Налоговый вычет могут получить родители, опекуны, усыновители и приемные родители ребенка. Вычет выплачивается, если ребенку не более 18 лет, а если он очно обучается в вузе, то возраст увеличивается до 24 лет. Если же ребенок недееспособен, то деньги выплатят вне зависимости от возраста ребенка.
Налоговый вычет можно получить с зарплаты, премии, отпускных, больничных, договоров ГПХ, доходов физлиц от аренды. Однако есть и те, кто не имеет права получать вычет. Это нерезиденты РФ, которые находятся за границей более 183 календарных дней подряд.
В зависимости от количества детей сумма вычета может быть разной. Так, за первого и второго ребенка ежемесячно полагается 1400 рублей, за третьего и каждого последующего – 3 тыс. рублей. За ребенка-инвалида полагается 12 тыс. рублей, если оформителями являются родители, и 6 тыс. рублей, если это опекуны и попечители.
Чтобы посчитать сумму, которую выдадут на руки, нужно размер вычета, на который вы претендуете, умножить на 0,13. Если у вас трое детей, то вы в месяц сможете получить 754 рубля (1 400 + 1 400 + 3 000) × 0,13, передает riamo.ru.
НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ НА РЕБЕНКА В 2022 ГОДУ
Больше интересных фото и видео – в Telegram-канале GoBro!
Источник: sportkp.ru
Недетский вопрос: как родителям получить налоговый вычет

РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.
Радости материнства и отцовства не были бы полными без возможности уменьшить свои расходы с помощью налоговых вычетов. Рассказываем, сколько денег можно вернуть детскими вычетами и как их правильно оформить.
До 24 лет и 350 тысяч

Стандартный налоговый вычет на детей, пожалуй, самый простой в оформлении. Из налогооблагаемой базы НДФЛ, то есть из официального ежемесячного дохода родителя, вычитается:
- 1400 рублей на первого и второго ребенка;
- 3000 рублей за третьего и каждого последующего ребенка;
- 12 000 рублей (родителям и усыновителям) или 6 000 рублей (опекунам и попечителям) на каждого ребенка-инвалида до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Минусы:
- вычет перестает предоставляться, как только доход родителя, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит 350 000 рублей;
- если вы безработный, индивидуальный предприниматель или пенсионер, то вы не платите НДФЛ 13 %, и стандартный детский вычет вам не положен.
Плюсы:
Налоговый вычет на детей: нюансы, о которых вы не знали.
- предоставляется независимо от других стандартных налоговых вычетов;
- положен каждому из родителей, если они платят НДФЛ 13 %;
- работающим родителям-одиночкам полагается в двойном размере.
Вычет можно получить на каждого ребенка в возрасте до 18 лет. На совершеннолетнее чадо, которое радует маму, получая среднее или высшее образование на очном обучении, вычет можно получать до тех пор, пока чаду не исполнится 24 года.

У Ольги зарплата 25 000 рублей до уплаты НДФЛ, а её муж получает 50 000 рублей в месяц. Ольга сможет получать налоговый вычет за детей каждый месяц в течение целого года, а Алексей — только семь месяцев в году, поскольку в июле его общий доход уже превысит 350 000 рублей. Значит, на стандартных вычетах они вместе смогут сэкономить в год:

Итого каждый месяц эта семья за счет вычетов экономит «на детях» чуть больше 900 рублей. Но курочка по зернышку клюёт: через год уже можно открывать ИИС.

Для получения вычета нужно написать заявление работодателю о предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ, указав имеющихся в наличии детей и их «очередность». И приложить документы, подтверждающие ваши родительские права. В идеале дальше за вас все делает бухгалтерия работодателя: рассчитает сумму вычета, уменьшит на неё ваш доход, посчитает и заплатит с остатка 13 % налога.

Если у вас несколько официальных работодателей, вычет предоставит только один по вашему выбору. Родителям-одиночкам для получения двойного вычета нужно обязательно подтвердить свой статус. Вы в разводе и второй родитель не платит алименты? Если он не лишен родительских прав и не признан без вести пропавшим, вычет в двойном размере вам не положен.

Увы, работодатели не всегда следят за тем, положены ли их сотрудникам стандартные вычеты. И уж если вы забыли о своем праве, то бухгалтерии, весьма вероятно, вообще все равно. Если же вы подавали заявление, но, несмотря на это, работодатель не делал вычет на детей в течение многих лет, то вернуть излишне уплаченный налог получится лишь за три предыдущих года.
В 2020 году можно подать заявление на вычет за 2019, 2018 и 2017 годы.
Оформить вычет самостоятельно можно в конце года, подав в ИФНС налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ вместе с заявлением о возврате излишне уплаченного налога, справкой 2-НДФЛ и документами, подтверждающими право на вычет.
Источник: fintolk.pro
Как сделать налоговый вычет на ребенка

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»
Кто может получить налоговый вычет на ребенка? На этот вопрос в четверг, 14 сентября, ответили журналисты РИАМО.
Так, налоговый вычет на ребенка полагается родителям, усыновителям, опекунам, попечителям и приемным родителям, уплачивающим НДФЛ. Разведенные или не состоящие в браке родители могут претендовать на вычет, если обеспечивают ребенка и указаны в свидетельстве о рождении. Супруги опекунов и усыновителей права на вычет не имеют. Вычет предоставляется на детей до 18 лет, а также до 24 лет при очном обучении.
Налоговый вычет на ребенка можно получить с разных видов доходов: зарплаты, премий, отпускных, больничных, выплат по договорам ГПХ. Размер налогового вычета на ребенка зависит от количества детей. За каждый месяц он составляет 1400 рублей на первого и второго ребенка, 3000 рублей на третьего и последующих детей, 12000 рублей на ребенка-инвалида для родителей и усыновителей, 6000 рублей на ребенка-инвалида для опекунов, попечителей и приемных родителей.
Для получения налогового вычета обычно требуются копии свидетельств о рождении детей, справка из учебного заведения при обучении ребенка от 18 до 24 лет, а также дополнительные документы в случае усыновления, опекунства, нахождения ребенка на иждивении супруга родителя, инвалидности и отказа второго родителя от вычета.
Источник: spbdnevnik.ru
