Какие налоговые льготы положены инвалиду 3 группы

Содержание

Урегулированием порядка предоставления скидок на имущественные налоги занимаются регионы РФ. А платят ли инвалиды транспортный налог? Какие льготы существуют для подобной категории физлиц? Разберемся в нормативных нюансах.

Обратите внимание! Независимо от группы инвалидности полностью освобождаются от необходимости уплаты ТН те л/автомобили, которые оборудованы специально для использования людьми с ограниченными возможностями (подп. 2 п. 2 стат. 358 НК). А также не относятся к объектам налогообложения автоналогом ТС, полученные в пользование через соцзащиту – максимальная мощность двигателя такой машины ограничена 100 л. с.

Платят ли инвалиды 3 группы транспортный налог

Указанная группа считается наиболее легкой, так как относится к работоспособной. Поэтому по транспортному налогу автовладельцам с 3 категорией инвалидности большинство субъектов России не предоставляет никаких льгот, что подразумевает оплату сбора в полном объеме. К примеру, в г. Москве скидка по автоналогу положена инвалидам 1 и 2 групп (Закон № 33 от 09.07.08 г.), а в Московской обл. инвалиды 3 гр. вправе платить налог в половинном размере и только в отношении одного ТС (п. 4 стат. 25 Закона Моск. обл. № 151/2004-ОЗ от 24.11.04 г.).

Ваше право — Льготы инвалидам III-группы (25.11.2021)

Для уточнения информации по действию в отдельном регионе РФ льгот по ТН следует обращаться в территориальное подразделение ИФНС. Оформление производится в заявительном порядке, то есть по инициативе гражданина. Пакет документов включает в себя заявление и подтверждающие формы: перечень уточняется в налоговой инспекции. В письменном заявлении обязательно следует указать основание для получения скидки, а именно 3 гр. инвалидности и ссылку на соответствующую норму закона.

Платят ли инвалиды 2 группы транспортный налог

Освобождать инвалидов 2 гр. от обязанности по уплате ТН или нет также является прерогативой регионов РФ. Эта группа практически во всех регионах и городах федерального значения пользуется правом на льготу по транспортному налогу, так как 2 степень инвалидности означает частичную утрату способности к самостоятельному самообслуживанию. В некоторых субъектах граждане могут полностью не платить автосбор только по одному зарегистрированному на владельца транспортному средству. В других получают 50 %-ную скидку.

Точно ответить на вопрос не получится, поскольку в каждом регионе своя законодательная база и порядок предоставления льгот. Следовательно, для оформления законной возможности не платить транспортный налог, следует обратиться непосредственно в территориальное подразделение ИФНС. Адрес налоговой инспекции нужно уточнять не по месту собственного проживания, а по месту регистрации транспортного объекта. Или же ознакомиться с правовыми аспектами механизма льготного регулирования в субъекте РФ можно на интернет-порталах – федеральном сайте ФНС или региональном.

Анализируя законодательные документы различных территорий нашей страны, становится понятно, что в отличие от инвалидов 3 гр. инвалидам 2 гр. почти везде предоставляются льготы по ТН. К примеру, не платят налог в полном размере в Астрахани, Саратове, Белгороде, Калининграде, Волгограде, Липецке и Санкт-Петербурге. Платят в размере 75 % от общих ставок во Владимире, в размере 50 % — в Московской обл.

Льготы инвалидам / Какие льготы положены инвалидам 1, 2, 3 группы

Обратите внимание! Если авто было угнано, можно не платить ТН при условии получения из ГИБДД официального подтверждения факта кражи. Для перерасчета налога нужно самостоятельно обратиться в ИФНС и предоставить справку госорганов.

Платят ли инвалиды 1 группы транспортный налог

Список льготников большинства субъектов РФ включает в себя инвалидов с 1 гр. в части освобождения от уплаты ТН. Первая степень инвалидности считается самой тяжелой и поэтому такой категории граждан полагаются максимальные государственные гарантии. Общий размер скидки в основном предусматривает 100 %-ное освобождение, в ряде субъектов РФ – частичное.

К примеру, в г. Москве инвалидам с первой группой полагается полная льгота по ТН, но только на одно транспортное средство мощностью до 200 л. с. по выбору налогоплательщика. По всем прочим объектам в случае владения придется заплатить автоналог уже без каких-либо поблажек. Такой же порядок действует и в Московской обл. (мощность ТС ограничена 150 л. с.). А в Приморском крае инвалиды с 1 гр. могут оформить льготу и на грузовое авто с мощностью до 150 л. с. (Закон № 24-КЗ от 28.11.02 г.). Но в Бурятии местные органы власти предоставляют льготу только в половинном размере от общепринятых ставок и исключительно на один л/автомобиль с мощностью до 100 л. с. (Закон № 145-III от 26.11.02 г.).

Ожидая получение льготы, не нужно забывать, что налоговые инспекторы ориентируются на полученные из гос. инстанций документы. Механизм оформления скидки носит заявительный характер, и, если человека признали инвалидом по результатам проведения специальной врачебной комиссии (ВТЭК), в обязательном порядке следует подтвердить свой статус. Для этого помимо заявления в ИФНС предоставляется справка об инвалидности утвержденного образца (копия) и прочие формы. После рассмотрения документов выносится решение об оформлении льготы или отказе.

Скачать бланк заявления можно на сайте ФНС или взять образец в своей инспекции. Данная информация будет интересна и для родителей (опекунов) детей-инвалидов. Во многих российских регионах одному из таких родителей также предоставляется льгота (полная или частичная) на уплату ТН по одному авто с определенной мощностью.

Вывод – мы рассмотрели, могут ли рассчитывать автовладельцы разной степени инвалидности на получение льготы по ТН. Скидка предоставляется после самостоятельного заявления налогоплательщика о своем праве. Если физлицо имеет инвалидность, но все-таки ему доставили уведомление об уплате, нужно обратиться в налоговую инспекцию со всей документацией за получением разъяснений.

Источник: www.zakonrf.info

Льготы положенные инвалидам 3 группы: эжемесянчеы выплаты, льготы на ЖКХ и налоги

В России у людей, имеющих серьезные заболевания, есть право на оформление инвалидности. Третья группа инвалидности — считается самой “легкой”, а значит, наиболее доступной для получения. Перечень заболеваний, при которых назначается данная группа, регулируется гос.постановлениями и актами. В данной публикации мы подробно обсудим, какие льготы положены инвалидам, и каким образом их получить

Что значит статус инвалид 3 группы

Понятие “инвалид” закреплено в Федеральном законе. ФЗ№181 перечисляет перечень признаков, по которым человек может быть определен в качестве нуждающегося в помощи. В общих чертах, инвалид — это лицо, у которого есть проблемы со здоровьем, причиненные серьезным недугом, или нарушением работы функций организма или отдельных органов.

Инвалидность появляется из-за врожденных или полученных недугов или травм. Инвалидом могут признать в любое время, как с рождения, так и на любом жизненном этапе. Если человек претендует на инвалидность до совершеннолетия, ему присваивается статус “ребенок инвалид”. И лишь по достижению совершеннолетия человек может получить инвалидность определенной категории (1,2, или 3 группа инвалидности)

Важно: Инвалидность не может быть присвоена лишь по факту наличия недуга. Для того, чтобы этот статус был получен, кандидату следует доказать, что недуг приводит к частичному или полному нарушению жизнедеятельности. К таким нарушениям относится возможность самостоятельно себя обслуживать, передвигаться, работать, социализироваться и т.д.

Признаки инвалидности 3 группы

Признаки, по которым индивид может быть классифицирован как инвалид 3 группы, описаны в приказе Министерства труда. Согласно приказу №1024, инвалидом 3 группы признается лицо, которое обладает умеренной дисфункцией.

К “умеренной” дисфункции относятся следующие признаки:

  • Нарушения речи
  • Нарушение психики
  • Нарушение работы рецепторов
  • Физические дефекты
  • И т.д.

Чтобы получить инвалидность, человеку следует обратиться к своему врачу и заявить о намерении пройти медицинскую экспертизу. Врач обязан предоставить направление, и уже на МСЭ проверяется возможность предоставления соответствующего статуса.

Выплаты и льготы положенные инвалидам 3 группы

Инвалиды могут претендовать как на льготы в финансовом выражении, так и на ряд компенсаций, которые относятся к ЖКХ, налогам, транспорту и возможности предоставления реабилитации. Ниже мы рассмотрим подробнее каждый из видов льгот.

Социальные выплаты инвалидам 3 группы

Инвалид III группы может одновременно претендовать на социальные программы, работающие как на общегосударственном, так и на региональном уровне.

Выделяют такие федеральные льготы инвалидам:

  1. Соц.пенсия
  2. Ежемесячные компенсации.

Важно: Размер социальной пенсии меняется каждый год, ее сумма колеблется в районе минимального прожиточного минимума.

Ежемесячные компенсации — форма льгот в денежном выражении. Если инвалид не желает получать помощь в форме лекарств, путевок и бесплатных пригородных маршрутов, то на основании Федерального закона, с 1.02.16 он вправе заменить эти виды льгот денежной компенсацией.

Льготы инвалидам 3 группы по оплате ЖКХ

Инвалид данной категории может оплачивать услуги жилищно-коммунального хозяйства вполовину меньше, чем остальные жители РФ. К таким услугам относится электричество, ресурсы, отопление и ремонт. Если инвалид живет в доме, лишенном коммуникаций, то льгота распространяется на закупку топлива.

Льготы по ЖКХ предоставляются в формате компенсаций и предоставляются в местном отделении пенсионного фонда. Чтобы получить компенсацию, следует обратиться в местное отделение пенсионного фонда, взяв с собой паспорт, результат МСЭ, и квитанции об оплате услуг.

Налоговые льготы для инвалидов

Налоги для инвалидов 3 группы снижаются, но с соблюдением ряда условий. К примеру, некоторые льготы доступны лишь инвалидам, получившим соответствующий статус в детском возрасте.

К налоговым льготам относятся:

  • Отсутствие необходимости в уплате налогов на приобретение средств передвижения, мощностью до 100 л.с. (если они приобретались через социальные службы)
  • Отсутствие необходимости в оплате регистрационного сбора (лишь если инвалид обрел такой статус до наступления совершеннолетия
  • Отсутствие необходимости уплаты регистрац.сбора с физ.лиц
  • Отсутствие необходимости уплаты страх. взносов в пенсионный фонд, фонд соц.страхования, и т.д.

Важно: Налоговые льготы пенсионерам инвалидам 3 группы не включают в себя освобождение от уплаты государственной пошлины. Тем не менее, суды идут навстречу данной категории граждан, предоставляя на основе ходатайства отсрочки, рассрочки и иные лояльные способы уплаты государственной пошлины.

Трудовые льготы инвалидам 3 группы

Трудовой кодекс оберегает права инвалидов, которые официально работают по трудовому договору.

Таким образом, в сфере охраны труда у инвалида есть права на:

  • Основной отпуск (продолжительность отпуска 30 дней)
  • Дополнительный отпуск инвалидам 3 группы (неоплачиваемый, продолжительностью до 60 рабочих дней)
  • Право не быть вовлеченным в дополнительные работы, к работе в праздники, выходные и т.д. до тех пор, пока он не подтвердит такое желание в письменном виде
  • Налоговые вычеты (только для имеющих статус “инвалид детства”) в размере 500 р. при каждом начислении зарплаты

Льготы на медицинское обслуживание инвалидам 3 группы

Неработающим инвалидам 3 группы предоставляются ряд лекарств со скидкой в 50 процентов. Это также касается и перевязочных материалов.

Кроме того, к льготам в медицине относятся:

  1. Право на прохождение лечения и оздоровления в санаториях и профилакториях страны на бесплатной основе
  2. Неработающие инвалиды могут претендовать на бесплатные путевки в места отдыха и оздоровления
  3. Инвалиды, у которых есть работа, получают данные привилегии с 50% скидкой.
  4. Путевки для получивших инвалидность вследствие травмы на производстве оплачивает работодатель

Важно: У всех инвалидов 3 группы есть право на бесплатное получение протезов и ортопедической обуви и аппаратов, или со скидкой 50%.

Льготы на получение образования для граждан с инвалидностью по 3 группе

У инвалидов 3 группы есть право на зачисление в Высшие учебные заведения без очереди, но только при успешной сдаче вступительных тестов. Для того, чтобы воспользоваться льготой, следует подать справку об инвалидности в приемную комиссию.

При этом, такие студенты будут получать стипендию, независимо от их уровня успеваемости в учебе.

Льготы инвалидам 3 группы пенсионерам по старости

Льготы инвалидам 3 группы пенсионерам по старости не суммируются. Т.е. человек может пользоваться лишь одним видом льгот в каждом конкретном случае. К примеру, если по оплате ЖКХ у ветеранов труда есть скидка 50% (как и у инвалидов 3 группы), то льготы пенсионеру ветерану труда инвалиду 3 группы не предоставят возможности экономить на ЖКХ 100% средств. Тем не менее, такой пенсионер может пользоваться как одной, так и другой льготой в зависимости от того, где какая льгота действует сильнее.

Важно: Льготы не взаимозаменяемые. Т.е. чем больше у человека заслуг перед государством, тем больше государство заинтересовано в том, чтобы за эти заслуги его отблагодарить.

Рассмотрим ситуацию на примере пенсионера МВД, инвалида 3 группы. Если обратится к законодательству, то эта категория граждан получает такие льготы:

  • Льготы на проезд в общественном транспорте (у инвалидов 3 гр. и ветеранов МВД они одинаковы)
  • Льготы по земельным налогам (у инвалидов 3 гр. таких льгот нет, но засчетслужбы в МВД они есть)
  • Обеспечениежильем(льгота предоставляется, как ветерану внутренних дел)
  • Льготы на медобслуживание (льгота инвалидадаетвозможность лечиться бесплатно по основному заболеванию, льгота ветерана МВД-сопутствующим)
  • Льгота на оздоровление (для инвалидов она индивидуальна. Но у ветерана МВД есть право предоставлять отдых своим близким в том числе)

Для каждого человека ситуация индивидуальная. Все зависит от социального и материально обеспечения и возраста.

Задать бесплатный вопрос
Комментарии 0

Не забудьте авторизоваться если Вы зарегистрированны на сайте.
Если Вы тут впервые новая учетная запись будет создана автоматически.
Временный пароль для входа будет выслан на указанный email.

Регистрируйтесь, оставляйте свои комментарии, обменивайтесь мнениями
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

АКЦИЯ «ТОРГИ СЕЙЧАС»
ОНЛАЙН ТОРГИ ПО НОВОГОДНЕЙ ЦЕНЕ С 20% СКИДКОЙ

Друзья, интернет ресурс «БПУ Биржа Правовых Услуг» по оказанию юридической помощи в режиме онлайн, в какой-бы части света вы не находились.

Проводит настоящую Акцию по самостоятельной организации ОНЛАЙН ТОРГОВ по решению Ваших вопросов при помощи квалифицированных Специалистов нашего сайта. Настоящая Акция проводится только для зарегистрированных Пользователей сайта в качестве Заказчика.

Это отличная возможность ОЧЕНЬ ВЫГОДНО решить свои юридические вопросы с помощью высоко квалифицированных юристов СЕЙЧАС, по лучшей НОВОГОДНЕЙ ЦЕНЕ с 20% скидкой!

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
«ТОРГИ СЕЙЧАС»

Акция — сайта «БПУ БИРЖА ПРАВОВЫХ УСЛУГ» — ООО «ТЕХНОЛОГИИ.РУ» ОГРН 1147847412723 ИНН/КПП 7811596450/781101001, далее – Администрация сайта.

Заказчик – зарегистрированный Пользователь на сайте «БПУ Биржа Правовых Услуг».

Специалист — зарегистрированный Пользователь на сайте «БПУ Биржа Правовых Услуг».

Всем зарегистрированным Пользователям в качестве Заказчика предоставляется возможность организовать и провести онлайн торги на сайте по лучшей Новогодней для Вас цене с 20% скидкой от суммы торгов в сроки: 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года.

Срок настоящий Акции по организации и проведению Заказчиком онлайн торгов по лучшей Новогодней цене с 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года. Срок реализации Заказчиком онлайн торгов производится с 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года.

В случае не проведении Заказчиком онлайн торгов в установленный настоящей Акцией срок, Заказчик лишается права на организацию и проведение онлайн торгов на условиях настоящей Акции.

Администрацией сайта оставляет за собой право самостоятельно выделять или назначать Специалистов/Специалиста для исполнения условий настоящий Акции, уведомив об этом Заказчиков по средствам сервисов сайта.

Специалистам предоставляется добровольная возможность участвовать в Акции на условиях правил настоящей Акции, правил работы с сервисом по оказывают юридических услуг Заказчикам при помощи сервисов сайта. Участвующий Специалист в настоящей Акции, подтверждает свое согласие участвовать в онлайн торгах, в качестве Специалиста/Исполнителя на условиях предусмотренных настоящей Акцией.

Источник: www.bp-u.ru

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2022 — 2023 годах?

Льготы по транспортному налогу — это способ законно сэкономить на его уплате. В данной статье мы расскажем о том, кто имеет право на льготы по транспортному налогу и как их получить. А еще здесь вы найдете заявление на получение льготы.

Вам помогут документы и бланки:

  • Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень
  • Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ
  • Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами
  • Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве
  • Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу
  • Итоги

Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогу и определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Поэтому для того, чтобы выяснить, кто имеет льготы на транспортный налог, нужно обратиться к закону соответствующего региона, найти который можно на сайте ФНС. Но для начала стоит установить, является ли транспортное средство объектом обложения ТН.

О том, как по регионам может различаться величина ставок налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога по регионам — таблица».

Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень ТС, которые не являются объектом налогообложения. Соответственно, их владельцы имеют право на освобождение от транспортного налога. В числе таких объектов:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты (подп. 2);
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики (подп. 4);
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей (подп. 5);
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска и до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ (подп. 7). С 2024 года подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ утрачивает силу. Но право не платить налог за автомобиль с 1-го числа месяца начала его розыска сохраняется (пп. 3.5-3.7 ст. 362 НК РФ в ред. закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ). По такому транспорту налог не будут начислять по заявлению налогоплательщика, а если он его не подаст, инспекция сама получит сведения у ГИБДД.

С 03.07.2016 по 31.12.2018 дополнительно действовала льгота, позволявшая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Она распространялась как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Подробнее о вычете читайте в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами

Льготы по транспортному налогу регион может вводить как для физических лиц, так и для организаций. В основном они имеют социальную направленность, и к льготникам обычно относят инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды и т. п. Льготы могут быть предоставлены как в виде полного освобождения от налога, так и в виде снижения ставки.

Установлены ли льготы по транспортному налогу для многодетных семей? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве

Рассмотрим перечень льготников на примере московского закона о транспортном налоге. В столице порядок уплаты транспортного налога регулирует закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33. Льготам посвящена ст. 4 этого закона.

Согласно этой статье в Москве право на льготы по транспортному налогу в 2022-2023 годах в числе прочих имеют:

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды Wow.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).
  17. С 01.01.2020 по 31.12.2024 — лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями.

Физлицам льготы предоставляются только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. При этом следует помнить, что льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. Данное правило не распространяется лишь на родителей многодетной семьи.

Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу

Тот, кто освобожден от транспортного налога, должен заявить об этом в ИФНС и подтвердить свое право на освобождение (снижение) налога.

Можете увидеть его и бесплатно скачать, кликнув по картинке ниже:

В заявлении можно выбирать:

  • представить документы, подтверждающие право на льготу;
  • или только сообщить реквизиты таких документов.

В последнем случае налоговики сами направят запрос туда, где были выданы указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформируют заявителя о решении о предоставлении льготы.

Образец заявления на льготу по ТН для физлица вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в пример заполнения документа.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через личный кабинет налогоплательщика.

За периоды до 2020 года льгота отражалась в декларации по транспортному налогу.

Итоги

Льготы по транспортному налогу делятся на федеральные (они перечислены в НК РФ) и региональные (их устанавливают в региональных законах).

О своем праве на льготу необходимо заявить в ИФНС (подать заявление в рекомендуемой налоговиками форме), а также представить подтверждающие документы или сообщить налоговикам их реквизиты.

Источник: nalog-nalog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома