Менеджер по работе с клиентами – это специалист, в должностные обязанности которого входит поддержание постоянного диалога между компанией и клиентами. Он управляет взаимоотношениями, проводит переговоры и планирует потенциал.
Его работа связана с выявлением потенциальных клиентов и анализом их потребностей, знакомством потребителей с товарами компании, разработкой и внедрением схемы общения с клиентами. Он выезжает на место совершения сделки и заключает контракт. Менеджер по работе с клиентами – это одновременно психолог, продавец и аналитик. В зависимости от того, какая часть преобладает, можно дать ему типологическую характеристику.
Менеджер по работе с клиентами – это специалист, который позволяет оказать персональное внимание каждому покупателю. Если клиент чувствует заботу и внимание фирмы и имеет доверительные отношения с менеджером, прерывать сотрудничество ему не захочется. Главная задача менеджера по работе с клиентами компании – их поиск и обслуживание.
Он убеждает клиентов в индивидуальном подходе и в том, что все их требования и пожелания будут учтены. Менеджер по работе с клиентами должен быть вежливым, терпеливым и внимательным. Развитые коммуникативные навыки помогают ему выстроить доверительные и прочные отношения с партнерами.
Кто такой менеджер? (самое главное!) #7
Существуют три негласные категории менеджеров по работе с клиентами: • Меланхолик общается с клиентами растянуто и медленно. Он хочет поскорее завершить переговоры. • Эрудированный менеджер по работе с клиентами поражает партнеров своими глубокими познаниями о товаре и начитанностью.
Он умеет анализировать ситуацию и сходу принимать решения. • Исполнительный менеджер по работе с клиентами не превращает сотрудничество в творческий процесс. Он четко соблюдает инструкцию и не проявляет самостоятельность. Идеальный вариант для компании – объединение специалистов всех трех типов под одной крышей. Каждый менеджер по работе с клиентами анализирует рынок, изучает конкурентов и стремится наладить прочные взаимоотношения с клиентом, чтобы ему не захотелось обратиться в другую фирму.
Источник: spravochnick.ru
Виды менеджмента
Слово «менеджмент» часто употребляют без точного понимания истинного значения этого понятия. Связанно это с тем, что за емким термином скрывается целое научное направление, которое занимается изучением продуктивных мер управления, руководства и администрирования. Поэтому видов менеджмента может быть много. Подробно об этом расскажем в статье.
Анна Бодарева
Контент-менеджер
7 августа 2023
Что такое менеджмент
Под словом менеджмент обобщенно принято понимать управление процессами, людьми и ресурсами. Американский ученый и теоретик Питер Друкер внедрил несложное определение, которые закрепилось в управленческой сфере.
Основы менеджмента. Лекция 3. Виды менеджмента. От генерального директора до логистов и маркетологов
Менеджмент — это инструмент, который помогает организации достигать поставленных целей. Соответственно, чем быстрее компания вышла на запланированный уровень, тем продуктивнее организован менеджмент.
В научной среде часто встречаются разногласия по вопросу применения термина. Ряд экспертов утверждает, что понятие тождественно слову «управление». Встречается другое мнение, что менеджмент подразумевает только руководство социально-экономическими процессами на предприятии (в организации). При этом «управление» рассматривается как расширенное понятие, означающее руководство или манипулирование как таковое.
Менеджер — это сотрудник, в обязанности которого входит руководство людьми, формирование целей и принятие оперативных управленческих решений.
Принципы менеджмента — это поведенческие нормы, ориентиры, взгляды, которыми руководствуются сотрудники и с помощью которых воплощаются в жизнь цели организации.
Принципы разделяют на:
- Общие — руководство в целом
- Конкретные — принципы видов управления (политического, экономического, социального)
Для детального понимания смысла термина стоит детально рассмотреть классификацию менеджмента.
По признаку содержания (объекту управления)
Параметр указывает, на каком конкретно уровне работает сотрудник управленческого звена.
Организационный (нормативный) | Формирует штатную структуру компании, корпоративного духа, проработку стандартов оценки продуктивности сотрудников. Этот вид также включает согласование внешней и внутренней среды организации |
Стратегический | Прорабатывает способы достижения намеченных целей (стратегий). Оперирует отраслями экономики, органами государственного управления, отдельными организациями (компаниями) |
Тактический | По задачам аналогичен стратегическому, но применим к отдельным структурным подразделениям компании. Тактическое планирование проводится на год |
Оперативный | Применяется для грамотного использования ресурсов, контроля текущих задач. Направлен на корректировку трудовых и финансовых аспектов работы компании под складывающуюся обстановку |
По уровню управления также выделяют менеджмент:
- Государственный
- Международный
- Региональный
- Отраслевой
По области применения
Под этим параметром понимается направление использования управленческих инструментов по организационно-правовым вариантам хозяйствования.
- Частных компаниях (коммерческих организациях)
- Государственных структурах
- Некоммерческих организациях
По принадлежности к организации также выделяют внутреннехозяйственный и внешне хозяйственный менеджмент.
По функциональной принадлежности
Критерий разделяет менеджмент на конкретные выделенные направления:
Маркетинговое | Управление организацией с использованием принципов и инструментов маркетинга. Включает исследование рынков, создание новых и поддержание действующих каналов продвижения, ценообразование в компании |
Область сбыта готового продукта | Юридическое оформление сделок, доставка товаров, получение вознаграждения (расчетов за поставленную продукцию) |
Область производство | Подготовка условий для бесперебойного выпуска продукта |
Кадровое | Поиск, отбор, обучение (переобучение) персонала. Расстановка кадров по вакантным должностям. Внедрение механизмов стимулирования, повышения продуктивности труда сотрудников |
Финансовое | Формирование кредитно-денежной политики, минимизация финансовых рисков |
Адаптивное | Создание механизмов противодействия внешним негативным факторам, приспособления к текущей ситуации на рынке |
Инновационное | Внедрение передовых научных достижений, технологий и разработок в работу организации |
Инвестиционное | Планирование капитальных вложений компании |
Антикризисное | Управление организацией, находящейся в сложном положении, для вывода из критического финансового состояния |
Эккаутинг | Управление, основанное на сборе и обработке информации с последующим анализом работы организаций со схожими параметрами |
Также выделяют менеджмент по отраслевой принадлежности, например, в банковском секторе, строительстве, шоу-бизнесе, страховании.
Итог
Менеджмент — подвижное направление, находящееся в состоянии непрерывных изменений. Приведенный перечень далеко не полный. Новые виды менеджмента появляются регулярно. Поэтому для продуктивного выполнения обязанностей руководителям любого уровня нужно совершенствоваться постоянно.
Информация была полезна?
24 оценок, среднее 4.97 из 5
Источник: kursy.ru