Как вернуть деньги за строительство дома через налоговую
Вернут 13% от стоимости строительства, если эта стоимость не превышает 2 млн. руб. Таким образом, наибольшая величина вычета равна 260 тыс. руб. Принятые в 2014 г. поправки к НК РФ дали право исчерпывать этот лимит до конца. Например, построен дом ценой в 1 млн. руб. Гражданин получил вычет в сумме 130 тыс. руб.
Оставшиеся 130 тыс. руб. он сможет дополучить позднее при появлении основания для этого.
Для оформления налогового вычета при строительстве частного жилья налогоплательщику потребуется подать в УФНС смету на строительство. При этом важно учесть то обстоятельство, что заявка подается в налоговую только после регистрации права собственности на построенный дом в Регистрационной палате Росреестра.
Налог при покупке дома с земельным участком или как вернуть 13%
- получить 13 процентов можно только с тех процентных начислений, которые уплачены фактически, а не полностью со всей суммы целиком;
- кредит должен являться целевым, то есть должен быть выдан под приобретение жилья, а не потребительским;
- заявить возврат по кредиту можно только единожды и только по одному объекту. Дополучить остаток, как по основному вычету, нельзя.
- покупатель может являться только гражданином России, это значит, что он должен проживать на территории России в течении года более 183 дней;
- желающий осуществить возврат налога в 2019 году должен иметь официальную зарплату, с которой удерживается НДФЛ в размере 13%;
- право на налоговый вычет должно быть не использовано ранее.
Возврат имущественного вычета по НДФЛ при строительстве дома
В соответствии с требованиями статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная проверка налоговой декларации должна быть выполнена в течение трех месяцев со дня подачи декларации. Камеральная проверка — это проверка налоговой декларации и всех документов, к ней приложенных и представленных заявителем-налогоплательщиком. Проверка проводится специалистом налоговых органов.
Как вернуть до 260 тыс руб со строительства дома? Налоговый имущественный вычет
- По фактическим расходам застройщика, к которым относятся:
- оплата сторонним организациям за создание проектных документов и разработку смет;
- оплата необходимых строительных материалов;
- расходы на покупку дома, строительство которого не завершено;
- расходы по выполнению отделки или достройке дома не оконченного строительства (при подтверждении факта отсутствия аналогичных материалов при приобретении дома);
- оплата за выполнение работ по подключению ко всем видам коммунальных сетей или за строительство автономных источников электроэнергии и других благ.
Рекомендуем прочесть: Субсидия На Приобретение Жилья Для Молодых Семей
Как получить 13% со строительство дома
Вычет по покупке жилья не применяется в следующих случаях: если оплата строительства (приобретения) жилья произведена за счёт средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, а также за счёт бюджетных средств; если сделка купли-продажи заключена с гражданином, являющимся по отношению к налогоплательщику взаимозависимым.
3-НДФЛ при строительстве дома и покупке земли: заполнение декларации 3-НДФЛ на налоговый вычет
На погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей, фактически израсходованным на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилья (доли (долей) в нем), земельного участка под него; На погашение процентов по кредитам, полученным в российских банках, для рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов) на строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилья (доли (долей) в нем), земельного участка под него. 2 000 000 максимальная сумма расходов на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилья, с которой будет исчисляться налоговый вычет. При новом строительстве или приобретении на территории Российской Федерации жилого дома (доли/долей в нём): разработка проектной и сметной документации; приобретение строительных и отделочных материалов; собственно приобретение жилого дома (доли/долей в нём), в том числе на стадии незаконченного строительства; работы или услуги по строительству (достройке) и отделке; организация на жилом объекте электро-, водо- и газоснабжения и канализации (в том числе автономных).
Возврат 13% при строительстве дома
Ст.220 НК РФ п.5. Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 105.1 настоящего Кодекса.
Да, Вы сохраняете право на налоговые вычеты, поскольку средства материнского капитала по сути были использованы на погашение кредита и процентов по ипотеке. Предоставление имущественного налогового вычета при покупке квартиры или земли, в том числе и приобретенных за счет ипотечного кредита, осуществляется при соблюдении следующих требований:
Приобрели жилье? Верните себе 13 процентов стоимости
— Существует несколько видов налоговых вычетов: социальный налоговый вычет на лечение и приобретение дорогостоящих лекарств, на образование и имущественный вычет на приобретение жилья. Налоговый вычет — это так называемое уменьшение налогооблагаемой базы, когда из вашей заработной платы не вычитается налог на доходы физических лиц до тех пор, пока вы не вернете себе 13 процентов от стоимости вашего жилья.
2. Если вы купили квартиру в кредит, то вы вполне имеете право на получение вычета, продолжая выплачивать кредит банку. Кроме того, вычет вы можете получать не только с самой стоимости жилья, но и процентов, которые вы платите в банк за кредит. Причем совершенно необязательно, чтобы этот кредит был ипотечным, вы можете взять обычный кредит, где будет отметка, что он предоставляется для покупки жилья. Допустим, ваша квартира стоит полтора миллиона рублей. Налоговые органы возвращают вам 13 процентов с миллиона и дополнительно 13 процентов с тех процентов, которые вы выплатили в банк за пользование кредитом.
Рекомендуем прочесть: Образец Договора О Расторжении Договора Купли Продажи Квартиры Образец
Вернуть 13% — миссия невыполнима
Жилье, приобретенное супругами в браке, по закону классифицируется как совместно нажитое имущество. Исходя из этого, налоговые вычеты могут получать оба супруга прямопропорционально доли собственности квартиры. Если жилье находится в общей долевой собственности, а у супругов есть несовершеннолетние дети, налоговые вычеты могут быть оформлены супругами и с доли каждого из детей.
Данную информацию необходимо учитывать, и если вы решили приобрести квартиру с помощью ипотечного займа, и если вы совершаете покупку за счет собственных средств. Однако законодателями предусмотрительно оговорен максимум. Подобная льгота выплачивается лицу в виде подоходного налога из расчета 13% от стоимости квартиры, но не может составлять более ста тридцати тысяч российских рублей.
Постройка дома – повод вернуть себе 13% налога
Необходимо сделать одну оговорку относительно однократного получения вычета. Поскольку он полагается в отношении только одного дома, здания, строения, не дополученный при его строительстве возврат можно вернуть в процессе достройки, реконструкция этого же здания.
- Максимально возможная сумма расходов, которая попадает под действие вычета, составляет 2000000 рублей. Если сумма расходов меньше, возврат налога выглядит как 13% от фактической стоимости строительства, куда входит не только оплата услуг, но и стоимость материалов.
- Если же на строительство затрачено больше, заявитель получает фиксированную сумму 260000 рублей.
Налоговый вычет при покупке квартиры
Согласно законодательству РФ при покупке квартиры, дома или земельного участка Вы можете вернуть себе часть денег, в размере уплаченного Вами подоходного налога. Данный налоговый вычет прописан в Налоговом Кодексе РФ (ст. 220 НК РФ) и направлен на то, чтобы предоставить гражданам возможность приобрести или улучшить свое жилье.
Пример 1: В 2019 году Иванов А.А. купил квартиру за 2,5 млн. рублей. При этом за 2019 год он заработал 500 тыс. рублей и уплатил подоходного налога 65 тыс. рублей. В данном случае, максимальная сумма, которую Иванов А.А. сможет вернуть, составляет 2 млн. х 13% = 260 тысяч рублей. Но непосредственно за 2019 год он сможет получить только 65 тыс. рублей (и 195 тысяч останутся для возврата в следующие годы).
Налоговый вычет при покупке квартиры
Например, если вы потратили 1,2 млн. рублей на покупку квартиры, то налоговый вычет составит 156 тыс. рублей и компенсация на НДФЛ будет длиться до тех пор, пока не используется вся эта сумма. Причем в случае дальнейших расходов на недвижимость вы оставляете за собой право использовать еще 104 тыс. рублей.
Как уже указывалось ранее, на ипотечное кредитование действуют другие максимальные суммы компенсации. Так, налоговый вычет распространяется на проценты по ссуде с целевым направлением – на покупку недвижимости, сумма которых может достигать 3 млн. рублей. То есть здесь максимальная компенсация достигает 390 тыс. рублей.
Источник: exjurist.ru
Возврат 13% вычета за пристрой и ремонт дома

В соответствии с российским законодательством (ст. 220 НК РФ) любой налогоплательщик в РФ может осуществить возврат вычета. Основанием для его получения является строительство жилого здания (частного дома) или приобретение недвижимости (и их долей).
Величина имущественного вычета составляет 13 процентов от затрат, фактически понесенных на возведение жилого объекта или его покупку. Сумма расходов, с которой производится исчисление размера вычета, не может превышать 2 млн. рублей.
Осуществить возврат вычета по декларации на ремонтно-отделочные работы жилого объекта можно только после регистрирования имущественных прав.
Формирование размера вычета
Величина понесенных расходов на строительство и ремонт (налоговая база) включает следующие статьи:
- Составление проектной документации и сметы затрат;
- Покупка строительных материалов и элементов отделки;
- Работы по достройке жилого объекта, возведению пристройки, внутренней и внешней отделки;
- Подсоединение объекта к инженерно-техническим сетям.
Вариант №1: покупка объекта
При купле-продаже жилого дома затраты на работы по сооружению пристройки и отделке включаются в состав налоговой базы для получения вычета, в том случае если по документации покупатель приобретал недостроенный объект.
Если по договору дом не обозначается как недострой, понесенные затраты на строительно-отделочные работы нельзя будет учитывать при исчислении размера вычета, даже в том случае если новый владелец решит полностью перестроить объект.
Вариант №2: строительство объекта
При самостоятельном возведении жилого объекта «с нуля» расчет вычета проводится в ином порядке.
Если собственник дома после регистрирования имущественных прав на возведенный жилой объект стал его достраивать и производить внутренние/наружные отделочные работы, понесенные затраты подлежат включению в общую налоговую базу.
Требования
Для получения вычета необходимо пребывать на территории государства не менее 183 календарных дней в году с момента пересечения границы. Обязательное наличие российского гражданства не требуется.
Документы на покупку и отделку
Для получения вычета к оформленной декларации прикладываются документы, свидетельствующие о факте покупки, возведения и отделки объекта. Налоговый вычет нельзя получить за имущество, переданное по наследство или принятое в дар. Возврат вычета осуществляется только от фактических затрат.
Документы на право собственности
При приобретении объекта по договору, перед подачей и сбором справок ,необходимо получить правоустанавливающие документы – выписку из ЕГРН. При приобретении объекта по договору долевого участия необходим только акт приема-передачи.
Правоустанавливающие документы оформляются как на двоих, так и на одного из супругов (при официальном браке), но не на иных лиц. Если недвижимость оформляется на родственника или детей, имущественный вычет заявителю получить будет невозможно.
Как производится возврат вычета
Вычет любой налогоплательщик может вернуть через работодателя (в бухгалтерию предоставляется справка из налогового органа) или через налоговую (при подаче декларации). Документы подаются по окончании календарного года, в котором были понесены расходы на покупку или возведение жилого объекта. Величина вычета в этом случае будет складываться из стоимости объекта по договору купли-продажи и затрат на стройматериалы/произведенные работы.
Для возврата вычета налогоплательщику потребуется оформить декларацию по утвержденной форме.
При ее первичной подаче одновременно предоставляется пакет документов:
- Копия договора покупки;
- Копия чеков и документов, свидетельствующих о понесенных затратах;
- Копия чеков на приобретение стройматериалов и элементов отделки, договоры на оплату услуг подрядных организаций;
- Справку 3НДФЛ от работодателя за прошедший год или временной промежуток, за который подается декларация;
- Заявление на получение вычета.
Источник: psk-goncharenko.ru
Как вернуть 13 от строительства дома
и наш специалист ответит Вам
в ближайшее время
Спасибо, Ваша заявка успешно отправлена!
Спасибо,
ваша заявка принята
Наш специалист ответит Вам
в ближайшее время
Главная > Статьи > Налоговый вычет за дом в 2022 году

Налоговый вычет за дом в 2022 году
Построить дом – дело довольно затратное. К счастью, вы можете получить имущественный налоговый вычет за дом — 13 процентов (%) (пп.3 п.1 ст.220 НК РФ). Здесь мы подробно расскажем, кто и как может вернуть часть денег от строительства или покупки дома.
Вычетом при строительстве или покупке жилого дома вы можете воспользоваться при условии:
- Если вы являетесь гражданином РФ, проживающим на территории более 183 дней;
- Если выплачиваете налог, т.е. официально трудоустроены.
Если гражданин является безработным или ИП, т.е. не уплачивает НДФЛ, то права заявить вычет у него нет.
В имущественный налоговый вычет может включаться следующее:
- затраты на разработку ПСД (проектно-сметной документации);
- затраты на покупку материалов для строительства и отделки;
- затраты на покупку дома, в том числе недостроенного;
- затраты на строительные работы;
- расходы на работы по отделке;
- затраты на инженерные коммуникации (электричество, водо-, газоснабжения и канализация);
- платежи процентов по жилищному кредиту (если дом куплен в ипотеку);
- погашение % по перекредитованным жилищным кредитам.
Сделать налоговый вычет за дом вы можете только тогда, когда получите документы на собственность.И не раньше, чем на следующий год.
Оформить вычет можно через ИФНС или у работодателя.
Все расходы должны быть подтверждены документально. Строительство осуществлено только на личные средства.
Сколько денег вернет государство?
- Два миллиона на постройку и отделку(основной вычет);
- Три миллиона на погашение процентов по ипотечному кредиту.
Например, вы построили дом и потратили на него 3 млн. руб., взятые в ипотеку в банке под 12% в год. В первый год вы выплатили за процент 480 тыс. руб.
Для строительства дома ушло 3 млн., но вычет вы получите только в размере 2 млн. руб. И по процентам лишь в сумме уже уплаченных, то есть 480 тыс. руб.
- 2 млн. руб. * 13% = 260 000 руб.
- 480 тыс. руб. * 13% = 62 400 руб.
Получить сможете 322 400 руб.
Для получения всей суммы на протяжении года, вы должны уплатить соответствующий подоходный налог (не менее 322 400 руб.).
После получения основного вычета вы имеете право возвращать 13 % с затрат по ипотеке (до 3 млн.руб.).
Какие нужны документы для налогового вычета за дом?
- выписка из ЕГРН;
- документы, подтверждающие покупку строительных материалов (товарные чеки, квитанции, расписки);
- договор со строительной фирмой или акты выполненных работ (прокладка коммуникаций, достройку или постройку дома, составление сметы или проекта).
- декларация 3-НДФЛ;
- справка о доходах по форме 2-НДФЛ;
- заявление о возврате налога;
- кредитный договор;
- справка об уплате процентов по кредиту;
- копия паспорта;
- данные банковского счета или копию сберегательной книжки.
Сроки возврата налогового вычета (13%)
При возврате налога через инспекцию срок возврата денег может длиться до 6 месяцев. Если возврат одобрен, то деньги придут в срок от двадцати дней до трех месяцев.
При возврате по месту работы деньги будут возвращаться на протяжении года. Из заработной платы не будут удерживать подоходный налог.
Соблюдая эти пункты, вы без труда вернете налоговый имущественный вычет на дом (13 процентов %). Не стоит упускать возможность получить обратно часть потраченных средств.
Источник: cd11.ru
