Определить объем товарной продукции предприятия, если основными цехами изготовлено продукции на 1400 тыс. руб. в том числе на внутрипроизводственные нужды израсходовано продукции на 100 тыс. руб.; вспомогательными цехами для реализации выработано продукции на 120 тыс. руб.; выполнены ремонтные работы по договору на сумму 200 тыс. руб.
Объем товарной продукции предприятия составит:
ТП = (1400 -100) + 120 + 200 = 1620 тыс. руб.
Валовая продукция – характеризует весь объем выполненной работы предприятия независимо от стадии готовности за определенный период времени (месяц, квартал, год). Объем валовой продукции (ВП) определяется по формуле:
где ТП – объем товарной продукции, руб.;
НПн, НПк – стоимость остатков незавершенного производства соот- ветственно на начало и конец периода, руб.;
Ин, Ик – стоимость остатков инструмента специального назначения и приспособлений собственного изготовления соответственно на начало и конец периода, руб..
Определить объем валовой продукции предприятия. В течение года предприятие выпустило 450 приборов по цене 1200 руб. за единицу и 500 приборов по цене 2100 руб. за единицу. Остаток незавершенного производства на начало года составил 320 тыс. руб., а на конец года – 290 тыс. руб.
Урок 43. Списание материалов, выпуск продукции в 1С:Бухгалтерия 3.0
Объем валовой продукции равен
ВП = (1,2 ´ 450 + 2,1 ´ 500) + (290 – 320) = 1560 тыс. руб.
Первый термин применяется в мировой практике, второй – в отечественной. Объем продаж более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги.
Объем продаж – это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени.
Объем реализуемой продукции (РП ) является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Он рассчитывается по формуле:
где ТП – объем товарной продукции, руб.;
Он Ок – стоимость остатков нереализованной продукции соответственно на начало и конец периода, руб..
Определить планируемый объем реализуемой продукции предприятия исходя из следующих данных.
Годовой выпуск продукции в натуральном выражении по изделию А – 5500 шт.; Б – 7300 шт.; В – 6000 шт.; Г – 4000 шт. Оптовая цена за единицу изделия А – 100руб.; Б – 1800 руб.; В – 1200 руб.; Г – 900 руб. Остатки готовой продукции на складе предприятия на начало планируемого периода составляют 2530 тыс. руб. Готовая продукция, отгруженная потребителю, но не оплаченная им в отчетном периоде, стоит 1700 тыс. руб. Остатки нереализованной продукции на конец года составили 4880 тыс. руб.
Объем реализуемой продукции предприятия составит
РП = (0,1 ´ 5500 + 1,8 ´ 7300 + 1,2 ´ 6000 + 0,9 ´ 4000) +
(2530 + 1700) – 4880 = 23840 тыс. руб.
Источник: studopedia.su
Объем производства формула расчета |
Определить объём товарной и валовой продукции. Вариант 3 1) Определить объём валовой, товарной и реализованной продукции. Кузнечный цех изготовил продукции на 500 тыс. руб., из которой на 400 тыс. руб. идёт в механический цех данного завода, а 100 тыс. руб. — на сторону. Незавершённое производство увеличилось на 20 тыс. руб.
Распределение затрат на выпуск продукции по плановой себестоимости в 1С:Бухгалтерии 3.0
Механический цех выпустил продукции на 600 тыс. руб., из которой на 540 тыс. руб. идёт на сборку, а остальное отпускается на сторону как запчасти. Размер незавершённого производства снизился на 16 тыс. руб. сборочный цех выпустил продукции на 800 тыс. руб., предназначенной для реализации на сторону. Объём незавершённого производства снизился на 27 тыс. руб. Инструментальный цех выпустил продукции на 450 тыс. руб., из которой на 60 тыс. руб. передано в эксплуатацию кузнечному цеху, остальная продукция подлежит реализации.
Задачи на нахождения объема производства
К оборотным фондам относят производственные запасы ( сырьё, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тару, запчасти для ремонта, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, инструменты ), незавершённое производство, полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов. Для расчёта объёма выпуска продукции нам понадобятся следующие формулы: 1) Валовая продукция ВП = ГП + Упх + ПФ + НЗП ( 1 ) где ГП – готовая продукция, Упх – услуги промышленного характера, ПФ – полуфабрикаты, НЗП – незавершённое производство. 2) Товарная продукция ТП = ГП + Упх + ПФ (ст ) ( 2 ) где ПФ (ст ) — полуфабрикаты, реализованные на сторону. 3) Реализованная продукция РП = ТП + ГПнг – ГПкг ( 3 ) где ГПнг – готовая продукция на складе на начало года, ГПкг – готовая продукция на складе на конец года. 4) Условно-чистая продукция УЧП = ВП – МЗ ( 4 ) где МЗ – материальные затраты. Задача 1.
4.2 расчет объема производства продукции
АУП 100 000 заработная плата основных рабочих 60 1000 60 000 затраты на коммунальные услуги 20 000 отчисления с заработной платы (страховые взносы – 30% от общей суммы заработной платы) 20 1000 20 000 Итого 300 000 320 320 000 Точка безубыточности будет равна: BEP=300000/(400-320)=3750 шт. Таким образом, предприятию необходимо произвести 3750 штук, чтобы сработать в ноль. Превышение данного объема производства и продаж приведет к получению прибыли.
Точку безубыточности очень легко рассчитать, если имеются все необходимые данные. Однако следует учесть то, что при расчете принимаются определенные допущения:
- компания оставляет прежнюю цену при увеличении объема продаж, хотя в реальной жизни, особенно в течение продолжительного времени, это предположение не вполне допустимо;
- затраты также остаются на прежнем уровне.
Как рассчитать объем производства продукции
Найдем объем производства на предприятии в целом. Для этого необходимо сложить объемы производства товаров отдельно в базовом и плановом году. Воспользуемся формулой: где:Vобщ- объем производства в целом по предприятиюVi — объем производства по i-тому наименованию товаровn – количество наименований товаров, которые выпускаются на предприятии. Посчитаем объем производства в целом по предприятию за базовый год.
Vобщб = 1 050 000 + 500 000 = 1 550 000 гривен Посчитаем объем производства по предприятию в целом за плановый год. Vобщпл = 1 040 000 + 660 000 = 1 700 000 гривен Вычислим абсолютное изменение объема производства, что в последствии поможет вычислить относительное изменение объема производства.
Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать
Для того чтобы вычислить необходимый объем производства продукции делаем расчет. Воспользуемся следующим тождеством: План производства В настоящее время предприятие самостоятельно разрабатывает планы на основе контрактов на поставку товаров, госзаказа, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить: Степень выполнения договорных обязательств; Качество планирования; Качество менеджмента. В тоже время планы выпуска продукции в общем объёме являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьём, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания.
Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала. В процессе анализа необходимо установить выполнение плана и динамику по производству сертифицированной продукции.
Расчёт объёма выпуска продукции.
Постоянные рубли Переменные рубли затраты на аренду 100000 закупочная цена (средняя) 1000 заработная плата продавцов-консультантов 123080 объем продаж, ед.(плановый) 600 отчисления с заработной платы (страховые взносы – 30% от общей суммы заработной платы) 36920 затраты на коммунальные услуги 15000 затраты на рекламу 35000 Итого 300000 600000 В данном случае примем сумму постоянных затрат равной 300 000 рублей. Выручка равна 2 400 000 рублей. Сумма переменных затрат, к которым относятся закупочные цены вещей, составит 600 000 рублей. Маржинальный доход равен: MR=2400000-600000=1800000 рублей Коэффициент маржинального дохода равен: КMR=1800000/2400000=0,75 Точка безубыточности составит: BEP=300000/0,75=400 000 рублей Таким образом, магазину нужно продать одежды на 400 000 рублей, чтобы получить нулевую прибыль.
Все продажи свыше 400 000 рублей будут приносить прибыль.
Объем производства формула расчета
Соответственно, чем больше объем производства и продаж, тем больше сумма переменных затрат. Важно! Переменные затраты на единицу продукции не изменяются с изменением объем производства! Переменные затраты на единицу продукции являются условно-постоянными. Формула расчета Существую две формулы для расчета точки безубыточности – в натуральном и стоимостном выражении.
Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении, необходимо использовать следующие показатели:
- Постоянные затраты на объем (FC– fixedcost);
- Цена единицы товара (услуги, работы) (P– price);
- Переменные затраты на единицу продукции (AVC– averagevariablecost).
Рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении можно по следующей формуле: BEP=FC/(P-AVC) В данном случае по итогам расчета получится критический объем продаж в натуральном выражении.
Объем производства продукции формула расчета
Инфо Это коэффициент обратный коэффициенту оборачиваемости складских запасов, который вычисляется по формуле: Коб = РеалГП / СрОстГП = (Отгрузки за период) / (Средние остатки в течение периода) Т.е. коэффициент оборачиваемости складских остатков показывает сколько раз за период обернулись складские остатки. Тогда средний срок хранения вычисляется по формуле: tхр = Т / Коб, где Т – длительность периода. Тогда формула расчета нормативов исходящих остатков сводится к виду: ИсхГПt = (РеалГПt+1 * Тt+1 / Коб, t+1) / T t+1 = СрОстГП, т.е.
фактически экономическая теория рекомендует воспользоваться среднестатистическими остатками за аналогичные периоды прошлых лет(рассмотрим видео отсчета бизнес производства ).
Объём производства формула расчета
Внимание Инструментальный цех изготовил инструмента на 270 тыс. руб., в том числе на сторону – 140 тыс. руб., остальное идёт на пополнение запасов завода. Ремонтный цех произвёл капитальный ремонт своего оборудования на 244 тыс. руб., текущий ремонт на 60 тыс. руб. Остатки нереализованной продукции на складе снизились на 120 тыс.
руб. 2) Определить объём валовой, товарной и реализованной продукции по следующим данным: Показатель Количество, шт. Цена за единицу, тыс. руб. Сумма , тыс. руб.
1. Изделие А 2. Изделие Б 3. Изделие В 4. Изделие Г 5.Услуги другим организациям 11 200 6.Остатки готовой продукции: на начало года на конец года 5 600 3 800 7. Остатки незавершённого производства: на начало года на конец года 12 000 14 600 Вариант 6 1) В плановом году предполагается выпуск важнейших видов продукции в номенклатуре: А – 1300 шт., Б – 900 шт. Планируется выпустить запасных частей на 1100 тыс. руб.
Формула расчета критического объема производства
В целом расчет точки безубыточности предприятия дает возможность:
- определить, следует ли вкладывать в проект деньги, учитывая, что он окупится только при следующем объеме продаж;
- выявить проблемы на предприятии, связанные с изменением BEP со временем;
- рассчитать значение изменений объема продаж и цены продукта, то есть, насколько следует изменить объем продаж/производства, если цена товара изменится и наоборот;
- определить, на какое значение можно понизить выручку, чтобы при этом не оказаться в убытке (в случае, если фактическая выручка больше расчетной).
Как рассчитать точку безубыточности Перед тем, как найти точку безубыточности, необходимо сначала понять, какие из затрат относятся к постоянным, а какие к переменным, поскольку они являются обязательными компонентами для расчета, причем важно правильно их разделить.
Важно Основная продукция предприятия запланирована в объёме 5200 тыс. руб., услуги промышленного характера – 480 тыс. руб. Стоимость полуфабрикатов в планируемом периоде – 500 тыс. руб., из них 50% используются в собственном производстве. Размер незавершённого производства на конец периода увеличится на 380 тыс.
руб. Остатки готовой продукции на складе на начало периода – 80 тыс. руб., а на конец периода – 30 тыс. руб. Определить объём валовой, товарной и реализованной и условно-чистой продукции, если известно, что стоимость материальных затрат составляет 55 % товарной продукции. Решение. 1) валовая продукция предприятия ВП = 5200 + 480 + 500 + 380 = 6560 тыс. руб.
2) товарная продукция ТП = 5200 + 480 + ( 500 : 100 * 50 ) = 5930 тыс. руб. 3) реализованная продукция РП = 5930 + 80 – 30 = 5980 тыс. руб. 4) условно-чистая продукция МЗ = 5930 : 100 * 55 = 3261,5 тыс. руб.
Объем производства формула расчета в экономике
УЧП = 6560 – 3261,5 = 3298,5 тыс. руб. Задача 2. Определить объём товарной, валовой и реализованной продукции, исходя из следующих данных: Показатель Количество, шт. Цена за единицу, тыс. руб. Сумма, тыс. руб.
1.готовые изделия: А Б В Г 2. услуги другим предприятиям и медицинскому учреждению 25 800 3. остатки нереализованной готовой продукции: на начало года на конец года 38 200 45 600 4. остатки НЗП: на начало года на конец года 16 250 18 370 Решение. 1) объём товарной продукции: ТП = ( 4500 * 100 ) + ( 3200 * 80 ) + ( 7300 * 55 ) + ( 2500 * 72 ) + 25 800 = = 1 313 300 тыс. руб. 2) валовая продукция: ВП = 1 313 300 + 18 370 – 16 250 = 1 315 420 тыс. руб. 3) реализованная продукция: РП = 1 313 300 + 38 200 – 45 600 = 1 305 900 тыс. руб. Вариант 1 1) Определите валовую, товарную и реализованную продукцию, если готовая к реализации продукция – 180 тыс.
Источник: 02zakon.ru
Средний объем продукции на одно предприятие
=
млн. руб.
Вывод: Данная группировка показывает, что наибольший объем выпущенной продукции имеют предприятия (3–4 группы) – 47.5% (937 млн. руб.) от всего объема выпущенной продукции, имея 19 предприятий от общего числа.
Имеются следующие данные о ценах на предлагаемое к продаже жилье, в одном из городов, на 2005 год:
1. Рассчитайте среднюю цену 1 кв.м., жилья.
2. Какой вид средней применили в решении данной задачи.
1. Рассмотрим усредненное значение цены 1 кв. м., используя данные из условия, и получим таблицу.
Данные о ценах на предлагаемое к продаже жилье в городе, на 2005 год
Общая площадь, тыс. кв. м.
Найдем среднюю цену 1 кв.м. жилья.


Вывод: Средняя цена за 1 кв. м. жилья равна 11392,96 .
В порядке случайной повторной выборки было отобрано 400 единиц готовой продукции предприятия, из которых 20 ед. были забракованы. с вероятностью 0,954 определите пределы, в которых находится доля бракованной продукции предприятия.
1. Определение ошибок выборочных характеристик позволяет установить вероятные границы нахождения соответствующих генеральных показателей для доли:
где w – выборочная доля;
Δw– ошибка выборочной доли.

Выборочная доля: w =,
где m-количество забракованных единиц;

w=.
Ошибка выборочной доли находим по формуле:

Δw=;
отсюда: p=5%±2%, или 3% ≤p≤7%.
Вывод. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля бракованной продукции находится в пределах от 3% до 7%.
Имеются следующие данные о производстве электропылесосов на заводе, за 2006–2010 годы.
| Годы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| Производство пылесосов, тыс. шт. | 4470 | 4707 | 4319 | 3657 | 1591 |
1. Абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (базисные и цепные).
2. Средние показатели за 5 лет: производство пылесосов, темп роста и темп прироста.
Результаты расчетов оформите в таблице.
Изобразите динамический ряд на графике.
1. Абсолютные приросты, темп роста, темпы прироста (базисные и цепные) находим по формулам:
T
=
;
T
=
;
T
=
;
T
=
;
Полученные данные заносим для наглядности в таблицу.
Расчетная таблица производства электропылесосов на заводе, за 2006–2010 гг.

T, %

T, %

T, %

T, %
2. Найдем средние значения:
2.1. Производства пылесосов
=
тыс. шт.

;
2,3 Темпа прироста:

.
3. Изобразим динамический ряд на графике производства пылесосов на заводе, за 2006–2010 гг.
Вывод. Данное производство пылесосов за 2007–2010 гг.: средний темп роста (Тр) составил 77,2%, а прирост (Тпр) -22,8%.
Имеются следующие данные о себестоимости и объемах производства продукции промышленного предприятия, за 2008–2009 год.
Себестоимость ед. продукции, руб.
Произведено, тыс. шт.
Себестоимость ед. продукции, руб.
Произведено, тыс. шт.
1. Индивидуальный и свободный индексы себестоимости продукции.
2. Свободный индекс физического объема продукции.
3. Свободный индекс затрат на производство продукции.
Покажите взаимосвязь свободных индексов.
1. Находим индивидуальные индексы себестоимости продукции по формуле:

;

;

;

.
2. Найдем свободный индекс себестоимости:

.
3. Свободный индекс физического объема:

.
4. Свободный индекс затрат на производство продукции:

.
Вывод. Получив индексы, мы видим что повышение себестоимости продукции на 11,8% повлекло повышение затрат на производство продукции на 1,1%, при снижении объема продукции на 9,6%.
Имеются следующие данные о выпуске одноименной продукции и ее себестоимости по двум заводам, за два квартала 2009 года.
Себестоимость 1 ед.,
1. Индекс себестоимости переменного состава.
2. Индекс себестоимости постоянного состава.
3. Индекс структурных сдвигов.
1. Составим таблицу.
Расчетная таблица выпуск продукции по двум заводам, за два квартала 2009 года
Производство продукции, тыс. шт. (q0)
Себестоимость ед. продукции, руб. (p0)
Производство продукции, тыс. шт. (q0)
Себестоимость ед. продукции, руб. (p0)
2. Находим индекс переменного состава:


3. Индекс постоянного состава:

.
4. Индекс структурных сдвигов:

.
Вывод. По результатам видим, что за счет структурных сдвигов, цены снизились на 1,7%, с другой стороны видим, что если бы структура выпуска продукции не изменилась, средняя бы цена снизилась на 10,5%.
Пять фирм, производящих качественную обувь, проранжированы по рангам, соответствующим оценке покупателями качества их продукции. Параллельно получены ранги этих фирм по результатам опросов магазинов розничной торговли.
Получены следующие результаты:
Ранг оценок 5-ти фирм по обуви, за 2010 год
Источник: kazedu.com
