Как заработать на штрафах гибдд

Содержание

«Честные» заработки города на штрафах или исполнение плана?

Всем
Интересная ситуация вышла у меня вчера. Звонят родные и говорят мол штраф мне пришел по почте. Первая мысль — а почему я не получил уведомление на госуслугах. Всегда получал, а тут нет. Ну да ладно, надо смотреть. Нарушаю я крайне редко, а тут еще и штраф большой и не могу понять за что…
Открываю госуслуги и вижу два штрафа по 3 тыс рублей. Мое негодование растет. Фотографий на госуслугах нет и я отправляюсь на сайт ГИБДД чтоб посмотреть за какие провинности сие наказание. Сайт ГИБДД говорит, что штрафов у меня нет и ответа на вопрос я не получил. Несколько раз вчера пробивал на штрафы ГИБДД, но безрезультатно.
Сегодня утром решил добиться своего и получить фото нарушения. ГИБДД опять сообщает, что я чист, но госуслуги утверждают обратное. Начинаю копать и нахожу фото на портале услуг города Москвы (pgu.mos.ru). Вот тут начинается самое интересное.

Заработок на ФОТО Машин Без Вложений Схема Для Заработка


Имею два постановления по двум правонарушениям. Одно выписано 31.08.16, а второе 2.09.16. Оба постановления по правонарушениям от 27.08.16. Интересно то, что адреса правонарушений находятся удивительно рядом друг с другом. Одно парвонарушение по адресу г. Москва, Промышленный проезд, 3, а второе по адресу г. Москва, проезд Багратионовский, 1А.

Фото в бортжурнале Hyundai Genesis Coupe

Полный размер

Смотрю фото. Удивление и негодование начинает перерастать немного в другие чувства. На фотографиях обоих правонарушений машина стоит в одном и том же месте, а теперь обратим внимание на время. Время на фотографиях одного правонарушения 10:57:36-42-51 секунда, а фотографиях второго правонарушения 10:58 без секунд.

При чем к одному правонарушению приложено фото одного только знака! в 10:55:59 (за полторы минуты до первой фотографии). На фотографиях второго правонарушения видно второго представителя МАДИ на фоне знака и виднеющегося автомобиля.
К чему вся эта писанина? Ну во-первых пришло два штрафа за одно правонарушение, а во-вторых. Во-вторых, я прекрасно помню как торопился в тот день и помню как встал там. Раньше знака там не было и я без задней мысли поставил там машину (единственное удивило то, что машин там обычно больше) Да, я сам виноват, что не увидел знак. Интересно только когда этот знак поставили?

Также вернемся к вопросу моего торопления. Я вылетел как пробка из машины, заскочил на Почту, спросил про наличие посылок в мой адрес, оператор посмотрел есть ли посылки и получив ответ, что посылок нет, я также быстро вернулся в машину и умчался по делам. Не было меня в машине 2-3 минуты. Ни до того как остановиться, ни после я не увидел никого из представителей МАДИ.
Больше всего напрашивается то, что два представителя МАДИ пасутся у недавно установленного знака и как только видят, что машина остановилась и из нее вышел человек, быстренько ОБА фоткают машину. При чем намеренно. Не знаю, получают они бонусы за каждую фиксацию или у них план (как раз конец месяца), но факт остается фактом, что это чистой воды развод от представителей власти. При чем я уверен, что они не подошли бы ко мне если бы я не покинул авто.

Сколько можно заработать на дорожных камерах? / Бизнес на видео фиксации. / Заработок на штрафах.


Сейчас буду пробовать разбираться и писать жалобы, но вообще в данной ситуации должны быть наказаны и представители МАДИ, что совершают подобные поступки. Посмотрим чего из этого выйдет.

Удачи на дорогах и внимательно следите за своими штрафами.

Просьба репостить запись. Народ должен знать как работает наша система.
Продолжение истории.

Источник: www.drive2.ru

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг2.1М

Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология

Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование

Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 065 502
Актуальные темы

Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Юрист Абраменко А.Ю. Подписчиков: 30517

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг2.1М

Как заработать на нарушениях правил дорожного движения

6 486 просмотров
713 дочитываний
30 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 61,55 рублей за дочитывания Зарабатывать

  1. Заработок на камерах фиксации
  2. Как правильно оформить
  3. Стоимость оборудования
  4. Плюсы и минусы бизнеса
  5. Вывод
  6. Обсуждение

Как заработать на нарушениях правил дорожного движения

Госавтоинспекция официально дает возможность зарабатывать на фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). Гражданин вправе согласовывать места установки камер, фиксировать совершенные нарушения, передавать данную информацию в официальные пункты приема и получать за это оплату. Основные моменты рассмотрим в данной статье.

Заработок на камерах фиксации

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД массово начали распространяться после 2014 года, когда был принят закон, позволивший частным лицам заниматься данным видом бизнеса.

Индивидуальный предприниматель приобретает камеры видеофиксации и выявляет нарушителей дорожных правил движения. Государство при этом не несет расходов на оборудование, но получает на дорогах относительно отрегулированное автомобильное движение. Поправки в ФЗ «О концессионных соглашениях» допустили право использования камер видеофиксации на обычных автомобильных дорогах.

Изначально денежные средства поступают в банк и только после этого часть суммы переводится бизнесмену – владельцу камеры. Государство возвращает коммерсанту деньги не в полном объеме – один штраф равняется 233 рубля. В местах интенсивного автомобильного движения такой бизнесмен гарантирует стабильный доход из-за уплотненного потока транспортных средств, так как далеко не все водители соблюдают ПДД.

Как правильно оформить

Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.

Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, – это один из видов сотрудничества государства с частными лицами. Договор заключается между частным лицом, органами Госавтоинспекции и местной властью.

В договоре должны быть изложены:

• права и обязанности сторон,

• порядок и условия проведения конкурса среди претендентов,

• порядок подписания и расторжения договора.

Концессионное соглашение заключается по результатам проведения тендера, условия заблаговременно оговариваются и закрепляются в тексте договора.

Таким образом, чтобы на практике организовать бизнес на видеофиксации нарушений ПДД, необходимо предложить наиболее выгодные условия для Госавтоинспекции.

Стоимость оборудования

Стоимость видеофиксаторов зависит от количества и качества заложенных в них опций. Технологии развиваются быстро, и с каждым днем техника может фиксировать и отображать все большее количество нарушений. Для обустройства понадобятся камера, рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и т. п.

Полный комплект необходимого оборудования в среднем обойдется в 2–3 млн рублей. Учитывая сумму вознаграждения в 233 рубля, можно посчитать, что оборудование окупит вложенные средства после фиксации и получения вознаграждения за 10 000 штрафов.

Так как срок, на который заключается договор, составляет 12 лет, то за год нужно фиксировать не менее 835 нарушений или 3 нарушения в день. Для российских дорог на практике вложения окупаются за 4 года, оставшиеся 8 лет бизнесмен будет получать прибыль, фактически не неся никаких расходов.

Плюсы и минусы бизнеса

Положительные факторы

Стабильный доход, который не требует больших усилий и больших вложений после открытия по причине длительного срока службы оборудования.

Средства перечисляются из бюджета по факту оплаты штрафов нарушителями, поэтому самостоятельно собирать штрафы не нужно.

Срок перечисления выплат установлен и указан в договоре.

Отрицательные факторы

Получать крупную прибыль удается в первое время после установки камеры, после этого водители запоминают места нахождения камер и не нарушают там ПДД. Из-за этого приходится переносить оборудование, неся затраты.

Во многих ситуациях на взыскание штрафа затрачивается много времени, так как не все нарушители их добровольно выплачивают.

Нарушение и штраф, зафиксированные камерой, могут оспариваться в суде.

Контракт ограничен сроком в 12 лет.

Несмотря на имеющиеся минусы, бизнес довольно доходный, и если есть средства вложиться в него, то результат при правильном подходе к делу будет положительным.

Вывод

На автомобильных дорогах появляется все больше камер видеофиксации нарушений ПДД. Данный бизнес является достаточно прибыльным. Обнаруженные и зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения служат законным основанием для наложения штрафа на водителя, который был «пойман» камерой.

Для организации бизнеса необходимо заключение контракта с Госавтоинспекцией и с местной властью на оборудование и обслуживание системой фиксации нарушений ПДД автомобильных дорог.

Нарушаете ли Вы правила дорожного движения?

Проголосовали: 35

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Источник: www.9111.ru

Хочу поставить камеру на трассе и заработать на штрафах. Как это сделать?

Хочу поставить камеру на трассе и заработать на штрафах. Как это сделать?

Всех (безусловно) бесят камеры на треногах в кустах вдоль трасс. И каждый из нас (в этом признаться себе уже сложнее) не раз задумывался: «А что, если я тоже поставлю такую камеру и буду стричь баблишко, ничего не делая?»

Главная новость по теме

Узаконенная дань. Почему все плохо с системой фиксации нарушений

  • вступаешь в «частно-государственное партнерство» (так это официально называется);
  • покупаешь камеру фиксации (передвижной комплекс «СКАТ-П», в районе 2 млн за штуку);
  • получаешь от ГИБДД разнарядку по местам установки;
  • делаешь фоточки в автоматическом режиме, деньги сами падают тебе в карман.

Но не все, конечно, так просто.

Во-первых, ИПэшникам-одиночкам тут не совсем чтобы рады

«Партнер определяется в рамках конкурса, — говорит наш источник в ИТ-отрасли. — Как правило, это кто-то из телекомов, у которых есть необходимая инфраструктура. Иногда телекомы в рамках таких проектов партнерятся, если своих ресурсов не хватает».

Итоги тендеров эти слова подтверждают

И не то чтобы малый бизнес гнобят и угнетают. Просто порог вхождения в эту тему и правда высок: на одиночные камеры я тендеров не нашел, а те, что нашел, требуют от 5 до 17 комплексов фиксации. Перемножьте на 2+ миллиона за каждый.

Во-вторых, купить, поставить и плевать в потолок все равно не выйдет

«Частно-государственное партнерство» по отъему штрафных денег у населения предполагает кучу рутины. Выдержки из конкурсной документации:

  • обеспечивать автомобилями с экипажами, на которых осуществляется перевозка комплекса (комплексов) к месту установки, выгрузки информации, хранения и т. п., при этом автомобиль должен находиться в месте установки комплекса (комплексов) все время функционирования в рабочем режиме.
  • проводить обучение (наглядную демонстрацию) правильности выставления комплекса, соблюдения техники безопасности при его выставлении с занесением соответствующей записи в журнал.
  • обеспечивать наличие каналов связи, на комплексах, поддерживающих выгрузку по TCPIP протоколу.
  • обеспечивать средствами накопления и переноса данных (компактные флеш-накопители usb 2.0 с объемом памяти не менее 4 Gb). Исполнителем приобретаются самостоятельно по необходимости, но не менее 2 шт. на комплекс.
  • обеспечивать аккумуляторными батареями для каждого комплекса емкостью не менее 90 Ампер/час. Заряда одной аккумуляторной батареи должно хватать на 12 часов непрерывной работы одного комплекса в рабочем режиме. Аккумуляторные батареи исполнителем приобретаются самостоятельно.
  • обеспечивать своевременную сдачу комплексов в специализированную организацию для осуществления поверок.

В общем, там без конца «обеспечивать» и «обеспечивать»

И все это за не самую выдающуюся комиссию

«Там не очень быстрая окупаемость, насколько я знаю, — продолжает наш источник в телеком-компании. — Потому что штрафы в большинстве 500-рублевые, да еще и платятся со скидкой 50%. Ну от этих 250 р. телекому перепадает лишь долька. На стационарных камерах, как несложно догадаться, вообще одни убытки».

И тоже очень похоже на правду. Вариантов монетизации камеры фиксации скорости несколько: обычно платят или комиссию с каждого вынесенного, оформленного, отправленного постановления, или оплачивается фактическое время работы передвижного комплекса. Живые примеры из госзакупок:

  • 78 рублей за факт фиксации («259 200 фактов за 20 436 400 руб.»);
  • 411 рублей в час («1 214 часов работы комплекса за 499 803 руб.»);

При капитальных вложениях от 20 млн, расходах на сервис и с учетом амортизации — на легкие деньги по-быстрому похоже слабо.

Источник: 66.ru

Доход без усилий: как частники зарабатывают на ваших нарушениях ПДД

Как поставить камеру видеофиксации ГИБДД

По той причине, что каждого потенциального предпринимателя сумма дохода от деятельности интересует больше всего, этот вопрос стоит рассмотреть в первую очередь.

Сумма вложений и размер прибыли

Основной статьей расходов в данном случае является приобретение видеокамер. Стоимость подобного оборудования напрямую зависит от количества встроенных опций. Здесь не стоит экономить.

Лучше вложить большее количество средств и приобрести современные камеры, которые способны зафиксировать и отразить достаточно большое количество нарушений, причем с минимальным порогом погрешности.

Одновременно с этим нужно приобрести:

  • рубежи контроля;
  • модули для передачи данных;
  • блок приема и конвертации информации.

Важно! Полный комплект необходимого оборудования обходится примерно в 1-2 млн рублей.

Чтобы понять, сколько можно заработать на установке камер, стоит рассмотреть два примера – доход с одной камеры по минимальным показателям и прибыль при более существенном размахе.

Пример с минимальными вложениями

Допустим частный предприниматель установил одну камеру в относительно спокойном месте, где фиксируется в среднем 3 нарушения за сутки:

  1. Приобретен полный комплект оборудования за 1 млн рублей.
  2. Размер получаемого вознаграждения за одно нарушение, то есть за один выписанный штраф составляет 233 рубля.
  3. За год фиксируется около 900-1000 нарушений.
  4. При трех нарушениях в день, вложения окупятся на протяжении 4 лет.
  5. Последующие 8 лет (из 12-ти положенных по регистрации) предприниматель может получать чистыми до 700 тысяч рублей в год. Это примерно 60 тысяч дохода в месяц.

При увеличении количества камер, доход будет увеличиваться прямо пропорционально представленным показателям. То есть с двух устройств можно получать 100 тысяч в месяц, с трех около 150 тысяч и так далее.

Пример с более серьезным подходом

Если бизнес, связанный с установкой камер, достаточно быстро развился, предпринимателю стоит зарегистрироваться в качестве юр/лица. По условиям заключенного с государственными органами соглашения, можно будет устанавливать за раз до тысячи комплектов. Сумма на их закупку будет предоставляться по результатам проведенного тендера.

Каждая из камер, если поставлена в удачном месте, фиксирует около сотни нарушителей. Соответственно за сутки прибыль может составлять от 20 млн рублей. Даже если половина от этой суммы будет тратиться на оплату операционных расходов, на выплату кредитов и на дополнительные траты, без которых не может существовать ни один бизнес, оставшегося вполне хватит для безбедного существования.

Согласитесь, совсем неплохо для дополнительного или основного дохода. Начать всегда можно с малого, постепенно развиваться и расширяться. Спустя три-четыре года можно будет выйти на уровень, который позволит сделать данную форму предпринимательской деятельности не дополнительной, но основной.

При этом развитие должно заключаться не только в увеличении количества камер, но в смене мест локации. Водители достаточно быстро привыкают к установленным камерам. Это автоматически вызывает снижение количества штрафов и прибыль, соответственно.

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России

В докладе Минэкономразвития, адресованном правительству РФ, опровергается заявление о том, что частные камеры устанавливают в местах с наибольшим числом нарушений ПДД, а не в местах концентрации аварий, сообщает РБК. «В результате реализации всех соглашений, в которых размер платы публичной стороны зависит от количества собранных штрафов, аварийность снизилась на уровень выше среднего», — цитирует издание доклад МЭР, тем самым подтверждая большую эффективность камер, установленных частными компаниями.

О проблеме дорожных камер, их расположения, эффективности работы и возможных нарушениях со стороны частного сектора, принимающего участие в установке и обслуживании камер, говорили давно. Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспорт, в феврале этого года сказал, что «сейчас камера — это средство коммерциализации», и обещал решить этот вопрос.

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России | Изображение 1

Подробнее

Независимый технический эксперт Юрий Антипов не согласился с мнением МЭР. По его словам, министерство не подкрепило свое заявление фактами, ведь его доклад недоступен широкой общественности в полном виде. «Для того, чтобы что-то утверждать, надо показать, что камеры действительно устанавливаются в местах наибольшей аварийности. Мой опыт наблюдения за такими камерами показывает, что утверждение Минэкономразвития не соответствует действительности», — сказал Антипов «360».

Эксперт добавил, что многие камеры дорожного слежения, которые должны обеспечивать соблюдение ПДД, устанавливают на «относительно безопасных» участках дороги: на выезде из населенных пунктов и участках с хорошим шоссе. «Это понятно, потому что бизнес должен приносить прибыль. Частники, которые используют камеры по лицензии, полученной в МВД, ориентированы не на безопасность движения на дорогах, а на получение прибыли. Поэтому чем неожиданнее место установки камеры для водителя, тем больше штрафов, тем больше прибыль для компании», — объяснил он.

Источник фото: РИА «Новости»

В пресс-службе Минтранса сообщили «360», что сейчас существует методика перераспределения мест установки дорожных камер. «В настоящее время она дорабатывается с учетом замечаний проектного комитета национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“», — говорится в заявлении.

Как работает «камерный бизнес»

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал «360», как работает бизнес частных камер слежения на российских дорогах. Привлечение частного сектора к контролю за соблюдением ПДД помогает государству снизить финансовую нагрузку на бюджет — государственно-частное партнерство работает в этом случае по принципу рассрочки. Частная компания закупает оборудование, а государство оплачивает его эксплуатацию.

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России | Изображение 3

Подробнее

Однако существует как минимум два формата подобного сотрудничества. В регионах, по словам Шкуматова, частные компании в качестве вознаграждения получают долю от выписанных штрафов. Для Московской области такая «компенсация» частникам составляет 231 рубль с каждого штрафа.

«Если 95% штрафов — это штрафы за превышение скорости на 20-40 километров в час, а оплачивают их в большинстве случаев со скидкой, то есть в размере 250 рублей, а частная компания получает, допустим, 231 рубль, то государство получает с каждого штрафа 19 рублей. То есть, по сути, все штрафы уходят в частный карман», — сказал Петр Шкуматов.

Теоретически такая схема сотрудничества с частниками государству невыгодна, однако в большей части России применяется именно она. На практике государству значительно выгоднее оплачивать частным компаниям только предоставление их услуги — оборудования. Такая практика распространена в Москве, где есть определенная стоимость часа работы камеры, а оплату компании получают после предоставления данных о времени работы каждого устройства.

«Количество штрафов, которые выписываются по данным камеры, частников вообще в этом случае не волнует. А в регионах частники очень заинтересованы в том, чтобы количество штрафов было максимальным», — заключил Шкуматов. Также он рассказал про «ловушки» на дорогах, где знаки устанавливаются так, что даже опытный водитель почти наверняка запутается и нарушит правила дорожного движения. Собственно, о подобных схемах зарабатывания денег на «камерном бизнесе» говорили вице-премьер Максим Акимов и эксперт по системам фото- и видеофиксации Григорий Шухман в февральском интервью «Коммерсанту».

Воспитывать, а не наказывать

Юрий Антипов считает, что такая ситуация — прямой результат «неправильного хода чиновников, которые хотели подправить ситуацию на дорогах». По его мнению, сейчас необходимо менять отношение к безопасности со стороны наблюдающих органов в нашей стране.

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России | Изображение 4

Подробнее

«За границей полиция находится перед опасным участком или там, где надо снизить скорость. У нас практика другая: частник с камерой или сотрудник ГИБДД находится после знака, после опасного участка и применяет карательные меры — не воспитательные, как на Западе, не предупредительные. Этот подход надо менять, надо двигаться к европейским стандартам обеспечения безопасности на дорогах», — заключил он.

В июне Владимир Путин отдал распоряжение перестать прятать камеры дорожного движения, так как целью их установки является снижение аварийности, а не умножение количества штрафов. «Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф», — сказал Путин на заседании Госсовета в Кремле. В результате ГИБДД опубликовала карту камер на дорогах России.

Особенности бизнеса на камерах

В начале 2014 года на российских автострадах стали появляться частные камеры. Именно в это время парламент разработал и принял проект, который разрешил частным лицам заниматься подобным видом предпринимательской деятельности.

Заработок на установленных камерах достаточно прост и понятен:

  1. Индивидуальный предприниматель приобретает необходимое оборудование, в частности, камеры фиксации.
  2. Производится их установка.
  3. Нарушения фиксируются.
  4. Водители получают соответствующие штрафы.

От подобной формы предпринимательской деятельности получают удовлетворение обе стороны – предприниматель и государство. Первый получает прибыль от штрафов, которые фиксируются на камеры.

Что касается государства, оно, не потратив ни копейки, получает на трассах значительное уменьшение фактов нарушений ПДД. Водители видят установленные камеры и перемещаются по дороге более осторожно.

Важно! Недостаточно просто взять и купить камеры. Необходимо устанавливать их в соответствии с правилами.

Дорожных камер больше пока не станет: закупками заинтересовались «антимонопольщики»

Абсолютное большинство штрафов за нарушения правил дорожного движения в России сейчас выписывают по фото и видео с камер. Особенно это касается Москвы, где количество стационарных приборов на данный момент превышает 2,6 тыс. При этом в конце лета 2020-го были объявлены тендеры по аренде дополнительных комплексов фиксации нарушений ПДД. Общая сумма по этим заявкам составила около 6 млрд рублей. Однако в эти планы вмешалась ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

Как сообщает «Коммерсант», пока что «антимонопольщики» приостановили процедуру выбора поставщика по тендерам, которые объявил столичный ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Судя по сайту госзакупок, московские власти намерены взять в аренду 865 новых комплексов фиксации нарушений ПДД, для этого создано два контракта – один на 1,05 млрд, второй – на 4,9 млрд рублей. Установка новых устройств намечена на 2021 год.

В итоге на обе заявки откликнулась лишь одна (является , а также ограждений, дорожных знаков и информационных табло). Она уже не первый год сотрудничает с ЦОДД: к примеру, в 2015-ом заключила контракт на 700 млн рублей по обслуживанию камер, годом позже выиграла в конкурсе на 586,5 млн рублей (аренда сотни камер), а в 2018 году получила 809 млн рублей за сдачу в аренду 140 мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД.

Получить и новые контракты с ЦОДД на этот раз помешало самарское ООО «Эффективные технологии»: его представители подали жалобу в ФАС на оба объявленных в конце августа тендера, так что процедуру определения поставщика услуг пришлось приостановить. В самарской фирме оказались недовольны тем, что требования к оборудованию в конкурсах слишком строги и детализированы. Из-за этого круг потенциальных участников тендера становится очень узким, считает генеральный директор компании Семён Антонов. Он заявил, что это нарушает закон о контрактной системе.

В своём обращении он пояснил, что в техзадании ЦОДД нужно описать «функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара», а не конструкцию камеры (выдержка из тендера – объектив с форматом 1,69 см, диафрагмой F1.4) или требования к материнской плате и кабелю.

Помимо этого, в жалобе указано, что в ЦОДД хотят получить комплексы, которые способны фиксировать разговор водителя за рулём по телефону. Но по утверждению Семёна Антонова, сейчас не существует камеры с таким функционалом. При этом ГИБДД ещё весной планировала начать в столице тесты соответствующей технологии (известно, что в испытаниях должно было участвовать новое устройство «Строй инвест проекта»).

Между тем, не всегда штрафы с камер выписываются на законных основаниях. Бывает так, что комплексы фиксации дают сбой, а в итоге автовладельцам приходится долго (и не всегда успешно) доказывать, что нарушения не было. Летом текущего года стало известно об инициативе Общероссийского народного фронта, согласно которой за незаконные штрафы водителям нужно выплачивать по 20 тыс. рублей из бюджета (эти деньги должны возвращаться в казну в виде штрафов с должностных лиц, допустивших ошибочное «письмо счастья».

Правила ведения бизнеса

Получение прибыли и работа подобного частного оборудования регулируется законодательством — № 115-ФЗ. Здесь можно отметить такие правила и требования, связанные с самим оборудованием и его установкой:

  • частные камеры должны приобретаться в специальных магазинах;
  • оборудование должно быть сертифицировано;
  • необходимо получить специальное разрешение от ГИБДД;
  • обслуживанием камер должны заниматься лица, которые прошли обязательную предварительную подготовку;
  • важно подвергнуть установки метрологической проверке;
  • камеры должны быть установлены в строго определенных договором местах;
  • устанавливать оборудование можно на таких трассах, которые не оснащены стационарными камерами наблюдения, принадлежащими ГИБДД.

Обычно предприниматели приобретают и устанавливают специальное передвижное оборудование. Это камеры на треногах, позволяющие фиксировать нарушения на дорогах без привязки к определенному месту.

Важно! Необходимо четко соблюдать правила установки камер и их использования. Нарушение может привести к запрету на осуществление подобной предпринимательской деятельности.

Эксплуатация частного оборудования носит исключительно возмездный характер. Его владелец получает определенный процент со штрафа, уплаченного водителем. Чем больше устройство зафиксирует нарушений, тем больше прибыли будет получено.

При этом недостаточно просто выявить факт нарушения ПДД. Требуется распечатывать доказательства превышения скорости и максимально своевременно представлять их в ГИБДД.

Не менее важным правилом является обязательная регистрация камер в ЦАФАПЕ. С собственником оборудования заключается официальное соглашение. Подписывается подобный договор тремя сторонами:

  • собственник оборудования;
  • местные власти;
  • сотрудники регионального отдела ГИБДД.

Только после этого можно устанавливать камеру на дорогах.

Хороший способ заработать

В МВД поддерживают инициативу общественников – премировать лиц, которым программа для фиксации нарушений ПДД помогла зафиксировать неправомерный поступок на дороге. Законопроект о предоставлении всем желающим возможности самостоятельно записывать беспредел на дорогах уже внесен правительством в Госдуму. В ГИБДД надеются, что новая система борьбы с лихачами скоро заработает.

Будет ли в принятом законе предусмотрена возможность для премирования граждан, которые зафиксировали несоблюдение правил на смартфон и при помощи специального приложения передали данные в ГИБДД, пока неясно. Авторы инициативы считают, что фиксация нарушения ПДД гражданами должна государством оплачиваться в размере 10% от суммы штрафа.

Депутатам предстоит серьезная работа, ведь необходимо не только определить список правонарушений, о которых граждане смогут сообщать, но и разработать по-настоящему эффективную систему взаимодействия ГИБДД и населения.

Ранее сообщалось, что все стопхамы смогут передать данные:

  • о проезде на запрещающий сигнал светофора;
  • об отказе уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество;
  • об отказе уступить дорогу пешеходам или другим участникам движения;
  • о нарушении правил парковки, заезде на пешеходные тротуары.

В процессе обсуждения новой системы автор целого ряда «автомобильных» поправок депутат Вячеслав Лысаков напомнил, что намного важнее разработать приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами через видеорегистраторы, а не через смартфоны. Ни один здравомыслящий человек не будет стоять на обочине дороги со смартфоном в руках, ведь использование видеорегистратора намного эффективнее.

Преимущества и недостатки бизнеса на камерах

Установка частных камер на трассах, как форма предпринимательской деятельности, способна приносить достаточно серьезную прибыль. Сумма дохода зависит от двух факторов:

  1. Проходимость на трассе, то есть от того, сколько человек в день перемещается мимо камер.
  2. Количество нарушений и их серьезность.

Главное – правильно выбрать участок на трассе. Это должно быть проблемное место, где машины перемещаются с повышенной скоростью. Если на определенном участке движение спокойное, камеру устанавливать нет смысла.

При грамотном подходе и верной установке приобретенного оборудования можно получить от бизнеса следующие преимущества:

  1. Прибыль без существенных усилий. Достаточно просто наладить работу устройств и найти человека, который будет следить за камерами и обслуживать их.
  2. Отсутствие дополнительных операционных трат. Не придется снова и снова тратить средства. Оборудование отличается достаточно долговременным сроком эксплуатации.
  3. Не требуется самостоятельно собирать платежи. Прибыль на счет предпринимателя будет перечисляться ответственными лицами в строго установленные сроки.

Не стоит забывать о том, что данная форма бизнеса способна принести пользу населению. Это отличный вариант предупреждения правонарушений.

Одновременно с достаточно существенными положительными факторами стоит отметить и некоторые недостатки, присущие этой форме предпринимательской деятельности. Вот самые основные из них:

  1. Основная сумма дохода приходится на первое время. Потом водители запоминают, где стоит камера и стараются выровнять движение в соответствии с правилами.
  2. Относительно небольшая сумма вознаграждения.
  3. Поступление денег осуществляется не «потоково», но в строго установленные даты.
  4. Наличие срока официального сотрудничества. Комиссию от штрафов можно получать только в течение 12 лет после заключения договора.
  5. Снижение предполагаемой прибыли по той причине, что не все водители оплачивают штрафы своевременно.
  6. Наличие достаточно большого количества правил, которые нужно соблюдать. В противном случае факт записи штрафа может быть оспорен в суде.

Несмотря на достаточно большое количество недостатков, бизнес все равно считается популярным и рентабельным.

Плюсы и минусы бизнеса

Положительные факторы

Стабильный доход, который не требует больших усилий и больших вложений после открытия по причине длительного срока службы оборудования.

Средства перечисляются из бюджета по факту оплаты штрафов нарушителями, поэтому самостоятельно собирать штрафы не нужно.

Срок перечисления выплат установлен и указан в договоре.

Отрицательные факторы

Получать крупную прибыль удается в первое время после установки камеры, после этого водители запоминают места нахождения камер и не нарушают там ПДД. Из-за этого приходится переносить оборудование, неся затраты.

Во многих ситуациях на взыскание штрафа затрачивается много времени, так как не все нарушители их добровольно выплачивают.

Нарушение и штраф, зафиксированные камерой, могут оспариваться в суде.

Контракт ограничен сроком в 12 лет.

Несмотря на имеющиеся минусы, бизнес довольно доходный, и если есть средства вложиться в него, то результат при правильном подходе к делу будет положительным.

Требования к оформлению деятельности

Кроме необходимой суммы вложений, важно правильно организовать бизнес и соблюсти его законность. Чтобы зарабатывать на камерах, необходимо заключать договор с:

  • органами Государственной Автоинспекции;
  • местной властью.

Подобный тип соглашения именуется, как концессионное соглашение. Правила его оформления регулируются законом — № 115-ФЗ. Здесь четко прописаны такие важные моменты, как:

  1. Основные положения.
  2. Гарантии прав участников соглашения.
  3. Порядок проведения тендера.
  4. Особенности подписания соглашения.

Концессионное соглашение заключается на основании результатов предварительно проведенного тендера. Условия данного договора в обязательном порядке оговариваются и фиксируются в документе.

Чтобы получить разрешение на организацию подобного бизнеса, важно предложить Государственной Автоинспекции максимально выгодные условия. При этом нужно заранее продумать условия получения собственной прибыли и обозначить их в соглашении.

В данном контракте обязательно должны быть прописаны все детали будущего выгодного сотрудничества:

  1. Частный предприниматель обязуется произвести установку камер и настроить их соответствующим образом.
  2. Обязанности по обслуживанию возлагаются на ИП.
  3. Государственные органы берут на себя отчисление комиссии от начисленных штрафов.
  4. Должны быть прописаны суммы отчисляемых процентов.
  5. Обозначаются сроки перечислений.
  6. Указывается точный срок действия соглашения.

Благодаря данному грамотно составленному соглашению, можно достигнуть взаимовыгодной реализации по фиксированию нарушений скоростного режима и иных ПДД.

Необходимо понимать, что никакой самодеятельности в данном бизнесе допускать нельзя. Если установить камеру без оформления официального соглашения, можно не просто не получить прибыль, но столкнуться с достаточно серьезными санкциями.

Как правильно оформить

Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.

Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, – это один из видов сотрудничества государства с частными лицами. Договор заключается между частным лицом, органами Госавтоинспекции и местной властью.

В договоре должны быть изложены:

• права и обязанности сторон,

• порядок и условия проведения конкурса среди претендентов,

• порядок подписания и расторжения договора.

Концессионное соглашение заключается по результатам проведения тендера, условия заблаговременно оговариваются и закрепляются в тексте договора.

Таким образом, чтобы на практике организовать бизнес на видеофиксации нарушений ПДД, необходимо предложить наиболее выгодные условия для Госавтоинспекции.

Вероятность отказа

Если предприниматель высказывает желание выстроить свою деятельность на установке камер фиксации, получить отказ он может только в крайнем случае — открытое судебное дело по отношению к ИП, долги перед государством.

В основном государство идет навстречу таким коммерсантам. Причина в большом количестве преимуществ, которые обеспечивает подобная предпринимательская деятельность:

  • транспорт, который перевозит грузы или пассажиров, своевременно прибывает в пункты назначения;
  • аварийных ситуаций становится меньше, соответственно, пробки уже не представляют такой проблемы;
  • снижение общего количества ДТП уменьшает сумму страховых выплат;
  • на долгое время сохраняются передвигаемые материальные ценности, что достаточно выгодно для государства.

ГИБДД в лице таких предпринимателей получило верных помощников. Коммерсанты готовы регулярно и исправно выполнять полученную работу. Не менее выгодно это и для самих бизнесменов. Работа, связанная с наведением порядка на дорогах, достаточно хорошо оплачивается.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите

об этом нашего дежурного
юриста онлайн
. Это быстро, удобно и
бесплатно
или по телефону:

Москва и область:+7

Санкт-Петербург и область:+7

Федеральный номер:+7

Источник: tagankapremiumservice.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома