Каждый из нас желает обеспечить себе комфортную, финансово стабильную жизнь. Независимо от того, каковы твои приоритеты относительно материальных благ, деньги решают многое, поэтому важно уметь рационально с ними обращаться.
Для эффективного осуществления любой финансовой деятельности следует вести учет доходов и расходов, и личные финансы не исключение. Однако на практике это может оказаться непростым делом. Запоминать траты, собирать чеки, всё записывать — получается довольно хлопотно. Сильно облегчают задачу различные приложения и программы для учета финансов. Сегодня вместе проектом «Домашняя бухгалтерия» расскажем, как оптимизировать свой бюджет.
1. Веди учет всех счетов
Для начала будет полезно систематизировать все источники дохода: заработная плата с основного места работы и, если есть, дополнительного, пассивные источники дохода вроде квартиры, которую сдаешь в аренду, или те средства, которые берешь в кредит и в долг. Так ты поймешь структуру и свой реальный, а не предполагаемый доход.
Как Вести Учет Личных Финансов? ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Чеки, квитанции, выплаты наличными и кредитной картой — информации о тратах много, поэтому следует держать ее в одном месте. Так вся статистика выплат всегда будет перед глазами, и ты сможешь оценить ситуацию в любой момент. Главное — своевременно вносить данные в специальную программу, например в такую, как «Домашняя бухгалтерия».
Одно из преимуществ приложения в том, что там можно вести учет счетов в разных банках. Если у человека много карт, банковские приложения полную картину расходов и доходов не покажут. Для того чтобы всё синхронизировать, нужно авторизоваться, выбрать валюты, которые используешь и, наконец, добавить счета, наличные или кредитные средства. В программе можно указать практически любую валюту — от российского рубля до японской йены. Еще можно учитывать инвестиции в золото, серебро, платину и палладий, а также оценивать накопления в криптовалюте.
Кроме того, можно добавлять несколько пользователей, что позволяет не только вести общий семейный бюджет, но и отдельно учитывать финансовые операции каждого члена семьи. На каждую учетную запись можно установить пароль, так что конфиденциальность обеспечена. Все записи хранятся только на компьютере и смартфоне пользователя и не передаются на внешние серверы. А функция резервного копирования дает дополнительную уверенность в том, что информация будет в полной сохранности.
2. Составляй план обязательных расходов
Риск потратить лишнее будет меньше, если планировать расходы. Записывай регулярные траты — выплаты по кредиту и ипотеке, оплату коммунальных услуг. То есть то, что нужно вносить обязательно, вне зависимости от того, какими средствами ты располагаешь на данный момент. Стоит также фиксировать пассивные платежи (подписки на сервисы, обслуживание банковской карты) — те деньги, которые списываются автоматически.
Эту задачу решают разделы «Планирование расходов» и «Планирование доходов». Функция планирования поможет не забыть внести ожидаемый расход или доход. А самое важное ее преимущество в том, что она облегчает фиксацию регулярно повторяющихся операций (например, оплату коммуналки, мобильной связи, проезда на работу, обедов и так далее).
Как вести учет личных финансов? Грамотное управление личными финансами // 16+
Кроме того, «Домашняя бухгалтерия» автоматически рассчитывает график платежей по кредитам с учетом процентов и вносит изменения при досрочном погашении.
3. Отслеживай вклады и депозиты
Как было сказано ранее, важно учитывать не только расходы, но и доходы, чтобы полностью контролировать финансовую ситуацию. Отслеживание вкладов и депозитов поможет увидеть дополнительный процент доходов от банка, если ты делаешь вклад, и оценить размеры накопленной суммы. Функция вкладов есть в версии «Домашней бухгалтерии» для Windows; в мобильных версиях ее пока нет.
Программой «Домашняя бухгалтерия» можно пользоваться как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Она подходит для использования на iOS и Android. Возможность синхронизации позволяет обмениваться данными «Домашней бухгалтерии» между всеми твоими устройствами, так что вручную переносить ничего не придется.
Также есть версия программы для работы с флешки, подключенной к любому компьютеру.
4. Установи лимит на расходы
Чтобы увеличить доход, нужно уменьшить расход. Логика проста.
Учет финансов хорошо развивает самодисциплину и избавляет от ненужных трат. Записывая ежедневные расходы на чашку кофе в обеденный перерыв, ты задумаешься, так ли тебе это необходимо. Установление лимита поможет оптимизировать траты и совершать их более осознанно.
Это можно сделать в разделах «Бюджет расходов» и «Бюджет доходов». Например, создай ограничение по категории «Развлечения» — и «Домашняя бухгалтерия» поможет тебе не выйти за рамки отведенной на это суммы.
В «Домашней бухгалтерии» есть всё, что необходимо для грамотного распоряжения финансами и оптимизации бюджета. Эта программа подойдет тем, кто хочет привести в порядок счета и обеспечить себе финансовую стабильность.
Источник: brodude.ru
Как вести финансовый учёт в ИТ-компании «по-белому», если вы выросли в 90-е
Отголоски 90-х в сфере ИТ часто встречаются и до сих пор: одни компании уходят от налогов, другие ищут «лазейки». Мы работаем на рынке веб- и мобильной разработки, где большинство компаний все еще функционируют «в серую». Но важно понять одно: правила игры меняются. Если строите компанию «на века», хотите увеличить объёмы и стать инвестиционно привлекательными, а также стремитесь свести к нулю налоговые риски, финансовый учёт придётся перестроить.
Налоговая стратегия
Налоги в России ниже, чем в большинстве стран Европы, Америки и Азии. И все равно отдавать свои «кровные» не хочется. Как же можно минимизировать налоговые издержки, не нарушая законодательство?
Формируя налоговую стратегию компании, обратите внимание на специальные и льготные режимы налогообложения.
Для ИТ-компаний в 2017-2023 годах Правительство разрешило применять льготы при получении аккредитации. Нужно отправить в Минкомсвязь два документа: заявление о предоставлении аккредитации и справку о подтверждении осуществления деятельности в области ИТ.
- Доля доходов от реализации ИТ-продуктов составляет не менее 90% в общем объёме.
- Средняя численность сотрудников — не менее 7 человек.
Что дают эти льготы:
- Сниженные ставки по страховым взносам — 14,2% вместо 30,2%, после превышения предельной базы для начисления страховых взносов — 4,2%.
Региональные льготы и особые экономические зоны
Регионы заинтересованы в привлечении инвестиций, поэтому во многих субъектах РФ действуют пониженные ставки по налогу на прибыль. Например, в Ульяновской области для ИТ-компаний ставка по налогу на прибыль — 13,5%.
В России создают особые экономические зоны для инновационных и высокотехнологичных решений. Если вы разрабатываете уникальный продукт или используете в разработке свое уникальное решение, можете обратиться за аккредитацией в Сколково или Иннополис. Для таких проектов действует полное освобождение от уплаты налога на прибыль и НДС на весь период разработки продукта.
Уплата НДС
Если компания зарегистрирована в России и передает права на использование программ для ЭВМ и баз данных на основании лицензионных договоров, то от уплаты НДС, вы освобождены. Иностранные компании, которые продают свои продукты в России (например, Google) обязаны встать на учет в налоговых органах РФ и уплачивать НДС.
В остальных случаях ситуация с НДС в ИТ-компаниях непростая. Во-первых, большая часть расходов, которые можно было бы принять к вычету, НДС не облагаются (зарплата и подрядчики на УСН, в нашем случае — это более 70% всех затрат). Во-вторых, налог уплачивается с поступивших авансов и выставленных актов.
Планирование и контроль затрат
График поступления оплат от клиентов и платежей поставщикам, подрядчикам, персоналу помогает прогнозировать дефицит денежных средств и принимать верные тактические решения. Горизонт планирования в нашей компании от трех до шести месяцев.
Компаниям нужно тщательно контролировать дебиторскую задолженность и иметь подтверждения о выполненных обязательствах со своей стороны, — это договор и закрывающие документы. Только при наличии этих документов есть шанс получить всю сумму.
Акт о выполненных работах — самый важный документ для разрешения споров между сторонами. Требуйте оригинал сразу же после выполнения работы.
Как вести личный финансовый учёт расходов
Финансовая грамотность пока еще не так распространена среди простого населения, как того требуется. Не все умеют правильно распоряжаться деньгами и составлять план будущих затрат. Современные приложения и сервисы, отслеживающие все подписки с возможностью планирования и учета личных финансов, помогают принимать оптимальные и осознанные решения относительно траты, кредитов и распределения имеющихся в свободном доступе денежных средств после обязательных выплат.
Если у вас много подписок на развлекательные сервисы, кредитные карты, счета, оплата разных услуг (интернет, телефон и т.д.) и вы часто ими не пользуетесь, то анализ с помощью учета расходов и доходов поможет сократить число неактивных или вообще убрать лишние, либо не актуальные.
Также повышается финансовая грамотность. Если Вы сможете реально оценить и понять финансовую ситуацию именно в вашей семье, то процесс принятия решений станет значительно проще и рациональнее.
Систематизация и способы ведения учета личных доходов и расходов
Лучше всего подробно расписывать расходы в тетради, таблицах на электронных устройствах и вести всю финансовую отчетность в специальных программах или сервисах. Как и доходы, расходы личных финансов следует учитывать на разных категориях. Часто выделяют следующие категории:
- Ипотечные выплаты, аренда квартиры, погашения займов и кредитов.
- Продуктовая корзина.
- Предметы и вещи первой необходимости.
- Транспортные расходы (техническое обслуживание, мойка, бензин, оплата стоянки, страхование авто и жизни, проездные и т.д.).
- Ежемесячные коммунальные платежи и подписки на банки, прочие сервисы.
Все необязательные траты выносятся в отдельный раздел, например, развлечения и единоразовые покупки, которые вы точно не повторите в ближайшее время. Лучшего всего к такому роду расходам записывать комментарии, что будет намного эффективнее, чем создавать большое количество категорий.
Заведи отдельно накопительные конверты на какие-то важные определенные цели. Если заранее собирать на что-то, то можно отслеживать в режиме “реального времени” продвижение и скорость реализации, после чего увеличивать или уменьшать отчисления по своим возможностям.
Займы и рассрочки, кредиты следует учитывать отдельными категориями. Стоит учесть, что кредиты, в учете личных расходов, выступают в роли дополнительного источника финансирования. Сумма кредита подлежит возврату, для начала следует внести его как доход, но потом, выплату по нему необходимо учитывать в разделе расходов.
Сервис для систематического учета личных расходов и доходов
С развитием программного обеспечения и ит-сферы, учет личных финансов стал намного доступнее и эффективнее. Предлагаем обратить внимание на сервис “МоиПодписки”. При использовании уникальной программы учета личных финансов можно полностью взять под контроль повторяющиеся траты, подписочные сервисы, ежемесячные платежи и спланировать свой бюджет не покидая уютной квартиры или офиса в онлайн режиме.
Это достаточно удобно, так как сервис всегда под рукой и вы можете воспользоваться им на любом устройстве: телефоне или персональном компьютере, планшете и ноутбуке. Благодаря простому интерфейсу и удобной навигации, большому количеству функций для упрощения работы — приложение легко использовать человеку без специальных знаний и навыков, просто с нуля. При желании можно добавить подписки, которых еще нет в каталоге или выбрать из созданной нами подборки актуальных подписок для России.
Вывод
Современные технологии и внедрение различных сервисов, программ и приложений в обычные бытовые и семейные дела позволяет упростить жизнь любого человека без особых усилий. Зачем отказываться от предложенных возможностей, которые предоставляет учет и контроль собственных финансов, тем более если профессионалы предлагают готовые решения в виде специальных сервисов и приложений для отслеживания подписок, трат, личного и семейного бюджета со всеми нюансами? С помощью них можно не только проводить своевременные анализ и вносить изменения в расходы, но и планировать будущие вложения и, поднять личную финансовую грамотность. С каждым разом вы сможете позволить себе немного больше развлечений, покупок, не пытаясь судорожно экономить на основных затратах. Пользуйтесь правильным инструментом и уже через месяц вопрос о том, куда уходят деньги исчезнет сам собой.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.
Источник: www.panram.ru