Чем бы ни занимался бизнес, окупаемость для него — самое главное. Сегодня мы поговорим о понятиях, напрямую связанных с рентабельностью. Что такое ROMI и ROI, чем они отличаются, по какой формуле их посчитать. Мы приведем пример подобного расчета и разберем, кому стоит опираться на этот показатель, а в каких ситуациях он не подойдет.
Время чтения: 12 минут
- Что такое ROMI и ROI. В чем отличия?
- Зачем вообще считать возврат инвестиций или ROI?
- Формула и пример расчета ROI
- Как посчитать ROI рекламной кампании? Пример расчета
- Откуда брать информацию для расчета ROI
- Когда показатель ROI эффективен
- Когда показатель ROI неэффективен
- Как повысить ROI сайта и рекламы
- Выводы
Что такое ROMI и ROI. В чем отличия?
ROI (Return on investment) — коэффициент, который показывает, окупились ли какие-либо вложения. Он касается бизнеса в целом. Допустим, фабрика построила новый корпус для производства новой товарной линейки. С помощью ROI она может посчитать, окупилось это в конечном итоге или нет.
ROMI (Return on marketing investment) показывает окупаемость инвестиций — но только в маркетинг. Например, та же фабрика запустила рекламную кампанию, чтобы рассказать о новой товарной линейке. С помощью ROMI можно будет посчитать, окупились ли эти вложения в продвижение. Маркетологи часто используют слово “ROI” и для показателя возврата инвестиций в маркетинг. Это не считается ошибкой, поэтому в тексте мы будем использовать оба эти понятия.
Зачем вообще считать возврат инвестиций или ROI?
Чтобы понимать, не уходите ли вы в минус. Упрощенный пример: бизнес запустил акцию и для ее промо заказал ролики на радио, контекстную рекламу в интернете, мимоходы и т. д. Покупатели активно звонят. За время акции было 1000 заказов на общую сумму 10 000 у. е. Успех? Вот это и поможет понять показатель ROI или ROMI. Если при этом компания потратила 20 000 у. е. на промо — то она в минусе.
А если 2000 у. е., то реклама в пять раз окупила вложения и принесла прибыль. И чем выше ROI, тем лучше. Словом, зная ROI, вы будете понимать, выгодно ли продвигать те или иные товары. Делать ли ставку на конкретные каналы продвижения и правильную ли стратегию вы выбрали. Но мы привели очень простой пример.
Ниже опишем важные нюансы, которые нужно учитывать при работе с ROMI.
Формула и пример расчета ROI
ROMI считается по такой формуле:

Чтобы правильно посчитать ROI, нужно знать валовую прибыль от маркетинга. Для этого нужно учитывать маржу и доход бизнеса.

- Доход — все деньги, которые получила компания благодаря маркетингу. В отличие от прибыли, в которую входит только сумма, которая осталась после вычета расходов.
- Маржа — разница между себестоимостью товара и его ценой. Ее маркетолог знает не всегда, поэтому можно брать среднюю маржу по вашей нише.
Зная валовую прибыль, уже можно посчитать ROI по формуле, показанной выше.
- Берем валовую прибыль, полученную за счет маркетинговых каналов. Например, контекстной рекламы, органики, SMM, наружной рекламы, email-рассылки и т. д.
- Отнимаем все расходы на маркетинг. Суммарные затраты на кампании, SEO, печать мимоходов и т. д. В идеале нужно учитывать и зарплаты маркетологов, расходы на сервисы, которые они используют и т. д.
- Делим полученную сумму на расходы на маркетинг.
- Умножаем на 100% и получаем ROMI, выраженный в процентном соотношении.
Если ROMI больше 100%, значит вложения окупились и принесли дополнительную прибыль. Если показатель составляет 100%, то вы вышли в ноль. Если меньше — ушли в минус. Некоторые системы показывают окупаемость рекламы иначе. Например, в сквозной аналитике Ringostat , если ROI больше 0%, то инвестиции окупаются.
Это специально сделано для наглядности.
ROMI не обязательно считать вручную — в сети есть специальные калькуляторы. Но минус в том, что они учитывают далеко не все факторы, поэтому вы получите только примерный расчет:

Еще удобней использовать сквозную аналитику — этот инструмент считает окупаемость автоматически и показывает в своих отчетах. Достаточно их анализировать, чтобы принимать стратегические решения. Так выглядит отчет сквозной аналитики Ringostat:

Как посчитать ROI рекламной кампании? Пример расчета
Допустим, мы запустили кампанию, посвященную новогодним скидкам. И хотим посчитать возврат инвестиций.
- В системе веб-аналитики видим, что из кампании было продаж на 7000$.
- Допустим, маржа в нашей нише 30%. Чтобы посчитать прибыль, умножаем 7000 на 0,30 = 2100$.
- Анализируем расходы на запущенную кампанию. За переходы по рекламе мы заплатили 400$. Плюс, для настройки мы привлекли PPC-специалиста на фрилансе и заплатили ему 500$. Итого суммарно потратили 900$.
- Согласно формуле, получаем округленный ROI = 133%. Отлично, наша реклама окупилась и принесла прибыль.

Откуда брать информацию для расчета ROI
- Доходы берутся из CRM. Именно там менеджер указывает сумму сделки. Также доход можно брать из Google Analytics, если у вас настроен модуль электронной коммерции. Минус в том, что подобная система не учитывает возвраты товаров. Вы будете считать, что заработали — а деньги по факту пришлось вернуть.
- Расходы берем из рекламных систем, где вы запускаете кампании. Например Google Ads, Facebook и Instagram. К ним нужно также добавлять затраты на сервисы, услуги сторонних специалистов и т. д.
- Коллтрекинг. Если хотя бы часть клиентов вам звонит, нужно фиксировать также конверсию в звонок. Стандартные системы аналитики этого сделать не могут. Поэтому тут нужно подключать отслеживание звонков .
Понятно, что если считать ROI по каждому отдельному каналу — это будет очень трудоемко. Проще автоматизировать процесс с помощью системы сквозной аналитики. Ее нужно всего один раз интегрировать с тремя сервисами, описанными выше. И система будет автоматически считать ROI по каналам всякий раз, когда сделка будет закрываться. Даже по ключевым словам можно получить расчет окупаемости.

Так сквозная аналитика связывает данные из разных источников, чтобы посчитать ROI
Когда показатель ROI эффективен
- Если нужно проанализировать отдачу от маркетинговых активностей, которые напрямую влияют на продажи. В отличие от брендовых кампаний, которые на это воздействуют косвенно. Они формируют положительный имидж в глазах покупателей, но человек может сделать заказ даже спустя полгода.
- Для определения эффективности любой рекламы, которая приносит достаточно быстрый результат в виде закрытой сделки. Например, кампании для промо акций и скидок.
- Для бизнеса, на который не влияет множество меняющихся факторов. Например, примерно стабильным остается объем спроса, закупочная цена, сумма среднего чека и т. д.
- Для сфер, где человек делает разовую покупку. В нишах, где человек пользуется продуктом постоянно и регулярно приносит прибыль, ROI посчитать сложнее. Например, для SaaS .
Когда показатель ROI неэффективен
- Если компания никак не отслеживает отдачу от запущенных активностей. Или у нее в Google Analytics не настроены цели, нет UTM-разметки. В CRM не передаются данные о том, какой рекламный канал принес продажу. В этом случае корректно посчитать ROI не получится. Разве что «в общем» — от чего мало пользы.
- При продаже товаров и услуг с высоким чеком. Например, недвижимость, машины, яхты и т. д. Тут решение о покупке может приниматься долго. От момента запуска рекламы до закрытия сделки проходит слишком много времени. Поэтому ROMI сначала будет слишком низким.
- Если человек долго пользуется сервисом. В первый месяц он может принести прибыль в одном объеме, а в следующем — уже в другом. Поэтому о ROI невозможно судить по одной закрытой сделке.
Как повысить ROI сайта и рекламы
Калькулятор ROI и других параметров сайта
С помощью этого калькулятора ROI Вы можете самостоятельно рассчитать ключевые маркетинговые показатели.
Оцените эффективность проведенной рекламной кампании буквально в пару кликов.
Получить данные по рентабельности маркетинговой деятельности можно сразу после ввода данных в поля для заполнения.
Оглавление
Что такое ROI
Что такое ROMI и для чего он нужен
Что такое ROAS и ДРР
Необходимость вычисления ROI
Лучшее время для определения ROI
Калькулятор ROI и ROMI
Как пользоваться: Достоинства и недостатки показателя ROI
Какой показатель ROI хороший
Как повысить ROI: Оптимизируем коэффициент
Что такое ROI
ROI (Return Of Investment) — коэффициент окупаемости (возврата инвестиций), который измеряется в процентах. Предназначен для анализа эффективности конкретного финансового инструмента.
Формула расчета ROI
Существует две главные формулы расчета показателя ROI:
-
Общая формула. Считается как полученный доход за вычетом от вложений и разделенный на размер вложений, умноженный на 100 процентов. Более наглядно формула выглядит таким образом:
ROI = (доход — инвестиции)/ инвестиции*100%
Обе формулы используются как при анализе эффективности финансовых инструментов, так и в интернет маркетинге.
Пример расчета ROI
Подкрепим теоретические размышления практикой. Представим, что есть сайт, предлагающий товары или услуги. Конкретное направление деятельности не важно, поэтому абстрагируемся от них и дополнительных особенностей бизнеса.
Представим, что было реализовано три рекламные кампании. Каждая принесла определенный результат в виде продаж. Подробная информация в таблице ниже.
| Доход | Инвестиции на рекламу | ROI | |
| Рекламная кампания 1 | 9 700 рублей | 2 780 рублей | 249% |
| Рекламная кампания 2 | 8 600 рублей | 2 530 рублей | 240% |
| Рекламная кампания 3 | 5 000рублей | 4 000 рублей | 25% |
Первая реклама оказалась самой прибыльной, поскольку принесла больше дохода на каждую вложенную тысячу рублей. Третья кампания оказалась наименее прибыльной, несмотря на то, что было вложено больше денег.
Рекомендуется проводить анализ эффективности рекламных кампаний один раз в полгода, а также спустя месяц после запуска нового инструмента. Конкретные сроки проверки ROI могут различаться в зависимости от особенностей бизнеса и используемых рекламных инструментов.
Что такое ROMI и для чего он нужен
ROMI в целом похож на ROI и даже используется та же самая формула. Но данный показатель предназначен для анализа эффективности маркетинговых инвестиций.
Отличие ROMI от ROI
Основное отличие — сфера использования. Хотя используется одна и та же формула. Если используется ROI, то ведется оценка эффективности возврата инвестиций, а ROMI считает доходность именно рекламных инструментов.
Что такое ROAS и ДРР
ROAS — показатель, сообщающий уровень возврата на рекламные затраты. Рассчитывается очень просто. Берется ценность посетителей, которые пришли по конкретной рекламе, после чего делится на ее стоимость.
Основная сложность здесь с определением ценности посетителей. В качестве показателей можно использовать маржу от реализации товаров или услуг, выручку или собственные показатели. Последний вариант подходит для информационных ресурсов, где пользователь должен совершить какое-то действие, а не купить конкретный товар или заказать услугу.
ROAS рекомендуется рассматривать вместе с долей рекламных расходов (ДРР). Выражается показатель в форме отношения рекламных инвестиций и дохода. Затем результат умножается на 100%. ДРР используется преимущественно на постсоветском пространстве, поэтому при сотрудничестве с западными партнерами рекомендуется дополнительно оговаривать, что понимается под долей рекламных расходов.
Качественным показателем ДРР считается уровень меньше 100%. Чем ниже показатель, тем лучше. Однако, в ряде случаев 100% тоже признается качественным результатом. Такое бывает в том случае, когда покупатели совершают повторные покупки.
Формулы расчета ROAS и ДДР
Формулы легко запомнить.
ROAS = value/coast
Под value подразумевается ценность посетителя, а под coast расходы на рекламу. Перед расчетом ROAS маркетологу обязательно надо проработать понимание ценности конкретного пользователя. Чаще всего это маржа или доходность посетителя, но могут быть отличия.
ДРР = (рекламные расходы/доходы от рекламы)*100%
Иногда ДРР считается не в процентных выражениях, а в форме целого числа. Конкретная практика зависит от опыта маркетолога.
Примеры расчета ROAS и ДДР
Вновь подтвердим теоретические размышления практическими расчетами. Представим, что надо узнать показатель ROAS за 30 дней. На рекламу было потрачено 17 547 долларов, которые принесли 489 лидов. Среди них нашлось 375 человек, которые заплатили 130 долларов за реализуемый товар.
Рассчитаем ценность как произведение лидов и суммы среднего чека. В нашем случае это будет:
130*375 = 48 750 долларов
ROAS = 48 750/17 548 = 2.78
В процентном выражении это будет 278%. Много это или мало зависит от конкретной тематики, в которой работает человек и ряда дополнительных особенностей.
Посчитаем теперь ДРР. Нам уже известно, что 375 лидов по 130 долларов нам принесли доход на уровне 48 750 долларов. Значит, можно переходить к подсчету ДРР.
ДРР = (17 547/ 48 750)* 100% = 35.99%
Хороший перед нами показатель или не очень определяется пользователем исходя из ряда дополнительных особенностей
Необходимость вычисления ROI
Описанные выше показатели помогают современным интернет маркетологам грамотно вести рекламную кампанию, отбирать подходящие инструменты для привлечения покупателей и отказываться от тех, которые не могут похвастаться высокими результатами.
Рекомендуется подводить промежуточные итоги раз в несколько месяцев. Если речь идет об интернет магазине с часто меняющейся номенклатурой товаров, рекомендуется сделать проверки более частыми.
Формирование ассортиментной политики на основе ROI или ДРР
Знание показателей ROI или ДРР помогает грамотно определить ассортиментную политику магазина. Представим, что у нас запущены одинаковые рекламные кампании для разных типов товаров. Знание показателей позволит отказаться от товаров, которые плохо продаются данным способом в пользу более ликвидных.
Важно отметить, что плохие показатели одного рекламного инструмента не гарантируют, что товар вообще плохо продается. Доказано, например, что хотя большая часть коммерческого трафика сконцентрирована в Яндексе, компьютеры и комплектующие значительная часть покупает через Гугл. Возможно, стоит попробоваться отказаться от одного рекламного инструмента в пользу другого. Именно для этого и делается сквозная аналитика с вычислением ROI для каждого отдельного канала.
Оценка эффективности маркетинговых мероприятий с помощью ROI
После запуска нового маркетингового мероприятия следует провести анализ его эффективности и подвести итоги. Все это можно сделать с помощью расчета ROI. В некоторых случаях эффективность нового инструмента оказывается ниже планируемого. В этом случае от нерационального расходования денег можно отказаться и инвестировать их в более прибыльные инструменты.
Важно отметить, что не следует отказываться от рекламных инструментов, которые показывают низкую эффективность без детального анализа. Возможно проблема не в нем самом, а в некачественной настройке, плохо написанных рекламных объявлениях. Поэтому несмотря на всю пользу показателей ROAS или ДРР, их никогда нельзя рассматривать изолированно от общего рекламного контекста.
Выбор стратегии ведения бизнеса
Использование разных рекламных средств продвижения продукта позволяет сравнить их эффективность друг с другом и определить общую стратегию продвижения бизнеса на основании конкретных и ясных показателей.
Помимо анализа эффективности рекламных средств продвижения можно сравнивать также разные способы представления вашего бизнеса. Если продвижение товара основано на представлении о миссии компании, это может быть дороже. Но если кампания правильно настроена, она принесет больше на каждый вложенный рубль.
Лучшее время для определения ROI
Лучше всего определять показатель ROI, исходя из особенностей проведения рекламных кампаний, запуска на рынок новых товаров или услуг. Рекомендуется проводить плановый анализ раз в несколько месяцев. За это время рынок успеет измениться, эффективность отдельных рекламных средств поменяется в лучшую или худшую сторону.
Также рекомендуется проводить анализ спустя месяц после запуска нового рекламного продукта. Если предполагается более быстрое реагирование рынка на рекламное мероприятие, анализ может проводиться спустя две или три недели.
Важно отметить, что рассчитать показатели легко. Но полноценный маркетинговый анализ на их основе гораздо труднее. Поэтому плановый анализ производится преимущественно для определения расхождений между запланированными целевыми показателями и теми, которые имеются в реальности.
Анализ эффективности конкретного рекламного мероприятия проводится в конце отчетного периода, когда интернет маркетолог может делать вывод об эффективности конкретного инструмента.
Доступные способы расчета ROI
По состоянию на 2021 год расчет показателей может проводиться в автоматическом режиме, практически без активного участия со стороны пользователя. Для этого необходим только компьютер. Иногда можно обойтись мобильным устройством, которое имеет доступ к интернету.
Excel
Электронные таблицы позволяют считать любую информацию по заданной формуле. Требуется умение правильно ими пользоваться, но большинство маркетологов знает как это делать.
Основные преимущества пользования электронными таблицами для расчета ROI:
- Независимость от интернета. Можно анализировать информацию даже в том случае, если нет доступа к всемирной паутине. Главное, чтобы были необходимые данные на локальном компьютере.
- Гибкость. Инструмент позволяет пользоваться готовыми формулами для расчета или писать собственные. Повышенный уровень гибкости подходит среднему и крупному бизнесу, который может запускать специфические рекламные кампании с большим количеством переменных.
Недостаток у электронных таблиц только один — необходимо уметь ими грамотно пользоваться.
Онлайн калькулятор ROI
Альтернативный способ анализировать данные. Используйте готовые онлайн сервисы, чтобы за несколько кликов узнать показатели.
Основные плюсы онлайн сервисов:
- Универсальность. Подходят для решения стандартных задач даже в том случае, если пользователь не умеет самостоятельно считать показатели. Достаточно иметь доступ к интернету, чтобы получить нужную информацию.
- Скорость. Расчеты делаются быстро.
Есть и недостатки. Основной минус заключается в неспособности онлайн сервисов решать сложные специфические задачи. Поэтому инструмент подходит для получения общих данных. Для более детального анализа используйте электронные таблицы.
Спасибо за ваш вклад!
Как пользоваться: Достоинства и недостатки показателя ROI
ROI прекрасно справляется с основной задачей — оценка рентабельности вложенного капитала. С задачей справляется даже неспециалист.
Эксперты выделяют другие преимущества показателя, к которым относится:
- Простота и универсальности. С одинаковой легкостью можно сравнивать данные разных рекламных кампаний в рамках одного бизнеса и сведения от разных предприятий. Преимущество становится крайне важным в момент предполагаемого расширения бизнеса, чтобы найти новую нишу.
- Экспресс оценка. Скорость оценки и наглядность данных делает показатель незаменимым при использовании презентаций.
- Разнообразие формул. Небольшая адаптация одной из формул делает показатель пригодным к использованию в абсолютно любой сфере.
Несмотря на преимущества, у показателя есть недостатки. Среди основных:
- Отсутствие привязки к стоимости денег. Коэффициент берет во внимание конкретный период, но абсолютно не учитывает волатильность валюты. Если бизнес работает с иностранными партнерами, недостатком нельзя пренебрегать. Поэтому коэффициент рассматривается только в связке с другими показателями.
- Привязка к бухгалтерскому учету. Правила отчетности меняются от одной компании к другой. Поэтому небольшая манипуляция с административной частью бизнеса может серьезно повлиять на показатель ROI.
Впрочем, основные минусы касаются того, что ROI не учитывает тот или иной фактор. Универсального коэффициента вообще не существует. Поэтому недостатки ROI устраняются комплексным подходом и использованием разных факторов анализа эффективности.
Когда эффективен
Любой показатель будет эффективен там и тогда, когда он используется по назначению. Большинство интернет маркетологов считает ROI однозначно подходящим для анализа эффективности в:
- Прямых продажах товаров или услуг. Минимальное количество дополнительных факторов делает ROI незаменимым для анализа эффективности рекламной кампании.
- Стимулировании сбыта. Здесь работает то же правило — минимум дополнительных факторов, которые могут вносить искажения в анализ эффективности. Примером таких отвлекающих факторов можно назвать волатильность валюты.
- Программ лояльности заведений. Чаще всего можно наблюдать почти прямую зависимость между вложенным капиталом и полученным доходом.
Показатель также можно назвать эффективным в обработке жалоб и возражений со стороны потенциальных или реальных покупателей.
Когда ROI не работает
Чем больше дополнительных факторов, которые влияют на решение покупателя, тем менее пригоден коэффициент для проведения анализа эффективности. Например, сферы, где клиенту надо обдумать покупку перед ее совершением. К ним относится бронирование отелей, покупки автомобилей и тому подобные сферы бизнеса.
Плохо показатель ведет себя, если магазин продает товары разных ценовых категорий. Всего один дорогой товар ломает все расчеты. Применять показатель рекомендуется только если бизнес легко может проследить источник клиентов и проконтролировать количество проданных товаров и сумму покупку. В противном случае применяются другие формы анализа эффективности.
Какой показатель хороший
ROI невозможно рассматривать в отрыве от контекста. Поэтому нельзя определить хорошие показатели на все случаи жизни. Рассмотрим практический пример.
| Количество проданных товаров | Доход | Инвестиции | Прибыль | ROI | |
| Рекламная кампания 1 | 9 | 7 200 | 3 500 | 3 700 | 105% |
| Рекламная кампания 2 | 22 | 17 600 | 11 250 | 6 450 | 56% |
Представим, что речь идет об одинаковых товарах. В первом случае ROI выше. Но зато вторая рекламная кампания позволила продать больше товара и получить прибыль. Если за месяц вы можете сделать 40 товаров, а продать получится только 22, значит можно высвободить часть ресурсов на рекламу. Выгоднее становится вторая рекламная кампания, которая позволят продать больше единиц товара.
Именно поэтому всегда надо смотреть на контекст ситуации и определять хорошие показатели исходя из нее.
Анализ результата
После анализа результата необходимо корректировать существующие рекламные кампании. В корректировку входит: отключение неэффективных, изменение распределения бюджета, увеличение качественных инструментов.
Правильный анализ начинается с формирования целевых показателей рекламной кампании. Что важнее: продать товары, получить максимальную маржу или что-то еще. Со временем показатели могут меняться. Например, в кризис важнее избавиться от товара, а во время экономического роста — получить максимальную маржу.
От чего зависит ROI
Показатель зависит от правильности подобранного рекламного инструмента и грамотности его настройки.
Например, рекламная кампания в РСЯ может привлечь много новых покупателей, но если объявления выбраны неправильно, или написаны без учета правил продвижения, инструмент не принесет ожидаемой прибыли.
Как повысить ROI: Оптимизируем коэффициент
Для повышения коэффициента надо использовать только те рекламные инструменты, которые позволяют обратиться напрямую к целевой аудитории.
Среди способов оптимизации:
Также следует проверить посадочную страницу. Она должна полностью соответствовать рекламному объявлению и быть оптимизирована для пользователя.
Не забывайте использовать разные рекламные средства, чтобы была возможность сравнить эффективность каждого из них.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Источник: intmarketer.ru
Показатель ROI: как рассчитать и улучшить коэффициент
У нас появилась новая тема для обсуждения Сегодня рассмотрим что такое ROI, как его считать и улучшить. Присоединяйся!
Современная бизнес среда предполагает постоянный мониторинг и аналитику денежных потоков. Каждому предпринимателю в ведении дела важно отслеживать эффективность и окупаемость бизнеса. Подсчет измерения прибыли получили и потратили – остается уделом дилетантов. Чтобы выстраивать стратегию компании и повышать ее эффективность, прогнозировать доход и грамотно руководить инвестициями нужно правильно оценивать рентабельность абсолютно всех вложений. Аналитики используют ряд показателей, которые помогают измерять и давать оценку перспективности инвестициям.
Одним из таких общепринятых показателей является ROI – return on investment – финансовый коэффициент, показывающий прибыльность инвестиции.
Что такое ROI?
ROI – это соотношение прибыли от вкладов по отношению к их стоимости. Он так же полезен для оценки потенциальной отдачи от отдельных вкладов, так и для сравнения доходов от нескольких вложений. В бизнес-анализе рентабельность инвестиций является одним из ключевых показателей, наряду с другими показателями денежных потоков, такими как внутренняя норма доходности (IRR) и чистая приведенная стоимость (NVP).
Для точного анализа результативного распределения бюджета выделяют показатель рентабельности инвестиций в маркетинг – ROMI (return on marketing investment). ROMI отображает окупаемость затрат на привлечение клиентов и рекламных проектов компании.
Для чего важен ROMI?
Сегодня маркетологам важно демонстрировать измеримый вклад в итоговый результат. ROMI необходимо измерять для понимания целей маркетинга. Значения ROMI позволяют отследить правильно ли выбраны каналы рекламы продукта, верно ли вы выбрали целевую аудиторию с которой работаете. Возможность анализировать все данные целостно помогает маркетологу сэкономить затраты на привлечении клиента, тем самым повысить показатель ROMI в маркетинге.
Как посчитать ROI?
Расчеты ROI просты и помогают вкладчику решить использовать или не использовать инвестиционную возможность, как оптимизировать свои вложения, значения ROI отображают малоэффективные и высокоэффективные вклады. Показатель возврата инвестиций обычно рассчитывается в процентах. Чем выше процент, тем более прибыльно считается бизнес.
Для подсчета значения рентабельности инвестиций воспользуемся простой формулой. Вычисляется как отношение суммы прибыли к сумме инвестиций:
Источник: dashboard-24.com
