Какие виды налогов существуют в нашей стране

Налог является обязательным индивидуальным платежом, взимание которого может производиться как с организации, так и с физического лица путем отчуждения денежных средств, которые являются их собственностью, находятся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Осуществление данной процедуры необходимо для того, чтобы обеспечить финансами деятельность государства и (или) муниципального образования.

Группы взносов

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

  • прямого и косвенного характера;
  • федерального, регионального, муниципального и местного значения;
  • только для юридических или физических лиц;
  • в отношении товара или услуги, дохода, прибыли и других объектов налогообложения;
  • общие и специальные.

Главная цель общих налоговых платежей – это пополнение государственного или местного бюджета вне зависимости от какого-либо определенного вида расходов. Задачей же специальных является обеспечение конкретной цели: социальные нужды, дорожный фонд, транспортный налог и т. д.

Что такое «налог»? Какие бывают налоги?

Прямой налог зависит непосредственно от результата, который дает финансово-хозяйственная деятельность. Между такими взносами и платежеспособностью можно отметить прямую пропорциональность. Косвенный же – это надбавка к цене. На его величину влияет добавленная стоимость и оборот товара.

Сборы, взимаемые с физических лиц

В зависимости от взимающего и использующего их органа они бывают:

  • федеральными;
  • региональными;
  • местными.

Рассмотрим подробнее примеры таких платежей.

Подоходный налог с физического лица (НДФЛ)

Федеральный платеж. Его можно смело отнести к основному сбору, который физическое лицо должно уплачивать с любого вида полученного им в течение года дохода.

Срок уплаты установлен законодательством, а для расчета применяется метод нарастающего итога и учет ранее оплаченных сумм.

Заработную плату работник получает уже с учетом удержанного сбора (обязанность по его уплате возлагается на работодателя). Если гражданин в течение года выполнял другие трудовые и приравненные к ним обязанности где-то в другой организации, не имеющей отношения к основному месту работы, то он должен подать в налоговую инспекцию соответствующую декларацию.

К плательщикам относят граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. Если в течение 1 календарного года человек провел более 183 дней в РФ, то он должен оплатить налог в соответствии с любым источником дохода вне зависимости от пределов государства, а если менее 183 дней, то только с дохода, полученного в России.

Объектом налогообложения называют величину совокупного дохода, полученного в течение 1 календарного года, а именно: денежная и натуральная форма, а также материальная выгода.

Начисление налога осуществляет налоговый орган в соответствии с поданными декларациями. Внесение авансовых платежей производится до 15 мая, 15 августа и 15 ноября в виде равных долей от 75% суммы налогового обязательства (основанием является предоставленная декларация).

Произвести доплату за отчетный период (год) необходимо в течение 1 месяца с того момента, как было получено платежное извещение от государственного органа.

Налог на имущество граждан

Относится к категории местных. Объектом является: жилье (дом, квартира), любая постройка (сарай, мастерская, навес), моторная лодка, вертолет, самолет и какие-либо другие транспортные средства (кроме автомобиля, мотоцикла и т. п.).

Оплата производится 1 раз в год в соответствии с оценочными данными бюро, производящего техническую инвентаризацию. Начисление платежа на какое-либо строение производится следующим образом: инвентаризационная стоимость * 0,1%, а если инвентаризационная оценка не осуществлялась, то при расчете учитывается сумма обязательной государственной страховки. Оплачивать сумму можно в равных частях: до 15 сентября и до 15 ноября.

Транспортный налог

Плательщиком автомобильного сбора (один из видов региональных платежей) является любой человек, в собственности которого имеется автомобиль, мотоцикл, автобус или любая другая самоходная машина, обутая в шины.

Посчитать взнос может и сам налогоплательщик: для этого понадобится мощность двигателя и минимальный размер оплаты труда в отношении единицы мощности. Оплачивать его следует ежегодно перед прохождением техосмотра.

Налог на дарение

Объектом налогообложения является любое подаренное или унаследованное имущество. Если имеет место процедура наследования, то оплачивать сбор нужно только в том случае, если стоимость имущества больше, чем 850 МРОТ (минимальная месячная оплата труда), а если дарения, то если цена больше 80 МРОТ.

Обязанность по уплате ложится на гражданина, наследующего или принимающего в дар то или иное имущество.

Земельный налог

Объектом налогообложения может быть: сельскохозяйственное угодье, земельный участок, предоставленный гражданину для того, чтобы он мог завести личное подсобное хозяйство, садоводческий кооператив или земля, необходимая для строительства жилья, гаража или дачи.

На сумму земельного сбора влияет площадь участка и утвержденная ставка. Для сельскохозяйственного участка предусматривается ставка от 0,1 до 2%, а для земли, на которой построено жилье – 3% или не менее 60 руб. за 1 кв.м.

Всю сумму платежа можно разделить на 2 части и оплатить до 15 сентября и до 15 ноября.

Сборы для ИП

Для предпринимателя предусмотрено несколько видов систем налогообложения – ОСНО, ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН. Самая большая популярность досталась упрощенной системе налогообложения (УСН) и единому налогу на вмененный доход (ЕНВД). Каждый из этих видов таит в себе ряд достоинств, способных снизить налоговую нагрузку предпринимателя, а также упростить ведение налогового и бухгалтерского учета.

Каждый вид налогообложения отличается от другого сроками уплаты, формами отчетности и прочими особенностями. Для выбора оптимального вида, подходящего тому или иному предпринимателю, нужно тщательно оценить будущую деятельность, а также рассчитать примерную величину дохода и расхода.

УСН

Для того чтобы применять УСН, предприниматель должен соблюдать ограничение, касающееся численности принятых работников. Дополнительными требованиями являются остаточная стоимость основных средств и величина дохода. В качестве объекта налогообложения можно использовать как доход (6% – налоговая ставка), так и разницу между доходом и расходом (15%).

Переход можно осуществить с 1 января любого года, а вновь зарегистрированному предпринимателю разрешено сразу применять УСН (если он подал заявление в течение 30 дней).

ЕНВД

Здесь расчет отталкивается не от реального дохода бизнесмена, а от предполагаемого. В Налоговом кодексе РФ приведен полный перечень видов деятельности, на которые распространяет свое действие ЕНВД.

Если бизнесмен занимается сразу несколькими видами, то ему необходимо обеспечить ведение раздельного учета в отношении имущества, обязательств и направлений деятельности. Ведение раздельного учета необходимо и в том случае, если «вменёнка» совмещается с другим видом налогообложения.

ОСНО

Индивидуальные предприниматели, для которых свойственен большой оборот денежной массы, должны пользоваться основной системой налогообложения, которая одновременно таит в себе и сложность, и гибкость.

Большинство ИП, применяющих ОСН, обязаны уплачивать в бюджет налог на доход физического лица, НДС и страховые взносы в ряд государственных внебюджетных фондов. Любой другой вид сбора подлежит оплате, если имеет место быть объект налогообложения.

ПСН

Если предприниматель занимается теми видами деятельности, на которые распространяется патентная система налогообложения, то он вправе полностью перейти на нее или использовать параллельно с другой системой.

Налоговая ставка для данного налога составляет 6% от потенциального дохода (установлением этой величины занимается каждый субъект РФ).

Налоговым периодом является 1 календарный год, а если применение патента осуществлялось менее 12 месяцев, то сумма платежа меняется в зависимости от срока его использования.

Страховые взносы

Кроме того, ИП оплачивает фиксированные платежи в ПФР и ФФОМС. Если доход равен менее, чем 300 тыс. руб. в год, то расчет платежа следует производить следующим образом:

ПФР=МРОТ*СТ*КМ, где

  • МРОТ – величина минимального размера оплаты труда (для 2016 года – 6204 руб.; хотя с 1 июля сумма увеличилась до 7500 рублей, расчет идет по старому показателю);
  • СТ – размер страхового тарифа (26%);
  • КМ – календарные месяцы.

ПФР=6204*0,26*12 = 19356,48 руб.

Величина взноса, подлежащего уплате в ФФОМС в 2016 году, при сумме дохода менее 300 тыс. руб.:

ФФОМС = МРОТ*СТ*КМ (ставка тарифа – 5,1%). ФФОМС = 6204*0,051*12 = 3796,85 руб.

В общем, сумма общего фиксированного взноса (ОФВ) для ИП в 2016 году при доходе менее 300 тыс. руб. равняется:

  • ОФВ = ПФР+ФФОМС = 19356,48+3796,85 = 23153,33 руб.

Если сумма дохода превышает 300 тыс. руб за год, то кроме суммы ОФВ должен оплачиваться взнос в ПФР – 1% от суммы, превысившей доход 300 тыс. руб.

Подробно о том, какой вид системы налогообложения лучше всего выбрать, вы узнаете из следующего видео:

Сборы для ООО

В качестве основных налоговых режимов ООО можно выделить:

Общая система налогообложения предполагает оплату:

  • налога на прибыль организации (20%);
  • налога на имущество фирмы;
  • НДС;
  • «зарплатных» сборов за работников (НДФЛ, страховых взносов, взносов на страхование от несчастного случая и профессионального заболевания).

ЕНВД, как режим налогообложения, создает некоторые преимущества для организаций – освобождает от уплаты некоторых сборов. При начислении данного платежа учитывается не реальный, а предполагаемый (вмененный) доход, установление которого производится индивидуально для того или иного вида деятельности. Оплачивать его следует в конце квартала. При этом обязанность по оплате “зарплатных” взносов с компании не снимается.

УСН – это налоговый режим, предусмотренный для организаций, относящихся к малому бизнесу. Применение “упрощенки” несомненно имеет ряд преимуществ:

  • нет необходимости уплачивать налог на прибыль, на имущество и НДС;
  • значительно уменьшается отчетность;
  • имеют место быть некоторые налоговые льготы.

Чтобы перейти на данный налоговый режим, нужно подать заявление до 31 декабря. Объектом налогообложения является доход или доход, уменьшенный на расход.

ООО также имеет право перейти на применение ЕСХН (единого сельскохозяйственного налога). Для этого нужно просто подать заявление в налоговую инспекцию в период с 20.10 по 20.12 любого года.

При этом доход организации от реализации сельскохозяйственной продукции, для произведения которой использовались собственные силы, должен составлять не менее 70%.

Расчет суммы ЕСХН производится в соответствии со следующей формулой:

  • ЕСХН = (доход – расход)*6%

Авансовый платеж в соответствии с данной системой налогообложения необходимо произвести до 25 июля, а окончательный расчет – до 31 марта следующего года.

Прочие сборы

Прочими видами являются:

  • экологический платеж;
  • сборы лицензионного характера.

Экологическими налогами считаются платежи за пользование восполняемыми природными ресурсами. В качестве основных можно выделить землю и воду:

  • Оплачивать водный налог обязаны любые организации или физические лица, осуществляющее водопользование. Объект налогообложения – это забор воды из водного объекта или пользование его акваторией. Оплачивать данный взнос нужно ежеквартально. Налоговая ставка устанавливается в зависимости от бассейна реки, озера, моря и экономического уровня района.
  • Объект налогообложения для земельного налога – это земельный участок, являющийся составной частью муниципального образования, территория которого предусматривает уплату этого платежа. Налоговой базой признают кадастровую стоимость земельного участка, а оплата начисленной суммы должна производиться 1 раз в год. Размер налоговой ставки варьируется от 0,3% до 1,5%.

Также существуют: сбор за использование объектов животного мира, за пользование водными биологическими ресурсами и нормативная плата за выброс в атмосферу веществ загрязняющего характера.

Источник: znaydelo.ru

Презентация на тему «Налогообложение. Виды налогов в РФ»
презентация к уроку по экономике (10, 11 класс)

Налог — обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Государственная пошлина — сбор, взимаемый с физических и юридических лиц , при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Налогоплательщиками (субъект) плательщиками налогов, сборов , плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы Налоговая база (налогооблагаемая база) – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику

Виды налогов по поступлению денег в бюджет 1.Федеральные налоги и сборы 1.Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 2.Налог на прибыль организации 3.Налог на добавленную стоимость (НДС) 4.Акцизы 5.Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 6. Водный налог 2.Региональные налоги 1.Налог на имущество организаций 2.Игорный налог 3.Транспортный налог 3.Местные налоги 1.Земельный налог 2.Налог на имущество физических лиц 3 . Торговый сбор

По методу взимания налоги делятся на прямые и косвенные Прямые налоги взимаются с имущества плательщика и его доходов, характеризуется отсутствием каких-либо посредников в установлении налоговых платежей. Косвенный заранее включается в стоимость товара или услуги, и потребитель вместе с приобретением предмета уплачивает и налог

Прямые налоги : Налог на доходы физических лиц ( НДФЛ, подоходный налог) Налог на имущество Налог на прибыль Игорный налог Земельный налог Водный налог Налог на добычу полезных ископаемых Косвенные налоги : Налог на добавленную стоимость (НДС) Акцизы Таможенный сбор

Прогрессивные налоги — налоги, у которых налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода и падает с его понижением. Регрессивные налоги — налоги, чья ставка налога снижается при увеличении уровня дохода и увеличивается при его снижении. Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Функции налогов Различают следующие функции налогов : -фискальная; -регулирующая; -социальная (распределительная): -контрольная.

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕЫ ВИДЫ НАЛОГОВ А) подоходный 1.прямой Б) с прибыли 2.косвенный В) акциз Г) на наследство Д) на имущество Е) на добавленную стоимость Ж) Таможенный сбор

Ниже приведён перечень налогов и сборов. Все они, за исключением двух, в соответствии с Налоговым кодексом РФ относятся к федеральным налогам и сборам. налог на добавленную стоимость ; 2) налог на доходы физических лиц ; 3 ) торговый сбор ; 4 ) транспортный налог ; 5) акцизы ; 6) водный налог . Найдите два налога и сбора, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Сергей Владимирович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА А) легковой автомобиль Б) заработная плата В) 1 л.с . Г) Сергей Владимирович Д) земельный участок 1) субъект налога 2) объект налога 3) единица налогообложения 4) источник уплаты налога

Источник: nsportal.ru

Налоги и налогообложение

Совокупность налогов и сборов РФ, введенная в действие с 1 января 1992 г., изначально стремилась быть адаптированной к новому федеративному устройству страны. Она строилась именно по федеративному принципу, воспроизводя новое бюджетное устройство страны. Поэтому основным и в настоящее время единственным закрепленным в Налоговом кодексе РФ классифицирующим признаком разграничения налогов и сборов является их принадлежность к соответствующему уровню управления.

В соответствии со ст. 13—15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. региональные налоги;
  3. местные налоги.

Основное разграничение этих видов налогов и сборов заключается не в уровне бюджета, в который они зачисляются, а в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой территории они обязательны к уплате.

Так, в соответствии со ст. 12 НК:

  • федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ;
  • региональные налоги устанавливаются НК РФ и вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;
  • местные налоги устанавливаются НК РФ и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.

Налоги и сборы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и администрируемые налоговыми органами, представлены на рисунке. Следует отметить, что не могут устанавливаться региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом.

К неналоговым обязательным платежам, в добавление к представленным на рисунке, относятся также плата за лесопользование, регулярные и разовые платежи за пользование недрами. Содержательное отличие неналоговых от налоговых платежей не в добровольности — как те, так и другие обязательны к уплате, а в признаке возмездности: у налогов проявляется индивидуальная безвозмездность, в то время как у неналоговых платежей обнаруживается противоположный признак — индивидуальная возмездность. Формальное отличие их также в различных источниках права и в разных субъектах администрирования. Налоговые платежи регулируются законодательством о налогах и сборах, и администрируются налоговыми органами, а неналоговые платежи регулируются иным законодательством и администрируются иными органами.

Рассмотрим, какова степень свободы законотворческой инициативы различных уровней правления при определении обязательных элементов установленных налогов.

Устанавливая региональный налог, представительные власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы регионального налога и круг налогоплательщиков устанавливаются только Кодексом. Устанавливая местный налог, представленные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы местного налога и круг налогоплательщиков устанавливаются только Кодексом.

Кроме перечисленных налогов и сборов на территории РФ в соответствии с главами 26 1 —26 4 НК установлены также специальные налоговые режимы. Следует заметить, что эти режимы являются достаточно новым институтом налогового права, теоретические исследования которых масштабно не проводились. По этой причине остаются нерешенными некоторые вопросы. Их размещение в составе налогов и сборов у нас не вызывает сомнения. Однако при этом возникают некоторые методологические проблемы.

Законодатель не приводит в Налоговом кодексе РФ четкого определения специальных налоговых режимов. Косвенное определение все же представлено в ст. 18 НК, однако оно страдает существенными неточностями. По всей видимости, законодатель это прекрасно понимает, ведь не случайно оно было видоизменено в 2004 г.

Если ранее под такими режимами понимался особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах, то теперь в контексте восприятия нового смысла ст. 18 НК специальные налоговые режимы можно охарактеризовать как особый порядок определения элементов налогообложения, в том числе предусматривающий освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов.

Можно заметить, что изменение понятийного смысла здесь не простая рокировка. В методологическом плане это переход от существовавшего восприятия специальных режимов как особого порядка исчисления всей совокупности налогов, уплачиваемых предприятиями, перешедшими на такие режимы, к представлению этих режимов как особого порядка определения элементов налогообложения. Очевидно, что новое определение характеризуется существенной недосказанностью: об элементах какого налога идет речь?

Эта трактовка приобретет смысловую завершенность, если специальные налоговые режимы охарактеризовать как особые виды налогов, а в определенных случаях — и особый порядок налогообложения, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате некоторых других налогов и сборов.

Возможность восприятия таких режимов как особых налогов подтверждает наличие у них всех обязательных признаков налогов, а также положения п. 7 ст. 12 НК, где сказано, что эти режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в обозначенном ст. 13 НК перечне федеральных налогов, а также определять порядок установления таких налогов. По-видимому, в данном контексте речь идет о трех дополнительных федеральных налогах, установленных соответствующими специальными режимами: едином сельскохозяйственном налоге, едином налоге при упрощенной системе налогообложения и едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Четвертый специальный режим не вводит нового налога, он предусматривает особый порядок налогообложения.

Таким образом, обоснованным, на наш взгляд, будет следующее развернутое определение. Специальные налоговые режимы — это особый порядок налогообложения и (или) особый вид федерального налога, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов.

Некоторую спорность может вызвать также характеристика этих специальных режимов (налогов) как федеральных по той причине, что нижестоящим уровням правления здесь в отдельных налогах предоставлены значительные полномочия по установлению их различных элементов. Однако логика построения НК РФ, представляющая специальные режимы в качестве подраздела (VIII 1 ) федеральных налогов и сборов, устраняет эти сомнения. Кроме того, если эти режимы определить как региональные, то возникли бы существенные проблемы с возможностью нижестоящему уровню правления предусматривать освобождение от уплаты налогов, устанавливаемых вышестоящим уровнем.

Перечень специальных режимов, представленный в НК РФ в связи с императивным характером определяющих их норм, характеризуется как исчерпывающий. Данный перечень может быть расширен исключительно путем внесения соответствующих изменений в Кодекс.

Следует также отметить, что специальные режимы, безусловно, отличаются от общего режима налогообложения, так как, во-первых, не должны устанавливать более жесткие условия налогообложения, а во-вторых, предусматривают возможность освобождения от обязанности по уплате ряда налогов. Ни один налог из перечня федеральных, региональных и местных налогов, образующих общий режим налогообложения, не предоставляет такого освобождения. Исключение составляет налог на игорный бизнес, который предусматривает освобождение, аналогичное специальным режимам. По этой причине данный налог следовало бы вводить именно как специальный налоговый режим.

При установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения. Возможность установления налоговых льгот для специальных режимов НК РФ не предусмотрена, так как логика разработки этих режимов и применения их отдельными категориями налогоплательщиков уже продиктована определенными налоговыми преференциями, адресованными этим категориям.

Источник: isfic.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома