Команда Apriori Marketing разрабатывает и реализует маркетинговые стратегии для малого и среднего бизнеса уже более 16 лет. Мы собрали основные вопросы предпринимателей про стратегию и задали их специалистам из нашей команды. Ответы вы найдете в этой статье.
Что такое маркетинговая стратегия?
Отвечает Юлия Метелицкая — руководитель департамента
аналитики в Apriori Marketing, опыт — более 11 лет.
Стратегия — это план по достижению ключевых целей компании. Разработка стратегии начинается с определения точек А и Б. Чтобы поставить точку А, мы проводим аудит бизнеса, находим его слабые места и зоны роста. Затем вместе с заказчиком ставим реалистичную цель — это точка, в которой компания по максимуму реализует свой рыночный потенциал.
Готовая маркетинговая стратегия описывает путь из А в Б. При этом, она включает в себя два вида работ: быстрые действия для оптимизации слабых мест в цикле продаж и шаги к масштабным изменениям и развитию бизнеса. Быстрые действия приносят результат уже через 1-3 месяца. Шаги к масштабным изменениям — это инвестиции в будущий рост. Они предполагают доработку не только маркетинга, но часто и самого продукта.
Как создать эффективную маркетинговую стратегию? Формула SOSTAC для разработки стратегии маркетинга
Маркетинговая стратегия — это путь из А в Б
Каким образом мы определяем, как бизнесу пройти путь в точку Б?
- Проводим глубинное исследование. Изучаем рынок, конкурентов, потребителей. Исследование является фундаментом будущей стратегии.
- Опираемся на 16-летний опыт работы с бизнесом. К разработке стратегии подключаются специалисты-практики, которые дают свои рекомендации в узких темах маркетинга.
- Используем лучшие мировые практики, адаптированные под малый бизнес: маркетинговые технологии из Силиконовой Долины, приемы стартапов-единорогов, эффективные решения американского и европейского маркетинга.
Маркетинговая стратегия включает в себя два плана:
- быстрые действия, которые дают результат уже через 1-3 месяца,
- план работ на год вперед для масштабного изменения бизнеса.
Чтобы найти эффективные решения, мы опираемся на исследования, 16-летний опыт и лучшие мировые практики.
К каким результатам мы приводим заказчиков в первые месяцы сопровождения — читайте в этой статье. Результаты полной реализации плана работ вы найдете в кейсах.
Какая структура у стратегии? Какие есть элементы?
Отвечает Дмитрий Горбачев — основатель
Apriori Marketing и бизнес-консультант с опытом более 19 лет
Успех продаж в любом бизнесе строится на очень простом принципе: люди покупают продукт, когда ценность перевешивает цену. Это относится, как к b2b, так и к b2c сегментам..
90 % маркетологов не знают маркетинговых стратегий! || Стратегическое маркетинговое планирование
Формула продаж в любом бизнесе
Ценность бывает фактической и ожидаемой:
- Фактическая — качество продукта, насколько он удовлетворяет потребителей.
- Ожидаемая — ценность продукта в глазах потребителей, сформированная с помощью рекламных инструментов (сайт, реклама, соцсети, отзывы и так далее).
На первичную покупку больше влияет ожидаемая ценность. От фактической ценности зависят повторные продажи, репутация бренда, лояльность и наличие рекомендаций от клиентов.
Лояльной аудитория будет оставаться, если ожидания и реальность совпали. Если вы создали в маркетинговых материалах образ идеального продукта, а на самом деле его качество значительно ниже — люди будут в гневе. В то же время вы можете продавать продукт низкого качества за хорошую цену, и покупатели останутся довольны.
Такой путь строится на базе исследования потребителей. На основе глубокого понимания потенциальных покупателей разрабатывается первая часть стратегии:
Как работает маркетинг
Итак, чтобы компания успешно реализовывала товар или услуги, нужно:
- Повышать ценность самого продукта (сервис, качество, свойства, ассортиментная матрица).
- Информировать потребителей о ценности продукта и создавать правильные ожидания
Таким образом, можно сказать, что маркетинговая стратегия — это путь к повышению ценности и осведомленности потребителей о вашем продукте.
Маркетинговая стратегия
В крупных корпорациях деловой документооборот завязан на почте. И естественно, что почта для них более значима, чем мессенджеры. В то же время, если ваша аудитория — подростки или фрилансеры в возрасте от 18 до 30, то, скорее всего, они почту открывают реже.
1. Ценностный анализ. Прояснение факторов, влияющих на решение о покупке. Инструмент — исследование потребителей.
2. Формирование ожидаемой ценности продукта. Определение смыслов и коммуникационных каналов для воздействия на каждый фактор выбора.
3. Повышение фактической ценности. План по доработке продукта и сервиса в компании.
Разработка маркетинговой стратегии для B2B и SaaS компаний: пошаговое руководство
Поговорим о разработке маркетинговой стратегии? За 13 лет в маркетинге я не встречал владельцев B2B-компаний, которые бы признали, что их маркетинговая стратегия неэффективна либо ее нет вообще. В то же время более 6 200 маркетологов, работающих на B2B рынках, испытывают сложности с привлечением клиентов и окупаемостью маркетинговых кампаний.
Ответы можно интерпретировать так: «Мы не знаем, что делать дальше, и не уверены, что то, чем мы сейчас заняты, является хорошей стратегией».