Как зарабатывать на 3д моделирование

Содержание

Бизнес на 3D-печати на примере Центра визуализации, прототипирования, моделирования и 3D-печати

В мире все большую популярность набирает такой формат бизнеса, как 3D-фермы, студии и мастерские по 3D-печати и прототипированию. В России темпы развития данного направления, может быть, не такие быстрые по сравнению с другими странами, но с каждым годом успешных и активно развивающихся центров по печати и 3D-моделированию становится больше по всей России. Одной из таких студий является Центр визуализации, прототипирования, моделирования и 3D-печати, расположенный в городе Курган, который своим примером показывает, что при желании, энтузиазме и грамотном подходе можно создать полезный и успешный проект, вне зависимости от географического расположения и без огромного бюджета. Руководитель Центра Смирнова Оксана рассказала, чем именно занимается студия, как работают с клиентами, в чем видит преимущества и перспективы 3D-печати, а также дала советы начинающим свой путь в данном направлении.

Как заработать на 3D? ЛЕГКО!

Этапы создания центра моделирования, проектирования и 3D-печати

Изначально идея заключалась в создании школы 3D-моделирования и визуализации, так как такого дополнительного образования в городе Курган не было. Для реализации данного проекта потребовалось длительное обучение в сфере 3D-моделирования в Москве.

После успешного запуска курсов моделирования для детей, мы начали вместе с ними изготавливать смоделированные проекты на 3D-принтере. Ввиду того, что мы вели активную популяризацию курсов 3D-печати, начали появляться клиенты, которым требовалось изготовление деталей из пластика. И уже спустя год после этого было принято решение открыть компанию, которая успешно работает по сей день.

На сегодняшний день в мастерской есть уже восемь 3D принтеров, среди которых 2 принтера Raise3D N2 и E2, станция промывки моделей, камера для засветки, 3 3D-сканера, фрезерный станок с ЧПУ и множество ручного инструмента

Процесс печати на 3D принтере Raise3D E2

FDM и SLA печать: разные технологии для решения различных задач

Для реализации задач клиентов в Центре используют и FDM, и SLA печать. Конечно, повседневно используется FDM печать, благодаря универсальности, большому выбору типов пластика, прочности и долговечности печатаемых изделий, и, конечно, в связи с низкой себестоимостью материала. Как правило, она применяется для изготовления шестерней, деталей для авто, для бытовых приборов, различных деталей для заводов.

Напечатанные болты из пластика по ГОСту. Можно купить в магазине из металла, но заказчику они понадобились для металлоискателя, соответственно металлические болты и гайки не подошли бы

3D печать по технологии SLA используется для изготовления маленьких деталей с высокой детализацией, сувенирных изделий, небольших макетов. По итогу получаются отличного качества статуэтки, персонажи из игр, брелоки и сувениры.

Как я за год стал 3D художником с полного НУЛЯ | Делюсь личным опытом

Где лучше всего искать клиентов центру по 3D-печати и имеет ли значение расположение центра или можно работать удаленно

Клиенты находят нас сами. У нас практически нет рекламы. Клиенты в основном идут по рекомендации или же находят нас в интернете.

Одно из самых интересных направлений Центра — работа с заводами. Это изготовление, как партий деталей, так и изделий в единственном экземпляре. Иногда заводы сами отправляют цифровые 3D-модели для печати, а бывает, что мастерская разрабатывает их по чертежу.

Партия напечатанных подставок и других деталей для манипуляторов для Курганского завода

Также еще одно направление сотрудничества — изготовление сувенирной продукции индивидуального дизайна для предприятий, к примеру, 3D-печать мини-копий оборудования.

Что касается расположения офиса, очень важно, в какой доступности он находится для оформления заказа, ведь немалая часть клиентов приходит по рекомендации знакомых без предварительного звонка. И здесь доступная и удобная локация имеет большое значение. Чем удобнее расположение, тем больше клиентов. Хотя удаленное выполнение заказов тоже имеет место быть.

В 2021 году к нам начали обращаться клиенты из других городов: Москвы, Московской области, Тамбова, Новороссийска, Челябинска, ХМАО. Возможно, это связано с нашей активностью в интернете. Поэтому при желании можно развить и это направление.

Работа с претензиями клиентов и контроль качества заказов

В компании всегда дают гарантии клиентам на сами модели, на их прочность и соответствие техническому заданию, а также и на качество 3D печати.

Самым популярным заказом на сегодня является изготовление шестерней, и, конечно же, такие детали должны быть прочными, ведь даже оригиналы ломаются.

Шестерни для стеклоподъёмника малолитражного автомобиля, для мясорубки, для радиоуправляемой машинки и пр.

Если 3D-модель не соответствует параметрам или же печать выполнена не наилучшего качества, в мастерской переделывают заказ и передают клиенту уже в надлежащем виде.

Из огромного числа выполненных заказов, буквально 3 не удалось выполнить по причине того, что 3D-печать не подходила для таких задач. В остальных же случаях все проекты отрабатываются индивидуально с каждым клиентом до тех пор, пока работа не будет выполнена идеально и в соответствии со всеми пожеланиями заказчика.

После передачи детали клиенту, мы всегда сообщаем, что в случае поломки по причине некачественного изготовления мы заменим деталь или вернем деньги. Но таких возвратов почти не бывает, а если и есть, то мы меняем настройки печати и выпускаем деталь снова, после чего клиент остается доволен.

Минимальный размер заказа и средний чек на 3D-печать

Зачастую многие студии по 3D-печати жалуются на огромное количество мелких заказов, на которых нельзя заработать и приходится вводить минимальную сумму заказа, чтобы не уйти в минус. Для нас единичные заказы не проблема. Да, они не особо выгодны, но благодарность людей незаменима.

Минимальная сумма заказа составляет 400 рублей с моделью (это шестеренки, крепежи, втулки и пр.).

Средний чек с частными клиентами на 3D печать — 800 рублей. По работе с заводами средний чек составляет 12 000 рублей.

Заглушка на прицел тепловизора ATN

Для нас нет нереальных проектов, мы индивидуально подходим к каждому заказу и помним всех наших клиентов. Мы сохраняем все выполненные заказы в базе и, когда клиент обращается повторно, мы по номеру телефона или по наименованию детали находим заказ и можем легко повторить его. Клиенту не придется повторно нести деталь для замеров или направлять нам 3D-модель.

Напечатанное приспособление для удобной перетяжки бильярдного полотна

Основные преимущества и недостатки технологии 3D-печати в сравнении с традиционными способами

Преимущества 3D-печати заключаются в неограниченных возможностях. Смоделировав любой предмет, можно его увидеть уже через несколько часов. Традиционным способом изготовить будет гораздо дольше и затратнее.

Напечатанные изделия на Raise3D E2

Также не малую роль играет финансовая выгода в изготовлении. Чтобы на заводе запустить линию по производству нужны новое оборудование, мастер-модели, проекты и многое другое. В 3D-печати достаточно сделать 3D-модель в программе и запустить в печать.

У нас есть случаи, когда завод изначально хотел заказать мастер-модель для последующего самостоятельного литья, но увидев качество печати и стоимость изготовления, отказался от этой идеи и стал заказывать партии изделий, изготовленные посредством 3D-печати.

Приспособления для пайки

Среди недостатков: долгая печать, периодически возникающие сбои печати, брак деталей, но брак не исключен на любом производстве.

3D-печать позволяет экономить деньги и время

3D-печать, безусловно, выгодна и обычным потребителям, и предприятиям, заводам.

Если на предприятии сломается деталь в производственном оборудовании, заменить ее очень непросто, но 3D-принтер поможет быстро решить эту задачу.

Для заводов же особая выгода, так как любые расходники для оборудования зачастую стоят огромных денег и требуют времени на заказ партии на другом заводе. Компания делает их по доступной стоимости серийным производством.

Частным клиентам с помощью 3D-принтеров удалось дать новую жизнь их приборам, инструментам, оборудованию. Ведь зачастую многие детали уже не производят, а если и производят, то реализуют в комплекте, что иногда выходит дорого. Мы же за небольшую стоимость им изготавливаем деталь, которая решает все проблемы.

Подщечник на приклад из PLA пластика

3D-оборудование для воплощения проектов заказчиков

В мастерской два принтера Raise3D. N2 был приобретен в 2018 году, в то время мы только начинали свой путь в 3D-печати и разбирались в данной сфере. Работа с ним не вызвала сложностей. Все было понятно, удобно и, что немаловажно, русифицировано.

Позже был приобретен Raise3D Е2 и с ним мы узнали, что такое идеальное качество печати. После печати деталей на этом принтере, клиенты уже не хотели заказывать печать на других. Многие при заказе пишут комментарии, что печать нужно выполнить именно на данном принтере, даже если придется подождать.

3D-принтеры в мастерской

У принтеров 2 экструдера, что дает возможности двухцветной печати. Е2 позволяет печатать сразу двумя экструдерами две детали без увеличения времени печати, к тому же, и разными цветами, иногда это очень нужная функция. Еще у этого принтера просто отличный дизайн, открывающиеся отсеки сверху и спереди дают хороший доступ к рабочей поверхности принтера. И, конечно же, очень удобно, что данная модель имеет съёмную поверхность стола, с которой легко снять детали.

Мы очень довольны их работой, качеством и долгой службой без замены деталей.

Главная проблема для роста бизнеса 3D-печати. Влияние пандемии

Пока главной проблемой роста бизнеса является низкая платежеспособность населения региона (студия 3D-печати находится в г. Курган). Стоимость поднять пока невозможно, так как услуги станут недоступными для населения и, зная ситуацию в стране и в своем регионе, мы идем навстречу своим потребителям.

Второй проблемой является незнание людей о том, что такое 3D-печать и как ее можно использовать. Но чем дольше мы работаем, тем больше узнают о нас, о таких же компаниях как мы, о возможностях и внедряют 3D-печать в повседневную жизнь.

Плата Реле M2M-1S

Также пандемия наложила свой след на все сферы бизнеса. Кто-то смог в разы повысить свои доходы, кто-то совсем не выдержал всех мер ограничения и закрылся. У нас, конечно же, упали показатели из-за того, что долгое время людям нельзя было нарушать карантин и самоизоляцию, а нам запрещали находиться в офисном центре. На заводах сотрудники находились на удаленке, что также повлияло на заказы.

Но мы все выдержали, в 2021 году начали работу с новыми силами и вдохновением и надеемся, что третья волна нас уже не подкосит, ведь работать с нами можно полностью удаленно.

Перспективы развития бизнеса

Перспективы развития мы видим во внедрении 3D-печати на все заводы нашего региона и не только. Спрос со стороны предприятий растет, что не может не радовать.

Также мы начинаем разработку направления декора интерьера. Сейчас очень популярны нестандартные украшения для дома. 3D-печать в этом деле незаменима.

Самые интересные проекты по печати

Для нас самым интересным является разработка индивидуальных подарков. Это всегда необычно, интересно и красиво.

Необычным проектом было создание статуэтки по образу персонажа из игры, но с лицом реального человека и размером более 40 см. Мы напечатали статуэтку целиком, без разрезов. Другие компании в нашем городе не брались за это.

  • 3д печать
  • 3д принтер
  • аддитивное производство
  • аддитивные технологии
  • 3d принтер
  • 3d печать

Источник: habr.com

Как заработать на создании 3D-моделей

Как и в любом творческом проекте, разработка дизайна продукта — это только полдела. Сам продукт нужно показать потенциальным покупателям и продать его. Сегодня свои дизайнерские разработки можно загружать на специализированные интернет-площадки — это самый простой способ продать 3D-модель.

Достаточно найти онлайн-площадку, соответствующую теме 3D-модели и потребностям пользователя. Существует множество таких сервисов для покупки и продажи. Некоторые сайты специализируются на дизайне компьютерной графики, другие — на архитектурных моделях, ювелирных украшениях и многом другом.

Рассказываем о 5 лучших площадках для продажи 3D-моделей в интернете.

3Dbaza

Относительно новая площадка, где можно размещать работы для продажи и покупать 3D-модели. На сайте представлены множество категорий, от декора до моделей вооружения. У 3Dbaza простой, понятный интерфейс. Это идеальная площадка для начинающих авторов. 3Dbaza поможет загрузить работы и установить на модели правильные цены, в соответствии с их сложностью.

Платформа предлагает выгодные условия для авторов, с первоначальной ставкой авторских отчислений 50%. Пользователям достаточно загружать свои работы на сайт, чтобы поднять процент до 75.

Turbosquid

Вероятно, самый известный сервис, который также считается одним из лучших и крупнейших рынков для продажи и покупки высококачественных 3D-моделей. На сайте представлены более чем 500 тыс дизайнов, доступных в библиотеке. Минус платформы в том, что на таком крупном рынке может быть трудно пробиться. Помимо выставления работ, придется заняться маркетингом.

TurboSquid предлагает пользователям до 80% авторских отчислений (роялти) за продажу моделей. Однако первоначальная ставка составляет всего 40%. Если заключить с TurboSquid контракт, чтобы продавать работы исключительно на их сайте, то ставка роялти поднимется.

Также по соглашению работы могут попадать в новостные рассылки сайта и на главные страницы.

CGTrader

Большое сообщество для 3D-художников, дизайнерских студий и предприятий, в котором легко начать продавать работы. Сайт в первую очередь фокусируется на компьютерной графике, игровых моделях, моделях для VR и AR.

Здесь сосредоточена солидная клиентская база, где компании ищут качественные 3D-модели для использования в проектах. Если организации не могут найти нужную модель на платформе, они также могут нанимать пользователей в качестве дизайнеров для индивидуальной работы.

Платформа предоставляет самые высокие роялти на рынке, со ставкой до 90%, в зависимости от уровня репутации.

Shapeways

Shapeways — вариант для тех, кто хочет продавать украшения, технические аксессуары или игрушки. Сайт позволяет загружать 3D-модели и продавать их физические копии, напечатанные на 3D-принтере. Существует большой выбор материалов для 3D-печати, поэтому клиенты могут выбрать для 3D-печати проекты в любом цвете и материале.

Сайт имеет гибкую ставку роялти. Shapeways устанавливает цену, основываясь на том, сколько стоит изготовление 3D-печати (объем и материал). Затем пользователи сами определяют, какую часть стоимости хотят взимать.

Открыв собственный магазин в Shapeways, пользователи могут добавлять фотографии и истории, чтобы рекламировать и продавать модели.

Renderosity

Сообщество 2D- и 3D-художников, насчитывающее около 800 000 участников. Это один из крупнейших рынков цифрового контента. Если продавать модели в магазине сайта, то платформа предлагает бесплатные рекламные возможности.

Ставка роялти составляет 50% от обычных продаж, и до 70% от продаж с контрактом на эксклюзивность.

Источник: www.computerra.ru

Я люблю делать 3D модели, но не знаю как заработать.

Чтобы зарабатывать деньги, Вам нужно бросить 3 д и заняться чем то другим. Дело даже не в том что моделлинг и виз у вас еще на начальном уровне. Даже если выйдете на средний уровень , денег все равно никто не гарантирует.

Так ему нужно всего то 20т в месяц. Но вот если не получается заработь даже таких денег в 3Д, то может просто пойти на «завод»? Но здесь скорее всего, интерес именно в легких деньгах.

На сайте c 05.12.2009
Сообщений: 1293
Краснодар

Mozart:
Шантаж

Пожизненный бан

Цитата igor2015:
Спасибо большое ! )) Буду делать модели.

Не забудьте первым делом замоделить щуфельную лопату Для денег.

А вообше пойдите к кому-нибудь работать в контору архитектора или строителей(рисовальщиком) там и будете свой хлеб зарабатывать.

Когда-то давно я работая на основной работе пытался подзаработать на другой.

Один мудрый человек мне сказал.Ты нечего не заработаеш пока имееш основную на которую покупаеш хлеб.

Брось основную и кормись с подроботке и дела пойдут в гору(так и стало)

Вторая работа превратилась в срецво добычи денег для житьия(жалко что тогда 3Д не занимался) так что сдесь я любитель.

П,С Извеняюсь за исправление имел в виду дизайнерскую контору.

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 741

Ролтон съеден, ещё дополню.

Да видно, что автор хочет получить успокоение от того, что можно намоделить, загрзить на сайт и ничего не делая, получать среднюю зп. В этом ничего плохого нет, все так хотели бы. Только так получается у единиц и не нужны тешеть себя тем, что ты будешь этой единицей. Как правильно уже писали, не ставь цель заработать денег, ставь цель достич в 3Д определенных высот.

Попытайся смотреть шире. Что кроме 3ДДД негде продавать? Я даже не про забугорные стоки, где ещё труднее продать.

Вот тебе ещё пример того, как можно получить копеечку. Эта практика распостранена за пределами РФ. Я делаю небольшой набор материалов для SP, трачу на это день. И загружаю на gumroad (это сервис по продажи сових цифровых продуктов). Размещаю на забугорной галереи и в течении примерно недели, мне капает с этого около 100$. За 3 таких проданных ассетов, мне накапало за пару месяцев 22т.р.

Причем, затратил времени я на это 3-4 дня. Если бы я не был таким же лентяем как и ты, то заработак мог бы умножить на x5.

Но опять же, для того что бы продавать свои активы на gumroad, ты должен себя продвигать, что бы максимально большое кол-во человек тебя увидило. Так что, человек не зарабатывает от того, что не ищит пути.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3484
Цитата coo1erman:

Ролтон съеден, ещё дополню.

Да видно, что автор хочет получить успокоение от того, что можно намоделить, загрзить на сайт и ничего не делая, получать среднюю зп. В этом ничего плохого нет, все так хотели бы. Только так получается у единиц и не нужны тешеть себя тем, что ты будешь этой единицей. Как правильно уже писали, не ставь цель заработать денег, ставь цель достич в 3Д определенных высот.

Попытайся смотреть шире. Что кроме 3ДДД негде продавать? Я даже не про забугорные стоки, где ещё труднее продать.

Вот тебе ещё пример того, как можно получить копеечку. Эта практика распостранена за пределами РФ. Я делаю небольшой набор материалов для SP, трачу на это день. И загружаю на gumroad (это сервис по продажи сових цифровых продуктов). Размещаю на забугорной галереи и в течении примерно недели, мне капает с этого около 100$.

За 3 таких проданных ассетов, мне накапало за пару месяцев 22т.р. Причем, затратил времени я на это 3-4 дня. Если бы я не был таким же лентяем как и ты, то заработак мог бы умножить на x5.

Но опять же, для того что бы продавать свои активы на gumroad, ты должен себя продвигать, что бы максимально большое кол-во человек тебя увидило. Так что, человек не зарабатывает от того, что не ищит пути.

Хорошо написано, мне понравилось, я довольна!

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1573

Один умный еврей сказал «Разбогатеть можно в любое время и в любом месте. кроме моделлинга»

На сайте c 26.04.2016
Сообщений: 48
Ukraine
Цитата DaNPride:
Один умный еврей сказал

Я слышал другое . «Ходи в туалет по большому на работе, мало того что ты просыраешь свое время, так тебе его еще и оплачивают. «

На сайте c 15.04.2012
Сообщений: 146
Цитата coo1erman:
небольшой набор материалов для SP

ЧТо это такое? А! субстанс паинтер?

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 741
Цитата Davidd:
ЧТо это такое? А! субстанс паинтер?

Да, это substance painter. А ещё лучше будут заходить процедурные материалы из substance designed.

Разумеется, они должны тоже быть сделаны не тяп — ляп. Красивое превью и все дела.

На сайте c 27.05.2011
Сообщений: 262
Санкт-Петербург

Работаю на дядю. съедаю Ролтон не глядя!

А вообще нормальная тема, замутить какой нибудь интернет магазин. Сейчас можно на конструкторе за 200р в месяц держать сайт. Можно иметь 10к+ спокойно. Поставщиков найти не проблема, главное выбрать товар какой нибудь «потребляемый». Сам имею пару магазинов таких.

На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 297
Цитата igor2015:

Я умею делать 3D модели, а так же умею делать 3D визуализацию, только не знаю как найти работу в этом направлении и заказчиков. Я хочу повышать свой уровень и зарабатывать деньги, подскажите пожалуйста что мне нужно сделать, что бы уже начать зарабатывать деньги ?

Если я буду делать только светильники и выставлять на этот сайт, то сколько платных моделей мне нужно сделать, что бы заработать в месяц хотя бы 20 000 рублей ?

Вы реально ради 20-ки хотите сюда залить 500 светильников? Устройтесь на работу в нормальную студию помощником за 20-ку лучше, опыт дороже денег, а 3ддд используйте, как дополнительный доход и всё нормально будет, потому что 20-ку в ближайшие пол года вы не увидите с этого сайта, даже если будете в поте лица выливать)

На сайте c 26.05.2015
Сообщений: 95
Россия, Магнитогорск
Цитата coo1erman:

Ролтон съеден, ещё дополню.

Да видно, что автор хочет получить успокоение от того, что можно намоделить, загрзить на сайт и ничего не делая, получать среднюю зп. В этом ничего плохого нет, все так хотели бы. Только так получается у единиц и не нужны тешеть себя тем, что ты будешь этой единицей. Как правильно уже писали, не ставь цель заработать денег, ставь цель достич в 3Д определенных высот.

Попытайся смотреть шире. Что кроме 3ДДД негде продавать? Я даже не про забугорные стоки, где ещё труднее продать.

Вот тебе ещё пример того, как можно получить копеечку. Эта практика распостранена за пределами РФ. Я делаю небольшой набор материалов для SP, трачу на это день. И загружаю на gumroad (это сервис по продажи сових цифровых продуктов). Размещаю на забугорной галереи и в течении примерно недели, мне капает с этого около 100$.

За 3 таких проданных ассетов, мне накапало за пару месяцев 22т.р. Причем, затратил времени я на это 3-4 дня. Если бы я не был таким же лентяем как и ты, то заработак мог бы умножить на x5.

Но опять же, для того что бы продавать свои активы на gumroad, ты должен себя продвигать, что бы максимально большое кол-во человек тебя увидило. Так что, человек не зарабатывает от того, что не ищит пути.

Очень дельно написано. А можете написать поподробнее, что может быть сделано для «продвижения» аккаунта на gumroad? Реклама ведётся на других сайтах, или каким-то образом можно поднять аккаунт в строке поиска и средствами самой площадки?

Источник: 3ddd.ru

Трудности поиска работы 3D моделлером

Статья создана для тех, кто собирается заняться 3D графикой. Я перечислю трудности при поиске работы на full-time и в офисе, к которым стоит подготовится. Постоянно есть какие то критерии, по которым ты не подходишь работодателю, портфолио конечно играет роль, но не такую большую как кажется.

46 821 просмотров
Отсутствие вакансий за пределами столиц.

В данный момент, почти все IT сферы прекрасно чувствуют себя на удаленке, однако некоторые работодатели все еще требуют присутствия в офисе. После того как о пандемии забудут, ситуация возможно изменится и сотрудников снова начнут нанимать в офис.

Большее число вакансий конечно же в Москве и в Санкт Петербурге. В остальных городах, выбор не велик или его вовсе нет. Можно переехать, но есть риск, что вложение денег в переезд не окупится, вас могут не взять на работу или уволить во время испытательного срока.

3D Имеет несколько подсфер.

Один известный сайт предлагает мне около 1000 подходящих вакансий, однако он считает их подходящими только за наличие «3D» в описании. Почти половину из предложенных вариантов можно отсеять, так как они не относятся к сфере в которой я что-то понимаю. Эти подсферы можно разделить на четыре:

  • Gamedev — разработка игр, ПК, мобилки, VR. Помимо умения моделирования и скульптинга, нужно быть знакомым с пайплайном оптимизации моделей. В gamedev могут искать не только моделлеров но и специалистов по 3D анимации, Level-artist на отдельные должности.
  • Архитектурная и интерьерная визуализация — В портфолио нужно иметь реалистичные рендеры мебели или улиц. В большинстве случаев нужны навыки дизайна, понимание света, художественный вкус, чувство композиции, творческое и креативное мышление.
  • Моушн дизайн и VFX — Создание эффектов, редактирование видео, внедрение в них 3D элементов. Необходимо уметь работать в Adobe After Effect или аналогах.
  • Инженеры — Создание моделей для резки на ЧПУ или 3D принтере.

Быть специалистом в нескольких сферах возможно, но это будет занимать время на обучение. В любом случаи, начинать придется с чего-то одного.

Уровень навыков.

Уровень специалистов разделяют на Junior, Middle и Senior. Но сама оценка уровня расплывчатая, вам могут дать джуниора при опыте работы в 5 лет, за отсутствие определенных навыков или назвать вас Generalist, просто за способность расставлять модели в движке.

  • Junior — Новичок. 3D художников, новичков без портфолио не берут, поэтому у вас должен быть минимальный опыт работы в 3D, в фрилансе или в инди. Людей с таким уровнем и без вас хватает, поэту найти работу будучи начинающим — большая удача.
  • Middle — Наличие опыта работы в команде или в самостоятельных проектах, приблизительно больше года.
  • Senior — Специалист с опытом в несколько лет, может смоделировать все, персонажи, пропсы, делает простые анимации, есть опыт работы с игровыми движками.
  • Generalist — Человек оркестр. Работа начиная от концепта, заканчивая финальной сценой в игровом движке. Необходимы навыки работы с игровым движком, работа с шейдерами, анимациями, риггинг и скининг, скульптинг, моделинг, hard surface, текстурирование и оптимизация.

Дополнительные причины отказа.

Как и в любой другой сфере, помимо отсутствия опыта или каких то навыков могут быть и другие причины отказа, даже мелочные.

  • Из-за отсутствия опыта работы в офисе, даже если у вас большой опыт в фрилансе и хорошее портфолио. Опыт в офисе и на удаленке действительно может отличатся, так как есть социальное взаимодействие с коллегами.
  • Отсутствие образования, художественного или высшего. У человека с художественным образованием, больше шансов продемонстрировать дизайнерское и креативное мышление.
  • Личное восприятие. Многие работодатели при выборе сотрудников руководствуются теми же критериями, что и при выборе друзей. Личное неприятие может стать причиной для отказа.

Игнорирование резюме.

Кадровики оценивают резюме по шаблону, в котором должны быть указаны конкретные навыки, программы и опыт, оценить уровень по вашим рендерам они не смогут. Поэтому старайтесь писать в резюме больше информации, перечислять в списке даже очевидные вещи. Указывайте больше слов в ключевых навыках, так как они выступают в качестве тегов для поисковика.

Не раз замечал, как 3D лиды занимались поиском работника параллельно с HR, только они понимают кто им нужен.

Требования к инструментарию.

Бывает, что работодателя не интересует программа в которой вы работаете, нужен лишь финальный результат. Но в крупных студиях, где все стоит на конвейере, пайплайн и список инструментов общий, для всех сотрудников. Программ для создания и редактирования 3D графики очень много, перечислю те, что используются чаще всего.

  • Blender 3D — Программа быстро развивается, например сейчас активно внедряют процедурное моделирование. Не до конца ясно какую нишу будет занимать через несколько лет. В данный момент используется в маленьких студиях и начинающих стартапах, разных сфер и направлений.
  • 3Ds Max — Особо ценится среди визуализаторов архитектуры и интерьера, благодаря способности работать с большими сценами. Применятся и в разработке игр.
  • Maya — Чаще всего используется в разработке игр и в создании 3D анимации.
  • Zbrush — Применяется во всех сферах, где есть работа с персонажами и любой другой органикой.
  • Cinema 4D — Используется преимущественно в создании эффектов, motion design, VFX.
  • Substance Painter/Designer — Программы специализируются на создании любого вида текстур, используются везде.

Знанием одной программы не обойтись, почти всегда используется комбинация, например Zbrush + Maya + Substance Painter. Помимо перечисленного, часто используется Photoshop, для правок в рендере или текстур.

Тестовое задание.

Главная и частая причина отказа — Не справился с тестовым. К тестовой модели устанавливают высокие требования, придираются к мелочам, оценивают не только качество выполнения но и затраченное вами время. Требования устанавливает 3D лид, в случаи если это геймдев модель, будет много акцента на оптимизацию, тексель, количество полигонов и качество. В архивизе будут оценивать качество рендера и редактируемость сетки.

Если вам дадут отказ и фидбек на вашу модель, то это очень хорошо, вы сможете изучить свои ошибки и исправить их в дальнейшем. К сожалению, не все студии этого делают, ограничиваясь фразой «ваш уровень навыков не соответствует нашим ожиданиям».

Статья писалась на основе личного опыта и опрошенных коллег по цеху. Если тема зайдет, то в будущем напишу и о других способах заработка в 3D, фриланс и продажа в сторах.

Показать ещё
286 комментариев
Написать комментарий.

Лепишь голых сексуальных тёлок типа Гермионы и выкладываешь сам знаешь где, заводишь патреон где есть версия без лифчика и трусиков в разных позах.

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
1 комментарий

Ну кстати я думал об этом. Эту сферу тоже нужно изучать и набивать руку, выложить одну модельку и сразу набрать аудиторию не выйдет, тут примерно как со стоками, чем больше тем лучше. Основной плюс в том, что не необязательно делать все самому, многие модели можно скачать и доработать просто.

Развернуть ветку
1 комментарий

В точку. Нахуя на кого-то работать, если можно спокойно зарабатывать делая прон. А там уже и другое можно делать.

Развернуть ветку
11 комментариев

А потом следаку нужно сделать палку и ты получаешь условку по 242 статье.

Развернуть ветку

Я больше скажу знание 3д необязательно.
Можно только фотошоп знать и daz3d скачать — делай порн и зарабатывай.
В чем проблема?

Развернуть ветку
2 комментария

у меня друг начинал карьеру художника в геймдеве с рисования собачих хуев и фурри на патреоне

Развернуть ветку
Индивидуальный колос
Развернуть ветку
Способный магнит
Развернуть ветку

12 комментариев

Мое резюме проигнорировали из за первого пункта, потом я уже через 3D лида устроился

Развернуть ветку
Правый утюг

А можно поподробнее про «человека с образованием проще трудоустроить за границей»?

Развернуть ветку
8 комментариев

«Могу с уверенностью сказать, что ни одна нормальная компания не отказывает крутым тридэшникам»
Мне на раз отказывали, но как только я показывал гнума в стиле их проекта — сразу брали.
Хотя может я говно.
https://www.artstation.com/timetogamedev

www.artstation.com
Развернуть ветку
4 комментария

Спокойно могут фрилансеру отказать и не потому, что слова не знают, а потому, что кто давно работает периодически сталкивался с тем, что вчерашний фрилансер через 3 дня просто пропал, потому что у него выскочил богатый заказ. Или не может приходить в офис раньше часа. Или выгорает, так как не привык к шуму. Таких немного, 10-20%. Но запоминают обычно их.

Точно так же, как полно толковых HR, но разрабы помнят тех, у кого нулевой IQ и апломб 9000+.

Развернуть ветку

«Не отказывает КРУТЫМ», — это самое главное, а много таких крутых?

Развернуть ветку
3 комментария

Я бы добавил, что не стоит вестись на обещания всевозможных онлайн-курсов найти работу в геймдеве за 80-100К.

Рынок завален ребятами после всяких популярных школ, у которых в портфолио 3-5 однотипных моделей. Сотни выпускников 3D-курсов не могут найти работу из-за недостаточного опыта.

Несколько раз в год случаются «цунами» рассылок от 3Д-джунов, выпустившихся с курсов, но при острой необходимости в опытном 3Дшнике практически во всех компаниях, найти сотрудника очень сложно.

Развернуть ветку

Я бы добавил, что не стоит вестись на обещания всевозможных онлайн-курсов найти работу в геймдеве за 80-100К.

каждый раз по полу катаюсь с рекламы кое-каких известных учебных ресурсов, которые говорят, что пройдя наш курс, уже через пол-года вы СМОЖЕТЕ получать вот такую зп (и цифра на весь экран сопоставимая с миддлом).

Развернуть ветку
9 комментариев

А рынок завален ребятами, сразу бегущими после курсов искать работу на джуна, тупо с портфолио с курсов, да пару своих моделек? Или уже с каким-то опытом? Просто «недостаточный опыт» как убрать, интернов очень мало кто берет, получается работать на портфолио, на стоки выливать что-нибудь, да фрилансить по мелочи?

Развернуть ветку
6 комментариев

То есть просто учись работать в программах, набивай портфолио и желательно закончи художку и дело в шляпе?

Развернуть ветку

Да, но тебя не возьмут, так как нужен опыт работы, но чтоб был опыт работы, нужно чтоб взяли на работу. Но, чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.

Развернуть ветку
14 комментариев
Развернуть ветку

Да. Плюс, сейчас есть туева хуча курсов с преподами из геймдева, которые могут неплохо натаскать по конкретной специальности. Для протокола: сам лично я к ним скептически отношусь, но факт, что мне довелось работать с очень талантливыми ребятами, которые к нам пришли из Scream school (надеюсь, правильно название помню)

Развернуть ветку

Помню на втором собеседование, после тестового на которое я потратил два дня и в целом даже похвалили за него. Мне отказали так как узнали, что я получаю небольшой доход со стоков.

Как же им не нравится, когда люди получают деньги. Мало того что предлагают всего 60-80к. теже ~1к баксов в начале 10-х годов, так ещё вот за это всё не иметь право зарабатывать где-то ещё. Нелепо, всё это.

Сам ищу работу, но уже сразу теперь пишу в резюме, что продаю свои работы на стоках.

Развернуть ветку

Если у вас есть деньги, у вас не будет мотивации работать — такая логика? Неужели они признались, что это и есть причина

Развернуть ветку
19 комментариев

Да, причём они намного охотнее берут тех, у кого ипотека кредиты и семья. Могут даже спеца похуже взять, главное чтоб на денежной игле был.

Развернуть ветку

Видимо, логика такая, что если ты имеешь доход на стороне, то у тебя есть какая-то доля независимости от твоей работы. Следовательно, потенциал качать права, типа «да я на стоках заработаю больше, чем в вашей конторе».

Развернуть ветку
Просторный коктейль

Жесть. Обычной компании должно быть дело максимум до вашего фриланса – чтобы он не пересекался с рабочими задачами и не отвлекал от них. А нормальной – вообще не до чего, кроме качества выполнения ваших рабочих задач.

Развернуть ветку
1 комментарий
но уже сразу теперь пишу в резюме, что продаю свои работы на стоках

А нахера им говорить об этом вообще?

Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Спасибо за развёрнутый комментарий!
Можете ещё поделиться ссылкой на свой artstation, чтобы бы понимать уровень портфолио, о котором идёт речь?

Развернуть ветку
13 комментариев

А подскажи пожалуйста, как ты высчитал свой рейт?

Развернуть ветку
4 комментария

А можно список аутсорсеров? Хочется удалёнку, а на постоянку брать незнакомого в таком формате нет желающих

Развернуть ветку
1 комментарий

Всё так ☝
Хотя про разнообразие портфолио тема дискуссионная

Развернуть ветку
3 комментария

К сожалению не все студии этого делают, ограничиваясь фразой «ваш уровень навыков не соответствует нашим ожиданиям».

Это хорошо ещё, если вообще ответят. Для меня уже стало нормой, что после выполнения тестового задания мне вообще не отвечают. Ну то есть, ты потратил от одного дня до недели, чтобы сделать для них то что они попросили, ты допустим не подошёл и у них не нашлось минуты, чтобы отправить тебе хотя бы типовой отказ.
Надеюсь, для таких HR-ов в аду уготовлен отдельный котёл.

Развернуть ветку

А потом берут твою работу и используют в своих продуктах

Развернуть ветку
5 комментариев

Поправлю немного. Вне зависимости от твоего уровня — джун, мидл, синьор, ты должен уметь делать полный пайплайн, от хайполи до текстур и в конечном счете геймреди, разница лишь в том, что ассеты у последних будут сложнее и требования к качеству соответственно.

Насчет обучения, за весь мой опыт работы в студиях ни разу на моей памяти никого не завернули за отсутствие образования, все прекрасно понимают, что в этой индустрии большая часть самоучки. Проблемы могут возникнуть только при получении рабочей визы на западе. В любом случае, на первом месте всегда портфолио и адекватное поведение в коллективе (social skills) что обычно выясняют на созвонах или при личной встрече, если на работу отбирает человек который не шарит в 3d и не зовет специалистов на ревью кандидатов, я вообще не рекомендую в такую фирму идти, это что-то сомнительное. Вообще ребята, не все так страшно, просто работайте над портфолио, не сдавайтесь при первых трудностях и всё получится! Если вы хотите быть фрилансером, то не стесняйтесь заводить друзей в этой же сфере, это очень помогает быстрее находить работу.

Развернуть ветку

«Senior — Специалист с опытом в несколько лет, может смоделировать все, персонажи, пропсы, делает простые анимации, есть опыт работы с игровыми движками.»

Знаю множество 3дшников сеньоров, которые не могут моделить персонажей. Особенно это касается vehicle, weapon, hardsurface, envoironment артистов. Опыт работы в движках тоже далеко не у всех есть.

Развернуть ветку

а тут просто определение неверное: «Senior — Специалист с опытом в несколько лет, может смоделировать все». Это не сеньор, это гуру-полубог, таких вообще единицы по всем областям.

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку

дратути ) (Alex Del Torus)

Развернуть ветку
1 комментарий

Если честно я не понимаю мнения о деньгах и арте (любом), что это два не равноправных понятия.
Это такой же труд в IT как и любой другой. Если кто то думает, что какой нибудь Микеланджело впахивал бы за бесплатно ради лайков, то он очень сильно ошибается. Все, что требует квалификации (даже минимальной) должно быть оплачено соответственно.
Я встречал людей, которые воспринимают это чисто как работу и если внезапно например продажа цветов будет приносить больше денег — они уйдут туда.
Обычно это взрослые (морально) люди с семьей и детьми. Не видящих романтики творить ради хайпа в соц. сетях. и не получать за это деньги. Хорошо понимающие как устроен рынок труда и вобще мировая индустрия. Очень многие из таких людей не имеют ни странички на арстанции ни вобще соц. сетей с работами. Большинство очень хорошо зарабатывает ( я встречал за 20-30к$ в месяц в РФ).
Если человек живет один и не за кого не отвечает, он может конечно сидеть и лепить неделю-две очередного орка для инстаграмма, но по сути это трата времени, если конечно это не монетизировать в виде курсов или еще чего.

Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Мне писать в каждом предложении «в основном, но не обязательно»?

Развернуть ветку
7 комментариев

Руслан, приятно читать твои статьи. Спасибо что открываешь свет на геймдев и вообще в этом направлении. Отличная статья.

От себя добавлю, большой опыт тоже не всегда поможет. У меня лично больше 10 лет, hardsurface моделирование, рендеры, но не в геймдеве. Год назад со второй попытки наконец попал в геймдев, начинал с джуна, ничего зазорного в этом не вижу. После трёх месяцев повысили до мидла. В команде есть ребята, кто вообще в принципе новички в 3d, их фитбечат, они растут.

Сбылась мечта, делаю контент для мировых студий. Благодаря фитбекам сильно поднял уровень. Очень благодарен ребятам, которые со мной работают, они одни из лучших с кем я работал вообще. )) К сожалению, никакими уроками с ютуба не поднять нужный уровень. Только толковые фитбеки на работе.

Ещё есть такая тема, попасть в нужное время и нужное место.
Иногда берут народ, вообще с нулевым навыком в крупную студию, учат его и становятся крутыми художниками. А иногда вот так бьёшься, HR тупо отсеивает просто не понравился. Устраивался в wargaming лет 7 назад. Сделал тестовое задание, понравилось, позвали на второе собеседование, пришлось даже приехать в Минск, собеседование шло хорошо, пока у меня не спросили, нравиться ли мне их игра, а я ляпнул, что танки мне не нравятся, не мой жанр, играю в другие игры. И тут же «мы вам перезвоним».

Поэтому ребята, устраивайтесь джунами, если ещё и платить будут, это вообще повезло. Верьте в себя и всё будет отлично 😉

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
1 комментарий

Была похожая ситуация, позвали в команду, где делают модельки для инстаграм фильтров. По моему выражению лица поняли, насколько глупым я это считаю. «Если что, перезвоним. » но я был не против делать модели для инстаграмщиков, мне то какая разница чем люди занимаются

Развернуть ветку

Насчёт того что скилл не прокачать по туторам не соглашусь. Я тот самый индивид у которого это как-то получается)

Развернуть ветку
1 комментарий

Самое главное упустил — шкалу зарплат по разным городам и скилам. А это было бы для многих наглядной картиной с каких денег ты начнешь и к каким можешь прийти занимаясь геймдевом, архивизом, моушен дизайном или моделированием под ЧПУ.

Развернуть ветку
Развернуть ветку
2 комментария

Никогда не понимал, что значит junior middle senior в 3д. В итоге пришел к выводу, что эта градация создана в оправдание низкой/средней/высокой оплаты внутри студии и слабо связана со скиллом. Есть ребята, которые имеют хорошый навык, но сталкиваются с трудностями в поиске работы, и пишут «джуниор» да бы хоть как-то зацепиться. Ровно так же видел «сеньоров», работы которых иногда кажутся полной фигней, но гордость, в силу большого стажа, не позволяет говорить о себе ниже.

Развернуть ветку

Если вкратце, то :
Джун — ничего не умеет и готов учиться и внимать каждому слову старших коллег.

Мидл — обычный середнячок. Как правило набил руку в чем то одном, типа персов или машинок, пушек. Делает только их и дальше не смотрит.

Сеньор — шарит не только в моделировании, но и в композиции, в цветах, может представить, как будет (или не будет) работать то или иное еще до того, как начали моделить. Способен избежать 99% ошибок, соверешаемых джунами и мидлами. Способен решить практически любую задачу в его компетенции. Моделирование становится лишь средством выражения задумки, а не основной целью, как у джуна и мидла.

Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален
Развернуть ветку
19 комментариев

Джун — это человек без опыта. Под опытом в данном случае понимается опыт работы над проектами. Будь то офис или фриланс. Чисто теоретически возможна ситуация, что человек-самородок в одну каску выдрочил свои умения и сделал очень крутое портфолио, по которому его можно на мидла брать. Но в реальности, если у человека заебатое портфолио, то 99,9% он уже где-то успел поработать.
Еще небольшое исключение. Редко, но бывает, что у студии так горят сроки, что они готовы на полноценную должность взять человека, не дотягивающего по скиллам. Разумеется, этим нужно вовсю пользоваться, хотя поначалу будет жескач.
Мидл — это мидл. Человек, которому можно поручить задачу и он ее сделает. А потом переделает, согласно фидбеку от лида.
Сеньор — это такой прокачанный мидл. Основное отличие — наличие опыта руководящей работы. Часто растят внутри студии, обращая внимание на взаимодействие с коллегами. Кто-то (например, я) из-за этого целенаправленно не растет в сеньора, несмотря на финансовые выгоды.

Развернуть ветку
Эстетический корабль

3д моделить можно научиться в Blender. Если нужна анимация, то это Motionbuilder для 3д аниматоров персонажей, After Effects как и Cinema 4D чисто для моушен дизайна. 3д моделлеру точно не стоит забивать себе голову анимацией. Либо если вас тянет к этому, то не стоит начинать моделить. Это прям совсем разные вещи, как кофе и сгущенное молоко.

Другое дело, когда 3д моделлер умеет в zBrush, ретопологию, создание и настройку материалов в Substance Design и Painter. Вот это хорошие навыки, а анимация — это другое, хороший 3д моделлер скорее всего не станет хорошим аниматором и наоборот. По крайней мере такие профессионалы крайне редко на рынке встречаются, так как они могут работать над целыми проектами и уже давно кем-то востребованы.

Развернуть ветку
3д моделлеру точно не стоит забивать себе голову анимацией

Важное уточнение: если человек занимается моделированием персонажей, то в какой-то момент он захочет им и риги делать, и тут просто хотя бы Понимать, как устроена анимация, будет чрезвычайно кстати, сэкономит целое футбольное поле не очень интересных граблей.

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку

У 3Д артиста есть на самом деле огромное преимущество перед рядом других профессий — его портфолио. Топ портфолио перекрывает обычно пробелы в резюме, а слова «диплом и образование» нормальный работодатель даже не скажет. Шикарная профессия)

Развернуть ветку

Чувак, где ссылка на портфолио йоу.

Развернуть ветку

То чувство, когда говорят о 50т на новичка как о херне из под коня, а ты паришься в офисе 5/2 за 35т имея вышку

Развернуть ветку

фигачу 50к обычным продаваном при выполнении плана

Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален
Развернуть ветку

у меня жена работает за 25 к с красным дипломом по журналистике.)

Развернуть ветку

«Меня заметят и пригласят работать за границу» это уже ооочень мало вероятно. В середине 2000х — да это было очень реально т.к. специалистов было крайне мало, а индустрия росла по экспоненте. Любой человек, который мог смоделить хотя бы табуретку уже считался 3дшником, ну а кто в збраш мог чертей лепить — вобще ИлИта. Людей перевозили с очень средними навыками.
Сейчас огромное количество школ, вузов и курсов в.т.ч. от самих компаний где они могут просто взять человека с улицы и за какое то время подготовить до нужного уровня. + кратно развился аутсорс и фриланс. Так что если вы не вундеркинд, то про вариант что вас «захайрят» и перевезут забудьте (это все финансовый вопрос в первую очередь). Если только своим ходом и там уже со всеми готовыми миграционными документами выгрызать себе работу в очереди из Индусов, Китайцев и т.п. (кстати с не слабыми навыками).
— Из многолетнего опыта поиска работы в РФ, ключевым навыком я бы назвал Networking, а в России с припиской «по русский». В простонародии «Блаткумовство». Бывали просто комичные случаи, когда в известную студию (с конскими требованиями) брали знакомого человека вобще без портфеля в геймдев и он вылетал через пол года. Это есть и на западном рынке, но не в такой форме.
— HRов в крупных фирмах в штате может и не быть вовсе! Очень сложно найти HRа, который будет искать не по ключевым словам, которые ему написали на бумажке. С этим вобще беда везде.
— Собеседования тоже очень интересные бывают с откровенно идиотскими вопросами:), но это отдельная тема.
— Тестовые задания не всегда работают. Например у меня был случай, когда я сделал тестовое, но когда получил фидбек (по просьбе) мне прислали чужое тестовое, а по моему уже взяли какого то человека. Часто предлагают тестовые с каким то неимоверным объемом. Был случай мне предлагали задание на 1-2 полные недели работы. Когда я отказался мне заявили, что они вобще никого не ищут, а задания дают для «поиска потенциальных кандидатов».
Поработал в провинции на аутсорсе в офисе где то пол года и на разных задачах ( не только геймдев) мне вполне хватило понять что и как. Хотя изначально рвался в студии в Мск и Питере. Вижу смысл от офиса только в знакомствах и тупо скучно иногда дома работать 🙁 Да почти всегда то что делаешь удаленно NDA и скорее всего ты никогда не положишь это в портфель. Особенно при работе через посредников. Но работы хватает, особенно на международном рынке и не только геймдеве.

3D Character ArtistOpen for work
www.artstation.com
Развернуть ветку

Собеседования тоже очень интересные бывают с откровенно идиотскими вопросами:), но это отдельная тема.

Развернуть ветку

как же не хочется в это душное пограмирование, но походу придется после прочтенного. как я рот ебал это айти, боже

Источник: dtf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома