Как правильно торговаться при покупке машины

Представим, что вы приехали в салон, выбрали машину, комплектацию, добавили опций, увидели итоговую цену и. она наверняка вас расстроила. Kolesa.Ru советуют не отчаиваться и предлагают несколько способов уменьшить цену приобретаемого в салоне официального дилера нового автомобиля.

Способ №1. Психологический

Сколько можно сэкономить: вплоть до всей наценки на авто (в зависимости от марки и модели).

Самое простое и очевидное – выторговать скидку у продавца, то есть, собственно, снизить цену автомобиля по сравнению с заявленной изначально. Сейчас это особенно реально. Во-первых, из-за огромной конкуренции и непростой ситуации на рынке. Продажи падают, автомобили по-прежнему прибывают на склады – с ними нужно что-то делать.

А во-вторых, практически у всех продавцов есть «коридор лояльности», то есть тот диапазон, в котором им разрешено торговаться. Да, простой сотрудник салона много не скинет – в среднем 200-500 евро. Но ведь и это деньги, к тому же к дальнейшим переговорам может подключиться его начальник.

КАК ТОРГОВАТЬСЯ за авто с пробегом 7 фишек. Торг при покупке автомобиля с пробегом.

Обратите внимание! Как правило, продавец готов сделать скидку в тот момент, когда видит: клиент почти созрел. Для принятия положительного решения, ему нужен маленький толчок. Следствие этого: скидку на автомобиль трудно получить «от входа»; если вы начнете требовать преференций, даже не обозначив свои намерения, – шансы на успех невелики.

Depositphotos_88826518_original.jpg

Еще один момент: легче сбавить цену на автомобиль, уже стоящий в салоне. Экземпляры, которые находятся в нескольких месяцах пути от дилерского центра или вообще еще не собраны, с большей вероятностью могут разонравиться клиенту. Ведь у него будет уйма времени для сомнений.

Действенный способ, который, однако, требует от покупателя немного хитрости, уверенности в себе и чуть-чуть наглости:

Прийти в салон и выторговать у дилера хоть какую-то скидку. Оставить предоплату и заключить предварительный договор с указанием окончательной цены. С этим договором вы отправляетесь к ближайшим конкурентам марки. Где, предъявив договор, спрашиваете в лоб, сколько они готовы скинуть за такую же машину. Как правило, действует безотказно.

Оставляете предоплату и им. Идёте с новым договором к третьему конкуренту и действуете по той же схеме. Или можно вернуться обратно к первому дилеру. В конце концов покупаете у того, кто предложит самую большую скидку, а предоплату у всех остальных забираете обратно. Особенно хорошо такая схема действует при покупке моделей премиальных марок, где наценки на автомобили могут достигать внушительных сумм.

А в качестве окончательного удовлетворения от победы «вспомните», стоя перед менеджером, что у вашей жены, ребенка, мамы, папы, тещи (сложный вариант), любовницы завтра день рождения, и было бы совсем здорово порадовать ещё и их.

На скидку рассчитывать не нужно, но приятный подарок в виде дополнительного оборудования получить можно.

Способ №2. Прагматичный

Сколько можно сэкономить: зависит от количества и сложности дополнительного оборудования.

Известна формула: 10% дилер зарабатывает на продаже автомобиля, остальные 90% – на сервисе и дополнительном оборудовании. Если автомобиль абсолютно новый – услуги сервиса вам ни к чему, а вот на «допах» можно сэкономить.

Вопреки распространенному мнению, у дилера стоимость «родных» запчастей, а также неоригинального дополнительного оборудования часто лишь немногим больше рыночной. Дорога работа по установке, ведь в нее заложено все, начиная от постройки дилерского центра, заканчивая зарплатой уборщицы.

Так что вполне разумная модель – купить что-либо у дилера (одобренное им же), а затем установить «неофициально», но у сертифицированных специалистов. Сэкономить можно много, особенно если речь идет, например о противоугонных системах.

Depositphotos_87790682_original.jpg

Обратите внимание! Дилер будет всеми силами сопротивляться, угрожать лишением гарантии и прочими санкциями – вы же отбираете у него «хлеб». Бояться этого не нужно, поскольку реальных полномочий заставить вас устанавливать допоборудование у него нет. Какие-либо вопросы могут возникнуть только в случае возникновения неисправностей.

И то, дилер будет обязан доказать, что причина поломки именно в нештатной установке. И даже в случае доказательства гарантия не будет распространяться только на конкретный технический узел, а не на весь автомобиль.

Способ №3. Страховой

Сколько можно сэкономить: в зависимости от выбранной страховой компании.

Покупка страховки в салоне – услуга, которую вам гарантированно предложат. Можно ли что-нибудь «отжать» на ней?

Ответ неоднозначный. С одной стороны в цене страховки, приобретенной в салоне, очевидно заложен дилерский «интерес». С другой – страховым компаниям настолько выгодно заполучить клиентов-владельцев автомобилей, что нередко цена полиса в салоне ниже, чем в офисе страховой компании. Особенно если речь идет о премиальных марках: специальные предложения есть почти всегда.

Впрочем, если вы не хотите привязывать себя к конкретной страховой, за пределами дилерского центра вы наверняка сэкономите. Хотя бы потому, что линейка предложений в любом салоне ограничена. А может, у вас есть индивидуальная страховая история, со своими индивидуальными скидками.

Способ №4. Постановочный

Сколько можно сэкономить: от 5 000 рублей.

Самостоятельная постановка на учет – очевиднейший способ сохранить средства. Правда, экономия будет невелика, но все-таки…

Постановка автомобиля на учет – стопроцентно дополнительная услуга автосалона, который отдаст государству те же (если не большие деньги), что и клиент, обратись он в государственный МРЭО. Так что 7 000 – 10 000 рублей за обычные номера и произвольную сумму за номера эксклюзивные в салоне вы отдадите. Самостоятельная регистрация даже в коммерческих МРЭО стоит около 4 000.

Обратите внимание! Постановка на учет – это всегда противостояние «время-деньги». В МРЭО вы проведете полдня, а то и больше: ваше рабочее время – дороже или дешевле?

Способ №5. Колесный

Сколько можно сэкономить: в зависимости от марки и модели резины.

Из автосалона продают автомобиль с одним – летним – комплектом резины. Это знает и ребенок. Покупка «шипов» предоставляет известные возможности.

Depositphotos_75574545_original.jpg

Здесь ситуация, как с покупкой страховки. Цена шин в салоне может и не сильно отличаться от цены в фирменных колесных центрах. Но дилеры часто не работают с дешевыми марками, выбор резины может быть очень ограничен. А ведь, например, дорогая и дешевая резина, скажем 15-го радиуса, может различаться по цене в пять раз. Но имейте в виду, что во столько же раз она может отличаться и по сцепным свойствам, а значит, и по безопасности.

Наглядный пример

Для того чтобы понять, сколько реально можно сэкономить, мы обратились в несколько дилерских центров, страховых компаний и шинных магазинов. Первыми на нашем пути попались дилерские центры Peugeot и Skoda.

Выяснилось, что представители французской марки готовы «подвинуться» в цене практически на весь модельный ряд. Например, в салоне ещё остались седаны Peugeot 301 2013 года выпуска, официальная скидка на которые составляет 45 000 рублей. Однако представленные непосредственно в наличие модели можно купить ещё на 25 000 рублей дешевле.

Более того, уже в ходе разговора выяснилось, для того чтобы разгрузить свой склад, дилер готов отдать любую из моделей в наличии, включая произведенные в 2014 году, фактически «в ноль». Так, Peugeot 308 и 408 может обойтись на 6-8% дешевле прайса. В пересчете на рубли от средней стоимости автомобиля получается экономия около 50 000 рублей.

Застраховать автомобиль по КАСКО тоже можно за совершенно разные деньги. Так, Peugeot 308/408 стоимостью 700 000 рублей при условии, что водителю исполнилось 30 лет, а его стаж равен 10 годам, можно застраховать от 39 000 рублей до невообразимых 115 000 рублей. В таком разбросе цен ничего удивительного: у каждой страховой компании есть своя стратегия, есть «выгодные» и «невыгодные» модели.

Правда, в первом случае придется фактически рискнуть: минимальный тариф подозрительно дешев. Самая дорогая страховка кажется, по сути, запретительной. Но в любом случае у дилера вы не найдете полного диапазона предложений, и если вы готовы рискнуть – ваше право.

Пять уловок менеджеров по продажам: о чем нужно знать, читайте в обзоре Kolesa.Ru.

Дополнительное оборудование входит в разряд необязательных платежей, однако для собственного блага сигнализация, парктроник, защита картера, коврики и брызговики точно не помешают. Одну выгоду сразу огласил дилер – на Peugeot 408 защита картера входит в штатное оснащение.

А вот варианты по противоугонным системам недешевы. Так, сигнализация Meta System, подключаемая к штатному ключу, стоит 16 000 рублей, из которых половина – это работы по установке. Сигнализация Scher-Khan Magicar B обойдётся около 13 000 рублей вместе с установкой. Система помощи при парковке вместе с работами стоит не дешевле 8 000 рублей.

Источник: www.kolesa.ru

Все способы сэкономить при покупке авто. Как правильно торговаться, чтобы получить скидку?

Стандарт-авто

Почти все автовладельцы, выставляя на продажу свою машину, намеренно завышают ее стоимость, чтобы сторговаться в процессе осмотра. Идеальные машины не продают! И чем раньше вы постигнете эту истину, тем скорее сможете подобрать подходящий вариант. А мы для вас составили гид о том, как снизить стоимость машины с пробегом.

Алексей Петрин, автоэксперт:

«Самое главное, что вы должны запомнить в вопросе снижения цены на б/у машину, – по телефону торговаться категорически запрещено! Во-первых, это глупо – обсуждать цену, не видя товара. Цена на продающийся автохлам может быть завышена на 100-150 тысяч рублей, а в телефонном разговоре вы сторгуете 10 000 рублей. И зачем вам это ведро с гвоздями за огромную сумму?

Во-вторых, вы можете отпугнуть продавца. Мало кто хочет заключать сделки с неответственными перекупщиками. Требуя снизить стоимость заочно, вы выглядите именно так».

Как снизить цену на б/у авто

Визуально

Стоит начать со своего внешнего вида и манеры вести диалог. Будьте опрятным и вежливым, пусть это сыграет вам на руку. Не стесняйтесь задавать вопросы.

После вежливого знакомства и расспросов с пристрастием нынешнего владельца о всех недочетах, переходите к осмотру автомобиля:

  • Кузов. Не соглашайтесь на осмотр грязной машины, особенно в темное время суток – вы обязательно что-нибудь пропустите. Уточните в ближайшем сервисе, сколько стоит покраска одного элемента (от 5000 до 10000 рублей в зависимости от марки машины, сервиса и региона осмотра), устранение царапин на лобовом стекле (от 1000 до 5000 рублей), вмятин.
  • Подкапотное пространство. Проверить что-либо вы сможете только визуально, для полноценной диагностики необходимо везти машину в сервис. Под капотом не должно быть кристально чисто. Если владелец «вылизал» всю пыль, значит, было что прятать: подтеки масла в сальниках, трещинах, уплотнителях, тормозную и любые другие жидкости.
  • Салон автомобиля. Проверьте на работоспособность все переключатели, электронику, регулировки.

Также читайте: Как самостоятельно проверить техническое состояние б/у автомобиля

Тест-драйв

Прислушайтесь к звуку мотора. Обратите внимание, как переключаются передачи. На МКПП не должно быть слышно хруста, визга, скрежета ни в одном из положений. Передачи должны включаться с первого раза (если вы, конечно, не новичок за рулем). Машины с рабочей АКПП не дергаются при переключении передач.

Если это не так, владелец должен уступить как минимум на цену новой коробки.

Проверьте, не ведет ли машину в сторону. Если да, то машине либо нужен сход-развал (от 2000 рублей), либо у него повреждена геометрия кузова вследствие аварии. Тогда от покупки лучше отказаться вовсе. Послушайте, как ведет себя подвеска: она не должна бренчать на кочках и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать, и при повороте не должно раздаваться щелчков и хрустов.

Если вы обнаружили что-то из перечисленного, значит, какие-то из шарниров в подвеске в критическом состоянии, или пришла пора заменить амортизаторы. Это расходные материалы — не стоит пугаться! Но владелец обязан скинуть цену за замену элементов подвески.

Также читайте: Как правильно провести тест-драйв автомобиля

Онлайн

Проверьте автомобиль заранее через онлайн-сервис «Автокод» и поезжайте на осмотр подготовленные. При встрече задавайте вопросы продавцу, уже заранее зная, где он говорит правду, а где лукавит. А после покажите отчет. Он как раз и послужит поводом для снижения цены.

Если вы профессиональный продавец авто и вам приоходится часто проверять машины, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Торг при покупке автомобиля с пробегом начните с обращения внимания продавца на все поломки и погрешности, о которых он умолчал. Во время осмотра складывайте в уме цены на устранение недочетов. Именно это и будет та скидка, которую вы запросите у продавца.

Екатерина Липатова, редактор женского автопортала Careta.info:

«Любой обнаруженный дефект должен стать поводом для снижения стоимости автомобиля: скол, царапина, неработающая лампочка, сломанный переключатель и т. п. А любая существенная проблема – довод в пользу отказа от покупки. Осмотрите автомобиль с пристрастием и сэкономьте свои же нервы и деньги. Итоговая стоимость машины будет зависеть от ваших способностей тактично, но четко показать продавцу недостатки машины, которые устранять придется уже вам как новому владельцу. Научитесь торговаться аргументированно».

Также читайте: Какие вопросы задать продавцу бу авто

Торг при покупке автомобиля

Теперь что касается непосредственно торга при покупке авто. Безусловно, для аргументированного торга вам нужно разбираться в машинах, плюс надо еще найти недостатки в данном автомобиле, о которых умолчал продавец. Думаю, теперь вы понимаете всю важность телефонного разговора с продавцом до выезда на осмотр. В этой беседе постарайтесь заранее выяснить про машину максимум информации, в идеале – все, что знает о ней продавец.

Будет здорово, если до этого вы уже осмотрели несколько похожих машин, знаете их цены, преимущества и недостатки. Таким образом, вам будет с чем сравнить, поэтому вы сможете правильнее оценивать автомобиль на осмотре и грамотнее торговаться.

Чтобы недостатки, найденные в ходе проверки автомобиля перед покупкой, не вылетели из головы, рекомендую вам их записывать. Таким образом, если машина вас в целом устроит и дело дойдет до торга, вы их точно не упустите.

К счастью, для тех, кто не очень разбирается в машинах, торг не обязательно должен быть аргументированным. Причиной для уступки вполне может стать факт наличия у покупателя меньшей, чем нужно суммы денег, плюс расположение со стороны продавца или острая необходимость в деньгах.

Важно понимать, что при покупке напрямую у собственника, ваши навыки общения гораздо важнее, чем знание машин. Продавец охотнее уступит вежливому обаятельному покупателю, нежели наглому и дерзкому. Если же давить на продавца слишком сильно, он может вообще закрыться и отказать в продаже машины лично вам, и это его право. Поэтому, мой вам совет: если хотите сторговать крупную сумму – общайтесь в позитивном ключе.

Тем не менее, существует и противоположный подход, который применяют многие перекупы: они приезжают на осмотр вдвоем, быстро и методично осматривают машину, параллельно начиная сбивать самооценку продавца. В процессе осмотра, они находят в машине недостатки (не обязательно реальные – их можно и придумать), грузят продавца, что машина битая, гнилая и вообще перевертыш, что ее никто не купит, что ей грош цена т.д. Внушаемые люди идут у них на поводу и продают им свои машины по заниженной цене.

Что говорить во время торга

Оцените все похожие предложения на рынке, сравните цены. Множество таких же автомобилей со схожей комплектацией, но с более низкой стоимостью должны поубавить пыл продавца.

Если владелец упрямо настаивает на высокой цене, ссылаясь на дорогое дополнительное оборудование: мощная аудиосистема или спутниковая охрана, то предложите его снять. Вряд ли продавец будет этим заниматься, потому что это, как правило, не так уж и просто. К тому же невыгодно. Отдельно от машины дополнительное оборудование стоит копейки.

Если продавец задает вопрос: «А за сколько возьмете?», – срочно берите инициативу в свои руки. Владелец сомневается в цене, которую указал в объявлении! Опираясь на то, сколько времени, сил и денег вам теперь придется потратить, чтобы довести машину до ума, снижайте стоимость до приемлемой.

О подготовке

Торговаться при покупке машины нужно с умом, а не просто клянчить скидку. Предварительно следует провести осмотр транспортного средства, выявить все его недостатки, поломки и дефекты. Даже небольшие царапинки и трещинки станут поводом для того, чтобы снизить цену, поэтому обращать внимание нужно абсолютно на все.

Важно! Следует составить список недостатков, которые есть у конкретного автомобиля. Во время приобретения он окажется полезным, так как свою просьбу снизить цену можно будет подкрепить аргументами.

Если вы прямо заявите, какие дефекты есть у машины, то продавцу будет сложнее настаивать на первоначальной цене. Вероятно, он даже почувствует, что не найдет другого человека, который будет готов заплатить за подержанную машину столько, сколько предлагаете вы.

Что делать, если продавец не скидывает цену

Если продавец никак не соглашается торговаться, будьте хитрее, обратитесь к законам НЛП. Внимательно выслушайте его, улыбнитесь, скопируйте его позу, не настаивайте. Ответьте своими доводами в пользу снижения цены. Смотрите продавцу в глаза, не перебивайте, когда он говорит. Оперируйте своим знанием автомобильного рынка и ценами на б/у машины, запчасти и работы.

Но не забудьте перед этим на самом деле изучить рынок.

Если вежливость, психология, видимые недочеты авто, заключение о поломках из СТО не помогли снизить стоимость машины, но автомобиль все еще вам нравится, то может не так уж и важны эти 10-15 тысяч рублей? Если же, наоборот, любви к выбранной машине вы не почувствовали, то смело приступайте к осмотру следующей.

Каждая модель имеет свое прошлое

Если вам предстоит процесс покупки автомобиля с рук, заранее будьте морально готовы к трудоемкому действию. Приготовьтесь к разным ситуациям, например, к тому, что вам могут предложить два абсолютно одинаковых авто с одинаковым пробегом и т.д., но по разным ценам.

На первый взгляд, внешне оба железных коня могут иметь абсолютно одинаковый вид, но в действительности один из них мог долгое время стоять в своем «стойле» — гараже, а другой щеголял по не самым лучшим дорогам и в разную погоду. Безусловно, здесь выбор очевиден, лучше взять первого коня и переплатить за него некую сумму, чем заработать кучу проблем на свою голову.

Первое, что нужно при покупке автомобиля с рук, это быть максимально внимательным и скрупулезным. Перед тем, как приобрести любое авто б/у, потрудитесь узнать всю его историю. Включите здравый смысл, и вы поймете, что за три рубля никто хорошую машину вам не отдаст.

Методы снижения цены при покупке подержанного автомобиля

Следуя данным советам, будущий владелец машины сможет эффективно торговаться в процессе приобретения транспортного средства:

  • Уступка с обеих сторон. Когда продавец не спешит указывать точную цену, это зачастую говорит о его неуверенности в данном вопросе. Необходимо предложить ему немного меньше денег, чем автомобиль стоит в реальности. После этого он захочет внести свое предложение. В процессе торга можно будет прийти к усредненной цене, которая устроит обе стороны. Если жестко настаивать на своей цене с самого начала, добиться результата будет сложнее.
  • Продавец должен почувствовать, что покупатель делает ему одолжение, приобретая его автомобиль. Для этого нужно обращать его внимание на наличие у транспортного средства недостатков, указывая предположительную стоимость будущего ремонта и обслуживания.
  • Когда владелец выступает против существенного снижения цены необходимо дать ему возможность высказаться, не перебивая его. После этого можно будет возразить, привести свои аргументы.
  • Если конкретная модель является довольно редкой, во время торга можно акцентировать внимание на ее низкой востребованности на вторичном рынке, сложности поиска запчастей, их высокой цене и продолжительности доставки.
  • Предложив продавцу определенную сумму денег, стоит продолжить осмотр автомобиля, чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений и дать ему время для размышлений.
  • Покупка в этот же день. Если предложить человеку тут же совершить сделку, он охотнее пойдет на уступки. Многие не желают встречаться и торговаться с десятками клиентов и хотят решить вопрос продажи подержанного автомобиля как можно быстрее.

Как правильно торговаться

Прежде чем начинать торговаться в автосалоне, проведите собственную проверку интересующего вас авто. Для этого можно воспользоваться

сервисом «Автокод», который за считанные минуты предоставляет подробный отчет об истории машины. Из него вы узнаете:

  • настоящий пробег автомобиля (счетчик зачастую скручивается);
  • факты ДТП (если таковые имели место);
  • ограничения;
  • залоги;
  • данные ОСАГО;
  • таможенную историю;
  • историю штрафов;
  • а также получите много другой информации.

Если независимая проверка выявила факты, о которых умолчал продавец, можно начинать торг. Лучше делать это обоснованно, подтверждая слова железными фактами из истории авто. В этом случае автосалон, скорее всего, пойдет навстречу и скинет цену. Чем более убедительны вы будете, тем дешевле удастся купить машину.

Если отчет показывает, что пробег был скручен, да еще и не один раз, рекомендуем задуматься, нужна ли вам такая машина. Возможно, автомобиль уже требует капитального ремонта, и у него могут возникнуть проблемы с двигателем, ходовой и КПП. За такую сумму вы сможете купить авто гораздо лучше. И это серьезный повод для продавца скинуть цену. Подумайте, сколько в случае чего придется потратить на ремонт, и настаивайте на этой скидке.

Другой случай. Машина побывала в ДТП. Отчет показывает тип аварии и наиболее значимые повреждения после нее. Из этих данных можно сразу понять, сколько теоретически после приобретения понадобится на починку. Эту сумму и просите скинуть.

Исключение составляют машины после лобового столкновения. Их покупать не стоит совсем, поскольку ремонту они уже не подлежат.

Или, скажем, машина числилась в такси. Это уже говорит о том, что побегала она немало. Притом доставка пассажиров происходит не только по ровным асфальтированным дорогам, а далеко наоборот. Наверняка, ТС встречало и камни, и кочки, и заросли. Возможно, некоторые элементы кузова (в особенности, подвеска) выйдут из строя быстрее обычного.

Требуйте скидку не менее 10%!

«У автомобиля есть перекрашенные детали?»

Чтобы проверить ответ, купите (или возьмите в аренду) прибор для измерения толщины краски и пройдитесь по разным поверхностям корпуса. Если слой на крыше тоньше, чем на крыле, это может быть признаком того, что машина попадала в ДТП. Когда на разных частях авто показания совпадают, это ещё не гарантия того, что всё хорошо. Проверьте, какую толщину лакокрасочного покрытия указывает завод‑производитель, и сравните данные. Слой краски должен быть таким же, как и в момент, когда автомобиль только сошёл с конвейера.

Если всю машину перекрашивали — это повод проверить её историю максимально детально. Это бывает признаком серьёзной аварии, возможно с переворотом на крышу. В любом случае автомобили редко красят просто так и лишние слои покрытия — повод для снижения цены.

Источник: avtostandart-m24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома