Как самому платить налоги

Содержание

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) сообщило о запуске нового сервиса на «Госуслугах». Теперь пользователи смогут получать и оплачивать налоговые уведомления полностью онлайн.

На «Госуслугах» теперь можно платить налоги

В пресс-службе пояснили:

Больше не нужно ждать бумажные письма, ходить на почту или в отделения ФНС. Новый сервис работает только для физических лиц.

На «Госуслугах» можно оплатить налог на имущество, земельный, транспортный и НДФЛ. Уведомления приходят каждый год не позднее чем за 30 дней до 1 декабря — крайнего срока уплаты налогов. Чтобы подключить сервис:

  • Отправьте в ФНС согласие на получение налоговых уведомлений
  • Подпишите уже сформированное заявление в приложении «Госключ»
  • Дождитесь сообщения, что согласие принято. Оно придёт в течение нескольких минут

Источник: www.ixbt.com

Как самому платить налоги через Kaspi Pay в 2023 году

Как платить налог самозанятым картой или через ЮМоней (Яндекс деньги)

Как платить налог самозанятым картой или через ЮМоней (Яндекс деньги)

Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется Вам в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.

Получив квитанцию, Вы можете оплатить налог любым из следующих способов:

  • непосредственно через мобильное приложение «Мой налог»/веб-кабинет «Мой налог» с использованием банковской карты;
  • в мобильном приложении Вашего банка или на сайте любого платежного сервиса по платежным реквизитам из квитанции или отсканировав QR-код из нее;
  • через портал государственных услуг Российской Федерации;
  • лично обратиться с квитанцией в любой банк, банкомат или платежный терминал;
  • передать поручение банку или оператору электронных площадок на уплату налога от Вашего имени, в случае если Вы формируете чеки через приложение соответствующего банка или оператора электронных площадок.

Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем). Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день.

Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта.

В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговым органом автоматически формируетсяКвитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, то этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составить более 100 рублей.

КАК ИП НА УСН ПЛАТИТЬ НАЛОГИ И КАКИЕ ПОДАВАТЬ УВЕДОМЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ

Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налогаоператоров электронных площадок и (или) кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу.

Оплатить налог на профессиональный доход без комиссии можно банковской картой в приложении «Мой налог» или в веб-кабинете «Мой налог», а так же например через ЮМоней. Рассмотрим процесс оплаты в Юмоней по индексу документа. Обратите внимание, что оплата по индексу документа будет доступна не сразу после начисления налога, а через несколько дней. Т.е при вводе индека документа для оплаты первые дни после начисления будет отсутствовать информация по налогу.

Оплата налога через веб кабинет или из приложения картой

Переходим в Веб кабинет самозанятого и нажимаем кнопку Оплатить

квитанция налога

оплата налога картой

Заполняем все поля и нажимаем кнопку Оплатить

Получение квитанции на оплату налога через веб кабинет или из приложения

Переходим в Веб кабинет самозанятого и нажимаем кнопку Оплатить

квитанция налога

Нажимаем кнопку Получить квитанцию и скачиваем ее.

оплата налога

В самой квитанции вверху находим Индекс документа и далее с его помощью будем оплачивать налог

квитанция на оплата налога для самозанятых

Через приложение ваши действия примерно те же

оплата налога через приложение

Оплата налога самозанятому в ЮМоней через индекс документа

Переходим на сайт ЮМоней

юмоней налоги

В правом верхнем углу нажимаем на Поиск

налог

В строке поиска вводим слово «Налог» и выбираем первый пункт из списка

оплата налога по квитанции

Выбираем оплата по квитанции

оплата налога

Вводим в поле индекс документа и нажимаем на кнопку Проверить. Тут важно, если начисления не будут найдены значит надо подождать некоторое время и попробовать еще раз.

оплата налога

Наше начисление уже есть в базе и мы можем его оплатить

Если вы оплачиваете налог не картой, а любым другим способом, то в личном кабинете не будет отображаться сведения в списке Оплаты. Это нормально!

Ответ поддержки ФНС по этому вопросу:

Здравствуйте. В разделе оплат отслеживаются только оплаты через приложение; если оплата совершалась через банк, сторонний сервис, по квитанции и т.д. статус может быть с ошибкой или отсутствовать. В таком случае рекомендуем ориентироваться по разделу «Баланс».

Источник: seolik.ru

Как считать и как платить налог самозанятым в 2022 году? Двенадцать самых частых вопросов!

Сейчас очень многие получают статус самозанятого гражданина и платят налог на профессиональный доход (НПД).

Многие столкнутся с этим впервые. И, разумеется, возникает масса вопросов. Ответы составлены на основе самых частых вопросов от читателей в комментариях.

1. Сколько придется платить налогов самозанятому в 2022 году?

К счастью, налог на профессиональный доход, которые платят самозанятые, очень простой. Ничего сложного нет.

Налог меняется в зависимости от того, кто является вашим клиентом.

Все очень просто:

  • 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
  • 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Проще говоря:

  • если оказываете услуги физлицам, то платите 4% от полученного дохода
  • если оказываете услуги юрлицам, то платите 6% от полученного дохода

2. Как считается доход? Как налоговая узнает, сколько я заработал?

Самостоятельно ничего считать не нужно. Если только в целях самоконтроля.

На все свои услуги, которые вы предоставляете клиентам, а также проданные товары, вы должны выдавать электронный чек при помощи программы «Мой налог» на смартфоне.

Вот, как раз суммируя эти чеки, налоговая служба будет знать, какой у вас доход. Пробили чек — сумма дохода выросла. Налог тоже вырос.

Прочтите в дополнение следующую статью:

3. Как я узнаю, сколько нужно платить?

Каждый месяц, до 12 числа, вы будете получать уведомление из ФНС с суммой налога за предыдущий месяц. То, есть, сумму налога, например, за март 2022 года, вы узнаете до 12 апреля 2022 года.

Очевидно, что это сообщение будет поступать через программу «Мой налог».

4. Когда нужно платить?

Предположим, вы получили сообщение, что за предыдущий месяц нужно оплатить столько-то рублей. Эту сумму нужно оплатить до 25 числа.

Например, налог за март нужно оплатить до 25 апреля. И так каждый месяц.

5. Как платить?

Можно платить с собственной банковской карты. Более того, можно настроить автоматическое списание налога с карты в приложении «Мой Налог».

6. А если у меня не будет дохода за месяц? Все равно придется платить налог?

Нет, не придется. Нет дохода — нет налога.

7. А если у меня будет доход 1 рубль, то я должен заплатить 4 копейки (или 6 копеек)?!

Нет, вы не будете платить в таком случае 4 (или 6) копеек.

В законе написано:

В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей , указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.

То есть, если ваш налог за прошлый месяц составит менее 100 рублей, то налоговый платеж переносится на следующий месяц.

8. Нужно открывать специальный счет? Нужна отдельная банковская карта?

Нет, не нужна. Можете использовать любимую банковскую карту. ФНС будет считать доход (и налог) самозанятых на основании выданных чеков, а не на основе мониторинга поступления денежных средств на карту.

Но для более прозрачного учета, все-таки, удобнее будет завести отдельную карту, которая будет применяться только для деятельности в качестве самозанятого. Чтобы самим потом не запутаться при самоконтроле собственных доходов и налогов.

9. А расходы можно будет учитывать? Например, мои затраты на предоставление услуг?

Нет. Расходы не учитываются.

Прочтите здесь, пожалуйста, про расходы самозанятых:

10. Можно ли получить имущественный вычет по НДФЛ?

Если вы самозанятый, работаете только на себя (то есть, нигде не устроены как наемный сотрудник), то вычет по НДФЛ нельзя получить.

11. Какие есть льготы и налоговые вычеты для самозанятых? И есть ли они вообще?

Если почитать закон, то станет понятно, что никаких льгот на данный момент для самозанятых граждан нет.

Но дается послабление дается на старте деятельности в виде так называемого «налогового вычета» в размере 10 000 рублей.

Что еще за вычет такой? Читаем ответ в полной статье, с примерами расчета налога с учетом вычета:

12. Нужно ли сдавать налоговую декларацию по НПД?

Нет, самозанятые граждане не сдают налоговую декларацию по НПД ((налог на профессиональный доход)

Еще часто спрашивают:

  • Про кассовые чеки для самозанятых: В какие сроки выдавать? Какие реквизиты должны быть? Как их передавать?
  • У самозанятых есть ограничение по доходу в 200 000 рублей в месяц? Это правда?
  • Виды деятельности для самозанятых на 2019 год: есть ли такой список? Каким критериям нужно соответствовать?

22 комментария к “Как считать и как платить налог самозанятым в 2022 году? Двенадцать самых частых вопросов!”

Добрый день! Подскажите, есть фиксированная сумма налога, которую необходимо заплатить самозанятому за год? Ответить

Почему самозанятые не могут платить 13%НДФЛ? Если я хочу платить ,чтоб получить налоговый вычет Ответить

Здравствуйте , с 2021 года 10 000 льготных рублей отменили , или так и оставили для зарегистрировавшихся Ответить

Если получу 50.000 руб то налог нужно платить 4 процента или 13 процентов? Ответить

Являюсь самозанятым
Написано, что НДФЛ, например за квартиру, я не смогу получить
В стаж этот период тоже не включается
Есть ли смысл переходить на ИП и оплачивать патент? Или можно просто начать как ип платить отчисления пенсионные и это будет учитываться в стаже? ИП платят около 40 тыс в год доп отчислений
Заранее спасибо Ответить

Мастеру маникюра. Не каждый день есть клиенты и есть выходные, и к примеру 1 клиент в день. Как будут считаться налоги Ответить

Здравствуйте,а если самозанятый к примеру в сфере услуг, то налог(то есть 4проц) будет вычитываться с каждого клиента по 4 процента или с моего месячного дохода по 4 проц? Ответить

Источник: ip-samozanyat.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома