Как заработать на первую машину в 18 лет

Оформляйте полисы при любом стаже вождения при достижении 18 лет в нашем сервисе.

Введите гос.номер полностью Продолжить без заполнения гос. номера

Вы несколько месяцев учились в автошколе, успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили заветную карточку – водительское удостоверение, дающее право на управление транспортным средством. Теперь самое главное — защитить себя от возможных дорожно-транспортных происшествий и для уверенности за рулем автомобиля оформить страховку ОСАГО.

Молодые водители – это водители со стажем вождения менее трех лет и в возрасте до 22-х лет. Для них действуют те же принципы расчета стоимости полиса ОСАГО, что и для остальных категорий граждан. Единственный минус – тарифы для них выше за счет повышающих коэффициентов. Давайте подробно разберем, что влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО для водителей с небольшим опытом.

Сколько может стоить страховка для молодого водителя без стажа?

Стандартная формула для расчета тарифа для страхового полиса выглядит так:

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА МАШИНУ СТУДЕНТУ? /МОЯ ИСТОРИЯ /РАБОТАЕТ 100%

T = TБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН

Далее мы подробно рассмотрим каждый из коэффициентов, разберем какой из них за что отвечает и как можно сэкономить на полисе для молодого водителя.

Для наглядности расчета возьмем водителя в возрасте 20 лет, без стажа вождения, проживающего в городе Новосибирск и желающего сесть за руль автомобиля Toyota Corolla 2009 года выпуска. Здесь сразу обговорим, что в нынешнем законодательстве фраза «без стажа вождения» означает, что водитель получил официальное удостоверение менее трех лет назад, а не фактически не имеет опыта вождения за рулем. Зато если молодой водитель получил удостоверение в 2016-м году, а только в 2019 году решил сесть за руль автомобиля – такой водитель будет считаться уже с опытом вождения, и к нему не будут применяться повышающие коэффициенты при оформлении полиса.

Toyota Corolla 2009 года выпуска для молодого водителя

Вернемся к коэффициентам и формуле расчета тарифа.

ТБ – базовый тариф страховой компании, который находится в определенном коридоре (коридор устанавливается Центральным Банком). Мы примем его по тарифу одной из лучших страховых компаний на рынке. Для Новосибирска данный тариф равен 4937 рублей.

КТ – территориальный коэффициент. Это единый коэффициент для всех страховых компаний, также установленный Центральным Банком. Он равен 1,7.

КБМ – коэффициент бонус-малус, говоря простыми словами – коэффициент безаварийности. Обновляется коэффициент для каждого водителя раз в год. И вычисляется по специальной таблице: если у водителя не было дорожно-транспортных происшествий по его вине в течение года, то коэффициент уменьшается, и на следующий год водитель получает скидку. Скидка рассчитывается в размере – 5% в год. Молодым водителям КБМ начисляется по классу 3 – и равняется 1.

КВС – коэффициент по возрасту и стажу водителя. Это определяющий коэффициент при расчете тарифа полиса для молодого водителя. Для нашего примера КВС = 1,87. Это самый высокий показатель данного коэффициента. До скольки лет будет повышающий коэффициент для расчета тарифа на ОСАГО?

Водитель считается молодым до 22-х лет либо до достижения срока вождения три года (с момента первого получения водительского удостоверения).

КО – коэффициент, определяющий круг лиц, допущенных к управлению автомобилем. Если круг лиц неограничен, то КО равен 1,87. В нашем примере мы ограничим круг лиц нашим одним молодым водителем, для которого КО будет равняться 1.

КМ – коэффициент мощности автомобиля. Автомобиль Toyota Corolla имеет мощность 107 лошадиных сил. И по таблице коэффициентов КМ = 1,2.

КС – коэффициент использования автомобиля. Вычисляется по таблице. Мы берем стандартный срок заключения страхового договора – год. При этом условии КС=1.

КН – факультативный коэффициент, определяемый при наличии действий (бездействий). Применяется при мошеннических действиях со стороны владельца транспортного средства, умышленном участии в ДТП, сообщил ложные сведения в страховую компанию и т.д. Так как у нас добросовестный молодой водитель, то КН = 1.

Сведем все данные и вычислим размер страховой премии:

Т = 4937 рублей * 1,7 * 1 * 1,87 * 1 * 1,2 * 1 * 1 = 18 833 рублей 67 копеек – стоимость страхования ответственности молодого водителя на один год.

Как можно сэкономить при покупке страхового полиса?

Выше мы подробно рассмотрели все коэффициенты, которые влияют на страховую премию за полис на молодого водителя. И на основании этого можем дать следующие советы по экономии на страховке ОСАГО:

  1. Центральный банк России дает коридор в размере около 2000 р, в рамках которого страховая компания может устанавливать базовый тариф, который является основой размера страховой премии. Выберите страховую компанию с меньшим базовым тарифом. Чтобы не искать информацию по базовым тарифам каждой страховой компании в отдельности – воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте. После заполнения формы вы получите предложения по рынку и сможете выбрать наиболее выгодное для вас.
  2. Территориальный коэффициент – еще одна хитрость для уменьшения страховой премии. Если молодой водитель зарегистрирован в пригороде, а не в крупном городе – территориальный коэффициент будет значительно ниже.
  3. Коэффициент безаварийности. Будьте внимательны на дорогах и действуйте по правилам дорожного движения. За каждый год безаварийного вождения вам автоматически будет начисляться скидка в 5%. При этом не имеет значения возраст.
  4. Также для уменьшения страховой премии рекомендуем выбрать автомобиль с меньшей мощностью (для уменьшения коэффициента КМ).

Получение полиса ОСАГО для молодого водителя — это стандартная процедура, которую обязаны пройти все. Следуя нашим советам, вы можете сэкономить на покупке полиса. Мы привели пример расчета размера страховой премии в ручном режиме, но воспользовавшись формой на нашем сайте и введя свои данные, вы получите автоматический расчет по нескольким страховым компаниям всего за несколько минут.

Источник: rosstrah.ru

Какой первый автомобиль купить новичку для женщин, мужчин и б/у в 2022 году

Многие водители-новички вопросу приобретения первого авто придают обычно большое значение. Какой первый автомобиль будет в управлении у начинающего водителя, зависит от многих факторов. Нередко новичок глубоко окунается в вопросы выбора ТС и его эксплуатации, а обилие информации лишь осложняет его выбор и заставляет подыскивать “знатоков” либо “шерстить” море сайтов.

Какая первая машина: дорогая или дешевая

В данном аспекте ориентируйтесь на свои финансовые возможности. Кто-то считает дорогим подержанный древний запорожец, а кому-то по карману и покупка Lexus или Mercedes каждый месяц. Если вы не испытываете финансовых затруднений, нет причин отказываться от солидной, комфортной, безопасной машины, в которой находиться на дороге – одно удовольствие. Например, мощный джип или Mercedes бизнес-класса.

Новичку, как мужчине, так и женщине, лучше всего подходит не особо дорогое и не доставляющее хлопот в обслуживании и эксплуатации ТС. Крутые и дорогие “тачки” ещё успеете купить, всё впереди.

Какой первый автомобиль купить новичку для женщин, мужчин и б/у в 2022 году

Основные критерии первой машины – оптимальная обзорность и простое управление. Эти качества должны присутстWowать у всех автомобилей, но в авто для новичков – обязательно! И, само собой, безопасность. Чтобы было больше подушек безопасности, приборов-ассистентов, плюс высокий рейтинг Euro NCAP и IIHS.

Механика или автомат

Тут всё очевидно, как дважды два. Само собой, автомат, чтобы новичок смог максимально удобно и безопасно научиться ездить. Потому что не придётся отвлекаться и переключать скорость, а перепутать две педали менее вероятно, чем три. Да и что говорить – механические коробки переключения передач в 2020 уже давно считаются “вчерашним днём“.

Хоть верится с трудом, но факт – далеко не все автожурналисты в наше время умеют ездить на механике. Но всё равно есть автошколы, в которых обучают езде на машине с механической коробкой. Также рассказывают об устройстве карбюратора. Но здесь всё зависит от самого человека.

Какой первый автомобиль купить новичку для женщин, мужчин и б/у в 2022 году

Будут желание и интерес – овладеете как механикой, так и устройством карбюратора. Ещё освоите Форд-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую устанавливали на УАЗы. Тут всё индивидуально и зависит от желания. Если хочешь – осваивай, а нет – так к чему лишние хлопоты?

Иномарка или ВАЗ

Здесь особой разницы нет. Качество обучения не зависит от марки ТС. Но множество специалистов советует Ладу для обучения, чтобы потом, когда пересядете за руль иномарки, ощутить в полной мере комфорт и удобство в управлении. Но обучаться управлять иномаркой однозначно легче, плюс будет меньше стресса.

Лада

Нужно в первую очередь учитывать, какая марка ТС будет у будущего автолюбителя. В больших городах, таких как Москва или Питер, инструкторы по вождению предпочитают средние по цене иномарки. Тут всё просто – какой спрос, такие и предложения.

Какую машину купить новичку мужчине: ТОП-5

С МКПП

Hyundai i30

Хоть у этой модели довольно простые дизайн и экстерьер, она всё равно достаточно популярна за такие свои качества, как надёжность, эргономичность, устойчивость. Основное достоинство данного авто – 1,6-литровый 126-сильный двигатель, практичный и долговечный, не приносящий проблем хозяину.

Хэндай не сложно ремонтировать, а запчасти можно приобрести во многих магазинах. Мелкий ремонт возможно осуществить и в неофициальных мастерских. Хундай довольно удобен в эксплуатации.

Hyundai i30

Андрей: “Не жалею о покупке Hyundai – довольно неплохое для Кореи, причём сборка тоже корейская. Хорошие впечатления и у меня, и у пассажиров. Симпатичная машина, после 2 лет эксплуатации никаких жалоб, управляемость хорошая, багажник большой, сзади места немало.”

Ford Focus II

Стоимость – в районе 430 тыс. рублей. Форд Фокус – очень хороший вариант для новичка. Двигатель 1,6-литровый 100-сильный, очень надёжный. Форд Фокус можно назвать «рабочей лошадкой» за многие качества, такие как прекрасная управляемость, надёжность, экономичность и эргономичность.

Даже имея большой пробег, Ford не создаст хлопот автовладельцу. При свободных финансах есть возможность выбора комплектации с обогревом зеркал, хорошим климат-контролем, очистителем фар и типовыми установками безопасности. Есть небольшие минусы у данной модели – не очень хорошая шумоизоляция и довольно слабый дорожный просвет, при котором не освоить дикие леса и не заскочить на бордюры без ущерба для ТС.

Форд Фокус II

Иван: “Покупал эту машину у официального автодилера в 2017-м. Когда ездил, был доволен всем. Всё отлично с разгоном, управляемостью, интерьером, экстерьером. Проехал сейчас 20 100 км.”

С АКПП

Citroen C4

Ситроен С4 немного дороже, чем предыдущие, – примерно 500 тыс. рублей. Обладает достоинствами, похожими на преимущества Ford, но при этом дизайн у первого более красочный и эстетичный. Минусы – большая цена (как для первой в жизни машины) и довольно жёсткая подвеска, доставляющая дискомфорт начинающему автолюбителю.

Citroen C4

Виктория: “Мне понравилось, как в этой машине сочетаются французский дизайн и отличная адаптация к дорогам и климату России. Ситроен с клиренсом кроссовера, имеется обогрев лобового стекла, а также форсунок омывателя.”

Opel Corsa

Опель Корса с 1,4-литровым движком – самое оно для начинающих, поскольку обладает практичностью в использовании и очень проста в управлении. Ещё один большой плюс – данное авто очень маневренное и экономичное. Минусы незначительны: не очень удобные посадка в салон и высадка из салона, небольшое по размеру багажное отделение.

Opel Corsa

Александр: “Купил год назад в максимальной комплектации. Уверенно заявляю, что это лучшая модель в своём классе. Радуют курсовая стойкость и отличная управляемость. Доволен также багажником, имеющим двойное дно, – полезен для поездок в супермаркеты”.

Skoda Fabia

Довольно недорогой хетчбэк ценой в 460 тыс. рублей в обычной комплектации. Шкода Фабия имеет 1,6-литровый 105- сильный двигатель. Этот аппарат отличается хорошей пригодностью к ремонту, экономичностью, выносливостью и долговечностью. Перечисленные достоинства очень важны для первой машины!

Приобретя такое ТС, автовладелец будет наслаждаться не вульгарным, но оригинальным дизайном, практичностью, эргономичностью и достаточно хорошей проходимостью, которая позволяет даже ездить загород. Ещё один плюс – высокая коррозионная стойкость. Из недостатков следует отметить небольшую обзорность, которая может быть опасной для начинающего водителя.

Шкода Фабия

Михаил: “Доволен динамикой, экономичностью и красотой. Ещё к достоинствам могу отнести удобство управления и недорогое обслуживание. Дизельный мотор обеспечивает минимальный расход горючего”.

Какую машину купить девушке новичку: ТОП-5

С АКПП

Lada Vesta SW Cross

Передовое изделие российской автомобильной промышленности и всего доступного ценового сегмента. Лада Веста годится для эксплуатации как в городе, так и за городом, имеет большой дорожный просвет, защитный обвес и комфортабельный багажный отсек с местами для мелких вещей и органайзерами. На женский взгляд у Тс один минус — коробка- автомат роботизирована, поэтому к ней придётся долго привыкать. Минимальная стоимость SW Cross с мотором 1,8 л и 122 лошадиными силами – в районе 805 900 руб., но специалисты рекомендуют добавить еще 24 000 руб. за комплекс Multimedia, в который входят сенсорная система и камера заднего вида с такой полезной функцией, как динамическая разметка – устройство интеллектуальной парковки.

Lada Vesta SW Cross

Мария: “В комплектации Prestige AMT эта машина стоила мне 920 000 руб. Причём оснащение неплохое за такую цену. Однозначное преимущество (особенно для дамы) – внешний вид. Трудно спорить, что авто вышло красивым.”

Kia Soul

Киа Соул предназначенный для езды в городе с некоторыми оговорками можно отнести к кроссоверам. Оригинальный внешний вид и комфортабельность делают это авто особенно желанным для прекрасного пола. Soul обладает защитным обвесом и камерой заднего вида. Минимальная цена на автомобиль, оснащённый камерой и АКПП, — 1 016 900 руб.

Бюджетная Киа Соул имеет атмосферный мотор 1,6 (124 л. с.), плюс кроссовер оборудован устройством, позволяющим выбрать режим движения. На выбор предоставляется мотор 1,6 GDI (132 л. с.) и 150-сильный двухлитровый.

Парковка-автомат имеется только у 2-литрового Soul производства Premium, стоимостью 1 361 900 рублей. У этого ТС есть устройство контроля невидимых зон, а также система, помогающая выехать со стоянки задним ходом.

Kia Soul

Юлия: “Простое управление, не пришлось долго привыкать. Вообще автомобиль удивил в хорошем смысле. Ходовая удобная. На СТО пока ни разу не обращалась за полгода.”

Renault Kaptur

Стильный миниатюрный кроссовер Kaptur возможно приобрести даже за миллион, но это касается только обычных комплектаций. Kaptur, имеющий передний привод, вариатор и мотор 1,6 л (114 л. с.), вы можете приобрести за 929 990 руб. Но если вам интересна комплектация Style с окраской в два цвета, симпатичными шинами, парктроником и медиасистемой с наличием камеры, за такое чудо придётся выложить около 1 064 990 рублей.

А за 1 194 990 рублей вы найдёте уже двухлитровый Kaptur (143 л. с.) с 4-ступенчатой АКПП и трансмиссией полноприводного автомобиля. Если доплатите ещё немного, салон кроссовера можно будет отделать индивидуальной отделкой по вашему вкусу и нанести весёлые стикеры на кузове.

Renault Kaptur

Ирина: “Понравилось, как быстро обогревается салон. Старт не такой молниеносный был с моей комплектацией, как в варианте с турбиной, однако в результате прошивки удалось добавить ещё 14 л. с., так что теперь откликается на газ лучше.”

Hyundai Tucson

Официально Tucson относится к более старшему сегменту, но габариты у него схожи с Renault Kaptur. Однако стоимость первого значительно больше, обустройство более основательное, а выбор автоагрегатов намного обширнее. Самый доступный по цене автомобиль с АКПП можно купить за 1 449 900 руб. — это двигатель с объёмом в два литра (150 л. с.), передний привод и очень скромное оснащение.

Комплект с камерой заднего вида, парктрониками и навигатором есть в исполнении Travel, но здесь стоимость уже 1 733 000 руб. Вариант с полным приводом дороже на 70 тыс. руб. Хотя можно приобрести более усовершенстWowанные машины за 2 млн. Они будут обустроены 185-мощным дизелем (1 993 000 руб. за Travel), и турбомотором 1,6 T-GDI (177 л. с.). В последней модели вместо АКПП будет работать преселективный «робот» DCT.

Hyundai Tucson

Анастасия: “Это весьма удачная модель Hyundai. Прямо специально созданная для российских дорог. Преимуществ много, коротко могу сказать – неубиваемая. Пространства впереди и позади море, хотя машина кажется небольшой. Спинка позади регулируемая, сидеть там можно в полулежачем положении”.

С МКПП

Mazda CX-5

Один из самых модернизированных кроссоверов продаётся в России. В наличии бензиновые моторы объёмом 2 и 2,5 л, мощностью 150 и 192 л. с. Но в начальном варианте Active отсутствуют камеры заднего вида и парктроники. Парктроники и камеры появляются в комплектации номер два Supreme, ещё здесь имеется оснащение в виде системы автоматического торможения, плюс особая функция распознавания пешеходов и знаков на дорогах. Вы можете усовершенстWowать комплект опциями контроля полосы, мониторинга мертвых зон, зон выезда с автопарковки, ещё как вишенкой на торте – электроприводом багажника.

Цены на CX-5 Supreme начинаются с 1 893 000 руб., но транспортное средство уже с полным приводом. При наличии мотора 2,5 л стоимость кроссовера уже 2 003 000 руб.

Mazda CX-5

Павел: “Пришли в восторг с супругой от нового внедорожной Mazda CX-5. Прямо в ходе тест-драйва поняли, что машина нам очень подходит. Понравились плавный ход и послушность. Мазда при движении будто плывет”.

Какую машину купить новичку б/у: ТОП-5

С МКПП

Chevrolet Spark

Рестайлинговый вариант Daewoo Matiz. Производство третьего поколения этого минивена собиралось как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Советуем вариант 2010-11 годов. Топливо расходуется примерно 5,5 л на 100 км.

Минусов у такой модели немало:

Chevrolet Spark

  • пластик низкого качества;
  • плохая шумоизоляция;
  • некачественные швы на сиденьях;
  • для ремонта нужно специальное оборудование.

Юлия: “Автомобиль классный. Расход горючего в городе – от 6,3 л на 100 км. Легко припарковывается в городской тесноте. Вот только смущает отсутствие часов на 1-й позиции. Вероятно, сочли излишней роскошью.”

Kia Picanto I

Считается классическим дамским автомобилем в России. Возможно отыскать отличный вариант даже дешевле 300 тысяч рублей, 2009-10 года производства. Приобрести более новое Киа Пиканто стоит дороже. Киа Пиканто есть как с механической коробкой передач, так и с автоматом.

Двигатель слабоват – только 64 л. с. Резвость – не его конёк, так сказать.

Kia Picanto I

Стас: “Kia Picanto можно назвать исключительной. В течение 2,5 лет пробег составил 165 000 км. За это время пришлось поменять исключительно тормозные колодки спереди”.

Hyundai Getz

Заслуженную золотую медаль среди миниатюрных автомобилей получает Hyundai Getz. Опередил конкурентов на несколько шагов высоким комфортом, практичностью и долговечностью. Основной минус – маленькое багажное отделение.

Такое авто в хорошем техническом состоянии отыскать довольно сложно, потому что в России они не продаются уже долгое время. Но возможно найти 2008-10 года выпуска.

Hyundai Getz

Виктор: “Небольшой на вид автомобиль (особенно на фото), однако совсем не маленький внутри. Расход топлива невелик, однако Хундай Гетц приёмистая и манёвренная в условиях города. Детали долговечны благодаря качественному производству”.

Kia Rio

В список 15 топовых авто за 300 тыс. руб. может заслуженно войти Кia Rio 2009-10 годов производства. Возможно приобрести как дизельные (1,5 л), так и бензиновые версии (1,4-1,6 л).

Здесь мы наблюдаем отличное сочетание стоимости и качества. В салоне есть простор и комфорт, демократичная цена запчастей, неприхотливость к топливу. Rio оборудован пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической коробкой, а также богатым списком вспомогательных функций.

Недостатки:

  • не очень качественное лакокрасочное покрытие;
  • салон отделан жёстким пластиком;
  • слабая звукоизоляция.

Но в общих чертах Киа Рио надёжна и уверена в себе.

Kia Rio

Екатерина: “Это не слишком красивая, однако всё же неплохая на вид машина. Обладает нормальной эргономикой, не нужно привыкать, спереди сиденья очень удобны, однако при сдвигании их назад до упора на заднем ряду становится некуда девать ноги”.

Chery Tiggo

Chery Tiggo – подобие китайского производства автомобиля Toyota RAV4. Чери Тигго крупная, объёмистая, доступная по цене (если речь идёт о 2012-13 гг. выпуска). Но современные модели достигают по стоимости 1 млн. руб. Потребление топлива – в среднем 11-12 л на 100 км. Основные минусы – кузов и пластиковый салон.

Chery Tiggo

Игорь: “Очень неплохое авто за свои деньги своих денег она стоит. Я таксист и эта машина меня никогда не подводила. Конечно, она немного хрупкая, нужно быть поосторожнее.”

Заключение

Оцените свои денежные возможности с чувством, толком, расстановкой, прежде чем точно определитесь, какую машину брать! При небольших средствах рекомендуем взглянуть на российский автопром. В случае, когда достаточно финансов, можно взять любую иномарку из нашего хит-парада. В кредит покупать не особо хорошая идея для чайников: случаи, когда машина после дорожной аварии превращалось в груду металла, но платить нужно было ещё долгое время, не столь уж редки.

Для новичка основное – лёгкость в управлении, практичность, цена запчастей и ремонта. Остальное не особенно имеет значение ни для мужчины, ни для женщины. ТС по высоким ценам хоть и более длительное время сохраняют комфорт и долговечность, но вложиться в них придётся тоже порядком, затраты будут серьёзные.

Источник: topautomobil.ru

Какую машину купить студенту за 100-200 тысяч рублей в 2022 году

Лучшие машины для студента

Студенты в своей массе люди небогатые, а главное – не располагающие избытком свободного времени. Им нужно учиться, подрабатывать, да и развлечения в этом возрасте отменить невозможно. Поэтому автомобиль должен помогать жить, а не становиться дополнительной проблемой. При наличии бюджета до 100-200 тысяч рублей, найти подходящее авто сложно, но возможно.

Как люди выбирают авто

Поиск начинается с чтения статей и отзыWow, просмотра роликов подборщиков и перекупов, а также общения с опытными товарищами. Каждая из этих категорий страдает предвзятостью, поэтому дейстWowать нужно с осторожностью.

  1. Подборщики и перекупы преследуют единственную цель – получение прибыли. Это не хорошо и не плохо, это бизнес. С клиентом интересы продавцов совпадают лишь частично. Поэтому нужно скептически относиться к заверениям как подборщиков, что за эту цену машину найти невозможно, так и перекупщиков, что в этом бюджете они все гнилые, но это мелочи. Ибо главное в автомобиле — отсутствие вазовского происхождения. Оно и понятно, умирающую Нексию можно купить по цене металлолома, а потом выгодно продать ценителю «иномарок». С «тазом» так не получится, перекупы и не связываются. При этом на каждом углу, громко выражая свое презрение, ко всему отечественному автопрому.
  2. Пытаться найти истину в сети тоже бесполезно. У каждого свое мнение, поэтому соседствуют диаметрально противоположные взгляды. Одни признают только немцев, вторые японцев, третьи – корейцев, а альтернативу им составляют малочисленные поклонники ВАЗ, французов и китайцев. Разобраться в этом невозможно.
  3. Знающие товарищи на самом деле таковыми не являются. Они либо подсознательно желают, чтобы кто-нибудь повторил их собственные ошибки, либо единственный опыт владения автомобилем распространяют на весь авторынок. Настоящую статистику трудно создать и после двух десятков лет в автосервисе, откуда ей взяться в студенческой среде.

Придется принимать решение самостоятельно. А для начала нужно определиться с критериями выбора :

  • ремонтопригодность. Операции по ремонту и техническому обслуживанию авто должны быть несложными и не дорогими;
  • стоимость запчастей. Низкие цены на запасные части при высокой доступности и широкой распространенности;
  • ликвидность. Купленную машину несложно быстро продать с минимальными потерями;
  • комфортность. Ездить можно и на телеге, но это путь к потере самоуважения;
  • надежность. Рассматривается в последнюю очередь. Не стоит уповать на надежность по простой причине – в этом ценовом сегменте от нее уже все равно ничего не осталось. Гораздо важнее состояние конкретного экземпляра, а не рейтинг модели двадцать лет назад.

Что брать нельзя

Вероятность купить за большие по меркам студента деньги вместо машины печальный опыт существенно снизится, если ограничить круг подбираемых авто.

Не следует целенаправленно искать:

  • экзотические автомобили, которых в стране меньше, чем космонавтов;
  • модели американского рынка, это все же первая машина, еще успеется вкусить комфорта и долгого ожидания дорогих запчастей;
  • французские авто (кроме семейства Логана)
  • европейские Форды, Опели, ФИАТы и всю Великобританию (есть и отличные модели, но это не для новичка);
  • китайский автопром в таком бюджете также лучше оставить маргиналам и экстремалам;
  • немецкие машины хороши, но при такой цене от их незаурядных качеств уже ничего не осталось.

Все перечисленное актуально, но такая покупка никак не может считаться рабочим вариантом выбора машины для студента. В лучшем случае вы просто потеряете время, а в худшем еще и деньги.

Возможные варианты

Новые машины, даже самые бюджетные, сразу отпадают, в этой цене их не существует. А лучшим автомобилем станет тот, который можно будет недорого отремонтировать. Желательно без посещения автосервиса. Только тогда первая машина будет ездить, а не ожидать появления денег у владельца.

Важно чтобы автомобиль не был настолько ржавым, что старые детали невозможно открутить, а новым не на чем держаться. Можно заменить подвеску, элементы тормозов и рулевого управления, даже агрегаты, но когда сгнил силовой каркас и разлохматились кузовные детали, никакой ремонт не поможет.

Недорогой автомобиль обычно не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому свежий год выпуска и регион эксплуатации с теплым климатом имеют большое значение при выборе. В идеале это машина из Краснодара, но никак не из Москвы или Санкт-Петербурга.

Когда человеку исполнилось 18 лет, и он получил свое первое водительское удостоверение, понятно острое желание купить крутой немецкий седан, имеющий задний привод и мощный двигатель. И такие предложения существуют, но это в лучшем случае будет машина выходного дня, причем ненадолго. Такая модель разорит и куда более состоятельного человека. Именно поэтому от них и стремятся избавиться любой ценой.

Не стоит ориентироваться и на экономичный японский или немецкий хэтчбек с маленьким моторчиком. Ресурс таких авто мал, а детали высокотехнологичны, значит обходятся дорого. Лучше купить что попроще, экономия будет более существенной.

На самом деле, в наше время выбор уже сделан при помощи коллективного разума. Каких машин в стране продается, или продавалось, больше всего – на те и стоит ориентироваться.

Топ-10 бюджетных авто для студента

Лада Калина, Приора, Гранта

Многие автолюбители имеют предубеждения относительно вазовской продукции. И зря. В России давно исчезли понятия отечественных или импортных машин, все они в большинстве производятся на местных предприятиях. Да и ВАЗ давно входит в крупный международный альянс.

Lada Kalina

В ценовой диапазон от 100 до 200 тысяч рублей попадает первое поколение Калины, Приора и отдельные экземпляры Гранты. Последние два авто, как правило, продаются с большим пробегом, сильно битые или поработавшие в такси. Поэтому отдать предпочтение стоит Калине, как бы ни пытались заработать на плоских шутках в ее адрес юмористы из телевизора. Они эту машину если и видели, то издалека.

Перечисленные выше автомобили отличаются крепкой подвеской, рассчитанной на любые дороги или их отсутствие. Заменить там можно все в гаражных условиях, а оригинальные детали стоят недорого. Это особенно важно, поскольку на любой другой автомобиль поставить оригинал может себе позволить только обеспеченный владелец.

Чугунный блок цилиндров вазовского двигателя вызывает зависть у многих владельцев продвинутых иномарок. Он не деформируется со временем, поэтому при правильном уходе способен пройти полмиллиона километров. Срок службы алюминиевых блоков на порядок ниже.

Механические коробки передач иногда шумят, но достаточно надежны. И это редкий случай, когда МКПП можно отремонтировать в случае износа и поломок. Цена запчастей на импортные коробки заставляет играть в лотерею под названием «контракт». То есть менять один хлам на другой.

Ремонт Лады доступен практически каждому, кто имеет желание или необходимость этим заниматься. Информации, инструмента и запчастей более чем достаточно.

Hyundai Accent

Дедушка современного Соляриса собирался в Таганроге и стал одной из самых популярных бюджетных машин в России. Вполне заслуженно, ведь автомобиль получился удачным и надежным.

Hyundai Accent

Акцент сочетает в себе простоту и достаточный комфорт, настоящая народная иномарка. Это обусловлено ее японскими корнями и отработанной конструкцией. Окончание производства – 2012 год, поэтому на рынке еще можно найти недорогие и не сильно «убитые» экземпляры. Автомобиль имеет неплохую устойчивость к коррозии.

Большинство Акцентов оснащено механической коробкой. При выборе модели, на это стоит обратить внимание, хотя и автоматы достаточно выносливы. Однако, ремонт АКПП обойдется намного дороже чем аналогичная процедура с МКПП. Да и расход у таких машин великоват.

Ходовая часть, служит умеренно долго. Запчастей много, и можно выбрать из широкого ценового диапазона. Мощности двигателя хватает, а ресурс позволит обойтись без ремонта от покупки до продажи, если не попасть на уже уложенный мотор. Но это касается всех авто при такой цене подержанного экземпляра.

Хорошая комплектация обладает кондиционером и усилителем руля. Возможно, это оборудование потребует ремонта, что надо учитывать при покупке авто. В остальном проблем не будет. А если потребуется кузов побольше, то по начинке на Accent похожа более крупная Hyundai Elantra.

Вопрос эксперту
Какую машину купить первой студенту?

Брать кредит не рекомендуется. Поэтому покупка напрямую зависит от вашего бюджета. Если в кармане меньше 100 тысяч, то стоит рассмотреть классические модели ВАЗ (ВАЗ 2101 -2107). Если 200 тысяч, то можно обратить внимание на старенькие поддержанные иномарки. За такой бюджет можно найти малолитражку в хорошем состоянии.

Renault Logan и Sandero

Машины разрабатывались в расчете на развивающиеся автомобильные рынки, поэтому выделяются в ряду прочих французских машин своей простотой и надежностью. Двигатели легко ходят по 400 тысяч, особенно восьмиклапанные, имеющие редкий сейчас чугунный блок. В этом они похожи на отечественные переднеприводные модели.

Renault Logan

Благодаря такому набору качеств, автомобили широко используются в такси. Скрыть большой пробег несложно, ведь это обязательно скажется на оставшемся ресурсе. Поэтому, при выборе данного авто желательно обратиться за помощью к опытному автоподборщику.

Запасные части не самые дешевые, но производятся массово различными фирмами афтермаркета. Всегда можно подобрать оптимальный вариант по цене и качеству.

Брать лучше с механической коробкой, автомат у Логана всеми признается, как не самый удачный. Он неплох, но требует деликатного обращения, на что повлиять при покупке поездившего экземпляра уже не получится. Стойкость кузоWow к коррозии средняя, чуть похуже, чем у Accent. Подвеска обладает рекордной среди иномарок энергоемкостью и выносливостью.

Logan и Sandero отличаются только кузовами, соответственно это седан и хэтчбек. Тут можно ориентироваться на личные предпочтения, в том числе и по дизайну.

Вопрос эксперту
Какая машина лучше для начинающих?

Начинающим водителям лучше приобрести недорой автомобиль, который будет не жалко поцарапать или помять. К таким моделям можно отнести: классическую линейку ВАЗ, Renaul Logan, Lada Granta, Ravon и др.

Nexia, Lanos и Lacetti

Потомки знаменитого немецкого Опель Кадета уже сами по себе состарились и перешли в нижний сегмент авторынка подержанных машин. При этом они унаследовали печально известную склонность старых Опелей к коррозии. Поэтому выбирать машину здесь надо исключительно по состоянию кузова. Основная масса уже сгнила настолько, что к покупке совершенно непригодна. Но если получится найти «живой» экземпляр, то машина станет отличной альтернативой Ладам.

Daewoo Nexia

Особенно хороши Lacetti, но найти модель дешевле 200 тысяч – задача непростая. Разве что уговорить знакомого владельца сменить машину.

Отличительная особенность этого семейства – низкая цена и большая распространенность запчастей. Если встретите «живую» машину с минимумом ржавчины – то этот вариант один из лучших.

Региональные особенности

В стране есть регионы, где нет никакого смысла покупать машину с традиционным левым рулем. Там давно сформировалась автомобильная культура приобретения и обслуживания японских машин для внутреннего рынка. В продаже всегда есть большое количество давно ввезенных экземпляров, многие в отличном состоянии. Рынок запчастей насыщен, технологии ремонта давно изучены.

Естественно, в таких регионах надо ориентироваться именно на правый руль. И нет большой разницы, будет это Тойота, Ниссан или Сузуки. Посложнее и подороже Хонды, чуть хуже по качеству Мазды. Но в целом все определяется сохранностью конкретного авто. Это особый, замкнутый рынок, к которому все, сказанное выше, отношения не имеет.

Источник: myautorating.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома