CTR (Click Through Rate) — это показатель соотношения числа кликов к числу показов (например, рекламного объявления или баннера).
Простыми словами, CTR — это процент людей, которые кликнули на объявление из всех тех, которые видели ваше объявление.
Формула расчета
Формула выглядит так:
CTR = (Число кликов ÷ Число показов) х 100 % .
Если объявление было показано 50 раз, а по нему кликнули 10 раз, то показатель кликабельности будет равен
CTR = (10 ÷ 50) х 100 = 20 %
Переходим к поисковому сниппету.
- Его описание и составные части с точки зрения «Яндекса» описаны в соответствующем разделе «Справки».
- С точки зрения Google сниппет определен и описан в этом разделе для разработчиков.
CTR сниппета — это кликабельность конкретной страницы в поисковой выдаче. Это показатель того, сколько человек кликнули по ссылке для перехода на сайт. И чем выше показатель, тем выше шансы у страницы попасть в топ выдачи.
При этом надо иметь в виду, что показатель кликабельности зависит не только от специфики выдачи, но и от того, как в ней выглядит тот или иной сниппет.
Какой CTR хорошой? Какой показатель кликабельности объявлений можно считать хорошим
Сниппет сайта: что это такое, как формируется и как его изменить
Роль сниппетов в увеличении поискового трафика
- Само по себе адекватное описание сайта в выдаче приносит больше трафика в сравнении с малопонятным содержимым непродуманного сниппета.
- В «Яндексе» близость к топу неразрывно связана с влиянием поведенческих факторов, одним из которых и является кликабельность сниппета.
- Информативные сниппеты без двусмысленностей дают соответствующие переходы, потому что пользователь уже по их содержимому понимает либо ответ на свой запрос, либо то, что он его получит, как только перейдет по ссылке.
Если позаботиться об улучшении сниппетов, можно получить больше органического трафика на сайт без вложений в поисковое продвижение.
И в тоже время надо учитывать, что CTR в выдаче зависит от целого ряда факторов:
- релевантности запросу;
- текущей позиции в выдаче;
- тематики ресурса;
- времени суток;
- сезонного спроса на товар или услугу;
- половозрастных характеристик целевой аудитории;
- числа символов в поисковом запросе;
- типа устройства: десктопного или мобильного;
- количества сайтов той или иной направленности в выдаче и т. п.
Технический аудит сайта
- Наличие дублей страниц, безопасность, корректность всех технических параметров: переадресаций, robots.txt, sitemap.xml скорость загрузки и др.
- Техническая оптимизация — один из основных этапов в продвижении.
Как повысить CTR сниппета в поиске
Проработка текста в метатеге Description
Здесь, помимо очевидного требования к грамотности, необходимо учесть в метатеге:
Заблуждение про CTR у обложки в YouTube. Какой должна быть кликабельность?
- Тематические ключевые слова и ключ, который прямо соответствует введенному запросу. Для поисковых систем это будет сигнал, чтобы использовать в сниппете именно текст из Description, а для людей — что страница по ссылке соответствует его потребностям.
- Маркетинговые аспекты. Если в тексте сниппета будут описаны конкурентные преимущества товара или услуги, это сработает в плюс. Речь про доставку (бесплатную), скидки, акции, особенности доставки и хранения.
Введем в поисковую строку запрос “трезвые грузчики”:
Метатег Description: что это такое, как правильно заполнять
Представление сведений о компании в справочниках поисковых систем
Рассматриваем здесь «Яндекс.Справочник» и Google My Business.
Если правильно заполнить карточку организации в «Справочнике», сниппет получит в свой состав контактную информацию:
Что касается карточки компании в «Google Мой Бизнес», она формируется блок при вводе брендовых запросов и появляется сниппет с картой и маршрутом проезда до организации.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
- Теперь Вы можете читать последние новости из мира интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своём мобильном телефоне.
- Для этого вам необходимо подписаться на наш канал.
Учет отзывов о компании в «Яндекс.Справочнике»
Если компания была зарегистрирована в «Справочнике», в сниппет поисковой выдачи вместе со стандартной информацией попадает информация о рейтинге, сформированном на основании отзывов.
Стоит отметить, что «звездный» рейтинг не является средним арифметическим, потому что агрегатируется самим сервисом. Критериями оценки выступают объективность и правдивость каждого отзыва, вес которого попадает в итоговую оценку.
Кроме качественных, оцениваются также количественные показатели, т. е. просто число отзывов о взаимодействии с компанией. Получается, чем чаще о компании оставляют отклики, тем выше будет рейтинг.
SERM — управляем репутацией компании
Применение фотографий / изображений товаров
Три с половиной года назад в «Яндексе» на десктопных устройствах появились изображения, которые стали занимать как информационную, так и коммерческую выдачу. Такой сниппет формируется, если владелец сайта заранее подготовит YML-фид с товарами для представления «Яндексу»:
Быстрые ссылки в сниппете
В сниппет такие ссылки появляются в двух вариациях.
-
Расширенный сниппет:
Помимо быстрых ссылок редактировать которые можно в Яндекс.Вебмастере, в сниппет попали картинки, которые являются превью к статьям блога. Это ссылки на турбо-страницы.
У поисковых систем есть свои инструкции относительно быстрых ссылок.
- Из Справки «Яндекса».
- Из документации «Центра Поиска Google».
Формирование ЧПУ
Человекопонятные урлы в сниппете, где ссылка включает в себя ключевые слова, — еще один повод щелкнуть по ссылке именно того сайта, которому она принадлежит.
Все потому, что меньше сомнений, что вы откроете именно нужную страницу. Например, по запросу “бензиновые генераторы купить”:
URL адрес документа: что это, виды и форматы указателей, советы по созданию
Навигационная цепочка: микроразметка хлебных крошек
Корректно размеченные хлебные крошки позволяют выводить вместо URL страницы на выдаче навигационную цепочку:
Работа с попаданием сниппета в быстрые ответы
Вы давно заметили, что лидером выдачи почти по всем информационным запросам является «Википедия». Мало того, что она первая в списке релевантных сайтов, так еще и ее статьи оказываются в блоке быстрых ответов.
Это можно использовать в продвижении своих сайтов. Пользователь получает первоначальную информацию по интересующему его вопросу прямо из выдачи и охотно переходит по ссылке, чтобы получить полные сведения.
Для попадания в блок быстрых ответов необходимо чтобы:
- информационный блок связанный с поисковым запросом должен максимально полно отвечал на вопрос пользователя;
- информация должна быть структурирована и оформлена в виде списков (нумерованных или маркированных), таблиц и графиков содержащих данные о запросе;
- документ должен иметь хорошие поведенческие факторы.
Дополнительный набор приемов для улучшения кликабельности сниппета в выдаче
Использование favicon
Простая логика подсказывает, что сайт со своей иконкой в выдаче будет лучше опознаваться пользователями и его шансы получить клик станут выше «безыконных» соседей.
Между тем, сейчас трудно найти сайт, где не используется такой значок. И на первое место встает триада критериев хорошей фавиконки: простота, яркость, узнаваемость.
Хороший, яркий favicon, который будет выделяться на фоне “соседей” может дать прирост CTR в 5–10 %.
А теперь посмотрим на Google: поисковая система в десктопной выдаче как-то равнодушна к иконкам сайтов:
Между тем, в мобильной выдаче фавиконки есть:
Встраивание в сниппет эмодзи и символов UTF-8
Они созданы для того, чтобы привлекать внимания и нести в себе нужные посылы. Главное — использовать их по назначению, исходя из ниши сайта.
Вот как они смотрятся в «Яндексе»:
От себя скажу, что найти сниппет с эмодзи в «Гугле» — тот еще квест! И порекомендую сайт с большим количеством эмодзи на все случаи жизни — https://smile-emoji.ru/tekstovye-simvoly.
Вместо вывода: где посмотреть кликабельность по запросам
У «Яндекса» это «Яндекс.Вебмастер», у Google —Google Search Console. Благодаря этим сервисам можно получать не прогностическую, не приблизительную, а точную информацию о том, какая видимость и кликабельность у страниц на поиске.
Выдача становится все более персонализированной (для гитариста и строителя запрос “гвозди” будет абсолютно разным). Она будет различаться для одного и того же пользователя даже в течение одного дня. Из-за этого измерить CTR по конкретной позиции нереально, зато этот показатель можно узнать для средней позиции.
1. «Яндекс.Вебмастер».
Открываем сервис и переходи по пути «Поисковые запросы» → «Управление группами» и применяем фильтр «Средняя позиция».
Полное руководство по обновленному «Яндекс.Вебмастеру»
2. Google Search Console
Открываем сервис и переходим в раздел «Эффективность». Отмечаем пункты «Средний CTR» и «Средняя позиция»:
В итоге вы получаете картинку по запросам и их показателем кликабельности:
Руководство по Google Search Console: обзор возможностей сервиса
Улучшить сниппеты — значить вырастить трафик без дополнительных затрат на поисковое продвижение!
На этом все, а kokoc.com уходит мониторить сниппеты клиентов ☟.
Продвижение сайта по трафику
- Приводим целевой трафик с помощью огромного семантического ядра.
- Рассчитайте стоимость продвижения с помощью онлайн-калькулятора.
Источник: kokoc.com
CTR: как вычислить и увеличить показатели
Как понять, насколько реклама эффективна? Правильно — нужно посчитать тот самый показатель эффективности, именуемый известной аббревиатурой CTR (click through rate).
Формула, по которой высчитывается кликабельность проста:
количество кликов по объявлению за определенный период делим на количество показов этого объявления за тот же период, затем умножаем на 100 — получаем показатель CTR.
Подсчет не потребует каких-то замысловатых познаний в математике, но вот сам показатель заставит задуматься. Многообразие и специфика рекламного рынка очень переменчивы. Так что понять, какой показатель CTR можно считать нормальным, читайте — хорошим, нужно взять в расчет не мало переменных:
- тематика объявления
- вид рекламы
- место размещения блока рекламы
- текст
- интерактив
- картинка
От чего зависит кликабельность?
- изображение
- текст объявления
- размер рекламного блока
- расположение рекламного места
- цветовое решение, сочетаемость
- медиа сопровождение (анимационная часть, видео, аудио)
- таргет: ца, для которой и составляется объявление
Показатель CTR не может быть одинаковым абсолютно для всех видов рекламы.
Так как рекламный бюджет обычно формируется на месяц, то и показатель кликабельности тоже выводится за этот период.
Важно отметить,что показатели будут меняться и это вполне нормальное явление, потому что на ту или иную рекламу всегда реагирует живая аудитория, у которой время от времени меняются предпочтения и востребованность в товаре или услуге. Соответственно и показатели, к которым нужно стремиться, обычно ставятся усредненные.
Чем ниже CTR, тем выше цена клика.
Какой CTR считается хорошим?
SEO
Все напрямую зависит от того, на каком месте находится ссылка. Чем выше вы по выдаче, тем выше будет показатель CTR страницы:
Как улучшить
- Оптимизируйте заголовок и описание.
- Включите семантическую разметку, это даст доп инфу по странице.
- Добавьте специальные символы и повторяющиеся элементы.
- Добавьте запоминающийся favicon.
email-рассылки
Средний показатель 4%
Как улучшить
- Адаптируйте рассылки для мобильной и десктопной версий.
- Интересная и привлекающая внимание тема письма.
- Сегментируйте базу.
- Ведите пользователя: подсказывайте, что ему нужно сделать — используйте CTA, выделяйте его на фоне общего текста.
- Делайте тестовую отправку. Так вы проверите, все ли элементы в письме отображаются верно.
- Создайте несколько вариантов рассылок.
- А/В тестирование поможет вам понять какой вариант наиболее эффективен.
ВКонтакте
0.6-0.8% — средний показатель таргетированной рекламы
0.1% — CTR баннерной рекламы
Такие показатели кликов считаются нормальными из-за огромной аудитории.
Как улучшить
- Работать над текстом, он должен завлекать.
- Правильно формулируйте УТП.
- Определите выгоду, цели и боли покупателя.
- Исследуйте ЦА, тогда вы сможете правильно определить время показов.
- Обновляйте время от времени рекламную кампанию. Одно и тоже объявление может банально приесться и не вызывать уже первоначальной реакции.
Facebook
0.030-0.035% — это средний показатель баннерной рекламы
Как улучшить
- Анализ целевой аудитории. Чем подробнее у вас будет составлен портрет, тем точнее сможете настроить рекламу и составить рекламный макет.
- Тестируйте и совершенствуйте текст и макет.
Контекстная реклама
Показатели варьируются в зависимости от отрасли. Если конкуренция большая — 2-4%. Если же направленность узкая, то средний показатель может достигать и 5%. Это объясняется ограниченным спросом и предложением.
Проводите анализ показателей CTR в одном и том же блоке: будь то «топ» страницы или «подвал». Иначе вся статистика не будет показательной.
Как улучшить
- Сужайте тематику ключевиков + повышайте их качество.
- Добавляйте в настройках объявления дополнительные расширения.
- Сегментируйте рекламные объявления по ГЕО. Это зависит от специфики товара, но часто в поисковый запрос пользователь включает название своего города.
- Используйте CTА.
- Включайте слова-магниты и минус-слова
- Проводите А/В тестирование.
Баннеры
0.1-1.5% средний хороший показатель
Баннерная реклама сама по себе не очень эффективна и показательна. В основном показ идет всем подряд в надежде, что все-таки зацепит ЦА. Чаще всего используется для увеличения посещаемости и привлечения внимания. В общем — дешевый клик, но эффективности мало.
Как улучшить
- Подобрать тематическую площадку для размещения, если это реклама продукта или услуги.
- Использовать баннерные сети.
CTR зависит не только от канала распространения, но и от типа рекламы, типа продукта или услуги.Тестируйте сочетания и следите за динамикой показателей.
Важно: CTR — это промежуточное значение, которое учитывается в стратегии рекламной кампании. Его нужно анализировать постоянно — чем выше этот показатель, тем эффективнее реклама и экономнее расход бюджета.
Источник: blog.admobispy.com