Ещё несколько слов о новом законе, о такси от 1 сентября 2023 года.
21 июля, 2023
Раздел сайта:
426 человек прочитали
В одной из предыдущих статей я уже писал, что с первого сентября 2023 года агрегаторы такси будут обязаны работать только с зарегистрированными водителями. Для контроля за этим будут создан специальные реестры, а именно:
- Реестр перевозчиков,допущенных к перевозкам;
- Реестр таксис данными о транспортных средствах и их владельцах;
- Реестр служб заказа такси.В нём находятся адреса официальных таксопарков, и прочих связанных с такси мест.
Они будут созданы для работы в каждом регионе страны и будут следить за тем, чтобы таксопарки в целом, и водители в частности соответствовали новому закону. Чтоб на всех такси были шашечки, чтоб все автомобили были хотя бы в меру экологичные, водители зарегистрированы и без судимостей. В общем: не такси, а рафаэлка.
Только вот излишняя бюрократизация, (а иначе это и не назовёшь) ни к чему хорошему не приведёт. Если раньше ты мог просто взять и официально стать таксистом чуть ли не в один день, то сейчас сроки значительно сдвинутся и это может отпугнуть потенциальных водителей.
Как выгоднее работать на арендованной машине🙄
Иными словами, если тот же Яндекс допустит до работы, незарегистрированного водителя, ему придётся заплатить штраф в Российскую казну. На момент написания статьи штраф был до 500 000 рублей.
Как сказано на сайте МинТранса, данный закон направлен на безопасность пассажиров и вывод части водителей из серой заработной зоны. Возможно, это и так, но проблемы, которые свалятся на голову обычному водителю-работяге при регистрации и покупке страховки могут отпугнуть многих фулл-тайм таксистов. Подработчики же, разгружающие пиковые часы вообще уйдут из сферы перевозок.
В общем, я искренне надеюсь, что просто себе накручиваю, и на самом деле всё будет хорошо. Но будем откровенны, обычно после такого нужно пережить несколько лет поправок просто, чтобы все нормализовалось.
Естественно, что против закона дружным хором выступили все агрегаторы, эксперты рынка – наоборот. Они говорят, что такие штрафы для того же Яндекса, что слону дробина и неплохо бы их повысить.
Агрегаторы, в свою очередь, парируют тем, что они и не занимаются перевозками, а лишь информируют людей о том, как можно заказать такси. В ответ МинТранс хочет сделать поправки, чтобы было запрещено предоставление заказов незарегистрированному водителю.
Дело уже не раз доходило до Верховного суда. Так в 2022 году МинТранс подал иск против Яндекса, а незадолго до этого были схожие иски против «Максим-Сочи» и «Региона». Как вы можете догадаться, особых успехов министерство так и не добилось. В материалах дела говорится, что Яндекс – технологическая компания и её деятельность не связана с перевозками, а значит он не обязана следить за наличием разрешений на работу у водителей.
Однако не стоит говорить, что всё это было зря. Ведь, как мне кажется, именно из-за подобных прецедентов и был создан законопроект о регистрации водителей.
Работа в Яндекс такси | Стоит ли работать на арендованной машине в Яндекс Такси?
Хороший он или плохой пусть каждый решает сам. Я и так был зарегистрирован и не сильно беспокоюсь за себя. Но вот многим придётся делать выбор – остаться ли работать в такси или идти работать в другое место.
Лично я не переживаю, так как уже давно зарегистрирован. А какая у вас ситуация? За кого вы в этом противостоянии? И почему?
Обновление темы о законе о такси10 августа 2023 года
Законодатели приготовили изменения к Закону о такси, часть его положений начнёт работу не 1 сентября, а значительно позже
- Справка об отсутствии судимости, актуальность переносится на 2024 год. Пока так. Но что то мне подсказывает, что перенесут и ещё раз.
- Страховка ОСАГО и ответственности перед пассажиром, если ОСАГО перенесли на 2025 год и можно расслабиться и продолжить работать с обычной страховкой, без отметки такси, то вторая страховка об ответственности водителя перед пассажиром скорее всего заработает в 2024 году
- Идея проводить аттестацию водителей на знание города и пр. почила в бозе, т.е. её аккуратно перенесли вперёд, на 2024 год. Но как мы с вами знаем, нет ничего более постояное чем что-то временное.
- Ну и те самые реестры и сама система ФГИС “оказывается” не готовы. Надо же. Кто бы мог подумать. Короче, переносят на следующий год запуск, на осень. А как будет в реальности одному Богу известно ведь для реализации идеи нужны колоссальные ресурсы не только денежные, но и люди обладающие знаниями и навыками, а люди оказывается уехали из страны…
Что остаётся? Вроде как в чистом остатке у нас с вами:
- разрешение на такси;
- если в регионе приняты ограничения на внешний вид машин такси то цвет кузова, шашечки на борту и колпак такси на крыше. Важно знать вот что: если вы оформили разрешение на такси до 1 сентября 2023 года, машина на время действия разрешения на такси остаётся в родном цвете, но через пять лет всё равно придётся менять. Для примера для Питера это белый цвет;
- путевой лист с отметкой врача и механика о допуске на линию машины и водителя;
- карточка фрахтовщика на панели приборов;
Вот и всё, больше ничего. И да, вам не стоит надеяться на чудо что с разрешением на такси прокатит как это было прежде. Дело в том, что до нынешнего года, не было административного нарушения и ставок штрафов по которому наказывали бы агрегаторов и парки за допуск на линию машин без разрешения. А с 2023 года – есть. И очень большие.
Загляните в юридический раздел на сайте, увидите справочник административных нарушений и штрафов для таксистов. Всё там.
На этом на сегодня всё!
И как обычно, для вас список полезных ссылок для водителей и пассажиров такси:
Эта музыка здесь опубликована для того, что бы услышать её во время чтения статьи и разделить со мной музыкальные вкусы. И не более того.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезды, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 77
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Источник: igormylnikovchannel.ru
«Аренда авто с экипажем». Таксопарки придумали, как обойти новый закон о такси
Сезонный фактор и вступление с 1 сентября в силу закона о такси стали основными причинами резкого скачка цен на услуги такси, который фиксируется с начала месяца. Новые правила существенно ограничивают круг лиц, которые могут быть допущены к работе в качестве таксистов, тем не менее автопарки уже придумали, как обойти нововведения, сообщил BFM.
Согласно новому закону, агрегаторы теперь являются не просто информационными посредниками между пассажирами и перевозчиками, а получили статус «служб заказа легкового такси». При этом они в полной мере несут ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира. Кроме того, именно они должны следить за наличием у водителей, которым они передают заказы, разрешения на работу в такси.
Сам водитель для получения такого разрешения должен соответствовать целому ряду критериев. В частности, он не может быть допущен к перевозке пассажиров, имея за день до этого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки или не пройдя аттестацию на знание города. Также запрещено работать в такси лицам, у которых есть непогашенная или неснятая судимость за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой.
К работе не могут быть допущены водители, не прошедшие медосмотр и контроль технического состояния автомобиля, без заполненных путевых листов, без полиса ОСАГО по тарифу для перевозчиков. А сам таксист должен иметь статус ИП, самозанятого или устроиться в штат автопарка по трудовому договору.
Эксперты утверждают, что подавляющее большинство нынешних таксистов в России не соответствуют в полной мере всем требованиям, которые к ним предъявляются. Это подтвердил и эксперимент службы такси «Максим», которая в августе начала предоставлять заказы только тем водителям, которые полностью отвечают критериям. В итоге на работу не вышли около 95% водителей, а цены на услуги такси подскочили вдвое.
Впрочем, таксопарки уже придумали, как можно обойти новый закон. Например, в том же «Максиме» появился тариф «аренда авто с экипажем». Пассажир на короткий срок якобы фрахтует машину с водителем, который отвозит его по нужному адресу. И данное действие, утверждают перевозчики, не подпадает под определение услуги такси.
Источник: www.banki.ru
Можно ли подработать в такси на арендованной машине
Хотите знать всю правду о работе в такси на арендованной машине? В этой статье мы расскажем о секретах, которые позволят вам заработать больше.
Работать в такси можно как на личном автомобиле так и на арендованном транспорте.
Ранее мы уже рассматривали плюсы и минусы работы в такси на собственном автомобиле в этой статье. А теперь попробуем разобраться есть ли смысл работать таксистом на арендованной машине.
Условия работы в таксопарках
Если ваш водительский стаж превышает три года и нет ограничений по здоровью, то многие таксомоторные предприятия с удовольствием примут вас на работу на свои автомобили.
Им это выгодно, потому что они, фактически, сдадут вам свой автомобиль в аренду, по довольно высокой цене.
Серьезные фирмы такси часто кроме своего парка автомобилей, имеют своих диспетчеров, свое СТО (где ремонтируются автомобили) и мойку. Приняв вас на работу, такой таксопарк одновременно убивает двух зайцев — сдает вам в аренду свою машину и получает процент с полученных вами заказов от их диспетчерской. Зато вы полностью освобождены от заботы о ремонте и техобслуживании автомобиля, а иногда даже и от трат на мойку.
Условия у разных парков могут отличаться. Где то дают машину на 12 часов и её нужно после смены пригнать в парк и передать напарнику-сменщику или просто поставить на парковку. В других службах такси могут сдавать авто с посуточной оплатой, это будет дороже. Зато можно будет ездить на машине домой и держать ее у себя. Топливом водители заправляют машину самостоятельно.
Выпуск на смену с получением путевки и прохождением предрейсового медосмотра так же может осуществляться по-разному. Как в самом таксопарке, так и в сторонней организации, которая оказывает соответствующие услуги.
В таксопарке с вами будет заключен договор в котором будут рассмотрены все аспекты сотрудничества со службой такси. В том числе и ответственность сторон в случае ДТП, форс-мажоров и т.п. Внимательно читайте все пункты договора, чтобы потом не было неожиданностей.
Возможно, будет предложено и официальное трудоустройство. Но, будьте готовы, что все налоговые и другие соответствующие выплаты, вам предложат взять на себя.
Аренда автомобиля в таксопарках может быть 1000 -1200 рублей, и выше за 12-часовую смену. Это зависит от марки авто и политики предприятия.
Плюсы и минусы работы на арендованном автомобиле
Несомненным плюсом работы в такси на арендованном авто является то, что можно приступить к работе почти сразу и без каких-либо денежных вложений. То есть начать зарабатывать и получать наличные деньги уже с первого дня. Не надо до зарплаты работать целый месяц или две недели до аванса.
К слову, в некоторых случаях у вас могут попросить небольшой денежный залог, прежде чем выдадут ключи от машины.
Другим преимуществом является отсутствие проблем с ремонтом и ТО вашего автомобиля. Эти заботы таксопарк возьмет на себя. В приличных службах ведется журнал ТО, на каждый автомобиль и вам нужно будет только сообщать механику о пробеге автомобиля или каких то неполадках и неисправностях. А механик уже сам будет в нужное время ставить вашу машину на техобслуживание и ремонт.
Из минусов можно отметить то, что все-таки плата за аренду автомобиля будет вычитать из вашего заработка значительную часть. В неудачные дни, возможно, даже не получится заработать деньги для себя, а все уйдет на аренду и бензин. Можно уйти даже в минус. Такое бывает в глухие зимние месяцы, когда мало заказов в такси. И никаких скидок и отсрочек арендодатель давать не будет.
В этой сфере такое не принято.
Другим минусом может стать географическое и временное ограничение поездок. Например, когда арендодатель машины не позволяет выезжать своим автомобилям в другие регионы. Тогда таксист не сможет взять хороший заказ на межгород. Или если машину нужно передать напарнику, например, в 20 часов.
То таксист уже не сможет взять заказ на длинную поездку, на два часа, если уже 19.30.
При работе на своем авто таких проблем не возникает и можно самому регламентировать свою работу по времени.
Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее
Хорошей новостью может стать то, что для того чтобы арендовать машину для работы в такси совсем необязательно идти за ней в какой то таксопарк. Сегодня на рынке аренды автомобилей много частных лиц предлагают в аренду машины с разрешением на перевозку пассажиров, под такси.
Выбор моделей достаточно широк — от отечественных вазовских моделей “Гранта”, “Ларгус”, “Веста”, различных иномарок среднего ценового уровня до мерседесов и майбахов.
Подержанную иномарку или “Гранту” можно взять в аренду от 1000 рублей в сутки. Более новый и приличный автомобиль, который примут в любую службу такси можно арендовать за 1300-1600 рублей в сутки.
С частным арендодателем гораздо легче договориться об условиях аренды, чем с крупными таксопарками. О тех же дальних поездках, например.
Рассмотрим варианты, которые позволят сэкономить на арендных платежах:
- Взять самую дешевую машину, которую примут в самые дешевые службы такси (до 1000 руб/сутки)
- Взять самую недорогую машину, которую примут в максимальное число служб такси( 1300-1600 руб/сутки)
- Найти напарника и арендовать на двоих хорошую машину (1600-2000 руб/сутки)
На самом деле вариантов больше…
Можно также взять на двоих дешевую машину и сильно снизить свой арендный платеж. Но, старая машина будет ломаться, греметь, шуметь и т.д. А это неприятно и водителю и пассажирам. Мы же выходим зарабатывать, а не толкать заглохшие колымаги.
Оптимально с точки зрения комфорта и расходов будет взять на двоих свежую иномарку за 1500-1600 рублей в сутки. Тогда и платеж и езда на такой машине будут приятны.
Вывод: есть ли смысл работать на аренде
В идеале, лучше таксовать на своем автомобиле. Тогда расходы будут меньше, а удобства и свободы — больше. Про работу в такси на личном авто можно почитать здесь. Но, если своей машины нет, то можно работать и на арендованной.
В работе на арендованном авто смысл, конечно, есть. Главное грамотно все организовать.
Нужно найти себе хорошего напарника и взять в аренду автомобиль среднего ценового диапазона, который примут в основные службы такси, работающие в вашем городе и имеющие максимальную долю заказов на рынке.
Работа вдвоем на арендованном автомобиле позволит по рентабельности приблизиться к таксистам, которые трудятся на своих машинах. О заработках в такси можно почитать в этой статье.
Желаем ни гвоздя, ни жезла и удачи в работе!
Извозчики во все времена хорошо зарабатывали и даже экономические кризисы им нипочем. В наше время для работы таксистом не обязательно даже иметь личный транспорт, достаточно обладать водительским стажем и вызывающей доверие биографией. Но встает другой вопрос — выгодно ли работать в такси на арендованной машине, ведь аренда далеко не бесплатна…
- Условия таксопарков
- Как определить выгоду работы
- В каких случаях работа на арендованной машине выгодна
- В каких случаях работа с арендой не несет выгоды водителю
- Отзывы водителей
Условия таксопарков
Выгодно или нет арендовать машину для работы в парке — однозначно ответить на этот вопрос нельзя.
Во всех случаях таксисту рассчитывают заработок по следующей формуле:
Заработок= стоимость заказов — комиссия франшизы (Яндекс, например или Убер, составляющая примерно 20-25%) — комиссия парка-партнера — амортизационные расходы — аренда.
То есть, вычитать приходится много.
Дополнительный минус в виде аренды машины ситуацию в любом случае не улучшит.
Как определить выгоду работы
Стоит обратить внимание на следующие факторы:
- комиссионные(помимо комиссии франшизы, сами таксопарки нередко запрашивают немалые отчисления);
- суточная стоимость аренды(если она выше полутора тысяч рублей в сутки за эконом класс — с этой фирмой однозначно связываться не стоит);
- дополнительные условия договора(одно дело авария, в которую при аккуратной езде можно и не попасть, но другое дело, когда на таксиста вешают все дефекты машины вплоть до самых мелких царапин и естественного износа);
- базу заявок таксопарка(если их очень мало, аренда машины не окупится).
Даже в крупных таксопарках есть свои подводные камни.
Так например, с одной стороны брендированное авто дает преимущество при распределении заявок. С другой — работать разрешено только на этой машине, любые сторонние подработки запрещены. Могут присутствовать ограничения и по суточному пробегу, либо запреты выездов за город .
В каких случаях работа на арендованной машине выгодна
Брать авто в аренду для работы в крупном городе имеет смысл, если кандидат пришел на работу в такси не с чистого листа и имеет хотя бы минимальный список клиентов и неплохой опыт. В этом случае ему будет легче составить себе индивидуальный график и даже подрабатывать на другой работе. Например, первую половину дня таксист работает в таксопарке, «отбивает» аренду, послеобеденное время посвящает, к примеру, курьерским или риелторским услугам.
Однозначным плюсом выступают следующие факторы:
- труд с напарником;
- возможность дальнейшего выкупа.
Если таксопарк предлагает возможность выкупа авто по остаточной стоимости, при этом не требует высокую цену за аренду, с ним можно сотрудничать.
Еще раз важное:
В каких случаях работа с арендой не несет выгоды водителю
Тот факт, что приходится из заработанного отдавать еще и за аренду авто — сам по себе минус. Бывают так называемые «неудачные дни», когда удается отработать только аренду и бензин, без прибыли для себя. Высок риск вообще уйти в минус, особенно в некоторые дни зимой. Тем более, если приходится работать в малодоходных местах, где народу бывает не так много.
Ни на какие уступки и скидки таксопарк не пойдет, в этом бизнесе подобное не принято.
Однозначно не стоит связываться с арендой машины, если в таксопарках закреплены следующие правила:
- слишком высокая плата за аренду (свыше полутора тысяч рублей за эконом-класс);
- присутствуют ограничения по местности (наниматель не разрешает выезжать за пределы города);
- присутствуют другие временные обязательства — например, в девятнадцать ноль ноль один сотрудник передает машину напарнику.
- договор составлен таким образом, что позволяет затребовать компенсацию за малейшее повреждение машины или естественный износ узлов;
- брендированные авто. Тем более, если это — не единственная работа таксиста.
Вообще перед устройством в таксопарк стоит изучить его репутацию, отзывы.
Не везде руководство ведет бизнес честно, например, некоторые недочисляют денег водителю за заявки, оплаченные безналичным способом.
Отзывы водителей
После изучения правил таксопарков имеет смысл почитать и отзывы тех, кто работал в описываемых условиях.
За | Против |
Да, работать пришлось много, прежде чем выкупил. Эта работа однозначно не для лентяев и не для тех, кто планирует работать спустя рукава. Но свои 60-70 тысяч в месяц в Москве я имею стабильно | Дороги кое-где ужасные, подвеску сильно побил. Пришлось чинить. Хорошо хотя бы то, что хватило ума идти работать не на своей машине. |
Всю рутину, страховку, ремонт, оформление документов таксопарк взял на себя. Аренда 1500, работал недалеко от аэропорта. Бензин и мойка — мои расходы, но это и все. В месяц выходит около 100 тысяч рублей, наверное это оттого, что аэропорт рядом | Все бы ничего, но ежедневный план. И никаких скидок не делают, даже когда людей вообще нет. Чтобы что-то получить, приходится работать аж по пятнадцать часов в день. У кого нет в запасе денег, такую работу не рекомендую. |
Я не стремился заработать все деньги сразу, поэтому и не вижу в этом отрицательных сторон. Работаем с напарником, мойка и бензин на нас, все. что свыше 1700 — все наше. Обычно быстро разочаровываются новички, желающие побольше заработать. | Хотел впоследствии выкупить машину и не обратил внимание на статистику, что из всех, подписавших договор, до момента выкупа доходят единицы. Клиенты разные, дороги тоже, от аварий не застрахован никто. Плюс чисто психологически неприятно — постоянное осознание, как будто на тебе висит долг. А еще сейчас таксопарк устраивает всем таксистам экзамены. Не пройдешь — запросто можно в черный список попасть. |
Итак, в работе на арендованном авто много минусов и подводных камней. Поэтому устраиваться на эти условия стоит только в том случае, если все предельно прозрачно и работать приходится в людных местах. Если наниматель слишком закручивает гайки, лучше не соглашаться.
Источник: avtorazbory24.ru