Как я стал зарабатывать на играх: Записки game-developer`а
Возможно, ты всегда удивлялся, кто делает все те Flash-игрушки, которые в огромном количестве представлены в Сети. И главное — зачем? На самом деле все до банального просто: на этом люди зарабатывают деньги. Меня зовут Johnny-K, и я занимаюсь Flash’ем чуть больше двух лет. За этот год моя деятельность принесла уже больше 150 тысяч долларов.
Сегодня воскресенье, нужно закончить материал для «Хакера», чтобы в понедельник на это не отвлекаться. Много дел: релизим игрушку «Roly-Poly Cannon 3», продвигаем «Ragdoll Cannon 3» — нужно поднять ежесуточные просмотры, так как просели они в последние дни.
И пора уже от слов переходить к делу: «Cover Orange» и «Roly-Poly Eliminator» для iPad’ов сами не сделаются, а издатель уже несколько раз спрашивал: «Как оно, движется ли?» А самих iPad’ов, как назло, еще нет. Издатель выслал сразу три штуки, чтобы мы могли тестировать наши разработки: из Германии до Москвы они добрались за сутки и попались в цепкие лапы российской таможни. А ведь еще каких-то два года назад я и представить себе не мог, что буду чего-то там релизить, общаться с немецкими издателями, получать дорогие посылки для работы.
КАК ПОЛУЧИТЬ МНОГО ДЕНЕГ в СИМУЛЯТОР КРУТОГО ЧУВАКА! — Dude Theft Wars: Open World
Как это угораздило?
В то время я сидел на унылой работе, где разрабатывал офисные приложения для предприятий и толком не развивался. Для создания тех программ не требовалось даже знания ООП, но мне нравилось. Я создавал что-то свое, и находилось немало людей, которым мои разработки приходились по душе. Назывался я в то время директором по развитию. Что это означало, мало кто понимал, но звучало круто.
Это был офис. Иллюзия стабильности и возможностей преуспевания. Все это продолжалось ровно до того момента, когда с генеральной дирекцией случилось, как бы помягче сказать, недопонимание вопроса авторства моих программ.
Я взбрыкнул гордостью и ушел. Дома я просидел два месяца. Написал одну прикладную программу, рассчитывая продавать ее через дилерскую сеть фирмы, откуда уволился. Не получилось: первый опыт продажи собственных программ оказался провальным. В такие моменты ты тупо лазишь по фрилансерным сайтам и понимаешь, что офис, вообще говоря, был не так уж и плох :).
А тем временем желудок требует денег как минимум раз в день. Нужно было что-то предпринимать. Либо снова устраиваться в офис, либо придумывать что-то свое. Уж не знаю, случайно ли, но именно в тот момент каким-то образом наткнулся я на блог некого Вадима Старыгина (он, кстати, соавтор этой статьи).
Парень писал о том, что делает флеш-игры, после чего продает их и снимает с этого хорошие деньги. «Интересно», — подумал я. Игры мне нравились всегда. И я отлично понимал, что есть большие компании вроде Activision или Crytek, которые их создают и зарабатывают в этом бизнесе миллионы. Мысли влезать в эти дебри даже не приходило. Как и в случае с другими идеями по зарабатыванию денег, эта была из разряда ненаучной фантастики — суди сам, где я, и где Activision?
Я, получалось, что нигде. А тут — парню чуть больше двадцати лет (помладше меня, стало быть, на пять лет), делает игры. Конечно, совсем не те, что расходятся огромными тиражами в красивых DVDBox’ах на прилавках магазинов, а маленькие браузерные игрушки, вдобавок еще и бесплатные. Но… при всей простоте, он делал на этом деньги.
Слова «865$ те же четыре игрушки, что и в прошлом месяце, но в марте на 3 дня больше, чем в феврале» серьезно засели мне в голову. Изучив блог Вадима, я понял, что это все выглядит правдоподобно, что нужно пробовать. Нужна была игра.
Первый опыт
Поиграв в несколько игрушек, я понял, что ничего подобного быстро мне не состряпать. Рисовать я никогда не умел, а то, что быстренько научусь — сомнительно. Да и идею сразу было не родить. Тем не менее, желание освоить Flash было стойким.
Сразу пришло понимание, что в этой системе можно создавать анимацию «прямо так» и с программированием. «Прямо так» — это как процесс создания мультфильма. Шлепаешь на временной линейке кадры, получается анимация.
Каждый кадр можно перерисовывать вручную или же воспользоваться всякими хитрыми инструментами вроде «задал первый кадр, потом последний, а все остальное система сама сделает». Для игр такое дело, понятно, не годится, игры — это все-таки сильно интерактивная штука, одним «кадр-за-кадром» не обойтись. Нужно программирование. Кодинг во Flash, как известно, реализован через собственный язык ActionScript.
Поскольку я знал немного Java и C#, он оказался совсем несложным. Почитав немного литературы, я быстро разобрался, как управлять объектами, как отслеживать те или иные события, которые могут появляться в игре. К концу первого дня экспериментов я уже мог создавать что-то простое. Тут я понял, что подошел к моменту, когда дальше без идеи никуда.
Мне казалось, что идея игры, как и сама игра, должна быть простой, но оригинальной. Еще лучше, если бы идея была обсасыванием хорошо знакомого старого с целью получить ощущение чего-то нового. «Арканоид!» — подумал я. Все, кто занимается геймдевом, наверняка, когда-то делал ради пробы сил арканоид. Все просто: «Кирпичи. Мячик. Призы из разбитых кирпичей», — надо попробовать.
В голове что-то такое зашевелилось, я вырвал листок, немного помял его, сунул в сканер. Нажал «отсканить». Сканер заурчал, прогреваясь.
А потом на экране появилась 55-мегабайтная bmp-картинка. Что-то такое уже начало вырисовываться. И первое, что я понял, глядя на ровный по краям, но мятый и клетчатый листок, что я нашел очень хороший холст для самой игры. Именно на таком холсте, думал я, действие игры и развернется.
Что именно развернется, стало ясно, когда посмотрел на тетрадку и увидел свои каракули: какие-то схемы и рисунки были сделаны обычной синей ручкой. Вот она, идея: все детали игры надо нарисовать от руки!
— Ты не умеешь рисовать, дубина, — проухал голос разума.
— Ага, — согласился я, — то, что надо.
Код Nailnoid’а, который получился через пару дней после начала — это все мое мастерство, которое было накоплено за годы процедурного программирования. ООП, говорите? А нет там никакого ООП. Все в одном огромном файле, много if’ов и функций. Перед внесением каких-либо изменений приходилось рвать на себе волосы, а сами изменения делать со страхом — не дай бог сейчас все поломается.
Но игра играла. И через некоторое время заиграла на специальном сайте-аукционе FGL, куда засылаются игры. А еще через сутки мне написали: «Прикольная у вас получилась игрушка. Можно мы дадим вам денег, а вы отдадите нам ее исходники?». Денег давали целых 300 долларов.
За 4 дня заработать 300 долларов было уже круто. Плюс к этому скоро нашелся еще один иностранец, который захотел дать еще 300 долларов. Несложный подсчет: 600 долларов, 4 дня. А за месяц сколько бы получилось? Это было даже больше моей прошлой директорской зарплаты.
Как сделать игру?
Как ты уже догадался, для разработки игр необязательно создавать студию из профессиональных разработчиков, художников и сценаристов. Начать вполне можно одному, в смысле, вообще одному! Для этого необходимо усвоить несколько простых вещей, которые расскажет Вадим Старыгин, благодаря которому я и втянулся в разработку игр.
Любая игра состоит из 3-х составляющих: код, графика, геймплей. Каждая часть важна, и любой может осилить их все, используя многочисленные ресурсы в инете и вспомогательные инструменты.
Итак, любой игре необходим движок, на основе которого она работает.
Но где его взять, если Flash’ем ты никогда не занимался? Самый простой вариант — воспользоваться уже готовым решением. На данный момент самая распространенная сторонняя библиотека — Box2D (www.box2d.org). Она бесплатная, на ней много разных интересных и успешных игр. Для примера на ее базе были созданы игры Ragdoll Cannon, Ragdoll Voleyball.
Причем Ragdoll — это внутренний элемент Box2d.
Каждая игра принесла Johnny-K $5000, при этом Flash он открыл для себя за два месяца до этого. Практика показывает, что Flash — это вообще одна из самых простых в освоении технологий. В инете немало хороших и очень понятных манулов, в том числе на сайтах www.emanueleferonato.com, www.tonypa.pri.ee, www.kongregate.com/labs.
Одного движка для игры мало. Поэтому следующий важный вопрос, который необходимо решить: где взять хорошую графику? Да где угодно! Как ты уже читал выше, можно просто взять и нарисовать все от руки — получится оригинальный и прикольный стиль. Flash-игры часто не требуют каких-то шедевров, поэтому с отрисовкой простых элементов ты можешь справиться и сам.
Другой вариант, если рисовать ты ничего не умеешь, но хочешь, чтобы игра выглядела круто, — воспользоваться готовыми спрайт-сетами (sprite-sheets). По сути, это нарезки графики из других игр, самые популярные из них — хиты с приставок (Megaman, Zelda, Sonic). Самый правильный вариант — это, конечно, взять в команду художника, но тогда с ним придется делиться доходами от игры или вообще сразу заплатить за работу. Короче говоря, к последнему варианту ты рано или поздно придешь, но на первых порах вполне можно обойтись и без этого.
С движком разобрались, где взять графику, решили, но самой игры нет. Это называется отсутствием геймплея: нет идеи — нет игры. Открою тебе секрет: если не брать в расчет какие-то тренировочные разработки, то браться за игру надо только с четкой уверенностью, что игра будет качественная.
Если игра получится из разряда «так себе», играть в нее никто не будет, а значит, ты не сможешь на ней заработать. Итак, нужна идея. Если у тебя в голове уже маячит мысль, как покорить сердца геймеров, и руки рвутся в бой, хорошо.
Если же в голову ничего не лезет, есть запасные варианты. Можно, например, клонировать другую игру, добавив в нее новую изюминку. Оптимальная цель — какая-нибудь старая, несложная игра с приставки. Главное не забыть добавить что-то новенькое, упростить управление, короче говоря, сделать игрушку лучше. Другой редкий, но меткий вариант — сделать продолжение чужой игры.
В обоих случаях автор оригинальной игры, вероятно, не будет рад, но подобная практика встречается сплошь и рядом.
Кто такие порталы?
Итак, игра есть. Но как показать ее геймерам? В инете есть игровые порталы с флеш-играми. Их очень много: есть очень крупные, есть совсем никакие. На порталах этих висят флеш-игрушки.
А вместе с ними — баннерная реклама. Посетители играют в игрушки, иногда смотрят на баннеры и иногда по ним кликают, таким образом, сами порталы зарабатывают деньги. Чем больше людей играют в игры, тем больший доход имеют порталы. Таким образом, цель владельцев подобных ресурсов — привлекать на свой ресурс как можно больше любителей флеш-игр. Для этого порталы постоянно обновляют игрушки, а хорошие порталы, как правило, всячески стараются выкладывать у себя очень хорошие игры, появившиеся на просторах интернета на радость своим игрокам.
Если игра не привязана специальным образом к конкретному ресурсу, ее файл можно взять из кэша и выложить в другое место. Как правило, это не просто не запрещается — это даже приветствуется, чем непременно пользуются владельцы порталов.
Разработав игру, ее по-любому необходимо добавить на два самых известных портала: www.newgrounds.com и www.kongregate.com. Если сорвать там победные дневные и недельные места, чтобы она появилась на первой странице портала (все определяется голосованием посетителей портала), игру быстро растащат на многочисленные порталы их владельцы. Например, Ragdoll Cannon 2 автор запостил максимум на пяток порталов. А теперь она на 1500 сайтах. Если игрушка добротная, в нее заиграют миллионы людей.
Откуда берутся деньги?
Но что толку от этих миллионов геймеров, если в карман ничего не капает? Откуда здесь вообще деньги? Чтобы зарабатывать на игре, недостаточно добавить свою игру на порталы: необходимо найти спонсора! Что это означает: владелец портала (спонсор) где-то узнает, что ты сделал хорошую флеш-игру.
Он связывается с тобой и предлагает следующее: «Я даю тебе денег, но ты берешь логотип моего сайта и вставляешь в игру так, чтобы при клике по нему в браузере открывался мой портал». Далее игра выкладывается в инет, расползается по порталам, в нее играют много людей, часть из которых непременно будет кликать по логотипу портала, переходить на его сайт и тем самым приносить спонсору деньги за счет показываемых баннеров, отбивая те средства, которые спонсор потратил на тебя.
Все просто. Есть два основных варианта предложений от спонсора. Портал может сразу дать довольно большую сумму денег за размещение своего логотипа и кнопки «More games». Сумма варьируется от $100 до $40000 и зависит от самого спонсора, его пожеланий и непременно самой игры. Но нужно понимать: любая сумма спонсорства оценивает потенциальную популярность игры, умноженную на потенциальный трафик, который приведет игроков на сайт спонсора.
Увы, многие порталы сейчас не хотят рисковать, если игра будет неуспешной. Поэтому схема усложняется: изначально тебе выплачивается лишь часть суммы, но оставляется задел для получения дополнительной прибыли — это называется перформанс-сделка. В этом случае спонсор считает количество людей, пришедших на сайт людей: каждый посетитель «стоит» копееч ку. Получается простая сделка: сколько привел людей за какой-то срок, столько и получишь денег.
Правда, выше определенной суммы не прыгнешь. Например, спонсор предлагает набрать пятьсот тысяч уникальных переходов на сайт, чтобы «отбить» 15 тысяч долларов, и игра делает это за неделю. Все, спонсор выплачивает 15 тысяч, даже если изначально предполагалось, что игра будет «крутить» этот трафик в течение двух месяцев.
Или другая ситуация: если за два месяца игра привела людей только на 10 тысяч, тогда спонсор выплачивает 10 тысяч и «до свидания».
Но только как выйти на этих самых спонсоров? Если первую игру ты сварганил через две недели после знакомства с Flash’ем, понятно, что никаких связей и контактов у тебя нет. Но, к счастью, есть такой замечательный ресурс как FGL (www.flashgamelicense.com). По сути своей, это аукцион между разработчиками и спонсорами. В нем есть две зоны: для разработчиков и спонсоров.
Если ты не уверен в своем английском, багах, фичах, и хочешь спросить совета — открой игру другим разработчикам, который могут помочь советом. Как только убедишься в целостности и готовности игры, открывай ее для спонсоров.
Ожидание хорошего предложения может занять от 2-х до 4-х недель. Но разве ж это много, если за игру тебе сразу могут предложить, скажем, $5000? Едва ли. Правда сразу предупреждаю: 10% придется отдать самому аукциону за посредничество. Зато спустя какое-то время аукцион становится ненужным: ты будешь узнаваем, и тебе будут писать напрямую.
Да и сам ты, вероятно, выберешь того спонсора, с которым тебе удобнее работать. Но все же возьмем плохой вариант, когда откликов от спонсоров нет вообще. В этом случае самое время задуматься о том, что ты слишком много просишь и слишком мало предлагаешь.
Возможно, что-то сделано не так: остается выпускать игру как есть и надеяться на отдачу от рекламы.
Предостережение
Так как задача этой заметки — познакомить людей с принципами заработка денег созданием флеш-игр, я должен сделать предостережение. Никогда не делай «простенькую игру, чтобы попробовать. Пусть хоть пара сотен заработается». Скорее всего, ты ничего не заработаешь. Разочаруешься, будешь жалеть о бездарно и бесполезно потраченном времени.
А Джонни-К еще и обманщиком окажется. Сразу нужно делать хорошую Игру (с большой буквы!). Играй в игры, изучай, что нравится игрокам, делай выводы.
P.S. Напоследок хочу сказать о платформе iPhone/iPad, которой сейчас занимаюсь. Есть у меня игра Ragdoll Cannon. Год назад одни предприимчивые ребята из Америки взяли ее и портировали на айфон. Без моего, естественно, ведома. Рип-офф был конкретный: парни всего лишь сменили уровни и добавили пару фишек.
Графика, геймплей, даже кнопки на уровне — все было взято из моей игры. Даже название у игры — Ragdoll Blaster. И что ты думаешь? На первой и второй части своего бластера они заработали больше двух миллионов долларов. О перспективности суди сам :).
Можно ли заработать на рекламе?
Один из самых простых способов заработать на игре — показывать баннер рекламных сетей. Как это работает: ты выделяешь какое-то место в игре (во время загрузки или между уровнями) и вставляешь пару строчек кода. Когда игрок грузит игру или переходит на следующий уровень, он видит рекламу. Рекламные сети, а это, прежде всего, Mochi Ads (www.mochimedia.com) и CPMStar (www.cpmstar.com), платят за показы и клики.
Чем больше их, тем больше денег получаешь ты. Самое важное — отдача появляется сразу после выхода игры. Правда, максимальный доход, который с этого можно поднять — это $10000, и то в случае очень успешной игры. А так — 500-1000 долларов.
Links
- Форум для разработчиков игр на Flash: flashgamedev.ru
- Известнейший блог по теме от одного из авторов статьи: blog.elite-games.net
Источник: xakep.ru
9 способов заработать деньги в играх
Пожалуй, первое, что приходит на ум при упоминании заработка в компьютерных играх – это именно киберспорт. За последние годы рынок киберспортивных соревнований вырос в десятки раз, и ежегодно в него инвестируются сотни миллионов долларов. Сейчас киберспорт балансирует на грани между большим профессиональным спортом и шоу-бизнесом, что позволяет ему брать только самое лучшее от обеих сфер.
Стать профессиональным игроком – это большой труд и совершенно не важно, в какой именно дисциплине вы выступаете. Геймеры «экстра-класса», которые соревнуются друг с другом на мировом уровне, могут зарабатывать 10-15 тысяч долларов ежемесячного оклада, а также получать проценты от выигранных турниров и рекламных контрактов. Таких мастеров точного клика не так много, но они есть.
Разумеется, уровень дохода практически всегда напрямую зависит от профессиональных результатов. Чем лучше вы играете – тем толще становится ваш кошелек. Вся прелесть этой системы в том, что вовсе не обязательно быть лучшим из лучших, чтобы позволить себе хлеб с маслом. В полупрофессиональных командах сейчас создаются отличные условия для карьерного роста.
Если у вас есть талант и желание развиваться, то вы без труда найдете себе коллектив с приемлемой системой поощрений бонусов. Дальше останется лишь покорять небольшие турниры и ждать шанса пробиться на мировую арену.
Ставки
Если по каким-то причинам вам не повезло родиться киберспортсменом, то не отчаивайтесь! Хотя профессиональная игровая карьера так и останется для вас несбыточной мечтой, вы все еще сможете заработать на игре других людей. Разумеется, мы имеем в виду ставки на матчи через различные киберспортивные тотализаторы.
Сейчас только ленивые порталы-тотализаторы не обращают свое внимание на компьютерный спорт. Более прозорливые компании уже давно окучивают нашу сферу, дабы выудить у лудоманов больше денег. Заработок на киберспортивных ставках – вещь довольно рискованная, но при системном подходе и тщательном анализе, практически любой желающий может заработать на дистанции достаточно большую сумму. Все, что вам нужно – это хорошее знание киберспортивной сцены, надежная букмекерская площадка (а лучше сразу несколько площадок) и немного удачи.
Напомним, что на некоторых площадках вы можете делать ставки внутриигровыми предметами – скинами, кейсами, оружием и т.д. Таким образом, вам даже не обязательно иметь какой-то стартовый капитал, чтобы начать делать ставки. Достаточно найти пару ненужных вещей в инвентаре.
Трейдинг
Еще один популярный способ заработка денег на играх – это продажа внутриигровых предметов. Если рассмотреть проекты компании Valve, то за победы в матчах Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive вам могут достаться различные награды в виде вещей, скинов, сетов и т.д. Если повезет, то продав это барахло, можно выручить неплохие деньги. Однако такой доход вряд ли порадует вас своей стабильностью, так как действительно ценные (дорогие) вещи выпадают крайне редко. В таком случае советуем вам обратить внимание на трейдинг.
В прошлом году мы уже писали интересную статью о том, как можно заработать деньги на кейсах в Counter-Strike: Global Offensive. Если вы ее пропустили, то обязательно ознакомьтесь! Мы же напомним вам основной принцип трейдинга, который и так всем известен – покупай подешевле и продавай подороже.
Быть трейдером – значит постоянно быть в курсе всех изменений на «своем рынке». Вам придется регулярно мониторить динамику цен, отслеживать спрос и предложения обычных пользователей, а также других трейдеров. Если решитесь трейдить, то запасайтесь терпением, потому что дело это долгое и на сиюминутную прибыль можете не рассчитывать.
Стримы
Трудно не заметить, как эпоха видеоблогеров постепенно уступает место эпохе стримеров и летсплееров. Современные интернет-технологии, а также доступность и разнообразие стрим-сервисов (Twitch, GoodGame, YouTube, Hitbox, Azubu и т.д.) могут сделать «звезду экрана» практически из кого угодно. Если вы любите играть в игры, обладаете привлекательной внешностью, приятным голосом и харизмой, то просто позвольте другим людям наблюдать за вами. Деньги сами потекут к вам рекой.
Главная цель любого стримера – это расширение своей аудитории и увеличение количества подписчиков канала. Тут логика довольно проста: чем больше человек смотрят трансляцию – тем больше денег получает стример. В погоне за зрителями многие доморощенные мастера стендапа зачастую действуют «на грани фола», за что не редко получают бан канала от модераторов. Тем не менее, с каждым днем желающих заработать эти легкие деньги становится всё больше.
Кроме денег за количество подписчиков стример также зарабатывает % от рекламы или партнерской программы. Тут на каждом стрим-сервисе своим правила и углубляться в них мы не будем. Другим источником дохода стримера является донат – благотворительные пожертвования от благодарных зрителей. Способы выпрашивания денег ограничены лишь вашей фантазией, моральными принципами и правилами стрим-сервиса.
Обучение
Что делать, если не умеешь играть сам? Конечно же, учить играть других! В последнее время персональный «коучинг» постепенно отходит на второй план, но всего несколько лет назад условная профессия игрового тренера была весьма популярной. В большей мере эта сфера деятельности затрагивает индивидуальные игры. Гораздо реже – командные дисциплины и MOBA.
Главная задача тренера – это анализ игровых навыков «ученика» и помощь подопечному в их улучшении. Обычно критерием оценки успешного обучения является прогресс игрока в ладдере или переход из низкой лиги в более высокую. Чаще всего тренерами становятся уже бывалые игроки, которые имеют богатый запас теоретических знаний, но по различным причинам не могут применить их на практике. Впрочем, как гласит народная мудрость, чтобы преподавать, учителю достаточно быть всего на один шаг впереди своего ученика.
Если у вас за плечами нет более-менее успешной профессиональной карьеры в киберспорте, то ваши шансы стать учителем крайне малы. Тут большую роль играет имидж и былые заслуги, которые обычно говорят сами за себя. Каждый тренер учитель оценивает свою работу индивидуально, в зависимости о методики тренировок, потраченного времени и конечного результата.

Бустеры аккаунтов
Очень часто встречаются такие ситуации, когда людям не хочется тратить время на улучшение навыков своей игры. Они и так уверены в своих силах, а слабая лига или низкий MMR – это просто системная ошибка при калибровке. На выручку таким бедолагам приходят бустеры, которые за символическую плату поднимают их аккаунты на нужный рейтинг.
Бустеры встречаются практически во всех играх, начиная от StarCraft2 и заканчивая Counter-Strike: Global Offensive. Обычно это люди, которые очень много времени проводят в игре, имеют хорошую статистику в ладдере, но в силу каких-то причин на профессиональную сцену пробиться не смогли. Доход бустеров напрямую зависит от сложности поставленной задачи. Если вам нужно прокачать аккаунт с нуля, то это будет одна сумма. Если же нужна лишь небольшая корректировка – тут будет другой разговор.
Доход от бустинга тяжело назвать регулярным, да и вряд ли вас удовлетворит полученная сумма. С другой стороны, если вы все равно целыми днями проводите в играх, то лучше делать это со смыслом и хоть какой-то финансовой выгодой.
Предоставление услуг в играх
В продолжении темы бустинга аккаунтов рассмотрим другие виды предоставления внутриигровых услуг. Отойдя в сторону от киберспорта, давайте посмотрим на такой жанр, как MMORPG. Особенности дохода в этой сфере лучше всего рассматривать на конкретной игре или даже конкретном игровом сервере, беря во внимание сложившуюся там игровую обстановку. Главный принцип практически всегда остается неизменным – более сильные игроки помогают новичкам справиться со всеми невзгодами и опасностями виртуального мира. Разумеется, делают они это не только за «спасибо», но и за звонкую монету.
Самым большим спросом пользуются услуги по помощи в прохождении каких-нибудь особенно заковыристых квестов. Не редко начинающие игроки покупают себе «проводника» по инстансу или целую «свиту наемников», которая помогает с убийством рейд-боссов. Игровые предметы – это еще один ценный товар, который без особых проблем можно монетизировать, если найдете заинтересованного и ленивого покупателя. Вы будете смеяться, но Рунет знает примеры, когда особо раритетные вещи выкупались не только деньгами, но даже услугами интимного характера.
Кроме предметов, в MMORPG можно продавать все, что угодно, начиная от внутриигровой валюты и заканчивая особым «покровительством» со стороны сильнейшим игроков. Вариантов много и тут всё зависит исключительно от вашей фантазии.
Дилеры
Дилеры – это особая каста людей, которые в сами игры зачастую и совсем не играют, но являются важным элементом любой игровой вселенной. Именно они помогают обычным пользователям совершать финансовые операции в том или ином проекте.
Если вы захотите закинуть деньги в игру, чтобы прикупить пару модных вещичек своему персонажу, то система наверняка предложит вам воспользоваться теми способами оплаты, которые выбрали сами разработчики игры. Чаще всего у них есть стандартный «джентльменский набор» в виде переводов по Webmoney, VISA, MasterCard и «пополнить баланс через sms». Дилеры же могут предложить куда более широкие возможности по переводам. В их распоряжении есть десятки счетов в разных странах мира, и они работают со всеми популярными платежными системами. Кроме того, многие дилеры дают деньги в долг, особенно если вы уже много раз пользовались их услугами и заслужили некий кредит доверия.
Разумеется, работает дилер не просто так, а за процент от перевода, который меняется в зависимости от выбранного вами способа оплаты. Чаще всего дилеры обслуживают целые кланы и сотрудничают только с постоянными клиентами. Они очень дорожат своей репутацией, поэтому об обмане с их стороны не может быть и речи, а в некоторых игровых проектах за официальных дилеров может поручиться даже администрация.
«Водилы»
Закончим мы нашу статью на теме «водил». По своей сути, это те же бустеры, которые прокачивают ваш аккаунт / персонажа, чтобы вы потом могли похвастаться им перед друзьями и соклановцами. Чаще всего водилы встречаются в различных MMORPG и браузерных многопользовательских играх по типу «Бойцовский клуб», «Легенда: Наследие драконов» и подобных.
Услугами водил пользуются богатые дяди и тёти, которые могут позволить себе вложить в игру несколько десятков тысяч долларов, чтобы одеть своего виртуального героя в красивые картинки с мечами, доспехами и гербами. Игра для таких людей – это просто способ поразвлечься и помериться силами с такими же небедными «кошельками», как и они сами. Однако, зачастую игровая механика требует длительной и методичной раскачки персонажа. Чтобы стать лучше всех, придется не только вложить большие деньги, но и изрядно вспотеть на квестах. Именно этой «черной работой» и занимаются водилы.
Проще говоря, водила – он как конюх, который ухаживает за лошадью (персонажем), кормит его опытом, полирует его гриву (доспехи) и выводит на прогулку (в инстанс). Когда барину приспичит развлечься, он заходит в игру, седлает своего холёного «жеребца» и с бравым криком «Ки-Йя!» показывает всем врагам, где зимуют ракообразные.
Обычно водилами становятся проверенные люди из близкого окружения «кошелька», ведь абы кому они своих дорогих персонажей не доверят. Что касается финансовой составляющей такой «работы», то тут всё зависит от индивидуальных договоренностей заинтересованных сторон. Расчет может происходить, как реальными деньгами, так и каким-нибудь ценными внутриигровыми «плюшками».
Источник: www.cybersport.ru
Заработок от мобильной игры за 1600 установок
Всем привет! Чуть больше месяца назад вышла бета версия моей игры Bat in Bandage, которую я разрабатывал почти год (в свободное от универа время). Я уже записал 5 роликов про её разработку и настало время подводить промежуточные итоги.
Бета версию я в первую очередь выпустил для того, чтобы оценить насколько интересный геймплей в игре получился (что переделать и стоит ли вообще продолжать разработку). Всё таки сложно полагаться на свой опыт. Заодно я решил оценить модель монетизации. Способна ли игра себя окупить с помощью рекламы? Или же делать её платной?
В общем, давайте вместе посмотрим на результаты.
Этот пост я делаю только потому, что самому было интересно сколько может принести игра, если ее особо не пиарить.
Что за игра?
Но перед этим сначала покажу саму игру.-.
Bat in Bandage. Платформер. Разрабатывался на Construct 3. Фишкой является то, что персонаж не может остановиться — из-за этого игра немного хардкорная и требует наигранности.
Выполняй задания и проходи уровни на 3 звезды. Атакуй врагов прыжком на голову, уворачивайся от препятствий, изучай красивые локации. Также в игре есть персонажи — каждый со своими способностями.
Геймплей одного из уровней.
Это я в кратце рассказал про игру. Если интересно, можете глянуть мой ютуб, там уже много видео про неё.
Пиар игры и установки
Начать стоит с того, что игру я сильно не пиарил (игра ещё слишком сырая, чтобы её пиарить). Весь трафик только с ютуб канала и тиктока, поэтому большого числа установок я не ждал. За первые 5 дней игру скачало более 500 человек. А еще через неделю установок было 1000. На данный момент их 1600.
На ютубе видео про выход игры набрало 2200 просмотров. А на тиктоке их в сумме ровно в 10 раз больше. В итоге трафик установок разделился примерно пополам.
В общем, меня тикток порадовал — я всего лишь публиковал нарезки из видео на ютубе.
Реклама в игре
Рекламу я разместил следующим образом:
- Так как игра хардкорная, проигрывать будут часто. Поэтому я дал возможность возродить игрока за просмотр рекламы.
- А еще разметил межстраничное объявление, которое показывается после проигрыша или выигрыша. Ну и ограничил количество показов до 1 раза в 3 минуты.
- Также я объявил конкурс на гемы, поэтому решено было давать 25 гемов за просмотр рекламы. — хех
Количество контента и удержание
Уровней было всего 10 штук. Зато, из-за сложности некоторые проходили игру несколько часов, что было достаточно много.
Не представляю что будет после релиза, когда контента будет в разы больше (придется урезать уже существующий контент, а то игра наскучит).
Что на счет удержания — в первые дни плейтайм был 20-25 минут. Теперь, когда большинство игроков уже прошли игру — он составляет 9-10 минут.
То же самое с количеством активных пользователей. Раньше в игру заходили 300 раз в день. Сейчас — 30-40.
Я понимаю, что игра получилась не реиграбельной, но и на что-то другое я не рассчитывал — оффлайн игра с 10 уровнями всё таки.
Может показаться, что я показал мало статистики, но на игре всего 1600 установок — думаю не имеет смысла долго разглядывать.
А теперь переходим к заработку. Итак, за 40 дней игра принесла. чуть больше 18 долларов (14500 показов). Сейчас она приносит по 5-10 центов в день.
Я даже почти окупил траты на её разработку. (нет, тысячи часов моей жизни мне никто не вернул). Когда я начинал заниматься геймдевом, розовая птица мне говорила о миллионах. Ну чтож, вот вам и инди геймдев.
На самом деле ничего большего я и не ждал. Во первых это только бета. Во вторых всего 1600 установок — для такого количества игроков это норм. А еще гугл вырубил мне рекламу на 3 недели (проверка пользователей).
Завершение
С самого начала я не ставил целью заработать деньги на этой игре и до сих пор не теряю энтузиазм. Во первых я обещал игрокам доделать игру. Во вторых я слишком долго её делаю, чтобы забросить на финишной прямой). Когда игра выйдет из беты сделаю ещё одну статью на эту тему.-.
А ещё я понятия не имею стоит ли вкладываться в рекламу или же обойтись соц. сетями. Можете в комментариях дать мне какой-нибудь совет, было бы здорово).
Ну и на этом всё, надеюсь этот текст был вам интересен. Спасибо что дочитали. Пока 😀
Показать ещё
118 комментариев
Написать комментарий.
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Лол, посмотрите на почти любого музыканта 🙂
Развернуть ветку
Развернуть ветку
4 комментария
для того кто писал музыку припасено особое место в аду. зацикленный мотив еще и с паузой между. аааа.. из-за этого смотреть ролик было физически тяжело.
Развернуть ветку
Есть 2 типа людей
Развернуть ветку
6 комментариев
Музыкант предоставил мне исходники, попробую что-нибудь сделать из этого 🙁
Развернуть ветку
10 комментариев
Развернуть ветку
Я всё таки надеюсь на успех 😀
Развернуть ветку
5 комментариев
Для первой игры норм.
Всяко лучше, чем закладывать свой дом и надеяться, что игра выстрелит )
Развернуть ветку
4 комментария
Какая там студенческая жизнь когда все пары онлайн 🙁
Развернуть ветку
5 комментариев
Могу пожелать только удачи и развития дальнейшего, если сфера реально нравится.
И не слушай тех, кто говорит про «золотые» студенческие годы, которые надо просрать на алкоголь и случайные связи с девушками.
Сейчас, через 5 лет после окончания универа, жалею, что в основном тусил в общаге после учёбы и развлекался, а не получал полезные навыки для будущей работы и не искал себя.
Если игра и не выстрелит, у тебя останется опыт, который поможет в дальнейшем.
Развернуть ветку
Спасибо) Думаю студенчество лучшее время для саморазвития — не приходится думать о деньгах, ведь родители обеспечивают (у кого как). Поэтому пока есть свободное время буду ставить цели и стремиться к ним
Развернуть ветку
Советую как можно раньше установить любую аналитику в проект и начать смотреть на такие метрики, как Retention, Playtime и LTV, а также прогрессию пользователей на уровнях. Это намного точнее и правильнее, чем устраивать опросы в соцсетях.
Развернуть ветку
У меня есть статистика firebase. Но она не настроена для того, чтобы оценить время полного прохождения игры (ну или я не нашёл это).
Остальные приведённые цифры в посте из firebase.
Развернуть ветку
8 комментариев
По выпущенной игре очень полезно провести «ретро» — анализ, что можно было сделать лучше.
Лучше — это в первую очередь быстрее. Выписываем разные этапы, смотрим, какой из них занял больше всего времени, выбираем его и выписываем
0. будет ли он быстрее при повторном прохождении без каких-либо изменений? (так будет со многими вещами, особенно которые делал первый раз и без опыта — просто за автоматизм пальцев).
1. можно ли сделать его быстрее за счет каких-то минимальных изменений?
2. (если деньги свои) — где можно сэкономить? (тут полезно вспомнить, где лежат уже купленные сто лет назад и не использованные ассеты. Или о том, что в топе Гугла есть игры с кубами и цветными квадратами).
3. где можно отказаться от создания контента, заменив его программным трюком (тут снова можно вспомнить, что во все века люди спокойно любили игры с 1 уровне по сути — главное, чтобы он менялся при повторном прохождении)
Конечный список не должен быть большим, если ты инди и одиночка. Если есть синдром дефицита внимания — то достаточно и одного изменения по каждому пункту 1-3
4. есть ли оригинальная идея, которая не требует контента или дикого программирования, но которую редко кто видел из игроков?
Далее — суть изменений лучше записать и бросить там, где он гарантированно всплывет в нужный момент. Ну да, или на стену тупо написать.
Список ToDo не должно быть большим — иначе он тупо будет проигнорирован. Пункты ToDo должны быть настолько просты, насколько это возможно — но нести изменения в скорости (или оригинальности).
Далее — нужно делать вторую игру. Их должно быть много.
После портфолио в несколько игр в маркете либо очередная игра выстреливает, либо ты находишь работу.
Со мной случился второй вариант, я не жалею )
Источник: dtf.ru
Инвестиционные игры: происки мошенников или возможность быстро заработать?

Известно множество способов заработать онлайн, но игры с выводом денег часто привлекают внимание молодежи. Тому есть очевидные причины: пользователи получают деньги за прокачку аккаунтов до нужного уровня, выполнение несложных заданий и продажу уникальных артефактов. Чтобы заработать на игровом приложении, достаточно внести небольшую сумму при регистрации и потратить немного свободного времени. Но так ли все прозрачно в этом варианте подработки? Не являются ли инвестиционные игры современной схемой мошенничества?
- Какие бывают инвестиционные игры?
- Особенности криптоигр
- Как зарабатывают на NFT-играх?
- Как мошенники используют NFT-игры?
- Игры с выводом денег
- Как определить мошенничество?
- Как правительство борется с игровым мошенничеством?
- Можно ли заработать на инвестиционных играх?
- Выводы
Какие бывают инвестиционные игры?
Большинство онлайн-игр напрямую связаны с денежными вложениями. Игроки за реальные деньги покупают виртуальный апгрейд своего аккаунта (оружие/экипировку/ману/бонусы и т.д.). Чтобы подогреть интерес пользователей, разработчики предлагают им вернуть часть вложений и даже подзаработать. Игры с таким принципом работы можно условно разделить на:
- криптоигры с использованием NFT;
- игры с собственной игровой валютой и возможностью выводить средства.
У каждого варианта есть свои возможности и риски, которые стоит учесть новичкам.
Особенности криптоигр
NFT-игры существуют уже более 5 лет и пользуются популярностью среди людей, которые ищут способы быстрого заработка в интернете.
NFT (non-fungible token) — это невзаимозаменяемый или уникальный токен (цифровой сертификат), который подтверждает факт владения раритетным цифровым активом.
В игре он представляет внутренний актив, существующий в единственном экземпляре: например, какой-либо артефакт. Владелец токена вправе перепродать NFT другому пользователю или даже выставить его на аукцион на специальном ресурсе.
Впервые такой способ монетизации использовали в игре CryptoKitties, участники которой покупали, разводили и обменивались виртуальными кошками. Каждый питомец был уникален и «привязан» к отдельному токену. Программа стала настолько популярной, что цена на особенно редких кошек доходила до 100 000 долларов.
Сейчас подобных игр уже известно множество: покупая NFT, в них можно коллекционировать питомцев, собирать персонажей для онлайн-поединков, участвовать в квестах.
Как зарабатывают на NFT-играх?
Тут всё просто: игрок покупает токены, а после перепродает их другим пользователям внутри игры или на специальном ресурсе. Оплачивать NFT необходимо криптовалютой, а торговля происходит на одной из виртуальных платформ:
- OpenSea;
- Rarible;
- SuperRare;
- Foundation;
- Makers place;
- Async art;

Как мошенники используют NFT-игры?
Эта относительно новая и неизвестная сфера открывает мошенникам возможность обманывать пользователей несколькими способами.
- Хакеры могут подделывать сайты токен-аукционов, размещая на страницах вредоносное ПО. Когда пользователь заходит на зараженный сайт, его устройство «подхватывает» вирус и передает данные аферистам.
- Преступники могут создавать собственные игры, искусственно раздувая вокруг них ажиотаж. NFT-рынок практически не регулируется законодательством, а стоимость токенов зависит от популярности игр. Если мошенники убедят пользователей в перспективности своей игры, её NFT будут быстро дорожать. Как только достаточно людей купят цифровые активы, хакеры выведут собранные деньги, а игру «заморозят».
Игры с выводом денег
Здесь пользователям предлагают заработать на приобретении игровых активов и выполнении различных заданий, взамен обещая плату, которую можно вывести на виртуальный кошелек или карту. Игры с монетизацией часто не вызывают подозрений из-за высокой конкуренции на рынке гейминга. Всё выглядит логично: денежное вознаграждение привлекает аудиторию, игра становится популярнее, на неё обращают внимание рекламодатели. Разработчики получают больше денег за рекламу, продажу игровых активов и обновлений, поэтому им выгодно «делиться» средствами с игроками.
Но стремление игроков получать деньги лишь подогревает создание новых мошеннических схем. Хакеры создают игры с номинальной возможностью заработать, а на самом деле они лишь выкачивают средства с пользователей.
Большинство таких программ являются финансовыми пирамидами.
Чтобы быстро узнать, что из себя представляют игры с выводом денег, можно посмотреть короткое видео на YouTube-канале МФК «Честное слово». Или читать дальше эту статью.
Ч
Примером подобной игры является Rich Birds. Участники пополняют аккаунт, конвертируя свои деньги в игровое серебро (1 рубль = 100 монет). Полученную «валюту» обменивают на птиц, несущих ценные яйца, которые потом продают. Чем дороже птичка — тем она плодовитее, и тем больше серебра можно заработать для обмена на реальные деньги.

Проблемы у игроков начинаются на этапе вывода средств. По условиям игры, серебро переводят сначала в Cash Point, а уже потом — в реальные деньги. 1 CP стоит 10 000 «монет» и конвертируется в 1 рубль, а это значит, что заработать 1 рубль можно, продав 100 000 яиц. Вывести разрешают только 50% серебра на кошельке, остальные же «монеты» остаются в игре: на покупку новых птиц.
Но это еще не всё: чтобы получить свой доход на карту, нужно пополнить игровой кошелек на 1000 рублей минимум. За 24 часа можно вывести всего 0,1 СР, или 10 копеек, а чтобы повысить лимит (максимум 100 рублей в сутки), необходимо снова зачислить деньги на аккаунт. В итоге игрок постоянно тратит реальные средства, но всё равно не может вывести игровой заработок в достаточных объёмах.
Главной же «фишкой» Rich Birds является реферальная программа. Пользователи получают персональную ссылку на игру, пересылают её своим друзьям и знакомым, привлекая новых участников и получая на свой счёт 20% их вложений. Схема превращает программу в простую финансовую пирамиду, заработать в которой может только «верхушка».
Как определить мошенничество?
В мире NFT-игр важно следить за новостями. Появление новых релизов от надёжных разработчиков всегда сопровождают качественная реклама, обсуждения на профильных ресурсах, публикации на сайтах, посвященных геймингу. Также нужно обращать внимание на качество самой игры: уровень графики, озвучки, сложность и структуру квестов, удобство функционала.
Если вы решили попробовать себя в игре с выводом денег, внимательно изучите её правила.
Вам должны быть абсолютно понятны условия:
- участия;
- пополнения кошелька;
- вывода средств.
Обязательно рассчитайте сумму возможного вывода с учетом курса конвертации игровой валюты в реальную, действующих комиссий и платежей.
Важными признаками игрового мошенничества являются:
- отсутствие информации о разработчиках программы;
- слишком запутанные правила участия в игре;
- сложные схемы вывода денег;
- низкокачественная графика;
- большое количество «багов» и недоработок;
- запрос конфиденциальной информации при выводе средств;
- необходимость пополнить игровой кошелек или купить «стартовый набор» для начала игры;
- наличие реферальной программы.
Рассматривая гейминг как способ зарабатывать больше, обязательно задайтесь вопросом: за что и почему платят игрокам? Разработчики заинтересованы в получении максимальной прибыли, поэтому игра не может «работать» в убыток.
Если пользователям обещают доход в разы выше, чем вложения, этот факт должен вызвать подозрения.
Как правительство борется с игровым мошенничеством?
Поиском нелегальных организаций и мошеннических онлайн-ресурсов занимаются Центробанк и Роскомнадзор. В 2021 году вступил в силу упрощённый механизм блокировки вредоносных сайтов, который разрешает быстро ограничивать доступ к сервисам с признаками фишинга или подделки данных. Регулятор готовит перечень подозрительных ресурсов и направляет его в Генпрокуратуру. Её сотрудники составляют предписание о внесудебной блокировке сайтов и передают в Роскомнадзор.
О мошенниках Центробанк узнает с помощью собственных механизмов проверки интернет-сервисов, а также из жалоб граждан. Поэтому если вы столкнулись с фишингом или обнаружили поддельный сайт, следует заявить об этом в контролирующие органы. Пожаловаться на аферистов можно не только регулятору, но и в Роскомнадзор напрямую — с помощью электронной приемной.

Несмотря на совместные усилия контролирующих и правоохранительных органов, государственные ведомства не справляются с потоком активности мошенников. Хакеры создают вредоносные сайты быстрее, чем регулятор их блокирует, а разработчики таких ресурсов остаются нераскрытыми. Похищенные деньги аферисты переводят в криптовалюту и выводят через биржи и электронные кошельки, потому найти получателей средств почти невозможно.
По этой причине жертвам мошеннических сайтов не стоит рассчитывать на возврат потерянных средств. Если нельзя найти злоумышленников, то и требовать компенсацию фактически не с кого. К тому же люди пополняют игровые кошельки и покупают виртуальных птиц добровольно, соглашаясь с правилами игры. Поэтому сложно доказать факт похищения средств, ведь пользователи добровольно переводят свои средства.
Можно ли заработать на инвестиционных играх?
В гейминге, как и любой другой сфере, нужно хорошо разбираться, чтобы получать доходы. Известно много прецедентов, когда людям удавалось успешно торговать игровыми NFT, но здесь речь идет о легальных играх и крупных вложениях в токены. Поэтому чтобы выгодно инвестировать и не потерять деньги в кризис, начните свой путь с изучения темы гейминга и NFT; отслеживайте аукционы и тематические ресурсы. Этот процесс уже не назовешь развлечением или досугом: он превратится в серьёзную деятельность со своими рисками и возможными потерями.
По-настоящему рабочий вариант — продажа прокачанных игровых аккаунтов. Пользователи регистрируются в известных играх, совершенствуют своего персонажа до определенного уровня, а после продают его другим геймерам. Чтобы заработать таким образом, достаточно хорошо разбираться в игре и потратить время и средства на развитие аккаунта. С таким подходом гейминг превратится не в развлечение, а в профессиональную деятельность, которой вы не сможете заниматься после основной работы.
Игры с выводом денег почти всегда оказываются финансовыми пирамидами, участники которых тратят свои деньги без реальной возможности заработать.
Доходы получают только разработчики программ, а также те, кто находится на «верхушке» пирамиды и привлекает максимум новых пользователей через реферальные ссылки.
Выводы
- Самыми популярными методами заработка в гейминге являются криптоигры и игры с выводом денег. Первые требуют наличия глубоких знаний о токенах, а вторые почти всегда оказываются финансовыми пирамидами.
- Определить мошенническую игру можно по отсутствию данных о разработчиках, слишком сложной схеме вывода денег, необходимости стартовых вложений для регистрации, наличию реферальной программы. В криптоиграх признаками работы хакеров являются также плохая графика, непродуманный функционал, отсутствие данных об игре на профильных ресурсах.
- Центробанк и Роскомнадзор находят и блокируют фишинговые сайты и мошеннические игры, но количество вредоносных ресурсов остается большим. Потери от участия в финансовых пирамидах и поддельных криптоиграх почти невозможно вернуть из-за специфики мошеннических схем.
- Чтобы заработать на гейминге, необходимо серьёзно заниматься данной деятельностью, используя только легальные игры. Программы, обещающие быстрый и лёгкий доход, обычно выкачивают деньги, а также могут заразить устройство пользователя вирусами и похитить его персональные данные.
Источник: 4slovo.ru
