Как посчитать валовую выручку

Задача любого магазина — это получение прибыли. А чтобы ее получить, магазину необходимо много и упорно трудиться. Но чтобы трудиться не просто по принципу «иду на пролом», а делать реально действенные, приносящие результат шаги, нужно основательно разобраться с основными финансовыми показателями, влияющими на работу магазина. А также с тем, как мы можем, должны и не должны на эти показатели влиять.

2.6K показов
420 открытий

Меня зовут Варфоломеев Максим — я основатель компании VMG-RetailSolution, эксперт по разработке и запуску современных ритейл-форматов.

За 20+ лет практического опыта я прошел путь от мерчандайзера до руководителя крупных розничных сетей, а еще запустил и трансформировал с командой более 200 прибыльных магазинов по всей России. Здесь я делюсь нашими кейсами, опытом и полезной информацией в сфере розничной торговли.

Разберем терминологию

1 Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью товара.

2 Маржа валовая (от англ. gross margin) — общий доход от объема продаж минус себестоимость, деленное на общую выручку, выраженный в процентах.

Эффективность проекта. Как и для чего считать валовую прибыль?

Валовая прибыль = выручка — себестоимость проданных товаров

Валовая маржа, % = (выручка — себестоимость проданных товаров) / выручка

Валовая маржа, % = валовая прибыль / выручка

Получается, что валовая маржа представляет собой процент от общего объема выручки, что магазин сохраняет после понесенных прямых затрат, связанных с производством и реализацией товаров.

Чем выше процент валовой маржи, тем больше компания сохраняет финансов на каждый рубль продаж для обслуживания других расходов и обязательств.

Валовая маржа является расчетным показателем, который сам по себе не характеризует финансового состояния предприятия или какого-либо его аспекта, но используется в расчетах ряда показателей. Отношение валовой маржи к сумме выручки от реализации продукции называется коэффициентом валовой маржи.

По сути, валовая маржа представляет собой долю каждого рубля в объеме продаж, что магазин сохраняет как валовую прибыль.

Например, если валовая прибыль магазина за последний квартал составила 35%, это было означает, что он сохраняет 0,35 руб. с каждого полученного в результате продаж 1 рубля, чтобы потратить на погашение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, расходов по процентам, выплаты акционерам и т.д.

‼ Уровни валовой прибыли могут значительно отличаться от одного вида магазинов к другим.

Наблюдается обратная зависимость между валовой маржой и оборачиваемостью запасов:

  • чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа;
  • чем выше оборачиваемость запасов, тем ниже валоваямаржа.

Поэтому нужно четко регулировать свои запасы в зависимости от вашей коммерческой политики, особенно это касается компаний с большим логистическим плечом. Валовая маржа определяется политикой ценообразования.

Как же мы с вами можем повлиять на показатель маржи? Только здесь нужно не забывать, что мы можем повлиять как положительно, так и отрицательно.

Что влияет на маржу и нашу итоговую прибыль?

  • Акции и распродажи — в том числе слив неликвидов. Эти действия снижают маржу, при этом валовый оборот и валовую прибыль могут увеличивать (ну, а иначе зачем проводили акцию).
  • Снижение розничных цен — при повышении или сохранении закупочных цен, снижает как маржу, так и валовую прибыль.
  • Нехватка высокомаржинального товара — снижает и маржу, и валовую прибыль. Вся беда, как обычно, в запасах, а точнее, в правильности заказа и правильном понимании вашей оборачиваемости. Если у вас товар заканчивается только придя или его не хватает от поставки до поставки, то у вас будут проблемы как с продажами, так и с остальными показателями.
  • Неизвестные и прямые потери — порча товара. Списание товара чаще всего происходит по причине порчи (сбой, вышел срок годности, развакуум и пр.) . Тогда начинается реализация товара по сниженной цене (когда срок подходит) , плюс если это порча товара, а не остатки с переходящего остатка, то это и недопродажи. Также не стоит забывать, что может иметь факт невнимательной приемки товара, и товар, у которого вышел срок до следующей поставки, также повлияет на ваши продажи и показатели.
  • Воровство — это тоже ваши реальные недопродажи и, соответственно, это влияет на объем вашей выручки, равно как и маржи и валовой прибыли.
  • Работа персонала — влияет в том в случае, если у вас магазин прибавочного типа, или у вас есть отделы и фактически там работают не просто сотрудники торгового зала, а продавцы-консультанты. Сотрудник может стать как огромным плюсом в работе магазина, так и гигантским минусом. Не мало важно, чтобы сотрудник знал на ЗУБОК весь ассортимент и состав продукта, его отличия друг от друга. Работайте над клиенториентированностью вашего персонала (отдельная моя любимая тема, на которую уже проведено уйма тренингов и написано статей и очерков, если вам интересно, обязательно напишу статью и сюда тоже).
  • Выкладка — ну как же без нее. «В ЧЕМ СИЛА, БРАТ?» В немалой степени — в выкладке. Нужно так выставить товары с высокой маржой, чтобы покупатель захотел их взять и ВЗЯЛ!
  • Наценка — корректирующее ценообразование — работайте с уровнем наценки. Нужно проводить постоянный мониторинг состояния рынка и собственной наценки, и всех от нее исходящих составляющих. Корректируйте наценку, НО грамотно! Ее можно приподнимать на товары не социального спроса с определенной периодичностью.

Как не разориться?

  1. Не распыляться на постоянные акции и распродажи в надежде распродать все поскорее и закупить новый товар;
  2. Необходимо определить подходящую для вас формулу заказа с учетом вашей логистики и нормы переходящего запаса. ЧЕТКО анализировать АВС анализ. Вы должны запомнить и повесить в коммерческом отделе плакат: товары категории ААА обязательны присутствовать НА витрине всегда. (А — ПО товарообороту, А — ПО уровню МАРЖИ, А — ПО количеству продаж);
  3. Очень важно настроить правильно работу как службы контроля в торговом зале, так и в подсобках, и на приемке. Отладить вопрос проверки качества товара на «входе». НЕ принимать некачественный товар — НЕ будьте сортировочной БАЗОЙ поставщика, помните, что в итога все это влияет НА ВАШУ конечную чистую прибыль! Снижение цен от поставщика (улучшение условий поставки) — это, безусловно, хорошая возможность повысить свою маржу, но при этом это должен быть управляемый процесс;
  4. Промониторье конкурентов, и если вы правда добились особых условий, не снижайте свою наценку, а наоборот, приподнимите ее, чтобы ваша розничная цена выровнялась с той, что была до снижения «входной» цены. Но только если вы конкурентны (исходите из вашей коммерческой политики отличия цен от конкурентов);
  5. Необходимо выработать KPI для ваших сотрудников и прописать инструкции для четкого их исполнения таким образом, чтобы сотрудники предлагали те товары, которые ВАМ НУЖНО продавать и ЭТО !внимание! — не товары, у которых выходит СРОК годности! А товары, имеющие максимальную маржинальную величину! Про это постоянно забывают 90% магазинов любого типа!

Как говориться, «под лежащую задницу на диване доллар не пролетит». Необходимо много трудиться и не списывать аналитику со счетов, как элемент скучный и не нужный.

Не путайте аналитику и статистику. Аналитика подразумевает углубленное изучение вопроса, разбор показателей: какой, почему, кто виноват, что сделать чтобы не допустить впредь, что сделать чтобы улучшить и т.д.

У вас должна быть четкая коммерческая политика с описанными бизнес процессами и конкретными, работающими рычагами аналитики и принятия решений на ее основе.

Ну и конечно, маржа — это не единственный и далеко не основной показатель розничного магазина, однако именно он понимает делать базовые выводы и принимать первые оцифрованные решения для роста вашего бизнеса.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам интересные конкретные темы или есть вопросы по статье, обязательно пишите их в комментарии!

Задать вопрос, обсудить проект, узнать про обучение для вас и ваших сотрудников можно тут — наш сайт и контакты для связи.

Подписывайтесь на эту страницу, мой ТГ-канал и следите за другими полезными статьями.

Источник: vc.ru

Формула расчета валовой прибыли

Валовая прибыль — главный доход предприятия, из которого не были вычислены расходы. Только из этой прибыли будут планироваться всевозможные выплаты. Проще говоря, это тот показатель, который показывает, как доходы превышают над расходами.

Валовая прибыль

Валовая прибыль получается от проведённой реализации всех представленных видов услуг и товаров. Демонстрирует она показатель эффективной работы производства. Этот вид прибыли показывает доходы, над которыми не проводились операции по произведению выплат на запланированные выплаты.

Валовая и чистая прибыль – в чём разница

Финансовая отчетность предприятий имеет два вида прибыли: чистая и валовая.

Чистая прибыль – это результат уменьшения валовой прибили за счёт всех затрат из её суммы.

Затраты подразумевают под собой:

  • оплата за наёмный труд;
  • выплата налогов;
  • штрафы;
  • кредитные проценты и отчисления, которые будут выплачены в другие вышестоящие организации.

Чистая прибыль имеет формулу расчета и выглядит так:

  • зная объём валового дохода, а именно вырученную сумму от реализованных товаров или предоставленных услуг, после чего определяется чистая прибыль исходя из общего дохода, то есть валового со всеми отчислениями;
  • после определяется весь расчёт будущих затрат, который связанный с себестоимостью товара, изготовлением нужной продукции;
  • итак, если от валовой прибыли отнять запланированные выплаты тогда на выходе получаем чистую прибыль.

В итоге получается, что любое предприятие, получая валовую прибыль, наиболее заинтересовано в получении только чистой, поскольку она решает успешность предприятия. Работая ради этих цифр, компания определяет свои факторы успешности или же убыточность.

Анализируя структуру прибыли, используют «Отчётность о финансовых результатах», которая рассчитывается в отчётный период. Получив данные, делают выводы, как изменяется остаточная прибыль за определенный период.

Финансовая структура зависит от показателей отчётности, которые рассматриваются по таким сведениям, как:

  • прибыльность от продаваемых товаров, предоставленных услуг;
  • общая прибыль;
  • услуги коммерческого характера;
  • продукты продажи, от которых зависит прибыль или убыток;
  • полученные, уплаченные проценты;
  • выручка от дополнительных финансовых вложений;
  • операционные доходы и убытки;
  • все уплаченные налоги;
  • непредвиденные доходы и расходы;
  • деятельность, которая приносит прибыль или убыток;
  • итоговая прибыль (чистая).

Формулы расчёта с примерами

Валовая прибыль формируется по формуле расчёта и зависит она от продажи всей продукции.

Расчёты по валовой прибыли ведутся исходя из:

  • расчёта по товарообороту;
  • оборота товарного ассортимента;
  • наличия ассортимента товара;
  • средний показатель процента;
  • остаточного товара.

Рассмотрим, как производятся эти расчёты на примерах.

Расчёт по товарообороту

Рассчитывается данный метод в компаниях, которые занимаются продажей товаров в розницу. На них устанавливается процент с одинаковой наценкой, таким образом, метод является самым простым вычислением прибыли.

Формула расчёта: ВД = Т *РН Т – товарный оборот; РН – расчётная наценка рассматривается как: РН = ТН : (100%+ТН); ТН – наценка на товары, которую установил предприниматель.

К примеру:

Торговый киоск, который занимается продажей продовольственных товаров, установил наценку 40% на весь товар. Выручка получится в размере 180 000 рублей с учётом всех налогов.

Торговая наценка получается РН = 40% : (100%+40%) = 0,28

Значит, исходя из формулы ВД = 180 000 рублей *0,28=50 400 рублей, будет составлять сумма реализованных платежей.

Выручка будет зависеть от периода разной торговой надбавки.

Расчёт товарооборота по ассортименту

Применяется тогда, когда устанавливается разная наценка на продукцию.

Используемая формула для этого вида дохода: ВД = (Т1*РН1+Т2*РН2+ТЗ*РНЗ+…+Тn*PHn)/100 Т 1…n – товарный оборот по группам товаров; РН 1…n – расчётная наценка по группам товаров.

К примеру:

ЧП « Калина» продаёт конфеты и мясные продукты. В отчётном периоде выручка на конфетном отделе принесла 150 000 рублей, мясном – 120 000 рублей.

Организатор установил наценку на:

Конфетную продукцию- 30%

Итак, по конфетам получается: РН = 30% : (100% + 30%)= 0,23

Наложенная сумма по реализации конфетной продукции, которую реализовал магазин, составляет ВД = 150 000 рублей*0,23 = 34 500 рублей.

Расчётная формула по мясным изделиям получается: РН = 25% : (100%+25%) = 0,2

Дальше по предыдущей схеме: ВД = 120 000 рублей*0,2 = 24 000 рублей.

В ЧП « Калина» за отчётный период получит дохода на сумму: ВД = 34 500 рублей + 24 000 рублей = 58 000 рублей.

Если торговая наценка меняется, тогда применяется расчёт для каждого периода действия, установленного размером торговой наценки.

Расчёт по среднему проценту

Такой доход используется чаще всего розничными предприятиями.

Рассчитывается исходя из следующих данных:

ВД = (Т*П)/100 Т – товарный оборот; П – валовой доход со средним показателем процента: П = (Н н +Н п- Н в)/ (Т+ О к)*100% Н н – товары с наценкой в начале месяца; Н п – наценка товарная в течение всего месяца; Н в – товары с наценкой, которые выбыли из продажи. Просроченные, возвращённые товары. О к – товары, продаваемые по розничной цене в конце месяца.

К примеру:

ЧП « Калина» занимается продажей товаров в розницу.

В начале месяца возник вариант, когда получился остаток товара:

Исходя из счета « Товары в розничной торговле» в размере 70 000 рублей;

И по счету « Торговая наценка» с суммой 13 347 рублей;

140 000 рублей поступило товара за отчётный период времени;

Наценка составляет 32 677 рубля.

Вырученная прибыль составит 155 000 рублей.

Товаров, которые выбыли, нет.

На складе осталось товаров на сумму 35 000 рублей.

Все эти данные составляют за отчётный период.

При этих данных получается, что средний процент составляет:

П = (13 347 рублей + 32 677 рублей) / (155 000 рублей + 35 000 рублей) * 100% = 24%

Исходя из этого валовой доход ЧП « Калина» составит за отчётный период:

ВД = 155 000 рублей * 24% = 37 200 рублей.

Расчёт по ассортименту остатка товара

Что такое валовая прибыль?

Валовая прибыль является одним из важнейших прибыльных показателей на предприятии, так как выражает целесообразность его деятельности. Любая компания должна регулярно производить расчеты многих финансовых показателей, включая значение валовой прибыли. Впоследствии полученные итоги позволяют производить анализ эффективности работы производства и определять уровень его рентабельности.

Понятие

Валовая прибыль представляет собой значение прибыли, остающейся в организации до момента совершения налоговых перечислений. Чаще всего, ее определяют как показатель превышения доходов компании над расходами, затраченными на производство и реализацию товаров или услуг.

На этапе определения валовой прибыли важно правильно отличать ее от экономической прибыли. В течение отчетного периода предприятие вполне может произвести расходы, не включаемые в издержки обращения:

  • оплата штрафов;
  • платежи по кредитам, превышающим ставку, установленную законом;
  • списание остаточной стоимости проданных объектов недвижимости
  • и другие.

Эти затраты покрываются за счет прибыли организации, но по правилам не участвуют в формировании валовой прибыли. Поэтому при определении величины валовой (балансовой) прибыли, необходимо правильно выделять производственные и реализационные затраты.

Что влияет на размер ВП?

На размер валовой прибыли оказывают непосредственное влияние два финансовых показателя:

Каждая компания может дополнить указанный список дополнительными строками расходов в зависимости от специфики производства.

Вследствие влияния вышеуказанных показателей на размер валовой прибыли выделяют ряд воздействующих на нее подконтрольных факторов:

  • величина роста объема выпускаемых или реализуемых товаров;
  • улучшение условий конкурентоспособности и качества готовой продукции;
  • расширение ассортимента товаров или услуг;
  • максимальная эксплуатация производственных фондов;
  • снижение стоимости производственного процесса;
  • повышение производительности труда.

Помимо факторов, влияние на валовую прибыль которых должно регламентироваться службой менеджмента, выделяют ряд ситуаций, не попадающих под прогнозирование и контроль:

  • появление законодательных корректировок;
  • глобальные транспортные и ресурсные перестановки;
  • политические реформы в области поддержки бизнеса;
  • природные и климатические изменения;
  • географические и территориальные условия.

Формула

Исходя из определения валовой прибыли, получается, что ее значение находится посредством вычисления разности между суммой доходов организации и себестоимостью продукции. Формула нахождения валовой прибыли имеет следующий вид:

Пвал = В – С, где

В – сумма выручки за определенный период;

С – суммарное значение себестоимости (издержек производства) за тот же период.

Чтобы получить правильный размер валовой прибыли, необходимо точно определить сумму издержек, попадающих в себестоимость продукции.

Поэтому для начала в компании должен быть разработан четкий список статей затрат, непосредственно относящихся к производству.

Примеры расчета

Рассмотрим наглядный пример расчета валовой прибыли. За 1 квартал 2016 года ООО «Ривьера» реализовало готовой продукции на 1,7 млн. рублей. За весь период на предприятии учтены следующие производственные затраты по статьям бюджета:

  • заработная плата сотрудников – 585 тыс. руб.;
  • начисления на ФОТ – 168 тыс. руб.;
  • оплата электроэнергии, газа и отопления – 270 тыс. рублей;
  • иные коммунальные услуги – 120 тыс. руб.;
  • материалы – 360 тыс. руб.;
  • ГСМ – 55 тыс. руб.

По полученным данным, расчет валовой прибыли будет проводиться в два действия:

  1. Вычисляем себестоимость за 1 квартал: 585000+168000+270000+120000+360000+55000 = 1558000 рублей.
  2. Вычисляем величину валовой прибыли за 1 квартал: 1700000-1558000 = 142000 рублей.

Соотношение валовой и чистой прибыли

На основании значения валовой прибыли вычисляют конечный финансовый результат деятельности в виде чистой прибыли. Она получается посредством уменьшения валового показателя на сумму налоговых обязательств и прочих не операционных расходов.

После вычисления итоговых показателей прибыли проводят анализ полученных значений. Для его целей рассчитывают коэффициенты рентабельности продаж, показывающие эффективность производственной деятельности компании. Находятся они посредством деления значения валовой или чистой прибыли к сумме выручки. По их значениям определяют долю валовой или чистой прибыли, занимаемую в общей величине доходов компании, и разрабатывают маркетинговые и финансовые мероприятия, направленные на повышение их размеров.

Валовая прибыль всегда отражает фактический результат финансово-хозяйственной деятельности организации, так как получается на основании изменяющихся производственных показателей и не берет во внимание величины фиксированного налогового обложения. Не всегда в конце отчетного периода результаты могут привести к получению прибыли, бывает так, что расходы превышают доходы и по окончании периода формируется валовый убыток. Поэтому любому предприятию для повышения размера валовой прибыли необходимо разрабатывать такую финансовую политику, которая включает мероприятия по повышению доходной части и снижению издержек производства.

Источник: rusentrepreneur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома