Вероятность признания повреждения лобового стекла страховым случаем
Перед описанием того, как грамотно действовать собственнику авто в случае выявления повреждения лобового стекла, необходимо выяснить, от чего зависит вероятность признания дефекта страховым случаем. Она определяется двумя основными факторами – видом повреждения и конкретными условиями заключенного со страховой компанией договора.
Виды повреждений лобового стекла
Далеко не каждый дефект признается страховым случаем. В некоторых ситуациях вероятность получения страховой выплаты, необходимой для замены стекла, крайне низка. Наиболее часто встречаются такие виды повреждений:
- Бой. Лобовое стекло попросту разбито. В подобной ситуации единственным вариантом решения проблемы выступает замена детали. В подавляющем большинстве случаев разбитое стекло признается страховым случаем;
- Трещина. Повреждение возникает по одной из двух потенциально возможных причин – механическое воздействие или температурный перепад. Первый случай, как правило, относится к страховым, а во втором получить выплату удастся только при проведении экспертизы, которая позволит выяснить точную причину дефекта;
- Скол. Ключевой параметр в подобной ситуации – размер повреждения. Если его диаметр больше 3 мм – дефект признается значительным, а стекло требует замены. При меньшем размере скола наиболее вероятным является вариант с восстановлением поврежденной детали;
- Царапина. В этом случае крайне важно расположение дефекта. Если он не создает помех обзору водителя, решение о замене маловероятно. Для его принятия, как правило, потребуется соответствующее решение экспертной организации;
- Потертость. Данный дефект не признается страховым случаем, так как появляется в результате износа.
Условия договора со страховой компанией
Вторым фактором, влияющим на вероятность получения страховой выплаты на замену лобового стекла, выступают условия заключенного со страховщиком договора. Очевидно, что повлиять на них после выявления дефекта автовладелец не в состоянии, поэтому крайне внимательно следует относиться к подготовке и подписанию любых документов на этапе переговоров со страховой компанией.
Замена лобового стекла по Каско без обращения в страховую компанию!
Как правило, в полисе лобовое стекло фигурирует в числе «стеклянных элементов», куда также входят заднее или боковые стекла, фары, поворотники, зеркала и т.д. Важное значение для определения страхового случая имеет вид полученной собственником транспортного средства страховки.
При этом необходимо учитывать следующие серьезные моменты:
- Полис от угона. Очевидно, что в подобной ситуации повреждение лобового стекла не относится к страховым случаям;
- Количество страховых случаев. Зачастую заменить дефектную деталь за счет средств страховщика удается ограниченное число раз – при наступлении первого или второго случая. В дальнейшем автовладельцу работы по ремонту придется выполнять собственными силами;
- Упрощенная схема получения выплаты по страховке. Этот вариант полиса позволяет признать определенный дефект лобового стекла страховым случаем без привлечения сотрудников ГИБДД;
- Наличие страховки с франшизой. В подобной ситуации обращение в страховую компанию за выплатой целесообразно далеко не всегда. Дело в том, что в большинстве случаев расходы владельца транспортного средства могут оказаться выше суммы ущерба.
- Конечно же, при обнаружении дефекта лобового стекла крайне важно внимательно изучить все условия договора, касающиеся сроков тех или иных действий, которые необходимо предпринять автовладельцу для признания случая страховым и последующего выполнения замены поврежденной детали.
Необходимые документы
При возникновении ДТП, если оно было зафиксировано работниками ГИБДД в страховую компанию необходимо будет предоставить следующие документы:
- Паспорт;
- Права;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Страховой полис;
- Протокол с места ДТП;
- Справку об аварии;
- Документ, о подтверждении факта наступления страхового случая;
- Документ, уведомляющий отказ в возбуждении уголовного дела.
Собственник машины без проблем может получить компенсацию за ущерб без предъявления документов от сотрудников автоинспекции если это предусмотрено в договоре страхования.
Пошаговая инструкция действий автовладельца для замены лобового стекла по договору КАСКО
Для признания повреждения лобового стекла страховым случаем по КАСКО собственник должен произвести следующие действия:
- При выявлении дефекта вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Если договором со страховщиком предусмотрена упрощенная схема, это делать необязательно.
- Известить в сроки, указанные в договоре, страховую компанию о страховом случае.
- Подать заявление, необходимое для получения страховой выплаты.
- Предоставить транспортное средство для осмотра специалистом автостраховщика, а при необходимости – осуществления независимой экспертизы.
- Собрать и предоставить страховщику предусмотренные договором дополнительные документы к заявлению.
Дальнейшие действия собственника автомобиля зависят от того, какой вариант возмещения он выберет. При выполнении ремонта, который заключается в замене поврежденной детали, он производит такие операции:
- Получение направления в СТО на ремонт.
- Запись на станции техобслуживания и предоставление автомобиля в назначенное время.
- Получение транспортного средства и подписание акта о выполнении работ.
При выборе возмещения в денежной форме требуется:
- Получить у автостраховщика направление на оценку размера ущерба, после чего представить транспортное средство к осмотру оценщиком.
- Получить деньги по указанным в заявлении реквизитам.
Как четко следует из указанного перечня необходимых действий, от собственника автомобиля не требуется каких-либо чрезмерных усилий для того, чтобы признать дефект лобового стекла страховым случаем.
Главное при этом – последовательно выполнить ряд несложных операций, а также грамотно оформить заявление и предоставить необходимые документы.
Как правильно заполнить заявление?
Заявление на получение страховой выплаты по КАСКО заполняется в произвольной форме. Однако, у большинства страховых компаний разработаны собственный бланк, поэтому владельцу целесообразнее воспользоваться им, что упростит дальнейшие взаимоотношения со страховщиком. При этом крайне важно грамотно оформить документ, так как неточности или ошибки при его заполнении нередко становятся причиной отказа в выплате страхового возмещения.
При оформлении заявления необходимо обязательно указать следующие сведения:
1. Наименование автостраховщика. 2. ФИО владельца автомобиля и данные о его контактах для связи. 3. Сведения о транспортном средстве, включая модель, год выпуска и регистрационный номер. 4. Суть заявления, состоящая в просьбе возместить убытки, признав случай страховым. 5. Описание причин повреждения лобового стекла авто.
6. Указание участников ДТП или третьих лиц. 7. Описание выявленных дефектов. 8. Платежные реквизиты (если договором предусмотрено получение страховой выплаты в денежной форме).
Важно! При подаче заявления требуется зафиксировать, кто его принял, а также дату и точное время совершения процедуры.
Какие документы требуется предоставить?
Все документы, которые необходимо собрать и представить в страховую компанию, делятся на две группы. К первой относятся обязательные:
1. Оригинал оформленного страховщиком полиса. 2. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства и ПТС. 3. Акт осмотра транспортного средства при заключении страхового договора. 4. Паспорт, удостоверяющий личность владельца автомобиля. 5. Его водительское удостоверение.
Часто владельцы задаются вопросом о том, нужна ли справка из ГИБДД о произошедшем происшествии. Это объясняется тем, что ряд документов оформляются при отсутствии упрощенной схемы получения страховой выплаты (пункты 6-8) или исключительно при повреждении стекла третьим лицом (п. 9):
6. Справка о ДТП, полученная в ГИБДД. 7. Протокол о случившемся ДТП. 8. Определение о ДТП из ГИБДД. 9. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Действия водителя при отказе признать повреждение стекла страховым случаем
В случае отказа в страховой выплате собственник транспортного средства имеет возможность провести независимую экспертизу выявленного повреждения, после чего еще раз обратиться в страховую компанию.
При повторном отрицательном решении остается последний вариант – подача искового заявления в суд.
Нюансы «хрупкого» каско
Лобовое стекло может треснуть в результате скачков температур, и это не страховой случай. Если при заключении договора видимые дефекты, подразумевающие замену, уже были, это будет зафиксировано в акте, в будущем в компенсации страховая откажет.
Оплата крупной франшизы может сделать невозможным возврат денег в будущем. При повреждении стекол в пути нужно сообщить страховщику о происшествии, потом выполнить ремонт на ближайшей станции ТО (ехать с битым стеклом опасно), а по возвращении подать документы на компенсацию.
При калькуляции расходов страховые компании часто учитывают естественный износ. Если справок нет, в выплате не откажут, но будут использовать при расчетах невыгодный для клиента калькулятор.
При несправедливом отказе остается подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Быстро рассматривают запросы в прокуратуре. Там же вам расскажут, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО или нет, а также помогут правильно составить претензию.
Процедура замены лобового стекла
Как уже отмечалось выше, при положительном решении о признании дефекта лобового стекла страховым случаем владелец транспортного средства выбирает вариант получения возмещения. При получении денежной компенсации процедура предусматривает оценку стоимости ущерба и выплату средств по реквизитам, указанным собственником автомобиля в заявлении.
В подобной ситуации работы по замене стекла организуются непосредственно владельцем транспортного средства. После их выполнения он обязан предоставить отремонтированное авто на осмотр специалистам страховой компании. Однако, большинство специалистов рекомендуют выбирать второй вариант, подразумевающий выполнение ремонта на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен соответствующий договор.
Преимущества ремонта на СТО
Достоинства данного варианта получения страхового возмещения достаточно очевидны.
Во-первых, это заинтересованность и автостраховщика, и СТО в скорейшем выполнении ремонта.
Во-вторых, автовладелец получает эффективный рычаг воздействия на страховую компанию, который заключается в том, что ее обязательства считаются выполненными только после подписания акта приемки ремонтных работ. При наличии недостатков он может потребовать их устранения.
В-третьих, собственник транспортного средства попросту экономит собственное время, так как ему не нужно искать СТО, брать на себя переговоры с ее сотрудниками и решать другие возникающие организационные проблемы.
Что входит в работы по замене поврежденного стекла на СТО
Ремонт транспортного средства на СТО включает в себя демонтаж поврежденного лобового стекла и установку новой детали. Важно отметить, что в стоимость работ входит, помимо самого стекла, еще и стоимость необходимых комплектующих и расходников, например, резиновых уплотнителей. Естественно, на все работы предоставляется гарантия, стандартная для таких ситуаций.
Важным условием ремонта лобового стекла, проводимого в качестве страхового возмещения, выступает установка оригинальной детали, если между страховщиком и владельцем транспортного средства не достигнуты какие-либо другие договоренности.
При этом собственник автомобиля может рассчитывать на получение любых дополнительных опций, присутствующих на поврежденной детали. К их числу относятся:
- Защитный ламинированный слой;
- Подогрев;
- Наличие заводской тонировки или использование стекол-хамелеонов;
- Присутствие защиты от света и т.д.
Важно! Хотел бы обязательно отметить, что в обязанности страховой компании по КАСКО входит не только восстановление лобового стекла, но и всех элементов, которые были предусмотрены заводом-изготовителем или установлены владельцем до оформления полиса.
Денежная компенсация
При оформлении страхового случая денежной компенсацией со стороны страховой компании является:
- выплата возмещения клиенту по КАСКО на индивидуальный банковский счет;
- погашение затрат на замену лобового стекла или на ремонт станции техобслуживания, выполнившей работы согласно заключенного договора обслуживания застрахованных физических лиц согласно программе КАСКО.
У владельца транспортного средства есть выбор в том случае, если эти два варианта прописаны в полисе. В противном случае вид компенсации определяет страхования компания.
Выплата денежных средств
От перевода денежных средств многие страховые компании уклоняются, даже если такой вариант указан в полисе. В одностороннем порядке компенсация должна быть выплачена в течение двух недель после рассмотрения пакета документов клиента (не считая выходные и праздничные дни).
В случаях, когда запрашиваемая сумма независимой экспертизы превышает оценку страховщика, окончательный размер возмещения устанавливается решением суда. Независимая экспертиза является платной услугой, поэтому участники страхового договора на практике чаще приходят к обоюдному компромиссу.
Замена на СТО за счет страховщика
Ремонтные работы осуществляются на станции техобслуживания дилера либо компаньона страховщика. Получая направление на СТО, владелец авто доставляет транспорт к месту ремонта, ожидает условно оговоренное время работ, забирает машину в исправном состоянии. Страховщик оплачивает работы мастеру на договорных условиях.
Особенности работы различных страховых компаний
Вполне логично, что каждая серьезная отечественная страховая компания имеет особенности работы, которые необходимо учитывать при заключении с ними договора и, тем более, получении страхового возмещения.
РосГосСтрах
Будучи одним из лидеров страхового рынка страны в целом, Росгосстрах входит в тройку ведущих предприятий по объему собираемых страховых премий по КАСКО. Процедура замены лобового стекла совпадает с описанной выше. К преимуществам страховщика можно отнести:
- большое количество отделений, работающих по всей стране;
- стабильное финансовое положение;
- разнообразие предлагаемых страховых продуктов по КАСКО;
- наличие упрощенной схемы выплаты возмещения.
Согласие
Страховая входит в топ-10 крупнейших участников рынка. К числу достоинств сотрудничества с данным автостраховщиком можно отнести достаточно выгодные условия, предлагаемые клиентам, а также быстрые сроки ремонта, предусмотренные по полису КАСКО.
РЕСО-Гарантия
РЕСО-гарантия сегодня, наряду с Ингосстрахом, возглавляет рейтинг автостраховщиков по КАСКО, заметно опережая даже Росгосстрах. Причины этого достаточно очевидны – выгодные страховые тарифы в сочетании с развитой службой сервиса, техпомощи и услуг аварийного комиссара.
В результате заменить лобовое стекло в компании РЕСО при грамотном оформлении необходимых документов не представляет особого труда.
ВСК
Компания декларирует крайне выгодные условия страхования, которые, однако, далеко не всегда выполняются на практике. Тем не менее, к плюсам работы с ВСК можно отнести разнообразие вариантов предлагаемых для оформления полисов, наличие упрощенной схемы страховых выплат, в том числе при замене лобового стекла.
Важным преимуществом страховщика выступает большое количество СТО, с которыми у предприятия заключен соответствующий договор.
Что написано о повреждениях в полисе КАСКО?
Содержательность полиса КАСКО не является стандартной. Каждая страховая компания в отдельности прописывает в документы определенные условия страхования и порядок возмещения страховых выплат в случае повреждения лобового стекла автомобиля.
- Одни обязуются нести расходы несколько раз в течение страхового периода, другие – единожды.
- Одним выгодно возмещать ущерб в денежном эквиваленте, другим – в виде ремонтных работ.
- Одни возмещают страховку без справок и претензий, другие требуют обязательного оформления справок ГИБДД.
Чем дороже полис КАСКО, тем лояльнее система возмещения страховых выплат по нему.
Резюме
В качестве главного вывода из всего написанного выше могу сказать следующее. Состояние страхового рынка страны и сложившиеся на нем правила позволяют заменить поврежденное лобовое стекло за счет автостраховщика.
Однако, для этого от собственника транспортного средства требуется не только серьезно подойти к подписанию договора по КАСКО, но и произвести грамотные действия после выявления дефекта. В этом случае автовладелец имеет серьезные шансы на относительно быструю и беспроблемную замену поврежденной детали.
Замена по полису с франшизой
Правила страхования определяют случаи, когда замена стекла по каско с франшизой возможна. Если размер убытка не превышает сумму франшизы, то страховщик освобождается от своих обязательств, а страхователь теряет право получения полной компенсации. Если сумма по ущербу больше франшизы, то размер страховки рассчитывается как разница между размером убытка и размером установленной франшизы.
Пример замены стекла авто по полису каско с франшизой
Гражданин застраховал авто по каско с безусловной франшизой на сумму 15 000 рублей в . От попадания камня на лобовом стекле автомобиля страхователя образовалась большая трещина. Проведенная экспертиза оценила стоимость работы по замене стекла в 20 000 рублей. Согласно правилам страхования каско клиенту страховщика была оплачена стоимость ремонта свыше 15 000 рублей, то есть 5 000 рублей.
То есть для получения выплаты возмещения по договору каско, который заключен с франшизой, необходимо знать стоимость восстановления автомобиля по установленному ущербу. Если размер франшизы окажется больше стоимости ремонта или замены стекла, то страхователю придется устранять повреждения полностью самостоятельно.
Источник: baihu.ru
Замена лобового стекла по КАСКО
Давно я не отвечал на вопросы, но сегодня продолжу эту практику, очередной вопрос от читателя:
«Здравствуйте Сергей. У меня такая проблема – машина новая в кредите, застрахована по КАСКО, недавно попал камень в лобовое стекло от идущего впереди КАМАЗА. Оно треснуло и на месте попадания камня есть круглый скол. Возможно ли его заменить по КАСКО? Или же стекла не входят в покрытие этой страховкой? Спасибо, Алексей»
Хороший вопрос, давайте подумаем …
Видов страховок КАСКО достаточно много, почитайте хотя бы статьи – про франшизу и про страхование только от угона. Таким образом, покрытие страховки уменьшается и вполне вероятно, что лобовое стекло не будет покрываться (особенно если страховка только от угона).
Однако если у вас полная страховка, потому как автомобиль у вас в кредите (а банки требуют полное покрытие). ТО у вас есть полное право восстановить его по страховке, это даже нужно делать.
Нужно ли вызывать ГИБДД, если треснуло стекло?
Если ДТП не было, и как в вашем случае, камень попал от впереди идущей машины – то по правилам страхования вызывать сотрудников дорожной полиции не обязательно! Тут работает упрощенный порядок возмещения. Достаточно приехать в страховую компанию со всеми документами, написать заявление о возникшем страховом случае. Практически во всех компаниях вам оплатят замену«стеклянных элементов» без каких-либо документов от сотрудников ГИБДД.
Что такое стеклянные элементы?
Чтобы вы знали, стеклянные элементы подлежащие возмещению по КАСКО – это не только лобовые стекла, но и другие стекла кузова, зеркал, фар, габаритных и поворотных огней, а также противотуманных фонарей (которые изначально установлены на вашей машине, а не те которые вы установили сами). Также тут практически не учитывается, что многие фары сделаны из пластика, страховые компании также выплачивают по ним ущерб.
При каких повреждениях происходит замена стекол по КАСКО?
У страховщиков есть определенный перечень повреждений, при которых меняется стекло:
— Полное повреждение стекла или «бой»
— Сильные царапины и потертости
Если повреждение видно не вооруженным взглядом (разбито, сильно поцарапано или большая трещина), то тут вопросов не возникает.
А вот с круглыми сколами не все так однозначно. Круглый скол должен быть в диаметре более 3 – 5 мм. Иначе его могут признать не значительным, как и мелкие повреждения по бокам, которые не мешают водителю. Также незначительными практически всегда признают потертости от работы «стеклоочистителей», замена в этом случае не возможна.
Когда могут отказать в замене?
Отказом может послужить повреждение при перепадах температур и без механического воздействия. Некоторые Европейские автомобили «грешат» такими повреждениями, когда при низкой температуре на улице, направляют горячий воздух от печки на лобовое стекло, оно попросту не выдерживает. В этом случае страховщики могут отказать в выплате, сославшись на дефект конструкции автомобиля и должно восстанавливаться за счет официального дилера, а не страховой компании.
Как видите, Алексей, заменить стекло достаточно просто. Не нужно вызывать ГИБДД, достаточно обратиться в вашу страховую компанию и оформить заявление и вам в порядке выплат, покроют все убытки.
А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ. Мы плохого не посоветуем.
(2 голосов, средний: 3,00 из 5)
Источник: avto-blogger.ru