придется вносить и земельный налог. Это осуществляется при условии: оформленного права владения, бессрочного использования, наследуемого пожизненного владения. Когда участок в безвозмездном пользовании или находится в аренде, то производить платеж налога не нужно, в случае аренды оплачивается арендная плата.
- Подоходный. Он вносится в бюджет посредством НДФЛ в случае продажи, передачи в дар, наследования. Ставка налогообложения 13%.
Уведомление про оплату налога приходит в отведенные законом сроки. В документе указана сумма, что подлежит внесению в бюджет, есть квитанция, по которой следует оплачивать. Обращаться нужно в налоговый орган по месту регистрации собственности.
Как получить право собственности на металлический гараж? Ответ здесь.
Изменения в законодательстве
Человеку, купившему гараж, необходимо знать об изменениях, так как они влияют на
права на получение вычета в будущем. По новым правилам срок владения, при котором не придется отчитываться перед налоговой и платить взнос, составляет 5 лет. То есть если этот срок не вышел, то придется проходить вышеописанные процедуры.
Однако новые положения относятся к имуществу, приобретенному после 1 января 2020 года, для остальных объектов недвижимости срок остается прежним — 3 года. Если вы собираетесь покупать или продавать землю под гараж, то следует придерживаться этих же правил, так как земельные участки относятся к иному виду имущества.
Для пенсионеров

В соответствии второму пункту четвертой статьи Закона №2003-1, пенсионеры полностью освобождены от уплаты налогов на гаражи или какие-либо другие нежилые постройки.
Стоит подчеркнуть, что количество гаражей, строений, сооружений или помещений, которые находятся в собственности пенсионера, значения не имеет.
Пенсионеры относятся к льготному слою населения, который полностью освобожден от уплаты налогов на имущество. Чтобы получить льготу, гражданину данной категории достаточно обратится в соответствующий налоговый орган по месту расположения гаража, предъявляя одновременно пенсионное удостоверение.
Если владелец гаража достиг пенсионного возраста, то перерасчет налога на гараж будет сделан с того месяца, в котором возникло у владельца право на получение льготы, касательно освобождения от налогов на имущество. Однако налог на землю, которая находится в собственности пенсионера, остается. Если земельная территория, на которой построен гараж, принадлежит пенсионеру, то налог за нее он будет продолжать оплачивать.
Земельный налог относится к местным, которые устанавливаются кодексом и нормативно правовыми актами муниципального образования, что означает: во многих случаях местные органы муниципального правления идут на встречу пенсионерам, частично или полностью освобождая их от уплаты налогов на землю, на которой сооружен гараж.
Кроме пенсионеров, от налогов на гараж освобождаются Герои СССР, Герои РФ и граждане, которые получили Орден Славы третей степени, а также инвалиды с детства или инвалиды первой и второй группы, участники военных действий.
Вывод
При сделках с нежилой недвижимостью невозможно возместить НДФЛ, однако его можно использовать для уменьшения суммы налога, рассчитанного от размера средств, полученных с продажи. В зависимости от наличия документов, подтверждающих траты на продаваемое имущество, меняется и сумма налога — количество рублей, если документы есть в наличии, уменьшится. В противном случае имеет смысл воспользоваться суммой вычета в 250 000 рублей, если, конечно, ранее она уже не была использована. Следует понимать, что данный вычет предоставляется только один раз в жизни — многократное использование запрещено законом.
Сроки по возникновению обязательств перед налоговой увеличены до 5-ти лет, но исключительно для объектов, приобретенных с момента действия изменений. Ко всем ранее купленным объектам применяется предыдущий срок, равный 3-м годам.
Отчитываться по доходу, полученному с продажи гаража, следует по форме декларации 3-НДФЛ. Составить ее можно как самостоятельно, так и при помощи специальных компаний, оказывающих услуги по составлению и сдаче деклараций. Стоимость подобных услуг колеблется в зависимости от региона, а прейскурант составляется руководством и не контролируется законодательными актами или государственными структурами.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц — местный, но освобождение от его уплаты установлено на общероссийском уровне. Формулировки налогового кодекса о льготах по имущественному налогу изменились после увеличения пенсионного возраста.
С 1 января 2020 года налог на имущество не платят также те, кто мог бы стать льготником по старым правилам: они еще не пенсионеры и не имеют права на пенсию, но перестают платить имущественный налог.
С учетом льготы пенсионеры и предпенсионеры могут не платить имущественный налог только за одну квартиру, один жилой дом, один гараж, одну хозяйственную постройку и одну творческую мастерскую.

Федеральная налоговая служба разъяснила: можно не платить налог за пять разных по виду объектов, то есть одновременно за квартиру, дом и гараж. Но если у пенсионера два гаража, то за владение одним из них платить придется. Хотя по налогу на жилое имущество еще есть вычеты, поэтому не факт, что начисления вообще будут.
Чтобы получить льготу по имущественным налогам, нужно один раз подать заявление. Хотя сейчас ФНС самостоятельно отслеживает возраст собственников и перестает начислять налог, но право на льготу могут и не учесть. На всякий случай лучше проверять уведомления. Если льгота не учтена — писать обращение через специальный сервис или в личном кабинете.
Пенсионер может сам выбрать, по какому объекту применить льготу. Для этого нужно подать уведомление. Срок — до 31 декабря того года, за который начисляют налог. Уведомление по начислениям за 2020 год нужно подать до 31 декабря 2020 года.

Какие льготы для этой категории граждан?
Если пенсионер подал заявление на налоговую льготу и уже получил извещение о том, что ее предоставили, по льготным объектам не должно быть текущих начислений. А за прошлые годы налог положено пересчитать. Если прошел месяц после обращения в ИФНС, а извещения о назначении льготы нет и уведомления продолжают приходить, значит, что-то пошло не так. Причины могут быть разные: нет ответа на запрос по поводу документов, нарушены сроки для ответа и пересчета, что-то не дошло или не так заполнено.
В регионах и городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — могут быть установлены дополнительные налоговые льготы для пенсионеров, как льготы на транспортный налог. Также регионы могут сделать льготы существеннее, как в случае с земельным налогом.
Вне зависимости от того, работает пенсионер или нет, он имеет право обратиться за получением положенных ему льгот. Гражданин, достигший пенсионного возраста, в дальнейшем полностью освобождается от уплаты налога на имущество, в том числе и на гараж.
Федеральных льгот на уплату земельного налога для пенсионеров не предусмотрено (31 глава НК). Сбор взимается только за те участки, которые принадлежат гражданину на праве постоянного пользования, собственности или наследуемого владения. Арендованные или находящиеся в срочном пользовании земельные участки налогом не облагаются.
Местное законодательство также предоставляет пожилым людям определённые привилегии. В этом случае все выплаты осуществляются из областного/краевого бюджета, а не федерального.
Большинство регионов применяют сниженные процентные ставки для пенсионеров относительно земельного налога. Но в отношении гражданина устанавливаются определенные требования. Сниженная ставка по земельному налогу для льготника может быть предоставлена только при соблюдении некоторых требований, например, плательщик не должен состоять в трудовых отношениях.
Размер земельного налога для пенсионеров зависит от кадастровой стоимости участка и актуальной ставки, установленной в муниципальном районе. Налоговая ставка на землю зависит от региона, но в среднем составляет 1,5%.
Законодательством Российской Федерации пенсионеры освобождены от уплаты налога за гараж или машино-место. При этом, имущество не должно использоваться в предпринимательской деятельности. Однако, льгота на уплату имущественного налога не распространяется на объекты, кадастровая стоимость которых более 300 млн. руб.
Налоговую льготу на имущество можно получить только на одну единицу конкретного вида имущества. Например, если пенсионер владеет двумя гаражами или более, льгота предоставляется только на один объект.
Прежде всего, необходимо дождаться налогового извещения по почте, и в срок до 1 декабря осуществить оплату сбора в ближайшем отделении банка, предъявив извещение. В случае неуплаты начнут набегать пени.
Бывает так, что данные в Федеральную Налоговую Службу вовремя не поступили из Росреестра, и налоговое извещение не было отправлено. В таком случае, обязательно напишите заявление в налоговую службу о том, что уведомление вами не получено.
Компенсация за снос гаража
Как же обстоят дела с земельным участком юридического лица? На основании 2 части 55 статьи ЗК РФ в случае принудительного отчуждения земли для государственных и муниципальных нужд обязательно собственнику возмещается стоимость участка по решению судебного органа.
Первый случай предполагает полный переход собственнических прав на постройку от гражданина к строительной компании. Во втором же – компания всего лишь компенсирует стоимость постройки (в нашем случае гаража), но при этом не оформляет переход права собственности. Во втором варианте возможна не только денежная выплата, но и предоставление аналогичного гаража в другом, удобном для собственника, месте.
Источник: tbti.ru
