Как получить вычет на строительство дома

Недавно в России начала работать упрощенная схема получения некоторых налоговых вычетов, подробнее о которой мы рассказали в одной из предыдущих статей. Вычет на строительство загородного дома — это частный случай, который тоже дает возможность воспользоваться новым упрощенным порядком возврата части потраченных средств. В этом материале читайте про важные особенности и полезные нюансы получения такого вычета.

Когда можно получить вычет

Изначально право получить налоговый вычет в размере 13% от стоимости объекта недвижимости зафиксировано в Налоговом кодексе — этот вычет относится к категории имущественных. Его предоставляют по тратам на строительство дома для проживания, то есть назначение объекта должно быть — «жилой». При этом не имеет значения, к какой категории относится земля, на которой расположен этот дом. За покупку участка земли, на котором построен жилой дом, также можно получить вычет.

Как получить налоговый вычет при строительстве дома своими силами?

Предоставляется такой вычет начиная с налогового периода, в течение которого на жилой дом было оформлено право собственности (речь идет о календарном годе). Для его получения надо иметь документы, подтверждающие затраты на строительство дома: в качестве таковых могут выступать платежные документы на покупку стройматериалов, на оплату работ, договор с подрядчиком по выполнению работ и пр.

Что конкретно можно включить в расходы

  • разработку проектной и сметной документации;
  • приобретение строительных и отделочных материалов;
  • работы или услуги по строительству (достройке жилого дома или доли (долей) в нем, не оконченного строительством) и отделке;
  • подключение к сетям электро-, водо- и газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо- и газоснабжения и канализации.

В чем преимущество новой схемы получения вычета

Всю требуемую информацию банки, у которых налажено соответствующее информационное взаимодействие с налоговыми органами, передадут сами. Отсюда и второе обязательное условие для получения вычета по новой схеме: сделка должна быть проведена через банк, который является участником вышеуказанного информационного взаимодействия с ФНС.

В результате упрощенной процедуры желающим получить налоговый вычет не надо будет подавать декларацию, которую ФНС ранее могла проверять достаточно долго (в течение трех месяцев). Сейчас этот срок сократился максимум до 30 календарных дней, еще 10 рабочих дней есть у налоговой, чтобы перевести деньги заявителю (если по вычету будет принято положительное решение).

Автор статьи

Екатерина Титова

Источник: vmeste.ru

Как вернуть подоходный налог при строительстве частного дома

vozvrat za dom

Налоговый вычет при строительстве дома в 2021/2022 г.г.

После покупки или постройки недвижимости необходимо заплатить налог на имущество, но не все знают, что деньги можно и вернуть.

Рассмотрим, как осуществить возврат подоходного налога при строительстве частного дома, что для этого нужно и какой срок это займет.

Законодательство

По закону гражданин может указать любую сумму за постройку дома:

  1. Статья 220 НК РФ говорит, что деньги за возведение частного дома можно вернуть.
  2. Федеральный закон № 212 регулирует список лиц, что могут претендовать на выплату НДФЛ (родители, опекуны, дети).
  3. Письмо Минфина России от 14 мая 2015 года № 03-04-07/27582 указывает на возможность получения вычетов супругой (супругом).
  4. Согласно письмам Министерства финансов от 14.05.2015 № 03-04-07/27582 и от 25.03.2015 № 03-04-07/16238, возможно получение имущественной компенсации на погашение кредитных процентов.

Важно! Налогоплательщик не должен завышать или занижать суммы вычета: это грозит штрафом.

Когда можно получить возврат подоходного налога при строительстве частного дома?

Гражданин не может вернуть сумму, чей размер больше уплаченной пошлины. Основные условия для возврата налогового вычета:

  • официальное трудоустройство;
  • другой доход, с которого удерживается НДФЛ;
  • участок в собственности;
  • зарегистрированный брак (для получения выплат равного размера на обоих супругов).

Получить 13 % могут родители, если постройка (земельный участок) оформлен на несовершеннолетнего ребенка. Общая сумма расходов не должна превышать 2 000 000 рублей, но покупка земли и постройка дома иногда сильно превышают лимит.

Кроме владельца дома, на вычет может претендовать его супруга, так как собственность совместно нажита в официальном браке.

Существует несколько разных ситуаций при возведении жилого строения, которые по-разному влияют на оформление и получение средств. Рассмотрим их подробно:

  1. Если строительство дома осуществлялось на личные финансы или деньги, взятые взаймы (кредит), то вернуть денежные средства можно только после регистрации постройки в ЕГРН, когда дом признан жилым и в нем зарегистрированы новые жильцы. В ином случае возврат денег не положен по закону.
  2. Приобретен недостроенный объект, гражданином произвелась реставрация либо достройка, дом стал жилым. При покупке оформлялся договор с указанием, что была куплена земля и недостроенное здание. Закон гласит: компенсация полагается лишь за купленное имущество, а за дополнительную реставрацию — нет.
  3. Приобретен земельный участок, на нем построили дачный домик, пригодный для проживания. Хозяин оформил документы и подтвердил, что здание пригодно для жилья, но прописаться в нем нельзя. Возврат налоговых выплат невозможен.
  4. Гражданин купил недостроенный коттедж, оформив при этом официальный договор купли-продажи, довел его до жилого состояния и зарегистрировал как собственность. Владельцу позволяется вернуть налог не только за приобретенное имущество, но и за потраченные на завершение строительства средства.

Оформить возврат налога за строительство дома могут следующие категории лиц:

  • официально трудоустроенный гражданин РФ;
  • собственник жилья (если их несколько, то вычет будет разделен между ними в равных долях);
  • супруга/супруг собственника (при официальном браке);
  • родители или опекуны несовершеннолетних собственников;
  • гражданин, который возвел дом и оформил его в собственность;
  • лица, получившие ипотечный заем в банке под стройку;
  • граждане, претендующие на рефинансирование кредита, оформленный на строительство.

Существуют категории лиц, которые не могут претендовать на НДФЛ при строительстве дома. К ним относятся:

  • лица, не являющиеся гражданами РФ;
  • ИП, работающие на упрощенной форме налогообложения;
  • граждане без официального места работы;
  • пенсионеры, которые вышли на пенсию за 3 года до окончания стройки.

Внимание! Воспользоваться правом на возвращение средств можно, если построенный дом признан жилым.

Компенсация за строительство

При возмещении вычетов за возведение частного дома не все средства можно вернуть. Полный список указан в статье 220 Налогового кодекса. В декларации учитывают следующие расходы:

  • затраты на приобретение земельного участка под ИЖС;
  • покупка недостроенного здания;
  • закупка строительных и отделочных материалов;
  • оплата услуг физических или юридических лиц;
  • деньги, потраченные на заказ проектно-сметных документов;
  • средства для подведения в дом коммуникаций (свет, газ, вода, канализация).

Для справки! Гражданин не может указать эти расходы в декларации без документального подтверждения: на все указанные в документах расчеты должны прилагаться чеки, квитанции или другие бумаги, подтверждающие оплату.

Существует ряд расходов, за которые получить подоходный налог не удастся:

  • перепланировка уже построенного дома;
  • пристройка к готовому зданию дополнительных построек, возведение бани, гаража и других хозяйственных объектов;
  • ремонт или реконструкция готового, зарегистрированного дома;
  • установка сантехники и другого оборудования.

Встречаются случаи, когда гражданин оформляет выплаты за покупку жилья и в это же время начинает в нем ремонтные работы. Отсюда возникает два основных вопроса: может ли он вернуть деньги, потраченные на строительные материалы и отделочные работы? И можно ли изменить ранее заявленную сумму вычета?

Налоговая служба допускает добавление этих пунктов в список о возвращении средств, даже если он уже составлен. Пока не было получено уведомление о поступлении, внести дополнительные пункты и изменить суммы вычета разрешается, если размер не превышает лимит.

Например: гражданин Иванов построил дом на земельном участке и зарегистрировал его как жилой. Расходы составили 1,5 миллиона рублей. В текущем году он подал декларацию на возврат НДФЛ и получил его. Но в этом же году произвел ремонтные работы еще на 500 тысяч рублей и после их окончания он подает новую декларацию на возврат вычета за ремонт. Общая заявленная сумма составляет 2 000 000 рублей, от которой он и получит свои 13 %.

Вернуть деньги можно не только за возведение дома, но и его ремонт за любой период.

Для справки! Сотрудники налоговой инспекции не имеют права отказать в выплатах за ремонтные работы, так как это противоречит законодательству.

Как вернуть НДФЛ

Чтобы оформить возврат имущественного налога, нужно в первую очередь заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ. В специальной графе указывается размер потраченных на строительство средств — основы для возвращения подоходного налога.

К декларации необходимо обязательно приложить справку формы 2-НДФЛ, подтверждающую доходы гражданина и уплаченные налоги в пользу государства. Бумага запрашивается у работодателя или бухгалтера либо, если налогоплательщик выступает как ИП, форма заполняется самостоятельно.

Кроме этих документов, следует подтвердить право собственности специальным свидетельством или предоставить выписку из ЕГРН и подать копии платежных документов.

Для справки! Инспектор вправе потребовать оригиналы подаваемых справок.

Источник: popravu.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома