Как зарабатывать на подкастах

Содержание

Как заработать на подкасте: 4 действенных лайфхака

Чтобы подкаст стал успешным и мог рассчитывать на монетизацию, у него должны быть не только хорошие прослушивания, но и сформированное комьюнити.

Выберите площадку для коммуникации

Вы хотите побуждать слушателей к дискуссии? Или делиться с ними полезными материалами? В зависимости от поставленной цели, вы можете выбрать актуальную площадку для общения, например, чат в Telegram, где вы можете общаться со слушателями, создавать аудио-комнаты, записывать кружочки, проводить опросы и собирать фидбек. Для познавательного контента подходит ВКонтакте или Яндекс.Дзен: на Дзене как раз доступна монетизация подписчиков, поэтому есть стимул генерить уникальный контент в дополнении к подкасту.

Сформируйте Big Idea и контент-план

Я выделяю у себя несколько категорий: новости модной индустрии и маркетинга, которые должны выходить постоянно, в формате новостей. Исследования, тенденции и мемы (кстати, мемы — хороший способ продвижения). К слову, исследования собирают больше всего сохранений, их как раз можно публиковать на площадках, которые дают возможность монетизировать подписчиков.

⚠️ ДВА МИЛЛИОНА В МЕСЯЦ НА ПОДКАСТАХ!!! КАК СОЗДАТЬ СВОЕ РАДИО И СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЖО РОГАН

Сформируйте уникальное предложение

Если подключаете донаты, сформируйте уникальное предложение, которое можете предоставить слушателям. Чаще всего слушателям предлагают выпуски без рекламы или цензуры.

Однако, чем больше подкастов становится, тем выше требования к предложению: отличной альтернативой может стать закрытое комьюнити для патронов не только с ранним доступом, но и большим количеством закрытого контента, возможностью влиять на выпуски и выбор гостя или даже физические (или виртуальные) подарки. Я пока не монетизирую подкаст через потронов, но смотрю на возможности, которые предлагают Boosty, Sponsr ru и т.д. Прежде чем использовать их, важно понять для себя, есть ли время и ресурс на генерацию дополнительного контента. Давать послушать эпизод заранее, конечно, хорошо, но если вы цените свою аудиторию, то лучше смотреть в направлении создания уникального дополнительного контента.

Медиакит и крупные рекламодатели

Тут можно рассказать о том, что когда твой подкаст сформировался и обрел большую лояльную аудиторию, можно заходить с оффером к компаниям и брендам. Для этого нужно сделать медиакит: собрать статистику, рассказать о себе и своей ценности для клиента, предложить варианты интеграций в твой подкаст. Дальше либо самостоятельно предлагать себя, либо связаться с сейлз-хаусом — сейчас на рынке их достаточно, поэтому можно попробовать найти свой и «делегировать» поиск рекламодателей.

Источник: www.marieclaire.ru

Сила звука. Кто в России делает подкасты и сколько они зарабатывают

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ПОДКАСТАХ

Подкасты в России — это совершенно дикий рынок. Новички иногда зарабатывают в разы больше опытных профессионалов; рекламодатели не понимают, как ими пользоваться и вообще нужны ли они, а подкастеры — во сколько оценивать рекламное место на своих площадках и как гармонично встраивать продвижение чужих продуктов в доверительный разговор со слушателями. Inc. разобрался, в чем сила подкастов, как на них заработать и почему происходящее сейчас на рынке может оказаться пузырем.

«Российский рынок подкастов — практически чистое поле с небольшим количеством энтузиастов. Это даже конкуренцией нельзя назвать, нас очень мало», говорит экс-глава отдела подкастов «Медузы», основатель студии подкастов «Либо/Либо» Лика Кремер.

Известно об этом поле мало — у участников рынка нет четкой статистики. Хостинговые сервисы предоставляют данные о количестве загрузок и попыток слушать онлайн, а не реальных прослушиваний, у iTunes — данные о количестве девайсов, с которых слушали эпизоды, и о глубине прослушиваний, при этом в стороне остаются пользователи Android — их считают отдельно для каждого приложения (Google Podcasts, CastBox, Player FM).

Точно не известно ни общее количество русскоязычных подкастов, ни сколько человек их слушает. В Apple на вопрос Inc. о количестве российских подписчиков заявили, что «данные не раскрывают». Большинство опрошенных подкастеров говорят, что российская аудитория — это несколько сотен тыс. человек, меньше 1 млн.

Перспективы рынка

В 2018 году американские компании потратили на рекламу в подкастах $479 млн (в 2017 году — почти $314 млн), говорится в докладе аудиторской компании PwC для Interactive Advertising Bureau (международная организация, объединяющая участников медийной индустрии). По прогнозу, в этом году показатель приблизится к отметке в $680 млн, а в 2021 — превысит $1 млрд.

Для сравнения, половина жителей США старше 12 лет, или 144 млн человек, хотя бы раз в жизни слушали подкасты, а 90 млн американцев слушали хотя бы один подкаст за последний месяц, показало исследование компании Edison Research в начале 2019 года.

«Я не считаю, что вокруг подкастов пустой хайп, — это хайп обоснованный. Я очень серьезно поехавший на этом человек, но я искренне считаю, что треть населения России должна хотя бы раз в месяц слушать подкасты. Но придем ли мы к этому сейчас или через пару лет, я не знаю», — говорит автор подкаста «Слушай, Алиса» и консультант «Яндекс.Музыки» Мика Голубовский.

Слушай, Алиса

Cобственный подкаст компании «Яндекс», посвященный большим данным.

Так или иначе, уже сейчас формат привлекает все большее число последователей: это как независимые подкастеры, так и крупные медиа, и все чаще — бренды.

Подкастами заинтересовались и крупные компании: партнерами и рекламодателями разных проектов уже становились, например, ЮниКредит, Альфа-Банк и МегаФон. А разделы с подкастами появились во ВКонтакте и Яндексе (Немузыка). Кроме того, на этом рынке случились первые инвестиции — компания LVL1 Group бизнесмена Льва Левиева вложилась в студию подкастов «Либо/Либо» (сумма не раскрывается, сам инвестор отказался комментировать эту тему).

«Либо/Либо» основали работавшие в «Медузе» Лика Кремер (придумала и возглавляла отдел подкастов) и Екатерина Кронгауз (автор подкастов «Как жить» и «Дело случая»), а также журналист Андрей Борзенко («Сноб», «Дождь», «Коммерсант Weekend», Проект1917). «По плану, мы должны зарабатывать с первого месяца. Во втором — столько же, сколько и в первом, а в третьем — в два раза больше. Я, посоветовавшись с друзьями, написала довольно жесткие условия, — это нас бодрит», — рассказывает Лика Кремер.

Способы монетизации в подкастах такие же, как и в других медиа, — реклама, партнерские проекты, краудфандинг и paywall (пока что в теории) — но со своими особенностями.

читайте также

Подкасты в цифрах:

10–100

тыс. руб. — разброс цен в рекламных интеграциях в подкастах.

50–250

тыс. руб. за выпуск платят бренды прозводителям партнерских подкастов.

$200–$2 тыс.

перечисляют слушатели своим любимым подкастам в месяц.

>1 тыс.

руб. стоит час работы в звукозаписывающих студиях Москвы.

~1

млн человек —аудитория русскоязычных подкастов.

Слезть с табуретки (другая реклама)

В русскоязычных подкастах все чаще появляются рекламные интеграции, — причем даже в новых проектах с не самой большой аудиторией. Так, автор подкаста о поиске своего дела «Это Непросто» Ксения Шульц вышла с предложением к рекламодателям уже через пару месяцев после запуска, в ноябре 2018 года. «Я прикинула, какие бренды, компании делают интеграции с современными медиа, ютьюберами, поняла, что они более или менее готовы к чему-то новому, и написала им письма по электронке, — рассказывает Ксения. — К первым рекламодателям я пришла сама: три из пяти первых контактов конвертировались в интеграции, — дальше уже приходили ко мне, я работала с входящими».

Это Непросто

Подкаст Ксении Шульц о поиске своего дела. Гостями подкаста были Лика Кремер, Нелли Недре и Варя Веденеева.

Стоимость размещения в «Это Непросто», по словам Ксении Шульц, зависит от размера рекламы и креатива. 20-30-секундная вставка стоит около 40 тыс. руб., вставка интервью с экспертом бренда, где также может упоминаться информация о продукте, — 70 тыс. руб. Рекламные интеграции в ее подкасте появляются довольно регулярно.

Анна Левант

директор по стратегии REDKEDS

Аудитория в подкастах еще долго не будет сравнима, например, с видео в интернете. Зато там очень качественная аудитория — люди, которые активнее всего потребляют контент, с активным образом жизни, хорошим доходом и так далее. В подкастах есть очень крутая возможность тематически таргетироваться и попадать в конкретный контекст. И, конечно, поскольку все это новое, экспериментальное, и сами авторы еще не почувствовали вкуса того, что такое быть инфлюенсерами, это еще и cost-эффективно.

Самый хороший показатель эффективности подкаста — сколько человек дослушали выпуск до конца. Подкасты — это длинная форма, и если идет какое-то спонсорство, можно интегрироваться несколько раз на протяжении выпуска: в начале, где скорее анонсируют бренд и где транслируется какое-то продуктовое сообщение, а потом в середине делается уже нативная информация на пару минут, где можно развернуто что-то креативное создать. И, если много людей дослушали подкаст до конца, получается, что они два раза очень продолжительно и глубоко, прямым контактом в мозг через наушники, послушали сообщение бренда.

Размещение рекламы в популярных подкастах «Медузы» «Два по цене одного» и «Как жить» стоило от 60 тыс. руб., рассказывал в 2018 году тогда еще издатель проекта Илья Красильщик. У подкастов было по 5-6 спонсоров. По словам гендиректора «Медузы» Галины Тимченко, самым прибыльным для издания оказался подкаст «Два по цене одного». Ведущие подкаста Илья Красильщик и Саша Поливанов больше не работают в «Медузе», а издание создает новый «экономический» подкаст с новыми ведущими и темами.

Подкаст о переменах «НОРМ», который выпускают журналистки Дарья Черкудинова и Настя Курганская, эпизоды которого собирают по 30-40 тыс. прослушиваний, почти два года существовал без рекламных интеграций. Но недавно авторы проекта объявили, что ищут менеджера по продажам рекламы (размещение в одном подкасте начинается c 30 тыс. руб.). «Мы начинали делать подкаст, вообще не думая о его монетизации, и первые полтора года он так и существовал, — говорит Настя Курганская. — Но сейчас бренды начали приходить сами (Bookmate, Skillbox, Kupivip, Nike)».

НОРМ

Подкаст журналисток Дарьи Черкудиновой и Насти Курганской о животрепещущих проблемах современного жителя мегаполиса. Среди тем подкаста — отношения с родителями, поиск друзей и ответственное потребление.

По ее словам, договориться с брендами бывает сложно — они пока не совсем понимают, что такое подкасты и как в них устроена реклама. «К нам приходило креативное агентство REDKEDS, которое хотело разместить рекламу йогуртов, — они предложили прислать нам записанную рекламу, которую нужно вставить в подкаст. Мы им объясняем: чуваки, это вообще не так работает, — рассказывает Курганская. — Это не будет работать, если это хотя бы не зачитает ведущий, к которому есть лояльность аудитории, и к голосу которого привыкли».

Об этом же говорит основатель студии подкастов «Либо/Либо» Лика Кремер: «У подкаста гораздо более личные взаимоотношения со слушателями, чем у радио. Подкаст не разговаривает со своей аудиторией с табуреточки сверху вниз, поэтому и реклама там не может быть такой крикливой и громкой, как на радио, — это гораздо более простое объявление с меньшим количеством децибел и пластмассы».

читайте также

Директор по стратегии REDKEDS Анна Левант говорит, что креативное агентство не рекомендует клиентам делать обычные джинглы в подкастах. Для таких роликов есть свой формат — записанное другим голосом, не автором подкаста, рекламное сообщение в начале выпуска. «Это нормально и хорошо работает на американском рынке, реклама четко отделена от редакционного контента, — это то же самое, что баннер в статье.

Может быть такое, что между подкастом и брендом мало точек соприкосновения. И если это происходит, любое нативное сообщение от автора будет притянуто за уши. Поэтому иногда проще сказать: такая-то компания спонсирует эту штуку, — говорит Анна. — Но мы такое не предлагали, поэтому не знаю, что они (авторы „НОРМ“ — прим. Inc.) так восприняли».

По ее словам, существует другая проблема с рекламой в подкастах: авторы, порой боятся интеграций, и не знают, как их качественно делать. «Например, в одном из подкастов мы много раз перезаписывали интеграцию. Там несколько людей разговаривают, и они в течение двухминутной интеграции каждые 10 секунд повторяли: „Ну, мы это говорим, не потому, что это реклама, — нам правда эти йогурты нравятся“. И мы понимаем, что такая интеграция для бренда пойдет во вред. И авторы подкаста делают это не специально, а потому что они испытывают некоторую неловкость, особенно, когда это их первая рекламная интеграция, — рассказывает Анна. — У подкастеров конфликт между тем, чтобы быть очень прозрачными и открытыми со своей аудиторией, и тем, чтобы честно отработать договоренности с брендом».

читайте также

Пока компании действуют довольно осторожно и воспринимают подкасты как экспериментальный формат, отмечает сооснователь контент-агентства Ornament Надежда Кияткина. «Барьеры у всех примерно одни и те же — непонятно, как будет набираться аудитория, каким будет ее состав и охват, — объясняет Надежда. — Но мы верим в этот рынок, исследования показывают, что к рекламе внутри подкастов люди относятся очень лояльно. В отличие от других видов рекламы, ее не перематывают и не пропускают».

Лояльная аудитория

Исследование Nielsen для компании Midroll показало, что люди, услышавшие рекламу в подкастах, вспоминают бренд 4,4 раза лучше, чем те, кто увидел баннеры на других диджитал-платформах. А 61% опрошенных слушателей подкастов с большей вероятностью приобретают рекламируемый продукт. Российский рынок подкастов только формируется, и подсчетов здесь пока нет.

За деньги и по любви (лучше одновременно)

Создание подкастов для или совместно с компаниями — наиболее перспективное направление на этом рынке, говорят подкастеры. В России таких примеров уже довольно много, и, судя по всему, станет еще больше. Только за последние недели новые партнерские проекты анонсировали Илья Красильщик и Саша Поливанов — они вместе с «Альфа-банком» придумали подкаст «Деньги пришли» (о том, как правильно тратить деньги); Sports.ru и МегаФон сделали подкаст «Green Room» про спортивный маркетинг; «Медуза» вместе с брендом умной воды Smartwater запустили подкаст о мире будущего «Так и будет», а с фармацевтической компанией «Новартис» — подкаст «История болезни».

Так и будет

Подкаст «Медузы» и бренда воды Smartwater про будущее и про то, как мы будем жить завтра. Ведущий подкаста —журналист Даниил Дугаев.

По словам гендиректора «Медузы» Галины Тимченко, сейчас в работе у издания 3 партнерских подкаста. Сколько стоят партнерские и рекламные проекты в «Медузе», Тимченко не говорит, отмечая, что «разброс цен слишком велик» и что «вариантов рекламных интеграций много — от простого джингла до спонсорства сезона». «Это новый рынок (особенно спонсорских проектов), и это чувствительная коммерческая информация, подавать сигнал рынку я не очень хочу. Могу лишь сказать, что все расценки находятся в рамках нашей обычной рекламной политики», — ответила она на вопрос Inc. В прайсе, размещенном на сайте, указано, что реклама в коротких форматах стоит от 100 тыс. руб., в расширенных — 230-300 тыс. руб.

Сумму контракта с «Альфа-банком» авторы подкаста «Деньги пришли» не раскрывают. На вопрос, близко ли это к «вилке» в 150-200 тыс. руб. за выпуск, Илья Красильщик ответил — «более-менее». По его словам, инициатором совместного проекта был «Альфа-банк». «Мы договорились сделать 17 выпусков подкаста. „Сделать“ — значит договориться со студией, записать, смонтировать, выпустить на всех платформах, — говорит Саша Поливанов. — Придумывание тем и спикеров тоже на нашей стороне. „Альфа-Банк“ — партнер подкаста, поэтому мы рассказываем ему, кого планируем позвать».

Деньги пришли

Подкаст «про то, на что уходит зарплата» от Ильи Красильщика и Саши Поливанова, авторов одного из самых популярных подкастов «Медузы» — «Два по цене одного».

Источник: incrussia.ru

Как заработать на подкастах в России [2022] — $8 000 в месяц

Популярность подкастинга началась еще с 2014 году в США, а в России данную нишу открыли только лишь с 2018 года. Однако, несмотря на то, что первый интерес уже поутих и спал, рост показателей данной сферы продолжает расти до сих пор. Именно это и позволяет пользователям не только создавать, узнавать новое, но и зарабатывать на данном виде деятельности в интернете.

Что такое подкаст

Если говорить простыми словами, то подкасты — это аудиоблог на определенные темы с одним или несколькими ведущими. Его можно слушать как онлайн на специальных площадках, так и скачивать себе на устройство. Каждый выпуск — это отдельная тема или история. По своей сути, это же YouTube, только в формате аудио.

Сам термин «подкастинг» придумали еще в далеком 2004 году, скрестив слова iPod и broadcasting — «радиовещание». Однако главное отличие подкаста от радио — это возможность самостоятельно выбрать жанр и тему, а затем слушать в любое удобное для себя время: слушатели сами выбирают, что и когда включить.

Аудитория подкастов растет не только во всем мире, но и в России. По данным исследования Яндекс, интерес у пользователей к подкастингу только за последние несколько лет вырос аж в 4 раза, а число слушателей исчисляется десятками миллионов: в 2020 году уже свыше 16 миллионов жителей больших городов слушали подкасты хотя бы раз в месяц.

Как создаются подкасты

Процесс создания и публикации подкаста происходит в несколько этапов:

  1. Поиск идеи подкаста и определение тематики. Перед записью подкастов для удобства и упрощения процесса составляется его план, который может облегчить процесс повествования при записи.
  2. Подготовка оборудования. Как правило, для записи используют микрофон. Для повышения качества записи звуковой сигнал обрабатывают с помощью микшера, используют различные фильтры и так далее, чтобы итоговый вариант подкаста был без различных шумов, помех и тому подобного.

  1. Запись подкаста. Запись звукового сигнала производится программными или аппаратными средствами. При использовании программных средств (аудиоредакторов), «партия» каждого человека записывается на отдельную звуковую дорожку. Бывает такое, что подкасты создаются коллективно, но на расстоянии. В таком случае связь между удаленными собеседниками осуществляется посредством интернет-телефонии.
  2. Монтаж. При монтаже будущего готового подкаста синхронизируются порядок следования, наложение звуковых дорожек (если их несколько), удаляются различные шумы и помехи, присутствующие в оригиналах записей, накладывается всевозможное музыкальное оформление, если того требует задумка.
  3. Публикация подкаста. Готовый смонтированный подкаст, как показывает практика, публикуется сразу на нескольких подкаст-площадках, в блогах и на сайтах, посвященных данному подкасту.

В связи с тем, что подкасты сейчас пользуются большой популярностью, существует и множество площадок, куда можно выкладывать готовые подкасты. А следовательно и монетизировать их. Стоит отметить, что так как подкасты пришли к нам из США, то и площадки созданы, в основном, зарубежные (например SoundCloud, Patreon и тому подобные) и направлены на зарубежную целевую аудиторию. На российском же рынке пока в основном используется система донатов, когда слушатели подкастов по доброй воле могут поддержать авторов и “пожертвовать” им на развитие каналов. Но несмотря на то, что монетизация подкастов в России развита еще слабо, уже сейчас для авторов есть возможность заработать на своем контенте.

Mave.digitale

Одна из передовых российских бесплатных площадок для подкастеров, позволяющая не только разместить свой подкаст без платных подписок, но и несущая в себе множество полезных фишек и плюсов для подкастеров:

  • Можно получать детальную статистику по своим прослушиваниям, ГЕО-положения аудитории, устройствам и каналам трафика..
  • Возможность монетизировать свой подкаст через специальный рекламный кабинет.
  • Платформа находится в постоянной доработке, но уже существенно облегчила многим пользователям сбор статистики по подкастам. Обновления платформы выходят регулярно.

После регистрации нужно будет дождаться пригласительного письма на почту. Для ускорения процесса можно написать команде в чат в Телеграм.

ВКонтакте Donut

VK Donut — официальный инструмент ВКонтакте для монетизации создаваемого контента. С ним владельцы различных групп, публичных страниц могут предложить своей целевой аудитории ежемесячную платную подписку в обмен на эксклюзивный контент — например ранний доступ к новинкам, эксклюзивным публикациям, участие в закрытых конкурсах, акциях и встречах. Зарабатывать можно на любых создаваемых материалах: комиксах, статьях, подкастах, аудиозаписях, видеороликах и другом контенте.

Чтобы монетизировать свои подкасты через платформу ВКонтакте, достаточно иметь ссылки на готовые подкасты и ссылку на сообщество, где планируется публиковать выпуски. Главное, чтобы сообщество было — Вконтакте подключает функцию подкастов именно сообществам.

Остается дело за малым: написать сообщение в сообщество «Общество разговорного жанра», пройти их модерацию и в настройках своего сообщества настроить донаты.

Краудфандинг с Patreon

Краудфандинг (он же «донорство») один из самых популярных способов монетизировать свои подкасты. Именно отсюда и пошла идея для VK Donut. Но первоисточником стал, конечно же, Patreon.

Принцип тот же: за определенную плату автор предоставляет своей целевой аудитории эксклюзивные ништяки, будь то неизданные материалы в подкасты, мерч, персональная благодарность или привет в эфире (если ведете стриминги) или готовом подкасте. Позволяет брать или ежемесячные платежи (своего рода подписка именно на данный канал и его контент), или разовые за конкретный материал (например, подкаст выходит в понедельник, а автор предлагает за определенную плату приобрести его уже в субботу).

Арбитраж трафика на крипту [2022] — ОПРОС ЭКСПЕРТОВ

Есть еще множество площадок для подкастинга, но, как уже говорилось, для России пути монетизации подкастов пока весьма ограничены. Например, можно выкладывать свои подкасты на Яндекс.Музыка, но функции монетизации там, к сожалению, нет. Существуют площадки, например SoundCloud, которые полностью на английском языке и направлены исключительно на зарубежную целевую аудиторию. Или же Anchor от Spotify, который в настоящее время вообще недоступен для пользователей России. Apple, Google подкасты дают только аудиторию и прослушивания.

Однако, если энтузиазм все еще пылает внутри, а голос рвется в бой зарабатывать, следует внимательно подойти к созданию подкастов. Опытные советы от топовых подкастеров помогут вам во всем разобраться и создать свой уникальный контент, который придется по душе аудитории и принесет первые деньги.

Советы по созданию и продвижению подкастов

Как показывает практика, большинство людей хотят прилагая минимум усилий получить максимум результата. Подкастинг тоже не исключение. Однако не следует сломя голову кидаться записывать аудиодорожку, в которой большая часть информации — истории из вашей жизни или как прошел ваш день.

  1. Определитесь, зачем вообще вам нужны эти подкасты.

Подкасты — это огромный труд, порой не одного человека. Поэтому отвечая на вопрос «зачем» словами «ну попробую» или «все делают, и я хочу» — вы свой труд попросту обесцениваете. Начальной мотивации хватит максимум на первый десяток выпусков и то — не факт.

  1. Определитесь с тематикой подкастов.

Несколько раз подумайте о тематике, ведь придется рассказывать интересно о небанальных вещах. Если хочется сделать что-то общее про политику или психологию, то будет достаточно сложно — подобных подкастов много. Рекомендуется выбрать тему, которая близка вам, но при этом максимально нишевая, узконаправленная, например о жизни в Японии, компьютерных играх жанра хоррор или о ремонте Tesla. Постараться над выбором необычной темы очень важно, но следует помнить, что рассказывать следует только о том, в чем разбираетесь.

Данная проблема существует у многих подкастов: авторы скучно рассказывают об интересных вещах, а аудитория, которой становится просто скучно слушать монотонные монологи, просто уходит. Самый излюбленный, но в то же время избитый формат — ток-шоу. Чтобы он сработал в плюс, его нужно сделать с особенной изюминкой, которая будет присуща только вам и сыграет на руку. Например, слушателям будет интереснее тот подкаст, в котором будут рассказаны истории, связанные с тематикой канала, или, например, можно попробовать сделать все в стихах. В общем, все что угодно и в каком угодно сочетании, но которое будет отличаться от других подкастеров и их контента.

Аудитория хочет воспринимать подкастера как старого доброго друга, которому можно доверять. Именно поэтому стоит продумать свой образ ведущего, иначе в глазах людей вы так и останетесь всего лишь голосом, рассказывающим что-то с листка и попросту не прислушается к вам. Можно рассказывать какие-то свои истории, случаи из жизни или интересах, чтобы слушатель в скором времени воспринимал автора как живого человека, который, например, любит коллекционировать марки и тайскую кухню. Аудитория, которая увидит в вас живого человека, будет самой лояльной и самой преданной вам. Она станет тем ядром, которое сможет принести вам все — от популярности и поддержки до денег.

  1. Работайте над тем, как выглядите в глазах новой аудитории.

Аудитория не с первого подкаста станет вашей. Нужно наработать авторитет. Сюда можно включить отзывы о ваших подкастах, постоянные публикации в социальных сетях и их модерация, постарайтесь заявить о себе в известных пабликах, подборках. Лояльность формируется тогда, когда пользователи вас видят. Старайтесь не ругаться — это отражается на восприятии контента, который с легкостью могут посчитать скандальным.

  1. Не торопитесь с монетизацией канала.

Прежде чем запустить монетизацию, следует накопить аудиторию, наладить с ней контакт. Как правило, ранние попытки воспринимаются как желание нажиться, а не делать качественный контент и получать за него вознаграждение. Именно поэтому следует уделить особое внимание своим возможностям создавать уникальный и эксклюзивный контент, а также его оценки и оценке возможностей аудитории, готовых за него заплатить. Иными словами — не стоит сразу задирать баснословные суммы за 5 минут неизданного, потому как доверие слушателей очень легко потерять.

Кейс: $8 000 на подкастах о стартапах в Японии

Автор кейса Тим Ромеро решил для своей целевой аудитории выбрать не только русскоговорящее население, но и иностранное. А именно, открыв свои несколько стартапов на территории Японии, решил создать подкаст, в котором он и его друзья предприниматели будут обсуждать тему инноваций и бизнеса в стране, где принят конформизм.

За полгода подкасты слушали около 400 слушателей.

В качестве раскрутки пробовались множество вариантов: подача в формате шоу с интервью, запись на звукозаписывающей студии, рекламные кампании на популярных социальных площадках, e-mail рассылки и так далее.

В итоге было принято решение искать спонсоров для рекламы их продуктов в подкасте. Это и принесло значительные плоды: в одном подкасте в неделю озвучивались по три рекламных ставки, стоимостью каждая по $680, что и принесло заработок в $8 000.

Кейс: 9 000 рублей только на донатах

Автор кейса — Александр Дяченко, по образованию digital-маркетолог, решивший создать канал с подкастами про маркетинг, брендинг и диджитал «Маркетинг и реальность».

Судя по истории канала, Александр не использовал какое-либо платное продвижение своего контента, кроме как выгрузки на различные платформы для подкастов, общение с аудиторией в социальных сетях. Также, благодаря своему образованию и опыту работы, на его канале можно послушать различные интервью с интересными людьми из сферы маркетинга, рекламного бизнеса и так далее.

Как итог — канал за 10 месяцев попал в рейтинги рекомендуемых каналов по категориям, его упоминают другие подкастеры, а сам Александр может продвигать свои личные услуги как специалиста.

Кейс: $ 300 в месяц на канале “Русский Детройт”

Автор кейса — Артем Полтавцев, создатель канала «Русский Детройт».

О нем известно не много, но в его руководстве «Как записать и опубликовать подкаст» автор приоткрывает завесу тайны по монетизации своего канала. Можно узнать, что на рекламу своего подкаста Артем потратил в своем время около 50 тысяч рублей. Канал существовал с 2018 года по 2020 и относительно недавно закрылся спустя три сезона выпуска подкастов.

На канал приглашались друзья автора, которые обсуждали темы, связанные с массовой культурой. За три года существования канал набрал около 10 тысяч слушателей, а по прикрепленной ссылке на Patreon получал в среднем $200-300 донатов. В конце 2019 года канал «Русский Детройт» попал в шорт-лист премии «Просветитель».

Кейс: Кирилл Васильев и его подкаст “Современный Маркетинг и SMM”

Автор данного кейса — Кирилл Васильев, специализирующийся на SMM-продвижении и маркетинге. Свой личный опыт автор излагает не в цифрах пришедших к нему денег за его подкасты, а, скорее, в рассказе о том, как важно внимательно и грамотно подходить к формированию своего канала. И хотя точных данных сколько принесла монетизация канала автор не предоставил, но если внимательно прочитать кейс станет понятно, что есть прогресс, доход и рекламные предложения, следовательно — есть возможность заработать всего за полгода усердной работы. Стоит также отметить, что Кирилл ни капли не вложился в рекламу, а просто регулярно выпускал подкасты, рекомендовал своим друзьям и внимательно относился к своей работе над каналом.

Кейс: Продать подкаст за 960 000 рублей. Опыт Федора Тормосова

Последний пример успешности подкастов на российском рынке — опыт обычного (на тот момент) студента НИУ ВШЭ Федора Тормосова.

Однажды, сидя в кафе, Федя услышал разговор компании приятелей за соседним столиком, которые обсуждали тему стартапов и как заработать. Идей было много, а денег, как это обычно бывает у студентов, нет. Так и родилась идея канала подкастов «Соседний столик».

Спустя всего год существования подкаста Федор познакомился с основателем компании «Буду», который предложил выкупить канал для своей компании. Тематика подходила идеально, а у «Столика» на момент покупки было в среднем около 3 000 стабильных слушателей на эпизод с глубиной прослушивания около 52%.

Договорившись о цене и условиях (отсутствие упора на рекламу, сохранение прежнего формата и так далее) Федя продал свой канал, но до сих пор остается его автором. И как показывает статистика уже по данным самой компании, охваты намного увеличились.

Вывод

Тема подкастов довольно обширная. Прежде чем решиться начать покорять данный вид заработка нужно как следует изучить его актуальность, масштабы, понять на каких площадках есть возможность монетизировать данный вид деятельности, а какие принесут только охваты и популярность. Как показывают примеры, заработать можно и достаточно много.

Однако для этого придется очень сильно постараться. Минимум полгода требуется, чтобы добиться первых результатов. И в силу того, что на российском рынке данная область еще не развита в полном объеме, заранее нужно понимать, что основной заработок будет именно с донатов и рекламы.

А это значит, что первое время придется очень сильно вложиться именно в создание контента, который должен заинтересовать целевую аудиторию и в анализ рынка, на котором возможно придется искать будущих спонсоров. В подкастах важно все: от выбора тематики до образа, который будет преподносить автор своим слушателям. Поэтому если вам приглянулась данная ниша — будьте готовы трудиться не покладая рук. Но и за каждое старание воздастся по заслугам.

Источник: partnerkin.com

Как зарабатывать на подкастах

Япония — страна, где подкасты не очень популярны. Большинство из них представляет собой записи от крупных медиакомпаний. Хорошие независимые шоу есть, но их еще нужно поискать.

Я открыл в Японии несколько стартапов и захотел записать подкаст, в котором я и мои друзья-предприниматели будем обсуждать бизнес и инновации — каково быть инноватором в стране, где поощряется конформизм.

Я назвал свое шоу Disrupting Japan и запустил его в сентябре 2014 года. В том месяце его скачали 42 раза — и я решил, что это прекрасный результат.

Как не нужно наращивать аудиторию подкаста

Моя аудитория понемногу росла с каждым месяцем и через полгода у меня было уже около 400 слушателей. Тогда я решил, что стоит вложиться в раскрутку, но большинство привычных видов маркетинга не сработали или только ухудшили результат.

Я снял студию, чтобы улучшить качество записи, но в итоге моим гостям было некомфортно. Они просто не могли расслабиться в незнакомой обстановке и во время беседы смотрели на микрофон, а не на меня. Я приглашал трех разных людей и ни с одним из них не получилось хорошего разговора.

Поэтому я отказался от студии. Я стал приезжать в офисы и записывать подкаст на микрофон-петельку. Качество звука было хуже, но зато уже через пару секунд мои гости забывали, что на них надет микрофон, и мы могли по-человечески поговорить.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Оказалось, что пожертвовав немного качеством и «профессионализмом» в пользу более личного и открытого разговора, я принял одно из лучших решений.

Реклама подкаста тоже оказалась неправильной. Я вложил кучу денег в различные рекламные кампании на Facebook и Twitter, но не заметил значительного прироста слушателей. Эти платформы показывали, что у пользователей высокая «вовлеченность» в рекламу, но она никак не повлияла на количество скачиваний подкаста или посещений сайта.

pic

Говорят, что хороший способ расширить аудиторию — это прийти в гости в другой подкаст. Но для меня он не сработал. Мне понравилось общаться с другими ведущими, но серьезного прироста слушателей я не увидел.

Проблема еще в том, что все подкасты разные. Мой специализируется только на бизнесе и инновациях в Японии — если вы в этом не разбираетесь, то вам нет смысла быть гостем моего шоу.

Для кого-то такой взаимопиар работает, но я не добился результата — и со временем понял почему. У Disrupting Japan была очень узкая тема и ей просто интересовалось слишком мало людей. А это значило, что мне нужно было создавать аудиторию с нуля.

Что сработало

Самым эффективным способом набрать слушателей для меня было общение.

Я искал группы в Facebook и LinkedIn, посвященные японским стартапам, и участвовал в обсуждениях. Большинство групп тепло встретили мой вклад.

Но на самом деле больше всего мне помогло общение не в сети, а офлайн. Я посещал все семинары и мероприятия, где мог говорить о японских стартапах и инновациях. И после каждого моего выступления и видел небольшой приток новых слушателей.

Email-рассылка оказалась более эффективной, чем я ожидал. Во-первых, я выяснил, что 25% моих фанатов не были подписаны на подкаст, а просто заходили на сайт и слушали его из браузера или вообще читали расшифровку. Во-вторых, люди активнее реагировали на письма. Даже сейчас, когда выходит новый выпуск подкаста, один или два человека комментируют его на сайте, а около 20 отвечают на письмо с новостью о выходе свежего эпизода.

Дела шли хорошо, но я все равно воспринимал свой подкаст, как хобби.

В мае 2016 мой стартап провалился. К тому времени у Disrupting Japan было около 3500 слушателей. Трое друзей посоветовало мне зарабатывать себе подкастом на жизнь. У меня не было других вариантов, поэтому я решил попробовать и стал первым профессиональным подкастером в Японии.

«Теперь я медиакомпания!»

Первая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что ни одно рекламное агентство не работало с подкастерами и ни один спонсор не понимал этот вид медиа.

Аудитория Disrupting Japan — это основатели стартапов, начинающие предприниматели и другие люди, которые интересуют инновации в Японии. Это очень важная и влиятельная категория лиц. Поэтому я задумался, кто хотел бы связаться с такой аудиторией. Какие компании она заинтересует? Через неделю я составил список из 50 возможных спонсоров.

Разумеется, практически никто из них никогда не слышал обо мне или подкастах, но эту проблему можно было исправить.

Я начал рассылать письма, звонить, стучать в двери и показывать презентации. Занятие было изматывающим, но реакция потенциальных спонсоров была бесценна для создания моего финального предложения. Оказалось, что моим спонсорам было неинтересно то, что я хотел им продать.

pic

В США подкастеры в основном пользуются рекламой, предполагающей прямой отклик у аудитории — в ней измеряется каждый клик и вовлеченность пользователя. Однако для большинства она невыгодна, ведь все зависит от количества скачиваний и показов. Подкастеры оказываются в ужасной ситуации — рекламные средства ограничены, а подкастов бесчисленное множество. Просто представьте уровень конкуренции.

Секрет заработка денег с помощью небольшого подкаста таков — помогайте компаниям создавать свой бренд.

Я разработал предложение для спонсоров — в него входила реклама в подкасте, баннер на сайте и мое личное присутствие на спонсорских мероприятиях. На последнее уходит много времени, но зато приносит новых слушателей.

Совет начинающим подкастерам, которые хотят последовать моему примеру — приготовьтесь, что вам придется тратить на работу со спонсорами столько же времени, сколько и на запись подкаста. Вы будете писать рекламные тексты, объяснять метрики и разрабатывать индивидуальные презентации для спонсорских мероприятий — а все это требует немало времени.

Но оно того стоит.

Есть рекламные компании, которые помогают подкастерам найти спонсоров (например, Midroll и PodGrid), но на самом деле вы многое потеряете, если пойдете таким легким путем. В конце концов, ваш заработок на рекламе и работе со спонсорами напрямую зависит от того, сколько усилий вы потратите на поиск подходящих спонсоров.

Через девять месяцев я обзавелся группой отличных спонсоров и у меня стало около 4000 слушателей. Я выпускал по одному эпизоду в неделю, в каждом из них было три рекламные вставки (каждая стоила $680). Дополнительный заработок давало размещение рекламных баннеров. Я зарабатывал более $8000 в месяц и по-прежнему вел свое шоу в одиночку с минимальными расходами на рекламу.

Disrupting Japan стал прибыльным подкастом, но 70% моего времени уходило на поиск и работу со спонсорами. На запись подкаста я тратил только 30% времени.

И тут до меня дошло: «Да у меня же теперь медиакомпания».

Так я стал продавать рекламу других подкастов. Я открыл в iTunes список лучших подкастов Японии, вычеркнул из него те, что были созданы крупными медиакомпаниями, и связался с оставшимися. Я рассказал о себе, объяснил, что продаю рекламу в Disrupting Japan и спросил, не интересует ли их спонсорство. Большинство проявило интерес.

Найти для них спонсоров было довольно легко, но я не мог диктовать цены, как для своего подкаста. В итоге я просто брал 30% комиссию — и это устраивало, как подкастеров, так и спонсоров.

pic

Конец моей истории

Я обращался в крупные рекламные агентства и рассказывал им о подкастах — некоторые заинтересовались. Но были готовы пойти на такой эксперимент, только если я смогу приносить им минимум $100 тысяч в месяц за рекламу подкастов. Увы, для Японии это было нереально — для таких масштабов банально не хватало шоу. Но у меня был план, как это исправить.

Подкасты не очень популярны в Японии, но зато огромным успехом пользуется YouTube. Я был уверен, что смогу убедить часть блогеров заняться подкастами, начал вести переговоры о создании империи подкастов с нуля… но на этом моя история закончилась.

Я работал по 80 часов в неделю и добивался неплохих результатов, но, увы, не мог найти никого, кто полностью разделял мои взгляды на возможное будущее подкастов в Японии. Проще говоря, я перегорел. А потом крупная японская компания TEPCO предложила мне поработать над созданием их программы поддержки стартапов и инноваций. Работа выглядела интересно, и на ней я мог бы зарабатывать гораздо больше, чем на подкастам. Так что я принял предложение и бросил заниматься рекламой подкастов.

Да, возможно, вы ожидали другого конца, но он счастливый. Мне не удалось построить империю подкастов в своей стране, но все же мое шоу было успешным. Disrupting Japan вот уже год выходит без рекламы, но его аудитория по-прежнему стабильно растет.

Иногда люди говорят, что мое шоу заставило их заинтересоваться подкастами, а предприниматели признаются, что решились заняться бизнесом после рассказов гостей Disrupting Japan. Все это многое для меня значит.

Подкаст сделал меня лучше — я открыл для себя, что беседовать с людьми просто, а вот вести продуктивный разговор гораздо сложнее. Я узнал, что лучший способ вызвать искренность у собеседника, это самому быть открытым и честным. Теперь я больше слушаю и меньше говорю. Я заметил, что бессознательно включаю «режим интервьюера» и люди, которых я встретил впервые, охотно рассказывают мне истории из своей жизни.

За пять лет мое шоу превратилось из хобби в полноценную работу, а потом вновь стало всего лишь увлечением. Не знаю, что произойдет еще через пять лет, но мне кажется, все только начинается.

Материалы по теме:

Источник: rb.ru

Как стать подкастером

Подкасты могут быть дополнением к блогу, что может привести много новых читателей, подкасты могут быть способом рекламы вашего бизнеса как вид контент-маркетинга, а также подкасты могут быть независимым бизнесом.

Проект ENGWOW, над которым мы начали работу 9 месяцев назад содержит подкасты, которые помогают нашим студентам в изучении английского в очень удобном формате: не нужно быть привязанным к экрану или держать в руках планшеты или телефон, — каждый подкаст, это диалог между преподавателем английского из США или Канады и носителем русского языка, владеющим английским. Такой формат нравится нашим пользователям, которые ценят свое время. За все время работы над проектом мы записали более 100 подкастов, пригласили более 15 хостов и мы все еще продолжаем учиться подкастингу. Дисклеймер: инструкция рассчитана для новичков, либо на тех кто только начал пробовать себя в подкастинге или хотел узнать как создаются подкасты Podcast — это слово происходит от (i)pod + (broad)cast: iPod — это музыкальный портативный плеер выпущенный компанией Apple, а broadcasting в переводе с английского означает “вещание” (в эфире, на радио, на тв). Под подкастом понимают аудио запись, доступную для скачивания в интернете на ПК либо портативные проигрывали и другие девайсы; обычно подкасты не являются единичными, а постоянно добавляются новые выпуски.

Популярность подкастов и кому они нужны

Согласно данным Edison Research количество прослушиваний подкастов только в США увеличилось в 2 раза с 2008 по 2015 год. В 2012 году по всему миру было совершено более 1,5 миллиардов загрузок различных аудио шоу, в 2014 году это цифра выросла до 2,5 миллиардов. Огромное количество площадок для размещения подкастов — взять хотя бы iTunes — и удобные инструменты для их хостинга — например, SoundCloud — делают процесс очень удобным как для подкастеров, так и для слушателей.

Так кому они нужны и почему они так популярны?

b_56b898e76aabd.jpg

Подкасты пользуются большой популярностью у занятых людей, которые хотят быть в курсе последних событий или научиться чему-то новому (например, выучить иностранный язык), также как и у людей которым просто нравится потреблять контент таким образом вместо просмотра видео — что делает человека привязного к экрану — или вместо чтения — что также не позволяет дать отдых глазам. У каждого есть смартфон, или планшет или mp3 плеер, что позволяет в любой удобный момент просто достать наушники и начать слушать подкаст, не теряя при этом время: это может быть при утренней пробежке, при занятиях в спортзале, в пробках, в автомобиле, или на пути на работу в метро. Люди в больших городах проводят до 3х часов только на то, чтобы добраться на работу. Не удивительно, что подкасты становятся все более популярными.

Что любят слушать?

Тем для подкастов столько же сколько может быть тем для видео или для статей — то есть, бесконечное количество. Самой большой популярностью пользуются подкасты от журналистов освещающих последние новости, развлекательные шоу и, конечно, образовательные подкасты.

Как заработать на подкасте

Подкасты не загружают людей рекламой как это происходит на тв или даже на youtube или на обычном радио, что также является огромным преимуществом подкастов среди разного вида потребляемого контента. Все же, для многих подкастеров реклама является способом монетизации проектов, которая обычно не раздражает слушателя: рекламные объявления отлично вписываются в формат аудио-шоу, благодаря непринужденному формату и отсутствию необходимости прерывать трансляцию, освещая рекламу в подкасте наряду с другой информацией.

Другим популярным способом монетизации подкастов является покупка премиум контента. Помимо подкастов как способа прямого дохода, подкасты могут стать отличным дополнением к блогу, что может привести много новых читателей, и это также может быть способом рекламы вашего бизнеса как вид контент-маркетинга.

Успешной историей подкастеров может послужить пример Романа Марса, хоста шоу 99% Invisible, посвященному дизайну. Он начинал своей проект в своей в спальне в Окленде, записывая эпизоды по 4 минуты и 30 секунд. Сейчас его подкасты находятся в списке 20 самых популярных на iTunes, у него большое количество спонсоров и он уже давно бросил свою основную работу. Готовы стать подкастером? Тогда давайте разберем с чего начать, какое оборудование следует использовать, где размещать подкасты, а также советы как добиться отличного качества ваших будущих подкастов.

1. Оборудование

b_56b8994989d7c.jpg

Для того чтобы стать подкастером совсем не обязательно тратить огромные суммы, но все же придется сделать небольшие инвестиции. Встроенный микрофон в компьютере, или смартфон подойдут только для разминки: для записи аудио шоу рекомендуется приобрести хороший микрофон, так как качество звука является одной из главных характеристик подкаста.

В качестве бюджетного варианта можно рассмотреть недорогие USB микрофоны, которые достаточно просто подключить к компьютеру и начать запись. Примером может быть микрофон Snowball iCE Condenser, стоимостью $50.

Если вы настроены очень решительно и планируете иметь десятки или сотни тысяч прослушиваний, а также если хостов в вашем подкасте будет 2 и больше, то помимо микрофона скорее всего придется приобрести миксер или интерфейс. Миксер или интерфейс выступает проводником между микрофоном и компьютером, и является девайсом для изменения уровня громкости микрофонов, и в случае с миксером — некоторых других характеристик звука.

Также, это позволяет подключить несколько наушников, звук из которых будет напрямую идти в них, минуя компьютер. Микрофон в таком случае подключается через XLR соединение, а не USB. Мы для записи используем интерфейс от Tascam и микрофоны Rode Procaster.

Помимо хорошего микрофона нужно приобрести наушники, в которых будет удобно проводить большое количество времени, поэтому наушники от, например, iPhone не подойдут. Мы используем наушники от Roland и даже после 6-8 часов, проведенных за записью либо редактированием аудио уши в них чувствуют себя достаточно комфортно.

Для записи также придется приобрести настольный держатель для микрофона, который поможет менять позицию микрофона в зависимости от положения головы хоста. Мы используем держатель от Rode. Последней деталью выступает поп-фильтр, который снижает звуковые помехи от дыхания человека и не даст слюне попасть в микрофон. Поп-фильтры достаточно недорогие и желательно их приобрести. Совет: следует убедиться, что в наличии будут все необходимые кабели: например, кабель от интерфейса к микрофону, который обычно не идет в комплекте.

2. Софт

Следует также решить каким софтом для записи и редактирования аудио пользоваться. Редактирование аудио позволяет вырезать ненужные моменты, почистить звуковую дорожку от ненужных шумов и звуков, наложить музыку или эффекты. На протяжении многих лет Audacity остается одной из самых популярных в мире программ по редактированию и записи аудио: программа доступна бесплатно и поддерживает как Windows так и Mac OS X. Если есть MacBook, то можно воспользоваться GarageBand — софт от Apple, очень элементарен в использовании и обладает всем необходимым набором функций для записи и редактирования аудио.

3. Помещение

Необходимо уделить вниманию месту, где будет происходить запись. Для лучшего звучания подкастов помещение должно быть изолировано от посторонних шумов, однако для начала подойдет и просто спальня либо другая комната в квартире или доме, в которой шум будет полностью или практически полностью отсутствовать. Совет: при записи в пустых помещениях без специального покрытия на стенах может образоваться эхо, чтобы избежать этого, достаточно использовать мягкие материалы на стенах, например одеяло или плед.

4. Скрипт

При подготовке к записи подкастеры обычно составляют скрипт: ключевые моменты подкаста. То есть, совсем не обязательно иметь полностью написанные тексты. Скрипт является планом подкаста и по пунктам разделяет о чем будет идти диалог или монолог в подкасте. Это поможет избежать заминок, которые обычно звучат как “ээээ” или “ммммм”.

Скрипт лучше всего хранить и читать на электронных носителях во время записи: чтение с листа бумаги может создать дополнительные шумы при записи. Совет: чтение полностью готового текста часто может негативно сказаться на качестве подкаста, импровизация и спонтанные мысли обычно звучат интереснее.

5. Запись

  • Сперва следует размять голосые связки, издавая смешные разные звуки, как высокие так и низкие, широко отрывая рот, чтобы голос звучал красивее во время записи. Вторым упражнением можно сделать “фырканье губами”, напоминающее лошадь: это помогает размять мускулы рта, для более четкого произношения слов.
  • Спина должна быть прямая во время записи: это позволит держать дыхание ровным.
  • Следует избегать изменения скорости произношения: то есть, говорить быстро первые 3 минуты подкаста, а оставшееся время говорить медленно негативно скажется на качестве подкаста. Точно так же с громкостью. Это можно легко проверить после записи: можно пролистать записанный материал, слушая разные отрезки 3-5 секунд в разных частях подкаста, что даст понять, говорил ли хост с одинаковой скоростью и громкостью.
  • Во время записи необходимо следить за ртом и губами в прямом смысле этих слов. Чавкающие звуки, хлопанье губами и другие неприятные звуки останутся в записи. “Выкидывать” подкаст из-за таких звуков не стоит, избавиться от большинства из них можно в с помощью софта.
  • Не следует делать долгих пауз в процессе записи. Даже 30 минут перерыва могут сыграть большое значение в изменении звучания голоса, что могут заметить слушатели.

6. Обработка

Когда запись готова, можно перейти к обработке материала.

В интернете можно найти видео руководства как пользоваться программами, такими как GarageBand или Audacity, как редактировать аудио или как накладывать музыку для бэкграунда. С помощью софта также можно отредактировать уровень громкости записей, если хосты говорили с разной громкостью.

Освоить базовые навыки редактирования аудио можно за несколько часов. На первый взгляд это может показаться чем-то сложным и требующем долго изучения: нет, это относительно несложно. Для профессиональных навыков, конечно, понадобится время, но овладеть ими можно в процессе работы.

7. Готов ли подкаст к широкой публике?

Первый подкаст будет плохим и следует быть к этому готовым. Созданный материал необходимо дать на оценку вашим друзьям, родственникам — людям, который могут дать объективную оценку и не побоятся вас обидеть, сказав, что ваш подкаст… плохой. Необходимо найти слабые места и работать над ними, и в этом поможет практика.

Совет: попробуйте записывать 1-2 подкаста в неделю, и через месяц такого режима вернитесь к первому записанному подкасту: разница ваших записей очень сильно вас удивит.

Подкастинг требует практики, но стать подкастером можно гораздо быстрее, чем за 10 000 часов.

8. Публикация подкастов

Если оставить подкаст на жестком диске компьютера, то он не найдет своих слушателей.

Такие сервисы как SoundCloud или Amazon S3 могут стать площадкой для их размещения, после чего получится делиться подкастами с друзьями и слушателями или добавлять их в iTunes.

Бесплатной площадкой для их размещения в русскоязычном интернете, конечно, может стать тот же vk, но в этом случае не получится вставлять подкасты на сайты, что может привести к потери слушателей в будущем: неудобный доступ к аудио шоу является одной из главных причин, по которым будет тяжело создать большую базу слушателей.

9. Теперь придется позаботиться о своем голосе

Решили стать подкастером? Тогда придется уделять вниманию тому что вы пьете или делаете. Красивый голос требует ухода за собой, как и красивая талия или пресс. Чтобы голос оставался в хорошей форме, следует ежедневно пить много воды, бросить курить и не кричать, чтобы не срывать голос.

Как звучат подкасты при перечисленном выше оборудовании и при выполнении перечисленных советов, можно узнать по следующим ссылкам на страницах сайта ENGWOW: Покупки в интернете, Бизнес-ангел, Друзья на Facebook.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома