Многие творческие абитуриенты с музыкальным талантом желают стать певцами. Исполнение авторских песен или композиций, написанных другими авторами, позволяет получить всемирную известность и популярность, зарабатывать сотни тысяч рублей за концерты, гастролировать по стране и миру, превратить хобби в любимую профессию. Одного таланта для реализации такой мечты бывает недостаточно. Любой путь к успеху это тяжелая работа над собой, постоянное обучение и расширение профессиональных навыков и умений. Для начала движения в сторону вершины музыкального олимпа, стоит узнать как стать певцом и с какими трудностями сталкиваются современные музыканты.
Как стать известным исполнителем
Шаг 1. Записать собственный диск в профессиональной звукозаписывающей студии с аранжировкой
Качественная запись используется для участия в кастинговых прослушиваниях, проводимых в дистанционном формате. Диск рассылается на топовые радиостанции, музыкальные конкурсы и продюсерам. Чем больше каналов продвижения задействовано, тем больше шанс быть замеченным и стать популярным.
Егор Крид: «Как стать популярным в ранние годы?» Секреты успеха Егора Крида.
Шаг 2. Снять клип
Видеоряд расширяет количество площадок, использующихся для привлечение целевой аудитории и продюсеров. Рекомендуется опубликовать клип, активно продвигать ссылку на него на личной странице в социальных сетях, просить ставить лайки и оставлять комментарии. Для больших охватов из полнометражного видео стоит сделать ряд коротких роликов для шотов и видеолент. Также привлечению целевой аудитории способствует дополнение музыкальным рядом юмористических и актуальных сториз, основанных на популярном вирусном контенте социальных сетей.
Шаг 3. Отслеживать динамику статистических показателей

Алгоритмы онлайн-продвижения учитывают количество лайков, комментариев, репостов, упоминаний. Если показатели падают рекомендуется напомнить о себе выпуском нового трека или клипа, повторным добавлением ссылки на личной странице.
Шаг 4. Подключить профессиональных маркетологов и таргетологов для активного продвижения и создания личного бренда
Внимание привлекает эксклюзивный авторский контент. Для привлечения ЦА нужно проанализировать творчество других исполнителей и придумать авторскую фишку. Например, экстравагантный внешний вид, запоминающаяся манера исполнения, спецэффекты в видео, подключение анимационных персонажей, экзотических музыкальных инструментов.
Шаг 5. Поддерживать интерес фанатов
На данном этапе начинает работать коммуникация. Важно отслеживать отзывы, вступать в общение с подписчиками, отвечать на комментарии.
Шаг 6. Заключить контракт с лейблом или продюсером

Профессионал выполняет роль наставника, участвует в администрировании, привлечении инвесторов и подборе концертных площадок. Важно внимательно читать юридический договор, особенно часть, касающуюся авторских прав, концертов и гонораров.
Как стать знаменитым певцом
Необходимое образование
- Сольное пение;
- Сценическая речь;
- Вокальная аранжировка;
- Актерское мастерство;
- Культурология;
- Вокал;
- Ритмика;
- Современный танец;
- История музыки и изобразительного искусства;
- Импровизация;
- Сценический бой;
- Оркестровые стили;
- Психология;
- Работа на съемочной площадке;
- Озвучивание;
- Дикторство;
- Полифония;
- Продюсирование;
- Предпринимательство в музыкальной индустрии.
Обучение ведется по программе специалитета в очном формате. Чтобы стать профессиональным певцом потребуется 4 года.
Начать освоение профессии певца можно на специализированных курсах. Обучение вокалу ведется в очном или онлайн формате. Данный вид подготовки поможет изучить азы, поставить голос, но для всемирной известности нескольких месяцев занятий недостаточно.

Сколько зарабатывают певцы
Современному певцу мало обладать музыкальностью и вокальными данными. Для достижения успехов в карьере требуется умение презентовать и продавать себя. Артисты эстрады обязаны постоянно работать над личным стилем, имиджем, ведением социальных сетей, сообществ, развитию сети фан-клубов.
Мало стать певцом, получив диплом или сертификат. Важно применять навыки предпринимательской деятельности и экономического планирования, качественно выбирать кадры на должность музыкального директора и контент-мейкера, использовать инструменты продюсирования для привлечения спонсоров и расширения географии концертной деятельности.
Заработная плата певцов зависит от:
- Рейтинг популярности;
- Репутации в профессиональном сообществе;
- Количества фанатов и целевой аудитории;
- Стоимости билетов на концертные выступления;
- Участия в корпоративных мероприятиях, ток-шоу, развлекательных программ;
- Монетизации за рекламные интеграции.
Например, стоимость 1 билета на концерт поп-звезды составляет от 1 до 10 тысяч рублей, вип-места продаются за 50 и 100 тысяч, выступление на корпорате оценивается в 50 – 900 тысяч рублей, реклама приносит от 100 тысяч до миллиона.
Кроме эстрадной деятельности певцы могут стать артистами театра музыкальной комедии или выступать в мюзиклах. Их популярность ниже известности исполнителей, выступающих на концертах, снимающих клипы и выступающих на телевидении, но они получают возможность объединить вокал с актерской игрой на сцене.
Советы как стать певцом
- Выбрать профессионального педагога по вокалу для совершенствования качества исполнения;
- Уделять внимание созданию авторского стиля;
- Выступать на разных площадках и концертах;
- Задействовать все доступные каналы продвижения;
- Записывать коллаборации с другими певцами для объединения и расширения целевой аудитории;
- Стремиться создать хит;
- Мониторить реакцию подписчиков;
- Завести профессионального продюсера или музыкального директора.

Плюсы и минусы профессии
Преимущества работы певцом:
- Путешествия во время гастролей;
- Известность в России и за рубежом;
- Участие в концертах, ток-шоу, развлекательных передачах;
- Общение с творческими и высокопоставленными людьми;
- Реализация творческого таланта с получением отклика от слушателей и фанатов;
- Отсутствие монотонности и рутины;
- Высокие гонорары.
- Высокий уровень конкуренции и сложность пути к вершине карьерной лестнице. Талантливых певцом много, а звездами становятся единицы.
Стать певцом может каждый. На пути к сцене важную роль играет целеустремленность, амбициозность, уверенность в собственной исключительности, желание восхищать и эпатировать публику.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский Вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Телефоны (круглосуточно)
Время работы
Пн-Пт: 09.00 — 20.00
Сб-Вс: 10.00 — 17.00
![]()
Марианна Головина Эксперт в теме «Высшее образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Источник: synergy.ru
Чтобы стать звездой, нужно минимум 3 миллиона долларов

Разнообразные вокальные конкурсы и шоу в прайм-тайм стали визитной карточкой федеральных телеканалов. Проекты «Голос», «Главная сцена», «Точь-в-точь» – все они, по версии организаторов, дают шанс неизвестным талантам пробиться на большую сцену. Однако почему же тогда лауреаты конкурсов после их завершения не становятся настоящими звёздами? Кто выдаёт входные билеты на современную российскую эстраду? И по какой цене?
Программа «Главная сцена» давно наводила меня на мрачные мысли. Сильные, оригинального тембра оперные голоса упорно браковались членами жюри. Ксения Дежнева, исполнявшая классический репертуар, вызвала у продюсера Дробыша гримасу недовольства. «Это всё отдалит вас от зрителя, он хочет чего-то попроще», – поморщился «арбитр». Девушка начала петь «Очи чёрные».
Дробыш сел за рояль и одной рукой стал ей подыгрывать, нещадно фальшивя. Тенору из Твери Егору Василенко повезло ещё меньше. Спев что-то из репертуара Scorpions, он узнал от продюсера Макса Фадеева, что «не органичен» и вдобавок похож… на его кота.
А судьи – кто?
В связи с этим не даёт покоя вопрос: по какому праву все эти «судьи» и «члены жюри», заполнившие эфир федеральных телеканалов, решают за российского зрителя, что ему слушать, смотреть, какую музыку выбирать? Почему они подгоняют всех исполнителей под общий ресторанный репертуар?
Человеку, который хоть что-нибудь понимает в вокале, известно: дыхание и техника в опере и на эстраде разные. На Западе, например, никому и в голову не пришло бы делать из Пласидо Доминго и Хосе Каррераса эстрадных фриков. В эфире любого ведущего европейского телеканала есть и опера, и классика, и настоящие вокалисты… У нас же – царство шоу. Кто сейчас является главным по вкусу и репертуару на нашем ТВ?
Первое, что выпадает в поисковых системах при запросах на имена «Виктор Дробыш» и «Макс Фадеев», – суммы, которые они берут за свои шлягеры. Так, на форуме для музыкантов Musicforums.ru читаем: «У Максима Фадеева песни покупают за 10 тыс. долларов (цена трека под ключ)».
Видимо, расценки устарели, потому что в продюсерском центре Фадеева назвали иную сумму. «Шлягер от Макса будет стоить не менее 100 тыс. баксов», – ответили там. Не менее дорогими считаются шлягеры от Дробыша. Вот что выдали поисковики на запрос «заказать шлягер у Дробыша»: «Не менее 20 тыс. долларов за шлягер. Дуэт для Ирины Аллегровой и Григория Лепса стоил последним не менее 35 тыс. евро».
Но получить заветный хит и спеть его – ещё не всё. Чтобы песня стала хитом, а имя и лицо исполнителя замелькали и зазвучали в теле- и радиоэфире, нужно ещё немало средств. Один из представителей современного шоу-бизнеса, настоявший на анонимности, сообщил: «Исполнителю для начальной раскрутки нужно вложить как минимум 3 млн долларов». Мой собеседник не случайно пожелал остаться неизвестным. Огласка внутренних расценок российского шоу-бизнеса равносильна профессиональному самоубийству.
Сольный концерт стоит 100 тысяч долларов
Если помните, была в 90-х такая подающая надежды певица – Анастасия, неожиданно исчезнувшая с концертных площадок и телеэкрана. А незадолго до этого была закрыта программа «Акулы пера», в которой принимала участие певица. Выпуск с её участием как раз был посвящён расценкам в шоу-бизнесе. Правда, фрагменты скандальной передачи всё же просочились в прессу.
Певица не отказывается от своих слов и сейчас: «Я ещё застала, как в начале 90-х Игорь Крутой ходил на поклон к Ангелине Вовк, а потом её же выкинул из программы «Песня года». Затем была создана фирма АРС, отработаны расценки на эфиры, и с этим делом пришла полная монополия. Ротация одной песни на FM-радиостанции стоит порядка 30 тыс. долларов в месяц. Участие в прайм-тайм в престижной концертной программе – 30–50 тыс. долларов. Сольный концерт на центральных телеканалах обойдётся примерно в 100 тыс. долларов.

Бывший генеральный директор пермской дочки «Лукойла» и экс-депутат Рустам Хисаев попался на удочку мошенников. Мужчину убедили инвестировать 1 миллион долларов в IT и африканские алмазы.
Но в наше время купить один эфир не получится. Если молодой артист, ограничивая себя во всём, накопит на один эфир, то с этой суммой он ничего не сделает: сейчас продаётся только пакет эфиров. Очень известный исполнитель шансона мне недавно сказал, что за две песни в одном популярном ежегодном концерте шансона берут 100 тыс. долларов».
Для тех, кто не имеет солидного счёта, но при этом просто талантлив, двери на эстраду наглухо закрыты. «Правда, один выход есть, – делится певица Анастасия. – Иногда молодые исполнители, засветившиеся на каком-то конкурсе, отрабатывают концертами. Артист подписывает контракт с музыкальным продюсерским центром и становится, по сути, его рабом. Центр устраивает концерты, артисты бесплатно выступают – так сказать, отрабатывают натурой».
Можете ли вы припомнить хотя бы один хит со смыслом, прозвучавший за последние несколько лет? Что-нибудь, кроме «мама Люба, давай-давай-давай!», «чёрные глаза – а-а-а» и «Шарманки» Баскова? Экономя на качественной музыке, исполнители часто покупают второсортный музыкальный товар, вкладываясь в основном в его продвижение.
За последние 15 лет закрылись два «бардовских» телеканала, одна радиостанция, около 40 «бардовских» передач на радио и ТВ. Эстрада перестала ориентироваться на интеллигенцию и думающих людей. Есть и ещё одно обстоятельство. На радио и на телевидении в последние годы произошла настоящая кадровая революция.
Певица Анастасия рассказывает: «Профессионалов с 20-летним стажем работы – пинком под зад и «до свидания», а радиостанция превращается не пойми во что… На ТВ то же самое. Везде приходят дилетанты, стремящиеся подзаработать на эфирах. В технологии они ничего не смыслят, но запах купюр чуют чётко».
В результате серая масса посредственностей множится в геометрической прогрессии. Если допустить к микрофону или к эфиру действительно талантливого человека, это мгновенно поднимет планку и вынудит бездарность работать иначе. А «иначе» посредственность не умеет. Это и привело к тому, что из эфира практически исчезли настоящие певцы.
Анастасия вспоминает: «Людмила Георгиевна Зыкина как-то раз передала на один из федеральных телеканалов свои новые записи. В ответ ей сообщили: извините, это не наш формат. Хватило же совести у этих насекомых сказать такое величайшей русской певице. Зато сегодня звукорежиссёры творят чудеса, делая из абсолютно безголосых людей звёзд эстрады».
Порочная система «купи-продай», воцарившаяся у нас на эстраде, порождает массу вопросов. И вот первый и главный: почему федеральные телеканалы, получающие солидные дотации из бюджета, практикуют продвижение артистов за деньги? Облик солидных государственников, коими позиционируют себя руководители федеральных телеканалов и радиостанций, в моём сознании никак не вяжется со словом «откат»…
Когда-то на телевидении существовали всевластные редакционно-художественные советы, которые вершили судьбы артистов и песен. Их кляли на чём свет стоит, боялись, но это был залог того, что в эфир и на эстраду не проникнут пошлость и бездарность. Возможно, стоит возродить их сейчас.
Только привлечь туда надо не Фадеева с Дробышем и Хазановым, а людей с безупречной музыкальной репутацией уровня Пахмутовой, Добронравова, Хворостовского. Может, после этого что-то изменится. А пока больной по имени «российская эстрада» агонизирует. Скорее всего поможет ему только ампутация.
Вот некоторые расценки на работы авторов современных популярных шлягеров.
Татьяна Залужная, которая в своё время написала для Аллы Пугачёвой «За столиком в кафешке» и «Будь или не будь», имеет два прайс-листа. По 15 тыс. долларов – за шлягер для раскрученных звёзд. Для новичков эта сумма многократно увеличивается. Рассказывают, что некоторые песни Залужная продаёт дебютантам по 70 тыс. долларов.
Поэтесса Лариса Рубальская признаётся: «Моя песня может стоить от 5 до 15 тыс. долларов. А бывает, что я её просто дарю». Есть и шлягеры «эконом-класса». Валерий Разумовский, который много написал для Валерия Леонтьева, просит от 2 тыс. долларов за хит.
Источник: versia.ru
Исполнителям рассказали, как стать популярным и заработать в сервисе ЯRUS.Музыка

Блоги с платным доступом, монетизация клипов, донаты от слушателей. Как начинающим музыкантам реализовать свое творчество, получить признание и заработать в социальной сети ЯRUS, читайте в статье.
Российская социальная сеть ЯRUS предоставляет авторам контента разнообразные возможности для заработка. Донаты являются отличным способом выразить восхищение творчеством: пользователи могут отправлять монетки в поддержку полюбившихся исполнителей. Начиная от 1000, монеты выводятся в рублях на банковский счет по курсу один к одному.
Платформа ЯRUS также предлагает уникальные условия монетизации видеороликов: за каждые 1000 просмотров музыкального клипа исполнителю начислят 50 монет. Кроме того, при публикации коротких вертикальных видео длиной до 60 секунд музыкант получает 20 монет за каждые 1000 просмотров.
Блоги с платным доступом — удобный инструмент для публикации эксклюзива. В закрытых платных лентах исполнители могут выкладывать секретные видеоролики с концертов, фото с репетиций и рассказывать о дате выхода предстоящих релизов. Сумма входа может быть любой: музыкант сам определяет стоимость доступа к блогу и формат подписки.
«На финальной стадии разработки ЯRUS — монетизация музыки: эта система будет запущена уже в первой половине текущего июня. Следующим этапом монетизации станет система поощрений за просмотры текстовых постов и фото», — делится ведущий менеджер продукта социальной сети ЯRUS Алексей Иванов.
Сегодня в сервисе ЯRUS.Музыка собраны композиции независимых исполнителей со всей страны: это более 35 тысяч треков и около 14 тысяч альбомов. От народной музыки до хип-хопа: независимые музыканты различных жанров могут стать популярными в российской социальной сети ЯRUS. Скачать приложение можно в АppStore, Google Play, RuMarket, RuStore и NashStore.
Источник: expert.ru
