Как заработать деньги на логистике

Пожалуйста!! Прочитайте всю инструкцию внимательно и до конца, чтобы успешно приступить к работе! Всё это нужно делать только после того как вы заполнили анкету или отправили все свои данные менеджеру!

Шаг 1. Установка приложения Я ндекс.Про

Скачайте и установите приложение Я ндекс.Про на ваш смартфон и возвращайтесь к этой инструкции!

Регистрироваться в нём самостоятельно не нужно!

Шаг 2. Авторизация

Войдите в приложение используя номер телефона, который Вы указали при регистрации. Если предложит выбрать парк, то выбрать нужно «Логистика_Ябосс». Если Вы случайно будете работать не в парке «Логистика_Ябосс», то не сможете получить деньги. Проверить парк можно, в приложении под Вашим фото в основном меню программы. Подробная видео инструкция как сменить парк ТУТ

Шаг 3. Тестирование ( Обучение )

ДЛЯ ПЕШЕГО КУРЬЕРА

В разделе «Тесты и тренинги» выберите подраздел «Тарифы для курьеров», далее выберите курс «Курьер» — пройдите обучение и сдайте тест.

как зарабатывать деньги в логистике, откуда брать загрузки в грузоперевозках

Так же в разделе «Опции для тарифов» обязательно пройти обучение и сдать тест:

— «Оплата при вручении» (+2 балла приоритета)
— «Велосипед, Самокат» — Увеличивает радиус поиска заказа (Включаем опцию если имеется средство передвижения)

Затем пройти фотоконтроль в разделе «Диагностика».

P.S: Для пешего курьера это всё обучение, которое необходимо пройти для начала работы. Дополнительно проходить больше ни чего не нужно! Можно приступать к работе!

ДЛЯ АВТОКУРЬЕРА

В разделе «Тесты и тренинги» выберите подраздел «Тарифы для курьеров», далее выберите курс «Курьер» и «Экспресс» ( Доставка ) — пройдите обучение и сдайте тест.

Так же в разделе «Опции для тарифов» обязательно пройти обучение и сдать тест:

— «Оплата при вручении» (+2 балла приоритета)
— «Тяжелые посылки» (По вашему желанию. К стоимости заказа + 150 руб)
Затем пройти фотоконтроль в разделе «Диагностика»

P.S: Для автокурьера это всё обучение, которое необходимо пройти для начала работы. Дополнительно проходить больше ни чего не нужно! Можно приступать к работе!

Внимание Очень важно сдать нужные тесты и тренинги, которые перечислены выше без них система не будет назначать заказы!
Что то не получается? Обратитесь к менеджеру в WhatsApp или Viber +79527809648

Источник: bosslogist.ru

Инвестиции в логистические компании

Транспорт является ключевым элементом для удовлетворения экономических и социальных потребностей людей. Его можно назвать кровеносной системой экономики, ведь он обеспечивает движение товаров и людей в пространстве. Транспортные услуги незаменимы, а чем больше существует потребности в этом движении товаров и людей, тем более прибыльной становится транспортно-логистическая отрасль.

Как заработать денег в Америке многие правила логистики. На чем можно заработать в сфере логистики.

Ожидается, что после возобновления экономической активности после пандемии COVID-19 и нормализации повседневной жизни, темпы восстановления мировой экономики существенно скажутся на спросе на все основные виды транспорта.

Согласно данным исследования Transport Services Global Market Report 2022, мировой рынок транспортных услуг вырастет с 6,5 трлн. долларов в 2021 году до 10,4 трлн. долларов в 2026 году. При этом среднегодовой темп роста составит 9,6%. Росту рынка транспортных услуг будет способстWowать экономический рост, прогнозируемый во многих развитых и развивающихся странах. В связи с этим транспортная отрасль является очень перспективным направлением для инвестирования.

Структура и тренды рынка транспортных услуг

Рынок транспортных услуг — это обширная отрасль, включающая продажи транспортных услуг и сопутствующих товаров индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые осуществляют перевозку товаров и людей из одного места в другое за определенную плату.

Индустрия транспортных услуг состоит из предприятий, которые оказывают услуги по перемещению людей, товаров и материалов по воде, воздуху, железной дороге, по автодорогам и трубопроводам. Помимо этого рынок включает и складские услуги.

Основные виды транспортных услуг это:

  • воздушный транспорт;
  • общий транспорт;
  • трубопроводный транспорт;
  • железнодорожный транспорт;
  • автомобильный транспорт;
  • водный транспорт;
  • складирование и хранение.

Также к данному рынку часто относят строительство и поддержание всей необходимой для перевозки инфраструктуры, техобслуживание и ремонт транспорта, а также различные вспомогательные услуги, которые прямо или косвенно связаны с перевозками.

По целям транспортировки рынок транспортных услуг подразделяется на:

  • Пригородные поездки;
  • Поездки в целях туризма и отдыха;
  • Деловые поездки;
  • Грузоперевозки;
  • Почту и доставку.

Также рынок сегментируется по назначению — на внутренние и международные транспортные услуги, а также по отраслям конечного использования — сельскохозяйственную, строительную, горнодобывающую и прочие.

В последнее время на рынке транспортных услуг сказалась ситуация, связанная с пандемией коронавируса COVID-19, когда правительства разных стран ввели карантин и ограничили перемещение людей и товаров для сдерживания инфекции. Однако после 2020 года транспортная отрасль постепенно начала оправляться от шока. Стимулировать рост транспортной отрасли будут ожидающийся рост экономики развитых и развивающихся стран, восстановление цен на сырьевые товары, а также некоторые тренды — например, связанные с переходом на электротранспорт.

Еще одним глобальным трендом является цифровизация отрасли. Применение технологий стало главной точкой роста для большинства игроков.

В сферу активно проникла автоматизация административной деятельности логистических компаний и внедрение ERP-систем. Отрасли, обеспечивающие спрос на транспортные перевозки, консолидируются вокруг наиболее крупных игроков. Это приводит к увеличению конкуренцию в области цены и качества сервиса, отчего растут и дальнейшие расходы на автоматизацию бизнес-процессов.

Плюсы и минусы инвестирования в транспортную отрасль

Выделим некоторые общие особенности рынка транспортных услуг, обозначив его преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Высокие прогнозы роста. Темпы роста транспортной отрасли и существующие прогнозы опережают рост мировой экономики в целом.
  • Увеличение электронной торговли. Одним из драйверов роста транспортной отрасли выступает электронная коммерция. По прогнозам Data Insight, с 2019 по 2024 год рынок продаж материальных товаров через интернет увеличится с 1,7 до 7,2 триллиона рублей. Доля затрат на логистику в структуре оборота электронной торговли оценивается в 15%. Доля эта остается довольно стабильной даже при росте автоматизации, что подчеркивает то, что отрасль решает действительно серьезную задачу.
  • Высокая доходность. Транспортные и логистические задачи отличаются сложностью исполнения, что, в свою очередь, позволяет давать компаниям высокую ценообразовательную способность, а инвесторов обеспечивает высокими доходами и прибылью.
  • Предсказуемость рынка. Доходность транспортных компаний довольно легко предсказуема, так как циклична и привязана к экономических циклам: быстро растет на подъеме и падает при спаде.
  • Понятность инвестиций. В транспортную отрасль легче инвестировать по причине понятности целей ее бизнеса, в отличие, скажем, от инвестирования в IT-продукты или в биотехнологии.

Минусы и риски:

  • Зависимость от товарных рынков. Рынок транспортных услуг, объемы доставок и грузоперевозок падают вслед за спадами производства продукции и снижением электронной торговли.
  • Зависимость от сырьевых рынков. Один из основных рисков — это рост цен на топливо.
  • Высокая степень госрегулирования. В связи с тем, что транспорт имеет высокое экономическое, стратегическое и социальное значение, рынок с разной степенью жесткости регулируется правительствами разных стран мира. Речь идет об ограничениях как на глобальном, так и на федеральном и региональном уровнях. Например, местная законодательная база может устанавливать правила и запреты для АТП по взаимодействию с пассажирами и заказчиками.
  • Влияние погодных факторов. На рынок перевозок всегда напрямую влияют погода, природные катаклизмы, резкие изменения климата.

Виды инвестирования в транспортную отрасль

Инвестиционные проекты в транспортную отрасль, как и любые другие, можно поделить на реальные (прямые) и на портфельные (финансовые).

  • Реальные инвестиционные проекты подразумевают непосредственное участие инвестора в выборе объекта инвестиций и в управлении их функционирования.
  • Портфельные инвестиции предполагают покупку ценных бумаг для получения по ним процентных платежей, либо для последующей перепродажи, но уже без активного участия в деятельности компании.

Также инвестиции могут быть направлены в проекты на различных стадиях бизнеса, а именно на этапе идеи или стартапа, в уже действующий бизнес, имеющий опыт первых продаж и работающий с прибылью, либо в бизнес с большим опытом и заинтересованный в активном увеличении доли на рынке. По степени новизны бизнес-моделей существуют инновационные бизнесы и проекты с традиционными бизнес-схемами.

Инвестиции в транспортные стартапы

Инвестиции в стартапы — это вариант для тех инвесторов, которых интересуют высокорисковые проекты с новыми многообещающими для рынка идеями и с высокой потенциальной доходностью. Деньги можно вложить напрямую (это стратегия подойдет для инвесторов с большим капиталом и так называемых бизнес-ангелов), так и через венчурный фонд, занимающийся стартапами из интересующей вас отрасли, например, в области транспорта и логистики.

В теории вложения в стартапы могут приносить более 100% доходности, однако и гарантий того, что ваши деньги не пропадут, никто не даст. Ведь по статистике до первой прибыли доживают только около 10-20% стартапов. Еще меньше шансов у инвестора откопать среди множества стартапов единорога типа Uber — то есть компанию, которая в кратчайшие сроки достигнет и превысит отметку в 1 млрд долларов.

В последние годы все больше внимание инвесторов нацелено на поиск такого нового Ubera в сегменте грузоперевозок. Если в отрасли пассажирских перевозок все несколько легче, в ней нет такого серьезного планирования и операционной работы, то в логистике рынок устроен гораздо сложнее и подразумевает работу различных специалистов на стороне экспедитора и конечного перевозчика. На фоне цифровизации сервисных инструментов для логистических компаний появляется все больше.

Перспективные направления в этой нише это:

  • маркетплейсы для клиентов, которые ищут поставщика логистических услуг;
  • роботы для организации и совершенстWowания складского хранения;
  • использование технологий искусственного интеллекта для оптимизации маршрутов и обеспечения полной загрузки;
  • технологичные решения в области развития доставки “последней мили” и оптимальные способы получения товара;
  • системы отслеживания товара в режиме реального времени и т.д.

Инвестиции в подобные проекты и поиск новых ниш особенно интересны долгосрочными перспективами и тем фактом, что логистика тесно связана с международной торговлей и гигантским рынком электронной коммерции.

Инвестиции в действующие проекты

Менее рискованный вариант по сравнению со стартапами — инвестировать в действующие проекты, уже показавшие финансовые результаты и прибыльность и преследующие цель дальнейшего развития своего бизнеса.

Такие инвестпроекты также могут относится к любой нише из сферы транспортно-логистических услуг, могут быть связаны с необходимой для этого инфраструктурой, услугами по техобслуживанию, ремонту автотранспорта и вспомогательными услугами. Например:

  • Услуги по городской, междугородней и международной перевозке пассажиров автотранспортом;
  • Услуги такси;
  • Грузоперевозки автотранспортом;
  • Сервисы поставки продуктов в продуктовые сети и общепит;
  • Лизинговые компании и автопрокаты;
  • Сдача в аренду морских контейнеров;
  • Портовые услуги;
  • Железнодорожные перевозки людей и грузов;
  • Мультимодальные перевозки грузов;
  • Бизнес в сфере 3PL- и 4PL-логистики;
  • Придорожные автокомплексы и логистические центры;
  • TMS-системы и т.д.

Для инвесторов могут быть предусмотрены различные схемы сотрудничества, предусматривающие различную степень участия в управлении деятельности компании. Некоторые проекты подыскивают бизнес-партнеров, которые будут принимать активное участие в управлении компании, совместно принимать стратегические решения и получать долю в ее прибыли, другие подыскивают варианты инвестиционных займов, по которым инвестор не будет принимать участие в деятельности фирмы, но будет в течение оговоренного времени получать пассивный процентный доход.

Целями привлечения инвестиций в действующие проекты могут быть:

  • Расширение географии работы. В транспортной отрасли масштабирование и регионы охвата зачастую играют одну из ключевых ролей. Это может быть открытие новых филиалов, строительство новых складов и логистических центров, привлечение в них новых специалистов, закупка дополнительного оборудования.
  • Закупка основных средств оказания услуг. Допустим, когда фирма занимается сдачей в аренду морских контейнеров или спецтехники и испытывает повышенный спрос клиентов, то она изыскивает средства на покупку новых контейнеров и техники, которые его удовлетворят.
  • Модернизация. Компании может понадобится финансирование на обновление оборудования, автопарка, программного обеспечения и т.д.
  • Маркетинг. Когда компании требуются средства на поиск новых клиентов и завоевание большей доли рынка.
  • Операционные расходы. Это логистика, техобслуживание, оплата труда, выплата ренты, административная деятельность, коммунальные платежи, связь и прочие издержки.

Как правило, инвестиции в сферу транспорта имеют довольно низкий стартовый порог, в отличие, например, от инвестиций в производство. В некоторые простые проекты, например, связанные с арендой мелких видов транспорта, требуются суммы в диапазоне 0,1-1 млн. рублей, в то же время в инфраструктурные проекты могут потребоваться вливания в районе 30-400 млн. рублей.

В связи с разнообразием проектов из транспортного сегмента доходность российскими предпринимателями на конец 2022 года также обозначается разная. По данным открытых источников, в основном речь идет о 10-70% годовых, в среднем доходность таких проектов составляет 25-30% годовых.

При выборе объекта для инвестирования требуется провести тщательный анализ компании и проекта. Особое внимание следует уделить следующим критериям:

  • Опыт работы компании;
  • Материальная база компании, движимое и недвижимое имущество, его состояние;
  • Финансовые результаты, уровень спроса;
  • Клиентская база, количество постоянных клиентов;
  • Состав команды проекта, ее опыт и профессионализм;
  • Владелец компании, его профессиональный опыт;
  • Конкурентная среда;
  • Отзывы и рейтинги компании на различных ресурсах;
  • Представленность в публичном пространстве (блоги, соцсети, СМИ) и публичный образ компании;
  • Концепция развития проекта.

При оформлении сотрудничества обязательно требуйте гарантии сохранности вложенных средств, например, залог недвижимости или транспорта, оформления страховки на авто, если отдаете ее в пользование как способ извлечения пассивного дохода.

Лучше всего, если у вас будут и методы контроля за целевым расходованием ваших средств и способы: отчеты, чеки, доступ к онлайн-кассам, возможность подключиться к камерам наблюдения или возможность нанести визит к руководству в любое удобное для вас время. Наличие таких возможностей будет говорить о прозрачности работы вашего партнера.

Портфельные инвестиции в транспорт и логистику

А теперь рассмотрим некоторые варианты портфельных инвестиций в транспортный сегмент, при котором инвестор не заинтересован в активном участии в управлении компанией и, как правило, не располагает большим капиталом.

1. Акции транспортных компаний

Акции транспортного сектора включают акции компаний, занимающихся перевозкой людей или товаров либо поддерживающих общую инфраструктуру, то есть занимающихся их строительством и ремонтом. Индикатором роста или падения транспортного сектора выступает транспортный индекс Dow Jones Transportation Average — старейший фондовый индекс США, впервые составленный в 1884 году Чарльзом Доу, соучредителем Dow Jones

  • First Trust Nasdaq Transportation ETF (FTXR);
  • SPDR® S
  • SonicShares Global Shipping ETF (BOAT);
  • SmartETFs Smart Transportation
  • Удобная диверсификация актиWow по сравнению с покупкой отдельных акций;
  • Экономия времени и денег для инвесторов, желающих сделать ставку на конкретную отрасль экономики;
  • Высокая ликвидность — покупка и продажа бумаг доступны в любое времени работы биржи;
  • Более низкие комиссии по сравнению с традиционными фондами. Платятся с учетом цены бумаги в размере 0,1-1% годовых от общей стоимости управляемых актиWow.
  • Дивиденды. Многие ETF их выплачивают.
    • Волатильность. Транспортные ETF также сильно подвержены влиянию волатильности экономики;
    • Не дают гарантированной доходности — активы следуют за индексом-индикатором при снижении цен на активы.

    3. Взаимные фонды транспортных компаний

    Взаимными фондами (Mutual Fund) называют один из методов коллективного инвестирования, при котором создается портфель актиWow, а инвесторы приобретают его части. Взаимные фонды инвестируют в акции, недвижимость, могут копировать биржевые индексы и специализироваться на конкретных отраслях экономики (специализированные фонды), в том числе на транспортно-логической отрасли.

    Взаимные фонды считаются безопасным и пассивным способом инвестирования. В США деятельность Mutual Fund контролируется Комиссией по ценным бумагам и биржам, фонды застрахованы, а их средства хранятся не у управляющей компании, а в депозитарном банке. Для рядового инвестора взаимный инвестиционный фонд — это способ избежать анализа большого числа ценных бумаг и диверсифицировать свои активы за небольшую комиссию. Управляющая компания же активно следит за корзиной своих актиWow и может менять ее состав.

    Механизм инвестирования во взаимные фонды действует следующим образом: инвестор переводит средства управляющей компании, а она либо докупает соответствующие активы, либо выпускает паи для нового инвестора. Далее инвестор либо просто ждет, пока стоимость пая вырастет, либо получает регулярный доход за счет дивидендов. То есть существуют фонды роста и дивидендные фонды.

    С взаимными фондами (в отличие от российских ПИФов, с которыми их часто сравнивают) инвестор может вкладываться в акции компаний разных государств, они могут выплачивать дивиденды, а покупать паи можно не только через управляющие компании, но и через банк, страховые инвесткомпании и некоторых брокеров. По желанию инвестор может сделать упор на фонды с различным подходом к инвестированию — агрессивным (с большим составом акций и меньшим числом облигаций — до 15%), умеренными консервативным (45-50% акций).

    Для транспортных взаимных фондов характерны все те же особенности, оказывающие воздействие на акции транспортных компаний. На них сильно влияют колебания цен на топливо, процентные ставки, погода, лицензионные и регистрационные сборы, общее состояние экономики.

    Примеры транспортных взаимных фондов:

    • Fidelity Select Transportation Portfolio (FSRFX) — взаимный фонд, портфель которого в значительной степени инвестирует в акции США и ориентирован на железнодорожные компании, авиакомпании, авиаперевозки и логистику. В топ-5 крупнейших актиWow фонда входят UPS, Delta Air Lines, Southwest Airlines, FedEx и Raytheon Technologies.
    • Транспортный фонд Rydex (RYTSX) — инвестирует в акции транспортных компаний из сферы автомобильного и железнодорожного транспорта, авиаперевозок и логистики, а также в автомобили. В пятерку крупнейших компаний этого фонда входят Union Pacific Corporation, UPS, Uber, Tesla и CSX Corporation.
    • ICON Industrials Fund (ICTRX) — инвестиции этого фонда направлены на аэрокосмическую и оборонную промышленность, строительство и железные дороги. Топ-5 в структуре фонда — бумаги Northrop Grumman Corporation, Lockheed Martin, Canadian Pacific Railway, Masco и Raytheon.

    Плюсы взаимных фондов:

    • Пассивный способ инвестирования;
    • Высокий уровень безопасности инвестиций;
    • Диверсификация инвестиционного портфеля;
    • Могут выплачивать дивиденды.
    • Комиссии выше, чем у ETF-фондов;
    • Более сложная процедура покупки, чем у ETF

    4. Облигации транспортных компаний

    Облигациями называются долговые бумаги, которые выпускают выступающие в роли заемщика государственные учреждения или компании. По этим бумагам они в установленные сроки должны вернуть кредитору стоимость облигации и проценты за пользование средствами.

    Облигации часто сравнивают с банковскими вкладами, на фоне которых они имеют ряд преимуществ: более высокую доходность, возможность диверсифицировать вложения и инвестировать на долгий срок. В то же время облигации — это не такой доходный инструмент, как например, акции. Доход в них фиксирован и стремительно дорожать они не могут.

    Примерами известных заемщиков по облигациям в России выступают такие компании как РЖД, Аэрофлот, Новотранс, СДЭК, ТрансКонтейнер. Преимущественно речь идет, конечно, о рублевых бумагах. Доходность рублевых облигаций российских транспортных компаний на конец декабря 2022 года варьируется от 5% до 19,4%. Здесь нужно помнить, что наибольшую доходность обычно предлагают менее надежные эмитенты, таким образом стараясь больше заинтересовать инвесторов.

    Плюсы облигаций:

    • Доходность, как правило, выше, чем по банковским вкладам;
    • Возможность диверсификации вложений;
    • Хороший вариант для надежного сбережения вложений.

    Минусы облигаций:

    • Невысокая доходность по сравнению с другими инструментами, например, с акциями.
    • Компании могут объявлять дефолт по облигациям.

    5. REIT-фонды логистической недвижимости

    REIT (Real Estate Investment Trust) — это биржевые фонды, с помощью которых можно получить диверсифицированный доступ к активам в сфере недвижимости, в том числе связанной с транспортно-логистической отраслью. REIT — это, фактически, те же акции, которые можно быстро купить и быстро продать. REIT бывают:

    • ипотечные (Mortgage), где доход образуется от инвестиций в ипотеку или ипотечные ценные бумаги;
    • долевые (Equity) — то есть собирающие ренту с недвижимости в собственности фонда.

    REIT привлекательны тем, что защищают от инфляции. Договора аренды привязаны к уровню инфляции. То есть при росте инфляции растет и сумма аренды, которую может брать арендодатель. Еще одно преимущество в том, что 90% налогооблагаемого дохода, согласно законодательству, фонд должен распределять между акционерами.

    Недостатки REIT-фондов в том, что в периоды роста спроса на прочие высокодоходные активы, цены на их бумаги снижаются. При росте процентных ставок более привлекательными становятся облигации. Кроме того, в периоды рецессии экономики REIT показывают динамику хуже рынка, как акции. В это время их лучше всего покупать.

    Акции REIT приобретаются на бирже. Если инвестор имеет открытый счет у зарубежного брокера, то у него есть доступ к большому числу вариантов REIT по всему миру. Если нет, то некоторые REIT доступны и на Санкт-Петербургской бирже.

    Примерами фондов в сфере логистической и складской недвижимости, доступных на Санкт-Петербургской бирже, можно назвать фонды Prologis (PLD), Duke Realty (DRE), Stag Industrial (STAG), Americold Realty Trust (COLD). В среднем за 5 лет, к концу 2022 года, акции данных фондов выросли почти на 53%, то есть их средняя доходность составляла более 10,5% годовых в долларах.

    Для российских инвесторов основной недостаток этого вида инвестирования связан с зарубежностью актиWow и необходимостью уплаты высокого налога в долларах. Например, при приобретении акций американских фондов — это 30% в год, то есть выгодность вложений может быть серьезно снижена.

    • Низкий порог входа: купить акции фонда на бирже можно и за несколько десятков долларов;
    • Высокая ликвидность — по сравнению с реальной недвижимостью купить и продать акции REIT довольно легко;
    • Диверсификация портфеля и доход в валюте;
    • Дивидендные доходы долевых фондов от аренды недвижимости корректируются вместе с ростом инфляции;
    • 90% дохода по закону распределяется между акционерами;

    Минусы REIT:

    • В периоды рецессии активы REIT показывают динамику хуже рынка;
    • Цены на бумаги REIT падают при росте спроса на другие высокодоходные активы.
    • Вариант не для пассивных инвесторов: требуется анализ фондов, регулярный мониторинг ситуации.
    • Налоги для российских инвесторов.

    Источник: businessmens.ru

    Профессия логист: чем занимается, как им стать и сколько можно заработать

    Профессия «логист» – это «собирательный образ», ведь есть много областей, где такой специалист нужен. Он наладит цепочку поставок так, чтобы не было коллапсов вроде затора в Суэцком канале в 2021 году.

    Логист: виды, обязанности, права и ответственность

    Логист – тот, кто занимается цепочкой поставок товаров, причем в его ведении не только транспортная составляющая, но и склады, точки сортировки, технология распределения потоков. Весь путь товара – от производства до конкретного человека, например, покупателя. Задача логиста не только выстроить и наладить всю эту систему, но также контролировать ее работу, постоянно стремиться улучшить – сократить время доставки, улучшить качество сортировки, уменьшить процент повреждений при транспортировке и, при этом, еще и уменьшить расходы на каждом этапе, связанном с организацией поставок.

    Однако всем этим далеко не всегда занимается лишь один человек (хотя и так бывает), ведь в бизнес-логистике есть немало специализаций: закупочная, распределительная, сбытовая, транспортная, таможенная, складская, информационная, комплексная, логистика запасов. Другой вариант деления – на транспортную, складскую или товарную, внешнеэкономическую (область международной логистики).

    В зависимости от конкретной занимаемой должности, права и обязанности логиста включают:

    – создание и отладка системы поставок, построение маршрутов, слежение за доставкой;

    – анализ затрат на доставку товаров, транспортировку и сокращение издержек;

    – контроль за деятельностью экспедиторов, водителей, грузчиков;

    – наем и увольнение персонала, контроль рабочего процесса;

    – работа с документацией;

    – поддержка и налаживание контактов с поставщиками, посредниками, перевозчиками.

    Логист несет ответственность не только за эффективность всей цепи и каждого из звеньев, но и за безопасность и финансовую оптимизацию процессов.

    Кому подходит профессия: личные качества

    Работа логиста сочетает в себе и любопытные задачи, и переговорную составляющую, и «бумажную рутину». Так что человеку, который желает стать преуспевающим специалистом в этом деле, придется отыскать в себе определенные черты и склонности. Руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения», кандидат экономических наук Вячеслав Белобжецкий поделился в беседе с радио Sputnik своим мнением о том, какими качествами должен обладать логист.

    «Основополагающим качеством я бы назвал широкий взгляд на любой вопрос и ориентированность на поиск решения – это можно назвать проактивной жизненной позицией.

    Логистика – это не просто найти контрагентов, которые занимаются доставкой, хранением, и наладить с ними отношения, логистика – это об оптимизации. Мало выстроить процесс – нужно уметь его «обсчитать», перевести в цифры, даже если это какой-то «качественный» процесс, то нужно придумать, каким образом его «обсчитать», и выстроить систему мониторинга, чтобы в динамике стремиться к улучшениям.

    Из этого вытекает потребность в обладании аналитическими навыками, навыками систематизации информации. И тренд на цифровизацию требует быть на «ты» с технологиями по обработке и анализу информации. Остальные качества, наверное, едины для большинства профессий».

    Итак, необходимы аналитический склад ума, отличные коммуникативные навыки, умение нестандартно мыслить и быстро реагировать, стремление к самосовершенстWowанию в профессии логиста. А стрессоустойчивость сегодня обязательно пригодится на любой работе.

    Как стать логистом: обучение, экзамены, курсы, вузы

    Чтобы стать профессионалом высокого уровня в области логистики, необходимо получить высшее образование. Основные специальности подготовки – «Технология транспортных процессов», «Менеджмент» по направлению «Логистика и управление цепями поставок», «Торговое дело», «Системы обеспечения движения поездов» (сужает специализацию до железнодорожных перевозок).

    Логистика как наука и отдельное направление начала развиваться в России менее тридцати лет назад, однако сейчас профессионалы-логисты очень востребованы, поэтому многие вузы готовят специалистов этого профиля.

    Наиболее известные и зарекомендовавшие себя – Российский университет транспорта, РУТ (бывший МИИТ – Московский институт инженеров транспорта), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (в прошлом – Московский автомобильно-дорожный институт, МАДИ), Высшая школа экономики, Государственный университет управления, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Московская государственная академия водного транспорта (филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»). В государственном вузе есть бюджетные места и коммерческие, в частном заведении придется учиться только платно.

    Курсы дают возможности для получения новых навыков, повышения квалификации. Также есть вариант освоить практически с нуля профессию логиста, если у вас уже есть высшее образование в другой области – это профессиональная переподготовка. Например, есть программа обучения в Институте профессионального образования – 72 часа занятий. Впрочем, и без высшего образования по специальности можно устроиться на работу, пройдя все те же обучающие курсы.

    Вячеслав Белобжецкий прокомментировал ситуацию с подготовкой новых кадров для логистической отрасли в России:

    «Это направление обучения довольно широко представлено в российских вузах, в том числе ведущих. Качество подготовки специалистов я оценивать не берусь, потому что все очень индивидуально: если человек хочет овладеть азами, базовыми навыками, а это именно то, что и дают в вузах, то он может овладеть, потому что преподавательский состав хороший. Это люди не только с академической подготовкой, но и те, кто так или иначе Wowлечен в бизнес, практики из бизнеса».

    Карьера логиста: востребованность, уровень зарплаты, перспективы

    Спрос на логистов последние десять лет не падает, заметен даже рост, а эксперты говорят, что все выпускники соответствующих вузовских специальностей находят работу – мол, трудоустройство по профессии находится практически на стопроцентном уровне. Перспективы карьерного роста тоже весьма неплохи в этой сфере – они, как и в других областях, напрямую зависят от профессиональных навыков конкретного специалиста, опыта работы, умения работать с разными информационными системами. За три-четыре года вполне реально подняться на несколько позиций вверх.

    Крупные компании, занимающиеся перевозками и доставкой, дают возможность получить место в отделе логистики, так как одного-единственного специалиста им явно недостаточно – например, транспортную логистику на больших предприятиях выстраивают специальные группы профессионалов.

    Специалисты по логистике нужны в авиагаванях, речных и морских портах, через которые проходят грузы и товары. Любой уважающий себя бизнес, частью функционирования которого является доставка и перевозка (а это практически любой), имеет хотя бы одну ставку логиста. Помимо прочего, специалист этой сферы может работать по заказам, фактически на фрилансе, решая задачи для разных фирм.

    Еще один важный пункт для продвижения по карьерной лестнице – это знание иностранных языков: английский необходим, другие языки тоже лишними не будут, особенно для тех, кто хотел бы работать в международной компании или в транснациональном гиганте.

    Средняя зарплата логиста в России невысокая – около 45 тысяч рублей в месяц, стартовые суммы – 20-25 тысяч.
    Даже начальники отделов далеко не всегда получают более 50-60 тысяч рублей.

    Плюсы и минусы профессии

    Логистические задачи – чтобы перевозки были надежными и без сбоев, груз на складе не повредили, а распределительный центр его не перепутал, чтобы в конечной точке его получили в лучшем виде. Работать приходится много и усердно, часто – после окончания официального рабочего дня или до его начала.

    Руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения» Вячеслав Белобжецкий поделился своим мнением:

    «Логистика – это материальный бизнес, если мы говорим про товарную сферу, остальное – это «довесок», и не потому что оно не важно, ведь все области бизнеса важны, но без логистики бизнеса не будет как такового. Поэтому логист – профессия надежная, логисты нужны и будут нужны в определенном объеме.

    С другой стороны, все тот же тренд на цифровизацию: логистика – довольно алгоритмизируемый процесс, поэтому как раз применение новых технологий в логистике происходит в первую очередь – на складах, в процессах доставки, контроля доставки, обработки информации. Логист должен все время находиться в состоянии поиска новых знаний, саморазвития – для кого-то это минус, а для другого – плюс. Из минусов – это профессия ненормированного рабочего дня, хотя это не всегда заявляется.

    Но операционные логисты очень часто вынуждены быть на связи большую часть времени, нежели положено по Трудовому кодексу, ведь материальные потоки непрерывны и нештатные ситуации могут возникнуть в любую минуту. В России так принято (что у логиста ненормированный день – прим.), за границей это менее распространено. И зарплата операционных логистов могла бы быть выше с учетом того вклада, который они вносят в экономику в целом».

    Плюсы профессии логиста – высокие шансы трудоустройства, интересные задачи, возможность быстро расти в должности, непосредственное участие в бизнес-процессах.

    Минусы – невысокий средний уровень зарплат, переработки, большая ответственность и необходимость очень четко выполнять указания заказчика.

    Мнение экспертов

    Руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения», кандидат экономических наук Вячеслав Белобжецкий – о положении дел в логистической сфере в России и за рубежом, о кадровом вопросе.

    «Пожалуй, определенная нехватка специалистов есть, потому что так исторически сложилось, что у работодателя есть некое непонимание, кто такой логист. Работодатель склоняется к тому, что логист – это тот, кто про выстраивание отношений (с контрагентами), а не про оптимизацию, поэтому на навыки оптимизации не особо обращают внимание. Я имею в виду не всех работодателей, а большинство по количеству, но не по масштабу компаний.

    В таком случае, естественно, получается занижение компенсационных пакетов (льготы, привилегии, премии и бонусы сотрудника – прим.) до уровня людей, которые просто должны найти, где хранить товар, кто его будет перевозить, вступить с переговоры с поставщиками.

    Как следствие – профессионалы могут не столь активно рассматривать эту область как точку приложения усилий, и из-за этого может быть определенная нехватка квалифицированных кадров.
    Да и, в целом, уровень и эффективность российской логистики ниже, чем уровень эффективности логистики в той же Европе, например, в Германии – именно из-за более низкой квалификации занятого в области персонала».

    дата: 08.01.2022 22:46:27 просмотров: 1329

    рейтинг:

    Источник: www.lobanov-logist.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Заработок в интернете или как начать работать дома