Законодательством предусмотрены различные меры поддержки пенсионеров, в т. ч. разнообразные послабления при уплате налогов. В материале разберем, какие льготы по налогу на автомобиль действуют для пенсионеров в 2019 году.
Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.
Платят ли пенсионеры транспортный налог
Транспортный налог является региональным. Основные положения по нему прописаны в гл. 28 НК, а особенности — в региональных законах. Так, в ст.358 НК перечислены категории ТС, за которые налог не взимается. Среди них не упоминаются автомобили, принадлежащие пенсионерам.
Это значит, что для таких граждан федеральных льгот по транспортному налогу не предусмотрено.
Однако в соответствии со ст.356 НК субъекты РФ вправе предусматривать собственные региональные льготы и устанавливать основания для их применения. В том числе региональный закон может существенно снизить или полностью отменить налог для авто для пенсионеров.
Кому положены льготы на транспортный налог?
Вывод!
По общему правилу пенсионер должен платить транспортный налог на машину. Исключения могут быть предусмотрены региональным законом.
В России пенсия назначается не только по старости, но и по другим основаниям. Соответственно, регионы вправе определять разные категории пенсионеров, освобождаемых от уплаты транспортного налога. Это могут быть граждане, получающие пенсии:
- за выслугу лет;
- по потере кормильца;
- по инвалидности.
Подробнее с видами льгот и существующими по ним ограничениями разберемся далее.
Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.
Какие льготы и скидки полагаются пенсионерам по транспортному налогу
Устанавливая конкретные льготы пенсионерам по транспортному налогу, власти субъектов РФ учитывают различные параметры:
- категорию пенсионера;
- его возраст;
- вид и категорию ТС;
- мощность двигателя;
- год выпуска автомобиля;
- страну производства и т. д.
Чтобы узнать, как берется транспортный налог с пенсионеров в конкретном регионе, можно воспользоваться одним из способов:
- обратиться в ближайшую налоговую;
- найти и изучить региональный закон, который устанавливает льготы и ставки по транспортному налогу в субъекте РФ;
- зайти на сайт ФНС в специальный онлайн-справочник и выяснить всю нужную информацию.
Разберем, как работать в справочнике. Последовательность действий:
- Зайти на сервис. Поставить нужные параметры. В 2019 г. физ. лицам нужно оплачивать налог за предыдущий 2018 г., поэтому выбираем его.

- Спуститься ниже и нажать «Подробнее» рядом с реквизитами появившегося регионального закона.

- Найти внизу таблицу и выбрать вкладку «Региональные льготы».

- Проверить в открывшемся списке, есть ли в регионе скидки пенсионерам на транспортный налог и каков их размер.

Важно!
Сразу же обратите внимание на то, какими документами подтверждается льгота и в отношении каких транспортных средств она применяется.
Пример 1
Согласно данным справочника, в отчетном периоде 2018 г. в Новосибирской обл. действуют следующие льготы по транспортному налогу военным пенсионерам по достижении ими определенного возраста, а также пенсионерам по старости:
- 100 % на мотоциклы до 40 л.с.;
- 95% на самоходные машины;
- 80% на легковые и грузовые ТС до 150 л.с.

Обратите внимание!
Зачастую при начислении пенсионеру налога за 2 автомобиля льгота предоставляется только в отношении одного из них.
Пример 2
На 70-летнего Самуила Петровича из Ставрополя зарегистрировано 2 легковушки, 80 и 95 л.с. В Ставропольском крае пенсионеры без уточнения категорий платят налог со скидкой 50% только на 1 легковую машину до 100 л.с. Таким образом, за второй автомобиль (80 л.с.) Самуилу Петровичу придется заплатить по общей ставке.

Как получить льготу по транспортному налогу пенсионерам
Как его заполнить:
- На первой странице заявления пенсионер указывает свои личные данные и ИНН.

- На вторую заносит данные по ТС и реквизиты документа, дающего право на льготу.

Образец заполненного заявления доступен для скачивания.
Точный перечень необходимых подтверждающих документов можно уточнить в налоговой или посмотреть в уже упомянутом онлайн-справочнике. Как правило, для пенсионеров таким документом служит удостоверение или справка о назначении пенсии.

Важно! Копию самого подтверждающего документа прикладывать не обязательно. Налоговая самостоятельно проверит все нужные ей сведения по информации, указанной в заявлении.
Для этого необходимо зайти в раздел «Жизненные ситуации» и выбрать операцию «Подать заявление».

Обратите внимание!
Для отправки заявления онлайн потребуется действующая электронная подпись. Она оформляется тут же в Личном кабинете.
Сроки подачи заявления четко не установлены. Однако налоговая рекомендует писать его в первые 3 месяца года, следующего за тем, в котором возникло право на льготу. После этого каждый год подавать новое заявление нет необходимости.
Платят ли транспортный налог работающие пенсионеры
Как мы уже сказали выше, особенности оплаты транспортного налога пенсионерами различаются по регионам. Применение льготы может ставиться в зависимость от возраста налогоплательщика или от вида получаемой им пенсии. При этом обычно не важно, работает ли в данный момент налогоплательщик или нет.
Вывод! Работающие пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога или платят его по пониженной ставке, если они соответствуют требованиям, установленным региональным законом.
Пример 3
Сергею Валерьевичу из Краснодара 62 года. Он уже на пенсии, но продолжает работать. У мужчины есть легковая иномарка мощностью 130 л.с. На нее Сергей Валерьевич платит налог со скидкой 50%, т. к. соответствует всем параметрам применения льготы в Краснодарском крае:
- статус пенсионера;
- возраст старше 60 лет;
- мощность двигателя легкового ТС не больше 150 л.с.

Пример 4
Анна Семеновна из Костромы всю жизнь работает учителем в школе. Женщине 53 года, но она уже получает пенсию, одновременно продолжая трудиться. У Анны Семеновны есть подержанная легковушка мощностью 97 л.с. Однако льгота по транспортному налогу ей не положена, потому что в Костромской обл. действует ограничение по возрасту налогоплательщика. До тех пор, пока Анне Семеновне не исполнится 55 лет, пенсионерка обязана платить транспортный налог по полной ставке.

Как начисляется транспортный налог на машину для пенсионеров
Транспортный налог для пенсионеров рассчитывается точно так же, как и для остальных категорий налогоплательщиков: в качестве базы берется мощность двигателя. Количество лошадиных сил умножается на действующую в регионе ставку. Если пенсионер владел автомобилем не полный год, в формулу добавляется поправочный коэффициент.
Ставки дифференцируются по разным основаниям:
- вид ТС (грузовой, легковой, автобус и т. д.);
- мощность двигателя;
- год выпуска и др.
Действующие ставки по разным субъектам РФ можно посмотреть в онлайн-справочнике:

Важно! Если посмотреть информацию по регионам, до скольки лошадиных сил не нужно платить транспортный налог пенсионерам, то обычно это значение составляет 100 или 150 л.с. в отношении легковых ТС.
Пример 5
Петр Петрович из Ижевска пенсионер. На него зарегистрировано легковое ТС 94 л.с. В Удмуртии действует льгота 50% на машины мощностью до 100 л.с.:

Посчитаем, сколько нужно заплатить Петру Петровичу за свой автомобиль за 2018 г. При ставке 8 руб./л.с. сумма составит 376 руб. (8 × 94 × 50%).
Как вернуть налог за машину пенсионеру
Как мы уже сказали, льготы к пенсионерам налоговая применяет не автоматически, а только после получения заявления. Если подать его с опаданием, уведомление об уплате за конкретный год придет на полную сумму.
Однако налогоплательщик вправе попросить пересчитать уже начисленный налог. Максимальный период, за который это можно сделать — 3 года. Результат такого пересчета отразится в Личном кабинете на сайте ФНС.
Пример 6
В 2015 г. Максим Николаевич вышел на пенсию. Он не знал, что в его регионе есть льготы пенсионерам, поэтому никуда не обращался. В марте 2019 г. Максим Николаевич узнал, что все эти годы зря платил налог и написал заявление в ФНС. Налоговики пересчитали пенсионеру начисления за 2016-2017 г., а при начислении за 2018 г. сразу применили льготу. В результате у Максима Николаевича образовалась переплата, которую он вправе вернуть.
Возврат транспортного налога пенсионерам осуществляется по отдельному заявлению. Подать его можно на бумаге или посредством Личного кабинета. Для этого нужно зайти в раздел «Мои налоги» и воспользоваться кнопкой «Распорядиться переплатой».

Калькулятор налога на авто пенсионерам
Примерно рассчитать и прикинуть, в каком размере пенсионер обязан платить транспортный налог, можно в бесплатном калькуляторе на сайте ФНС.
Как в нем работать:
- Зайдите на сервис и выберите свой регион.

- Занесите вводные данные.

- Ниже из выпадающего списку выберите основание для применения льготы. Нажмите «Далее».

- Если ТС — легковой автомобиль, проверьте в появившихся вверху строчках, не относится ли он к дорогостоящим. Нажмите «Рассчитать».

- Получите результат.

Важно!
Все расчеты в калькуляторе носят только ознакомительный характер. Все начисления физ. лицам производит налоговая и высылает уведомления для оплаты.
Итоги
- На федеральном уровне льготы пенсионерам на автотранспортный налог не предусмотрены.
- Снижение ставки или отмена транспортного налога для пенсионеров регулируется региональным законодательством.
- Чтобы получить льготу, нужно подать заявление в налоговую.
Источник: nalogbox.ru
Льготы по транспортному налогу для пенсионеров в 2023 году
Автомобиль — уже не роскошь, а средство передвижения, а для большинства лиц преклонного возраста он является возможностью ведения активного образа жизни. Но обладание машиной накладывает целый ряд расходов, среди которых можно выделить транспортный налог. О том, существуют ли льготы на автомобильный (транспортный) налог для этой категории граждан и как он рассчитывается, расскажем в этой статье.
Есть ли скидки пенсионерам по налогу на авто

Транспортный налог считается платежом, оплачивать который ежегодно обязан каждый владелец транспортного средства, указанного в п.1 ст.358 НК РФ, например:
- автомобиля;
- мотоцикла;
- мотороллера;
- автобуса;
- теплохода;
- яхты и иного транспортного средства, прошедшего обязательную государственную регистрацию в соответствии с установленными нормами.
За счёт перечисления указанных сумм формируется региональный бюджет, по использовании которого средства направляются на ремонт и развитие дорог и дорожной системы региона.
Нормативным актом, устанавливающим на федеральном уровне порядок исчисления и уплаты сбора, является Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ, а именно глава 28.
Однако этот документ не содержит в себе никакой информации, относительно предоставления льгот на транспортный налог пенсионерам. Иными словами, согласно федеральному законодательству, оплатить автоналог обязан абсолютно каждый гражданин, во владении которого имеется машина.
Но при этом, автоналог является региональным и именно этим властям отдано право определения размеров оплаты этого сбора.
В связи с этим, в ряде субъектов РФ существуют скидки (льготы) на транспортный налог для пенсионеров. Иными словами, власть региона может полностью освободить эту категорию населения от уплаты названного налога либо предоставить существенные скидки, помогающие сэкономить на расходах.
Например, скидка при уплате налога на авто в некоторых районах предоставляется при соблюдении следующих условий:
- Возможность освобождения от уплаты налога по одной машине в случае, если во владении имеется более двух транспортных единиц. При этом право выбора принадлежит самому пенсионеру;
- Возможность получения скидки, исчисляемой от общей суммы. Размер такой скидки в ряде регионов может варьироваться от 20 до 50%;
- Возможность получения скидки, но только при соблюдении определённых условий. Например, в зависимости от мощности его двигателя.
Порядок оформления льготы

Для того чтобы оформить своё право на получение льготы, пенсионеру необходимо обратиться в налоговую службу со следующими документами:
- заявление по унифицированной форме. Помимо необходимости в получении льготы (скидки) на автомобильный налог, возможно указание намерения о предоставлении скидки по другим видам сборов, если таковые имеются в этом же заявлении;
- паспорт;
- паспорт транспортного средства;
- ИНН ;
- пенсионное удостоверение.
На заметку! Допустимо обращение в любое отделение налогового органа вне зависимости от места прописки. В силу своих полномочий, они могут передать документы в нужное отделение.
Названные документы, помимо заявления, необходимо предоставить в копиях. При этом при себе желательно наличие их оригиналов, для проведения сверки заполненных данных сотрудниками налоговой службы. По закону нет необходимости в приложении названных документов, достаточно лишь указание их реквизитов, однако во избежание отказа, рекомендуется их иметь при себе.
Существует несколько способов передачи документов налоговый орган:
- Самостоятельно, непосредственно в отделении налогового органа. Этот способ передачи удобен тем, что при наличии ошибок сотрудник государственного органа укажет на них и подскажет, как исправить;
- Посредством почтового отправления письмом с уведомлением и описью вложений;
- Через своего представителя с надлежаще оформленной доверенностью на передачу соответствующих бумаг и представления интересов;
- При помощи интернета, путём заведения личного кабинета на сайте ФНС России
Последние изменения
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Посмотрите видео о том, кто имеет льготы при оплате транспортного налога
Похожие статьи
- Транспортный налог для пенсионеров в 2023 году
- Льготы по транспортному налогу для инвалидов в 2023 году
- Льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий и военнослужащих
- Земельный налог для пенсионеров: есть ли льгота по земельному налогу в 2023 году
31 августа 2018, 14:59 Янв 18, 2023 17:29 Льготы всем Ссылка на текущую статью
Источник: lgoty-vsem.ru
Льготы пенсионерам по транспортному налогу в регионах России

Все граждане, имеющие транспортное средство, обязаны ежегодно выплачивать за него налог. Пенсионеры – это незащищенная категория граждан, так как размер пенсии у нас в стране оставляет желать лучшего. Власти местных уровней уполномочены освобождать их от внесения таких платежей. Есть ли льготы на транспортный налог на пенсионеров, рекомендуется узнавать у специалистов ИФНС города проживания.
Кто должен выплачивать ежегодный транспортный налог
Глава № 28 НК устанавливает обязательство по оплате транспортного налога для собственников машин и иных транспортных средств. Когда авто зарегистрировано на имя владельца в ГИБДД, каждый год ему будут приходить квитанции об оплате дани государству.
Если в установленный срок не оплачивать налог, владельца привлекают к ответственности. Поэтому, после получения квитанции, её рекомендуется сразу оплатить.

Местными властями устанавливаются льготные категории лиц, освобождаемые от данного обязательства.
Условия предоставления льготы
Транспортный налог выплачивается в региональный бюджет. Соответственно, исключительно местные власти устанавливают: условия по налогообложению.
Местные власти вправе освободить заявителя от уплаты дани полностью либо в процентном соотношении.
Условия получения льготы пенсионерам по транспортному налогу могут отличаться в различных городах:
- Некоторые регионы устанавливают привилегии исключительно на одну единицу авто, даже если заявитель имеет их несколько штук.
- Иногда, региональные власти устанавливают частичную скидку на оплату налога. К примеру, пятьдесят или двадцать процентов от общего платежа.
- Также в регионах довольно часто вводится ограничение на мощность машины до 150 лошадиных сил.
- Статья № 358 содержит список транспорта, который не подлежит налогообложению ни при каких обстоятельствах:
- Лодки на веслах.
- Лодки с мотором, мощностью меньше 5 л. с.
- Легковые авто, специально оборудованные для лица с ограниченными возможностями, приобретенные с помощью соцзащиты. Мощность машины не должна превышать 100 л. с.

Поэтому, когда во владении пенсионера есть один из перечисленных транспорт, он не будет оплачивать дань государству.
Льгота предоставляется пенсионеру только, если он обратился в инспекцию с соответствующим заявлением.
Как оформляется льгота: схема действий
Каждый человек должен понимать, что все льготы и привилегии носят исключительно заявительный характер. Не исключение и налоговая льгота пенсионерам на транспортный налог.
Интересная информация: Налоговый вычет пенсионерам при покупке квартиры. Документы и процедура оформления
Для оформления привилегий необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Рекомендуется уточнять о наличии льготы по уплате, предоставляемой на транспортный налог для пенсионеров в регионе проживания одним из способов:
- лично обратившись в ИФНС;
- посетив официальный сайт инспекции;
- по телефону.

2. Убедившись, что льгота по налогу на автомобиль для пенсионеров используется в городе проживания, можно приступать к сбору необходимой документации.
3. Сдача пакета бумаг в ИФНС города проживания. Сделать это допускается:
- Лично.
- Через представителя.
- Почтой. Тогда все ксерокопии документов требуется заверить.
- Через личный кабинет, предварительно созданный на сайте ИФНС.
Основная масса граждан использует первый вариант подачи документации. Он позволяет сразу выявить недочеты и исправить их.
4. Специалист инспекции проверяет поданную документацию.
5. Если бумаги принимают, остается ожидать только решение ИФНС. Оно должно быть отправлено заявителю на указанный в заявлении адрес в печатном виде.
При положительном решении, заявителю начинают предоставлять льготу. Теперь квитанции на оплату дани государству за машину будут приходить с учётом скидки по уплате транспортного налога.
Когда заявителю отказывают в предоставлении льготы, и он уверен, что действия ИФНС не правомерны, он вправе обратиться в суд. Но, иногда достаточно похода в инспекцию. Возможно, отказ произошел по причине отсутствия права на привилегию или какого – либо документа.
Документация необходима для получения льготы
Налоговая льгота пенсионерам на транспортный налог положена при предоставлении и проверке основного списка документации:
- заявление, заполняется на месте;
- удостоверение личности;
- пенсионное удостоверение;
- ИНН;
- документы на транспортное средство.

Со всей документации предварительно снимаются ксерокопии. Оригиналы бумаг, специалист сверит с копиями и отдаст назад владельцу.
Специалист ИФНС может затребовать дополнительную документацию. К примеру, если пакет бумаг сдает представитель, нужно заранее подготовить соответствующую доверенность. Также, дополнительно могут затребовать удостоверение ветерана или инвалида.
Интересная информация: Какие положены льготы детям войны в России и как их получить
Точный список документации рекомендуется уточнять в инспекции города проживания.
Обязательная информация в заявлении
Форма заявления на предоставление льготы для пенсионеров при уплате транспортного налога не утверждена законом. Поэтому, оно оформляется в свободном виде. Но, в то же время, есть обязательная информация, которая должна содержаться в таком заявлении:
- личные данные заявителя;
- реквизиты паспорта;
- адрес по прописке;
- номер и дата выдачи ИНН;
- номер контактного телефона;
- полная информация о машине: марка, государственный номер, VIN и т.п.;
- ссылка на нормативный акт, дающий право получить льготу;
- список предоставленной документации;
- виза заявителя;
- дата составления документа.
Рекомендуется заполнять заявление на бланке ИФНС. Запросить его можно лично в инспекции по налогам либо через личный кабинет. При использовании второго варианта, требуется предварительная регистрация.
Льгота предоставляется пенсионеру только, если он обратился в инспекцию с соответствующим заявлением.
Заявление должно составляться правильно и без ошибок. Это поможет избежать дополнительной беготни и ускорит процесс оформления и принятия специалистами ИФНС.
Если человек не уверен, что сам правильно оформит документ, он может попросить помочь составить заявление сотрудника инспекции.
Заполняется заявление в количестве двух штук. На втором экземпляре специалист ИФНС ставит отметку о принятии.
Льгота по транспортному налогу по регионам
Какие льготы положены пенсионерам по оплате налогов за автотранспорт, утверждает региональное законодательство. Вот несколько примеров по регионам:
- Московские власти не включают пенсионеров в категорию лиц, получающих привилегии данного направления. Налоговые льготы для пенсионеров при оплате взноса за авто не утверждены законом. Но, есть категории граждан, освобождаемые от налога:
- герои страны;
- граждане, с установленной первой или второй группой инвалидности;
- ветераны войны.

Если пенсионер дополнительно относится к одной из перечисленных групп, он вправе писать заявление о полном освобождении от уплаты дани государству.
- Власти Санкт – Петербурга освобождают граждан пенсионного возраста от обязательства на одну единицу дорожного автотранспортного средства. Но, авто должно быть зарегистрировано исключительно на заявителя:
- Легковое авто, нашего автопрома до 1991 года, с мощностью двигателя до ста пятидесяти лошадиных сил.
- Водное транспортное средство, мощностью двигателя до тридцати лошадиных сил.
Интересная информация: Льготы пенсионерам после 80 лет: Список положенных льгот, оформление и получение
Опираясь на выше перечисленные примеры, можно определить, что размер льготы на налог на автомобиль и возможность её предоставления целиком и полностью зависит от региональных властей и их бюджета. Размеры привилегий варьируются от полного их отсутствия от освобождения от уплаты налога.
Зачастую граждане преклонного возраста, оплачивают налог на транспортное средство в полном объеме, даже не подозревая о возможности получить привилегии. Поэтому, после выхода на пенсию рекомендуется сразу обратиться в ИФНС с вопросом о предоставлении льгот.
Приятно получить на налог льготы или совсем освободиться от него. Автоматически скидки для пенсионеров по транспортному налогу не предоставляется.
Советуем ознакомиться:
- Льготы пенсионерам: региональные и федеральные
- Налоговый вычет пенсионерам при покупке квартиры. Документы и процедура оформления
- Налоговые льготы для пенсионеров: какие бывают и как получить
- Льготы на капитальный ремонт пенсионерам после 70 и 80 лет
Источник: lgotoved.ru
