Как устроиться работать в детский дом

Так сложилось в нашем обществе, что детей-сирот мы считаем обделенными, ведь родителей им заменяют воспитатели. И многим кажется, что они недостаточно любят детей, что они не столь ласковы и заботливы, как родные родители. Какие же на самом деле работники детских домов? Об этом рассказывает сотрудник Дома ребенка с многолетним опытом.

В Домах ребёнка и детских домах работают энтузиасты, которые любят детей. Посторонние люди там надолго не задерживаются. Но воспитатели, так же как и родители, тоже бывают разные. Есть добрые и ласковые и есть строгие. Есть очень эмоциональные и есть деловитые.

Ниже расскажем о них подробнее.

В Доме ребенка на сто детей работает примерно столько же сотрудников. Работники детского дома – это не только педагоги и воспитатели, но и логопеды, врачи, медсёстры, няни, психологи, невропатологи, окулисты, психиатры, массажисты, натуропаты, повара, прачки и другой обслуживающий персонал.

Дети Дома ребенка распределены в группы по возрастам – грудные, средние, старшие – и по состоянию здоровья – специализированные (инвалидные). В группах от 10 до 15 детей. В каждой группе 4-5 воспитателей, логопед, врач, 2 медсестры, 2 няни, массажист.

Воспитатель детского дома о том, каково быть мамой чужих детей

Работники детского дома проводят с детьми занятия по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим, сенсорике, гимнастике, конструированию, музыкальные занятия, занятия с логопедом, психологом. Каждую неделю детей вывозят на экскурсии: в парк, на озеро, в лес, в цирк, в кукольный театр и т.д.

У детей достаточное количество ярких, привлекательных игрушек, книг, карандашей, фломастеров, музыкальных и двигательных игрушек. Много пособий и игр для занятий воспитатели изготавливают своими руками.

воспитатель детского дома

Воспитатели: какие они?

Воспитателей в Доме ребенка много, около 30 человек. Это основная группа сотрудников, которые находятся в тесной связи с детьми. Работа воспитателей детского дома очень деликатна и драгоценна. Ведь вся жизнь ребенка зависит от неё.

Функции воспитателя очень важны, так как они способствуют формированию нового человека на Земле, который пока ничего не знает, но несёт в себе огромный потенциал. Ребёнок в будущем может стать несчастным, если его потенциал не разовьётся. Дети будут счастливы только тогда, когда – благодаря воспитателям и в дальнейшем учителям – они станут тем, кем они были задуманы.

Какие люди чаще всего становятся работниками детского дома? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, помогающей понять психику человека.

Работники детского дома: добрые, спокойные, терпеливые

Чаще всего в Доме ребенка работают люди с анальным вектором. Представители этого вектора – замечательные люди. Это отличные семьянины. Любят детей. Спокойные, уравновешенные, доброжелательные. Женщины покладистые, неторопливые, понятливые.

У них хватает терпения ухаживать за малышами.

А уход-то все больше горшки, мокрые колготки, купание, подмывание, кормление, градусники, таблетки. Эти воспитатели чистоплотные, аккуратные, у них везде идеальный порядок. Детки чистые и опрятные. Они работают добросовестно, их уважают сотрудники и руководство. Почти все они дорабатывают в Доме ребенка до пенсии.

Но если эти люди фрустрированы или их вектор нереализован, они могут быть жестокими, обижать и наказывать детей.

Жесткость и сила в работе воспитателя детского дома

Однажды был такой случай. Я недавно пришла работать и наблюдала за поведением детей в старшей группе (2-3 года). В группе чистота и порядок, тишина. Дети не плачут, не дерутся, не отбирают друг у друга игрушки, как бывает в других группах. Удивительно.

Но мне посоветовали внимательнее понаблюдать за воспитателем.

В следующий раз я долго наблюдала – ничего необычного, стандартная работа воспитателя детского дома. И вдруг я заметила: когда ребёнок вёл себя неправильно, она окликала его. Положив ногу на ногу, со спущенным тапком, женщина выразительно качала ею. Это был знак. Ребёнок понимал его и вёл себя смирно. Видимо, знал, что такое тапочек.

Я пыталась поговорить с этой воспитательницей, но она всё отрицала. А вскоре её проводили на пенсию. С почётом.

На педсовете мы подняли эту тему. Зашёл разговор о том, что иногда можно слегка шлёпнуть ребенка, если он расшалился. «Мы ведь тут как мамочки, а матери шлёпают своих детей», — сказала одна воспитательница.

социальный работник

Тогда я ещё не владела Системно-векторной психологией и ответила так: «Родная мать, если даже и шлёпнет разок ребенка, то потом сто раз его обнимет и поцелует. А если у нас каждая шлёпнет по разу, но ни одна не погладит, не поцелует, не возьмёт на руки, то что получается? Сплошное избиение ребенка». За рукоприкладство у нас увольняли с работы.

Я, конечно, знала, что детей бить нельзя – ни дома, ни тем более в детских учреждениях. Но только благодаря Системно-векторной психологии я поняла, насколько это опасно. Это очень плохо отражается на развитии детей. У них теряется чувство защищённости и безопасности. Впоследствии у них может развиться комплекс жертвы.

В другом случае такой битый ребёнок может стать тираном или садистом.

Быстрые, ловкие, гибкие работники детского дома: кто они?

Воспитатели с кожным вектором совсем другие. Они быстрые, скорые, ловкие, легко приспосабливаются к ситуации. У них в группе строгая дисциплина. Частые запреты: нет, нельзя, не лезь, не прыгай, не кричи, не реви. Часто торопят детей: быстрей, не копайся, шевелись, бегом.

Они не очень-то вникают в тонкости и нюансы воспитания.

Но нужно не запрещать детям, а объяснять. Дети заслуживают всяческого уважения. Воспитателям нравится послушный ребёнок – так легче контролировать и доминировать. Слово «нет» не несёт никакого позитива. Нужно говорить ребёнку чаще «да».

Если давать детям больше свободы делать, действовать, двигаться, испытывать свои возможности, ребёнок будет лучше развиваться, соображать и чувствовать себя в группе.

Также и торопить ребенка не стоит. Куда торопиться в Доме ребенка? Ведь дети – дома! Системно-векторная психология объясняет, что есть такие дети, которых торопить вообще нельзя. Это дети с анальным вектором.

Они живут в своём замедленном ритме, это их природа.

Люди с кожным вектором любят успех, славу, деньги. Любят соревноваться с другими и побеждать. Но так как в Доме ребенка платят немного и славы достичь трудно, эти люди надолго здесь не задерживаются.

Хотя некоторые кожные девочки после прихода в Дом ребенка быстро сориентировались. У них быстрый ум и гибкое мышление. Выучились на логопеда или психолога и вскоре открыли своё дело. Другие остались в Доме ребенка логопедами. А это уже совсем другое, не то что обычная работа воспитателя детского дома или нянечки – мыть деток и штанишки менять.

работник детского дома

Эмоциональные, сострадательные, артистичные работники детского дома

Представители зрительного вектора очень эмоциональны. Приходят в Дом ребенка по зову сердца. Умеют налаживать эмоциональные связи с детьми и сотрудниками. К работе подходят творчески. Сострадательны, любят детей.

Много играют с ними, бегают, прыгают, смеются, поют. Часто привязываются к какому-нибудь ребёнку. Восхищаются им, балуют его. Могут усыновить ребенка.

Но если вектор не развит – не могут справиться с воспитанием. Много страхов, слёз, жалоб. Часто истощаются от своей сверхэмоциональности. Не всегда справляются с поведением детей в группе. Начинают кричать на них, дёргать, пугать.

Но в группе могут создать что-либо красивое: раскрасить стены сюжетами из мультиков, сделать поделки, слепить игрушки и т.д.

Не многие работники детского дома знают, что пугать детей очень опасно, чревато последствиями. От страха у ребенка может резко упасть зрение. У детей, особенно со зрительным вектором, присутствует страх смерти, страх быть съеденным Бабой Ягой или хищником. Они всегда боятся разных монстров, привидений и ещё много чего. Всё это часто погружает детей в ужас.

Вот почему должна быть филигранной работа воспитателя детского дома. Кроме этого, нужно читать детям правильные сказки.

Несколько зрительных воспитателей и врачей сильно привязались к детям и усыновили их. Но им пришлось уйти с работы и переехать в другой город, чтобы никто не знал, что ребёнок усыновлённый. Хотя нынче психологи советуют, что не нужно скрывать факт усыновления – всё равно дети рано или поздно узнают об этом, и проблем становится больше.

Другие работники детского дома: модели поведения и характеры

Люди со звуковым вектором к нам практически не попадают. Чаще всего они не любят детей, не замечают близких. Отчужденные, все в себе. Любят одиночество. Другие их раздражают.

Они решают глобальные проблемы в своём уме, постоянно ищут смысл жизни. Больше их можно обнаружить среди отказников, чем среди сотрудников Дома ребенка.

Есть ещё очень интересные люди с кожно-зрительной связкой. Они любят детей, умеют наладить с ними эмоциональные связи. И дети их обожают, особенно подростки. Но их чаще можно встретить в школе, интернате или, по крайней мере, в детском саду. В Дом ребенка они попадают редко: им у нас скучно, негде развернуться.

Это очень творческие люди. Среди них много артистов, певцов, художников. Развитая кожно-зрительная женщина будет заниматься Домами ребенка на уровне меценатства, помогать на более высоком уровне, как, например, Чулпан Хаматова, которая помогает больным деткам.

У таких людей действительно – зов души. Но им нужен размах. Одного ребёночка маловато. Они понимают, что значит «все дети наши».

детского дома

Кожно-зрительные артисты проводят концерты и благотворительные акции в помощь детям Домов ребенка и детских домов. Там они реализуют свои природные свойства, в том числе и себя на сцене показывают, и организовывают мероприятие.

Сейчас это стало частым явлением среди артистов, что очень радует. Благодаря и им тоже, наше общество стало уделять больше внимания детям, инвалидам, малоимущим людям. Может, наконец, что-то сдвинется в наших сердцах, головах и душах.

Работники детского дома работают с душой

Зарплата у сотрудников Домов ребенка небольшая, работа трудная, и работают там, в основном, люди с добрым сердцем, с Богом в душе, любящие детей и своё дело.

Зная Системно-векторную психологию, можно намного лучше понимать природу ребенка. А также более точно и правильно подбирать педагогический, медицинский и обслуживающий персонал для Дома ребенка и других детских учреждений.

Заинтересовавшимся лицам рекомендую посетить бесплатные онлайн-лекции по Системно — векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор Елена Вахрушева, педагог-психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно -векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Педагогика

4 Окт, 2016 Комментариев: 12 Просмотров: 13586

Источник: svp.expert

Тайное интервью: работник дома ребёнка

Людям, работающим с малышами-отказниками, не то чтобы запрещено, но не желательно рассказывать о своей деятельности. Тем не менее, мы нашли работника дома малютки для детей с нарушениями психики, которая согласилась поговорить с нами о том, в каких условиях живут новорождённые сироты, и почему так тяжело стать приёмным родителем.

— Расскажите, что представляет собой дом ребёнка.

— Знаете, про подобные учреждения часто говорят всякие ужасы, что в них детей чуть ли не из одной миски кормят. Этому не стоит верить, за 12 лет моей работы дом ребёнка стал почти идеальным местом для детей.

Малыши у нас разделены на несколько групп: груднички до года, дети до двух, трёх, четырёх и пяти лет. У всех групп есть свои комнаты: спальни, игровые (они же столовые), горшечные, по две ванныекомнаты. В самом здании есть бассейн, сауна, отдельное помещение, смоделированное под квартиру. В нём даже такие мелочи, как дверной замок имеются! Сделано это, чтобы для ребёнка не была дикостью домашняя обстановка, если он, дай Бог, туда попадёт.

Старшие дети привыкают не только к обстановке, но и к быту. Они вместе с названными бабушкой и дедушкой (работники дома ребёнка) учатся хозяйству, вплоть до выпечки пирожков и тортов. Дети как будто приходят в гости к родне. С этими же бабушками и дедушками ребята могут ходить в магазин, ездить на разные мероприятия и так далее.

Питание у детей отличное, каждый день выдаются сок и фрукты. Есть специальная медсестра, которая разрабатывает диету для ребят-аллергиков, например. В штате есть даже свои врачи и массажисты, а на базе дома малютки находится физиокабинет.

— Чем же занимаетесь именно вы?

— В мои обязанности входит стерилизация инструментов и помощь в физиокабинете. С детьми, вроде, не надо контактировать, но я хочу этого, мне нравится! Я люблю детей, нахожу подход, и они это чувствуют, тянутся в ответ.

С ребятами я езжу в поликлиники к узким специалистам. Когда надо, могу подменить нянечку.У них, кстати, очень тяжёлый труд. Представь, 25 детей, за каждым из которых надо уследить, накормить, помыть, вывести погулять, и всё делатьвовремя.

— Как детки попадают к вам?

— Попадают разными путями. Например, родители не исполняют своих обязанностей. Несмотря на то, что учреждение для детей с нарушениями психики, мы принимаем малышей и из неблагополучных семей. Недавно был случай: соседи услышали, что за стенкой очень долго плачет малыш. Дверь вскрыли, а там мама с папой… мягко говоря, никакие.

Наркоманы.

Иногда оставляют детей на улице. Сами родители загуляют, а ребёнок, например, в подъезде сидит.

— А роженицы отказываются?

— Да, есть такое. Особенно часто это происходит, если мама сама несовершеннолетняя.

Что меня удивляет: к нам попадают целыми семьями. Сначала старший ребёнок, потом средний, младший. Родители штампуют одного за другим, заботиться, конечно, не собираются, и оставляют малышей.

Ещё для меня было шоком узнать, что ребёнок может родиться с зависимостью. Мама во время беременности пила, курила, а малыш теперь должен за неё страдать. Как так можно?

IMG_1187

— Как думаете, почему так происходит?

— (очень долгая пауза) Наверное, они не задумываются. Нет никаких родительских чувств. Хотя… Не знаю.

Случается, ещё к нам попадают дети наших же воспитанников. Как будто эта передаётся по наследству.

Хотя бывают и обратные ситуации. Был у нас мальчик, у которого не было ножек. Его взяла женщина, которая воспитала своих пятерых, когда ему было года три. Сейчас этот мальчик души не чает в мачехе, они везде и всегда вместе.

— Получается, что над приёмными родителями есть патронаж?

— Сейчас очень строгий контроль за тем, как обстоят дела в приёмных семьях. За границу-то больше детей не забирают, так что за своими следим.

— Кстати, этот закон как-то отразился на наполняемости детских домов?

— Когда я начинала работать, в доме было 100 детей, сейчас 80. Вот за 12 лет сирот точно меньше стало, а за последние годы ещё рано делать выводы.

— Кого больше усыновляет: более больных или более здоровых малышей?

— Человеку трудно решиться взять совсем больного малыша, поэтому больше усыновляют здоровых.

— Часто детей возвращают?

— Бывает, конечно. Недавно пара, у которой было двое своих детей, усыновила малыша. Но что-то не сложилось, может, родные не приняли новенького, и ребёнка пришлось вернуть. Мы удивлялись, потому что семья очень хорошая.

Точно могу сказать, что чем старше ребёнок, тем сложнее ему адаптироваться в семье. На моей памяти есть девочка из детского дома (не нашего, а для детей постарше), которую брали два раза, и оба раза она возвращалась.

— Есть догадки о причинах?

— Мне кажется, что они не приспособлены к жизни в семье. В детском доме дети находятся кучей, живут на всём готовом, им не хватает элементарных навыков по хозяйству.

Вспомнилась история, которая со мной произошла. Мне очень понравилась одна замечательная девочка, Рита, которая приходила в дом малютки из детского дома навещать бывших воспитателей. Я с ней подружилась, стала звать в гости.

И вот, она приходит раз, второй. Однажды я приболела и попросила её сходить за лекарством. Она сбегала, принесла сдачу, всё хорошо. Мне же было до того плохо, что я даже посидеть с ней не могла и отправила на кухню, чтобы девочка похозяйничала. Она же засмущалась и пошла обратно в детдом.

Уже потом я смотрю в кошелёк, а денежек там и нет… Я сначала на сына грешила (он у меня не очень путёвый), но на всякий случай узнала в детском доме о Рите. Оказалось, не в первый раз.

Повторюсь, ребёнок замечательный: хорошо учится, помогает воспитателям, поёт. Но ворует. Может, это в генетике заложено: у неё родители сидят за воровство. Потом я больше не пускала её на порог. Простила, но домой не пускала.

Позже Рита вернула деньги. А я не знаю, что делать: вдруг опять у кого-то украла? Позвонила директору детского дома, а она и говорит, что надо взять. Ребёнок должен знать, что поступил неправильно. Надеюсь, что это из её денег…

— Родители, которые оставили детей, приходят их навещать?

— Всякое бывает. Некоторые родители в силу объективных причин не могут самостоятельно заботиться о ребёнке. Например, есть у нас мальчик, к которому каждые выходные приходит мама. Она по здоровью не способна воспитывать малыша. Приходится вот так выкручиваться.

Но чаще родители хитро поступают. На ребёнка есть специальные выплаты. Если родитель полгода не посещает дитё, то его лишают и родительских прав, и выплат. Так вот многие мамочки раз в полгода забегут на полчаса, отметятся и живут дальше. Мы таких называем не очень хорошими словами.

Я совсем не понимаю этих родителей, ведь у ребёнка это самый замечательный возраст: ты можешь его и потискать, и за руку поддержать. Ты сам недавно стал отцом, понимаешь, о чём я.

С одной стороны, может, правда, пройдёт три года, и они одумаются. А с другой…

— Каким должен быть приёмный родитель?

— Он должен быть терпеливым. Детей любить, конечно.

— Хотели когда-нибудь сами взять приёмного ребёнка?

— Мне уже задавали этот вопрос. Я люблю детей и они меня любят, но… Я своего-то не очень смогла до ума довести, а что говорить о чужом? Слишком большая ответственность.

Беседовал Алексей Боровенков

Источник: tvoyaparallel.ru

Может ли выпускник детского дома устроиться на хорошую работу?

«МегаФон» и Фонд поддержки семьи и детей «Хранители детства» помогли 99 воспитанникам и выпускникам детских домов в 10 регионах России получить первый опыт работы при поддержке корпоративных наставников из крупных российских и международных компаний.

«Включайся и будь успешен!» — название проекта прекрасно отражает его суть – подростки из детских домов в течение учебного года принимали участие в самых разных активностях, а к лету доказали всем – они стали успешны, сделав первые карьерные шаги. Уникальная методика корпоративного наставничества, разработанная Фондом «Хранители детства», помогает подросткам-сиротам осознанно подойти к выбору работы и выстроить план личного и профессионального развития при поддержке наставников. Для каждого подростка разрабатывается индивидуальный план профессионального развития, учитывающий его желания и реальные возможности.

релиз фото 4.jpg

В течение учебного года ребята участвуют в профориентационных экскурсиях, мастер-классах, мотивационных встречах с профессионалами своего дела, тренингах по личностному росту. Параллельно ведется работа по подготовке корпоративных наставников – сотрудники учатся понимать особенности ребят, которые придут к ним на стажировку, и осознают роль наставника.

Яна Архипова, директор НБФ «Мы вместе» (г. Кострома):

Наставник помогает подростку адаптироваться в коллективе, освоить профессиональные навыки, он учит принимать решения, брать на себя ответственность и не бояться идти вперед.

Анна Кочинева, директор Фонда «Хранители детства»:

Проект подразумевает тесное взаимодействие с государственными организациями, бизнес-структурами, учебными заведениями и другими заинтересованными сторонами. Во всех регионах проекта мы заключили соглашения с Центрами занятости, по направлению которых компания принимала ребят на стажировки. Сотрудничество с центрами и департаментами труда и образования дает гарантии и уверенность, как и работодателю, так и самим ребятам.

Чтобы знания ребят не остались теорией, необходимо постоянное общение с успешными и увлеченными своим делом профессионалами. Поэтому в рамках проекта был запущен сайт http://naprimerku.ru, где юноши и девушки из разных уголков страны могут общаться с онлайн наставниками — задавать вопросы о выборе специальности, месте работы и просто заручиться поддержкой, видя, что работа может приносить радость и удовольствие. С помощью сайта ребята открывают для себя новые профессии, о которых даже и не подозревали — копирайтер, бариста, хостес, SMM-специалист.
Как увлекательно выполнять задания-тесты и гордиться перед сверстниками! А лайфхаки всегда помогут оставаться на плаву, узнать о навыках человека будущего и не стать жертвой мошенников.

Стиль (6).jpg

«Я очень хотела стажироваться в детском садике, но мне не разрешило руководство детского дома. Там ведь надо поднимать детей, а мне нельзя – такие особенности здоровья. Когда мне предложили стажировку в салоне красоты – я отказалась. Сначала», — рассказывает 15 – летняя Даша, воспитанница центра помощи в Костроме.
Потом весной были 3-х месячные курсы парикмахера в салоне «Стиль», где девушка научилась управляться с ножницами, брать чувство ответственности и общаться в коллективе. А летом началось самое интересное – стажировка в салоне. Сначала Даша выполняла административную работу – встречала гостей, заполняла анкеты, вела документооборот.

Видя ее усердие и стремление расти, наставник Наталья стала поручать девушке несложные операции: мытье головы, сушка, укладка. Даша справилась и с этим! Теперь она уже освоила технику окрашивания в три цвета и имеет «своих» первых клиентов. Именно своих. Юный мастер всегда встречает гостей с улыбкой, уже не боится поддержать разговор и дать несколько советов по имиджу.

Стиль (4).jpg


Валентина Ватрак, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом ПАО «МегаФон»:

Для того, чтобы определиться с делом всей жизни, нужно не только получить хорошее образование и повышать свою квалификацию. Очень полезно иметь возможность пообщаться с профессионалами разных направлений и специальностей, задавать правильные вопросы, внимательно наблюдать и пробовать свои силы, понять свои интересы и способности!
Благотворительная программа «Включайся и будь успешен!» дала возможность подросткам получить опыт работы в крупных компаниях: понять, чем организация живет, в чем специфика, что такое команда и работа в коллективе. Это были не сложные рабочие задачи, но важно, что ребята прочувствовали атмосферу и ответственность за выполнение своих обязанностей. Кроме того, весной в 7 городах прошли волонтерские акции, партнером которых выступил МегаФон.
Наши коллеги вместе с выпускниками детских учреждений в неформальной обстановке занимались благоустройством социальных учреждений, высадкой цветов и деревьев, помощью бездомным животным и т.д. Такие акции способствуют развитию социальных навыков, которые пригодятся в жизни не только детям, но и взрослым.

В проекте «Включайся и будь успешен!» приняли участие 338 подростков (143 девушки и 195 юношей) из 37 интернатных и образовательных учреждений из Ивановской, Владимирской, Томской, Свердловской, Ростовской, Калужской, Рязанской, Костромской областей, Красноярского края, Республики Татарстан.

Источник: smi44.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома