Какие выплаты сотрудникам не облагаются страховыми взносами

1) выплаты физическому лицу производятся за рамками трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), а также авторских и лицензионных договоров. К таким выплатам, например, относятся: (а) выданные работнику подотчетные суммы на приобретение материальных ценностей; б) материальная помощь членам семьи умершего работника);

2) выплаты осуществляются по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или вещных прав на имущество (имущественные права), а также по договорам передачи имущества в пользование. Например, это выплаты по договорам купли-продажи, аренды, ссуды и т.п.

3) вознаграждения в пользу иностранного гражданина или лица без гражданства, если такие выплаты производятся: а) по трудовому договору, согласно которому местом работы лица является обособленное подразделение российской организации за пределами РФ; б) по гражданско-правовому договору на выполнение работ или оказание услуг, исполнение которого происходит за пределами территории РФ.

Выплаты сотрудникам будут облагаться страховыми взносами

Кроме того, в объект обложения страховыми взносами не попадают некоторые гарантийные выплаты работникам, которые связаны с выполнением не трудовых, а государственных или общественно значимых обязанностей. А также выплаты, которые направлены на то, чтобы поддержать отдельные категории работников в трудной жизненной ситуации. Обычно в трудовом договоре такие выплаты не упоминаются, но работодатель обязан произвести их в силу закона. Например, это:

— средний заработок работникам-донорам за дни сдачи крови и дни отдыха в связи с этим;

— средний заработок за время призыва работника на военные сборы;

— оплата дополнительных выходных дней, которые предоставляются одному из работающих родителей для ухода за детьми-инвалидами, и т.п.

Такие выплаты страховыми взносами не облагаются.

Вознаграждениях физическим лицам, которые прямо освобождены от обложения страховыми взносами перечислены в ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

К ним, в частности, относятся:

1)государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком;

2) командировочные расходы, в том числе суточные;

3) расходы членов совета директоров или членов другого аналогичного органа компании в связи с прибытием для участия в его заседании;

4) компенсации, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей.

5) не облагаются страховыми взносами компенсации, связанные с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, если такие компенсации предусмотрены законодательством;

6) единовременная материальная помощь работникам при рождении ребенка не облагается страховыми взносами, если выплачивается в течение первого года его жизни и не превышает 50 000 руб. на одного ребенка;

7) все работодатели независимо от источников финансирования вправе не начислять страховые взносы на суммы материальной помощи работникам в пределах 4000 руб. на одно лицо за календарный год;

8) к необлагаемым выплатам отнесены вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу иностранцев и лиц без гражданства, которые временно пребывают на территории РФ и др.

Большинство выплат, которые значатся в ст. 9 Закона N 212-ФЗ, не облагаются страховыми взносами по всем видам обязательного социального страхования. Вместе с тем есть и такие, на которые не нужно начислять лишь страховые взносы какого-либо вида. Например, на отдельные выплаты не нужно начислять только страховые взносы на ОПС или только взносы по нетрудоспособности и материнству.

Они указаны соответственно в п. п. 1 и 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ. На все иные выплаты, которые относятся к облагаемому объекту и не поименованы в данной статье, начисляются страховые взносы.

ВЫПЛАТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ОБЛАГАЮТСЯ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ В БЮДЖЕТ ПФ РФ

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются на суммы денежного содержания и иные выплаты следующим лицам: 1) прокурорам; 2)следователям; 3) судьям федеральных судов; 4) мировым судьям. К таким выплатам, в частности, относятся должностной оклад, надбавки за выслугу лет, за ученую степень и ученое звание, премии за год и др. Дело в том, что на указанных лиц не распространяется обязательное пенсионное страхование. Вместе с тем такие выплаты указанным лицам облагаются страховыми взносами на ОМС и взносами по временной нетрудоспособности и материнству на общих основаниях.

ВЫПЛАТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ОБЛАГАЮТСЯ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ В БЮДЖЕТ ФСС РФ

Страховыми взносами по нетрудоспособности и материнству в ФСС РФ не облагаются любые вознаграждения, которые вы выплачиваете физическим лицам по гражданско-правовым договорам, в том числе по авторским и лицензионным.

Источник: studfile.net

Какие выплаты не облагаются страховыми взносами?

Организация или коммерсант, имеющие сотрудников, обязаны уплачивать взносы, называемые страховыми, в государственные структуры. Уплачиваются взносы в пенсионный фонд России, взносы на мед. и соц. страхование.

Последний вид взноса был введен совсем недавно. Раньше работодатели самостоятельно оплачивали больничные листы сотрудникам, сейчас этим занимается социальный фонд.

Существует законодательно утвержденный список, в котором указано, какие выплаты не облагаются страховыми взносами.

Какие суммы не облагаются взносами

Существует определенный список тех денежных сумм, на которые уплата страховых взносов не производятся:

  • Когда сотрудник получил государственное пособие, выплаченное в соответствии с законодательством.
  • Выплачено пособие безработному (по безработице).
  • Получение пособия сотрудником, ушедшим на больничный.
  • Если на производстве произошел несчастный случай и был выплачен больничный.
  • Оплаченные пособия по родам и уходу за ребенком.
  • Пособия женщинам, которые встали на учет на ранних сроках беременности.
  • Единовременное пособие при рождении ребенка.
  • Пособие (социальное) на погребение родственника.

Если, например, сотруднику в связи с профессиональным заболевание был предоставлен дополнительный отпуск для лечения, то в этом случае соц. страх кроме ежегодного оплачиваемого отпуска оплачивает работнику проезд в оба конца и дополнительные отпускные.

Недавно ПФР напомнил всем застрахованным лицам, что пособие по уходу за ребёнком одному из родителей предоставляется до достижения ребенком полутора лет.

Кроме этого, указом Президента была предоставлена гражданам компенсация по уходу за ребенком до трех лет. Эта сумма также не подлежит обложению страховыми взносами. Кроме пособий по уходу за детьми, не облагается взносами пособие, выплаченное сотруднику при увольнении.

Подробности о нюансах смотрите в видео:

Пособие при увольнении

Когда сотрудник уволен или уволился сам, ему причитается некоторое вознаграждение, называемое увольнительными. В этом случае сотруднику выплачивают двухнедельный средний заработок, если он:

  • Отказался перевестись на другую должность.
  • Если сотрудник был призван на военную службу.
  • При отказе сотрудника переводиться на другое место работы, находящееся территориально в другой местности.
  • Если сотрудник вновь восстановился на работе и раньше выполнял эту работу.
  • При признании сотрудника полностью нетрудоспособным по медицинским заключениям.
  • Уволенному сотруднику, который проработал на крайнем севере и ушел в связи с ликвидацией организации или попал под сокращение.
  • Если сотрудник, который занимался сезонной работой, был уволен.

Есть категория сотрудников, которым при увольнении дополнительно выплачивается месячное пособие. К ним относятся:

  • Сотрудники, уволившиеся в связи с ликвидаций организации.
  • Если сотрудник попал под сокращение.
  • Если руководитель компании нарушил условия договора и работник не может дальше продолжать работать. Если же договор нарушил сам сотрудник, то пособие ему не полагается по закону.

Трехмесячное выходное пособие выплачивается:

  • Руководству организации (директору, главбуху, заместителю) при реорганизации предприятия или смене собственника.
  • Если руководитель предприятия был уволен не по собственной инициативе, а решение принял собственник.

Во всех этих случаях выходное пособие не облагается взносами. Кроме этого, плательщики страховых взносов могут не уплачивать взносы по начислениям денежных сумм на переподготовку и на обучение.

Пособия по профессиональной подготовке

Если организация отправила сотрудника на обучение и выплатила ему определенную денежную сумму, то взносами она не облагается (ТК РФ 196). Работодатель вправе решать, оплачивать ли обучение сотруднику или нет. Если работодатель отправляет работника на переподготовку или на обучение по собственной инициативе, то он оплачивает обучение.

Эти денежные суммы также не подлежат обложению. Какие формы переподготовки будет использовать предприятие, повышение квалификации или переподготовка, решается на общем собрании организации.

Сотрудники, проходящие переподготовку, должны быть обеспечены необходимыми условиями. Они должны получать социальные гарантии и возможность совмещать работу с учебой. Подготовка или переподготовка сотрудников производится только в общеобразовательных учреждениях (ФЗ №32665-1), которые реализуют одну или несколько программ.

Эти учреждения могут быть как государственными, так муниципальными и негосударственными. Есть несколько способов повышения профессиональной квалификации. Каждый из этих вариантов имеет свои затраты. К ним относятся такие способы:

  • Повешения квалификации по профессии.
  • Сотрудник отправляется на стажировку.
  • Профессиональная переподготовка сотрудника.

Кроме перечисленных выше денежных компенсаций, которые не облагаются страховыми взносами, есть еще и такие:

  • Суточные, выплачиваемые командировочным лицам.
  • Сборы за услуги аэропортов.
  • Сборы по комиссиям (комиссионные).
  • Выплаченные деньги за найм жилья командировочному сотруднику.
  • Денежные суммы, выплаченные за связь (оплата телефона).
  1. Облагаются ли страховыми взносами дивиденды?
  2. Отпуск по беременности и родам — выплаты и проводки в бухучете
  3. Какие выплаты положены беременным работающим женщинам в 2020 году
  4. Единовременное пособие при рождении ребенка — какие нужны документы

Источник: saldovka.com

Компенсации работникам расходов на обязательные медосмотры облагаются НДФЛ и страховыми взносами

Федеральная налоговая служба разослала письмо Минфина России от 10.05.2023 N 03-15-07/42587 по вопросу обложения сумм возмещения работнику расходов по прохождению обязательных медицинских осмотров налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами.

Налог на доходы физических лиц

В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса организация обязательных медицинских осмотров для указанных в статье 220 Трудового кодекса категорий работников является обязанностью работодателя, и они проводятся по направлению работодателя, выданного работнику.

В этой связи прохождение обязательного медицинского осмотра за счет средств работника, в том числе с последующей компенсацией работнику его расходов, не предусмотрено законодательством.

Предусмотренные статьей 220 Трудового кодекса медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. К доходам, полученным в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг), в том числе питания, отдыха, обучения (пп.1 пункта 2 статьи 211 НК РФ).

Следовательно, оплата организацией за работника стоимости проведения обязательных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований, необходимость прохождения которых обусловлена требованиями статьи 220 ТК РФ не признается доходом налогоплательщика в натуральной форме.

Перечень не облагаемых страховыми взносами выплат перечислен в статье 422 НК РФ и является исчерпывающим. В нём не указаны суммы возмещения расходов работников по прохождению ими обязательных медицинских осмотров. Следовательно, если организация компенсирует работникам суммы их расходов по прохождению ими самостоятельно обязательных медицинских осмотров, то такие суммы компенсации облагаются страховыми взносами как выплаты в рамках трудовых отношений.

Таким образом, если организация сама оплачивает прохождение работниками обязательных медосмотров, тогда эти расходы не облагаются НДФЛ и страховыми взносами. А если организация компенсирует работникам их расходы на обязательные медосмотры, тогда эти компенсации облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Источник: kodeks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома